Сам себе Harley-Davidson. Как бобруйчанин собрал чоппер из «Ижа»

Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Внешность мотоцикла

Данный мотоцикл получился очень даже интересным по внешности, но вот техническая часть мотоцикла не особо поменялась.

И все же, «ИЖ Юнкер», наверно, один из самых примечательных моделей отечественного мотопрома.

Конструкторы попытались придать своему детищу американского стиля, и это у них неплохо получилось.

Если бы не маркировка «ИЖ» на боковых крышках, распознать в Юнкере мотоцикл отечественного производства сложно.

Выдвинутая вперед вилка, небольшая передняя фара, высокий гнутый руль, низкая посадка водителя и каплевидный бак обеспечивают этому байку неплохое сходство с зарубежными чопперами.

Дизайнеры и инженеры и впрямь поработали над внешностью хорошо. Им пришлось несколько изменить геометрию рамы, чтобы обеспечить низкую посадку, но сама конструкция рамы прежняя – трубчатая, со сварными швами.

Бак на «ИЖ Юнкер» на самом деле состоит из двух небольших половинок, между которыми установили приборную доску, состоящую из спидометра и окошки сигнальных ламп.

Вот только дизайн и спидометра и окошек менять не стали, хотя можно было придумать что-нибудь оригинальное. Эти же баки прикрывают и электрическую проводку, которую по традиции прикрепили к раме.

Мотоцикл получил ступенчатое сиденье, состоящее из двух частей, имеется и у заднего сиденья спинка, идущая уже в базе с мотоциклом. На эту спинку разместили задний фонарь.

В современном мире весьма популярны детские квадроциклы на бензине, описание и характеристики некоторых моделей вы найде тут.

Спортивная модель квадроцикла для развлечения и развития молодого поколения: https://themoto.net/atv/kvadrotsiklyi-dlya-detey/ryis-125-sport.html

Чоппер

Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

  • длинная передняя вилка;
  • заднее колесо малого размера с широкой резиной;
  • широкое сидение;
  • «диванная» посадка;
  • высокий руль;
  • обилие темного цвета и хрома.

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Всех с праздниками! С Вашего позволения представляю очередной пост о работах нашей мастерской, ибо не только реставрациями она живет. Тут я поведаю вам как мы строили боббер, что бы: «Круто, недорого и из того что есть». Осторожно! Много букв и фото!

О проделанной работе —

Однажды весной 2012 года, ко мне по электронке обратился человек, узнать сколько стоит покрасить бензобак… Цена его устроила, и понеслось. Через неделю у меня уже имеется разобранный иж-юпитер 5ой модели, не в самом лучшем состоянии, пара заготовок, два ящика разных запчастей, тысячу раз переваренная «ашотами из СТО» рама от мотоцикла паннония (это не приветствуется) и еще вагон идей. Денег много брать не хотелось, да и не давали, к тому же опыта изготовления рам немного… Поэтому единственный плюс данной работы был в ее неспешности. Срок: «Хотелось бы прокатится в этом сезоне» устраивал меня (прим. 5 месяцев) Задача: Построить мотоцикл в виде боббера, на базе рамы от паннонии, двигателя иж ю5 и использованием большого количества хендмэйда. Все это предстояло сделать без стапеля, так как тогда у меня его еще не было… Я предупредил заказчика о неидеальной геометрии такой рамы, но он был не против. Понт дороже денег.

Вот общий список железа, от которого плясали. (Для тех кто в теме)

— Двигатель ИЖ Ю5 — Заднее колесо от явы, 18 дюймов — Ведомые звезды от паннонии и явы — Бензобак от Минска М1, а также от иж 56 — Вилка ИЖ-ПС — Передний тормоз с колесом от ижа, на 18 дюймов — Фара от болгарского погрузчика) — Электрооборудование от Ю5 — Боковая подножка от ИЖ-49 — Грязевой щиток паннонии — Рама паннонии (не стал бы резать старую раму, но ее уже основательно испортили до меня, поэтому ценности в ней было мало)

Расскажу по списку:

