Описание
Круизер Intruder Volusia VL 800, так же горяч, как и город Волусия во Флориде, в честь которого он и назван. Ведь именно в этом городе, где ежегодно проводятся праздники байкеров всей Америки, куются истинные байкерские традиции и демонстрируется изящество мира круизеров. Однажды побывав в мотосалоне, Вы окончательно убедитесь в истинной привлекательности и совершенстве Intruder Volusia VL 800. Кроме обилия сверкающих хромом деталей, металлическая поверхность Intruder Volusia VL 800 покрыта четырьмя слоями краски и одним слоем лака. В результате — более изящный вид и долговечность. Итак, оседлайте же мощный Intruder Volusia VL 800 — идеальное сочетание классического дизайна и современных технологий.
Сбылась моя мечта о покупке мотоцикла. В прошлый четверг я стала счастливой обладательницей красавца по имени Брюс – Suzuki VL800 Intruder Volusia 2002 года выпуска, серого цвета. В этом посте я хочу поведать читателям небольшую историю выбора первого мотоцикла, совсем небольшую историю знакомства с ним и показать фотографии.
Итак, я решила пересесть с моего макси-скутера SYM GTS300i (мой Семён) на мотоцикл. Причин на это множество, но проще сказать о причине покупки Семёна – нехватка финансовых средств в начале сезона (именно так, к сожалению) на мотоцикл, удобный для двоих (или на два мотоцикла). Поэтому был сделан компромисс – не дорого, удобно пассажиру, но вариатор и все прилегающие к этому достоинства и недостатки. Но сердце моё было отдано рычащим круизёрам (или фырчащим паркетным эндуро).
Именно эти два класса мотоциклов я рассматривала в качестве возможных первенцев, однако, снова не влезая в финансовые рамки, я решила остановиться на круизёрах. Но при этом, помимо приемлемой стоимости, я непременно желала видеть на своём аппарате карданный вал, низкие классические крылья, инжектор (да, но финансы сказали – «нет» и всё!) и относительно объёмный двигатель.
Было просмотрено множество фотографий, перечитано множество статей и в обозрении моём оказалась модель от Suzuki с хорошим объёмом в 800 c.c., относительно небольшого веса и отличной внешности. Можно сказать, что я влюбилась в него с первого взгляда. И, конечно, немаловажную роль сыграла приемлемая цена, ставшая такой ввиду межсезонья.
День первый: покупка, поездка по Москве. Выбор сделан и в четверг, 18-го октября, под небольшим дождичком, в экипировке, мы с супругом направились покупать мне мотоцикл. Мой Suzuki VL800 приехал этим летом из Милуоки, штат Висконсин (США), но его первый владелец так и не поездил на нём, и, соответственно, так и не поставил на учёт. Но, благодаря нововведениям наших законодателей, теперь можно покупать и ставить на учёт ТС, даже если оно не было поставлено на учёт на имя первого владельца. Благодаря этому по документам я оказалась первой владелицей моего Брюса. Регистрация была закончена довольно быстро и вот – передо мной мой красивый большой бычок, ТТК и дорога домой. Надо сказать, что я немного растерялась, т.к. ездила последний раз на механике в мае этого года, когда сдавала экзамен на YBR. А тут такой большущий мотоцикл, а вокруг много-много автомобилей и надо выполнять всё чётко.
Но я быстро взяла себя в руки, посадила супруга на заднее, и двинулась по ТТК, затем быстро съехав с кольца, т.к. на тот момент мне показалось, что через центр доехать до дома будет быстрее. В планах также было посещение мотомагазина с целью покупки чехла и «паука», а затем традиционная фотосессия на Горе.
Честно признаюсь – глохла за эту поездку два раза. Да, я шляпа, но в первый час мне было трудновато. Тем не менее, в центре я не отказывалась от возможности ехать по междурядью, и успела увидеть разницу между Брюсом и Семёном: Брюса лучше видно (или слышно?). Его стоковые глушители настроены на заводе отлично, и выдают басовитый, достаточно громкий и приятный звук, поэтому в междурядье Брюса слышно хорошо. А большая, яркая, высоко расположенная фара, позволяет Брюсу быть ещё более заметным.
