Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE 2021. Тестирование


Спортивный квадроцикл Yamaha YFZ450R SE 2019

Расцвет спортивных квадроциклов скорей всего уже позади, но ухватить за хвост уходящую эпоху ещё вполне возможно. Недавно мне довелось провести день в компании Yamaha YFZ450R SE 2021, и это была отличная возможность вспомнить прошлое и возродить подзабытые впечатления.

В начале тысячелетия в мире спортивных вездеходов бал правила Honda 250R — очень серьёзный лидер, с которым мало что могло соперничать. В 2003-04 годах стало заметно, что большие четырёхтактные движки вовсю наступают, и двухтактные квадроциклы скоро уступят им позиции. Конечно, это произошло не сразу, и даже сегодня звук двухтактников ещё доносится с внедорожных трасс, и битва ещё не проиграна… Но всем нам понятно, что будущее — за экологичными и эластичными четырёхтактными двигателями с инжекторной системой питания и кучей умного железа на борту.

Yamaha YFZ450R


Электроники немного, поэтому все управление уместилось на удобном левом пульте.
Электроники немного, поэтому все управление уместилось на удобном левом пульте.

Многие кроссмены не очень приветствуют сложную электронику на «боевых» аппаратах: дескать, чем проще, тем надежнее. Однако впрыск топлива постепенно завоевывает и кроссовую технику. Не миновала «электронификация» и YZF450R: на смену старому карбюратору Keihin пришел впрыск Mikuni. Да и сам двигатель — абсолютно новый. Судите сами: позаимствованные у кроссового мотоцикла YZ450F цилиндр и головка цилиндра, новый усиленный коленвал, картер иной формы, другие передаточные числа коробки передач. Новшества позволили увеличить мощность на 5 л.с. и понизить центр тяжести квадроцикла.

Нельзя не отметить и новую раму — это, наверное, самое большое изменение в квадрике. На дворе XXI век, а значит, прочь стальные конструкции, да здравствуют легкие сплавы! Вот и рама теперь из алюминиевых. По заверениям конструкторов, она на 15% легче прежней, но из-за отсутствия сварных швов прочнее.

SE Raptor 700R 2015

Квадроцикл Raptor давно называют «королём дюн», ещё с момента выхода 660-й модели, чей крутящий момент на низких оборотах не заканчивался никогда, как сильно ни выкручивай ручку газа. С течением лет над квадроциклом неустанно работали, и Raptor превратился в замечательную спортивную машину с невероятной управляемостью. Благодаря заимствованиям элементов конструкции шасси от родственной модели YFZ450R и нововведениям этого года вроде чуть увеличенных передних шин и улучшенной конфигурации амортизаторов, Raptor фактически довели до совершенства, сделав из него идеальную машину для езды по песчаным дюнам.

Raptor 700R — идеальный квадроцикл для езды по пустыням благодаря его комфортабельной водительской посадке и мощности на низких оборотах. Raptor 700R — идеальный квадроцикл для езды по пустыням благодаря его комфортабельной водительской посадке и мощности на низких оборотах.

Модель Special Edition Raptor 700R 2015 легко отличить от обычной по яркой чёрно-бело-красной расцветке. Ярко-красное шасси с чёрными колёсами и чёрным передним бампером GYTR дополняют впечатляющий внешний вид этой модели специальной серии.

Инжекторный двигатель объёмом 686 кубических сантиметров с жидкостной системой охлаждения даёт достаточно мощности для любых манёвров и трюков, но при этом мотор управляется невероятно плавно и чётко, что делает Raptor одним их лучших (если не лучшим) спортивных квадроциклов.

Yamaha YFZ450R


Вследствие этого вместо правого пульта — лишь механизм курка газа.
Вследствие этого вместо правого пульта — лишь механизм курка газа.

Изменились и геометрические параметры: так, при том, что квадр стал короче на 10 мм, ширина возросла аж на 70 мм, а база — на 10 мм. На 5 мм «подрос» и сам квадрик, но высота по сиденью осталась прежней. При этом, новая конструкция рамы позволила установить более длинные рычаги передней подвески. В результате увеличились и ходы подвесок: передней — на 19 мм, задней — на 23,5 мм. Все это позволяет участвовать в любительских соревнованиях без каких-либо доработок ходовой части (будь то замена рычагов или установка проставок под задние колеса).

