Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 24 : Минск ММВЗ — 3.216.


Выпускавшийся десятки лет назад мотоцикл Минск 125 неспроста пользовался такой популярностью. Достать его было проще, чем «Восход» или «Урал», да и стоил он дешевле, а благодаря простой, но очень живучей конструкции этот байк отлично подходил для самых разных целей. Кто-то использовал его в качестве «рабочей лошадки» в родной деревне, в то время как другие мотоциклисты ездили на нём по всему Советскому Союзу. До нашего времени, увы, экземпляров Минск 125 сохранилось не так уж много, и большинство из них пребывают в довольно печальном техническом состоянии. Впрочем, при желании найти «живой» мотоцикл можно, и стоить он будет недорого.

Технические характеристики Минск 125


Они полностью соответствуют своей эпохе. Сейчас этот байк кажется реликтом, а в те времена он был очень и очень хорош! Весит мотоцикл Минск 125 всего 120 кг, и он обладает всем необходимым для комфортной езды даже с пассажиром, а управиться с ним по силам любому новичку. 6,9-сильный 2-тактный двигатель Минск 125 (12 л.с., воздушное охлаждение). В трансмиссии насчитывается 4 передачи, что на одну больше, чем у некоторых других советских мотоциклов, например, у «Москвы» и многих «Ковровцев».


Рама, разумеется, стальная. Причём качество сплава на удивление хорошее, даже сейчас многие древние байки Минск 125 совсем не заржавели, если, конечно, они хранились в подходящих условиях. В бензобак влезает 11 литров топлива — вполне приличная цифра, учитывая скромный расход бензина, в пределах 3 литров на 100 км. Только надо помнить, что чистый бензин в мотоцикл Минск 125 заливать нельзя, его надо предварительно смешивать с моторным маслом.


За торможение отвечают барабанные тормоза, донельзя архаичные, но на удивление цепкие, если уделять внимание состоянию тормозной системы и вовремя менять колодки, которые, к счастью, можно без особых проблем достать даже сейчас. А за амортизацию — обычная вилка-телескоп и пара амортизаторов сзади. Жёсткость раньше нередко регулировали путём установки проставок в вилку или замены масла на более жёсткое, так как, по отзывам владельцев Минск 125, при заводских настройках подвески отличаются излишней мягкостью. Впрочем, эта особенность свойственна многим мотоциклам эпохи СССР.

Минская новинка

Мотоциклистам разных поколений давно знакомы легкие двухколесные машины, несущие на бензобаке изображение аиста. Большинство мотолюбителей именно с них начинало свою мотоциклетную биографию.

За годы, прошедшие с начала производства мотоциклов в Минске, намного выросла нх мощность, улучшились динамические характеристики, повысилась комфортабельность.

Обладатель двухколесной машины, как правило, редко бывает полностью удовлетворен ей. Чем больше он ездит, тем больше желает ее усовершенствовать. Минские мотоциклы — не исключение. За время выпуска модели ММВЗ—3.115 («За рулем», 1976, №1) завод получил много писем с предложениями об изменении конструкции. Предложения потребителей, как и результаты испытаний, повлияли на конструкцию. И вот в продаже появился усовершенствованный мотоцикл ММВЗ—3.112. Его цена — 450 рублей.

При первом же взгляде на машину в глаза бросается новое, более удобное широкое и длинное седло. Оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы.

Значительно повышена эффективность тормозов, особенно переднего, нарекания на который были довольно частыми. В этих целях увеличен (со 125 до 150 мм) диаметр барабанов, применены новые, литые алюминиевые колодки и кулачки специального профиля. Теперь можно контролировать состояние тормозных накладок через отверстие в тормозном диске, закрываемое пробкой. Опорный щит заднего тормоза передает реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки.

Учтены и другие пожелания потребителей. В частности, увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким.

Изменена конструкция главной передачи. Новый герметичный кожух лучше уплотняет объем, в котором работает цепь, и обеспечивает ее долговечную работу. Ведомая звездочка вращается на отдельном подшипнике и связана со ступицей заднего колеса не жестко, через болты (как было на ММВЗ—3.115), а через пальцы с резиновыми демпферами. Такая конструкция позволила намного снизить ударные нагрузки на двигатель и цепь. Вместе с тем появилась возможность снимать заднее колесо с мотоцикла, не разбирая кожуха цепи и не снимая ее.

Маятник, который на прежних моделях минских мотоциклов был установлен на втулках, теперь закреплен на сайлент-блоках, не требующих смазки. Это не только увеличило долговечность узла, но и улучшило работу задней подвески.

В дополнение к элементам безопасности, которые наша усовершенствованная модель унаследовала от предшественницы, ММВЗ — 3.115, мы изменили крепление подножек пассажира, которые при ударе о случайное препятствие складываются под углом 45°. Облегчит установку мотоцикла на центральную подставку бугель, вваренный с левой стороны рамы вместо укрепленного на багажнике (так было на прежней модели).

Мотоцикл ММВЗ—3.112 «вооружен» силовым агрегатом мощностью 12 л. с. Прибавка в 1 л. с. достигнута не столько увеличением частоты вращения — коленчатого вала (6400—6600 против 6300— 6500 об/мин у ММВЗ—3.115), сколько совершенствованием процессов газообмена. В результате не только выросла мощность, но и улучшилась скоростная характеристика. Этому способствует и новый карбюратор К62К.

