Байкеры: сущность и история развития субкультуры в России


БЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить немного критики?
«То, что между ног — не транспорт, а удовольствие»
— Харли-Дэвидсон
« Нейрохирурги даже называют их «донорциклами», потому что высокий процент смертности от черепно-мозговых травм делает мотоспорт отличным источником донорских органов.»
— Осторожно, спорт!
« Я всегда думал так: когда-нибудь я вырасту и тоже куплю себе «Харлей». И тогда меня все заметят. Им придётся обратить на меня внимание. Широкая дорога! Ветер в лицо! Я мчусь из города в город! Врум! Врум! Врууум! Все смотрят на меня: «Что это за парень? Наверное, наверное он крут?!» Врум! Врум! Врууум! Моя подруга сидит сзади обхватив мой толстый живот. Да у неё нету пяти зубов, но зато она считает меня классным. Поэтому, когда я вырасту, я буду байкером на «Харлее»!»
— Леопольд Стотч

Байкер

(рус.
мотоциклист
, маца-тыклист, мед.
донор органов
, авто.
хрустик
, а также
человек-снаряд, двухколёсный, кастрюлеголовый, суповой набор, камикадзе, котлета, полуфабрикат для морга, живой труп, отпускник, наклейка на капот) — человек, рассекающий на мотоцикле.
Особенную НЕНАВИСТЬ вызывают у водителей тяжелой техники — ибо не плющатся как пешеходы, а влетают в середину длинной фуры как полноценные водители.

Байкерами называют себя также велосипедисты, но эта статья не про них.
Mad Skillz в помощь страждущим

◄ ►

Грубая пристрелка при выборе в ценах 2014-го года. Новый — и так понятно, б/у — максимум заменить расходники, некро — требует серьезных вложений, дрова — техпаспорт и рама.

Старая версия

[править] Общий обзор

Типичный представитель Как различать мотоциклы по звукам Они бывают и с национальным уклоном
Обычно ВНЕЗАПНО появляются в дефолт-сити в середине весны, шокируя своим визгом (если речь идет о спортбайке) или аццким рёвом (если байкер — владелец чоппера с прямотоками) блондинок, получивших купивших насосавших права зимой. Впрочем, в условиях Дефолт Сити и ему подобных основная задача громкого выхлопа — оповещение тупых четырехколесных, имеющих свойство мотоцикл игнорировать до момента звука «бэмс». Но, ЧСХ, истошный визг или рычание неслабо давят по ушам и самому владельцу, если он ездит дальше кабака в соседнем квартале, естественно.

Изначально байкеры, как принято утверждать, появились в послевоенной Америке, когда толпа дембельнувшихся лётчиков начала страдать от адреналиновой ломки[1]. А поскольку бэушный «Х-Д» или «Индиан» тогда котировался примерно как в этой стране дедов «Урал», а сами эти компании неслабо спонсировали любительские мотогонки… В общем, это было вполне логично.

В России пока не сложилось четкой классификации, кто есть байкер, а кто им быть не может. Есть мнение, что байкер

— это член какого-либо мотоклуба, с «цветами», подчиняющийся уставу и т. д., а просто вольно ездящий на мотоцикле человек —
мотоциклист
, или
фрирайдер
. Впрочем, существует и такая точка зрения, что байкеров здесь нет вообще, так же как и рока.

Детишки, которым родители купили мопед, могут считать по другому, но кого это ебёт?

В любом случае, темы типа: «Кто такие байкеры» или «Что надо делать, чтобы стать байкером?» являются причиной лютого срача, или даже холивара, на множестве мотофорумов этой страны.

Внешний вид

Отдельного внимания заслуживает описание внешности байкеров. Об этом тоже можно написать в сочинении про субкультуру. На выбор одежды влияет образ существования и принадлежность к определенному клубу.

Байкеры предпочитают носить наряды из плотных тканей, которые не превратятся в лохмотья после езды на большой скорости. Обычно это джинсы или кожаные штаны, майки и футболки с изображением рок-групп или черепов. Верхний слой — это косуха, так на сленге называют черную кожаную куртку. Ее украшают нашивками и логотипами клуба.

Байкерши (женщины тоже могут ездить на мотоциклах) одеваются в корсеты, кожаные шорты или штаны. Из обуви предпочтительнее массивные ботинки на толстой платформе или армейские берцы. Стандартные аксессуары — банданы, кожаные шипованные напульсники, цепи, перчатки без пальцев.

Среди символов распространены флаг конфедерации и знак 1%. Первый не указывает на политическую деятельность, он считается вызовом буржуазии. А символ 1% связан с ралли в Холистере, проведенном в 1947 году. Тогда глава Американской Мотоциклетной Ассоциации заявил, что только 1% байкеров — отверженные нарушители законов. Но сегодня эта нашивка указывает всего лишь на любовь к свободе.