Быстро доехав до Фрунзенской и купив в местном магазинчике чехол (который, как выяснилось, оказался мал Брюсу) и отличного качества «паучок», двинулись в сторону Горы, фотографироваться. Погода выдалась мерзейшая, но я не отчаивалась и была очень довольна покупкой.
На следующий день мне предстояла дорога за город (примерно 100 км. в область на юг). Именно там находится наша дача, а от дачи в 50 км. находится город, где у нас тёплый гараж, в который Брюсу суждено было в воскресение залечь за зимнюю спячку.
День второй: Брюс на трассе. Выехали не спеша во второй половине дня и, как водится, попали в пробку из тех, кто тоже хотел в пятницу попасть на дачу не слишком поздно. Я уже совсем не боялась ехать в междурядье, и, надо сказать, Брюс там себя чувствует довольно вольготно. Конечно, гонять между машин я никогда не решалась – а вдруг откроется дверь?, но, как я уже упоминала, Брюс заметен неплохо, и практически каждый водитель автомобиля старается уступить немного места, двигается (кто-то даже выполнял сложный манёвр – сначала сдал назад, а потом подвинулся), или даже складывает заранее зеркала. Такое отношение я на Семёне редко замечала. Может это пресловутые «дни вежливости» в связи с окончанием сезона, а может, и нет…
Решено было поехать по платному участку М4. Благо данная трасса является наиболее прямым путём до дачи. На подъезде к кассам собралась длинная очередь. Какой смысл в этой платной дороге, если для выезда на неё водителю автомобиля приходится по 30-40 минут стоять в очереди на подъезд к шлагбауму? Конечно, я опять в междурядье и у кассы через 10 минут. А потом… А потом забетонированный участок длиной 20 км., с тремя полосами в каждую сторону и ограничением скорости 110 км/ч. Желающим ехать быстрее предлагается покупка некоего T-pass, дающего право проезда по выделенным зелёным полосам (наличие которых на трассе обнаружено не было) с более высокой скоростью.
Платный участок был минован за несколько минут. Я получала несказанное наслаждение. Хотелось петь или набрать полную грудь воздуха и крикнуть «Я-хууу» или «Банзай». Малыш Брюс просто великолепен на трассе. В этот момент я осознала, насколько правильный выбор сделала. Он мощный, тяжёлый, удобный. Он отлично держит траекторию, его не сдувает ветром или воздушными потоками от фур. Он здорово глотает ямы, неровности. Для него не страшны продольные трещины в асфальте, колеи и прочие дорожные неожиданности. Крейсерская скорость – 120 км/ч., но это честные 120 км/ч., и я это почувствовала. На платном участке удалось разогнать малыша до 160 км/ч., но не думаю, что для него это полезно. При обгоне ведёт себя просто отлично: со 100 до 140 км/ч. разгон очень приличный. Словом, впечатления – только положительные. Мне захотелось проехать на нём намного больше, чем запланированные 100 км. Но, увы, ехали мы на дачу, и вот – знакомая грунтовая дорога до участка. На этот раз она оказалась совершенно мокрой. И тут Брюс снова хорошо повёл себя… В доме холодно, топили печку, ели тушёнку с макаронами и делились впечатлениями о Брюсе.
День третий: покатушки. Места у нас там – ничего особенного, но сейчас там царит некое смешение стилей: с одной стороны унылые, потерявшие листья деревья, с другой – те деревья, которые ещё стоят одетые в жёлтые халатики. Выглядит весьма весело, особенно в солнечный денёк. Таким деньком и была эта суббота, поэтому мы решили немного прокатиться по местным дорожкам.
День четвёртный: зимовка. И вот настало самое грустное воскресение этого года. Мы выдвинулись в сторону нашего гаража. Это 50 км. по знакомому шоссе, пролегающему между полями и лесничеством. Брюс упакован на зиму, укрыт чехлом от пыли. Стоять он будет в тепле, поэтому аккумулятор было решено не снимать. В гараже имеется всё необходимое для обслуживания Брюса. Планируем приехать к нему через месяц, завести, прогреть и поухаживать. Итак, вот некоторые мои впечатления о Брюсе, систематизированные в табличку.
Характеристики: Объём двигателя: 805 куб. см., жидкостное охлаждение. Система питания: один карбюратор. Привод: карданный вал. Вес: сухой – 240 кг., снаряженный – 266 кг. Длина: 250 см. Ширина: 90 см.
