Свершилось! Десятки тысяч людей во всем мире с нетерпением ждали возвращения обновленного гипербайка Suzuki Hayabusa Gen 3 2021 несколько лет! За 22 года это всего 3 раз, когда легенда обновляется, и в 2021 году новая Hayabusa 2021 становится единственным представителем класса, ведь конкуренты просто сняты с производства из-за несоответствия нормам Евро 5.
Те, кто ждал турбированный, с нагнетателем, гибридный или еще какой-либо мотоцикл с мощностью 210+ л.с., могут перестать читать уже здесь и просто полистать фотографии, ну а те, кто просто рад, что культовая Hayabusa вернулась, могут продолжить чтение, капая слюной на пол.
Японцы не стали изобретать колесо и умудрились сохранить узнаваемость модели, лишь слегка изменив внешность. Конечно, мы видим полностью новое оперение, отвечающее всем современным канонам аэродинамики, циклопическая передняя оптика теперь светодиодная, собственно, как и вся остальная, тормоза теперь работают и это комбинированная система с 320 мм дисками и суппортами Brembo Stylema, масса электроники теперь позволит ездить на ней даже школьнику, а вот рама и мотор остались почти без изменений.
Причем мотор не только с предыдущего поколения, так он еще и потерял немного и мощности, и крутящего момента на пике, но приобрел чуть больше “мяса” именно там где надо — на низах и в среднем диапазоне.
“Мы считаем, что максимальная мощность и крутящий момент сами по себе не определяют производительность Hayabusa”, – говорит конструктор двигателей Наоки Мидзогути.
Решение оставить старый 1340 кубовый мотор было принято совсем не исходя из лени или отсутствия ресурсов, японцы подошли к этому вопросу со всей ответственностью, и на пути к этому решению были разработаны и турбированная версия рядной четверки Gen 2, и рядная шестерка, но ни один из этих двигателей не был более сбалансированным и надежным, чем мотор Gen 2.
“Был вариант построить Suzuki Hayabusa 2021 с чистого листа и с новым двигателем”, – говорит Наоки Мидзогути, конструктор Suzuki. “Мы сделали прототипы с большим рабочим объемом, турбонагнетателем и разным количеством цилиндров. Но при сравнении прототипов с моделью второго поколения мы обнаружили, что ее двигатель обеспечивает лучшую производительность в разных режимах, чем любой из прототипов.
“В ходе испытаний характеристики мощности двигателя с турбонаддувом были настолько резкими, что он был хорош только для длинных прямых и идеальных дорог. Именно поэтому мы решили использовать мотор от Gen 2 в качестве основы для повышения мощности и крутящего момента в диапазоне от низкого до среднего. Баланс – это ключ к успеху.”
В современных реалиях это очень странное заявление, но это японцы и похоже, что они сделали МОТОЦИКЛ, а не маркетинговый продукт, пестрящий заголовками о невообразимой мощности. Это круто!
Кроме того, в Suzuki решили не применять переменный газораспределительный механизм (VVT) GSX-R1000, что бы повысить надежность и простоту в обслуживании. Инженеры говорят о том, что новая “Буса” и без VVT быстрее предыдущей, а отсутствие этого механизма еще и отразится на стоимости в лучшую сторону.
“Если мне предстоит участвовать в драг-рейсе, я без колебаний выберу новую” Хаябусу”, – говорит инженер-испытатель двигателей Шунья Того.
“Мы заставили клиентов очень долго ждать – но уверены, что новый Hayabusa 2021 оправдает все их ожидания”, – говорит главный инженер Фумихиро Ониси.
С подвеской в Suzuki тоже не стали мудрить. Никаких полуактивных и электронных систем. Просто старая добрая вилка KYB, с полным набором регулировок и такой же моноамортизатор. Подвеска рассчитана на использование в смешанном цикле, а не на хайвеях, что добавит и комфорта, и четкой обратной связи особенно на российских дорогах.
Почему так просто? Ответ очевиден: Сделать отличный новый мотоцикл на топовых компонентах за 50000 Евро, который купят единицы, не сложно, а вот за 18500 — это уже другой вопрос…
По электронике все по современным меркам стандартно: блок Bosch IMU в интерпретации Suzuki — SDMS. Помощники включают в себя 10-ти уровневый трекшн контроль, угловую систему АБС, многоуровневый лаунч контроль, торможение двигателем, круиз контроль, многоуровневый вилли контроль, система помощи при подъеме в гору, система контроля подъема заднего колеса и т.д.
Все это управляется через небольшой TFT дисплей, расположенный посередине канонической аналоговой приборной панели, дизайн которой был сохранен, но переосмыслен, так что все ценители Hayabusa должны остаться довольны.
