Сегодня покататься на квадроцикле может не только опытный взрослый, но и начинающий райдер-ребенок. Для маленьких непосед и любителей активного досуга на колесах предлагается огромное количество моделей – от маленьких и компактных, до вполне «взрослых» и мощных, с объемными движками и впечатляющими параметрами. Поэтому купить квадроцикл для детей — это не проблема.
Устройство таких моделей в точности повторяет полноценные квадроциклы для больших. Более того, детский квадрик также нуждается в периодическом ТО и замене расходников. Да и поломки на таких четырехколесниках могут быть совсем не «детскими» и не «игрушечными». Расскажем, что делать, если нет искры на квадроцикле для ребенка.
Что делать, если пропала искра на детском квадроцикле?
Если движок транспортного средства не хочет заводиться, то первыми объектами исследований становятся топливная система и система зажигания. Нужно проверить, есть ли вообще искра в свече. Алгоритм действий в принципе одинаков, что для полноценного квадроцикла, что для детского. И если вы понимаете, что искры на детском квадроцикле нет, то действовать надо примерно в таком порядке:
- Проверяем работоспособность свечи зажигания. Для этого свечу надо выкрутить и почистить ее от нагара. Потом вставляем конец свечи в колпачок и вторым краем дотрагиваемся до двигателя и включаем зажигание, чтоб провернулся коленвал. Если свеча залитая и мокрая, ее нужно просушить и прокалить при высоких температурах. А лучше – заменить на новую, рабочую.
- После этого проверяем электропроводку, особое внимание уделяя местам пайки и возможным окислам на контактах. Устраните все повреждения обмотки, уберите следы окисления контактов, тщательно пропаяйте все места соединения.
- После этого нужно убедиться в исправности катушки зажигания. Для этого используйте мультиметр и проверьте сопротивление на контактах катушки.
- Если у вашего ребенка четырехтактный квадроцикл, следующим шагом будет проверка коммутатора. Если эта деталь неисправна или вызывает у вас сомнения, лучше сразу поменять весь блок, поскольку ремонту он не подлежит.
- Последний шаг – измерение сопротивления на генераторе. Если показания не соответствуют норме, проблема кроется в датчике импульсов или в обмотке генератора.
Если выполнить все действия последовательно и тщательно, поломка, скорее всего будет найдена и устранена. А квадроцикл резво заведется и помчит вашего ребенка по дороге или пересеченной местности. Но бывает и так, что указанный алгоритм действий не помогает, и искры на детском квадроцикле все равно нет. Что же делать в таком случае?
Стоимость ремонта
Стоит понимать, что ремонт снегохода не такое уж простое занятие, но разобраться в нем сможет при желании каждый желающий. Особенно легко механизм изучается теми, кто ремонтировал самостоятельно мототехнику.
Стоимость ремонта будет варьироваться от сложности проблемы и используемых для замены запчастей. Простой осмотр и диагностика любой модели Рыси обойдется от 2000 рублей. Если вы захотите оставить на ремонт своего железного друга, то тут вариантов очень много, стоимость будет разниться по:
- сложности поломки;
- применяемых отечественных или импортных запчастях;
- сроках ремонта.
В среднем перебрать двигатель стоит от 30 000 рублей на отечественной технике, импортная идет подороже.
Где еще искать причину отсутствия искры?
Итак, пропала искра на детском квадроцикле, а неисправности проводки или системы зажигания вы исключили. Что делать дальше? Следующими объектами диагностики будет система подачи топлива. Дело в том, что при правильной и своевременной подаче топлива даже слабая или нерегулярная искра сможет обеспечить нормальную работу двигателя. А раз на квадроцикле нет искры и он недвижим, значит, нужно проверять, какое топливо поступает из топливного бака в камеру сгорания. Узнать более подробно о рекомендуемом для квадрика бензине можно у консультантов салона https://dvako.com.ua.
Для этого:
- прочистите фильтры – и подачи топлива, и подачи воздуха;
- проверьте целостность шлангов и трубок, по которым подается топливная смесь;
- удостоверьтесь, что вентиляционное отверстие карбюратора — открыто, а также, что в самом карбюраторе не нарушена герметичность;
- нужно выставить правильное положение иглы, регулирующей подачу топлива.
Осмотр и устранение неполадок всей топливной системы поможет решить проблему. А в дальнейшем, вовремя меняйте свечи, чистите фильтр и заливайте в бензобак только хорошее горючее. И ваш ребенок всегда сможет прокатиться на быстром и маневренном квадроцикле «с ветерком»! А вы не будете вспоминать о такой проблеме, как пропажа искры на квадроцикле для ребенка.
В этом разделе мы решили разместить список неисправности квадроциклов, которые могут возникнуть на разных моделях. А самое главное, в нашей таблице описаны методы устранения для выполнения самостоятельного Ремонт квадроциклов. Пользуясь этой инструкцией, Вы самостоятельно можете найти поломку и устранить ее, не прибегая к помощи мотосервиса. Хочу заметить, что эта таблица не ориентирована на какую-то определенную модель квадроцикла, а предназначена помочь владельцу любого квадроцикла.