Достоинства. 1. Отличная тяговитость мотора, особенно на низких оборотах. 2. Большой вес позволяет мотоциклу иметь отличную курсовую устойчивость и не реагировать на порывы ветра на трассе. 3. Ход подвесок (передняя: 140 мм., задняя: 104 мм.) в сочетании с весом аппарата позволяют проходить неровные участки дорог без каких-либо неудобств для водителя. Пассажир, конечно, реагирует на это всё совершенно иначе. 4. Отличный звук стоковых глушителей. 5. Внешний вид (естественно, это всё сугубо личные предпочтения). Изящные крылья, длинные глушители, красивой формы бак. Окраска у моего мотоцикла двухцветная – серый металлик, на заводе кладётся в три слоя, плюс один слой лака. 6. Удобный широкий руль и мягкое сидение. 7. Большой бак на 17 литров. 8. Удобное расположение подножек – не слишком выдвинуты вперёд. 9. Ветровик, установленный американцем, даёт прекрасную ветрозащиту и позволяет без проблем ехать с приоткрытыми визором шлема. Кромка ветровика проходит как раз чуть ниже уровня моих глаз.
Недостатки. О них субъективно, с точки зрения девушки. И о некоторых объективных. 1. Вес. Не самый тяжёлый, но мне трудно давать задний ход на наклонной поверхности. 2. Далеко отстоящая ручка сцепления. Наверное, её можно отрегулировать, но при данной настройке дотягиваюсь до неё всей пятернёй, с трудом. 3. Длинная база, большой радиус разворота. 4. Горячий правый бок. 5. Небольшие зеркала. А ещё они с жёсткой регулировкой. Подтянул один раз ключом и всё. Если в процессе понял, что нужно немного изменить угол, то всё – снова подтягивай ключом.
Вот, собственно, и весь рассказ о моём знакомстве с Брюсом. В качестве первого мотоцикла, мне кажется, он идеален. Да, собственно, он просто отличный. Я думаю, что буду использовать его очень долго и планирую за зиму купить для него и установить дуги, подножки-платформы, немного другие зеркала (побольше), грипсы, ну и хромулек всяких, для красоты.
Основные особенности
Компактный V — образный мотор объемом 805 куб. см. с восемью клапанами и жидкостным охлаждением, специально настроен для хорошей тяги на средних оборотах, максимальный крутящий момент всего на 2500 об./мин.
Крутящий момент двигателя обеспечивается одним 34 мм карбюратором, специально настроенной выхлопной системой Коленчатый вал оснащен компенсирующей шатунной шейкой для уменьшения вибраций двигателя.
Система запуска оснащена цифровым процессором и сенсором положения дроссельной заслонки для мгновенного запуска двигателя.
Система вторичного впрыска воздуха нагнетает воздух в недостаточно сгоревшую топливную смесь для дальнейшего использования, уменьшая, таким образом, выхлоп вредных частиц.
Задняя подвеска рычажного типа оснащена амортизатором с семью уровнями настройки жесткости.
Классические спицевидные, покрытые хромом колеса, обутые в широкие шины 130/90-16 впереди и 170/80-15 сзади.
Безопасность обеспечивают передний дисковый тормоз диаметром 300 мм и задний барабанный тормоз 180 мм.
Отзыв мотоцикла Suzuki Intruder 800 (VS, VL, VZ, C800, M800, C50, M50, S50)
Suzuki VS800 Intruder. Поначалу Интрудер казался таким большим и очень тяжелым, из-за низкого дорожного просвета несколько раз шкрябал днищем бордюрчики, из-за чего уж было пожалел что не купил городской эндуро — но шли дни и щелкали километры, все сухие выходные в седле, каждый день работа-дом-работа… В общем, к небольшому дорожному просвету привык очень быстро, и не такой уж он и маленький — совсем не напрягает, и самая низкая точка — горизонтальные трубы рамы, сильно не поцарапаются . К весу мотоцикла привыкал не долго, ведь я и сам не маленький. А габариты мотоцикла и вовсе кажутся теперь компактными.
Мощность и управляемость радовали изначально, и со временем я лишь учусь их реализовывать в большей и большей степени, причём места для роста еще ой как немало. 50 лошадины в моторе и 7кг макс. тяги дают достаточную динамику в городе и запас мощи на трассе, в том числе при езде с пассажиркой.
