Заказать поршни, кольца, пальцы Автотехнология на советскую мототехнику


Маркировка размеров на картере двигателя мотоцикла Урал

Заводское обозначение межосевых размеров КВ и РВ картеров моторов от которых зависит правильная подгонка и корректная работа пар зубчатых колес (ЗК) или другими словами, маркировку (номера) размерной группы (РГ) цех изготовитель выполняет ударным способом снаружи и сверху картера, справа от генератора. Набитый номер РГ позволяет идентифицировать сборочный узел по его индивидуальным параметрам без затрат времени на обмеры и позволяет работнику выбирать соответствующий по размерам комплект шестерен для последующего монтажа по имеющемуся на них индексу согласно рекомендациям представленным в таблице ниже. Всего может быть семь групп картеров: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 5,5.
Место нанесения РГ на картере

Сообщений [ с 1 по 20 из 26 ]

1↑ Тема от Azrael 02-05-2012 04:47:01

Тема: Маркировка поршней Урала нормального размера

Вообщем такое дело. Мотоцикл не заводится, а если заводится то на правой цилиндре. Когда работает то слышно толком один правый цилиндр. хотя тянешь за дросель левого то отвечает хотя и вяло. Прочистил карб левый, свечу почистил проверил пробивает ли искра(пробивает). Мощность упала до 20-40км/час.. подскажите в чём может проблема. Сам грешу на изношеный поршень. И тяжело ли его заменить?

2↑ Ответ от 230686angel 02-05-2012 05:47:59

  • 230686angel
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: сергей
  • Откуда: г. балаково. саратовская обл.
  • Зарегистрирован: 17-02-2012
  • Сообщений: 577
  • Репутация: 17
  • Мотоцикл: имз 8-103.10

Re: Маркировка поршней Урала нормального размера

поменять не сложно (снять стопорные шпонки и выбить палец) самый гемор с поршнем либо другой искать подходящий по размеру(чтобы не шатался как х.. в проруби) либо надо нести на расточку лучше всего оба.

3↑ Ответ от Юрий 02-05-2012 13:37:39

  • Юрий
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Молдова, Бельцы
  • Зарегистрирован: 07-11-2010
  • Сообщений: 657
  • Репутация: 49
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36

Re: Маркировка поршней Урала нормального размера

причём тут поршень, кольца куда не шло. А вообще если хватает при поднятой заслонке, значит ему бензина не хватает — попробуй поднять иглу или при работающем двигателе нажми подкачку и подержи секунд 15

4↑ Ответ от серега294 02-05-2012 13:42:11

  • серега294
  • Помощник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Березники. Пермский край.
  • Зарегистрирован: 16-10-2011
  • Сообщений: 278
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10

Re: Маркировка поршней Урала нормального размера

отрегай карбы

5↑ Ответ от KARENDJ 02-05-2012 16:02:59

  • KARENDJ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 17-09-2010
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: Кмз-750

Re: Маркировка поршней Урала нормального размера

тоже верно. расскажу как у меня было: 1 не отрегулированы клапана. 2 не отрегулированы карбюраторы. 3 не отрегулировано зажигание.

у меня при хреново выставленном зажигании так было.

6↑ Ответ от Azrael 06-05-2012 14:51:08

Re: Маркировка поршней Урала нормального размера

где выставляется зажигание? )

7↑ Ответ от rema-krim 06-05-2012 20:07:02

  • rema-krim
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Феодоссия
  • Зарегистрирован: 06-02-2012
  • Сообщений: 332
  • Репутация: 7
  • Мотоцикл: мт10-36

Re: Маркировка поршней Урала нормального размера

спереди двигла есть крышка ее открути и увидиш зажигание а как отрегать тут оч много тем

8↑ Ответ от partizan 06-05-2012 20:11:20

  • partizan
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Лямбург
  • Зарегистрирован: 22-12-2011
  • Сообщений: 1 179
  • Репутация: 59
  • Мотоцикл: УРАЛ-соло

Маркировка размеров на комплекте зубчатых колес

Индекс комплекта зубчатых шестерней в настоящее время указывают на большой шестерне справа от риски
На шестернях КВ и РВ заводом наносится маркировка размерного индекса в торцовой части электрографическим карандашом, в том же месте, где выполнены риски. Данные риски нанесены для точной установки ГРМ в положении ВМТ кривошипно-шатунного механизма. Существует 7 индексов комплекта ЗК до 1991 года: 13-18; 12-17; 11-16; 10-15; 9-14; 8-12; 6-10. В последующем на ЗК стали выбивать такие же номера, что и для картера
Согласно требованиям конструкторской и ремонтной документации при работе сопряженных ЗК КВ и РВ должен обеспечиваться боковой зазор у новых шестерен 0.1-0.12 мм, у изношенных не должен превышать 0.3 мм. Если не выполнять данные требования, то скоро вам придется делать очередной ремонт.

