Обзор Kawasaki ZZR 400 и ZZR 400 2 – конструкция и характеристики

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.8

Вердикт

Лучший выбор для желающих приобрести надежное средство передвижения по городу и на дачу. Туристическая составляющая превалирует над спортивной. Но, при этом можно погонять с ветерком.

Kawasaki ZZR 400 был одним из первых спортивно-туристических мотоциклов. Его особенностью стал аэродинамический пластиковый обвес. Выпускался с 1989 по 2006 год. За это время кардинальным изменениям не подвергался, не считая незначительного обновления экстерьера.

С 1992 года оснащен более широкой 160 мм покрышкой вместо 140 мм. В 1993 году началось серийное производство измененного образца ZZR 400–2. Зизер укоротили на 1 см. В 1997 году изменилась приборная доска.

000_moto_0211_040


Kawasaki ZZ-R400: спорт-турист, 1990–1997 гг., 398 см³, 53 л.с., 197 кг, 80 000–180 000 руб.
Kawasaki ZZ-R400: спорт-турист, 1990–1997 гг., 398 см³, 53 л.с., 197 кг, 80 000–180 000 руб.

ИСТОРИЯ. Продажи мотоцикла Kawasaki ZZ-R400 стартовали в 1990 году, и в модельной гамме фирмы он сменил морально устаревший GPZ400R, который выпускался аж с 1985 года. Спортивно-туристический мотоцикл был создан для внутреннего рынка Японии, как аналог «шестисоткубовой» версии для Европы. Из этого следовало и главное достоинство «зизера» перед всеми «одноклассниками»: полноразмерность. Прочие «четырехсотки» разрабатывались с чистого листа специально под низкорослых японцев, а ZZ-R400 отличался от своего «европейского» собрата разве что уменьшенной кубатурой двигателя. Подвески, обтекатели, органы управления и рама были взяты от «шестисотки». Отсюда и такая неимоверная популярность аппарата на рынке секонд-хенда в России. «Так много мотоцикла» за вполне скромные деньги не предлагала ни одна . В производстве мотоцикл продержался 16 лет, практически в неизменном виде, а с 2010 года его место на внутреннем рынке заняла Ninja 400R — четырехсоткубовый аналог известного нам ER6-f.

Основные конкуренты

  • Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год — один из самых распространённых конкурентов «зизера». Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
  • Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.

004_moto_0211_040


2010 год (Ninja 400R).
2010 год (Ninja 400R).

Таблица модернизаций

Годы выпускаОсновные изменения в конструкции
1990Дебют модели (ZZ-R400K). Мощность двигателя: 58 л.с. при 12 000 об/мин., 36 Нм при 10 000 об/мин. Сухая масса 195 кг.
1993Модификация ZZ-R400N (более известная как ZZ-R400-II). Мощность снижена до 53 л.с. при 11 000 об/мин, крутящий момент — 37 Нм при 9000 об/мин. Колесная база уменьшена на 10 мм (до 1430 мм), сухая масса выросла на 2 кг (до 197 кг). Появился инерционный наддув, изменена форма «пластика», на приборной панели появился топливомер.
1997Вместо второго суточного одометра в корпусе тахометра электронные часы. Задний амортизатор с регулировками предварительного поджатия пружины и усилия отбоя.
2001В системе выхлопа появляется система дожига отработавших газов (KLEEN).

ЗАЧЕМ? «Зизер» — спортивно-туристический мотоцикл, разработанный специально для начинающих японских мотоциклистов. Его характер мягок и покладист, но в отличие от конкурентов, ZZ-R — «большой» мотоцикл. Именно этот факт и вознес «зизер» на вершину популярности в России, ведь цены на ZZ-R400 на вторичном рынке были немногим выше, чем на «голые» классики вроде Honda CB400 Super Four или Suzuki Bandit 400, но ZZ-R предлагал вполне «человеческий» комфорт за рулем, да и выглядел как настоящий спортбайк. В этом отношении у «Зизера» конкурентов в своей ценовой категории просто не было. Мотоцикл, дизайн которого разрабатывали в конце 80-х, оказался настолько удачным, что и сейчас не выглядит полным анахронизмом. Наверное, отчасти и по этой причине ZZ-R400 не теряет своей популярности. Пожалуй, главная ошибка (и весьма серьезная) начинающих, а ведь именно они являются основными «потребителями» ZZ-R, заключается в том, что они воспринимают мотик как «пластиковую ракету» — настоящий спортбайк, коим «зизер» не является. Именно такое отношение к мотоциклу и езда «на все деньги» и приводят к печальным последствиям и распространению мнения «зизер» — ломучий хлам», что на самом деле несправедливо.