Комфортная скорость на трассе — 100км/ч одному и 90 вдвоём. Многие скажут: «Мало!!!» Но ведь сильно далеко я не езжу, спешить почти никогда не спешу, и вообще, «Не надо ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель» — и на 110-120 кмч ещё есть ооочень хороший запас тяги, но встречный ветер упорно начинает вырывать руль из рук, а это не всегда приятно. Много раз при неспешном разгоне на трассе пытался уже на 80-90кмч переключиться на шестую передачу — но нет, их всего пять. Правда, их и достаточно, на самом деле, на крейсерской скорости на прямой передаче мотор работает в середине диапазона оборотов (тахометра, к сожалению, нет) и обгоны проходят быстро и четко без щелканья коробкой.
О приятном: V-образный мотор! Предыдущий владелец (забавный кстати тип, владелец тату-салона) установил прямоточные глушители-рыбки, звук хорош, особенно если «дать коксу». Много хрома — оказывается, мне достался Интрудер серии EL, с хромированными накладками на раму, хромированными ступицами и ещё чем-то. Помытый блестит не хуже новогодней ёлки. Кстати, конфигурация мотора позвоняет не только весело разгоняться, но и почти не пользоваться тормозами на горных серпантинах, только тормозить мотором. Водяное охлаждение — жду лета и не боюсь его . Карданный привод — масло сменил и катаюсь. Галогеновая фара (55/60W) светит отлично куда надо. Байк при плюсовых температурах (минусов пока просто не было) заводится легко, достойно настоящего японца, прогревается быстро, и всегда готов вперёд! Зеркала, даже при моих не японских габаритах, смотрят шире плечей, хотя и мертвая зона тоже немаленькая.
О неприятном: задние амортизаторы очень мягкие (слишком мягкие). Пока не закрутили предварительный натяг на максимум, ездить с пассажиром было почти невозможно, езда в одиночку стала тоже приятнее. Кстати, передняя вилка (тьфу-тьфу) нареканий не вызывает. Заднего барабанного тормоза вполне достаточно, он неплох. Передний однодисковый невентилируемый — мягкий! Мне как райдеру молодому и неопытному, это немножко и в плюс. В дождь резко теряет эффективность, приходится регулярно подсушивать, сбрасывать скорость и всегда тормозить обеими руками и ногами, гы-гы . Вибрации мотора имеют место, причем неслабые почти во всём диапазоне оборотов выше холостых — но не в такой степени чтобы на них жаловаться.
О пассажире(т.е. пассажирке): Моя половинка очень довольна наличием небольшой спинки, удобным расположением подножек, и даже тем что её шлем редко когда бъётся об мой . В общем, с пассажиркой всё О.К. Хотя нет, не идеально: надо ставить брызговик за заднее колесо, иначе каждая конкретная лужа частично оседает на её (пассажирки) спине…
Апгрейды/ремонты/поломки: как я уже говорил, мотоцикл далеко не новый, но 17 лет и 40 мегаметров дороги не сломили его. Кроме замены всех жидкостей, фильтров и свечей (кстати всё относительно дёшево), я лишь залатал эпоксидкой сломанную еще до меня фару, пофиксил разболтанное крепление глушителей к патрубкам да запаял пару проводов. Немного сочится сальник кардана, и то только когда масло разогревается при активной езде — но уровень не снижается, пока исправлять не собираюсь. Ну и всё пожалуй . Единственный пока апгрейд — прикрутил маленькие электронные часы с большими цифрами. Уже заказал сумку на бак, жду.
А, ну конечно же это не всё! Ещё регулярно заливал безин, заводился и катался! Объём бака, по некоторым данным, 12 литров. Реально, от горловины до резерва всего чуть больше 9-ти литров — то есть, отправляясь в воскресную поездку, будь добёр, планируй дозаправку… Расход топлива от 5 литров на 100км по трассе, и до 7.5 по городу. Заливал всегда неэтилированный 95-й. О том, что закончился бензин, мотоцикл сигнализирует пропавшей тягой и работой на одном цилиндре — краник резерва находится слева под баком, на ходу его несложно нащупать и переключиться.
