Как проверить генератор мотоцикла восход 3м мультиметром


Генератор Восход Г-427

Генератор переменного тока Г-427 с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора размещено восемь катушек, выполненных штампованными пластинами из электротехнической стали, которые образуют четыре независимых контура: — питание запального накопительного конденсатора; — световой и звуковой сигнал; — указатели поворота; — тормозной сигнал.

Регулирование напряжения в цепях осветительной нагрузки осуществляется по принципу параметрического регулирования, например Параметры обмотки генератора подбираются таким образом, чтобы при увеличении частоты вращения ротора напряжение на выводах генератора изменялось в определенных пределах для данной нагрузки. Крепление статора генератора к картеру позволяет регулировать угол опережения зажигания.

Клеммы расположены на крышке статора генератора: — зарядные катушки цепи питания накопительного конденсатора зажигания «Восход; — указатели поворота; — тормозной сигнал; — осветительные приборы; — датчик.

Которые соответственно помечены:>,>,>,> и >.

Датчик крепится к крышке статора генератора винтами.

Ротор генератора

Ротор генератора с размещенным на нем ротором датчика крепится к правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и фиксируется от проворачивания гаечным ключом.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается путем вращения статора генератора после ослабления сначала трех винтов, которыми статор крепится к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искры (на генераторе этот момент определяется по совпадению канавки ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика двигателя, работающего на бензине с октановое число 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен составлять 0,3 ± 0,05 мм.

Зазор следует установить следующим образом:

  • ослабьте винты, которыми статор датчика крепится к крышке статора генератора;
  • вставив статор датчика в пазы крышки статора генератора, установите необходимое расстояние, затем затяните крепежные винты.

Для более точной настройки зажигания рекомендуется определять положение поршня при снятой головке блока цилиндров.

Настройка БСЗ Восход 3М

Сначала разберёмся с «понятиями»

Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Момент опережения зажигания — расстояние в миллиметрах, от положения поршня в момент искрообразования до положения ВМТ.

Верхняя Мёртвая Точка — положение поршня, при котором он выше двигаться уже не может.

После сжатия и достижения поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время.

Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня.

Если воспламенение смеси происходит поздно, то двигатель не разовьет максимальной мощности, а смесь бесполезно будет догорать в выпускной системе.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя.

Согласно паспорта на Восход 3М, момент опережения зажигания 2, 5-3, 0 миллиметра.

Давайте снимем правую крышку картера и посмотрим, что под ней. Там находится генератор. (остальное нам здесь не важно)

На Восходах разных годов выпуска стоят разные модели генераторов. Но принцип работы у всех один.

Это однофазная электромашина переменного тока.

Генератор состоит из ротора. Ротор — от слова ротация (вращение) это то, что вращается.

И статора. Статор — это от слова статика (неподвижность), та часть генератора, которая при работе двигателя не вращается.

Статор состоит в свою очередь из корпуса, внутри которого закреплены катушки с проводом, и крышки. Крышка, по идее, жёстко закреплена на корпусе статора, но некоторые люди приобретают мотоциклы в достаточно плачевном состоянии, когда «мухи и котлеты находятся отдельно». Чтобы всё соединить правильно, посмотрим на снимок, где крышка и корпус соединены правильно при помощи специальной метки, на которую нужно ориентироваться при сборке. Учтите, что неправильная сборка влечёт за собой невозможность правильно выставить зажигание.

1. Установи поршень в ВМТ.

2. Поворачивай коленвал против часовой стрелки пока поршень не отойдет от ВМТ на 2, 5 мм. (Для контроля удобно пользовать штангенциркуль, если нет микрометра).

3. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до тех пор, когда в прорези крышки статора не будет виден прилив, находящийся на роторе.

На 65w генераторе. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до совпадения паза на роторе с сердечником датчика зажигания.

Зазор между сердечником катушки и магнитом на роторе нужно установить в пределах 0.3+-0.05 мм.

