На данный момент тема питбайков является очень популярной среди всех слоев населения России и многие хотят знать как выбрать питбайк, чтобы покупкой остаться довольным. Выбор каждого индивидуален, поэтому разным людям подойдут разные модели, как по характеристикам, так и по соотношению цена/качество.
99,9% всех питбайков производится в Китае, потому что эта идея зародилась и набрала популярность именно там, а главное позволило снизить стоимость полноценного мотоцикла до 50-70 тысяч рублей за хорошую качественную технику.
В России на питбайки не требуются права категории «А», ПТС не предусмотрен и ставить на учет в ГИБДД его не нужно. Фактически данная техника является спортинвентарем и ей могут пользоваться люди любого возраста. Право собственности на технику подтверждается договором купли/продажи с указанием в нем VIN номера и паспортных данных владельца.
С ростом популярности компании из Европы обратили внимание на это явление и стали заказывать качественные модели под собственными брендами для продажи на мировых рынках.
На данный момент выбор качественных питбайков насчитывает более 100 моделей. Разница между всеми моделями заключается только в дизайне наклеек и в качестве комплектующих, из которых собрана техника. Какой выбрать питбайк?
Что такое питбайк по закону?
Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.
- По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2021 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
- Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!
Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.
Вас также заинтересует:
- Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
- Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?
- Через Госуслуги нет записи на регистрацию автомобиля – будет ли штраф, если пройдёт 10 дней?
Нужны ли права на питбайк в 2021 году?
Как видим, КоАП ссылается на ФЗ «О безопасности дорожного движения». В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:
Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём…
То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.
Следовательно, права для управления питбайком в 2021 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.
Качественные варианты для профессионалов
WELS CRF 250
Прочный вариант, который подойдет для профессионального применения. Модель изготавливается из прочных материалов, которые выдерживают высокую нагрузку. Приятное дополнение – электрический стартер, что упрощает запуска питбайка. Установлена стальная рама, которая отличается высокой прочностью. Вместительность топливного бака – 4 л.
Средняя стоимость – 90 000 рублей.
WELS CRF 250
Достоинства:
- Качественная сборка;
- Прочная рама;
- Удобное управление;
- Привлекательный дизайн;
- Эффективность.
Недостатки:
- Не выявлено.
BSE PH 190e STUNT
Прочный вариант, который подойдет для взрослых. Модель способна выдерживать большой вес и не портиться от высокой нагрузки. Двигатель гарантирует безотказную работу на протяжении длительного времени. Рама выполнена из надежного и стойкого к ударам материала. Карбюратор оснащен воздушным фильтром. Коробка передач – механическая.
Продается по цене: от 75 000 рублей.
BSE PH 190e STUNT
Достоинства:
- Хорошая сборка;
- Срок службы;
- Простой ремонт;
- Эффективность;
- Выдерживает серьезные нагрузки.
Недостатки:
- Не выявлено.
Можно ли ездить на питбайке по дорогам?
Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.
Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?
И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.
Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.
Но всё это формальные запреты. Для большинства «питбайкеров» интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.
Габариты
Как уже упоминалось выше, питбайк Kayo 125 является обладателем небольших размеров. Его длина составляет 1650 мм, а ширина не превышает 750 мм. Значение высоты байка по седлу достигает 885 мм. С учетом руля высота увеличивается до 1130 мм.
Длина колесной базы составляет 1225 мм. Значение дорожного просвета составляет 350 мм. Масса байка — 71 кг.
Передние колеса отличаются по размеру от задних. Впереди устанавливают шины с размерами 70/100-17. Задние колеса немного больше — их размер 90/100-14. Но это не единственный вариант устанавливаемых колес. В зависимости от конкретной модели радиус шин может варьироваться. Но всегда задние шины немного больше передних — это ключевая особенность данного вида мотоцикла.
Какой штраф за езду на питбайке по дороге?
По состоянию на 2021 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:
- 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
- 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
- 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.
Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!
Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.
Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.
Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать
В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.
При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
- Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
- Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?
Рейтинг лучших питбайков с двигателем 125 кубов
Regulmoto SEVEN 125E
Современный вариант, который подойдет для всех, кто хочет совершенствовать навыки управления питбайком. Изделие принесет только положительные эмоции. Двигатель изготовлен из качественных и стойких к износу элементов, поэтому никаких проблем в процессе эксплуатации не будет. Запуск двигателя осуществляется при помощи кнопки, это удобное решение, которое подойдет для каждого.
Средняя цена – 72 600 рублей.
Regulmoto SEVEN 125E
Достоинства:
- 4-тактный двигатель;
- Простое применение;
- Надежность;
- Хорошая скорость;
- Прочный руль;
- Защита двигателя.
Недостатки:
- Не выявлено.
KAYO MINI YX125EM 14/12
Стартовая модель, оснащенная механическим сцеплением. Пользователь сможет не только научится ездить на мини-мотоцикле, но и правильно переключать скорость. Установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью до 11 л.с. Этот вариант станет хорошим решением практически для каждого ребенка. Сиденье мягкое, а руль прочный. Рама выполнена из стали и пластика.
Средняя цена – 65 000 рублей.
KAYO MINI YX125EM 14/12
Достоинства:
- Минимальный расход топлива;
- Качественное изготовление;
- Привлекательный внешний вид;
- Простое управление.