В сухом остатке можно сказать, что Suzuki Hayabusa Gen 3 2021 — это настоящий гипербайк, которого долго ждали, который смог сохранить узнаваемость, удовлетворить всех фанатов современной электроники и систем безопасности, который выбрал между маркетингом и клиентом, оставаясь доступным, который точно останется в истории и на котором я очень хочу прокатиться!
Технические характеристики Suzuki Hayabusa 2021:
- Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, 1340 см³ с жидкостным охлаждением DOHC
- Мощность 187,74 л. с. при 9700 об / мин
- Крутящий момент 150 Нм при 7000 об / мин
- Рама Алюминиевая
- Объем топлива 20 литров
- Снаряженная масса: 264 кг
- Передняя подвеска: KYB перевернутая вилка, полностью регулируемая
- Задняя подвеска: моноамортизатор KYB, полностью регулируемый
- Передние тормоза: 2x Brembo Stylema, радиальные моноблоки с дисками 320 мм
- Задний тормоз: Ниссин, однопоршневой суппорт с диском 260 мм
- Цена: 18500 Евро
*** Друзья, по техническим причинам нам пришлось удалить свой YOUTUBE канал и создать НОВЫЙ!
Так как раскрутить канал с нуля очень непростая задача, мы просим вас поддержать канал ИНМОТО подпиской, а выходящие на нем видео лайками и комментариями!
Спасибо всем за поддержку, мы благодарим вас за то, что Вы нас читаете и смотрите, до новых встреч на сайте и на YOUTUBE!
Suzuki
После небольшого перерыва Suzuki Hayabusa возвращается. Мы все надеялись на новое поколение, но по сути имеем делом со значительным обновлением и улучшением 2-го поколения, хотя изменений на самом деле очень много.
Hayabusa — это, в первую очередь, мотор. Главное улучшение в том, что новый мотоцикл ускоряется лучше, несмотря на меньшую мощность. Чтобы пройти по стандарту евро5, инженерам Suzuki пришлось многое сделать: снизить пиковую мощность и улучшить характеристики от низких до средних оборотов. Мотор второго поколения выигрывает в мощности и крутящем моменте на высоких оборотах и проигрывает на низких/средних.
Suzuki Hayabusa 2021 быстрее на 1/8 мили (6.8 секунд), так как имеет лучшее ускорение с 0 до 100 км/ч — 3.2 с. В то же время фанаты замерять характеристики на дино стенде будут разочарованы, так как мотоцикл производит всего 188 л.с. при 9700 об/мин, а пиковый крутящий момент снизился на 5.5 Нм при 7000 об/мин. При этом максималка ограничена на уровне 299 км/ч.
Внешне мотор вообще не изменился, но почти все внутренние детали подверглись модернизации. Новые кулачки уменьшили ход клапанов, только выпускной клапан имеет больший лифт. Новые клапанные пружины более жесткие для компенсации изменений. Новые поршни новой формы легче на 26 грамм. Поршневые шпильки короче и легче. Как и прежде, используются штампованные поршни с PVD-покрытием. Камеру сгорания тоже модернизировали. Шатуны стали прочней и легче на 3 грамма. Установлен новый натяжитель цепи ГРМ, чтобы снизить трение. Ролики на игольчатых подшипниках на правой и левой опорах на 2 мм длиннее. Новые подшипники шириной 13 мм должны работать дольше, что повышает надежность.
Новый квикшифтер заставил сделать некоторые изменения в механизме переключения скоростей. Изменилась ширина шестерней для лучшего чувства переключения. Сцепление теперь имеет функцию ассиста и проскальзывания. Толкатель сцепления новой длины.
Новая выхлопная система имеет конструкцию 4-2-1-2. Система на примерно 2 кг легче. Далее можем отметить важный элемент системы питания — электронное управление дроссельной заслонкой. Инженеры Suzuki также перепроектировали впускные патрубки для увеличения давления наддува воздуха.
Длинна впуска теперь больше на почти 12 мм. Корпус дросселя увеличился на 1 мм до 44 мм. У нового мотоцикла Hayabusa двухинжекторная конструкция.
Важным улучшением является шестиосевая система IMU, которая управляет режимами мотоцикла (Active, Basic, Comfort), электронным впрыском топлива, трэкшн-контроллем (10 уровней плюс OFF), вилли-контролем (10 уровней плюс OFF), системой торможения двигателем (3 уровня плюс OFF), ланч-контролем (3 уровня), ограничителем скорости и откликом квикшифтера (2 уровня). В пакет электроники также входят системы RPM Assist, Hill Hold Control System и круиз-контроль.
