Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.
Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.
О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.
Используем ацетон
Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:
- Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.
- Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.
- Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.
- Слить жидкость в ведро.
- Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.
Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности
Преобразователь с ортофосфорной кислотой
Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.
Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.
В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.
Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:
- Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
- Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
- В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
- Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
- Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
- Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.
Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.
После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в автомобиль.
Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.
Можно ли промывать бак бензином
Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.
Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.
Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:
- Установить бак на место.
- Подключить все необходимые магистрали.
- Заполнить бензобак бензином до краёв.
- Закрыть крышку.
- Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
- Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.
Очистка водой, дробью и реагентами
Для удаления частиц ржавчины нужно воспользоваться струёй воды под высоким давлением. Чтобы усилить эффект, внутрь надо набросать мелких металлических предметов, например, гаек. Вдобавок необходимо приобрести специальный нейтрализатор ржавчины. Подойдут также ацетон, растворитель или кислота.
Все работы с химикатами должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, очки, плотные резиновые перчатки.
Порядок действий таков:
- Начать нужно с удаления остатков топлива и снятия бензобака.
- Залить внутрь 2−3 литра горячей воды.
- Засыпать дробь или другой наполнитель.
- Потрясти бачок.
- Слить и повторить процедуру несколько раз.
- Просушить ёмкость.
- Подготовить реагент. В случае использования покупного регрессора нужно следовать указаниям на упаковке. Кислота разводится в количестве 100 миллилитров на 1 л воды, а ацетона понадобится один литр.
- Интенсивно встряхнуть резервуар и делать это несколько раз через 2−3 часа.
- Промыть бак раствором воды и пищевой соды в пропорции 100 г на литр.
- Чистой водой обработать внутреннюю полость бака.
- С помощью магнитной отвёртки удалить гайки.
- Просушить бак.
- Установить его на место. При обнаружении коррозионных пятен на внешних стенках зачистить их и покрасить.
- Залить свежее топливо.
Такая методика довольно эффективна. Однако времени для ее осуществления требуется много, и при сильном разъедании бака ржавчиной можно пробить его насквозь дробинами или прожечь в слабых местах кислотой, поэтому старые ёмкости следует очищать другом методом.
Напор воды
Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно взять керхер и промыть бензобак внутри сильным напором воды.
Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.
Как очистить бензобак:
- Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
- Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
- Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
- Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, ржавчина или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
- Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.
В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.
Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.
Газированные напитки прекрасно удаляют известковый налет и ржавчину. Кока-кола, Пепси, спрайт и просто газированная вода подойдут для этой процедуры.
Лучше использовать Кока-колу. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая очистит ёмкость за считанные минуты.
Как же промыть бензобак:
- Напитка понадобится столько, сколько помещается горючей смеси. Можно использовать любые газированные напитки, содержащие ортофосфорную кислоту.
- Напиток выливают в емкость, которую в случае чего не жалко испортить, и нагревают до 40 градусов. Теплая Кока-кола эффективно удаляет ржавчину.
- Пока напиток стоит на плите снимите бензобак и поставьте на солнышко, он тоже должен быть теплым.
- Подогретую жидкость выливают в емкость до самых краев.
- Оставляют на 2–4 часа. Время выдержки зависит от степени загрязнения. Если бензобак чистится 1 раз в год, то можно оставить напиток в нем на всю ночь.
В завершении слейте сладкий напиток, и промойте резервуар.
Очистка мотобака от внутренней ржавчины
Может, кому пригодится… Вобщем что я Вам скажу, друзья. Будете промывать мотобак от ржавчины – не повторяйте моих ошибок. :))))) баку 25 лет, и, видимо, долго стоял пустым и ржавел.