Недостатки:
- Не выявлено.
PWR Racing FRZ 125 17/14 E
Отличный вариант для начинающего райдера. Изделие выполнено из прочной рамы, которая придает питбайку оптимальную жесткость и контроль. Небольшая масса упрощает управление. Встроенный фильтрбокс позволяет избежать попадание мелких частиц в карбюратор, что увеличивает долговечность. Присутствуют задняя подвеска и прогрессивная система рычагов. Все соединения защищены влагоотталкивающим материалом, что предотвращает замыкание.
Средняя стоимость – 82 400 рублей.
PWR Racing FRZ 125 17/14 E
Достоинства:
- Стильный дизайн;
- Профессиональная сборка;
- Долговечность;
- Простое обслуживание;
- Удобный руль;
- Качественная подвеска.
Недостатки:
- Не выявлено.
Motoland 125 APEX125
Недорогой, но надежный вариант, который подойдет для поездок по различным дорогам. Этот мини-мотоцикл позволит оттачивать навыки на бездорожье. Максимальная скорость разгона – 90 км/ч. Продукт не требует никакого сложного ухода, что является преимуществом. Подойдет как для новичков, так и опытным пользователям. Передняя подвеска телескопическая, что обеспечивает дополнительную надежность.
Средняя стоимость – 60 660 рублей.
Motoland 125 APEX125
Достоинства:
- Хорошая фара для езды по темной местности;
- Мощный двигатель;
- Электронная система зажигания;
- Механическая коробка передач.
Недостатки:
- Не выявлено.
Предусмотрена ли штрафстоянка для питбайка?
Нет. Дело в том, что за штрафстоянку отвечает статья 27.13 КоАП, и применяется первая только как обеспечительная мера при применении санкций по другим статьям – наказаниям. Штрафстоянка может быть за управление в состоянии опьянения, за неправомерную остановку и тому подобные нарушения. Но только вместе с другими наказаниями.
А, так как ни по одной статье КоАП штраф за питбайк назначить нельзя, то и спецстоянка для питбайка противоречит закону, то есть незаконна. Таким образом, отправлять питбайк на штрафстоянку по закону нельзя.
Но это всё снова буква закона. Инспекторы ДПС всё же отправляют питбайк на спецстоянку, откуда владельцу его приходится забирать нередко с проблемами (потому что транспортные средства возвращают при наличии документов на право управления им и документов на право собственности, а чек из магазина может быть давно утерян, да и документов на право управления не может быть вовсе, так как такое право ничем не регламентировано).
Топ лучших детских моделей (50 кубов)
BSE KIDS 50e A 10/10 1
Надежная модель, которая подойдет для начинающих спортсменов. Продукция оснащена неплохим двигателем, который гарантирует надежность. Для лучшей управляемости имеется качественная подвеска с перевернутой вилкой. Компоновка тормозов велосипедная, поэтому никаких проблем не возникнет. Небольшой вес позволяет легко перемещать изделие. Трансмиссия – автоматическая.
Средняя стоимость – 49 990 рублей.
BSE KIDS 50e A 10/10 1
Достоинства:
- Небольшие габариты;
- Простое управление;
- Надежность;
- Фильтрбокс;
- Присутствует автоматическая трансмиссия;
- Мощный двигатель.
Недостатки:
- Не выявлено.
Apollo RXF MINI 50E auto
Безопасная модель, которая станет хорошим подарком для ребенка. Транспорт изготавливается из качественных материалов, что гарантирует надежность на весь период применения. Усиленная рама дает возможность удерживать внушительный груз. В транспорте установлен 4-тактный двигатель. Присутствует автоматическая коробка передач, что является дополнительным преимуществом.
Средняя стоимость – 62 440 рублей.
Apollo RXF MINI 50E auto
Достоинства:
- Качественное изготовление;
- Надежность;
- Длительный срок службы;
- Автоматическая трансмиссия;
- Прочная подвеска.
Недостатки:
- Не обнаружено.
CF-50A 10/10, 49 сс
Прочный вариант, который поможет ребенку быстро освоить мотоцикл. Изделие оснащено автоматической трансмиссией поэтому никаких проблем с управлением не возникнет. Задний тормоз располагается на руле, что является удобным решением. Присутствует регулировка элементов управления, что позволяет подстроить модель под рост водителя. Имеется выносное гнездо, которое позволяет быстро заряжать аккумулятор.
Средняя стоимость – 61 490 рублей.
CF-50A 10/10, 49 сс
Достоинства:
- Надёжность;
- Безопасность;
- Прочность;
- Простое управление;
- Трансмиссия.
Недостатки:
- Не выявлено.
DBR SX50-A
Хороший детский вариант, который станет подходящим решением для обучения. Изготавливается из прочных материалов, которые выдерживают высокие нагрузки. Мини-мотоцикл имеет 2-тактны двигатель, что является хорошим решением. Качественный тормоз предотвратит столкновение. Автоматическая трансмиссия позволит райдеру не думать о способе переключения передач.
Средняя стоимость – 22 000 рублей.
DBR SX50-A
Достоинства:
- Низкая стоимость;
- Качественная сборка;
- Удобное сиденье;
- Легкое управление;
- Стильный дизайн.
Недостатки:
- Не выявлено.