«ИЖ Планета-5»: технические характеристики и ремонт


Мотоцикл ИЖ Планета 5 — настоящая легенда СССР. В своё время этот байк считался одним из лучших в своём классе, и неспроста — старенькие “Восходы” и им подобные ему и в подмётки не годились, а “Уралы” и “Днепр” были тяжёлы и дороги. Именно поэтому этот он быстро завоевал любовь публики — стоил он умеренных денег, весил не слишком много, выглядел симпатично, и при этом отличался неплохими техническими характеристиками.

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый «ИЖ Планета-5» с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. «ИЖ Планета-5», технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала — двухрядная цепь;
  • сцепление — мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП — трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП — цепь однорядная.

Двигатель «ИЖ Планета-5» характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

  • коленвал/сцепление — 2.17;
  • КПП/заднее колесо — 2,33;
  • первая передача — 3,88;
  • вторая передача — 2,01;
  • третья передача — 1,26;
  • четвертая передача — 1,0.

3.6. Заправочные емкости мотоциклов ИЖ 7.107-01

Таблица 2

Наименование Объем, л Горюче-смазочные материалы
Бензобак 18 Бензин А-76, АИ-93, АИ-95 ГОСТ 2084-77, А92 ТУ 38.001165-87 (для мотоциклов с раз

дельной системой смазки двигателя) или бензин А-76, АИ-93 в смеси с маслами в пропорции 25:1: моторным автомобильным для карбюраторных двигателей М-8В ГОСТ 10541-78, моторным для автотракторных дизелей М-10В; ГОСТ 8581-78, авиационными МС-14, МС-20 ГОСТ 21743-76 или маслами для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W – ниже минус 5 «С или с маслом МГД-14М ТУ 38.101930-88 в пропорции 50:1

Коробка передач 1,0 Масла М-8В, М-10В2 или масла для двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 20W, SAE 15W — ниже минус 5 °С
Двигатель (емкость в

левой крышке картера)

0,75 Масла: М-8В, М 10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5°С и SAE 15W, 5АЕ 20W — ниже минус 5°С
Воздухоочиститель 0,15 Масла: М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 0С и SAE 15W, SAE 20W ниже минус 5 °С
Амортизатор подвески переднего колеса с дисковым тормозом (в каждый) 0,3 Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Амортизатор подвески переднего колеса с двухкулачковым тормозом (в каждый) 0,175 Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) 0,075 Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1 54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Привод дискового тормоза 0,1 Гидротормозная жидкость «Томь.» ТУ 01-1276-82, Нева» ТУ 6-01-1163-78 или SAE 1703
Подшипники, шарниры, наконечники и цепь заднего колеса Смазка Литол- 24 ГОСТ 21250-79 или смазка SAE 90

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама — сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя — вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя — маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах — 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз — дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний — барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла «ИЖ Планета 5»: багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

Грузоподъемность

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, «ИЖ Планета 5» пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл «ИЖ Планета-5» для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. «ИЖ Планета-5», характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла

Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.

Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время на 10% (до 22 л. с.) увеличена мощность. Повышена эффективность процессов продувки и охлаждения, чтобы обеспечить надежную работу мотора на более бедных смесях. У головки цилиндра сильно развиты и расположены веером ребра охлаждения, что придает двигателю характерный облик.

Новая выпускная система — с одним выпускным окном, фланцевым креплением выпускной трубы, облегчающим ее демонтаж, и одним наклонно расположенным глушителем. Такое решение благоприятно повлияло на проходимость мотоцикла.

Учитывая особенности эксплуатации на сельских дорогах, чаще всего с коляской, конструкторы изменили передаточные числа в коробке:- на первой — 3,88 вместо 3,17 у «Планеты—4», на второй — 2,01 вместо 1,81. Кроме того, увеличено количество дисков сцепления, а у ведущих дисков увеличены размеры фрикционных выступов.

Существенны изменения в системе электрооборудования. Замок зажигания вынесен из щитка приборов. Теперь не приходится разобщать пучок проводов при транспортировке, а значит, исключен разъем, система стала надежнее. Соединительные колодки приборов укреплены непосредственно на основании щитка и защищены чехлами. Сам щиток оформлен по-новому, более современно. В правый переключатель введено положение для езды с габаритными огнями.

Седло — иной формы, более широкое стало комфортабельнее. Заметно изменился весь облик мотоцикла: наряду с новыми седлом, щитком приборов, глушителем этому способствовали новые по форме бак, инструментальные ящики (кстати, они запираются номерным ключом), основание седла, одновременно служащее кронштейном заднего фонаря.

Около 45% мотоциклов комплектуются боковым прицепом ВМЗ—9.203 («За рулем», 1985, № 1). Его преимущества — запирающийся снаружи багажник, возможность трансформирования в грузовой, рассчитанный на 100 кг.

В конструкции «ИЖ-Планеты—5» предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными «Планетой—4» и «Юпитером— 5»: взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр. Что касается двигателя «Планеты—5», его можно установить на «Планету—4» вместе с выпускной системой. Поршневые кольца, пальцы унифицированы с деталями двигателей «Планеты—4», «Планеты—3», «Планеты—2». По электрооборудованию «Планета— 5» унифицирована с «Планетой—4», за исключением комбинации приборов и жгута проводов.

