Российский «китаец»: снегоход Irbis Dingo

Снегоходы, если кто не знает — это лыже-гусеничные самоходные мотосани для перемещения по заснеженной местности. Марок этих механизмов много и одна из них — снегоход Динго (Dingo).

Динго разработан отечественными конструкторами и объединяет несколько моделей. На их изготовление идут алюминиевые сплавы, сталь, стеклопластик. В результате полевых испытаний был обнаружен один минус конструкции — подножки. Они расположены так, что у крупного человека ноги соскальзывают.

Технические характеристики Dingo

Внедорожная машина этого типа годится для рыбаков и охотников. Она обладает высокими тяговыми свойствами и простым управлением. Исправно работает при повышении температуры. Агрегат маневренный, с хорошим сцеплением с обледенелой поверхностью. Снегоход Динго способен тянуть за собой волокушу или сани с грузом до 150 кг.

Многофункциональная панель приборов имеет розетку для зарядки телефона, показывает обороты, скорость, пробег, температуру воздуха, время.

Габаритные данные снегохода Динго

Для несведущих — это размеры в ширину, высоту и длину. Длина снегохода составляет 2570 мм. Ширина — 965 мм. «Рост» от уровня грунта до верхней точки сиденья — 715 мм. Высота до верха ветрового стекла — 1065 мм.

  1. Ветровой щиток снегохода;
  2. Пластик моторного блока;
  3. Фара головного света снегохода;
  4. Передние боковые отражатели;
  5. Передние амортизаторы Ирбис Динго Т150;
  6. Рычаги передней подвески;
  7. Лыжи;
  8. Наконечник (ручка) лыжи;
  9. Глушитель;
  10. Аккумуляторная батарея;
  11. Защитная крышка приводной цепи;
  12. Подножка;
  13. Гусеница;
  14. Багажник / ручка для подъ?ма;
  15. Сиденье;
  16. Рычаг переключения режимов трансмиссии;
  17. Замок зажигания;
  18. Панель приборов;
  19. Руль;
  20. Бензобак;
  21. Закрытое подседельное пространство;
  22. Задний габаритный фонарь / стоп-сигнал;
  23. Задний боковой отражатель;
  24. Задний отражатель;
  25. Тягово-сцепное устройство;
  26. Фартук гусеницы;
  27. Ведомый вал (направляющий);
  28. Регулировка натяжения гусеницы;
  29. Направляющие скольжения (склизы);
  30. Опорный каток;
  31. Амортизатор;
  32. Ведущий вал снегохода;
  33. Подножка;
  34. Двигатель;
  35. Орган управления ручным запуском двигателя;
  36. Рулевая тяга; 37. Масляный радиатор;
  37. Масляный фильтр;
  38. Орган управления рабочим тормозом.

Эксплуатационные значения

Снегоход движется с помощью резинотканевой армированной гусеницы, которая опирается на прорезиненные катки. Общая ее длина — 2626 мм, ширина — 380 мм. Лента оснащена грунтозацепами высотой 23 мм. На ленте с длиной шага 50,5 мм расположены 52 окна. Ведущие звездочки располагаются в передней части. На них надета приводная цепь 530 с шагом 15,875 мм длина цепи (количество звеньев) различна у разных моделей Динго. Натяжение гусеницы производится специальным винтом.

Приводная цепь Choho 530 длиной 44 звена для снегохода Динго Т150

Масса снегохода — 153 кг. Он оснащается четырехтактным бензиновым двигателем, который запускается электрическим стартером. Есть возможность ручного запуска двигателя. Топливный бак вмещает 7 л бензина. Скорость передвижения агрегата — до 40 км/час.

Трансмиссия и тормоза

Снегоход Dingo оснащен трансмиссией в виде вариатора с 3 передачами: передней, задней и нейтральной. Центробежное сцепление сухого типа. Тип управления тормозной системой — гидравлический. Тормозной механизм — дисковый.

Подвеска

Снегоход Динго 150 имеет заднюю и переднюю подвеску. Передняя, по сути — опорно-поворотные лыжи. К тому же независимая, рычажная. Тип задней подвески снегохода — катково-склизовой.