Общее описание мотоцикла

На сегодняшний день мотоцикл Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 кажется несколько обыденным и традиционным.

Но во времена его создания такая модель была просто потрясающей.

И это не только в плане дизайна транспортного средства, но и его технических параметров, что также были на высоте.

Мотоцикл имеет мощную спортивную байковскую раму, что выполняется из сплава алюминия, а также четырехцилиндровый двигатель с системой жидкостного охлаждения.

В качестве идеального дополнения ко всему прочему выступают массивный задний маятник, дисковые тормоза, огромный бак для топлива, а также уникальный дизайн, который до этого времени считается современным и впечатляющим.

007_moto_0211_040


Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок.
Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок.

ГДЕ И КАК ИСКАТЬ? В целом, конструкция мотоцикла весьма надежна. Серьезных «болезней» в каких-либо узлах мотоцикла нет, а все проблемы, о которых часто идет речь при обсуждении модели, связаны с неумелой эксплуатацией мотоцикла или с нецелевым использованием. Первый и главный совет при выборе «Зизера»: ищите мотоцикл «без пробега по РФ». (в вынос) В подавляющем большинстве случаев ZZ-R400 покупается соотечественниками как первый японский мотоцикл, соответственно, или после опыта эксплуатации отечественной техники, или без опыта вообще. Как правило, новички имеют и мало знаний в области правильного обслуживания, и недостаточный опыт эксплуатации. И именно в процессе «познания» мотоциклы и «убиваются» буквально за сезон-другой жизни в России. Шанс найти аппарат в приличном состоянии из тех, что хотя бы пару сезонов поездили у нас, достаточно сложно. Однако не стоит забывать, что и свежепривезенный из Японии аппарат может оказаться хорошо загримированным «мертвецом», хотя таких все же не много.

При выборе ZZ-R не стоит заострять внимание на аппаратах первых годов выпуска. Даже при самой аккуратной эксплуатации ресурс КП вырабатывается уже к 50–60 тыс. км, да и двигатель к этому пробегу заметно «устает». Мотоциклы, выпущенные в начале-середине 90-х (что в салонах, что по частным объявлениям) традиционно демонстрируют на одометрах не более 25 тыс. км — «свежо придание, да верится с трудом».

Цены

Несколько лет назад более совершенные модели сменили на конвейере Kawasaki ZZR 400. Цены на новый мотоцикл, если бы он выпускался в наши дни, доходили бы до полумиллиона рублей. За 150 – 180 тысяч можно найти транспортное средство в отличном состоянии после одного владельца. Разброс цен довольно значительный. Стоимость зависит от года модели, пробега и технического состояния Kawasaki ZZR 400. Цены на б/у разных годов выпуска следующие:

Цены на ZZR 400 разных годов выпуска. Скриншот с портала moto.auto.ru

011_moto_0211_040


Спидометр «до 260» говорит о том, что прибор «не родной».
Спидометр «до 260» говорит о том, что прибор «не родной».

Итак, оптимальным по соотношению цена-качество, можно считать аппарат 2000–2004 годов, только что привезенный из Японии. Он обойдется в среднем в 130–170 тыс. рублей. Более свежие аппараты нет смысла брать с экономической точки зрения: за 200 тыс. руб. можно выбрать гораздо более кубатурный аппарат.

Учитывая, что, как правило, «четырехсотки» не задерживаются в одних руках дольше пары сезонов, можно смело говорить о высокой ликвидности подобного рода техники. На мотоциклы начального уровня всегда есть спрос среди «подрастающего поколения», причем вне зависимости от состояния мотоцикла, продать его будет легко, хотя сумма, которую удастся выручить за «побегавший» аппарат, напрямую будет зависеть от его состояния. Если за год-два эксплуатации ZZ-R нечасто встречался с асфальтом, не участвовал в «уличных гонках» и качественно обслуживался, он потеряет в цене не более 15–20%. При продаже, правда, стоит учесть, что в последние годы техника начального уровня проявляет заметную тенденцию к оттоку в регионы. Так что, возможно, «зизер» будет гораздо легче продать, если размещать объявления и в региональных информационных ресурсах наравне с центральными.

