Мотоцикл CB750 Nighthawk: технические характеристики, фото, видео


Мотоцикл Honda CB 750 Nighthawk 1996 обзор

Технические характеристики Honda CB 750 Nighthawk 1996

Двигатель Honda CB 750 Nighthawk 1996

Трансмиссия Honda CB 750 Nighthawk 1996

Размеры и масса Honda CB 750 Nighthawk 1996

Ходовая часть и тормоза Honda CB 750 Nighthawk 1996

Динамические характеристики Honda CB 750 Nighthawk 1996

Прочие характеристики Honda CB 750 Nighthawk 1996

Описание Honda CB 750 Nighthawk 1996

Описание мотоцикла Honda CB 750 Nighthawk 1996 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 750 Nighthawk технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CB 750 Nighthawk 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом Honda CB 750 Nighthawk технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 747 cc / 45.5 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CB 750 Nighthawk – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CB 750 Nighthawk других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на CB 750 Nighthawk:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на CB 750 Nighthawk

Цена Honda CB 750 Nighthawk по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda CB 750 Nighthawk на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява 680 Триал ( 250 кубов )

Jawa-680 250 кубов для триала Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская , выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р.

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Установка электронного блока системы зажигания Электроника на мотоцикл Днепр МТ-10

Электронный блок системы зажигания «Электроника», предназначенный для автомобилей, с успехом работает на мотоцикле «Днепр» МТ—10, имеющем 12-вольтовое электрооборудование. Из подобных приборов он самый дешевый, малогабаритный, имеет розетку и выполняет роль противоугонного устройства. Я установил его в багажном отделении коляски и подсоединил следующим образом. Клеммный наконечник № 7 — ц выводу «ЛК» реле-регулятора, что увеличило вторичное напряжение при пуске двигателя, а наконечник № 9 — к «массе». Четыре провода, собранные в пучок, подключил (см. рисунок). Конденсатор отсоединил. Двигатель легко пускается даже зимой, контакты прерывателя практически не изнашиваются, и зазор между ними не требует регулировки. В. ДОНЕЦКраснодарский край, аул Хатукай Подсоединение кабеля блока: 1— кабель;2— провод от замка зажигания ( + 12 В);3— катушка зажигания Б204; 4 — прерыватель.В кружках &.

Схема электрооборудования Днепр МТ-10

Рис. 1 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 – прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритного света и сигнала тормоза на коляске; 23 — бл.

Днепр МТ-10-36

Модернизированный мотоцикл Днепр Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира. В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума. Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 .

Дополнительные опции и версии

Модель, предназначенная для американского рынка, оснащалась малоэффективными тормозами с передним дисковым механизмом и задним барабанным, в связи с чем предпочитают приобретать версии Honda CB 750 с двумя дисковыми механизмами спереди и одним сзади. Тормозные системы других версий в разы мощнее, что является их несомненным преимуществом.

Стоит отметить, что производитель предлагает широкий ассортимент дополнительного оборудования для тюнинга, но при его выборе стоит учитывать то, что японская и европейская версии мотоцикла отличаются друг от друга.

Мотоцикл Honda CB 750 — качественный ремейк

Этот мотоцикл является современной копией модели, которая вышла в свет еще в восьмидесятых. Honda CB 750 представляет собой самый настоящий ремейк.

В этом есть как положительные стороны, так и отрицательные, но тем, кто хотел приобрести новый мотоцикл, только с витрины, и при этом полностью повторяющий классику, ужасно повезло.

Для кого

Вот какими особенностями обладает модель:

  • надежность;
  • выдержанный старый стиль;
  • удобная посадка;
  • детали, которых не встретить у байков современного образца.

Хонда СБ 750 хорошо подойдет тем, кому наскучили обыкновенные модели, коих на улицах и загородных трассах пруд пруди. Байк не является универсальным мотоциклом для любых условий вроде Хонда Африка Твин, это обычная машина для повседневной езды по более или менее ровным дорогам.

Технические характеристики

По своим параметрам это самый что ни на есть старый мотоцикл, чуть ли не из середины прошлого века. Конечно, по сравнению с сохранившимися еще предшественниками у нового CB 750 компоненты находятся в лучшем состоянии. Тем не менее, архаичность конструкции не может не сказываться на всех динамических показателях модели.

Двигатель

CB 750 оснащен рядным, четырехтактным, четырехцилиндровым мотором, эффективный объем которого составляет 747 см³. Охлаждение агрегат имеет воздушно-масляное. При 7500 об/мин предельный крутящий момент равен 65 Нм, а мощность на максимуме при 8500 об/мин будет 75 л.с. Разгоняется мотоцикл до 100 км/ч меньше, чем за 4 сек, а его предельная скорость составляет 205 км/ч.

Трансмиссия

Данный байк снабжен пятиступенчатой коробкой передач, а привод по своему типу тут цепной. Этого вполне достаточно для такого рода мотоцикла, и к тому же не противоречит задаче конструкторов создать ремейк своего успешного детища.

