Преимущества
- Доступная цена, как на сам мотоцикл, так и на все подходящие для него запчасти.
- Гибкий пластик, из которого сделан корпус (при ударе не разлетается на осколки, а прогибается, что легко исправить).
- Удобная фиксация сидения (легко регулируется и снимается).
- Большой масляный радиатор для охлаждения.
- Глушитель из нержавейки хотя и не имеет теплового экрана, но утоплен и не обжигает ноги водителя.
- Небольшой вес (это самый легковесный мотоцикл в категории туристических эндуро).
- Прочная защита двигателя сделана не из пластика, а из металла.
- Мягкое и достаточно широкое сидение. Комфортная посадка (на мотоцикле удобно ехать даже крупному водителю).
- Звук выхлопа приятный – не сильно шумный, но внушительный, спортивный.
Советы по выбору
Выбрать действительно качественную модель можно, учитывая наши советы и рекомендации. Полезно знать классификацию мотоциклов и их характеристики, тогда важны сможете подобрать транспортное средство под свои нужды.
Классификация:
- Хард – данный класс подойдет более профессиональным водителям. Мотоциклы такого типа обладают более низкой массой и хорошими крепкими деталями.
- Софт – отлично подходит для путешествия по пересеченной местности и городу.
- Туристический – такой тип обладает довольно слабой проходимостью, но из положительных сторон можно выделить удобную посадку и предусмотренные защитные дуги.
Объем двигателя:
- До 250 куб. см. – представленный тип моторов отлично показывают себя в городских условиях, благодаря своей маневренности. Обладают воздушным охлаждением.
- От 250 до 300 куб. см. – будут являться неплохим вариантом для новичков, чтобы понять все фишки управления мотоциклом не по асфальту.
- От 400 до 800 куб. см. – данный тип двигателей отлично подойдет для путешествия по пересеченным местностям, а также для городской езды. Пожалуй, единственной отрицательной стороной можно выделить огромную массу, которая составляет примерно 140 килограмм.
Недостатки
- Штатный спидометр без калибровки завышает скорость на 15-20 км/ч.
- Подножки водителя узкие, без резинок и шипов (в дождь ноги легко слетают).
- Слабое крепление под кофр (выдержит лишь ящик малого размера).
- Рычаг на двигателе упирается в выхлопную трубу и не дает полностью включиться сцеплению (приводит к буксировке).
- Очень маленький бардачок (помещается лишь пара пачек сигарет и зажигалка).
- Маленький бак (всего 12 л), чего недостаточно для поездок на дальние расстояния.
- Скользкий дерматин, которым обтянуто сиденье мотоцикла.
- Для снятия требуется демонтаж защиты перьев.
- Частая замена масла (нужна через каждую тысячу километров).
Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!
Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.
В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.
Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.
Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами
Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье
Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.
Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.
Дизайн
Мотоцикл Racer 300 Ranger выпускают с конвейера в 4 расцветках. Для любителей классики есть стильный монохром. Самый немаркий вариант – коричнево-черный. Для желающих выделиться из серой массы предложены модели с оранжевым и кислотно-зеленым «окрасом».
Передняя панель простая, но все данные на тахометре и цифровом экране хорошо различимы. В боковой части есть два разъема для USB.
Задний стоп-сигнал и поворотники светодиодные. Есть дополнительная подсветка: при нажатии на тормоз загорается полоса на корпусе сбоку и тахометр. Предусмотрена регулировка фар, чтобы настроить под себя удобное направление света.
Двигатель и трансмиссия
При создании этой модели конструкторы уделили внимание тому, чтобы динамическая характеристика его была на достойном уровне – максимальная скорость Racer Nitro 250 может достигать 110 км/ч, чего достаточно для езды по городу и шоссейным дорогам. В Nitro 250 ck установлен двигатель объемом 224 куб
см, позволяющий получить мощность до 14,7 лошадиных сил, а это для мотоцикла такого класса предостаточно. Двигатель вертикальный с установленным дополнительно балансировочным валом с воздушным охлаждением, благодаря чему работа двигателя стабильна даже на больших оборотах. Несмотря на то, что двигатель одноцилиндровый четырехтактный, на мотоцикле может спокойно ехать два человека практически без потери мощностных показателей. Японский карбюратор, установленный в этой модификации, позволяет обеспечить стабильное качество воздушно-топливной смеси. Механическая КПП с пятью передачами рассчитана на то, чтобы водителю было максимально комфортно их переключать. Дополнительно в системе выхлопа имеется резонатор, позволяющий снизить уровень шума и увеличить мощность двигателя.