Электрооборудование на Динго

Электрооборудование простое, но эффективное. Впереди устанавливается одна галогеновая фара. Курок газа и руль могут обогреваться.

Модификации снегохода Динго

Снегоход Динго выпускался в нескольких вариациях: Irbis Dingo t110, Т125, Т150, Т200, Т250, Т300.

Dingo T125

Предшественником этой модели являются аэросани. В движение их приводил воздушный винт. Изобретением пользовались на заснеженных просторах России в мирное и военное время. С изобретением гусеницы развитие получило строительство снегоходов. Им не нужны дороги, они легко преодолевают сугробы и развивают при этом скорость до 110 км/час (спортивные модели). Компания Ирбис специализируется на выпуске снегоходов и квадрациклов.


Приводная цепь Choho 530 длиной 50 звеньев для снегохода Динго Т125

Снегоход Т125 создан при тесной работе российских и китайских специалистов. В нем учтены климатические особенности России. На агрегат установлен четырехтактный бензиновый двигатель Loncin SAB, который является копией двигателя, сделанного японскими спецами фирмы Honda. Он простой и надежный. Устанавливается на питбайки и квадроциклы малой мощности. При необходимости любую запасную часть легко купить в магазине.

Для модели Динго Т125 применяется приводная цепь 530 длиной 50 звеньев.

T150

Снегоходы Динго Т150 — последователи модели Т125. Они комплектуются четырехтактным одноцилиндровым двигателем на бензине. Его мощность 9,5-10 л. с. Объем двигателя — 149,6 см.куб. Коленчатый вал вращается со скоростью до 7500 оборотов за 1 минуту. Охлаждение масляное и воздушное. Карбюраторная система с обогревом дроссельной заслонки позволяет двигателю запускаться за считанные секунды. Для модели Динго Т150 применяется приводная цепь 530 длиной 44 звена.

Эта модель — третье поколение российских снегоходов. Модульная конструкция легко разбирается для перевозки в багажнике автомобиля.

Редуктор с реверсом дает возможность активного маневрирования при выполнении передвижений задним ходом. Задняя подвеска оборудована двумя амортизаторами. Они хорошо поглощают толчки и вибрации при передвижении. Снегозацепы на удлиненной гусенице обеспечивают высокую проходимость аппарата в любых погодных условиях. Снегоход перевозит на прицепе груз весом до 150 кг. Ручки руля подогреваются. Имеется отсек для мелочей под сиденьем и багажник в задней части. Динго Т150 окрашивается в 5 разных цветов.

При эксплуатации нужно надевать шлем, очки и непродуваемую одежду. Не рекомендуется допускать к управлению людей без подготовки. При дальних поездках нужно иметь запас топлива.

Dingo T250

Это улучшенная модель снегохода с двигателем повышенной мощности. Охлаждение принудительно-масляное. Двигатель в 15 л. с. запускается вручную или электрическим стартером. Развиваемая скорость — 60 км/час. Гусеница из армированной резиноткани и поворотные лыжи обеспечивают высокую маневренность. Модель снабжена вариатором с реверсом. Длина аппарата — 2570 мм при ширине 965 и высоте 1065 мм.

Тормозной механизм гидравлический. Независимые подвески хорошо гасят неровности на пути следования. Топливная система с обогревом диффузора карбюратора питается бензином АИ-92. Заправочная емкость — 7 л. Изделие отличает высочайшее качество сборки. Собрать или разобрать снегоход можно за 10 минут.