Размеры и масса

Габариты этой машины довольно внушительны, благодаря чему она удобна для езды с пассажиром. В длину CB 750 достигает 2220 мм, тогда как его ширина и высота составляют соответственно 780 мм и 1100 мм. Колесная база здесь 1495 мм, а высота по седлу у модели – 795 мм. Масса без топлива у байка 215 кг, а объем бака – 20 л. С учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню километров емкости бака вполне достаточно.

Ходовая часть и тормоза

Дуплексная рама CB 750 выполнена из стали и представляет собой прекрасный образец дорожной классики. Все формы так и говорят о старомодности этой машины. Колесные диски литые, что в рамках класса. Удобный руль также соответствует своему аналогу у старой модели.

Задняя маятниковая подвеска снабжена двумя амортизаторами. Спереди расположена телескопическая вилка габаритами в 41 мм. Тормозом сзади служит однопоршневой суппорт и диск в 240 мм, тогда как впереди эту функцию выполняют два диска по 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.

Производство

CB 750 для многих стал не просто почвой для ностальгии, он заинтересовал публику своей феноменальной надежностью. Неудивительно, что он так долго выпускался – с 1991 по 2008 год. Этот мотоцикл для некоторых был сравним с глотком свежего воздуха, воздуха давно уже ушедшей эпохи.

Одноклассники

Сама Хонда точно не создавала свою модель ради того, чтобы она с кем-то конкурировала. Качественный ремейк – вот какую задачу ставила компания. Однако все же существуют мотоциклы других брендов, которые очень близки к модели по разным параметрам. Это FZX 750 от Ямаха, ZR-7 от Кавасаки, а также GSF 750 от Судзуки.

История изменений

За свою карьеру CB 750 прошел несколько этапов:

  • 1991 – старт выпуска;
  • 1995 – незначительные изменения чисто экстерьерного плана;
  • 2008 – последний год производства.

Мотоцикл этот наверняка нашел отклик в сердцах многих любителей старой техники, особенно это касается тех, кому нравились дорожные байки семидесятых.

Модификации

Версии Honda CB 750 отличались друг от друга, но незначительно:

  • F2 Seven Fifty — выпускалась с 1992 по 2001 год для европейского рынка. Для модели характерны классический дизайн, задним дисковым тормозом и передними двойными тормозами. На внутреннем рынке Японии мотоцикл продавался с 1992 по 1995 год. Рестайлинг был проведен в 2001 году, после чего модель продавалась до 2008 года.
  • С 1991 по 2003 год выпускалась американская версия Nighthawk, отличавшаяся круизерским дизайном, барабанными задними тормозами и передним дисковым тормозом.

NC750X DCT ABS – хороший бюджетный турист от Honda

Автор статьи: Moto Moto

NC750X – отличный бюджетный “турист” от Honda, который идеален для вождения как на трассе, так и на городских нагруженных улицах. Эта Honda, в конфигурации, на которой я ездил во время тест-драйва, просто создана для поездок.

HONDA NC750X – это может быть идеальный туризм

NC750X в конфигурации, которую я получил для тестов, имеет все, что нужно для долгого пути. Конечно, многие из этих дополнений недоступны в базовой версии. Я имею в виду, прежде всего, стволы. Они очень просты в сборке, очень удобны и упакованы. Давайте поместим их в них много. Для этого не торчите слишком сильно за контуры мотоцикла, которые невозможно переоценить в городском потоке. И если в багажниках нет места, он всегда остается… багажником. Потому что вы не сможете назвать багажное отделение, имеющееся в этом мотоцикле, по-другому. Вместо багаженика есть отсек, в который легко помещается шлем, рюкзак среднего размера или повседневные покупки. Он также оборудован посадочным портом, хранилищем для документов и набором инструментов. Возможно, трудно будет протянуть шнур питания через резиновую прокладку.

Еще одно дополнение, что стоит инвестировать в отапливаемых захватах. Эти предложенные Хондой 3 градуса тепла. Первый режим для повседневного использования в ночное время или при температуре 18 градусов. 2 уровень для прохладного времени года, в то время как класс 3 дается уже довольно трудно, и вы можете использовать его, чтобы высушить перчатки в дождливые дни. Тем не менее, способ их сборки не слишком удобен, из-за чего большой палец все время идет к месту, где шнур подключается к газу.

Центральная подножка, которая должна быть неотъемлемым элементом любого “туриста”, имеет один недостаток. Ну, а когда едешь стоя на ногах, пятка уходит в выступ, чтобы развернуться. Это правда, что риск вспашки асфальта этой лапкой невелик, но в случае неудачной езды по ямам могла возникнуть плохая ситуация. Тем не менее, возможность бесплатного обслуживания сети на ходу – это то, во что стоит инвестировать.