Не помню случая, чтобы мой байк меня подвел. В общем, отличный мотоцикл, достойный высшей оценки, он даёт мне всё то что мне от него нужно, вполне.
Suzuki VS800 Intruder. Отличный байк!катал на нем тысяч 30,бед не знал. Легко и не принужденно лезет по пробкам, на дороге посадка комфортная позволяет расслабиться. Движка хватает вполне. Свет на уровне,но туманки будут не лишними. Из минусов не удобства для второго номера, седенье маловато. Особенно не удобно если снята спинка.
Фильтров воздушных там два причем разных соовсем, стоят — первый 26,5$ и второй 34.5$, маслянный в Москве вообще не проблема найти. Свечи NGK по 80 руб за штуку, купи сразу свечник спец для Интрудера, другим фиг дастанешь. Лей хорошее масло и будет тебе простое байкерское СЧАСТЬЕ!
Купил себе VS800 1994 года, давно мечтал именно об Интрудере, отчасти из-за внешнего вида (нравится большое сердце мотора, подтянутый вид и ничего лишнего), но в основном — из-за потрясного звука.
До этого ездил на Honda VTR1000F, поэтому первые впечатления — не едет biggrin.gif Впрочем, для городских условий вполне, да и на трассе разгоняется достаточно резво, чтобы обгонять машины. Единственное — очень не хватает 6-ой передачи, чтобы на скорости 120-130 не насиловать барабанные перепонки, да и движок.
До 140 разгоняется резво, до 150 нехотя, до 160 меееедленно. Но это, впрочем, лирика, потому что скорости для спорт-туристов. Для чопперного движения — 110-120 — как раз!
Про звук можно говорить много, можно ничего не говорить. Но факт: у вас будет самый заметный и самый голосистый мотоцикл в округе cool.gif
Прохватил по области со скоростями 100-140, средний расход вышел около 7 литров на сотню. Немного маловат бак (до резерва 10 литров), поэтому заправляться придётся часто. Кстати, никаких лампочек уровня топлива: мотоцикл начинает глохнуть — переключаешь крантик на резерв tongue.gif
В-общем, здоровенный кусок настоящего чоп-чоп-чоп по очень разумной цене (мой Нарушитель обошёлся в 130 тыр).
Suzuki VL800 Volusia. Достоинства.
1. Отличная тяговитость мотора, особенно на низких оборотах.
2. Большой вес позволяет мотоциклу иметь отличную курсовую устойчивость и не реагировать на порывы ветра на трассе.
3. Ход подвесок (передняя: 140 мм., задняя: 104 мм.) в сочетании с весом аппарата позволяют проходить неровные участки дорог без каких-либо неудобств для водителя. Пассажир, конечно, реагирует на это всё совершенно иначе.
4. Отличный звук стоковых глушителей.
5. Внешний вид (естественно, это всё сугубо личные предпочтения). Изящные крылья, длинные глушители, красивой формы бак. Окраска у моего мотоцикла двухцветная – серый металлик, на заводе кладётся в три слоя, плюс один слой лака.
6. Удобный широкий руль и мягкое сидение.
7. Большой бак на 17 литров.
8. Удобное расположение подножек – не слишком выдвинуты вперёд.
9. Ветровик, установленный американцем, даёт прекрасную ветрозащиту и позволяет без проблем ехать с приоткрытыми визором шлема. Кромка ветровика проходит как раз чуть ниже уровня моих глаз.
Недостатки. О них субъективно, с точки зрения девушки. И о некоторых объективных.
1. Вес. Не самый тяжёлый, но мне трудно давать задний ход на наклонной поверхности.
2. Далеко отстоящая ручка сцепления. Наверное, её можно отрегулировать, но при данной настройке дотягиваюсь до неё всей пятернёй, с трудом.
3. Длинная база, большой радиус разворота.
4. Горячий правый бок.
5. Небольшие зеркала. А ещё они с жёсткой регулировкой. Подтянул один раз ключом и всё. Если в процессе понял, что нужно немного изменить угол, то всё – снова подтягивай ключом.
Suzuki VL800 Volusia. У меня был такой мотик.
Хороший среднеразмерный круизер. Широкое седло, бардачек для мелких инструментов на ключе. За 2 года ни одной поломки не было. Едет хорошо, уверенно, в повороты можно класть до подножек