Настройка карбюратора Mikuni 42 Yamaha Grizzly 660

Не навреди!

Не секрет, что многие владельца квадроциклов Стелс 500 критикуют конструкцию установленного на машине карбюратора, полагая именно его главным виновником некорректной работы топливной системы и проблем с тяговыми характеристиками двигателя. Спору нет, определённые основания для подобных утверждений есть. Но пытаясь заняться самостоятельным ремонтом, некоторые владельцы мототехники забывают о том, что вмешательство в работу сложного устройства без соответствующих знаний и подготовки может принести не пользу, а непоправимый вред.

Технические характеристики и комплектация

Квадроцикл обладает следующими габаритами:

  • длина — 176 см;
  • ширина — 107 см;
  • высота — 110 см;
  • дорожный просвет — 11 см.

Вес машины без снаряжения равен 120 килограмм, а объём бензобака — 4,2 литра.

Сердцем квадроцикла является четырёхтактный 150-кубовый карбюраторный двигатель, который способен разогнать мотовездеход до 65 км/час.

Охлаждается мотор принудительно, посредством воздушного охлаждения. Коробка передач, работающая в паре с силовым агрегатом, является вариатором с реверсом.

Ходовая заднеприводной машины сзади представлена маятником с неразрезной осью и моноамортизаторами, а спереди — двухрычажной независимой конструкцией.

В гидравлической тормозной системе квадроцикла использованы диски, установленные на каждое из колёс.

Цепная передача имеет пружинный натяжитель, а запуск мотора производится посредством электростартера.

Все это смонтировано на пространственной стальной раме. В качестве штатных шин используются внедорожные покрышки размером 23х7,00/10 (передние) и 22х11,00/10 (задние).

Не стоит заблуждаться

Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.

ЗАЧЕМ НУЖНА НАСТРОЙКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ?

Карбюратор — центральный узел питания двигателя. От качества его работы напрямую зависит расход топлива, мощность мотора и скоростные характеристики. Если узел правильно настроен, тогда он формирует эмульсию (горючую смесь), в соответствие с требованиями двигателя. В случае неточных настроек, возникают следующие погрешности в работе:

  • Сложности с пуском. Периодически техника начинает захлебываться или вообще не заводиться.
  • Недостаточная динамика разгона. Провалы рукоятки газа, что приводит к самопроизвольным толчкам при движении.
  • Заторможенность при разгоне, что приводит к увеличению расхода топлива. Это отражается на качестве езды и мешает скоростной динамике.
  • Появление нагара в двигателе, что естественно приводит к снижению моторесурса мотора и других технических агрегатов.

Будьте последовательны

Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.

Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть. Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые.

Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу

1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.

2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.

На что обратить внимание:

  • Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
  • Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
  • Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
  • Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
  • Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
  • Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
  • Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
  • Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
  • Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
  • Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
  • Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
  • Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.

3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.

4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.

5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.

6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.

И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.

Выполняемые операции

Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.

Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.

  1. Грубая. Она производится с помощью изменения положения установочной шайбы на штоке дозирующей иглы. Для этого приходится откручивать два винта крепления и вынимать диафрагму вместе с иглой и поршнем. Только после этого удастся переставить кольцо в одно из пяти предусмотренных изготовителем положений. Подобная регулировка оказывает влияние на общее количество поступающей в двигатель топливной смеси, изменяя тяговые характеристики мотора и расход бензина.
  2. Тонкая. Для её выполнения придётся воспользоваться винтом, изначально скрытым под пластиковой заглушкой. Заглушку придётся удалить. После этого винт закручивают до упора, а затем отворачивают на 1,5 – 2,5 оборота, после чего устанавливают заглушку на место. Таким образом удаётся добиться оптимального состава смеси на холостых оборотах и в переходных режимах.

Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.

Восстановление карбюратора

Означает, что с помощью определенных технологий карбюратор приводится в исходное, не изношенное состояние (полное восстановление карбюратора). Как это происходит: Карбюратор разбирается “под ноль”, пескоструится, оси дроссельных заслонок заменяются, дроссельный блок растачивается, устанавливаются новые втулки. Тоже самое с осью воздушной заслонки. Все сопрягаемые плоскости обрабатываются – шлифуются. Устанавливается новый поплавок, игольчатый клапан в сборе, новые жиклеры, управляющие вакуумные диафрагмы, термоэлементы, возвратные пружины, дистанционные регулировочные шайбы. Карбюратор погрузчика, мотоцикла и квадроцикла можно дополнительно дооснастить установкой сальников на ось дроссельной заслонки в целях защиты от воды, песка и т. п.

Восстановленный карбюратор не имеет изношенных деталей.

Технологические характеристики восстановленного карбюратора (полностью отремонтированного) приведены в исходное состояние.

Как настроить карбюратор на питбайк 125 кубов

Что бы настроить карбюратор на питбайке 125, для начала нужно проверить цвет свечи. В идеале цвет свечи должен быть грязно -оранжевого цвета. Второй вариант, больше подходит для опытного владельца питбайка. Когда вы начинаете сбрасывать газ и слышны прострелы- это будет значить, что смесь не должного качества. А если при резком надавливании на педаль газа мотор как будто давится и нет правильного подхвата, это так же значит, что смесь не качественна.