HONDA NC750X – сгорание топлива

Еще одним плюсом этой Honda с точки зрения туризма является низкий спрос на топливо. NC750X сжигает смешное количество топлива для двигателя 750 куб – 3,5 л / 100 км. Мне не удалось спуститься до этого уровня, и сгорание получилось 4,13 / 100 км в сильно смешанном режиме за 450 км. Вообще, вместе с пассажиром и кофрами, на скорости 170 км / ч, мотоцикл продемонстрировал мгновенное сгорание на уровне 5 л / 100 км, что… в общем то отличный результат! Как бы то ни было, с 14-литровым баком для топлива мы можем легко пролететь 300 км без дозаправки… хотя я уверен, что при нормальной езде результат в 3,5 л / 100 км – это не достижение, и тогда диапазон 400 км должен быть достигнут.

HONDA NC750X – трансмиссия DCT в туризме

Следует также отметить, что у NC750X, который у меня был на тест-драйве, была коробка DCT. Этот чехол идеально подходит для этого типа мотоцикла. Он не только освобождает водителя и дает больше времени, чтобы насладиться окружающим видом или сосредоточиться на дороге, но также влияет на экономию вождения. Я не буду здесь много говорить о этой коробке. Следует отметить, однако, что:

  • В этом мотоцикле есть цепь, и она лучше работает с коробкой передач DCT, потому что переключение передач не так сложно. Ослабление цепи делает сдвиг более мягким.
  • Если мы движемся в режиме D, который является очень экономичным, движение на более низких скоростях, на более низких оборотах сопровождается небольшим рывком мотоцикла. Лучше всего ездить в режиме S1 по городу.

HONDA NC750X – двигатель

Сердце машины генерирует 55 лошадей и 68 моментов. Максимальный крутящий момент доступен уже при 4750 об / мин, а максимальная мощность достигается при 6000 об / мин. И почувствуй это за рулем. Было определенно лучше переключать передачи быстрее, чем вращать красное поле. Вы можете сказать, что для этой способности у нас мало сил. Но это не “гонщик”, и такие параметры гарантируют высокую долговечность и срок службы двигателя. Цифры с номерами и опытом вождения – еще одна пара резиновых сапог. Я не боялся обгонять, я оставил многих позади, из-за огней часто был первым, и на маршруте с пассажиром и без багажа я летел так мило. В правом городе, на идеальном маршруте, на легкой местности везет приклад. Что ты хочешь больше? Эта способность также означает, что я буду успешно рекомендовать это снаряжение для первого заезда на каждую бразду правления категории А.

HONDA NC750X – тормоза

Здесь, к сожалению, не все так красочно. Один 320-миллиметровый передний диск и двухпоршневой суппорт. Это немного для такой массы и достигнутой скорости. Конечно, мотоцикл тормозит, но иногда было бы полезно снижать скорость более эффективно. Вы должны привыкнуть к этому. Вы должны поддерживать задний тормоз. Но c ABS все хорошо, он в серии и работает так же хорошо на белом и мокром… как на песке, хотя здесь вы можете почувствовать пульсацию системы. Из-за невозможности оставить мотоцикл на ходу, есть ручной стояночный тормоз – это стандарт для мотоциклов с DCT. Интересно, однако, почему версия с DCT не давала задний тормоз под левой ручкой, как в случае с Honda Integra.

HONDA NC750X – дисплей

Дисплей заслуживает отдельного внимания. К сожалению, он не показывает температуру двигателя, а обороты представляются настолько ненавистными к ремню, но в остальном он достаточно функционален и меняет цвет. И теперь, в зависимости от режима, эти цвета могут сообщать о том, на каком снаряжении мы работаем, или когда менять курс, или в каком режиме используется коробка или… и этот режим использовался чаще всего: информация о экономии. Существует также четкое указание скорости, с которой мы движемся. Вы также можете изменить интенсивность подсветки и таких виджетов, как текст приветствия… к сожалению, зачастю все это едва заметно, потому что дисплей плохо различим, когда на него падает яркий свет.

HONDA NC750X – управляемость

Управлять этим мотоциклом приятно. Могло бы быть даже лучше, если бы впереди не было такого смешного быстрого поста. Уверен, что его обмен шире и выше улучшит комфорт путешественника. Но сейчас это хорошо. Положение отличное, и мотоцикл, несмотря на свой вес, легко маневрировать на средних и низких скоростях, что полезно в городе. Со стволами вам нужно немного больше уставать при входе в мото, но это не является выдающейся проблемой. При моем росте 180 см у меня не было проблем с тем, чтобы добраться до земли вытянутой ногой. К сожалению, после 200 км зад был призван на несколько минут подпрыгивая, также невозможно выйти из танка без перерыва тем временем. Ну, тепловой экран выхлопа… идеально под пяткой, делая его вечно грязным, но по крайней мере подножки сделаны из твердой резины вместо желе И оборудование с ходом 9к км не показало признаков износа.

Что является большим плюсом для мотоциклетного туризма, так это комфорт нашего пассажирского путешествия. Вот откровение. Пассажир доволен Джейди на NC750X, и это очень много. Не без значения был центральный багажник и рама с ручками. В целом, снаряжение действительно очень понравилось.