Наша последняя модель пока дитя без имени. Хотелось бы найти для нее название, достойное семьи мотоциклов самого маленького класса. Поэтому приглашаем читателей выбрать название. Признанное наиболее удачным украсит мотоцикл ММВЗ — 3.112. Одновременно хотим выразить благодарность нашим постоянным корреспондентам. Левочкину из Оренбурга, Фабро из Запорожья, Ложкину из Пермской области и многим, многим другим, чьи советы, предложения и пожелания помогают нам совершенствовать конструкцию минских мотоциклов.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Скромная масса. Вес мотоцикла Минск 125 позволяет с лёгкостью ворочать байк даже невысоким и не слишком физически крепким байкерам.
  • Динамика. Сравнивать Минск 125 с современными мотоциклами, конечно, не стоит, всё-таки их разделяют целые десятилетия. Однако, разгоняется он довольно бодро, а максимальная скорость Минска достигает 95 км/ч.
  • Простота конструкции. Ремонтировать этот байк не просто, а очень просто.
  • Наличие запчастей. Даже в наши дни проблем с их поиском обычно не возникает.

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Заливая в бак бензин на АЗС, нужно доливать туда же моторного масла. К тому же ресурс 2-тактных моторов невелик.
  • У Минска 125 технические характеристики не очень соответствуют современным стандартам. Привыкшим к другим мотоциклам байкерам на нём наверняка будет скучно, если только они не фанаты ретро-техники.

Отзывы владельцев Минск 125

До сих пор с теплом в душе вспоминаю свой Минск, первый мотоцикл у меня был. Год выпуска неизвестен, состояние было убитое, больше 90 не ехал, ломался три раза в неделю зато сколько впечатлений!!! Вместо воздушного фильтра была воткнутая в карбюратор промасленная тряпка, а он всё равно ездил)) Даже не знаю, как, резине тоже было лет двадцать, и ничего)) С него и началась моя любовь к мотоциклам. Виктор, Краснознаменск, Минск 125.

До сих пор владею тремя Минсками, один в состоянии, близком к коллекционному, два других выступают в роли доноров запчастей. На «парадном» мотоцикле иногда выезжаю летом прокатиться, народ шеи сворачивает на улице, особенно старшее поколение. В байк вложено несколько лет труда и под 150 тыщ денег, выглядит он так, будто только что с завода. Из неродного только японский карб и прогрессивные пружины в вилке, остальные узлы оригинальные. Продавать не собираюсь, игрушка для души, для поездок в гараже есть ещё BMW RT1150. Александр, Москва, Минск 125.

В моём время на Минсках ездили те, у кого не было денег на Урал, как у меня. От ирбитского чудовища он, конечно, отставал, зато надежность была выше, ломался гораздо реже, чинился проще. Для своего времени реально хороший мотоцикл был… Я свой отдал под восстановление в хорошие руки ещё лет десять назад. Виталий, Миасс, Минск 125.

Похожие модели

  • Восход. В разные годы выпускался в 8 различных версиях, но все они оснащались практически одинаковыми 175-кубовыми 2-тактными двигателями.
  • Сова. Представляет собой модернизированный Восход 3М.
  • Ковровец. Серия мотоциклов, выпускавшихся со второй половины 40-х годов до середины 60-х.

Итого

Вместе с мотоциклом Минск 125 ушла целая эпоха. Несмотря на то, что позднее белорусский бренд был возрождён, современные «Мински» не имеют ничего общего со своим знаменитым предком. Но в странах бывшего Союза до сих пор по гаражам и сараям пылятся тысячи старых мотоциклов, выпущенных ещё в советские времена. И если у вас вдруг возникло желание приобщиться, так сказать, к классике мото мира, то для этого есть все шансы, и даже скромный бюджет не станет помехой.

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 24 : Минск ММВЗ — 3.216.

История гоночных мотоциклов Минского Мото Вело Завода началась в 1947 году, когда завод еще находился в Москве. Первым таким мотоциклом стал М1Е, о нем мы уже писали.

М1Е на трассе.

М1Е стал очень массовым благодаря использованию ходовой дорожного мотоцикла М1А. Эти мотоциклы использовались для рекордных заездов, ипподромных гонок и даже для эндуро и кросса. На гоночных трассах они встречались чаще, чем, например, Ковровский К — 125С. Но к середине пятидесятых годов М1Е безнадежно устарел. В 1956 году уже появился мотоцикл М1М, который имел телескопическую подвеску спереди и маятниковую сзади. Спортсмены отказывались от архаичного М1Е и выступали на Серпуховских мотоциклах, технике собственной конструкции, производства стран соцлагеря и даже на дорожных мотоциклах, переделанных под спортивные нужды. Например, в фильме «Опасные повороты» 1959 можно видеть мотоцикл с вилкой М1М.

№ 6, скорее всего, М1М адаптированный для спорта.