Технические характеристики
Двигатель | |
Система питания | Карбюратор |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Система охлаждения | масляная |
Мощность двигателя | 24 л.с. |
Рабочий объем | 300 см³ |
Тип двигателя | 4-тактный |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Ресурс двигателя | 40000+40000 км |
Число цилиндров | 1 |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92 |
Подача топлива | карбюратор |
Трансмиссия | |
Переключение скоростей | 1-N-2-3-4-5 |
Число передач | 5 |
Трансмиссия | Механическая |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 2 |
Страна производства | Россия + Китай |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Габариты и масса | |
Вес | 128 кг |
Габариты | 2 070 / 809 / 1 110 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо | R21 3.00 |
Заднее колесо | R18 |
Колесные диски | спицованные |
Платформа | |
Перевозимый вес | 300 кг |
Двигатель
Мотор у этой лошадки качественный, но мощным назвать его нельзя. Достаточно архаичный 2-клaпaнный 1-цилиндрoвый силовой агрегат вряд ли справится с долгими и трудными переправами. Движок Ranger RC300 любит высокие обороты. Заявленная в паспорте максимальная скорость в 145 км/ч является трудно достижимой, на практике даже при езде по ровной дороге можно добиться лишь 130 км/ч (и то только при открытом до упора газе).
Тормозная система
Тормозная система у мотоцикла хорошая – быстро срабатывает. Из минусов можно отметить сильно выпирающая ножку тормоза, она делает езду в позиции стоя невозможной. К тому же многие пилоты жалуются на стук, который раздается при резком торможении передом – проблема решается подтягиванием цепи и регулировкой подшипников на рулевой.
Рама
Металлические щитки у мотоцикла Рейсер Рейнджер 300 надежно защищают внутренние детали от ударов снизу. Выхлопная труба размещена так, чтобы не погнуться при падении байка. Пластик байка достаточно тонкий, но гибкий, поэтому не разлетается на осколки при опрокидывании мотоцикла.
Подвеска
Подвеска у мотоцикла представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется и не отличается особой прочностью, при езде возможны легкие вибрации.
Байк подходит только для передвижения по дороге (городской, лесной, грунтовой, проселочной и пр.), по полному бездорожью транспортное средство лучше не гонять. Из-за конструкции подвески Racer ranger лучше не использовать для экстремальных трюков – к прыжкам эта лошадка без серьезной доработки не готова.
Трансмиссия
Коробка передач у Racer Ranger 300 пятитупeнчaтaя, имеет простую конструкцию. Работает она без нареканий. Первые две передачи короткие, благодаря чему мотоцикл трогается с места довольно бодро. Быстрота разгона обеспечивается также за счет легковесности байка – в сравнении с современными эндуро (200 кг и выше), 130-килограммовый Racer ranger выглядит настоящим «худышкой».
Ходовая часть
Racer Ranger RC300 GY8 правильнее называть не эндуро, а турэндуро. По жесткому бездорожью гонять его не надо. А вот на относительно гладкой дороге байк будет слушаться хозяина идеально. Он легкий и маневренный, чутко реагирует на все наклоны и повороты. Штатная резина тайваньская (YUANXING 3.00-21), но сделана добросовестно – устойчивая и износостойкая.
Как выбрать мотоцикл из легких эндуро
Мотоциклы можно классифицировать на легкие, средние и тяжелые. Также существует разделение железных коней на утилитарные и спортивные:
- Утилитарные. Мягкие, спокойные модели с большим ресурсом двигателя. Подвеска позволяет не замечать небольшие кочки и ухабы на дороге. Масса таких мотоциклов больше, чем у спортивных (за счет металлической рамы для бака). Как следствие, управлять ими тяжелее.