Освещение в новых Хондах – это более высокая полка. Светодиоды дают много советов, и все красиво освещается. Если вы также выберете туманный свет, то даже темная сторона луны станет идеальным и ярким местом для вождения.

В целом этот мотоцикл мне очень понравился. Если вы ищите хороший “турист”, то выбирайте этот. Полные технические характеристики, доступные окраски, цены и другую информацию о NC750X DCT ABS можно найти на сайте производителя . Ниже приведены некоторые цифры:

емкость745 см3
Максимальная мощность54,8 л.с. при 6250 об / мин
Максимальный крутящий момент68 Нм при 4750 об / мин
Общая длина230 мм
Общая ширина845 мм
Общая высота1350 мм
Высота седла830 мм
Вес в рабочем состоянии220 кг
Емкость топливного бака14,1 литра

Я также приглашаю вас посмотреть видео-обзор этого мотоцикла.

Отзывы владельцев

Отличительной чертой Honda CB 750 является комфортное и удобное сиденье, позволяющее перевозить пассажира. Двигатель работает бесшумно, средний расход топлива — 6 литров на 100 километров при скорости в 100-120 км/час. Потребление моторного масла разумное, система охлаждения воздушно-масляная, предохраняет двигатель от перегрева.

Среди минусов владельцы Honda CB 750 в отзывах называют слишком мягкую подвеску, в связи с чем мотолюбители нередко заменяют пружины на новые. Вилка достаточно мягкая и иногда пробивается, но ничего критичного в этом нет. При использовании некачественного масла начинает проскальзывать сцепление при движении на скорости более 160 км/час и интенсивном разгоне. Устранить такой недостаток может применение высококачественного моторного масла.

Владельцы отмечают, что тормозной системы, представленной барабанным и дисковым механизмом, вполне достаточно для мотоцикла, несмотря на то, что ее довольно часто критикуют. Мотоцикл в случае необходимости быстро и уверенно останавливается без заносов.

Honda CB 750 в день может проходить 700 километров и более без перегрева двигателя, уверенно держит курс, не рыскает по дороге. Ускорение с места плавное, без рывков, максимальная развиваемая скорость — 180 км/час. Владельцы отмечают наличие ограничителя и отличную динамику разгона, сохраняющуюся во всем скоростном диапазоне.

Несмотря на немалые габариты мотоцикла, в пробках и плотном городском потоке он отлично управляется: владельцы отмечают превосходную маневренность. Сиденье достаточно низкое, но при этом удобное и комфортное, трансмиссия превосходно работает. Заявленные проблемы с поиском запчастей не оправданы: мотолюбители легко находят нужные комплектующие в специализированных магазинах, отмечая в отзывах при этом их доступную стоимость.

Мотоцикл Honda CB 750: фото, обзор, технические характеристики, отзывы

Мотоцикл Honda CB 750 – тот самый тип никогда не устаревающих байков, остающийся в стороне от новомодных веяний и технологических инноваций. Модель по праву получила звание нестареющей классики: серийное производство длилось с 1992 по 2004 год, и за все время было выпущено несколько сотен тысяч экземпляров.

Обзор Honda CB 750

Среднекубатурный дорожный мотоцикл CB 750 был разработан в качестве альтернативы недостаточно мощной Honda CB 400 и слишком тяжелой Honda CB 1300 обладал отличной выносливостью и простотой. Модель CB 750 является ремейком одного из наиболее популярного мотоцикла 70-х годов, причем производитель признал, что специально создал второе поколение с архаичным дизайном.

Honda CB 750 не создавался как конкурент одноклассникам – скорее он был моделью, созданной для тех, кто желает приобрести мотоцикл, построенный на основе старых технологий. Задумка японской компании получилась успешной: CB 750 пользовался огромной популярностью и выпускался в нескольких версиях – классической, CB 750 Nighthawk и более простая, использовавшаяся для обучения в мотошколах Японии.

Модификации

Версии Honda CB 750 отличались друг от друга, но незначительно:

  • F2 Seven Fifty – выпускалась с 1992 по 2001 год для европейского рынка. Для модели характерны классический дизайн, задним дисковым тормозом и передними двойными тормозами. На внутреннем рынке Японии мотоцикл продавался с 1992 по 1995 год. Рестайлинг был проведен в 2001 году, после чего модель продавалась до 2008 года.
  • С 1991 по 2003 год выпускалась американская версия Nighthawk, отличавшаяся круизерским дизайном, барабанными задними тормозами и передним дисковым тормозом.

Технические характеристики Honda CB 750

Конструкция мотоцикла довольно примитивна: дуплексная стальная рама, четырехцилиндровый рядный двигатель с системой воздушно-масляного охлаждения, передняя телескопическая вилка и два задних амортизатора, пятиступенчатая трансмиссия, цепной привод и четыре карбюратора. Классический дизайн Honda CB 750 исключает пластиковый обвес, но оснащен аналоговой приборной панелью и круглой оптикой.