Нельзя сказать, что завод не занимался гоночной техникой. В 1951 году была создана модификация М1Щ (конструктор Окунев И.) с четырехтактным верхнеклапанным двигателем. Мощность такого мотора составляла 12 — 14 л.с. В том же году появилась модификация М1К с двухтактным двигателем жидкостного охлаждения с нагнетателем, мощностью 16,5 л.с. Но это были прототипы, впущенные в нескольких экземплярах, на общую ситуацию в мотоспорте они не повлияли.

В 1961 году появился мотоцикл ШК — 125, а в 1962 М — 205, о них вы тоже можете прочитать в предыдущих публикациях. Эти мотоциклы так же были выпущены в трех экземплярах каждый.

В 1970 году появился совместный с Серпуховским ВНИИ мотопромом прототип М — 211, но и он не стал массовым гоночным мотоциклом, в котором нуждались советские гонщики.

Такой мотоцикл появился только в 1977 году. Им стал ММВЗ — 3.216, мотоцикл, открывший дорогу в мотоспорт молодежи по всей стране. Он оставил заметный след в нашей гоночной истории, стал основным в своем классе и продержался в производстве девять лет.

Инженер Александр Гринкевич, испытатель Леонид Осипович, конструктор Игорь Туров.

Конструкция мотоцикла была нацелена на массовое производство — несложный и недорогой в изготовлении и обслуживании мотоцикл. Некоторые детали двигателя (крышки, сцепление, моторная передача) и ходовой (передняя вилка) были использованы от дорожных мотоциклов, но по большей части детали были оригинальны. Двигатель получил прозвище «ежик» из за характерной веерной формы головки цилиндра. Такие моторы так же устанавливались на кроссовые мотоциклы ММВЗ — 3.221 и карты АКУ — 83. Двигатели для шоссейно кольцевых мотоциклов отличались коробкой передач. Если сравнить их с двигателями дорожных мотоциклов, то отличия были в картере с уменьшенной кривошипной камерой и увеличенными перепускными каналами. Коленвал отличался меньшими щеками и оригинальным шатуном. Если в верхней головке шатуна дорожных двигателей тех лет еще использовались бронзовые втулки, то у гоночных двигателей уже был игольчатый подшипник с сепаратором. Поршень так же был оригинальным, на него устанавливались плоские стальные кольца.

Двигатель ММВЗ — 3.216.

На двигателе установлен реечный выжим сцепления и гоночное зажигание, установлен двигатель на резиновых сайлентблоках. Карбюраторы применялись как К — 62, так и Jikov. Выхлоп ранних 3.216 состоял из резонатора, на поздних из резонатора и глушителя, выполненных одной деталью.

Мотоцикл ММВЗ — 3.216 без обвеса.

Рама дуплексная, выполнена по традиционной для гоночных мотоциклов тех лет схеме. При малом весе обеспечивает необходимую жесткость ходовой, управление мотоцикла не вызывает ощущения излишней мягкости, расхлябанности, в поворотах мотоцикл понятен и предсказуем, на большой скорости на прямых стабилен.

Колеса с узкими легкими ободами обуты в резину Л — 246, размерностью 2,75Х18, созданную специально для ММВЗ — 3.216 в Ленинграде. Конечно, в то время резина была универсальной для любой погоды, слики в СССР не применялись.

ММВЗ — 3.216 на гоночной трассе.

Тормозных механизмов на мотоцикл устанавливалось три, один сзади и два спереди. Каждый механизм двухкулачковый, на тормозных щитах выполнены воздухозаборники для охлаждения. Нужно отметить, что гонщикам эти тормоза не нравились, чугунные барабаны создавали большие неподрессоренные массы, тормоза могли заклинить, поэтому их старались поменять на другие, например, на тормоза дорожных мотоциклов.

ММВЗ — 3.216, передний тормоз от дорожного мотоцикла Минск.

Пружины задних амортизаторов навиты с переменным шагом и проточены снаружи для обеспечения требуемой жесткости. Бак, переднее крыло и хвост выполнены из металла, обтекатель из стеклопластика.

Классический вид ММВЗ 3 — 216.

Конечно, сами гонщики переделывали свои мотоциклы на свой вкус, по правилам тех лет почти ничего, кроме внешних деталей, менять было нельзя. Но в мотоспорте всегда любили яркую индивидуальную внешность.

ММВЗ — 3.216 в так называемом «Эстонском»обвесе — видны характерные обтекатель и хвост. Такие детали выпускало производственное предприятие ЦК ДОСААФ СССР «Vihur» в городе Таллине.

Современное фото ММВЗ — 3.216 в Эстонской обработке.

Мотоциклы Минск ММВЗ 3.216 получили прозвище «комар» из за характерного высокого звука двигателя, работающего на высоких оборотах. Выступали на них и взрослые, и дети. В условиях гоночной эксплуатации ММВЗ — 3.216 доказал свою надежность и ремонтопригодность.

Молодежь 80 — х и их гоночные мотоциклы — два 3.216 и один Восход ШК4.

Выпускался Минск ММВЗ — 3.216 с 1977 по 1986 год, после чего его заменили на ММВЗ — 3.227.

Благодаря массовости производства ММВЗ — 3.216 до наших дней дожило сравнительно много много этих мотоциклов. Они иногда встречаются в продаже, есть они в частных коллекциях и в музеях. Некоторые из них все еще используются в любительских гонках.