Ессно, все предыдущие действия (преобразователь ржавчины, абразив, растворитель) дали весьма посредственный результат. то есть ржавчина внутри бака осталась. причем не чуть-чуть, а весьма много. Что натолкнуло меня на мысль попытать знакомого химика паяльником. Химик быстро сдался и сказал, что есть такая клевая штука –
лимонная кислота… которую хозяйки во всякие вкусности добавляют. Так вот, если сделать 3% раствор этой самой кислоты (горячий раствор), то он растворит всю ржавчину. Не отколупает, не отскребет, а именно растворит. Бак 24 литра. надо 720 грамм лимонной кислоты. но я пожидился и купил 620. Получилась чуть более слабая кислота. учитывая, что пакетик 8 грамм стоит 7 рублей, то и 620 грамм вышли нормально так. В хим магазах кило стоит 140 рублей, но частным лица почему-то не продают.
Итак, залил я в бак это аццкое пойло максимально горячей водой из-под крана. Само собой, сначала я весь порошок растворил в 2-х литрах воды (в баке растворять замучаешься). Полный горячий бак оставил на ночь. за 6 часов он еще не остыл, но стоял часов 14. Утром я его удачно слил. Что характерно, заливал прозрачную воду, выливал желто-коричневую. Промыл 10 литрами воды, вытряс остатки отслоившейся краски – и вуаля! В баке нет ржавчины! только серый металл и остатки краски. А до этого ржа была везде. Слава лимонной кислоте!
Предлагаем ознакомиться Как убрать клей от наклейки и ее саму: с пластика, стекла, бутылки, одежды, холодильника или машины
итак! правильный порядок действий при очистке мотобака:
1. Слить бензин 2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой. 3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал. 4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды. 5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению). 6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.
На форумах вообще рекомендуют после всех этих процедур залить бак изнутри эпоксидкой. думаю. но и без этого – результат превзошел ожидания. Спасибо химиками и лимонной кислоте!
МОЙ МОТОЦИКЛ
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:
Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.
Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»
Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.
Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.
Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.
Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.
После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.
Источники: ragingbiker.ru; buccaneer.io.ua/s108250; Wikipedia; oppozit.ru; и разные мотофорумы.
Применение электролиза
Во время прохождения через химический раствор электрического тока происходит разложение вещества на составляющие его части. Именно это свойство используется при очистке топливного бачка от коррозии при помощи такой методики. Для проведения электропроцедуры потребуются:
- Каустическая сода.
- Аккумулятор или зарядник.
- Металлический проводник.
- Вода.
Помещение должно обладать хорошей системой вентиляции из-за взрывоопасности смеси водорода и кислорода, образующейся в результате электролиза. Оптимальным будет проведение мероприятия под открытым небом.
До того как начать очистку, бак рекомендуется пропарить. Для этого можно воспользоваться парогенератором или народным способом. На выхлопную трубу нужно надеть шланг, второй конец которого заведён в горловину ёмкости. Осушение следует проводить в течение 15−20 минут на холостых оборотах. Воспользоваться такой методикой можно и при заваривании трещин в бензобаке.
Проводить электрохимическую очистку следует в перчатках из толстой резины и избегать попадания раствора на открытые участки кожи, так как каустик является сильнейшей щёлочью и вызывает ожоги тела. При контакте с этим раствором поражённое место нужно обильно промыть чистой водой.
Предлагаем ознакомиться Как разгладить бумагу, мятые деньги, тетрадь утюгом и без него?
Небольшая инструкция по проведению электролиза:
- Размешать один стакан каустика в 30 литрах воды.
- Заполнить раствором бак на 90 процентов.
- Вставить внутрь проводник до дна, не касаясь стенок. Можно вырезать деревянную или пластмассовую пробку по диаметру горловины и в середину поместить этот электрод.
- На минус аккумуляторной батареи подключить провод, а на плюс — зачищенное место корпуса резервуара.
- За 2−3 дня произойдёт полная очистка внутреннего пространства от следов коррозии.
- После завершения процесса нужно отсоединить батарею и вытащить электрод.
- Жидкость слить, промыть и просушить резервуар.