Двигатель

Honda CB 750 комплектовалась двигателем мощностью 75 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента, что является весьма неплохим показателем даже для современных мотоциклов. Мотор оснащался системой привода клапана с гидрокомпенсатором, что исключает необходимость его постоянной регулировки и снижает уровень издаваемого шума. Двигатель обладает большим рабочим ресурсом и надежностью, но требует правильного и качественного обслуживания. При экономии на расходных материалах и эксплуатационных жидкостях можно столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта.

Трансмиссия

Коробка переключения передач, устанавливаемая на Honda CB 750, по характеристикам не уступает двигателю, отличаясь надежностью, длительным ресурсом эксплуатации и бесшумностью. Переключение передач плавное и мягкое.

Слабым местом мотоцикла является вал переключения передач, выходящий из строя при падении на левую сторону. Версии, выпущенные для японского рынка, чаще всего страдали от быстрого износа сцепления. Замена данного узла осложняется тем, что он отличается от установленных на европейские модели Honda CB 750, ввиду чего его крайне сложно отыскать.

Обвес и рама

Двигатель установлен на раму классической конструкции, выполненной из стальных труб, которая, впрочем, обладает достаточной жесткостью при условии эксплуатации мотоцикла на трассе и в городской черте. Шасси мотоцикла рассчитано на пилотов среднего и высокого роста, для низкого же человека CB 750 будет казаться слишком высоким.

Подвески

Телескопическая передняя вилка нерегулируемая и не обладает достаточной прочностью. Регулировка задних амортизаторов осуществляется только по предварительному поджатию пружин, из-за чего на вторичном рынке большинство мотоциклов оснащены тюнингованными амортизаторами.

Тормозная система

Ранние версии Honda CB 750 комплектовались задним барабанным и однодисковым передним тормозными механизмами. Эффективности тормозов достаточно для торможения при размеренной езде, но при активном стиле вождения их явно недостаточно.

Дополнительные опции и версии

Модель, предназначенная для американского рынка, оснащалась малоэффективными тормозами с передним дисковым механизмом и задним барабанным, в связи с чем предпочитают приобретать версии Honda CB 750 с двумя дисковыми механизмами спереди и одним сзади. Тормозные системы других версий в разы мощнее, что является их несомненным преимуществом.

Стоит отметить, что производитель предлагает широкий ассортимент дополнительного оборудования для тюнинга, но при его выборе стоит учитывать то, что японская и европейская версии мотоцикла отличаются друг от друга.

Резюме

Дорожный байк Honda CB 750 является не обычной стилизацией под именитые ретромотоциклы, но мощной моделью с отличными характеристиками. CB 750 создавался на базе одноименной модели, выпущенной более полувека назад. Несмотря на определенные плюсы и минусы, простая конструкция модели довольно надежная, и ретродизайн можно отнести к достоинствам.

текст из МотоРевю

Honda CB750: 747 см3, 75 л.с., 215 кг, $ 3800

Есть такие мотоциклы, которые словно существуют вне времени. Их совершенно не затрагивают всплески моды и технологические новации. Для многих поколений мотоциклистов они были, есть и будут. Хороший пример тому Honda CB750. Эту модель знает каждый, количество выпущенных экземпляров давно перевалило за сотни тысяч, её аббревиатура подчёркивает славную историю этого имени – одного из самых значимых мотоциклов 1970-х годов. Первый четырёхцилиндровый мотоцикл Honda появился в 1968 году и произвёл настоящий переворот на рынке. Он установил совершенно новые стандарты, изменил отношение к рекреационным моделям. У машины был верхний распредвал, пятиступенчатая коробка передач и передний дисковый тормоз. Многие считают, что именно модель CB750 следует считать первым настоящим супермотоциклом.

Именно для закрепления в анналах истории этого события спустя 17 лет, в начале 90-х годов Honda снова решила запустить в тираж подобную классическую машину. И, несмотря на то, что многие пытались и пытаются рассматривать её как какого-то конкурента тамошним и современным неоклассикам, конструкторы Honda всегда подчёркивали, что намеренно подстарили «начинку» и ходовую часть, тем самым выделив модель из широкой массы подобных двухколёсных ремейков. Внешность СВ750 и её характеристики определяют особое место машины в современной табели о рангах. С момента дебюта в 1991 году выпущено несколько модификаций. Наиболее распространённые – CB750 Nighthawk (с однодисковым передним тормозом, более плавными формами облицовки и крупными спицами литых колёсных дисков) и классическая CB750 с хромированными глушителями, двухдисковыми передними тормозами и задней ручкой для пассажира. Соответственно, имелись различия в массе, объёмах бензобака и габаритах. Впрочем, упрощённая американская версия просуществовала на конвейере недолго, и с 1993 года её полностью заменила классическая версия, которая, кстати, также в достаточно больших количествах стала выпускаться в специальной модификации для мотошкол. Аппараты отличаются чёрным цветом глушителей, отсутствием пассажирской ручки, а иногда и дополнительным вентилятором на масляном радиаторе.