Радикально доработанный 3.216 из Швеции.

Arnis Tomass из Латвии и его ММВЗ — 3.216.

3.216 из Эстонии.

Прекрасно восстановленный с огромным вниманием ко всем мельчайшим деталям ММВЗ — 3.216 Tony Laan из Эстонии. Подробно его можно рассмотреть на видео —

Часто мотоциклы попадаются в подобном состоянии. В любом случае, это огромная ценность для нашей гоночной истории.

ММВЗ — 3.216 Kaspars Brigzne из Латвии. Это не грязь, это пыль веков.

ММВЗ — 3.216 в прекрасном аутентичном состоянии нашего друга Вячеслава из Москвы. В настоящее время находится в Иваново.

ММВЗ — 3.216 из Свердловской области.

Мотоцикл из коллекции Музея УГМК из Верхней Пышмы.

Пожалуй, на этом можно закончить рассказ об этом мотоцикле. Уверен, многие наши соотечественники, которые еще помнят 70-е — 80-е годы прошлого века, с теплотой вспоминают этого «комара», помнят, как он блистал на гонках во времена их молодости.

Для самых любопытных — видеообзор:

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:12 Л.с.
Рабочий объем:125 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1 цилиндр, 2 такта
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:95 км/ч
Система охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1230 мм
Вес:120 кг
Емкость топливного бака:11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Немало мотоциклов за последние годы побывало на испытаниях в редакции: разные модели ЯВЫ, ИЖей, ЧЗ, Днепр12. Как правило, это были мощные и скоростные машины, рассчитанные на достаточно взыскательного потребителя. Ну, а что представляет собой сегодня легкий мотоцикл? Для ответа на этот вопрос мы обратились на минский мотовелозавод, который и предоставил для испытаний серийный мотоцикл последней модели ММВЗ 3.112.

Интерес к этому классу появился у нас не случайно. Ежегодно с конвейера сходит около 200 тысяч 125-кубовых машин, что составляет заметную долю общего выпуска мотоциклов в стране. Они популярны среди тех, кому нужно экономное и достаточно скоростное транспортное средство. Невысокая цена и легкость управления вот те качества, которые делают эти мотоциклы особенно привлекательными для начинающих. У автора, кстати, знакомство с мотоциклетной техникой тоже когда-то началось с подобной машины.

И вот оно как бы состоялось заново. Внешность машины, как говорят, располагает к себе. В ней нет ничего чересчур броского, ультрасовременного. По сегодняшним меркам она скорее консервативна. Однако все крупные элементы, определяющие облик мотоцикла, бак, седло, боковые ящики, щитки колес пропорциональны, решены в едином стиле и создают спокойное, гармоничное целое. Правда, при ближайшем рассмотрении глаз наталкивается на детали, почти не изменившиеся с 60-х, а то и 50-х годов. Так, фара отличается от выпускавшейся тридцать лет назад лишь отсутствием в ней спидометра и замка зажигания. Впрочем, последний, хотя и заключен теперь в отдельный корпус, тоже не стал современнее. А размеры этого корпуса заставляют погрустить об отсутствии тахометра, для которого он явно предназначался.

В устарелости, невысоком качестве мотоциклетных приборов мотоциклостроители издавна винят, и, видимо, справедливо, специализированные заводы-смежники. Возможно, минчане переадресуют им и другой наш упрек в неудачной конструкции замков для вещевых ящиков (дескать, у поставщиков не нашлось подходящих). Как бы то ни было, замки в виде длинных болтов со специальными головками неудобны: чтобы отпереть или запереть ящик, надо изрядно повозиться.

Таковы внешние впечатления. А накануне выезда нас подстерег сюрприз: не захотел встать на место багажник. Кронштейны его крепления оказались миллиметров на 12 короче, чем надо. Наверное, здесь виновата случайность, но поможет ли такое объяснение покупателю, который столкнется с подобным сюрпризом?

Более приятные впечатления принесли первые поездки. Двигатель неизменно легко пускался, работал без перебоев и провалов, а дымил даже меньше, чем можно ожидать при обкатке. Голос у мотора умеренно громкий, уровень создаваемых им вибраций весьма незначителен, что располагает к достаточно длительным поездкам. Двигатель быстро набирает обороты, обеспечивая мотоциклу хорошую динамику. Благодаря этому не чувствуешь себя помехой на самом оживленном перекрестке. Кроме нередких, увы, случаев, когда предательски не включается после первой вторая передача. Надежда, что этот дефект исчезнет по мере приработки, пока не оправдалась.

Первое впечатление от 12-сильного двигателя ММВЗ3.112 довольно благоприятное.

Этот болт служит замком инструментального ящика.

Такую комбинацию приборов не назовешь удачной.

Оценивать в полной мере качества двигателя и трансмиссии еще рано: ведь мотоцикл только проходил обкатку, режим которой мы стремились сделать по возможности щадящим: преобладали загородные поездки по ровным асфальтированным шоссе. Тем не менее успели ощутить узость рабочего диапазона двигателя: когда скорость не слишком велика, всякое дополнительное сопротивление движению (подъем, сильный ветер) проявляется в быстром падении оборотов, за которым следует переход на низшую Передачу, Что же, здесь форсированный двигатель минской машины закономерно повторяет поведение многих высокооборотных собратьев. Надо ли сетовать на это яснее покажут дальнейшие испытания.