ЧТО СМОТРЕТЬ?

(-) «Хрустящая» на ходу или «выскакивающая» вторая передача — это не «фамильная болезнь», а следствие излишне рьяной манеры езды на спокойном по своему характеру и предназначению аппарате. Вторая передача — наиболее нагруженная из всех на любом мотоцикле, так как разница между передаточными отношениями первой и второй больше, чем между любыми другими соседними передачами, а пара «первая-вторая» используется чаще всего, особенно в городском ритме. Из-за разницы в передаточных отношениях и, как следствие, разницы скоростей вращения первичного и вторичного валов, вторая включается с заметной ударной нагрузкой на вилку, копирный вал и сами шестерни, отчего и приходит в негодность уже через 40–50 тыс. км пробега. Этой «болезни» подвержены все мотоциклы, особенно «четырехсотки», просто у «зизера» сам узел обладает чуть меньшим запасом прочности, отчего и выходит из строя быстрее, чем, к примеру, у Honda.

Диагностируется неисправность либо на ходу, либо стоя на месте — удерживая тормозом мотоцикл, необходимо включить вторую передачу и плавно отпустить сцепление. Если мотоцикл заглох, скорее всего, с КП все в порядке, в противном случае передача просто «выскочит» в нейтраль. Переборка коробки передач вместе с запчастями обойдется примерно в 25–30 тыс. рублей, и, кроме того, является сигналом и к тому, что мотоцикл «устал» и другими узлами. Словом, при подозрениях на неисправность коробки передач, стоит отказаться от покупки данного экземпляра.

(-) Стоит обратить внимание и на уровень масла в двигателе, особенно если мотоцикл покупается «с рук». Даже непродолжительная езда с недостаточным уровнем масла может «убить» коленвал. Кстати, общий повышенный шум работы двигателя сам по себе говорит о том, что, скорее всего, его «кормили» не самым лучшим маслом, не следили за его уровнем и меняли далеко не своевременно. Так что лучше от «гремящего» мотоцикла отказаться, даже если пластик находится в идеальном состоянии и мотор работает ровно. Какой «сюрприз» мотоцикл преподнесет после покупки — неизвестно.

(-) Тугой ход рычага сцепления говорит о том, что износился кулачок выжима, расположенный на хвостовике вала. Сама деталь недорога (см. Таблицу запчастей), но нужно помнить, что для ее замены необходимо снимать крышку двигателя, так что с новым валом придется заказывать и новую прокладку крышки.

(-) Нестабильный холостой ход двигателя может быть вызван несколькими причинами. От перегрева частенько коробится пластик корпуса воздушного фильтра, чаще всего справа, и в нем образуется щель, через которую в мотор попадает неочищенный воздух. Как следствие — нарушение смесеобразования и быстрое загрязнение карбюраторов. Чтобы обнаружить этот дефект, достаточно посмотреть в щель между бензобаком и диагональю рамы. Если есть щель в эйрбоксе, ее, скорее всего, будет видно. Неисправность легко устраняется при помощи герметика или даже обычного скотча. Также «свищ» может находиться в месте стыков эйрбокса и воздуховодов идущих к карбюраторам.

Конструкция мотоцикла

Основной отличительной чертой мотоцикла Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 являлось то, что эта модель с самого своего создания предназначалась для внутри японского использования.
Хотя по своей ширине «зизер» станет прекрасным вариантом для людей высокого роста, которые «оседлают» этого двухколесного «скакуна». Запас прочности модели значителен.

Ведь его рама и шасси способны выдержать большие нагрузки, что можно подавать на шестисоткубовый двигатель.

Со времени своего проектирования такая модель мотоцикла почти не изменилась. Ведь ее производство успешным образом продолжается до сих пор.

Изменились только цвета байка и форма дефлекторов по бокам. А в 1993 году решили базу сделать немного короче, естественно, сократив и мощность до 53 лошадиных сил.