Другие изменения:
- суппорты Brembo Stylema на дисках 320 мм
- угловая система АБС последнего поколения
- связанная тормозная система
- резина Bridgestone Battlax Hypersport S22
- рама без изменений
- новый маятник на 0.5 кг легче
- новая вилка KYB
- новый амортизатор KYB
- новый руль (установлен на примерно 12 мм ближе к мотоциклисту, на резинках для снижения вибраций)
- новая приборка
- новый обвес
- светодиодная оптика
- новые цвета
Ссылка на подписку:
https://youtube.com/channel/UCVUro2TZVxkhdEN4nC1VSjA?sub_confirmation=1
Теги
2021 Suzuki гипербайк Мотоновости Спортбайк
Обновленный Suzuki Hayabusa 2021
Компания Suzuki отличается от всех остальных, представленных в мотоциклетной индустрии. У производителя время течет слишком медленно, консервативные разработки могут применяться на заводах годами, а выпуск новых моделей — явление редкое. Кроме того, компания выпускает новые модели, но на самом деле это хорошо переделанные старые модели. Именно таковой стала судьба третьего поколения гипербайка Suzuki Hayabusa.
Такие мотоциклы достаточно тяжелые, но отличаются комфортабельной посадкой и могут мастерски проходить сотни километров пути
Suzuki Hayabusa имеет много аэродинамических элементов, которые ассоциируются со спортбайками. Однако проект компании включен в список гипербайков. Такие мотоциклы достаточно тяжелые, но отличаются комфортабельной посадкой и могут мастерски проходить сотни километров пути. Их среда — безлимитные трассы, которые могут раскрыть весь потенциал моделей.
Напомним, что еще в 2021 году появилась информация о том, что компания Suzuki прекращает выпуск байка Hayabusa. И вот, после небольшого перерыва стало известно о судьбе модели. Когда производитель сообщил, что возвращает модель на рынок, многие поклонники понадеялись, что это будет совершенно новое поколение. Но на деле получился прежний гипербайк с небольшими доработками.
Hayabusa — это, в первую очередь, двигатель. Главное улучшение заключается в том, что мотоцикл начал ускоряться быстрее. И это несмотря на меньшую мощность силового агрегата. Чтобы пройти стандартный Евро-5, инженерам компании пришлось сильно потрудиться. Первым делом снизили пиковую мощность, а затем улучшили характеристики до средних оборотов. Мотор второго поколения выигрывает по мощности.
Если фанаты захотят замерить характеристики на диностенде, они будут разочарованы, ведь максимальная мощность теперь составляет всего 188 л.с.
Новый Suzuki Hayabusa оказался быстрее на 6.8 секунды. Производитель сумел добиться ускорения до 100 км/ч за 3.2 секунды. Если фанаты захотят замерить характеристики на диностенде, они будут разочарованы, ведь максимальная мощность теперь составляет всего 188 л.с. Скорость ограничивается на уровне 299 км/ч.
Внешне силовой агрегат совсем не изменился. Однако все детали внутри конструкции подверглись модернизации. Новые кулачки сократили ход клапанов, и только у выпускного есть небольшой люфт. Новые поршни выполнены в другой форме и весят на 26 грамм меньше. Как и прежде, производитель использует штампованные поршни с PVD-покрытием. Камера сгорания тоже подверглась модернизации. Шатуны теперь более прочные.
Квикшифтер позволил внести изменения в механизм переключения скоростей. Ширину шестерней поменяли, чтобы лучше чувствовать переключения. Толкатель сцепления исполнен в новой длине. ВЫхлопная система получила конструкцию 4-2-1-2. В результате система стала почти на 2 кг легче. Есть еще один важный элемент в системе питания — электронное управление дроссельной заслонкой.
Компания называет важным улучшением систему IMU, которая может управлять режимами движения мотоцикла, впрыском топлива, вилли-контролем, системой торможения мотором и ограничителем скорости. В пакете электроники также включены системы RPM Assist, Hill Hold Control System.
Компания называет важным улучшением систему IMU, которая может управлять режимами движения мотоцикла, впрыском топлива, вилли-контролем, системой торможения мотором и ограничителем скорости
Среди других изменений можно отметить резину Bridgestone Battlax Hypersport S22, вилку KYB, амортизатор KYB, руль, приборную панель и угловую систему ABS последнего поколения.
Итог. Suzuki представил обновленную версию гипербайка Hayabusa. Несмотря на то, что внешне мотоцикл практически не изменился, в его конструкцию внесли много обновлений.