Маркировка размеров на картере двигателя мотоцикла Урал
Заводское обозначение межосевых размеров КВ и РВ картеров моторов от которых зависит правильная подгонка и корректная работа пар зубчатых колес (ЗК) или другими словами, маркировку (номера) размерной группы (РГ) цех изготовитель выполняет ударным способом снаружи и сверху картера, справа от генератора. Набитый номер РГ позволяет идентифицировать сборочный узел по его индивидуальным параметрам без затрат времени на обмеры и позволяет работнику выбирать соответствующий по размерам комплект шестерен для последующего монтажа по имеющемуся на них индексу согласно рекомендациям представленным в таблице ниже. Всего может быть семь групп картеров: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 5,5.
Место нанесения РГ на картере
Сообщений [ с 1 по 20 из 26 ]
1↑ Тема от Azrael 02-05-2012 04:47:01
Тема: Маркировка поршней Урала нормального размера
Вообщем такое дело. Мотоцикл не заводится, а если заводится то на правой цилиндре. Когда работает то слышно толком один правый цилиндр. хотя тянешь за дросель левого то отвечает хотя и вяло. Прочистил карб левый, свечу почистил проверил пробивает ли искра(пробивает). Мощность упала до 20-40км/час.. подскажите в чём может проблема. Сам грешу на изношеный поршень. И тяжело ли его заменить?
2↑ Ответ от 230686angel 02-05-2012 05:47:59
- 230686angel
- Профи
- Неактивен
- Имя: сергей
- Откуда: г. балаково. саратовская обл.
- Зарегистрирован: 17-02-2012
- Сообщений: 577
- Репутация: 17
- Мотоцикл: имз 8-103.10
Re: Маркировка поршней Урала нормального размера
поменять не сложно (снять стопорные шпонки и выбить палец) самый гемор с поршнем либо другой искать подходящий по размеру(чтобы не шатался как х.. в проруби) либо надо нести на расточку лучше всего оба.
3↑ Ответ от Юрий 02-05-2012 13:37:39
- Юрий
- Профи
- Неактивен
- Имя: Юрий
- Откуда: Молдова, Бельцы
- Зарегистрирован: 07-11-2010
- Сообщений: 657
- Репутация: 49
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36
Re: Маркировка поршней Урала нормального размера
причём тут поршень, кольца куда не шло. А вообще если хватает при поднятой заслонке, значит ему бензина не хватает — попробуй поднять иглу или при работающем двигателе нажми подкачку и подержи секунд 15
4↑ Ответ от серега294 02-05-2012 13:42:11
- серега294
- Помощник
- Неактивен
- Откуда: г.Березники. Пермский край.
- Зарегистрирован: 16-10-2011
- Сообщений: 278
- Репутация: 9
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Маркировка поршней Урала нормального размера
отрегай карбы
5↑ Ответ от KARENDJ 02-05-2012 16:02:59
- KARENDJ
- Профи
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Челябинск
- Зарегистрирован: 17-09-2010
- Сообщений: 529
- Репутация: 9
- Мотоцикл: Кмз-750
Re: Маркировка поршней Урала нормального размера
тоже верно. расскажу как у меня было: 1 не отрегулированы клапана. 2 не отрегулированы карбюраторы. 3 не отрегулировано зажигание.
у меня при хреново выставленном зажигании так было.
6↑ Ответ от Azrael 06-05-2012 14:51:08
Re: Маркировка поршней Урала нормального размера
где выставляется зажигание? )
7↑ Ответ от rema-krim 06-05-2012 20:07:02
- rema-krim
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Феодоссия
- Зарегистрирован: 06-02-2012
- Сообщений: 332
- Репутация: 7
- Мотоцикл: мт10-36
Re: Маркировка поршней Урала нормального размера
спереди двигла есть крышка ее открути и увидиш зажигание а как отрегать тут оч много тем
8↑ Ответ от partizan 06-05-2012 20:11:20
- partizan
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Андрей
- Откуда: Лямбург
- Зарегистрирован: 22-12-2011
- Сообщений: 1 179
- Репутация: 59
- Мотоцикл: УРАЛ-соло
Маркировка размеров на комплекте зубчатых колес
Индекс комплекта зубчатых шестерней в настоящее время указывают на большой шестерне справа от риски
На шестернях КВ и РВ заводом наносится маркировка размерного индекса в торцовой части электрографическим карандашом, в том же месте, где выполнены риски. Данные риски нанесены для точной установки ГРМ в положении ВМТ кривошипно-шатунного механизма. Существует 7 индексов комплекта ЗК до 1991 года: 13-18; 12-17; 11-16; 10-15; 9-14; 8-12; 6-10. В последующем на ЗК стали выбивать такие же номера, что и для картера
Согласно требованиям конструкторской и ремонтной документации при работе сопряженных ЗК КВ и РВ должен обеспечиваться боковой зазор у новых шестерен 0.1-0.12 мм, у изношенных не должен превышать 0.3 мм. Если не выполнять данные требования, то скоро вам придется делать очередной ремонт.