Причиной тому стало введение ограничений мощности, которое волей-неволей повлияло на весь модельный ряд мотоциклов с объемом двигателя 400 кубических сантиметров.

009_moto_0211_040


Та же проблема может встречаться и на первом поколении. Но здесь невооруженным глазом виден и сам эйрбокс, который тоже может «прохудиться» по шву.
Та же проблема может встречаться и на первом поколении. Но здесь невооруженным глазом виден и сам эйрбокс, который тоже может «прохудиться» по шву.

(-) Еще одна возможная причина «плавающих» холостых — неисправность реле-регулятора. Низкое напряжение «сбивает с толку» блок управления зажиганием. Правда, этот «косяк» может вылезти не сразу, а после того как аккумулятор подсядет без должной зарядки (обычно за полчаса-час работы двигателя, и это сразу видно по тусклому свету фары). Само же реле, как правило, «отдает концы» при использовании неисправного аккумулятора. Проверяется работа системы заряда просто: на оборотах двигателя выше 4000 напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не ниже 14,5 В.

Модернизация и тюнинг

Чаще всего тюнинг мотоцикла заключается в повышении мощности агрегата. Достигается это за счет установки более производительного блока карбюраторов Mikuni. Что касается внешнего облика, то встречается и индивидуально изготовленный пластиковый обвес.

Примеры тюнинга:

Тюнинг внешнего вида

Белый Зизер. Стайлинг мотоцикла

012_moto_0211_040

(+) Наличие слайдеров на мотоцикле не просто желательно, а жизненно необходимо. При падениях мотоцикла страдает не только пластик (совсем недешевый даже «бэушный»), но и крышки двигателя, которые по этой причине являются серьезным дефицитом даже на крупных моторазборках.

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ? Главное — не забывать, что «зизер» — не спортбайк. Не пытайтесь ставить на нем рекорды скорости и ускорений. Залог долгой жизни двигателя и КП — плавность и мягкость. Довольно тяжелая машина с флегматичным мотором действительно не так резва, как аналогичные мотоциклы других фирм, но и предназначение у «зизера» совсем иное, чем, например, у не менее популярного Honda CB400SF. ZZ-R — машина для путешествий, то есть для плавного и равномерного движения на большие расстояния, а не городская «пулялка». Об этом нужно помнить постоянно.

В мотор лучше всего заливать качественную «синтетику», следить за ее уровнем и менять не реже, чем раз в 7–8 тыс. км пробега. Модель не отличается масляной «прожорливостью», однако неновый аппарат вполне может и «подъедать» смазку, а о чувствительности двигателя к ее количеству уже упоминалось выше.

ЧТО ПРИКУПИТЬ? Если мотоцикл не оборудован слайдерами, их стоит установить как можно скорее. Защищенность мотоцикла при падениях очень низкая. Это, пожалуй, единственная важная рекомендация. В остальном, глубина и направленность тюнинга обуславливается только вкусами и толщиной кошелька владельца. Поскольку ZZ-R400 полностью аналогичен 600-кубовому «европейцу» по габаритам и посадочным местам, на него можно найти немало тюнинга, начиная от кофровых систем и туринговых стекол до «гелевых» сидений и прочих фенечек разной степени полезности.

Ориентировочная стоимость запчастей Kawasaki ZZ-R400

НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Ремкомплект II передачи (шестерня, копирный вал, вилка, прокладка поддона)11500
Вал выжима сцепления15001000 (б/у)
Реле-регулятор напряжения68002000 (китайский noname)
Пластик передний (морда)265006000 (б/у)
Крышка двигателя лев. + прокладка39001800
Крышка двигателя прав. + прокладка63004000
Слайдеры2600 (Crazy Iron)

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии.

Запчасти, иногда присутствующие в наличии.

Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.

КОНКУРЕНТЫ.

Плюсы и минусы

К достоинствам двухколесной машины владельцы относят эффектный внешний вид. При должном уходе и техническом обслуживании обеспечивается достаточная надежность. Стоимость владения мотоциклом невысокая. В тоже время, требования к сервису и манере вождения жестки. При активном пользовании сцеплением, вылетает вторая передача. После набора 120 км/ч динамика разгона снижается и становится весьма вялой.