Двигатель модели

Четырёхтактный 48-сильный 686-кубовый двигатель оснащён одним цилиндром увеличенного диаметра с четырьмя клапанами, инжектором, жидкостной системой охлаждения и электронным контролем прямого впрыска. Распределительный вал расположен в головке цилиндра. Отличительной особенностью мотора является внушительная мощность при небольшой массе. Агрегат работает в тандеме с пятискоростной гоночной «механикой» с задним ходом. На 100 км пути квадроциклу требуется 7 литров бензина. При этом установка способна разогнать этот спортивный вездеход до 120 км/ч. Запуск производится при помощи кнопочного электростартера.

Yamaha YFZ450R


Стояночный тормоз продуман: когда он включен, выжать сцепление проблематично.
Стояночный тормоз продуман: когда он включен, выжать сцепление проблематично.

Изменения коснулись и эргономики. Сиденье стало уже в передней части, что дает больше комфорта при езде в стойке или свешиваниях в поворотах. Задняя же часть сделана более широкой и мягкой — в угоду мягких приземлений. По словам инженеров Yamaha, новый квадроцикл более комфортабелен. А чем удобней гонщику, тем меньше он тратит сил и тем быстрее и дольше сможет ехать.

Так уж сложилось у нас, что лишь малая часть спортивных аппаратов после покупки эксплуатируется по их назначению. Например, спортбайки давно превратились в повседневный транспорт, и лишь единицы видят асфальт спортивных трасс. Поэтому, получив на тест новый «боевой» квадрик, я решил проверить его как в родной стихии, так и в несвойственных ему условиях.

SE YFZ450R 2015


Но любимчиком многих является квадроцикл YFZ450R с его гоночным наследием и агрессивным внешним видом. Эта низкая машина привлекает взгляд и так и манит сесть за руль даже стоя на месте. Но управляемость и производительность YFZ450R полностью соответствуют его шикарному и смелому дизайну, а управляется квадроцикл именно так, как ожидаешь — как гоночная машина! Однако если немного настроить полностью регулируемые амортизаторы KYB, этот спортивный квадроцикл может довольно мягко переезжать препятствия на пути, что делает данную модель машиной двойного назначения, привлекательной для огромного количества покупателей. Ход передней подвески составляет 249 миллиметров, а задняя подвеска «ходит» на 279 миллиметров, так что YFZR не только уверенно справляется с мелкими кочками на тропах, но и может без проблем осилить впечатляющий прыжок.

YFZ450R более требователен к водителю, но он утолит жажду острых ощущений любого экстремала. YFZ450R более требователен к водителю, но он утолит жажду острых ощущений любого экстремала.

Модель Special Edition этого года представлена в той же броской чёрно-бело-красной расцветке, что и SE Raptor, включая чёрные наклейки и красную раму. Чёрный передний поручень GYTR устанавливается на квадроцикл дилером, а быстросъёмные крепления пластика очень легко снять, так что водитель сможет проводить техобслуживание практически везде и в любое время.

Полностью чёрные алюминиевые колёса дополняют внешний вид, а специально сконструированные производителем шины Maxxis не теряют сцепление даже в самом мягком песке. По правде говоря, YFZR — единственный квадроцикл, на котором мы не меняли оригинальные шины после покупки до тех пор, пока они не сотрутся окончательно, и использовали их даже для гонок.

Yamaha YFZ450R

Первым делом — грязевые ванны. Проложив маршрут по снимкам из космоса, в сопровождении двух «кроссачей» отправился на штурм подмосковных лесов. Признаться, каких-либо подвигов от чисто кроссовой техники ждать не приходилось. И дело тут не столько в моноприводе, сколько в мизерном дорожном просвете, обусловленном неразрезной задней осью. Выбранный маршрут оказался излюбленным местом времяпрепровождения владельцев утилитарных квадроциклов, то есть насыщен глубокими колеями в не менее глубоких лужах. Как и предполагалось, уже на первых метрах сел на «брюхо», а точнее на пластиковую защиту звезды и тормозного диска на маятнике. В таких ситуациях выручала небольшая масса квадра — вытащить его из грязи вдвоем не представляет особой трудности. Единственным способом преодоления таких луж остается известный прием — проскок с ходу, благо днище, как и маятник, защищено пластиковой накладкой. Правда, это если длина лужи не превышает трех-четырех метров.