Технические характеристики

Особенности и технические характеристики:

Габаритные параметры гусеничного ленточного механизмаДлина — 2,63 м
Ширина — 0,38 м
Высота грунтозацепных устройств2,3 см
Полная масса техники153 кг
Тип переднего подвесного механизмаНезависимый, рычажной
Задняя подвескаКатково-склизовая
АмортизаторыЕсть
Задний ходЕсть
Тип движителяГусеничный
Расположение звездочекПереднее
Тип тормозной системыГидравлическая, дисковая
Обогрев рукояток управленияЕсть
ФарыГалогеновые
Максимальная транспортная скорость60 км/ч
Допустимый вес перевозимого груза150 кг
Количество посадочных мест1
Тип двигателяЧетырехтактный
Рабочий объем мотора0,17 л
Количество цилиндрических деталей1
Объем бака для топлива4 л
Мощность снегохода Динго11 лошадиных сил
Используемый тип топливаБензин А-92 и А-95
Система охлажденияПринудительного типа, воздушная
Система запускаЭлектрический стартер

Габаритные данные

Габаритные размеры техники: 2,75*0,97*1,07 м.

Эксплуатационные значения

Эксплуатационные данные:

  • спидометр — есть;
  • тахометр — нет;
  • движитель — гусеничного типа;
  • привод гусеничного устройства — цепь;
  • цепной шаг — 1,3 см;
  • винтовой натяжитель;
  • количество тактов — 4.

Трансмиссия

Снегоход Dingo оборудован трансмиссией-вариатором.

Устройство такой коробки передач включает в себя:

  1. Валы, оборудованные изменяемыми конусами. Эти детали изготовлены из высокопрочной стали.
  2. Цепной механизм, который объединяет валы. Такое устройство оснащено большим количеством мелких зубьев, что обеспечивает малый радиус изгиба. Цепь расположена в торцевой части корпуса трансмиссии. Механизм способен выдерживать высокие нагрузки.
  3. Насос для масляной жидкости. Он необходим для нагнетания масла в системе.
  4. Гидравлический блок. Он отвечает за подачу масла в клапаны.
  5. Воздушные фильтры очистки. Они необходимы для предотвращения загрязнения ремня и конусов.
  6. Радиатор. Используется для охлаждения масляной жидкости.
  7. Блок управления.

Тормоза

Снегоход оборудован дисковой тормозной системой, которая состоит из:

  • суппорта;
  • рабочего тормозного цилиндра;
  • тормозных колодок;
  • тормозного дискового устройства.

Суппорт изготавливается из чугуна и находится на поворотном кулаке. Он перемещается по направляющим осевого устройства в горизонтальной плоскости относительно диска. Конструкция механизма включает в себя поршни.

Тормозной рабочий цилиндр находится в корпусе суппорта. Внутри этого цилиндрического элемента есть поршень, оснащенный уплотнительной манжетой.

Колодки представляют собой металлические пластины с фиксированными фрикционными накладками.

Диск установлен на ступицу колесного механизма при помощи крепежных болтов.

Подвеска

Основным устройством подвесного независимого механизма снегохода Динго-150 служит амортизаторная стойка. Она прикрепляется к поворотному кулаку и во время поворота колес поворачивается вместе с установленной на ней пружиной.

Для того чтобы снизить уровень пороговой жесткости, винтовые пружинные механизмы устанавливают под углом к оси амортизаторной стойки. Это помогает сделать движение в условиях бездорожья более комфортным.

Рукоятки направляющего механизма соединяются с колесами и корпусом транспортного средства при помощи шарниров и втулок. Устанавливаются как направляющие, так и несущие шарниры.

Опорные узлы подвески имеют небольшое трение благодаря наличию резиновых вкладышей.

Электрооборудование

На данной модели транспортного средства установлены галогенные фары-прожекторы. Их устройство включает в себя обод, оптику и корпус. Лампа прикрепляется к основной конструкции при помощи пружинной защелки.

Лампочки оснащены 3 выводами, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. Мощность прожекторов можно отрегулировать, используя специальные винты.

Задняя фара прикрепляется к корпусу подвесного механизма. Показатели тока составляют 15 А. Такие устройства применяются для защиты электрической цепи от повреждений и преждевременного износа.

Для того чтобы активировать стоп-сигнал, следует нажать на кнопку, расположенную на рулевом механизме транспорта.

Отзывы владельцев и цены

Николай, Нижнекамск:

Купил снегоход Т150, восхитивший меня эргономикой высокого уровня. Машина удобна в управлении. Можно комфортно сидеть, опираясь ногами в удобные подножки. К плюсам отнесу ручки управления. Минус — ветровое стекло. От него нет толку. Оно не отсекает встречный поток холодного воздуха. Других недостатков не заметил.