В остальном CB750 «скроена» по классической проверенной схеме – дуплексная рама, четырёхцилиндровый рядный двигатель, «телескоп» спереди и два амортизатора сзади, простенькие дисковые тормоза и такая же «приборка» с круглой фарой.

Благодаря своим огромным тиражам, надёжности и неприхотливости (не случайно же её используют в Японии в качестве мотоцикла для обучения!) модель стала давно завсегдатаем салонов секонд-хэнда. При совокупности характеристик и доступности запчастей цена вполне приемлема для многих. И неудивительно, что аппарат чаще всего предпочитают у нас в качестве первой иномарки. Даже при пробеге хорошо за 50000 км она способна пробежать как минимум столько же. Не всякий современник столько выдюжит. Поэтому мы и решили немного отвлечься от новинок и вернуться к классике жанра. Как поживаешь, «бабушка»?

Владимир Здоров, эксперт «Моторевю» Рост – 193 см, водительский стаж – 13 лет, ездит на спортбайке Suzuki TL1000R По каким-то непонятным причинам вместо вполне заслуженного места в музее мотораритетов, этот аппарат стоит передо мной и удивлённо смотрит круглой фарой «правильного» классического дизайна на так изменившийся за долгие десятилетия с момента своего появления современный мир. Долгие годы тяжёлой работы в предыдущей жизни в качестве орудия труда мотокурьера или первого мотоцикла для обучения в различных мотошколах только подтверждают его легендарную надёжность и неприхотливость. Однако именно это обстоятельство и заставляет меня с большой подозрительностью относиться к тем аппаратам, которые попадают к нам на вторичный рынок. Даже страшно представить, какое количество кругов намотали их несчастные одометры…

В какой-то мере «сибиха» явилась жертвой своей собственной удачной и неубиваемой конструкции. Конечно, пытаться на полном серьёзе с позиций возможностей современного мотоцикла оценивать работу подвесок, тормозных механизмов или управляемость было бы, мягко говоря, не совсем корректно по отношению к «старушке». Тем не менее, от непреложных фактов тоже никуда не деться. Например, по эргономике эта «бабушка» способна дать уроки мастер-класса очень многим своим современникам – посадка абсолютно расслаблена, запас пространства по ногам достойный, «классика приборостроения» в виде двух непременных «стаканов» спидометра с тахометром находится прямо перед глазами, соответственно, обуславливая великолепную «читаемость». Рычаги сцепления и тормоза радуют небольшими усилиями, а ставшая уже притчей во языцех надёжность и выверенность работы коробки передач воспринимается как само собой разумеющееся приложение при выборе мотоцикла, на бензобаке которого красуется надпись Honda. При этом само сиденье радует как своими размерами, так и толщиной, обеспечивая вполне удобоваримый уровень комфорта и для владельца, и для его возможного пассажира, причём совершено не важно, какой тот будет комплекции.

СВ750 – это мотоцикл настроения и понимания жизни в её прекрасных проявлениях добрых 20 лет назад. Интересно и то, что если задаться целью и, задавив в себе позывы жалости, нещадно открутить ручку «газа» на первой передаче, не забыв, естественно, смачно «плюнуть» сцеплением, то мотораритет, раскачиваясь и возмущённо скрипя парочкой «рюкзачных» амортизаторов сзади, вполне способен преодолеть метров 50 на заднем колесе, наградив жесточайшим пробоем вилки на приземлении за столь неуважительное отношение к возрасту.

Езда «на колене» здесь тоже возможна, правда, мотоцикл при этом всячески сопротивляется и извивается, аки гад ползучий, недвусмысленно так намекая, что на классиках так не ездят. Надо понимать, что искать чистого адреналина и фана при езде на этом мотоцикле нужно ни в ускорениях или отточенной работе подвесок и тормозов, а непосредственно в процессе движения и перемещения в пространстве и времени, и тем чувством свободы, каким ни один автомобиль не способен наградить своего владельца, не важно, сколько при этом значится нулей в его ценнике. Если быть честным по отношению к себе, то следует признать, что ввиду специфики работы организм, что называется, «закушался» различными «мотоделикатесами», что не всегда позволяет точно и беспристрастно оценить достоинства некоторых мотоциклов, вся соль которых вовсе не в хитроумных впрысках или высокотехнологичной раме из сплавов экскрементов высокогорных козлов.

Основное преимущество этой Honda, как мне кажется, заключается в её доступности и простоте конструкции, которая в дальнейшей эксплуатации будет обеспечивать минимальные издержки в содержании. По идее, основная концепция этой модели предполагает значительные каждодневные пробеги, не важно, используется ли мотоцикл для каких-то рабочих целей, или речь идёт о большом мотопутешествии – суть одна, владельцу СВ750 всегда будет максимально удобно и комфортно, а его голова не будет забита мыслями, почему третья передача «недовключается», а вторую постоянно «выбивает». Или где достать мотоциклетного масла для долива в двигатель, для корпорации Honda это недопустимый моветон. В общем, если требуется мотоцикл именно как транспортное средство, где во главу угла ставится надёжность и неприхотливость, то Honda CB750 представляется мне вполне достойным и интересным вариантом, главное – это суметь найти не замученный до состояния клинической смерти экземпляр.