- Спортивные. Они отличаются жесткой подвеской, облегченной конструкцией, форсированным двигателем. Последний требует более частого обслуживания. Такие модели созданы для опытных мотоциклистов, ездящих исключительно по бездорожью.
Racer Enduro 150, фото которого представлено выше, отличается легкостью, скоростью и мощью, присущей спортивным моделям.
Опытные мотоциклисты советуют придерживаться некоторых советов при покупке «железного коня»:
- 80сс и 125сс требуют постоянной работы со сцеплением и высоких оборотов.
- Размер мотоцикла должен соответствовать росту, чтобы на нем было удобно сидеть, стоять, поворачивать, прыгать.
- Двухтактники требовательны к навыкам мотолюбителя. Они взрывные и используются в основном в мотокроссе.
- Четырехтактники нуждаются в поддержании оборотов, работают плавно и обладают ровной мощью.
- 250сс имеют большой рабочий диапазон, позволяя ездить на повышенной передаче или использовать сцепление при раскрученном моторе.
Выбор мотоцикла для эндуро имеет много особенностей, большинство из которых следует учитывать при покупке.
Фото
Подготовка для путешествий китайского эндуро мотоцикла Racer Ranger RC250-GY8A
По мимо всего, была установлена светодиодная лампа в фару и свет стал значительно лучше. Но в дальнейшем думаю поставить еще и дополнительный свет.
Также был установлен пластиковый центральный кофр с быстросъемным креплением. В компанию к нему были закуплены текстильные боковые кофры, которые в самый раз для внедорожной мототехники. Вот только для их монтажа вначале необходимо изготовить багажные рамки. Вместе с рамками планируется и защита пластика. Это конечно лишний вес, но защита все же нужна.
Кстати, еще была поставлена защита рычагов на руль. Я считаю, что этот атрибут жизненно необходим любому внедорожному мотоциклу. Остаться в глухом лесу с отломанным рычагом тормоза или сцепления – не лучший сценарий.
Racer Ranger vs Motoland Dakar
Мне нужен лучший из возможных китайский дуалспорт мотоцикл и вариантов ни так уж и много. Выбор встал между Dakar 250 ST от Motoland, на новом 172-м движке с балансировочным валом, мощностью около 20 л.с, и Racer Ranger RC250-GY8A с четырехклапанным движком на жидкостном охлаждении, мощностью 27 л.с. Есть еще неплохой Avantis Dakar, но цена уже почти как у DRZ, так что он вне зачёта.
Motoland Dakar 250 ST
На чаше весов у Мотоленд, отличная комплектация с минимумом последующих переделок: звезда крепится уже на шесть болтов, а не на четыре шпильки, как у Рейсер; полностью светодиодная оптика и высокое ветровое стекло, для комфорта на трассе. На стороне Рейсер, преимущество одно, но весьма и весьма весомое – это значительно более мощный двигатель. В остальном, мотоцикл уступает Мотоленд и уж тем более в стоке уступает японцам. Но мощность для меня оказалась важнее и новенький Racer Ranger уже через какое-то время стоял в коробке возле меня.
Плюсы и минусы Racer Skyway RC250CS
Достоинства:
- Доступная цена как на сам мотоцикл, так и на его обслуживание.
- Технические характеристики Рейсер Скайвей 250 не уступают таковым у конкурентов.
- Вместительный 16-литровый бензобак вкупе с расходом топлива около 3 литров на 100 км обеспечивает огромный запас хода без дозаправок.
- Тормоза осаживают мотоцикл достаточно эффективно.
- Качество сборки Racer Skyway RC250CS— достаточно неплохое, хоть и разнится от экземпляра к экземпляру.
- Развитая ветрозащита добавляет комфорта, особенно в холодную или дождливую погоду.