Освоение модели «ИЖ-Планета—5» — первый этап в реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемых в объединении «Ижмаш», программы, нацеленной на повышение технического уровня машин, расширение их ассортимента, более полное удовлетворение запросов покупателей.

В. УМНЯШКИН, главный конструктор по автомототехнике ПО «Ижмаш»

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл «ИЖ Планета-5» вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19
Читать далее >>

Дорожный ремонт генератора на мотоцикле Ява 634

В дальней поездке на мотоцикле ЯВА-350 модели «634.01» неожиданно отказал генератор. В результате разборки и прозвонки при помощи лампочки и аккумулятора я обнаружил, что какая-то из обмоток якоря пробита на «массу», из-за чего генератор давал недостаточное напряжение. Внешним осмотром место замыкания найти не удалось, и я поступил следующим образом. Обмотав коллектор якоря медным проводом (соединив таким образом все обмотки якоря параллельно), подключил мощный автомобильный аккумулятор 12 В между коллектором и сердечником якоря. Неисправная обмотка быстро нагрелась, задымила и заискрила в месте замыкания — там, где обмоточный провод изгибается и входит в паз сердечника. Дальше — уже дело техники. Отодвинув провод от острой грани сердечника, изолировал провод и залил место ремонта лаком для ногтей. Генератор заработал. С этим якорем я благополучно вернулся домой, езжу до сих пор. уже более 5000 километров, и не замечал ни перебоев, ни каких-либ…
Читать далее >>

Ява 634-01. Подробное описание новинки

Знакомьтесь: новая Ява В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это …
Читать далее >>

CZ 977.3 Кроссовый мотоцикл

ЧЗ держит шаг В последние годы обострилась борьба в соревнованиях по мотокроссу, особенно в классе 250 смЗ. Сегодня добрых два десятка фирм в разных странах выпускают такие мотоциклы для клубных гонщиков. Технические показатели машин значительно сблизились, и конструкторам приходится практически ежегодно обновлять спортивные машины.Чехословацкий завод CZ на 1979 год включил в свою производственную программу усовершенствованную модель CZ 977.3. Изменения по сравнению с известной у нас машиной ЧЗ-980 коснулись выпускной системы, передней и задней вилок, расположения спиц в колесах, натяжного устройства цепи, тормоза переднего колеса. Техническая характеристика кроссового мотоцикла ЧЗ 977.3Общие данные. Масса — 102 кг. База — 1420 мм. Дорожный просвет — 160 мм. Высота седла — 870 мм. Емкость бензобака — 8 л. Двигатель. Число цилиндров — 1 Рабочий объем — 246 см3. Топливо — бензин с октановым числом 96. Степень сжатия — 11,0. …
Читать далее >>

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с. Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла. Основные средства повышения мощности дви…
Читать далее >>

вход регистрация забыли пароль?

Магазин мото-товаров О магазине Условия и порядок возврата

Зажигание

Производить мотоцикл «ИЖ Планета-5» начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель «ИЖ Планета-5» стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к «ноу-хау». Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался «ИЖ Планета 5». Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Вердикт

Ижевский завод на данный момент контролируется АвтоВАЗом и занимается сборкой автомобилей LADA Vesta. Выпуск мотоциклов прекращен, поэтому все реже приходится встречать эти мотоциклы на улицах городов или просторах деревень. На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории.

Электропроводка

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл «ИЖ Планета-5», проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

Модификации

  1. Модель «ИЖ Планета-5» базовая.
  2. Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом.
  3. Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой.
  4. Модификация с литыми колесами из легкого сплава.
  5. Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса.
  6. Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки.
  7. Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником.
  8. Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности.
  9. Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.

Исторические сведения

Техника является плодом модернизации мотоцикла Планета-4, который сам является усовершенствованным вариантом модели ИЖ-56. При создании новой версии конструкторы сократили число разъемов электропроводки, что позволило повысить надежность работы светотехники и системы зажигания.

Мотор получил единый глушитель с уменьшенным сопротивлением потоку отработавших газов, имевший повышенную мощность и немного увеличенный крутящий момент. Изменилась лапка переключения скоростей, сократился расход топлива при одновременном росте динамики.

«ИЖ Планета 5»: ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель «ИЖ Планета-5» отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

Дизайн


Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”… А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели «ИЖ Планета-5» следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда «ведет» сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на «ИЖ Планета-5» продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

Особенности обслуживания

Мотоцикл создавался в 80-х гг. прошлого столетия с учетом специфики эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и требует замены через 10–15 тыс. км.

В заводской инструкции перечислены регламентные мероприятие, выполнение которых обеспечивает безопасность передвижения и простоту запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но выполнить качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет исправить небольшие дефекты электрической системы, установить новые покрышки или свечи. При эксплуатации мотоцикла следует учитывать заводской регламент и своевременно регулировать или обслуживать основные узлы.


Опытные мастера могут самостоятельно производить ремонт двигателя.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие китайского производства или сделанные мелкими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Владельцы вынуждены искать детали советского периода, которые пока еще часто попадаются на торговых площадках. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, существуют и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой обойдется примерно в 12 тыс. руб.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска заднего колеса накладывают ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы изготавливают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний облик техники.

Встречаются доработки системы выпуска или головного освещения, возможна переделка топливного бака или сидений для водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание, что Планета-5 является частью истории советской мотоциклетной промышленности, и многие владельцы стремятся восстановить технику в штатном заводском виде.


Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл — это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров — это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]