Yamaha YFZ450R


Для лучшего самоочищения задний тормоз — Задние шины AT 20×10–9 лепесткового типа.
Для лучшего самоочищения задний тормоз — Задние шины AT 20×10–9 лепесткового типа.

Однако, замечу, что когда колеи в лужах не было, квадрик очень уверенно пробирался через грязевое месиво, несмотря на сугубо спортивную резину, которая слабо приспособлена для таких условий, и довольно вялые низы двигателя. Чтобы дальше не терять время на вытаскивание аппарата, пришлось колеи в лужах объезжать. А рядом либо лес, либо болото с кустами. И тут YFZ450R не спасовал! Главное — не отпускать курок газа, а там и кусты, и тонкие деревья до пяти-семи сантиметров толщиной — не проблема. Отмечу, что при этих атаках не пострадал ни один из агрегатов квадрика, как и ни одно редкое животное. Помня, как при форсировании «в лоб» грязевых луж на Rhino («Мото», №07–2009) постоянно забивался радиатор, опасался той же проблемы и здесь. Однако зря — расположен радиатор настолько удачно, что даже после оффроуда остался практически чистым. Более того, защищенный небольшим «кенгурятником» и рулевой колонкой, он практически недосягаем и для веток с кустами.

Yamaha YFZ450R


Без съёмной «флейты» мотор крутится веселее.
Без съёмной «флейты» мотор крутится веселее.

Уже наступила ночь, а маршрут еще не был пройден. Ночевать же в лесу без спальников, палаток и в промокшей экипировке не хотелось, поэтому пришлось выбираться на загородное шоссе. Очень кстати: я оценил и достойную курсовую устойчивость на асфальте (даже на максимальной скорости), и великолепный головной свет. Похвалю и эргономику: стоило отодвинуться на более комфортную заднюю часть сиденья — и пара десятков километров на скорости, близкой к максимальной, дались очень легко.

На асфальте надо быть очень осторожным с курком газа: вплоть до третьей передачи квадрик с легкостью задирает передние колеса в небо, а в повороте срывает задние. Он так и провоцирует на различные шалости, вроде вили, стоппи или езды на двух боковых колесах. Кстати, если вдруг все-таки решите пошалить, не советую ставить квадр на задний бугель — рискуете остаться без самого бугеля и красивого светодиодного стоп-сигнала, закрепленного на нем, — проверено. Хорошо, хоть подрамник при таких экзерсисах остается невредим. Если же квадроцикл куплен для стант-райдинга, первым делом усильте бугель. Да и резину следует поменять на дорожную — родной кроссовой хватит не надолго.

Технические характеристики Ямаха Гризли 450 4×4

Хотя японский Grizzly 450 4×4 является утилитарником, он может использоваться в качестве туристического или спортивного квадроцикла. Благодаря высокой мощности и современной «начинке», машина может перевозить грузы массой до 130 кг, буксировать тяжести, преодолевать препятствия средней сложности, использоваться для хозяйственных работ и т.д.

Параметры модели:

  • Одноцилиндровый двигатель объёмом 421 куб. см. Четырёхтактный мотор оснащён системой воздушного и жидкостного охлаждения.
  • Карбюраторная система подачи топлива (Mikuni).
  • Электростартер и кик-стартер.
  • Трансмиссия – вариатор с повышенной и пониженной передачей.
  • Стальные колёса с бескамерными шинами Maxxis.
  • Тормоз – гидравлический дисковый (передний) и герметичный барабанный (задний).
  • Подвеска – независимая двухрычажная (спереди и сзади).
  • Рама – стальная.
  • Привод, функционирующий в режиме 2 и 4 WD. В модели есть блокировка дифференциала.
  • Тяговое усилие – 599 кг.
  • Масса квадроцикла – 274,9 кг.
  • Объём бензобака – 15,1 л.
  • Максимальная скорость – 80 км/ч.