Неисправность | Причина | Метод диагностики | Метод устранения |
Двигатель не вращается | Слабый заряд аккумулятора | Проверить напряжение на аккумуляторе | Зарядите аккумулятор |
Неисправен электростартер | Проверить напряжение на электростартере | Замените электростартер | |
Неисправно электрореле стартера | Проверить напряжение на электрореле | Замените электрореле | |
Неисправен замок зажигания | Проверить замок зажигания | Заменить замок зажигания | |
Двигатель заклинил | Провернуть двигатель вручную | Обратиться в Мотосервис | |
Двигатель дымит | Неправильная топливная смесь | Дым черного цвета, х/х нестабилен, двигатель не развивает оборотов | Почистить карбюратор |
Загрязнен воздушный фильтр | Дым черного цвета, х/х нестабилен, двигатель не развивает оборотов | Почистить воздушный фильтр | |
Изношена поршневая группа | Дым голубого цвета, имеется расход масла ДВС. | Обратиться в мотосервис | |
Шумы при работе двигателя | — | — | Обратиться в мотосервис |
Потеря мощности двигателя | Изношено сцепление | Визуальный осмотр | Заменить сцепление |
Неправильная топливная смесь | — | Провести очистку топливной системы | |
Загрязнен воздушный фильтр | Визуальный осмотр | Почистить воздушный фильтр | |
Изношена поршневая группа | Визуальный осмотр | Обратиться в мотосервис | |
Имеются неисправности в трансмиссии квадроцикла | см. раздел трансмиссия | — | |
«Стрельба» в глушитель | Бензин с низким октановым числом | — | Заменить бензин |
Растянута цепь ГРМ | Визуальный осмотр | Обратиться в мотосервис | |
Нагар на клапанах ГРМ | Визуальный осмотр | Обратиться в мотосервис | |
Позднее зажигание | Визуальный осмотр | Проверить момент зажигания | |
Двигатель не заводится | Плохая воздушно-топливная смесь | Мокрая свеча зажигания, запах бензина из глушителя, | провести очистку топливной и воздушной системы |
Нет искры на свече | Поставить заведомо исправную свечу. | Заменить свечу зажигания | |
Неисправна катушка зажигания | Поставить заведомо исправную катушку зажигания | Заменить катушку зажигания | |
Неисправен коммутатор | Поставить заведомо исправный коммутатор | Заменить коммутатор | |
Неисправен датчик холла | Проверить работу датчика холла | Заменить датчика холла | |
Нет компрессии в ЦПГ | Проверить компрессию в ЦПГ | Обратиться в мотосервис | |
Неисправность | Причина | Метод диагностики | Метод устранения |
Потеря мощности двигателя | Изношено сцепление | Визуальный осмотр | Заменить сцепление |
Квадроцикл не набирает максимальную скорость | Изношен ремень вариатора | Визуальный осмотр | Заменить ремень вариатора |
Квадроцикл не передвигается | Порван ремень вариатора | Визуальный осмотр | Заменить ремень вариатора |
Не работает отдельный режим КПП | Механическое повреждение внутри КПП | Визуальный осмотр | Ремонт двигателя квадроцикла |
Гул в КПП квадроцикла | Нет масла в КПП | Визуальный осмотр | Обратиться в мотосервис |
Изношен подшипник КПП | Визуальный осмотр | Обратиться в мотосервис | |
На табло не показывает режим работы КПП | Неисправность в электропроводке | Диагностика электропроводки | Обратиться в мотосервис |
Пробуксовка вариатора | Наличие воды в вариаторе | Визуальный осмотр | Удалить воду из вариатора |
Неисправность | Причина | Метод диагностики | Метод устранения |
Стук при езде на квадроцикле | Изношены шаровые опоры | Диагностика ходовой квадроцикла | Заменить шаровые опоры |
Изношены втулки рычагов или амортизатора | Диагностика ходовой квадроцикла | Заменить втулки рычагов или амортизатора | |
Изношены рулевые наконечники | Диагностика ходовой квадроцикла | Заменить рулевые наконечники | |
Сильная вибрация от двигателя | Изношены опоры двигателя | Визуальный осмотр | Заменить опоры двигателя |
Квадроцикл «ведет» в сторону при езде | Требуется выполнить регулировку схождения передних колес | ||
Разница давления в шинах | Проверить давление в шинах | Накачать давление в шинах | |
Повышенный расход бензина | Низкое давление в шинах квадроцикла | Проверить давление в шинах | Накачать давление в шинах |
Гул или шум от колеса | Изношен ступичный подшипник | проверить ступичный подшипник | Обратиться в мотосервис |
Неисправность | Причина | Метод диагностики | Метод устранения |
Плохое торможение | Изношены тормозные колодки | Визуальный осмотр | Заменить тормозные колодки |
Воздух в тормозной системе | Заменить тормозную жидкость | ||
Низкий уровень тормозной жидкости | Визуальный осмотр | Добавить тормозную жидкость | |
Неисправен трос тормозной системы | Визуальный осмотр | Заменить трос тормозной системы | |
Неисправность | Причина | Метод диагностики | Метод устранения |
Аккумулятор не заряжается | Неисправен аккумулятор | Диагностика аккумулятора нагрузочной вилкой | Заменить аккумулятор |