Николай Богомолов, эксперт «Моторевю» Рост – 183 см, водительский стаж – 8 лет, ездит на Kawasaki KDX250 Когда-то, почти 40 лет назад, этот мотоцикл произвёл революцию на рынке. С тех пор много воды утекло, канули в лету модели-современники, а «хондовцы» всё продолжали и продолжали клепать классик-бестселлер. Очень хотелось узнать, в чём же всё-таки фишка мотоцикла, привлекающая многие миллионы покупателей, поэтому к тестированию приступил с особенным энтузиазмом.

К посадке претензий не возникло. Практически не вылезая из седла, проехал несколько сотен километров и не почувствовал усталости. «Пятая точка» нормально воспринимает контакт с удобным сиденьем, дискомфорта в конечностях, расположившихся на руле и подножках, не возникает. В зеркалах отлично читается дорожная обстановка сзади, тем более что вибрации отсутствуют. В общем, на этом мотоцикле я бы не побоялся поехать в дальнобой. Не хватает, правда, защиты от ветра. Но если есть желание изуродовать мотоцикл ради комфорта, можно поставить на него тюнинговый ветровик. А вот с динамикой у аппарата проблемы. Никаких «пинков под зад», «открыв ручку», не получаешь: ровно и относительно медленно CB разгоняется примерно до 160 км/ч, после чего становится совсем вялой. Одним словом, к агрессивной езде не располагает. Не располагает к таковой и подвеска. В поворотах на скорости переднее колесо ведёт себя не совсем предсказуемо – идёт по какой-то собственной траектории. Но если не изображать из себя Валентино Росси, ездить можно. Тем более что на небольших неровностях подвеска съедает практически все толчки, сохраняя опорно-двигательный аппарат седока в целости и сохранности.

Тормоза соответствуют характеру мотоцикла. Мощными их назвать язык не повернётся, но для торможения при спокойной езде хватает.

Послушав умудрённых опытом товарищей, залил в бак 92-й бензин. И действительно, мотоцикл едет не хуже, чем на 95-ом. Расход при динамичной городской езде составляет пять-шесть литров, при движении по трассе немного меньше. В чём же фишка мотоцикла? Вот этого мне так понять и не удалось. Безликий аппарат, обладающий средними показателями за умеренные деньги. Судя по всему, именно такая машина и нужна большинству покупателей. Недаром же на автомобильном рынке лучше всего продаются «Жигули» и «Гольфы».

Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Моторевю» Рост – 193 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Yamaha TDM900 и Yamaha YBR125 Осмотр мотоцикла на месте вогнал меня в тоску: глушители чёрные, значит, аппарат из японской мотошколы, тормозные диски и суппорты «дышат временем»… Представляю, сколько людей на нём поездило! Но, о чудо! Двигатель работает совершенно ровно, легко отзывается на «газ», подвески не текут, и передачи включаются, как на новой Yamaha – нормально. Хорошо, уговорила, «старушка», поехали!

Как бы эти ощущения передать поточнее?.. На «Волге» когда-нибудь катались? Здесь примерно такие же впечатления: небольшая раскачка на неровностях (просто подвескам нужно время, чтобы демпфировать изъяны), как бы имеется тяга (ну, в плане, что мотор тянет и разгоняет машину), и даже управляемость присутствует (на прямой, в основном). Признаюсь, сразу почувствовал себя совершенно неуместно в современной экипировке и шлеме-интеграле на СВ750. Так и хотелось облачиться в открытый «котелок», очки-«консервы», краги и армейские сапоги. Этот аппарат словно вывалился из времён, когда на наших дорогах передвигались «Явы», «Ижи» и «Днепры».

Я не стал оценивать мотоцикл с современной точки зрения. Бешенные продубасы, повороты с «коленочкой»… если этим вас тешит наш Вова Здоров, то флаг ему в руки. Аппарат создан просто для передвижения из точки А в точку Б. Ритм неспешный – лучше всего 120 км/ч. Траекторию в потоке не надо сильно запутывать. Помните, что лучше всего прямо. И не надо предполагать, что эти внушительные на вид тормозные диски замедляют машину с возможностями современных мотоциклов. Просто знайте – они работают хорошо, но без единой капельки спорта. Большой вес «сибихи» даёт о себе знать в поворотах, когда зад начинает весело переставлять, а переднее колесо уходит с намеченной пилотом линии. В таких случаях лучше просто дать машине самой выровняться и проехать по только ей известной траектории.