Плюсы

  • Отличный байк для начинающих.
  • Очень дружелюбный, неприхотлив в обслуживании.
  • Надежный.

Минусы

  • Тяжеловат.
  • Не очень маневренный.
  • Вялый разгон после 120 км/ч.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZXR 400:

МодельKawasaki ZXR400
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1989-1999
Рамаалюминиевая диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем398 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня57,0 x 39,0 мм
Степень сжатия12.1:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVKD32 – ZX400H, ZX400L
Карбюратор, 4x Keihin CVKD30 – ZX400L3-L9 (японские версии)

Карбюратор, 4x Keihin FVKD32 (плоскодроссельные) – ZX400J, ZX400M

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность62,0 л.с. (45,6 кВт) при 12500 об/мин – ZX400H, ZX400J с инерционным наддувом
59,0 л.с. (43,0 кВт) при 12000 об/мин – без инерционного наддува

65,0 л.с. (47,8 кВт) при 13000 об/мин – ZX400L, ZX400M с инерционным наддувом

53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12000 об/мин – ZX400L3-L9 (японские версии)

Максимальный крутящий момент39,2 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – ZX400H, ZX400J
36,3 Нм (3,7 кг*м) при 12000 об/мин – ZX400L, ZX400M
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 R17 55H
Размер задней шины160/60 R17 69H
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – ZX400H, ZX400J
2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – ZX400L, ZX400M
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескаВилка перевернутого типа (регулируемая), ход – 120 мм – ZXR400
Вилка перевернутого типа (все регулировки), ход – 120 мм – ZXR400R
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемый), ход – 140 мм – ZX400H, ZX400J
Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемый), ход – 120 мм – ZX400L, ZX400M
Длина мотоцикла2035 мм – ZX400H
2025 мм – ZX400J

1995 мм – ZX400L, ZX400M

Ширина мотоцикла705 мм – ZX400H, ZX400J
710 мм – ZX400L, ZX400M
Высота мотоцикла1125 мм – ZX400H, ZX400J
1080 мм – ZX400L, ZX400M
Колесная база1395 мм – ZX400H, ZX400J
1385 мм – ZX400L, ZX400M
Высота по седлу765 мм – ZX400H, ZX400J
760 мм – ZX400L, ZX400M
Минимальный дорожный просвет120 мм – ZX400H, ZX400J
115 мм – ZX400L, ZX400M
Разгон до 100 км/ч4,3 сек.
Максимальная скорость180 км/ч (японские версии, с ограничителем)
Емкость бензобака16,0 л
Масса мотоцикла (сухая)162 кг – ZX400H
160 кг – ZX400J, ZX400L

159 кг – ZX400M

Всегда современный дизайн Kawasaki ZZR

Экстерьер данной модели, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.

И это полноценная заслуга дизайнерского отдела компании KAWASAKI, которые смогли заглянуть в будущее и сделать невероятное — предвидеть тенденции моды спортивных мотоциклов на десятилетия вперед.

Обтекатели громоздкие и одновременно массивные, а поэтому позволяют захватить водителя в свои «объятия» для создания идеальных условий аэродинамики.

Ведь только так можно достичь комфортной езды при высоких скоростях.

Приборная панель очень проста и лаконична. Она представлена в виде обычных цифр и стрелок.

Ничего лишнего — классика жанра. Для создания спортивного антуража применяется выхлопная хромированная труба и фактурные стальные тормозные диски.

Хотя немного нелепо на общем плане выглядят огромные зеркала, что только портит стройную целостность картинки.

Анализ технических характеристик кавасаки ззр 400

За долгие годы присутствия на отечественных дорогах ZZR был изучен мотолюбителями вдоль и в поперек: были выявлены все его, как положительные, так и негативные качества. По отзывам о Кавасаки ЗЗР 400 можно сделать вывод о надежности и неприхотливости 400-кубового двигателя, чего не скажешь о коробке передач. При активной и агрессивной езде ремонтировать ее придется каждые 30-40 тысяч км, при умеренной срок нормальной службы продлится до 50-ти тысяч.

Стоимость устранения неполадки обойдется владельцу приблизительно в 600-700 долларов, из которых около 500-та уйдет на запчасти, а 200 на работу мастеров. Признаками износа КПП является некорректное переключение второй передачи.