А вот на конструкцию передней вилки мы успели посетовать, и не раз. Ее способность гасить толчки от дороги (пока только асфальтированной!) неудовлетворительна. Вдобавок после первой тысячи километров одно из перьев дало течь. К сожалению, она не была единственной: не нашел своего места винт в днище картера коробки, и по резьбе отверстия масло из нее постоянно выбрасывалось наружу.

Для водителей среднего роста, к которым относится и автор (175 см), посадка на мотоцикле удобна, поэтому езда на нем не утомляет. Удачно найдены ширина и высота руля, расположение подножек, размеры и жесткость сиденья. Не столь удобны рычаги управления сцеплением и передним тормозом; пальцы водителя захватывают лишь их концы, преодолевая из-за этого повышенное усилие. Включатель указателей поворота, переключатель света неудобны для пользования и вдобавок не имеют четкой фиксации в определенном положении. Недостаточно продумана конструкция рукоятки газа: винты ее крепления то и дело приходилось подтягивать.

Эти мелочи особенно досадны на фоне удачных, верных решений. К ним относятся, на наш взгляд, применение безбатарейной схемы электрооборудования, электронной системы зажигания, герметичного кожуха задней цепи. Помимо прочих достоинств все это позволяет свести к минимуму уход за мотоциклом.

Итак, подведем первые итоги. В активе минской машины привлекательный внешний вид, удобная, неутомительная посадка, малый объем обслуживания, живой, достаточно приемистый двигатель, эффективные тормоза. Надеемся, что продолжение испытаний поможет дополнить этот перечень. Пассив, помимо некоторых приборов и передней вилки, определен в основном качеством изготовления мотоцикла. Именно от него зависит, окажется ли положительным баланс наших впечатлений и, что всего важнее, баланс впечатлений покупателя.

: просто сабур

Мотоцикл М1А «Москва» — Предок «Лидера»

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мошности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр сетчатый
Топливо бензин А66
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1000
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 3,16 1,62 1,00 отсутствует
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка
Задняя подвеска отсутствует.
Колеса (ступицы) штампованные
65-484(2.50-19″)
пружинное
Генератор
Аккумулятор
Катушка зажигания
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор отсутствует
Дроссель отсутствует
Реле указателей поворота отсутствуeт

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М1M

В конце 1956 г., завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На нем уже бала применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами. Вместо телескопической использовалась короткорычажная передняя вилка толкающего типа с пружинными амортизаторами.

На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Изменился и двигатель. Вместо литых использованы сверленые продувочные каналы цилиндра с алюминиевыми заглушками. Был установлен новый карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм, а также новая головка цилиндра с несколько повышенной степенью сжатия. Это позволяло повысить мощность двигателя до 5 л. с., а максимальную скорость до 75 км/ч. Мотоцикл М1М отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая, однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мошности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр сетчатый
Топливо бензин А66
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1000
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 3,16 1,62 1,00 отсутствует
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка
Задняя подвеска
Колеса (ступицы) штампованные
65-484(2.50-19″)
пружинное
Генератор
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор отсутствует
Дроссель отсутствует
Реле указателей поворота отсутствуeт

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М-103

1961 г. в истории М.М.В.З. ознаменовался выходом новой модели мотоцикла, на смену М1М пришел М-103 в котором завод отказался от подвески колес с фрикционными амортизаторами и короткорычажной маятниковой передней вилки, подвеску колес он сделал традиционной телескопической передней вилкой но уже с гидравлическими амортизаторами которые которые снискали хорошую репутацию у мотоциклистов, так же гидроамортизаторами стала оснащаться и подвеска заднего колеса. Кроме того, эта новая модель М-103 стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным — который значительно улучил очистку воздуха (что можно было ожидать от крохотного по сегодняшним меркам и очень неэффективного сетчатого фильтра, неудивительно что поршневые кольца в те времена порой приходилось менять через 4 тыс. км.) благодаря чему увеличился моторесурс и срок службы поршневой, поэтому это было немаловажное усовершенствование, если учесть, что машина предназначалась для сельского потребителя. Изменился и капотаж мотоцикла – крылья вновь стали профилированными и менее объёмными.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мошности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А66
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1000
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 3,24 1,60 1,00 отсутствует
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроаморт.
Задняя подвеска рычажная с гидроаморт.
Колеса (ступицы) штампованные
65-484(2.50-19″)
пружинное
Генератор
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор отсутствует
Дроссель отсутствует
Реле указателей поворота отсутствуeт