Если у вас контактное зажигание, при положении поршня 2, 5 мм до ВМТ, кулачки прерывателя должны начать размыкаться.

Не секрет, что сборка узлов и агрегатов мотоцикла на потоке, допускает разброс параметров и размеров в определённых границах. (допусках). Поэтому, тот момент зажигания, что ты выставил, не является идеальным для конкретно ТВОЕГО мотоцикла!

Следующий этап регулировки. Нанеси любым способом какие-нибудь метки на корпус статора и на картер двигателя, для того чтобы знать положение генератора при том угле, который ты выставил. Например, как на этом снимке.

Поезди, запомни ощущения, работу двигателя на разных режимах.

Затем, сдвинь статор на миллиметр-два по часовой стрелке (или против часовой), относительно метки на картере. Затяни винты крепления и поезди опять, сравни с тем что было. Если стало лучше, проделай операцию в том же направлении ещё раз. Если стало хуже, верни статор в предыдущее положение.

Таким методом можно добиться наиболее оптимальной величины момента зажигания для твоего мотоцикла и стиля езды. Основные параметры, по которым ведётся оценка работы двигателя, это мощность, приемистость, устойчивая работа на холостых оборотах. Это не значит, что все эти параметры должны быть идеальными. Надо просто найти компромисс для себя.

В заключении хочется отметить, что ЭЛЕКТРОННОЕ зажигание наших Восходов по сравнению с другими мотоциклами просто до отупения и надёжно до ужаса. ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Но это в том случае, если вы не будете вносить свои «ноу-хау» в его конструкцию.

Регулировка контактного зажигания.

Выверни свечу. Медленно поворачивая коленвал, найди положение, при котором зазор между кулачками наибольший.

Винтом-эксцентриком выставь зазор 0, 35-0, 45 мм.

Крути коленвал, пока поршень не займёт положение ВМТ.

При помощи штангельциркуля с глубиномером замерь положение поршня.

Прибавь к показаниям штангеля 2, 5 мм.

Крути коленвал против часовой стрелки, при этом контролируй штангелем положение поршня, пока последний не займёт положение “2, 5 мм. до ВМТ”

Подсоедини параллельно контактам тестер (очень удобно пользоваться тестером в режиме прозвонка, когда при низком сопротивлении в цепи тестер начинает пищать. Либо батарейку с контрольной лампочкой)

Далее…. НЕ ТРОГАЯ КОЛЕНВАЛ

Ослабь винт крепления основания прерывателя.

Поворачивай основание с прерывателем до того момента, пока лампа не загорится. (если горела, пока не потухнет)

Закрепи основание в том положении, где лампа переключается из одного состояния в другое (или сигнал тестера переключается)

Это и есть рекомендованный момент зажигания – 2, 5 мм.

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1

Электронный выключатель КЭТ-1 предназначен для работы в полной системе зажигания генератора Г-427 и высоковольтного трансформатора Б-300Б. Это позволяет получать вторичное напряжение до 18 кВ при частоте вращения ротора генератора от 250 до 7500 об / мин. Переключатель установлен в правом ящике для инструментов. Основание переключателя соединено с массой мотоцикла. Если переключатель выходит из строя, его можно разобрать и отремонтировать

Электронный переключатель имеет три обозначенных буквами выходных клемм на корпусе>,> и>. Клемма заземления — это основание переключателя.

Уход за переключателем во время работы в основном сводится к затяжке резьбовых соединений, в то же время избегая зачистки провода. Необходимо предохранять выключатель от попадания внутрь и на клеммы влаги, от сильных ударов и воздействия высоких температур. Также необходимо систематически проверять надежность электрического соединения цоколя выключателя с>, так как при нарушении этого условия искра на свече зажигания прекращается.

Планета на зажигание от восхода Спорт видео

Как подключить зажигание от Минска на Иж-Планету.Регулировка зазора и некоторые секреты.Мой канал https://www.yout.