Обладатели Кавасаки ЗЗР 400 отмечают надежность и износостойкость рамной конструкции. Причина скрыта в том, что она разрабатывалась под байк с более мощным двигателем. Также мотовладельцами была выявлена частая проблема утечки масла из-за повреждения привода сцепления.

Что говорят владельцы?

Ценители ретро-классики положительно отзываются об этом байке. Для многих он, как и другие представители класса, стали заменой дорожных мотоциклов. И действительно, такая техника прекрасно подходит для городских условий, ведь она нетороплива и размеренна в динамике.

Судя по отзывам, мотоцикл оставляет приятное впечатление своим плавным ходом и характерными звуками при включении и работе двигателя. Те, кто раньше катался на действительно старых байках, которым уже почти полвека, говорят, что большой разницы в ощущениях они не чувствуют.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki W400 – прекрасный образец того, как правильно сделать мотоцикл под старину. Соответствующий внешний вид и характеристики сочетаются с современными мерами безопасности и комфорта. Так что если хочется прикоснуться к ретро-классике, это один из лучших вариантов.

Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400

Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.

Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла — Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.

Если подытожить, ZZR — отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.

Технические характеристики

модельKawasaki ZZR 400
типспортивный
длина2 070 мм
высота1 175 мм
высота по сиденье760 мм
база1 385 мм
мощность двигателя59 (53) л.с.
объем бака18 л.
количество передач6
сухая масса190 кг
Полные технические характеристики здесь.

Передняя покрышка имеет размер 120/60 на 17 дюймов. Задняя — 160/60 на 17 дюймов. Коробка скоростей с секвентальным принципом переключения передач. Крутящий момент передается посредством цепной передачи. Передняя тормозная система представляет собой два диска диаметром 310 мм каждый, помещенные в четырехпоршневой суппорт. На заднем колесе двухпоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 достигает 180 км/ч. Хотя некоторые владельцы говорят о том, что возможно достичь и 190 км/ч. Разгон до 100км/ч занимает 4,3 секунды.

Двигатель и топливная система

Четырехтактный силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Параметры следующие:

  • количество цилиндров – четыре;
  • объем — 399 см3;
  • размер и ход поршней, мм — 57/39;
  • число клапанов – 16;
  • крутящий момент, Н/м – 39;
  • число оборотов в минуту – 11000.

Топливо подается посредством четырех корбюраторов Keihin cvk 32. Силовая установка использует бензин АИ 92. Двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 оснащен жидкостным охлаждением. Запускается электростартером. Зажигание электронное. С 2001 года заводом-производителем устанавливается дожигатель топлива. По паспорту у мотоцикла Kawasaki ZZR 400 расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, но в реальной эксплуатации может быть и больше 5 литров. Ремонт и запчасти

В силу своей распространенности запчасти мотоцикла Kawasaki ZZR 400 имеются в наличие во многих специализированных магазинах и мастерских. Заказать через интернет не представляет никаких проблем. При этом, в зависимости от года выпуска, страны происхождения цена может быть различной.

  • Двигатель с пробегом 10 – 15 тыс. км стоит около 30 000 руб.
  • Б/у блок карбюраторов ZZR 400 — 5 000 руб.
  • Диск сцепления на ZZR 400 производства КНР стоит около 2 000 руб.
  • Поворотники на ZZR 400 производства фирмы Visma стоят от 1 300 руб. за одну штуку.
  • Передняя вилка Kawasaki ZZR 400 образца 1991 стоит порядка 10 000 руб.
  • Качественная цепь на ZZR 400 — не менее 1 500 руб.

Заказать запчасти можно по этой ссылке.

Читай другие мото обзоры Большой обзор Yamaha YBR 250

Ремонт Kawasaki ZZR 400 особых сложностей не представляет

Мануал ZZR 400 обращает особое внимание владельцев на необходимость ежедневного обслуживания. Производитель рекомендует перед каждой поездкой проделать ряд манипуляций

Это не только поможет сохранить ресурс узлов и агрегатов, но и предотвратить серьезные поломки.

Электрическая схема мотоцикла Kawasaki ZZR 400.