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М-104

В августе 1964 г. завод переходит к началу производства новой модели мотоцикла «М-104», который отличался от предыдущей модели не только внешним видом и отделочными элементами, такими как: двойное седло подушечного типа, и облицовочных панелей около карбюратора и подседельной части рамы, но также были проведены роботы по улучшению характеристик двигателя, который получил новый модернизированный карбюратор К-55 и увеличена степень сжатия с 7,6 до 8,0 а также изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 5,5 л.с., а также мотоцикл стал развивать скорость до 75 км/ч., но одновременно увеличился и вес машины (сухой) — 90 кг.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мошности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А66
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 3,24 1,60 1,00 отсутствует
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроамортизатором.
Задняя подвеска рычажная с гидроамортизаатором.
Колеса (ступицы) штампованные
65-484(2.50-19″)
двойное, типа подушка
Генератор
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор отсутствует
Дроссель отсутствует
Реле указателей поворота отсутствуeт

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М-105

В 1966 г. К.Б. и инженера М.М.В.З. проводят большую работу по повышению мощности и надёжности мотора и мотоцикла в целом, в результате чего была несколько усилена рама, применён подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, введение защиты цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, увеличило срок службы и надёжности последней, была внедрена новая ручка газа. Проведена замена и модернизация цилиндропоршневой группы, впервые завод применяет вместо цельнолитого чугунного цилиндра чугунную гильзу залитую в алюминиевую рубашку цилиндра, что улучшило его теплоотдачу и облегчило температурный режим мотора в целом, а в результате применения нового карбюратора К-36М и глушителя, удалось поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость до 80 км/ч.

Но самое главное новшество это — четырехступенчатая коробка передач, потому что постоянное увеличение мощности двигателя, сужало его рабочий диапазон и трех передач уже стало мало. На новой впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра, остальные узлы ходовой части и капотажа практически не претерпели изменений. Сначала первые опытные образцы и технологические испытания после чего в конце 1967 года завод приступил выпуску новой модели мотоцикла М-105. На нем был установлен новый двигатель, ставший базовым для последующих моделей минских мотоциклов.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мошности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А76
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 3,18 1,97 1,39 1,00
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроамортизатором.
Задняя подвеска рычажная с гидроамортизаатором.
Колеса (ступицы) штампованные
65-484(2.50-19″)
двойное, типа подушка
Генератор
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор отсутствует
Дроссель отсутствует
Реле указателей поворота отсутствуeт

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ М-106

«Минск» М106 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ, Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1971 г. по 1973 г. Предшественник мотоцикла — модель «Минск» М105, преемник — «Минск» ММВЗ-3.111. В конце 1971 г. в результате модернизаций начато производство модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого за счет лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24мм была поднята до 9 л. с.. В результате повышения мощности и увеличения максимальной скорости до 85 км/ч заводом производится усиление рамы и заменяются подшипники ступицы колёс с № 201 на № 202., изменения касаются и внешнего вида бензобака – он приобрел более современную форму и стал вмещать 12 л топлива.

Устройство

Модель мотоцикла «М106» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М105». Изменения касаются и внешнего вида — бензобак приобрёл более современную форму и стал вмещать 12 литров топлива. На мотоцикле М-106 впервые был установлен багажник, который стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.

Двигатель

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором. Двигатель на модели М106 был доработан: мощность двигателя повышена за счёт лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24мм, в результате чего была получена мощность 9 л. с. при 5500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношении 1: 25.

Трансмиссия

Коробка передач четырёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М105). Подшипники ступиц колёс увеличены — с № 201 на № 202. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мощности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А76
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 2,92 1,97 1,33 1,00
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроамортизатором.
Задняя подвеска рычажная с гидроамортизаатором.
Колеса (ступицы) штампованные
65-484(2.50-19″)
двойное, типа подушка
Генератор
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор отсутствует
Дроссель отсутствует
Реле указателей поворота отсутствуeт

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ММВЗ-3.111

В 1973 году Минский мотовелозавод переходит к выпуску новой модели мотоцикла ММВЗ-3.111 который кардинально отличается от своих предшественников, во-первых оставаясь верным своим традициям по модернизации моторно-силовой установки мощность двигателя была доведена до 9,5 л.с., что позволило в свою очередь повысить максимальную скорость до 90 км/ч, также были установлены новые шины на 18″ (3.00 – 18”) с алюминиевыми ступицами, а вместо контактно-масляного воздушного фильтра был применён бумажный воздухофильтр, в системе освещения применяется центральный переключатель света. На мотоцикле 3.111 впервые установлены указатели поворотов что сделало более безопасней езду по дорогам общего назначения. Более современным стаёт и внешний вид мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы нового бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Одновременно с с выпуском новой модели завод переходит на Международную систему обозначений и маркировок мототехники: Новая принятая маркировка мотоцикла стала обозначать: ММВЗ – завод изготовитель; 3 – класс мотоцикла (до 125 см ³); 1 – тип мотоцикла (дорожный); 11 – заводской номер модели.