Несмотря на длительность процедуры, этот способ эффективный и деликатный. Однако, чтобы избежать подобных хлопот, проще предотвратить образование ржавчины.
Причины и признаки загрязнения
Для неопытного автомобилиста необходимость очистки внутренностей ёмкости для хранения горючего не является обязательной процедурой. Только когда возникают перебои в работе топливной системы, начинаются поиски причин, и загрязнение этой детали автомобиля находится не среди первых в списке возможных дефектов. Считается, что в герметичный резервуар, которым является бензобак, грязь попасть не может.
Однако это предположение неверно, особенно для транспортных средств «в возрасте». Из-за колебаний температур, которым в процессе эксплуатации подвергается машина, возникает коррозия всех металлических частей. Кроме того, для засорения топливохранилища существует множество причин:
- Попадание в топливопровод воды.
- Некачественное горючее с осадками и грязью.
- Длительное пренебрежение очисткой элементов топливного комплекса.
Если двигатель на низких оборотах начинает работать рывками, следует приступить к чистке бензобака. Но доводить до неприятных последствий не стоит. Надёжная эксплуатация автомобиля обеспечивается проведением этой процедурой раз в два — три года, а в условиях регулярной заправки на сомнительных станциях стоит заниматься этим ежегодно.
Такой уход поможет сберечь бензиновые фильтры и обеспечит бесперебойную работу всего топливного комплекса. Попадание мельчайших посторонних частиц в двигатель грозит выходом его из строя.
Прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов топливоподачи. Мелкие частицы осадков и примесей могут проникнуть через бак в мотор, что грозит серьёзными поломками.
Источники загрязнения и борьба с ними
Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:
- проблемы с запуском двигателя после стоянки,
- неровная работа двигателя,
- часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.
Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.
Профилактика коррозии
Не каждому автолюбителю захочется заниматься очисткой бензобака от грязи и элементов коррозии. Кому-то просто может не хватить для этого времени, поэтому лучше предпринять шаги, препятствующие появлению этих неприятных явлений:
- Обработать внутренность ёмкости эпоксидной смолой, не растворяющейся в воде. Её нужно просто влить в бак и перекатывать его, чтобы защитное покрытие охватило все уголки внутреннего объёма. После завершения резервуар нужно просушить.
- Можно подобрать эффективную присадку, воспользовавшись советами знакомых или отзывами в интернете.
- Разумное использование автомобиля и выполнение несложных правил эксплуатации позволит избежать необходимости очистки топливопроводной системы. Для этого нужно заправляться только на пользующихся доверием заправках, стараться держать бак максимально заполненным, особенно перед долгой стоянкой.
- Во время дождя или тумана с добавлением горючего лучше подождать.
- Зимой добавлять спирт или влагоудалитель.
Бензобак не зря называют желудком машины. Если он чистый и заполнен качественным топливом, то проблем в пути не возникнет.
Профилактика загрязнения бензобака
Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.
Эпоксидка против ржавчины
Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.
Антикоррозийные присадки
В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.
Профилактика появления ржавчины в бензобаке
После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.
Предлагаем ознакомиться Как почистить меховой воротник дома
Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:
- Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.
- На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.
- В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.
- Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.
Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.
Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины
Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.
Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.
Оценка резервуара
Первым шагом к очистке резервуара является определение того, следует ли вам это делать.
Удаление или замена?
Если контейнер поврежден, грязный, а также непригодный для ремонта, вам непременно придется его заменить. Самой разумной стратегией может быть простая трата ста или более сотен долларов на новый топливный бак для вторичного рынка, который может просто закручиваться, а также снова нормально функционировать.
Тем не менее, если есть только умеренный износ или пыль, вы, вероятно, сможете его очистить. Это отличный способ избежать дополнительных затрат на замену контейнера. Вам необходимо проверить, нет ли каких-либо заметных повреждений. Лучшее средство для этого — фонарик. С помощью бороскопа вы можете осмотреть внутреннюю часть на предмет любых повреждений и дефектов.