В этом видео нет информации по его рабочему состоянию и цифр расхода топлива, Хода поршня и Т.П. Мы не Википе.

Зажигание с минска на иж планету 3.

Два лепестковых клапана от мотоцикла Сова в кроссовый ЧеЗет 250 тип 513 и зажигание от косилки. Применялась.

Довольно часто, владельцы мотоциклов ИЖ, ставят генераторы с электронным зажиганием, от мотоциклов Минск.

ІЖ-49 + генератор «Мінськ» Партнер канала – форум «Все о мотоциклах ИЖ-49» https://izh59.borda.ru/

Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.

реставрация и переделка иж ПС часть 7, внедрение генератора 7 вольт от минска на двигатель иж ПС.

После того как выкинул второй датчик холла, решил поставить контакты в паре с коммутатором. и в итоге получ.

Регулировка зажигания на генераторах Г-427, 43.3701, 80.3701, 431(432).3701, 26.3701 Обращайте внимание на конструкцию датчика.

Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус.

Работа двигателя Иж Планета5 (Планета 5) с зажиганием от мотоцикла Минск. АКБ не нужен.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23

В процессе эксплуатации свечу зажигания необходимо периодически очищать от нагара, а также регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7 мм, что обеспечивается загибом наружного электрода. Между свечой зажигания и головкой блока цилиндров помещается медно-асбестовая прокладка для герметизации. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу зажигания помещается экранированный наконечник А-4.

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель

Переключатель 124005490201 используется как центральный программный переключатель, обеспечивающий необходимое переключение осветительного оборудования на мотоцикле. Переключатель имеет три рабочих положения>,>,> в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении> — цепь датчика генератора замкнута на массу, что останавливает двигатель.
  • в положении> (дневной ход) — цепь зажигания включена, цепь указателей поворота работает (при включенном переключателе указателей поворота) и цепь сигнала торможения (при нажатой педали тормоза);
  • в положении> (вождение в ночное время) активируются две цепи:
  • а) цепочка ламп для освещения спидометра, освещения номерного знака и движения по городу (через дроссельную заслонку, которая действует как устройство, объединяющее параметрическое регулирование генератора);
  • б) Цепь фары A6-32 + 32 (через выключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очистке подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем их промывки в бензине.

Зажигание бесконтактное Иж Планета / Спорт (МПБСЗ 1148.3734 БЕЗ катушки, Совек)

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1148.3734 (МПБСЗ) является логическим продолжением развития электронного зажигания. Модель 1148.3734, не имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах «ИЖ ПЛАНЕТА» всех моделей с генератором 6 или 12 Вольт. Микропроцессорный модуль зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла. Использование оптического датчика устраняет все недостатки других систем позиционирования момента искрообразования. МПБСЗ разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет: – стабильности и динамичности работы двигателя благодаря функции автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя; – снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и уменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению индуктивной фазы искры; – устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи; – снижения трудоемкости в обслуживания системы зажигания; – ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предохранения ее от перегрева и быстрого разряда аккумулятора.

1. Номинальное напряжение питания 6-12В с заземленным «минусом» аккумуляторной батареи. 2. Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателе не превышает 0,10 А. 3. Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого вала до 8000 об/мин. 4. МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой сети от 5 В до 16 В. 5. Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температур от минус 25 до плюс 60 градусов С. 6. Используемое в МПБСЗ микропроцессорное формирование момента зажигания обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах работы двигателя. 7. Данная МПБСЗ работает с катушкой 3122.3705 или двухэлектродными катушками зажигания 3022.3705, 4412.3705, 406.3705, 3012.3705. На 12-ти вольтовых моделях МПБСЗ работоспособна с катушкой зажигания 27.3705.

МПБСЗ устанавливается на мотоцикл при помощи запасных частей и крепежных деталей входящих в комплект поставки.