Общий пробег — более 1500 км. Хорошо тянет грузы до 120 кг. Машиной доволен. Стоимость ее доступна многим. Новый агрегат в магазине стоит всего 99-115 тысяч рублей.

Марсель, Можга:

Динго Т150 от предыдущей модели отличается размерами и улучшенными техническими данными. Модель стала удобнее. Понравился вариатор и реверс. К недостаткам можно отнести то, что длительная катка по льду или прибитому снегу приводит к поломке деталей гусеницы. Перед поездкой лучше проверить наличие топлива в бензобаке и работу тормозов. Хорошо также осмотреть гусеницу и подтянуть ее.

Антон, село Кулига:

Приобрел снегоход, который на протяжении 500 км просто обкатывал. Со скоростью до 30 км/час. Менял моторное масло через 100 км пробега. Обороты двигателя держал на уровне 7000. В результате все детали хорошо притерлись, в том числе и ремень вариатора. Теперь езжу на большой скорости и с грузом.

Обзор двух снегоходов Ирбис — Irbis DINGO T110 и DINGO T125

1. Динго T110 разработан уральскими левшами

из танкового города Златоуст. Если нашим конструкторам не мешать – они делают лучшую технику! 2. T110 можно
разобрать-собрать за 5 минут
без специального инструмента с помощью винтов-барашков (как у советских велосипедов Кама), и
поместить в багажник
любого седана. 3. На Ирбис Динго T110 установлена точная копия проверенного,
неприхотливого и надёжного двигателя
Honda Cub.
Запчасти
на который есть
везде
. 4. Ноу-хау российских конструкторов –
гибрид склизовой и катковой подрессоренной подвески
, с использованием
широкой гусеницы
с двумя направляющими лыжами. Напомним, своё главное воплощение подрессоренная подвеска нашла в лучшем танке всех времён Т-34. (может, поэтому Ирбис обозначается как Т-110?..)

Здесь коротко представлены основные преимущества снегохода Ирбис, которых нет у других моделей.

— Штатная комплектация электростартером и 7-амперным гелевым аккумулятором! И главное российское преимущество – снегохода . — Автоматическое сцепление происходит в масляной ванне, что значительно уменьшает износ деталей. — Наличие заднего хода позволяет разворачиваться в стесненных условиях, или «выползать» из сугроба назад по своему же следу. — Широкая гусеница на гибридной подвеске даёт улучшенную проходимость, бОльшую грузоподъёмность (до 500 кг.), прочность, плавность и мягкость хода на неровностях и лёгкость на подъёмах до 30 градусов. — Сама гусеница резинотканевая литая, армированная стальными стержнями и кевларовым полотном, что увеличивает её долговечность. Такая гусеница не боится преград в виде кочек, углублений и сучьев. — Цепь привода от квадроциклов, с тройным запасом прочности. — Электронный спидометр отслеживает не только скорость и пробег, но и время очередного обслуживания. — Тормоза дисковые с гидроприводом. — Гнездо прикуривателя на 12V позволяет подключать зарядку телефона и GPS-навигатор. — 2-хместное сиденье с варьируемой шириной от 35 до 45 см. — Возможности перевозить различные грузы. Под сиденьем может монтироваться вместительный багажный ящик; на самой платформе снегохода можно перевозить габаритные вещи, например рыбацкий ледобур, лыжи, палатки и другие без дополнительной обвязки. Как дополнительная опция – фаркоп по автомобильному типу для буксировки грузов в прицепах с подключением задних фонарей. — К багажному отделению сзади снегохода можно установить кофр или дополнительную ёмкость с бензином. Предусмотрена установка дуг безопасности и спецприборов. — Рама снегохода выполнена из профильных труб в виде центральной и боковых ферм. Что не позволяет скапливаться наледи и снегу в зимнюю распутицу или в весеннее таяние, а также при наезде на снежные заносы. «Прозрачность» рамы улучшает осмотр снегохода. — Возможность регулировки высоты руля и угла продольной оси лыж относительно руля значительно облегчает управление снегоходом и увеличивает маневренность. А также снижает утомляемость при длительных поездках. — Полноценная передняя фара с ближним и дальним светом. — Моторный отсек рамы усилен стальными полосами, что позволяет устанавливать двигатели разных типов массой не более 85 кг. — Из-за конструктивной скорости более 40 км/час и двигателя более 100 куб/см IRBIS DINGO требует постановки на учёт в Гостехнадзоре. Поэтому вся необходимая документация и ПСМ оформляется при продаже. — Гарантия на снегоход даётся на 6 месяцев со дня продажи или на 1000 км пробега.