Поршень, поршневые кольца и пальцы мотоцикла Урал
Поршень отлит из алюминиевого сплава. Алюминиевый сплав имеет малую плотность и хорошую теплопроводность, вследствие чего поршень получается легким и не создает больших сил инерции, а также хорошо охлаждается. Вместе с чугунным цилиндром повышенной твердости алюминиевый поршень образует хорошую антифрикционную пару, в результате чего уменьшается износ деталей ЦПГ. Однако у алюминиевого сплава есть один существенный недостаток: коэффициент линейного расширения алюминиевого сплава в два раза большей чем коэффициента линейного расширения чугуна. К тому же температура поршня примерно вдвое выше температуры цилиндра, поэтому при перегреве двигателя поршень расширяется настолько, что его заклинивает в цилиндре. Происходит так называемый «прихват». Во избежание «прихвата» следует исключить возможность перегрева двигателя.
Поршень мотоцикла Урал имеет днище, боковую поверхность — юбку и бобышки под поршневой палец. На поршне выполнены четыре канавки под поршневые кольца. В процессе работы верхняя часть поршня нагревается сильнее и расширяется больше, нежели нижняя часть. Поэтому для того, чтобы в рабочем состоянии поршень, имел цилиндрическую форму, его выполняют конусным, т. е. диаметр головки поршня, где расположены поршневые кольца, и верхней части юбки меньше нижней части юбки. При подборе поршня к цилиндру определяющим является наибольший диаметр юбки поршня.
При — работе кривошипно-шатунного механизма мотоцикла Урал на поршень действует сила бокового давления, которая прижимает поршень к стенке цилиндра и деформирует его. Поршень в рабочем состоянии должен иметь большую поверхность прилегания к цилиндру, поэтому его делают элипсным в сечении. Большая ось эллипса при этом перпендикулярна оси поршневого пальца (рис. 1).
Под действием силы N поршень деформируется, (показано штриховой линией) и принимает цилиндрическую форму. Разность большой и малой осей эллипса составляет 0,18 мм. Поскольку сила N всегда направлена перпендикулярно поршневому пальцу, то боковая поверхность поршня около поршневого пальца в работе не участвует. Для предотвращения заклинивания поршня вследствие его деформации от силы N часть металла вокруг поршневого пальца снимается, выполняются так называемые «холодильники».
Поршни, как и цилиндры, разбивают на группы в зависимости от диаметра юбки Dю, замеренного по большой оси эллипса на расстоянии 13 мм от нижнего торца (рис. 2.).
Диаметр юбки поршня, мм | 77,94 — 77,93 | 77,93 — 77,92 | 77,92 — 77,91 |
Индекс | 77,94 | 77,93 | 77,92 |
Индекс группы поршня мотоцикла Урал выбивают на днище поршня. Кроме того, поршни различают по диаметру отверстия под поршневой палец и делят на четыре группы согласно табл. 2.1. Отверстия в поршне, как и поршневой палец, маркируют краской.
Таблица 2.1Маркировка поршня и поршневого пальца
Цветовой индекс | Диаметр отверстия в поршне, мм | Диаметр поршневого пальца, мм |
Белый Черный Красный Зеленый | 20,9930-20,9905 20,9905-20,9880 20,9880-20,9855 20,9855-20,9830 | 21,0000—20,9975 20,9975—20,9950 20,9950-20,9925 20,9925—20,9900 |
Поршневой палец установлен в поршне с натягом 0,045—0,095 мм, однако при нагревании поршень расширяется больше, чем палец и последний свободно вращается и в поршне, и в шатуне. Такая посадка поршневого пальца мотоцикла Урал называется плавающей. За счет плавающей посадки палец изнашивается меньше и более равномерно по всей окружности.
Как произвести подбор шестерен ГРМ в зависимости от группы картера
Подбор комплекта ЗК ДВС подбирают по таблице ниже, где под группой картера указан индекс.
Группа картера | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5,5 |
Подходящие индексы комплектов зубчатых колес после 1991 г. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5,5 |
По маркировке до 1991 г. | 13-18 | 12-17 | 11-18 | 10-15 | 9-14 | 8-12 | 6-10 |
Соответствие индексов шестерен ГРМ «HERZOG» новых моторов Урал 750сс. | 0 | 1 | 1 или 2 | 2 | 2 или 3 | 3 | — |
Если вы не найдете комплекта шестерен ГРМ с необходимыми индексами, то придется изготовить проверочный вал из старого РВ с насаженным подшипником для установки в посадочные места без натяга. Для этого требуется обточить наружную обойму подшипника, посадочные места: под шестерню и втулку. Старайтесь выдерживать минимальные зазоры, чтобы в посадке не болтался сам вал с подшипником, так и шестерня. Таким образом вы сможете методом подбора выбрать шестерню с наименьшим боковым зазором при сопряжении с шестерней КВ, но в таком случае вам необходимо везти с собой в магазин картер и проверочный вал.