Изготовитель гарантирует безотказную работу системы зажигания 1148.3734 при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.

Подробнее на сайте: https://sovek.com.ua/bis11483734.html

Переключатель П-200

Выключатель света с кнопкой звукового сигнала (находится с левой стороны руля). Для переключения цепей ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным переключателем зуммера на три рабочих положения: нейтраль — фара выключена; крайний правый: включен ближний свет; крайний слева: дальний свет включен.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, соединенный с землей, и неподвижный контакт, подключенный к одному из проводов, идущих от клеммы звукового сигнала. При нажатии кнопки контакты замыкаются и сигнальная цепь замыкается.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Центральный переключатель. 2 спидометра. 3. Индикатор подсветки спидометра. 4. Маяк. 5. Фара. 6. Дальний свет по городу. 7. Звуковой сигнал. 8. Указатель направления. 9. Указатели поворота. 10. Переключатель указателей поворота. 11. Электронный переключатель. (D — вывод датчика, K — вывод катушки зажигания, D — вывод генератора.) 12. Дроссельная заслонка. 13. Релейный переключатель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Сигнальная лампа тормоза. 17. Задний фонарь. 18. Блок подключения проводов. 19. Выключатель стоп-сигнала. 20. Экранированная крышка свечи зажигания. 21. Свеча. 22. Кабель высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Выключатель света.

Расцветка нити: сн. — синий, ср. — серый, г — синий, ф. — желтый, ч. — зеленый, к. — красный, коробка — коричневый, op. — оранжевый, ф. — пурпурный, з. — чернить.

Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт

Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт

Хай! Усовершенствованная схема мотоцикла Иж Планета спорт на vse-o-moto.com не только бросается в глаза, но также имеет небольшой аналитический обзор. Мы поговорим о том, что сделали конструкторы-проектировщики ИжМаша, дабы этот советский кроссовый железный конь выгодно отличался от других совкобайков. Отметим, что в электронике вышеуказанного мото была существенно улучшена фиксация, а также четкость срабатывания всех включателей/переключателей на рулевой части байка.

А знали ли вы, что Иж Планета Спорт – это первый байк из Ижевска, что выпустился с 12-вольтовым оборудованием системы зажигания. Отметим, что большая часть электрооборудования в схеме Ижа спортивного является унифицированным с другим Ижевским мото – «Юпитер 4». К примеру, это касается генератора, указатели поворотов, спидометр, оптическая часть фары, задний «стоп», АКБ, т.д.


Среди особенностей электроники данного двухколесного можно увидеть невиданные до этого приборы привели. Их наличие и усложнило схему спортивной Планеты.

Разъяснения к схеме мотоцикла Иж Планета Спорт:

1) Лампочка режима стояночного света.2) Главная лампочка переднего света.3) Контрольная лампочка работы нейтральной передачи.4) Резистор.5) Контрольная лампочка масляного давления.6) Реле указателей поворотов.7) Блок развязки с диодами.8) Лампочка для освещения циферблата спидометра.9) Замок зажигания мотоцикла.10) Передние указатели поворотов.11) Включатель/выключатель фары, а также аварийный выключатель зажигания мотоцикла.12) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ручной тормозной системе.13) Регулятор реле.14) Включатель/выключатель лампочки нейтральной передачи.15) Контрольная лампочка включения дальнего света.16) Контрольная лампочка работы указателей поворотов.17) Контрольная лампочка включения и работы генератора.18) Устройство воспроизведения звукового сигнала.19) Переключатель между видами света, а также указателями поворотов. Здесь есть и кнопка включения сигнала звукового. 20) Свеча зажигания мотоцикла.21) Катушка зажигания мото Иж Планета Спорт.22) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ножной тормозной системе.23) Генератор мотоцикла.24) АКБ (аккумулятор).25) Предохранитель.26) Выпрямитель.27) Датчик масляного давления.28) Задние указатели поворотов.29) Фонарь задний.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]