Движок. Вскрытие показало что двигатель собирался «на продажу»… Как говорится: «Обкатку еще не прошел». Да и не прошел бы! Очень глубоко задранные цилиндры, в которые вставлены разные новые поршни, на них мотор судя по всему даже не заводили. Поставлены задом наперед, дилетантами. Маховик затянут, как будто пассатижами (Это при требуемом усилии в 180 Ньютон на метр! Именно такое, я не ошибся) Разболтаны в посадочных местах крышки КШМ, и коренные подшипники (косвенная вина любителей позабивать коленчатые валы «слегка осаживая киянкой кувалдой) ну и прочие мелочи)) (И так почти каждый мотор, если тот уже открывали после завода!)

После таких ремонтов и речи не может быть о надежности нашей мототехники, вот и многие попадают на „после капиталки“. Хотя порой она и в таком состоянии как то ездит.

Прошу прощения за лиричиские отступления, ибо накипело В общем поправили валы, специальным вал-втулочным фиксатором восстановили нормальную посадку разболтанных узлов, цилиндры заменили все по человечески собрали.

Далее-колеса. подтянули дохлые спицы, поменяли ступичные подшипники. Подогнали тормоза к барабанам. Из-за стесненных условий работы (зазоров во всем мотоцикле) пришлось впоследствии срезать на станке все зубы у явской звезды, и напрессовать-заваривать венец от звезды паннонии (разница в два зуба), так как цепь доставала до маслобака под сидением. Дело в том что боббер должен быть очень компактным мотоциклом, максимально короткобазным, отсюда и требование маленьких зазоров везде. Например цепь, от крыла, бачка аккумулятора и маслобака проходит в 8-12 мм. При езде, цепь раскачивается (Дерьмовая, подпольно изготовленная цепь с разнящимся шагом, этому способствует) и иногда задевает за вышеуказанные детали. Исправляется просто-фирменная цепь+фторопластовые пластинки в районе ударов. Но этого мне делать не пришлось из за финансовой стороны вопроса. Просили сантиметр-я его сделал! (хотя без стапеля, в воздухе и голове все эти зазоры держать та еще работенка)

Прочие зазоры: Переднее колесо, при сжатой вилке не достает до рамы 10мм, Мотор не снять с одетыми головками, сидение при сжатых полностью пружинах 2 мм не касается заднего крыла. В некоторых местах внутри крыла, при накаченном до 2.5атм колеса, зазор покрышка-колесо 5мм. Кик проходит в 10 мм от подножки. И так везде! В этом заключается очень большая трудность.

Бензобак. Раритетный бак, был куплен заказчиком, за свой малый, свойственный труЪ-бобберам объем 9литров. Требовалось сделать изящную маленькую пробку. Приварил. Сама пробка из нержи, с хитрым отверстием „антивакуум“.

А также два штуцера, что бы поставить шланг и можно было контролировать уровень топлива на ходу. Удобная штука, особенно для такого маленького бака. Сразу сделали другие крепления

Вилка. Вскрытие показало дорогу-в цветмет. Тяжелое состояние, практически непоправимое. Огромный износ и отсутствие многих частей. Но заказчик, по вышеозначенным причинам (понты дороже денег), сказал что если по дороге не развалится-оставляем. Хозяин — барин. Расточили отверстия в ижевских траверсах до 35мм. Поставили гофры, что бы маслом окружающих не поливать.

В фару адаптировал обычную лампу на ближний и дальний свет. Свет нормальный.

Задние поворотники (передние не предусмотрены) шикарные, явный самодел, очень тяжелые, качественно хромированы, сломать будет чрезвычайно тяжело. Самые тяжелые поворотники которые я видел. Провода для них внутри рамы.

Стоп сигнал, временный, заказчик обещал поставить туда сам что то очень крутое.