[править] На самом деле

◄ ►

Хрусты Типичный представитель в Замкадье Я ПЕРДОЛЕ!!!
В этой стране дела с двухколесным транспортом обстоят печально в основном из-за погодных условий — юзать подобного рода технику в большинстве регионов можно от силы полгода, хотя есть и примеры обратного (пруф), однако в деревнях и прочих ПГТ соотношение дачников на Уралах к дачникам на Москвичах и Запорожцах стремится к 50/50, а кое-где колясочники преобладают. Алсо, ИЖ, Минск и Восход — основное развлечение деревенской молодежи 14-16 лет.

В Большом Городе Этой Страны мотоцикл, с одной стороны, позволяет просочиться между стоящими в пробках газелями и прибыть в любимый офис за разумное время, но с другой стороны — если между этими газелями просочиться таки не получилось, то есть вполне реальный шанс этот офис не увидеть очень долго, а то и никогда вовсе. Поэтому желающие примкнуть никогда не переводятся, но и желающих продать это все нахуй — тоже обычно немало. Ну а если рассматривать мотоцикл не как средство передвижения, а как понты — то тут разговор особый.

А самое печальное, что никто не относится к мотоциклу, как к цивилизованному и очень удобному в мегаполисе средству передвижения, как например, в Лондоне. Мотоциклы вызывают либо лютый батхерт, либо такой же лютый фап.

Что нужно, чтобы называть себя байкером?

Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры – это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.

Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.

Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.

[править] А на самом-то деле

Суровый байкер homjakov как бы намекает авторам статьи Типичная разновидность байкера в этой стране Alignment Байк-шоу в Севастополе 2014 года
В этой стране мотоциклизм зародился очень давно и движением никаким не был, пока не стали подражать омериканским байкерам, кое-где называя их рокерами. В CCCP заполучить импортного коня означало приобрести дефицитную чехословацкую Яву или Чезетту, кои холились и лелеялись потом пуще ребёнка. В качестве альтернативы советский мотопром предлагал «ИЖ Планеты Спорты» с японскими: карбюраторами, амортизаторами и прочим электрооборудованием. А всем остальным оставалось ездить на некрутых «Минсках» или «Восходах». (Или на крутых 4-тактных «Уралах» и «Днепрах», прямиком восходящих к BMW R71 1938 года выпуска). Сурьёзныя дядьки особо в понтах не заморачивались и применяли оную технику по её прямому назначению — то есть ездили на ней далеко и весело. Мототуризм был в СССР видом спорта, ценились надёжность и выживаемость мототехники, а не поломанность выхлопной системы или страна производитель. Ну и тем более не цена.

В этой стране мотоциклисты строго делятся на две-три категории:

  • мажоры, которые к своему туарегу, не зная зачем и без особой на то нужды, решили купить себе «байкъ» (для понтов, стиля и статуса?). Байк (ни в коем случае не мотоцикл!) в этом случае бывает подогнан по заказу из Европы, чаще из Японии. Обычно поюзанный, но не сильно. Лучше, если стоит дороже туарега или примерно так же. Полируется специально продаваемой в придачу баночкой с вазелином воском.
  • нищеброды, которые живя в деревне имеют возможность приобрести в отличнейшем состоянии мотоцикл за 15K !РУБЛЕЙ! плюс к нему ещё и коляску (а за 5000 рублей приобретается тоже с коляской, но уже сильно поюзанный), для них это — оптимальное средство передвижения/перевозки на не очень длинные расстояния с ахуительно повышенной проходимостью, которое обречено остаться на штрафстоянке в случае конфискации, поэтому зачастую управляется без документов, в хуй его знает каком техническом состоянии и даже в нетрезвом виде. Данная категория существует и в городах, где постоянно подвергается обсмеянию за свою предельную экономичность (тупо всем завидно, ведь это даже дешевле Оки!). Сюда же можно отнести и тех, кому тупо на машину не хватило (а очень хотелось хотя бы Оку) — ёбаный стыд!
  • фанаты, маньяки, просто любители — это как раз те, про кого выше данная статья и написана. Доставляют много лулзов, ибо встречаются идейные. С возрастом обычно приходит прагматизм, поэтому больше неадеквата у молодняка.
  • школота, нищеброды, лузеры, оппозитчики и гомосексуалисты — ахтунги и малолетние долбоебы, не имеющие мотоцикла, денег, и вообще по жизни затравленные существа, поднимающие свой ЧСВ и прочие жизненные параметры, благодаря «якобы» принадлежности к миру «крутых байкеров».