Открыть в размере.

Недостатки

Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.

  • Коробка передач. Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
  • Зеркала. Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.

    Действительно, зеркала выглядят просто огромными.

  • Убитость. Так как модель ушла с конвейера более 10 лет назад — при покупке владелец должен быть готовым, что машинка потребует финансовых вливаний.
  • Интересный минус о. После 120 км дальнейший набор скорости проходит очень вяло. «Как будто сзади за раму придерживает полтергейст».

Фотогалерея

Множество отзывов говорит, что это один из самых удачных мотоциклов от Kawasaki. Его дизайн даст фору многим, более современным моделям. Рекомендуем Вам посмотреть нашу подборку, для того чтобы оценить его классический внешний вид.

Краткая история модели

1990 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 000001-007000. Заводское обозначение: ZX400-K1.

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 007001-017000. Заводское обозначение: ZX400-K2.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 017001-. Заводское обозначение: ZX400-K3.

1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). Фару теперь нельзя выключить. Задний тормозной суппорт становится 1-поршневым. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 000001-006000. Заводское обозначение: ZX400-N1.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 006001-011000. Заводское обозначение: ZX400-N2.

1995 г. – небольшие изменения по электрике и системе зажигания. Передняя подвеска немного сокращает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 011001-015000. Заводское обозначение: ZX400-N3.

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-015001-. Заводское обозначение: ZX400-N4.

1997 г. – приборная панель получает зеленую подсветку и часы. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 019001-024000. Заводское обозначение: ZX400-N5.

1998 г. – появляется защита вилки. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-024001-029000. Заводское обозначение: ZX400-N6.

1999 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-029001-. Заводское обозначение: ZX400-N7.

2000 г. – модель не производится. 2001 г. – двигатель приведен в соответствие обновленных экологических норм выбросов. Небольшое снижение мощности. Карбюраторы получают датчики положения дросселей (K-TRIC) и ускорительный насос. Штатные звезды меняются с 15 и 52 зубов до 17 и 46. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-033001-036000. Заводское обозначение: ZX400-N8.

2002 г. – модель не производится. 2003 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-036001-. Заводское обозначение: ZX400-N9.

2004 г. – модель получает новые передние тормозные суппорта (черный цвет). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 040001-042000. Заводское обозначение: ZX400-N10.

2005 г. – начиная с этого года, модель выпускается с двигателем черного цвета. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-042001-. Заводское обозначение: ZX400-N11.

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6F.

2007 г. – без существенных изменений. Последний год выпуска. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6S.

Ориентировочная стимость

Стоимость новой модели составить примерно 500 000 рублей.

Тогда как единица бывшего использования также сможет удовлетворить пожелания не только любителя, но и профессионала.

В целом мотоцикл такой б/у модели имеет стоимость 4000 – 5000 долларов. Все зависит от года производства байка, его состояния, а также пробега.

Демократичная стоимость мотоцикла Kawasaki ZZR 400 позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.

Ведь по внешнему виду угадать, что это весьма старая модель очень тяжело. Это под силу только знатокам. И поэтому обычные прохожие будут с восхищением бросать взоры на ваш байк.

В этом случае необходимо сразу же искать хорошее СТО и мастеров по ремонту такого транспортного средства.

Учитывая тот факт, что модель мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400 весом в 200 кг, управление ею не каждому под силу

На это стоит обратить особое внимание.. Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Он станет прекрасным другом для новичка в процессе получения его первого опыта вождения мотоцикла.

Ведь здесь в идеальном тандеме слились высокие технические характеристики и ультрасовременный дизайн, что значительно опередил время своих создателей.

Такой вид транспорта спортивно-туристического класса комфортен и удобен не только в поездках по городу, но и в путешествии на дальние расстояния.

При этом будут соблюдены все условия надежной защиты от ветра и комфортабельности посадки.

Более того, чтобы разогнаться до 100 км/час мотоциклу Kawasaki ZZR 400 понадобится всего лишь 5 секунд.

Поэтому это уникальная модель, которая сможет создать конкуренцию современным спорткарам.

А если учесть, что в данной модели используется массивная жесткая рама, подходящая подвеска и наиболее эффективная тормозная система, то этот мотоцикл можно отнести к моделям спортивного класса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]