Грязевой щиток (крыло) было беспощадно порезано еще до меня, но я обрезал вообще по минимуму. Стоечки крыла изготовлены из бабулькиной тележки для сумок, которая состоит из ценных, хромированных и тонких трубок и прутков. Зазор с колесом, а так же нарочито невидимое переднее крыло рубят на корню все попытки поехать на нем куда либо, даже по „почти сухой дороге“

Агрегат „Анли фо вери, вери файн висэ“

Дальше опишем рукоделие…

Замечательный маслобак, выточенный из трубы, поделен перегородкой напополам. В одной половине по идее должно возится масло, для смеси с топливом, что бы не возить в рюкзаке немодную канистрочку. А еще можно сделать автоматическую смазку цепи)) Крышка бака из латуни. В другой же половине, находится реле зарядки, замок, провода, тумблеры. Такая импровизированная панель. Лично мне нравится.

Не нашли третью красную стекляшку (Решили сделать все красные). Поэтому на готовых фото пока только 2.

Аккумуляторный бачок, собственно там лежит батарея, и предохранитель. Так же к нему приварен кронштейн бокового упора.

Подножки-из нержи, накатаны насечкой.

Сидение, аккуратно выгнуто из обычного листа 3мм, пружинит на пружинах, купленных с ебэя. Лепота. Мэйд ин пиндостан. Заказчик обещал обшить сам, поэтому мне довелось кататься без обшивки.

Глушители. 4 трубных отвода, 1.5 метра трубы, фланцы родных колен и немного электродов. Фактически прямотоки, но фишка в том, что в самом конце приварена заглушка. Сзади ощущение, что отверстий вообще нет. А они есть, но снизу, в ряд. (Запатентовал) В итоге криво-косо, но подстреливаем сразу много зайцев. Небольшая длина, как на правильных бобберах-триумфах. Какая никакая, а резонация газа имеется, но так как объема мало, подхват выходит чуть выше холостых, чем напоминает 4т. На средних и высоких, большой аппетит. Громкость балансирует на грани правильного кастомаЪ и метанием предметов в водителя поздними вечерами. Кто думает что звук на 2т такого объема лучше бы вообще не звучал, может послушать видео (Мясо в конце). Если честно я и сам не ожидал настолько сочного звука от такого мотора. (Вживую лучше)

Руль: согнул трубогибом обычную нержавеющую трубу, в такую незатейливую форму. Дешево и сердито.

Рамка под номер. Да что про нее писать, рамка как рамка))

Фрезерованные пластины под заднюю ось Ну и еще всякая мелочь, точеная из нержавейки и латуни.

Нанесение ЛКМ

Аэрографию рисует у меня жена, совсем недавно, но делает успехи. Надписи джек дэниэлс (нарисовано через трафарет, под лак) и стиль окраски выбрал хозяин. В общем неплохо, но делал бы я для себя, сделал бы иначе.

Рама…

Рама это отдельная история. Чем больше я с ней работал, тем больше я понимал что она корявая, испорченная и нам не подходит. Труба за трубой отрезалась с нее. В итоге осталась всего одна, поперечная, в которой резьбы под подножки. Рулевую колонку вварили от ижа. Вообще получилось все довольно ровно, но нервов ушла большая куча. Новые трубы вваривали мощные, с толстой стенкой, что очень положительно сказалось на жесткости, будто мотоцикл вообще монолитный. Однако эта рама, с маслобаком, весит ощутимо больше уральской без маятника.

Впечатление окружающих, когда они видели такую штуку: „какой компактный!“ ))) смешно, но факт. Для пущей контрастности, его оседлал совсем не тощий чувак.

Очень короткий. Низкая, довольно удобная посадка. Едет ровно, в том числе и без участия рук. Отравляла впечатление только неудобная лапка переключения передач, однако я предусматривал этот момент, и сделал направляющие втулки для переноса механизма. Но из-за заказчика, который хотел как можно скорее начать кататься, видя только половину результата, так и не сделал ему этот механизм. Ну тут еще финансовая сторона вопроса. Вообще с заказчиком были трудности.

Он обещал поставить на него крутую резину, с белыми кантами, обтянуть сидение, сделать крутые ручки, гравировки, и много всяких недоделаных вещей доделать. (Например кран маслобака) Но спустя большое количество времени ничего не сделал. Это его дело… Возможно он не ожидал ТАКОЙ мотоцикл.