Накрутив на одометр около 300 км пути, я, наконец, понял, в чём аура этого мотоцикла. С ним надо быть максимально простым и нетребовательным, просто его любить за то, что он есть, и что за его плечами весьма заслуженная родословная. Да, да, самые что ни наесть родственные отношения, настоящая «бабушка»! Разве вы не любите иногда посидеть со своими престарелыми родственниками, поболтать, послушать интересные истории и поговорить за жизнь. А амбиции? Оставьте их за дверью…

Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю» Рост – 182 см, водительский стаж – 15 лет, ездит на Italjet Dragster XX Старый-старый анекдот. Новый русский возвращает в магазин ёлочные игрушки. Его расспрашивают: неужто бракованные, так мы их вам заменим тут же и т. д. Тот мотает головой. Уморившись порхать вокруг клиента, продавцы в отчаянии спрашивают: «Так в чём дело?». Тот смотрит с тоской: «Не радуют…». Так же меня не радует и эта «сибиха». Вроде, всё в порядке (если, конечно, абстрагироваться от кошмарного состояния данного экземпляра): удобная посадка, мягкое седло, вполне себе работоспособные тормоза, достаточно (достаточно, товарищи спортбайкеры!) мощный двигатель…

А всё одно: не радует! По дороге на работу и обратно хочется получать удовольствие от вождения, а не только перемещаться из точки А в точку Б. Никакой «перчёности», какой бы то ни было остроты хоть в каких-то реакциях я не нашёл в принципе. Всё занудно, как обиды супруги после очередной ночи, проведённой тобой вне дома. Не радует… И весит аппаратец – мама дорогая! Да, литровые неоклассики ещё тяжелее, но там ты понимаешь, ради чего напрягаешь уставшие мускулы и разбитые суставы. Про Sportster и вовсе умолчу: там ты чувствуешь себя наездником дикого и живущего своей жизнью «стального коня», и хотя бы это приносит удовольствие. Тут же всё вяло и безвкусно. Не радует…

А уж внешность – кошмар. Да, вроде как всё в стиле 400- и 1000-кубового собратьев. Но у них всё вполне гармонично. Здесь же пропорции иные, и я, глядя на мотоцикл со стороны, чувствую желание отвернуться, чтобы не портить настроение видом этого ушлёпка. Вариант Nighthawk – тот хоть и был без тормозов (один диск спереди и барабан сзади для такой туши – слёзы!), но благородная внешность делала его неплохой альтернативой старым японским круизерам. А этот… Не радует! Так что «уберите этого раскоряку с глаз долой». Не возьму я его себе никогда, даже если будет вариант в «мятном» состоянии за смешные деньги. Не радует он меня, не ра-ду-ет!

Александр Дмитриев, главный редактор «Моторевю» Рост – 183 см, водительский стаж – 16 лет, ездит на BMW F650 GS С СВ750 у меня давние отношения, причём платонические. Так, ни разу не прокатившись, в 1996 году я чуть не купил этот мотоцикл. Причём понравился мне он именно внешним видом. Вместо «сибихи» купил эндуро и забыл о СВ лет на пять. Потом фанатизм прошёл, и как-то просто взял СВ750 покататься. Прокатился немного, понял, что аппарат мне маловат, и поменял его на CB1000. Поэтому сейчас поехал на этом легендарном мотоцикле практически впервые. Странно, но сегодня он уже не показался мне очень маленьким. Ну, низковат по седлу, зато ноги на землю удобнее ставить. А как работает мотор! Это один из тех мотоциклов, про который с закрытыми глазами скажешь, что это Honda. Ехать на мотоцикле приятно: но только не спеша. При этом он позволяет прилично маневрировать в потоке, легко разгоняется, тормозит и делает всё, что положено обычному мотоциклу. От него не ждёшь пушечной динамики и отточенной управляемости. Зато он может ездить долго и с минимальными вложениями. На СВ750 никто не смотрит, как на дорогую вещь – он не собирает толпы зевак. И это опять-таки приятно – уменьшает вероятность угона. Поехал на нём на дачу – никто и не заметил, что я на мотоцикле приехал. CB750 всё делает правильно и предсказуемо – будь то езда по шоссе или разбитой бетонке. Вот только того, что называется fun, от него не получишь. Если только в путешествии. Кстати, о дальних поездках: я проехал на нём за один присест около 180 км, и состояние «пятой точки» оценил как хорошее. А вот с пассажиром путешествовать не получится – подвески для двоих всё-таки мягковаты. И остаётся только гадать, как поведёт он себя груженый.

А пресловутое соотношение цена-качество? Что можно купить за $ 3500? C двигателем 750 см3 разве что Kawasaki Zephyr 750. Но разве сравнишь его c Honda? А выбор дополнительного оборудования? Мотоцикл, выпущенный огромным тиражом, любим торговцами запчастями: по крайней мере, расходники есть на него всегда в наличии.

Резюме же такое: отличный мотоцикл для тех, кому не важен имидж, а надо ездить. Ездить много с минимальными хлопотами и затратами. Да и поучиться на нём можно – решите перепродать через год – в деньгах ничего не потеряете.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]