- Мотор непривередлив к качеству бензина — он охотно потребляет АИ-92.
Недостатки:
- Штатный аккумулятор довольно слаб. Проблема устраняется путём замены его на новый, с большей ёмкостью.
- Время от времени требуется протяжка множества болтов и гаек. Это обстоятельство даже отражено в пользовательском мануале на Рейсер Скайвей 250.
- Несмотря на техническую простоту двигателя, он любит хорошее масло. Дедушкино масло М8В, которым нормальный человек побрезгует даже смазывать дверные петли, заливать в него не стоит, если нет желания покупать потом новый мотор.
Обзор Stels Enduro 250
Сегодня в России данная модель пользуется большим спросом в первую очередь из-за хорошего соответствия цена-качество. Всего за 72 500 рублей вы получите мощный мотоцикл на 250 кубических сантиметров. Несмотря на отношение мотоцикла к классу «эндуро» китайские специалисты сделали все, чтобы он был максимально похож на кроссовые модели. Отзывы Стелс эндуро 250 разные, многие хвалят эту модель, другие считают дешевым хламом, который быстро ломается. Часто сборка от китайского производителя оставляет желать лучшего, так что при покупке обязательно проверьте и затяните все болты и крепления.
Данная модель появилась на рынке России относительно недавно, но уже собрала целое сообщество поклонников, которые обсуждают мотоцикл и делятся советами. Сами же китайцы сделали Stels Enduro 250 немного «невидимым» в том смысле, что его сложно заметить в толпе подобных. С одной стороны это большой плюс, так как некоторые модели получались уродливыми, чего не скажешь про нашу модель. А с другой стороны мотоцикл не получил своей фишки и остался таким же простым. Но чего еще ждать от китайцев.
Еще раз отметим достаточно качественные основные материалы. Корпус мотоцикла прочный и толстый, так что не бойтесь что при прыжках у вас отвалиться двигатель, или треснет рама. Колеса также достаточно прочные, в отличие от самых дешевых эндуро мотоциклов у него не появляется восьмерка при длительной эксплуатации. Сам пластик относительно крепкий, но немного жесткий. Владельцы стелс эндуро 250 рекомендуют поменять крылья, считая их детскими. Можно поставить крылья от Ибриса, они лучше будут защищать вас от грязи.
И в завершение отметим самый главный недостаток мотоцикла — дешевая электроника. Если вы проехали 1 000 км, и у вас не полетела электроника, поздравляем, вы счастливчик. Также жалуются на то, что ремонт Stels Enduro 250 в плане электроники слишком сложный, не всегда удается починить ее у официального дилера.
Итого
Выпуск малокубатурного турэндуро — затея довольно рискованная, потому что оснащать мотоцикл, принадлежащий к классу “дальнобойных”, маленьким моторчиком — не самое популярное решение. К примеру, Honda на волне популярности своей модели XL1000 Varadero выпустила для европейских стран модель XL125 Varadero, представляющую собой настоящий маленький турэндуро, только вот она полностью и с треском провалилась в продаже. Наверное, именно поэтому китайцы и продолжают клепать круизеры, спортбайки и дорожные мотоциклы, а класс туристических эндуро обходят стороной.
Тем не менее, Рейсер Рейнджер 300 имеет право на существование. Эксперимент компания Racer предприняла довольно рискованный, тем более что приоритетной целью конструкторов явно было максимальное снижение себестоимости. В итоге мы получили во всех отношениях устаревший мотоцикл, однако, полностью соответствующий своему классу. К тому же в вопросах надёжности отзывы владельцев Racer Ranger RC300 в массе своей положительны. Так что за свои деньги, причём очень скромные, это вполне достойный байк. Но — только “за свои деньги”. Если оставить цены в стороне, то он определённо уступит всем конкурентам по всем параметрам.
Технические характеристики
Мощность: | 19.7 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 270 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушно-масляное |
Трансмиссия: | Механическая 5-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 128 кг |
Емкость бака: | 12 л. |
Максимальная скорость: | 145 км/ч |
Колесная база: | 1430 мм |