Мотоцикл определенно с характером. Требующий внимания движок, трудная коробка, резкая управляемость. Но главное, передаточное отношение цепи такое, что если на хорошем, ровном и сухом асфальте, на прямой, будучи на третьей передаче резко открыть газ, на низких оборотах, за этим следует неминуемая и надо заметить эффектная пробуксовка заднего узкого колеса. Максимальная скорость при этом не больше 80кмч, по ГПС, но на аппарате без задней подвески, с таким узким колесиком, по нашим дорогам больше и не надо. На дальняк не вариант, а по городу-очень динамично, поэтому самое оно. Это мое мнение. Заказчик видимо испугался такой прыти, предлагал поменять мотор, на более спокойный: планетовский. Но это невозможно с данной рамой, так как что бы поставить этот мотор в раму, приходится снимать головки цилиндров, а планетовский гораздо выше. Если наберется побольше мотостажа, возможно и сможет ездить. У меня получалось хорошо, и вообще я кайфовал когда катался. Вылетал из некоторых поворотов с пробуксовкой зада, как заправский дрифтер. Очень яркий мот, эмоций через край. Отвозил заказчику в соседний город, своим ходом, не обладая никакими документами. Это доказательство полной работоспособности агрегата. Пробирался по пробкам, шикарно, лучше 50 кубового скутера) Это личное мнение, но рулится не хуже. С ним бы еще немного позаниматься, сидение, резина, переключение передач и был бы просто супер-боббер. А так конечно сыроват. Жаль расставаться с таким аппаратом, но приходится, работа…

Вот такая вышла рецензия на собственное творение.
Спасибо за терпение моего графоманства) Всем ровных дорог!

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это — новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска — лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Технические характеристики

Силовая установка используется двухцилиндровая, рядная, с водяным охлаждением, но ее технические характеристики не отличаются от обычных моделей «ИЖ».
Но это может и положительно сказаться, ремонт «Юнкер» не будет дорогостоящим.

Перед цилиндрами на раму закреплен радиатор охлаждения, который по бокам от повреждения защищают дуги безопасности.

Стартерного запуска для силовой установки такой конструкции инженеры пока не придумали, поэтому силовая установка запускается ножным кик-стартером, расположенным с левой стороны. Выхлопная система – двойная, по одной трубе на каждый цилиндр, с выводом по обе стороны мотоцикла.

Смазка двигателя – все та же, совместно с топливом.

Коробка передач и привод – стандартно «Ижевские». КПП – механическое 4-ступенчатое, оснащенное полуавтоматическим сцеплением. Привод – цепной, расположен с правой стороны.

Для удобства посадки подножки для водителя вынесли вперед, а чтобы была возможность удобно управлять коробкой передач и задними тормозами, их педали удлинили.

Спереди на «Юнкер» уже установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом, а вот сзади все те же барабанные тормоза с механическим приводом.

Передняя подвеска у «Юнкер» состоит из гидропневматической телескопической вилки, которая обладает неплохой плавностью хода. А вот сзади подвеска – прежний «Ижевский» маятник с двумя амортизаторами, но их уже расположили под углом.

Что ж, «ИЖ Юнкер» смотрится свежо и непривычно, как на отечественный мотоцикл.

И пусть техническими показателями он не блещет, зато силовая установка вместе с КПП давно проверена временем и являются надежными, а при поломке – отремонтировать его не будет проблемой из-за простоты конструкции и общей доступности запчастей, поскольку у «ИЖ Юнкер» многие элементы конструкции унифицированы с мотоциклами семейства ИЖ.

Технические характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Технические характеристики Характеристики «ИЖ Юнкер»
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2400
Ширинамм900
Высотамм1520
База колеснаямм1600
Просвет дорожныймм175
Силовая установкатип2-цилиндр., рядн.,
Объем рабочийкуб. см.347,6
Мощностьл.с.24,5
С-ма охлаждениятипжидкостная
С-ма пускатипкик-стартер
Коробка передачтипмех, 4-скорост.,
ПриводтипЦепной
Скорость макс.км/ч115
Средний расходл/100 км5,7
Объем бакал2х7,5

Улучшение ходовых качеств

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]