Различаются все четыре категории отношением к этому самому мотоциклу и потребностью в нём. Также различаются готовностью тратить бабло на мото- и около тематику, на запчасти, сервисы, ГСМ. Поскольку удачнее всего наживаться на первых, а потом только на третьих, а на вторых уже западло, то вторых в информационном пространстве как-бы не существует, третьи есть, но изолированы по своим тематическим кружкам и обрабатываются там, а вот первые, как правило, являются target group для широких информационных воздействий типа рекламы на щитах и в журналах не про мотоциклы.

Отсюда мы имеем отношение хомячков к отечественным мотоциклам («ёбаный стыд»), к кастомам («самоделкины», «левши») и к амортизированной импортной технике, вызывающей непременные вау-импульсы. Это отношение переносится и на тех, кто этой техникой управляет. Особенно это всё выпячено у четырёхколёсных водителей.

Также существует еще одна, отдельная разновидность — городские юзеры. Обычно — офисный планктон, которого подзаебало ползти из своего Ебеняева в контору на форде фокусе два с половиной часа, и который, возомнив себя крутым мачо, купил себе среднего пошиба и понтов мотоцикл, обычно что-то неэкстремальное. После пары-тройки аварий (расплющиваний) и геморроев с проткнутым колесом или какой-то поломкой — успокаивается и начинает ездить на этом аппарате только на тусовки.

Особым шиком у мотоциклиста считается сшибить боковое зеркало у всравшегося за каким-то хуем в междурядье автомобиля и, при необходимости, вломить люлей наивному водиле авто, решившему набычиться на человека в экипе.

К. О. утверждает, что мотоцикл фирмы ИжМАШ в СоШоА почитается за раритет и получает при постановке на учёт специальный номер с надписью «ANTIQUE» (пруф), что позволяет гадить маслом и несгоревшим бензином чистый омереканский воздух абсолютно законно. А по статусности это всё равно, что ездить у нас в каком-нибудь Маськва-сити на чём-нибудь типа Indian или HD 70-х годов на полностью оригинальных деталях.

История движения

В небольшом докладе или реферате о байкерах нужно написать об истории возникновения этой субкультуры. Первые мотоциклы создали немцы Даймлер и Майбах в 1885 году, хотя в 1884 подобную модель изготовил англичанин Батлер.

Вскоре этот транспорт обрел популярность среди широких масс, и в Америке появились мотоклубы. В них входили представители низших слоев населения — безработные или сотрудники заводов. Но bikers subculture еще не образовалась, были только любители мотоциклов и свободного образа жизни.

Движение возникло только во второй половине 40-х годов, после окончания Второй мировой войны. Согласно легенде, тогда расформировали эскадрилью американских летчиков. Они не могли смириться с потерей работы, поэтому создали мотоклуб.

Первых представителей субкультуры байкеров считали выходцами из ада, настоящими демонами. За ними охотилась пресса, правоохранительные органы, даже политики. А позже об этом движении сняли ряд фильмов:

  • «Motor Psycho»;
  • «The Wild Angels»;
  • «Hells Angels on Wheels»;
  • «Wild Rebels»;
  • «The Hell Cats».

Хотя в них байкеров показывали грязными хулиганами, алкоголиками и насильниками, на публику эти ленты оказали обратный эффект. Новые клубы привлекали романтиков, любителей свободной жизни и острых ощущений.

[править] Известные люди и образы

[править] Ссылки

  • Мотач — резервация двачных волков
  • F.A.Q. по мотоциклам от анона. Обязательно прочитать всем стремящимся и начинающим
  • Раздел мотоёбов Ычана, он же — ТОТ
    мотач
  • Байкеры СНГ роятся
  • Интервью «Хирурга». Олсо, Старейший, Крупнейший, Главнейший, Брутальнейший, Бескомпромисснейший, Однопроцентнейший, и в тоже время Православнейший, Политкорректнейший и Единственно Верный Мотоклуб Этой Сраны
  • Попы наказали байкера за раскрытие темы сисек
  • An Hero
  • Грязные байкеры
  • Как бить байкеров и металлистов

Каким должен быть байкерский мотоцикл

Выше всего ценятся байки, собранные самостоятельно.

Как правило, техника относится к классу чопперов или кастомов (последние собираются своими руками, при этом используется большое количество тюнинговых комплектующих). Стоит отметить, что конечная модель может сильно отличаться от первоначального варианта. В некоторых клубах есть требование к минимальному объему силового агрегата, марке или раскраске. В последнее время также начали создавать организации, члены которых ездят на спорт-байках.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]