В ММВЗ-3. 111 83,7% узлов и деталей взаимозаменяемы. Так, двигатель, переднюю вилку, амортизаторы задней подвески колеса, седло и некоторые другие узлы можно использовать на прежних моделях без изменений. В чем его отличия? Прежде всего непривычная марка. Она соответствует теперь классификации и обозначает: Минский мотоциклетный и велосипедный завод, цифра 3 — класс мотоцикла (125 см3), первая единица — тип — дорожный, 11 — порядковый номер модели, выпущенной заводом. Современный внешний вид, сочетание черного и вишневого цвета являются отличительными чертами мотоцикла. Удобное седло, новая форма инструментальных ящиков (два), гармонирующих по форме с новым бензобаком, цилиндром и картером двигателя, придают мотоциклу спортивный вид. Двигатель снабжен цилиндром и крышками картера новой формы. Он стал мощнее на 0,5 л. с. Повысилась и максимальная скорость на 5 км/ч. Карбюратор и воздушный фильтр выполнены открытыми, что обеспечило легкий доступ к ним. Рама видоизменена. Наиболее нагруженные трубы рамы имеют увеличенную толщину стенок. Усовершенствована конструкция подвески передней вилки. Вместо стальных штампованных ступиц установлены литые из алюминиевого сплава. В результате этого колеса стали жестче и прочнее. Электрооборудование пополнилось указателями поворота, реле-прерывателем, переключателем и дросселем, который предотвращает перегорание ламп заднего фонаря и спидометра. Хорошее освещение дороги обеспечивает новая фара со встроенным спидометром. Испытания показали, что новый мотоцикл более надежен и долговечен по сравнению с М-106. Как и предыдущие модели минских мотоциклов, ММВЗ-3.111 пригоден для эксплуатации на плохих дорогах и в условиях бездорожья.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мошности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр бумажный
Топливо бензин А76
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1200
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 3,18 1,97 1,39 1,00
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроаморт.
Задняя подвеска рычажная с гидроаморт.
Колеса (ступицы)
80-459(3.00-18″)
двойное, типа подушка
Генератор
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал
Указатель поворотов
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор
Дроссель
Реле указателей поворота

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ММВЗ-3.115

Начиная с 1976 г. завод приступает к выпуску новой модели мотоцикла ММВЗ-3.115. Он отличается от своего предшественника новым глушителем, измененной фарой, измененной установкой центрального переключателя и спидометра.

На старых моделях мотоциклов центральный переключатель был внутри фары, как и спидометр. На ММВЗ-3.115 переключатель и спидометр были вынесены из фары в отдельный блок.

Кроме того, в мотоцикле был изменен глушитель, внедрен конструктивно другой карбюратор К62С, который на тот момент были из разряда высокотехнических и передовых. На предыдущих моделях, как помните, устанавливалась серия К36. степень сжатия была повышена до 10.5 единиц, а значит на целых две единицы. Это увеличило и максимальную мощность до 11 л. с. Если в модели 3.111 было лишь 9.5 лошадок, то понятно, что тогдашние мотоциклисты почувствовали изменения.

Мощность двигателя возросла и максимальная скорость увеличилась до 95 км/ч. Стоит еще добавить, что изменения мощности повлекли за собой и изменение главной передачи. На ММВЗ 3.115 передаточное число стало равно 2.73.

Емкость бензобака также увеличилась на пол литра, но внешне бак остался прежним.

Хоть напряжение бортовой сети и осталось по прежнему 6 В, но зажигание было уже электронным. Генератор изменен до модели Г-427, он имел высоковольтные обмотки на зажигание и большую мощность на освещение. Высоковольтный трансформатор для электронного зажигания устанавливался серии Б-300Б. Также другой стала веча зажигания.

И последнее, важное изменение, которое обязательно надо озвучить, это бензин, который был предпочтительный для двигателя, он стал серии А-76. Ранее по инструкции полагалось заливать менее октановый А-72.

Мотоцикл ММВЗ 3.115 был в свое время самой совершенной моделью. И так вплоть до 81 года, когда вышла еще более новая модель 3.112, а она уже окончательно сделала из старого мотоцикла Минск современную и удобную мототехнику нового образца.

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Дoрожный просвет, мм
Максимальная нагрузка, кг
Сухой вес, кг
Макс. скорость, км/ч
Средний расход топлива, л/100 км
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, см3
Степень сжатия
Мощность двигателя, л.с.
Обороты при макс. мощности об/мин
Карбюратор
Воздухофильтр бумажный
Топливо бензин А76
Емкость бензобака, л
Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1200
Передаточное число
Сцепление пробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков
Коробка передач 4-ступенчатая
Передаточные числа I II III IV 2,92 1,97 1,33 1,00
Главная передача закрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число
трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка телескоп. с гидроаморт.
Задняя подвеска рычажная с гидроаморт.
Колеса (ступицы)
80-459(3.00-18″)
двойное, типа подушка
Генератор Г-421 (Г-427)
Аккумулятор отсутствует
Катушка зажигания Б-300 (Б-300Б)
Опережение зажигания (мм до ВМТ)
Лампа фары
Стоп-сигнал
Указатель поворотов
Спидометр
Сигнал
Переключатель света
Электронный коммутатор — (КЭТ-1)
Дроссель
Реле указателей поворота

МОТОЦИКЛ ММВЗ-3.112-3.112.1

В июне 1980 г. — завод переходит к выпуску самой долговыпускаемой модели «М.М.В.З.-3.112» её завод выпускает с некоторыми переделками модернизациями уже более 20 лет, спорить не буду бывает разное, бывают взлёты и падения и вот, когда на одной из модификаций этого мотоцикла, а именно на машине «3.112.1» 1984 г., была достигнута мощность 12 л.с. при 6950 об/мин, а наибольший крутящий момент 1,2 кгс.м. наступал при 6800 об/мин, пришлось бить отбой и в 1987 г. появяется новая разновидность (модификация) — «ММВЗ-3.112.11» с …дефорсированным двигателем, чтобы машина эта могла эксплуатироваться не только на шоссейных