Поршень, поршневые кольца и пальцы мотоцикла Урал

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Алюминиевый сплав имеет малую плотность и хорошую теп­лопроводность, вследствие чего поршень получается легким и не создает больших сил инерции, а также хорошо охлаждается. Вместе с чугунным цилиндром повышенной твердости алюминиевый поршень обра­зует хорошую антифрикционную пару, в результате чего уменьшается износ деталей ЦПГ. Однако у алюминиевого сплава есть один существенный недостаток: коэффициент линейного расширения алюминиевого сплава в два раза большей чем коэффициента линейного расширения чугуна. К тому же температура поршня примерно вдвое выше температуры цилиндра, поэтому при перегреве двигателя поршень расширяется настолько, что его заклинивает в цилиндре. Происходит так называемый «прихват». Во избежание «прихвата» следует исключить возможность перегрева двигателя.

Поршень мотоцикла Урал имеет днище, боко­вую поверхность — юбку и бо­бышки под поршневой палец. На поршне выполнены четыре канав­ки под поршневые кольца. В процессе работы верхняя часть поршня нагревается сильнее и расши­ряется больше, нежели нижняя часть. Поэтому для того, чтобы в рабочем состоянии поршень, имел цилиндрическую форму, его выполняют конусным, т. е. диа­метр головки поршня, где рас­положены поршневые кольца, и верхней части юбки меньше ниж­ней части юбки. При подборе поршня к цилиндру определяю­щим является наибольший диа­метр юбки поршня.

При — работе кривошипно-шатунного механизма мотоцикла Урал на поршень действует сила бокового давления, которая прижимает поршень к стенке цилиндра и деформирует его. Поршень в рабочем состоя­нии должен иметь большую поверхность прилегания к цилиндру, поэтому его делают элипсным в сечении. Большая ось эллипса при этом перпендикулярна оси порш­невого пальца (рис. 1).

Под действием силы N поршень деформируется, (показано штриховой линией) и принимает цилиндрическую форму. Разность большой и малой осей эллипса составляет 0,18 мм. Поскольку сила N всегда направлена перпенди­кулярно поршневому пальцу, то боковая поверх­ность поршня около поршневого пальца в ра­боте не участвует. Для предотвращения заклини­вания поршня вследствие его деформации от силы N часть металла вокруг поршневого пальца снимается, выполняются так называемые «холодиль­ники».

Поршни, как и цилиндры, разбивают на группы в зависимости от диаметра юбки Dю, замеренного по большой оси эллипса на расстоянии 13 мм от нижнего торца (рис. 2.).

Диаметр юбки поршня, мм 77,94 — 77,93 77,93 — 77,92 77,92 — 77,91
Индекс 77,94 77,93 77,92

Индекс группы поршня мотоцикла Урал выбивают на днище поршня. Кроме того, поршни различают по диаметру отвер­стия под поршневой палец и делят на четыре группы согласно табл. 2.1. Отверстия в поршне, как и порш­невой палец, маркируют краской.

Таблица 2.1Маркировка поршня и поршневого пальца

Цветовой индекс Диаметр отверстия в поршне, мм Диаметр поршневого пальца, мм
Белый

Черный

Красный

Зеленый

20,9930-20,9905 20,9905-20,9880 20,9880-20,9855 20,9855-20,9830 21,0000—20,9975 20,9975—20,9950 20,9950-20,9925 20,9925—20,9900

Поршневой палец установлен в поршне с натягом 0,045—0,095 мм, однако при нагревании поршень расширяется больше, чем палец и последний свободно вращается и в поршне, и в шатуне. Такая посадка поршневого пальца мотоцикла Урал называется плавающей. За счет плавающей посадки палец изнашивается меньше и более равномерно по всей окружности.

Как произвести подбор шестерен ГРМ в зависимости от группы картера

Подбор комплекта ЗК ДВС подбирают по таблице ниже, где под группой картера указан индекс.

Группа картера0123455,5
Подходящие индексы комплектов зубчатых колес после 1991 г.0123455,5
По маркировке до 1991 г.13-1812-1711-1810-159-148-126-10
Соответствие индексов шестерен ГРМ «HERZOG» новых моторов Урал 750сс.011 или 222 или 33

Если вы не найдете комплекта шестерен ГРМ с необходимыми индексами, то придется изготовить проверочный вал из старого РВ с насаженным подшипником для установки в посадочные места без натяга. Для этого требуется обточить наружную обойму подшипника, посадочные места: под шестерню и втулку. Старайтесь выдерживать минимальные зазоры, чтобы в посадке не болтался сам вал с подшипником, так и шестерня. Таким образом вы сможете методом подбора выбрать шестерню с наименьшим боковым зазором при сопряжении с шестерней КВ, но в таком случае вам необходимо везти с собой в магазин картер и проверочный вал.