Владельцы квадроцикла Ямаха Гризли 450 4×4 отметили, что полного топливного бака хватает примерно на 135-145 км. Конечно, модель не отличается особой экономичностью, но мощность и проходимость сполна компенсируют этот недостаток.

Yamaha YFZ450R

Но все это — не родная стихия нового YFZ450R. Кроссовые трассы, карьеры, грунтовые дороги — вот где можно и нужно его эксплуатировать. Повороты с управляемым заносом, прыжки с многометровыми вылетами и жесткими приземлениями. Именно при такой эксплуатации оцениваешь все изменения в узлах и агрегатах. Тормоза, которых хватает и на асфальте, здесь просто восхитительны. За счет все той же широкой колеи вкупе с невысоким центром тяжести устойчивость квадра в поворотах просто поражает. Перевернуть его достаточно сложно, и это позволяет проходить повороты с большей скоростью. А увеличенная база придает стабильности на прямиках. Хотелось бы отметить и полностью регулируемые подвески KYB. Передние и задний амортизаторы длиннее и с большим ходом, чем на YFZ450. Все это смягчает приземление после прыжка. Работу подвесок оцениваю на твердую четверку: для любительских соревнований — в самый раз, но до профессионального уровня все же не дотягивают.

Зато двигатель заслужил оценки «отлично». Веселые средние и высокие обороты — хорошее подспорье при завоевании титулов в чемпионатах. «Дури» в моторе столько, что пустить в занос или молниеносно вытянуть квадрик из поворота можно легким касанием курка газа. Удачно подобранные передаточные числа, четкие переключения и мягкое сцепление тоже в копилку «плюсов». Кстати, флейта глушителя — съемная; после ее удаления на верхах появляется пара лишних лошадей.

Ходовая часть

Спереди установлены дисковые тормоза с поршнями из алюминия. Сзади торможение осуществляется 2-поршневым суппортом. На заводе квадроцикл комплектуется шинами Maxxis, которые отлично подходят для любого типа покрытия (в том числе – бездорожья). Вращение от двигателя передаётся на задний мост при помощи цепи. Независимая передняя подвеска (с ходом 231 мм) и литой маятник из алюминия (с ходом 256 мм) сзади позволяют вездеходу плавно преодолевать любые неровности. Следует отметить. Что это нисколько не влияет на управляемость.

Особенности модели Благодаря большому запасу мощности, настраиваемой подвеске с большим запасом вертикального хода, сбалансированной КПП, прочности конструкции, уникальному рисунку протектора и другим выдающимся качествам Raptor 700R отличается одинаково уверенным поведением как на пересечённой местности (в лесу, на песке, в болоте), так и на гоночном треке. Этому способствует и внушительный 111-миллиметровый клиренс. Следует отметить и другие конструкторские разработки:

  1. Колёса завёрнуты внутрь, что способствует снижению веса без потери прочности;
  2. Спортивное эргономичное сиденье повышает комфорт водителя; Мощная светотехника обеспечивает прекрасную видимость даже в темноте;
  3. 11-литровый бензобак в совокупности с инжекторной системой YFI позволяет увеличить дистанцию между дозаправками;
  4. Управление газом при помощи курка снижает нагрузку на руки.
  5. Плюсы и минусы
  6. К достоинствам квадроцикла можно отнести:
  7. Привлекательность агрессивного дизайна;
  8. Отличную эргономику;
  9. Инжекторный мотор большой мощности;
  10. Качественная подвеска;
  11. Эффективная тормозная система, обеспечивающая безопасность в любых условиях.
  12. Среди недостатков можно выделить:
  13. Отсутствие сигналов поворота;
  14. Малоинформативную приборную панель;
  15. Негромкий звук выхлопа не позволяет полноценно прочувствовать мощь мотора;
  16. Иногда возникают перебои в работе коробки передач.