Маркировка поршней мотоцикла урал
Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр
Поршни двигателей мотоциклов «Днепр» и «Урал» отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем, юбки и бобышек. На поршне устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под поршневыми кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Юбка поршня имеет также коническую форму. Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 – 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые. В зависимости от диаметра цилиндры разбиты на группы (табл. 2.1).
Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время монтажа стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. В этом случае, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра – вверх.
Отверстия под палец в поршнях двигателей К-750М и М67-36 выполнены без смещения оси пальца от диаметральной плоскости поршня. Поршни двигателей К-750М и М67-36 имеют плоское дно, а поршень МТ 10-32 – плоское дно с выталкивателем.
Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине (табл. 2.2). Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца. Поршни к цилиндрам подбираются с необходимым зазором. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня.
Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отверстия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю
поверхность одной из бобышек, на шатунах – у верхней головки.
Подскажите что обозначает буква «А» на донышке ураловских поршней
То ли группу отбраковки размерности, то ли весовую
размер поршня. А – самый маленький, В- больше, С – еще больше. Под поршень цилиндр подбирается с такой же буквой.
Не знаю как на ураловских, но на вазовских в комплекте с групой А – поршня идентичны в групе С – есть небольшой разнобой в размерах
Priprihkin , смотри сюда. Значит так, буквы это так называемый индекс группы (разброс размеров поршней в одной размерной группе). Есть нормальный размер поршня с допуском – 78 -0,060; -0,090. Значит все поршня которые попадают в размеры от 77,91мм до 77,94мм удовлетворяют требованиям. Но если взять один поршень с размером 77,91мм, а другой 77,94мм ничего хорошего не выйдет, поэтому их и разделили на группы: А – 77,91-77,92 мм В – 77,92-77,93 мм С – 77,93-77,94 мм Поправьте, если что не так.
Таблица размеров цилиндров мотоцикла урал
Двигатель мотоцикла Урал
ИМЗ-8.103-10
Цилиндры
двигателя
мотоцикла Урал
ИМЗ-8.103-10
Цилиндры 8 двигателя одинаковы и взаимозаменяемы (рис. 4). К цилиндру двигателя привертывается головка 10, на наружной поверхности которой сделаны ребра, увеличивающие поверхность охлаждения, Вверху головки имеется отверстие с резьбой для свечи зажигания.
Между цилиндром и картером двигателя установлена уплотнительная прокладка.
Поршень, поршневые кольца и поршневой палец
На поршне двигателя проточены четыре канавки, в которые установлена поршневые кольца. Два верхних компрессионных кольца создают необходимую герметичность в сопряжении поршня с цилиндром и препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Нижние маслосъемные кольца служат для удаления избыточного масла со стенок цилиндра. Все кольца имеют прямые замки. Зазор в замках при установке поршня с кольцами в цилиндр должен быть 0,25—0,50 мм.
Поршень соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем, осевое смещение которого предотвращается двумя пружинными стопорными кольцами, вставленными в кольцевые выточки, имеющиеся в бобышках поршне
Рис. 4. Двигатель (поперечный разрез): 1 — генератор; 2 — вал распределительный; 3 — толкатель; 4 — направляющая толкателя; 5 — колпак уплотнительный; в — штанга толкателя; 7 — трубка (кожух) штанги; 5 —цилиндр; 5 — поршень; 10 — головка цилиндра; 11 — клапан; 12 — пружины клапана; 13 — болт регулировочный; 14 кронштейн оси коромысла; 15 — контргайка регулировочного болта 16 — коромысло; 17 — ось коромысла; 18 — крышка головки; 19 — шпилька крепления головки цилиндра; 20 — прокладка; 21 — свеча зажигания; 22 — канал стока масла из головки цилиндра; 23 — прокладка; 24 — трубка цилиндра сливная для масла; 25 — кольца компрессионные; 26 — палец поршневой; 27 — кольца маслосъемные; 28 — шатун; 29 — подшипник роликовый; 30 — палец коленчатого &ала; 31 — картер двигателя; 32 — поддон; 33— насос масляный; 34 — щека коленчатого вала; 35 — маслоуловитель; 36 -гайка крепления цилиндра; 37 — карбюратор; 38 — наконечник свечи; 39 — провод высокого напряжения; 40 — пробка наливного отверстия со щупом; 41 — шестерня ведомая привода масляного насоса; 42 — пробка привода масляного насоса; 43 — шестерня ведущая привода масляного насоса
Источник