Маркировка поршней мотоцикла урал

Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Поршни двигателей мотоциклов «Днепр» и «Урал» отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем, юбки и бобышек. На поршне устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под поршневыми кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Юбка поршня имеет также коническую форму. Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 – 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые. В зависимости от диаметра цилиндры разбиты на группы (табл. 2.1).

Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время монтажа стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. В этом случае, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра – вверх.

Отверстия под палец в поршнях двигателей К-750М и М67-36 выполнены без смещения оси пальца от диаметральной плоскости поршня. Поршни двигателей К-750М и М67-36 имеют плоское дно, а поршень МТ 10-32 – плоское дно с выталкивателем.

Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине (табл. 2.2). Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца. Поршни к цилиндрам подбираются с необходимым зазором. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня.

Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отверстия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю

поверхность одной из бобышек, на шатунах – у верхней головки.

Подскажите что обозначает буква «А» на донышке ураловских поршней

То ли группу отбраковки размерности, то ли весовую

размер поршня. А – самый маленький, В- больше, С – еще больше. Под поршень цилиндр подбирается с такой же буквой.

Не знаю как на ураловских, но на вазовских в комплекте с групой А – поршня идентичны в групе С – есть небольшой разнобой в размерах

Priprihkin , смотри сюда. Значит так, буквы это так называемый индекс группы (разброс размеров поршней в одной размерной группе). Есть нормальный размер поршня с допуском – 78 -0,060; -0,090. Значит все поршня которые попадают в размеры от 77,91мм до 77,94мм удовлетворяют требованиям. Но если взять один поршень с размером 77,91мм, а другой 77,94мм ничего хорошего не выйдет, поэтому их и разделили на группы: А – 77,91-77,92 мм В – 77,92-77,93 мм С – 77,93-77,94 мм Поправьте, если что не так.

Таблица размеров цилиндров мотоцикла урал

Двигатель мотоцикла Урал

ИМЗ-8.103-10

Цилиндры

двигателя
мотоцикла Урал
ИМЗ-8.103-10

Цилиндры 8 двигателя одинаковы и взаимозаменяемы (рис. 4). К цилиндру двигателя привертывается головка 10, на наружной поверхности которой сделаны ребра, увеличивающие поверхность охлаждения, Вверху головки имеется отверстие с резьбой для свечи зажигания.

Между цилиндром и картером двигателя установлена уплотнительная прокладка.

Поршень, поршневые кольца и поршневой палец

На поршне двигателя проточены четыре канавки, в которые установлена поршневые кольца. Два верхних компрессионных кольца создают необходимую герметичность в сопряжении поршня с цилиндром и препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Нижние маслосъемные кольца служат для удаления избыточного масла со стенок цилиндра. Все кольца имеют прямые замки. Зазор в замках при установке поршня с кольцами в цилиндр должен быть 0,25—0,50 мм.

Поршень соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем, осевое смещение которого предотвращается двумя пружинными стопорными кольцами, вставленными в кольцевые выточки, имеющиеся в бобышках поршне

Рис. 4. Двигатель (поперечный разрез): 1 — генератор; 2 — вал распределительный; 3 — толкатель; 4 — направляющая толкателя; 5 — колпак уплотнительный; в — штанга толкателя; 7 — трубка (кожух) штанги; 5 —цилиндр; 5 — поршень; 10 — головка цилиндра; 11 — клапан; 12 — пружины клапана; 13 — болт регулировочный; 14 кронштейн оси коромысла; 15 — контргайка регулировочного болта 16 — коромысло; 17 — ось коромысла; 18 — крышка головки; 19 — шпилька крепления головки цилиндра; 20 — прокладка; 21 — свеча зажигания; 22 — канал стока масла из головки цилиндра; 23 — прокладка; 24 — трубка цилиндра сливная для масла; 25 — кольца компрессионные; 26 — палец поршневой; 27 — кольца маслосъемные; 28 — шатун; 29 — подшипник роликовый; 30 — палец коленчатого &ала; 31 — картер двигателя; 32 — поддон; 33— насос масляный; 34 — щека коленчатого вала; 35 — маслоуловитель; 36 -гайка крепления цилиндра; 37 — карбюратор; 38 — наконечник свечи; 39 — провод высокого напряжения; 40 — пробка наливного отверстия со щупом; 41 — шестерня ведомая привода масляного насоса; 42 — пробка привода масляного насоса; 43 — шестерня ведущая привода масляного насоса

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]