Yamaha YFZ450R

Отмечу и живучесть аппарата в водной стихии. Так вышло, что автор этих строк принял ванну совместно с квадроциклом. YFZ-R провел под водой в положении «вверх колесами» не менее трех минут. На этом, казалось, тест можно завершать и вызывать редакционный вертолет — наверняка гидроудар, эмульсия в картере, залитая электрика… В общем, полный набор утопленника. Однако когда квадр оказался на суше (вытащить его оказалось неожиданно легко, я с этим справился в одиночку примерно за минуту), мы с фотографом быстренько слили воду из фильтра (благо слив легкодоступен и сделан очень грамотно) и выхлопной системы, продули камеру сгорания, после чего квадрик шустро завелся. Спасибо датчику падения, который вовремя заглушил мотор! Даже в масле следов воды не оказалось.

Преимущества и недостатки модели

Владельцы отметили ряд достоинств Гризли 450 4×4:

  • Усовершенствованная конструкция. В отличии от предшественника, в модификации используется цельная рама, которая повышает надёжность аппарата и снижает его вес.
  • Качественные тормоза. Установка герметического механизма повысила эффективность системы на 20%.
  • Удобная смена режимов привода. Благодаря On-Command, райдер может быстро переключать привод в зависимости от трассы.
  • Высокая скорость. Машина с лёгкостью разгоняется до 80 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на сложном бездорожье – 50-55 км/ч.
  • Универсальность. Мощный двигатель и проработанная конструкция позволяет использовать технику для туризма, прогулок, перевозки или буксировки грузов и т.д.

Однако не обошлось и без недостатков. Главный минус – комплектация. В набор поставки входит только отбойник, сиденье без спинки, колёса и два багажника. Всё остальное водителю придётся докупать самостоятельно.

Yamaha YFZ450R

Так что же в итоге создала Yamaha? Стараниями японских конструкторов на свет появился отличный спортивный аппарат. Однако они учли, что по назначению будет использоваться лишь небольшая часть продукции. Видимо, именно поэтому «в стоке» установлена 20-дюймовая задняя резина вместо спортивной 18-дюймовой — для большего комфорта обычных юзеров. Но и продвинутые райдеры не в обиде: квадрик уже готов к соревнованиям любительского и среднего уровня. И несмотря на обширный список доработок и изменений, цена осталась в приемлемом диапазоне — версия R дороже обычной всего на 34 000 рублей. А значит, продаваться новый YFZ-R наверняка будет лучше.

Конкуренты Yamaha Grizzly 450 4×4

Техника компании Ямаха пользуется значительной популярностью, но это не избавляет её от конкуренции. Основным противником утилитарной модели Гризли 450 стал квадроцикл:

  • Honda TRX 500 FA. Детище японского бренда Хонда превосходит Гризли в мощности и управляемости. Разработчики снабдили модель 500 FA гидравлическими тормозами, двигателем мощностью 37,9 л. с, электронным зажиганием и приводом с дифференциалом. По цене оба аппарата тоже идентичны, подержанный квадроцикл Хонда или Ямаха обойдётся в 350-400 тыс. р.
  • Polaris Sportsman Американский утилитарник немного мощнее Гризли, но существенно уступает ему в функциональности. Спортсмен хуже преодолевает сложное бездорожье и выдерживает меньшую нагрузку.
  • Suzuki LT-A 450X. Этот компактный японец станет отличной альтернативой Гризли 450. Квадроцикл Сузуки значительно мощнее Ямахи и обладает современной «начинкой», превращающей езду в приятный отдых. Заинтересует покупателей и стоимость Suzuki, цена нового LT-A 450X колеблется от 380 до 400 тыс. р.

Также многие покупатели отдают предпочтение отечественной технике, разработанной компанией Стел или Русская Механика. Чаще всего, райдеры выбирают модель РМ 500-2, которая обладает высокой мощностью и отличной комплектацией.

Хорошей альтернативной Гризли станет и Стелс ATV 500K. В модели есть всё необходимое для работы и отдыха: мощный двигатель (33 л. с.), автоматическое сцепление, CDI зажигание и т.д.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]