Минск ММВЗ 3.112 Минская новинка

Мотоциклистам разных поколений давно знакомы легкие двухколесные машины, несущие на бензобаке изображение аиста. Большинство мотолюбителей именно с них начинало свою мотоциклетную биографию. За годы, прошедшие с начала производства мотоциклов в Минске, намного выросла нх мощность, улучшились динамические характеристики, повысилась комфортабельность. Обладатель двухколесной машины, как правило, редко бывает полностью удовлетворен ей. Чем больше он ездит, тем больше желает ее усовершенствовать. Минские мотоциклы — не исключение. За время выпуска модели ММВЗ—3.115 («За рулем», 1976, №1) завод получил много писем с предложениями об изменении конструкции. Предложения потребителей, как и результаты испытаний, повлияли на конструкцию. И вот в продаже появился усовершенствованный мотоцикл ММВЗ—3.112. Его цена — 450 рублей. При первом же взгляде на машину в глаза бросается новое, более удобное широкое и длинное седло. Оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы. Значительно повышена эффективность тормозов, особенно переднего, нарекания на который были довольно частыми. В этих целях увеличен (со 125 до 150 мм) диаметр барабанов, применены новые, литые алюминиевые колодки и кулачки специального профиля. Теперь можно контролировать состояние тормозных накладок через отверстие в тормозном диске, закрываемое пробкой. Опорный щит заднего тормоза передает реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Учтены и другие пожелания потребителей. В частности, увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Изменена конструкция главной передачи. Новый герметичный кожух лучше уплотняет объем, в котором работает цепь, и обеспечивает ее долговечную работу. Ведомая звездочка вращается на отдельном подшипнике и связана со ступицей заднего колеса не жестко, через болты (как было на ММВЗ—3.115), а через пальцы с резиновыми демпферами. Такая конструкция позволила намного снизить ударные нагрузки на двигатель и цепь. Вместе с тем появилась возможность снимать заднее колесо с мотоцикла, не разбирая кожуха цепи и не снимая ее. Маятник, который на прежних моделях минских мотоциклов был установлен на втулках, теперь закреплен на сайлент-блоках, не требующих смазки. Это не только увеличило долговечность узла, но и улучшило работу задней подвески. В дополнение к элементам безопасности, которые наша усовершенствованная модель унаследовала от предшественницы, ММВЗ — 3.115, мы изменили крепление подножек пассажира, которые при ударе о случайное препятствие складываются под углом 45°. Облегчит установку мотоцикла на центральную подставку бугель, вваренный с левой стороны рамы вместо укрепленного на багажнике (так было на прежней модели). Мотоцикл ММВЗ—3.112 «вооружен» силовым агрегатом мощностью 12 л. с. Прибавка в 1 л. с. достигнута не столько увеличением частоты вращения — коленчатого вала (6400—6600 против 6300— 6500 об/мин у ММВЗ—3.115), сколько совершенствованием процессов газообмена. В результате не только выросла мощность, но и улучшилась скоростная характеристика. Этому способствует и новый карбюратор К62К. Наша последняя модель пока дитя без имени. Хотелось бы найти для нее название, достойное семьи мотоциклов самого маленького класса. Поэтому приглашаем читателей выбрать название. Признанное наиболее удачным украсит мотоцикл ММВЗ — 3.112. Одновременно хотим выразить благодарность нашим постоянным корреспондентам. Левочкину из Оренбурга, Фабро из Запорожья, Ложкину из Пермской области и многим, многим другим, чьи советы, предложения и пожелания помогают нам совершенствовать конструкцию минских мотоциклов. Техническая характеристика мотоцикла Минск 112 Общие данные. Масса (сухая) — 104,5 кг. Максимальная нагрузка — 150 кг. Максимальная скорость — 95 км/ч. Расход топлива: контрольный при скорости 71 км/ч — 3,3 л/100 км, средний эксплуатационный — 4,0—4,5 л/100 км. Габарит. Длина — 2100 мм. Ширина — 790 мм. Высота — 1200 мм. Ваза — 1230—1320 мм. Дорожный просвет — 125 мм (не менее). Двигатель. Одноцилиндровый, двухтактный. Рабочий объем — 123 смЗ. Степень сжатия — 9,2—9,8. Применяемый бензин — А-76. Мощность — 12 л. с. при 6400—6600 об/мин. Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Коробка передач— четырехступенчатая с ножным переключением. Главная передача — цепь в герметичном кожухе. Шины — 3,00—18. Экипажная часть. Рама — трубчатая одинарная. Тормоза — барабанные. Подвеска: переднего колеса — пружинная телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами, заднего — маятниковая пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами. Мотоцикл ММВЗ—3.112 будет поступать к потребителям окрашенным в красный цвет с отдельными деталями черного цвета, как на снимке. Некоторое количество машин будет сине-черным. Усовершенствованную модель легко отличить также по увеличенным тормозным барабанам и измененному по форме седлу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]