Снегоходы Динго сейчас

Цены внедорожной техники фирмы Ирбис приятно отличаются от иностранных изделий. Агрегат б/у можно найти по цене от 55 тысяч. В магазинах они стоят от 99 до 139 тысяч рублей.

В настоящее время на основе снегоходов Динго разработаны новые модели: Irbis SF150L, Tungus400, Tungus500L, Tungus600L.


Выдержка из инструкции по эксплуатации снегохода Динго Т150 с сайта Irbis Motors

История бренда ?Ирбис?

Мировой рынок знаком с продукцией торговой марки Irbis с середины прошлого века. Центральное производство компании расположено в Китае, в городе Тайджоу. Будучи изделиями китайского производства, снегоходы, квадроциклы и другие разновидности мототехники обладают, тем не менее, высокими показателями качества, что снискало торговому бренду Irbis высокую популярность во многих развитых странах.

Несмотря на удачное соотношение цены и качества, широкую линейку и положительную динамику развития, мотопродукция этой торговой марки появилась в России лишь в начале XXI века, когда первая партия скутеров, мотоциклов и квадроциклов впервые прошла таможню нашей страны.

Молодой бренд сразу заявил о себе на российском рынке, сделав основной акцент на доступности своих изделий каждому потенциальному потребителю, не теряя при этом качества. В нынешних реалиях экономического кризиса этот момент имеет большое значение. Девиз компании: ?Мототехника, доступная каждому?, ? отражает не только политику компании, но и, как следствие, положительное отношение российского потребителя к продукции. Качество обусловлено проверкой специалистами как целого изделия, так и каждого узла в отдельности ? только после того, как протестирован последний механизм, позиция поступает в продажу.

Еще одним моментом, располагающим потенциального покупателя к выбору продукции именно этой торговой марки, является постоянная обратная связь с клиентом. Грамотные сотрудники в короткое время способны решить проблему с любым претензионным изделием, либо дать полезную консультацию.

Сейчас компанию знают, как ?Ирбис Моторз?, однако при основании фирма была известна под названием ?Востокскутер?, штаб-квартира которой располагалась во Владивостоке. По мере расширения своей деятельности ? увеличения количества дилеров-распространителей и, как следствие, увеличение объема реализуемой продукции, головной офис уже ?Ирбис Моторз? перебирается в Москву в 2005 году, имея на тот момент представителей по всей стране ? от Владивостока, с которого все начиналось, до Калининграда.

Слово ?Ирбис? очень точно отражает суть продукции. Одноименное имя носит зверь из семейства кошачьих, более известный как снежный барс. Аналогию можно провести в нескольких аспектах:

  • эргономичность продукции сравнивают с грациозностью ирбиса;
  • особая конструкция снегоходов и квадроциклов позволяют своему владельцу преодолевать любое бездорожье ? барс тоже с легкостью проникает в любые труднодоступные места;
  • охотясь, кошка способна без устали совершать значительные марш-пробеги ? повышенный ресурс любой мототехники бренда ?Ирбис? позволяет также без опаски отправиться в длительное путешествие.

Параллельно с ввозом китайской продукции ?Ирбис Моторз? имеет и собственное производство на территории России, выпускающее аналогичную продукцию. Помимо мототехники Irbis, компания активно развивает и другие сопутствующие бренды ? Virz (запчасти для мотоциклов, снегоходов и квадроциклов) и Michiru (мотоэкипировка). [ads-pc-1]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]