Настройка холостого хода осуществляется двумя винтами винт регулировки качества и винт регулировки количества. Если винт качества стоит со стороны диффузора, то он регулирует подачу топлива, если же со стороны воздушного фильтра, соответственно подачу воздуха. Первоначально, устанавливаем минимальные устойчивые обороты с помощью винта количества, т.е ваш питбайк должен практически заглохнуть, затем медленно начинаем вращать винт качества. Мы должны услышать максимальные обороты. После того как количество максимальных оборотов было найдено начинаем крутить винт количества, устанавливаем оптимальное число оборотов для двигателя.

Как настроить карбюратор на питбайке

Для того что бы настроить карбюратор на питбайке. Необходимо снять карбюратор и фильтр ,полностью разобрать его и промыть бензином, продуть компрессором. Также хорошенько промыть фильтр и высушить его и нанести специальное масло. После проведенных манипуляций ставим все на место. Обкатываем питбайк на ровной безлюдной местности. Двигатель необходимо будет заглушить, так что бы положение ручки газа стояло на полной. А дальше выкручиваем свечу и проводим вышеизложенные манипуляции. Мы с вами разобрались, как настроить карбюратор на питбайке. Но хотелось бы еще подробнее описать о смене жиклера. Для того что бы определить необходима ли нам вообще смена жиклера или нет. Необходимо открутить ручку газа на четверть оборота. Это нужно для проверки правильности настройки карбюратора. А за тем, проверяем путем резкого поворота ручки газа. Если ваш питбайк не заглох, значит, вы сделали все правильно.

Определив необходимость смены жиклера, подбираем правильный размер. Тут все просто, для смеси имеющей темный цвет (богатой смеси) подбираем больший размер жиклера. Для бледной смеси (бедной) подбираем меньший размер жиклера.

В результате всего хочу, выделись три этапа настройки карбюратора на питбайке.

Источник

Причины выхода из строя катушки зажигания

Полная или частичная поломка данного функционального компонента квадроцикла может произойти по следующим причинам:

  • серьезные повреждения механического характера. В процессе длительной эксплуатации любая техника изнашивается и некоторые ее элементы выходят из строя, из-за чего нарушается изоляция;
  • повреждения контактов. Чаще всего происходит из-за проникновения жидкости в энергосистему квадроцикла;
  • перегрев катушки зажигания. Регулярный перегрев может заметно сократить срок исправной службы данной детали;
  • чрезмерные вибрации двигателя квадроцикла.

Стоит подметить, что катушки изоляции сами по себе отличаются высокой степенью надежности и долговечности. А потому их поломки связаны в подавляющем количестве случаев либо со старением, либо с пробоями в изоляции.

Часто наблюдаю такую ситуацию — девушки, если идут компанией от 2 до плюс бесконечности человек, по тротуару занимают ВЕСЬ тротуар. Они идут, трындят и даже не думают перестроиться в колонну по одному. Я вот принципиально не щемлюсь на обочину когда мне такая компания на встречу идёт. Когда до столкновения остаётся полметра я останавливаюсь и с интересом смотрю на девушку передо мной, и в её глазах — паника! Прям видно что она ТОЛЬКО ЧТО поняла что, перед ней кто-то есть! Дамы, вы действительно не видите препятствие по ходу движения пока не окажетесь с ним нос к носу или вам просто похер?

Как отрегулировать карбюратор на питбайке

Для того что бы отрегулировать карбюратор на питбайке. Необходимо определить для начала качество смеси. Качество смеси должно соответствовать норме. Добиваться, правильного качества смеси нужно путем поднятия (опускания ) иглы. Как правило иглу необходимо опустить если смесь имеет темный (черный) цвет, а если смесь имеет очень светлый цвет то соответственно иглу опускаем. Если не удалось настроить с помощью иглы, то необходимо вернуть кольцо на игле в то положение в котором оно было ранее.

Еще одним вариантом будет смена жиклера. Выглядит жиклер как толстая гайка с отверстием внутри и выемкой на поверхности головки под плоскую отвертку. Для того что бы поменять или сменить размер жиклера, нужно снять с питбайка карбюратор. Но сначала обязательно нужно слить весь бензин и открыть поплавковую камеру. В зависимости от цвета смеси подбираем жиклер, для светлой смеси размер увеличиваем, для темной уменьшаем.

Если случилось так, что все ваши усилия напрасны и настройка увы не помогла, может помочь промывка и продувка канальцев в карбюраторе (такое может случиться в том случае если в карбюратор пропал песок или грязь. Для тех владельцев у кого мало опыта или нет времени отрегулировать карбюратор на вашем питбайке, советуем конечно же обратиться к специалистам

Настройка уровня бензина

Последний этап регулировки карбюратора 125cc квадроцикла — корректировка уровня бензина. Для этого нужно:

  • Найти дренажный шланг.
  • Поднять нижнюю часть трубки.
  • Выкрутить винт, и удалить смесь.
  • Вскрыть поплавковую камеру.
  • Отыскать язычок, который закрывает иглу.
  • Подогнуть его слегка вниз, чтобы увеличить интенсивность подачи топлива.

Примечание: Выполняйте регулировку максимально аккуратно, поскольку компоненты системы очень хрупкие. В идеале, настройку карбюратора должен проводить специалист.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]