Не каждый контейнер подлежит утилизации. Если вы смотрите на бензобак, который требует значительных лоскутных работ, а также модернизации из-за вмятин и повреждений, подумайте о покупке нового баллона. Тем не менее, если на вашем топливном баке есть только ржавчина или небольшой ремонт, процедура восстановления должна творить чудеса.
Итак, уборка не обязательно лучше, чем переодевание. Это могло бы быть немного проще и дешевле, но это зависит от того, насколько грязный, а также простоватый на самом деле является танк.
Строительство
Некоторые версии отличаются от других и, следовательно, требуют другой техники.
Некоторые старые бензобаки имеют превосходную выживаемость только из-за очень толстой стали, используемой в их конструкции. В настоящее время у мотоциклов есть резервуары, сделанные из более легкого металла.
Если ваш контейнер изготовлен из тонкой стали, а также внутри значительная коррозия и образование накипи, исправить проблему будет сложнее и к тому же потребуется много времени. Если ваш резервуар заржавел в каких-либо областях, это также может быть признаком того, что резервуар не подлежит консервации, в зависимости от того, как часто вы его очищали ранее.
Точно так же некоторые контейнеры построены по-разному в зависимости от доступности. В некоторые версии почти невозможно попасть внутрь, что, как правило, усложняет процедуру очистки.
Насколько редка модель
Еще одна вещь, которую вам нужно принять во внимание, — насколько необычна версия. С некоторыми из них принято во внимание, что контейнеры с высокой производительностью, как правило, намного проще в обращении, чем с контейнерами с ограниченным производством.
Обратите внимание на краску: первоначальная краска, безусловно, помогает оригинальному байку сохранить ценность. Бензобак мотоцикла, все еще в своей первоначальной окраске, вполне может заслужить некоторых усилий просто из-за ценности, которую этот элемент привносит во весь байк.
Точно так же даже перекраска, которую нелегко скопировать, чтобы она соответствовала другим элементам велосипеда, может оказаться дорогостоящим для копирования.
Сочетание методов борьбы с ржавчиной — отличный способ справиться с легкой ржавчиной. Вся процедура довольно проста и не занимает много времени.
Способы устранения воды, грязи и ржавчины из бензобака
В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. Так как вода в топливе может вывести из строя как саму топливною систему, так и двигатель в целом, а еще, является источником коррозии самого бака.
Удалить воду из бензобака возможно без демонтажных работ. Для этого необходимо применять ацетон или спирт. Заливать требуется одно из веществ 10 мл. на один литр топлива.
Для устранения из бензобака ржавчины первым делом необходимо полностью слить топливо. Допускать работу двигателя до полного расхода горючего ни в коем случае нельзя! Чтобы откачать можно использовать шланг и сделать по старинке, или воспользоваться старым вазовским электробензонасосом, помпой которая работает от дрели (есть на алиэкспресс), либо сделать помпу для откачки жидкости самому.
Помпа для перекачки жидкостей (куплена на али приводится в действие дрелью)
Чистка бензобака от ржавчины. автофорум главный
Кто какой способ использовал и с каким результатом? Бак не сильно грязный и не сильно ржавый, но почистить его не помешает.
Вычитал и высмотрел несколько способов: 1) залить литр-полтора бензина, бросить горсть гаек и трясти его до посинения, прокачивая трицепсы и спину; 2) кока-кола, она же ортофосфорная кислота в разбавленном виде, только сладкая, залить полторашку и хорошенько побултыхать под ламбаду; 2а) преобразователь ржавчины (полчаса) промывка с содой; 3) электролиз, с использованием раствора прокаленной в духовке пищевой соды, который заливается в бак под завязку. После вышеперечисленных действий бак промыть чистым бензином и хорошо высушить.
Либо предложите свои варианты