Неисправно реле регулятор | Поставить заведомо исправное реле регулятор | Заменить реле регулятор | |
Неисправен генератор | Проверить сопротивление обмоток генератора | Заменить генератор | |
Аккумулятор быстро разряжается | короткое замыкание в электропроводке | — | Обратиться в мотосервис |
Квадроцикл самопроизвольно заводится | неисправно реле старта | Заменить реле старта | |
Западает кнопка старта | Заменить кнопку старта | ||
Часто выходят из строя электроприборы и лампы освещения | Повышенная мощность генератора | Проверить сопротивление обмоток генератора | Заменить генератор |
Повышенное напряжение сети | Проверить реле регулятор напряжения | Заменить реле регулятор | |
Двигатель закипает | неисправен электровентилятор | Проверить электровентилятор и предохранитель | Заменить электровентилятор или предохранитель |
Неисправен датчик включения вентилятора | — | Заменить датчик включения вентилятора |
Комментарии
Я бы рекомендовал попробовать с другим АКБ (например временно взять от авто). Только на заведённом двигателе АКБ не отцепляй – вмиг сгорит блок зажигания.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Стартер крутит в холостую или стартер крутит нормально ,а квадрик не заводиться?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
стартер крутит двигатель, аккумулятор возил на обслуживание, сказали что с зарядкой и до этого было все ок.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Тут требуются пояснения – как стартер крутит двигатель? Очень бодро или не очень бодро?
Дело вот в чём – на Казуме такой коммутатор, что небольшое понижение напряжение может вызвать отсутствие искры, и при этом заряда АКБ хватает на прокрутку движка стартером. Первый признак – заводится с верёвки и не заводится со стартера.
Проверить легко – смотри коммент №1. А то что кто то сказал, что АКБ в порядке – ровным счётом ничего не значит!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
крутит бодро! ну не совсем “ничего не значит” кмк. если положиться на сказанное что аккумулятор заряд держит, езжу-глушу-пробую с кнопки…тщетно((( предполагаю что за 400км после установки новой АКБ ее так ушатать в хлам просто не мог что бы она еще и заряд не держала.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Блииин! Да попробуйте уже с другим АКБ! Делов то на 5 минут, а по результатам уже можно дальше копать.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
я тоже начал грешить на коммутатор после танцев с АКБ
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Давайте сначала. На старом АКБ заводился? Или меняли на новый АКБ и он стал заводиться. Какой АКБ,кислотный или гелевый? Был у меня случай в 90-х ,товарищ купил новую машину,пока было тепло все заводилось, ударили морозы не пашет.Начали разбираться , а в автосалоне вместо кислоты в АКБ залили воду в сухозаряженный ,она и замерзала.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Была бы проблема в коммутаторе с ручки не заводился бы. Надо смотреть по цепочке ,клеммы прикручены,не отходят ли контакты в клеммах ,реле стартера ,сам стартер. Было у меня такое на Панде ,перегорела обмотка стартера и он крутил в два раза медленее. Тоже казалось бодро крутит ,но для пуска движка не хватает.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
такс, очень вы правы-давайте по порядку!) аккумулятор я сразу после покупки квадрика купил и поставил новый, обычный щелочной (собственно такой же как и стоял до. ) месяца три назад и проехал на нем не более 300-400км. однажды пришел в гараж и при нажатии кнопки квадроцикл просто крутил маховик без намеков даже на схватывание. я посмотрел кнопку-отщелкнута, далее поэксперементировал на предмет работоспособности с лягушкой-когда педаль не выжата, то стартер вообще не крутит, отсюда я сделал вывод что лягушка исправна! проверил предохранитель-все впоряде. с ручки завелся без проблем! загрешил еще тогда на АКБ и дал поработать квадрику с пол часа. глушу-пытаюсь с кнопки завестись-тщетно! крутит так же бодренько как и до этой поры! на всякий случай отвез другу (у него путное зарядное устройство) как подключили, токи сразу все упали о чем мне он сообщил по телефону что акум впринципе был рабочий (не разряжен)
обратил внимание вот на какой момент: при повороте ключа раньше всегда срабатывала пищалка, теперь же она срабатывает не всегда. но и в том и в том случае квадрик всеравно отказывался заводиться
вот еще такой момент: знаете когда машина не заводиться, педалькой подгазовываешь и она начинает прочихиваться, тут по ощущениям было примерно аналогично: на курок жмешь и как пободрее начинает крутить, но без вспышек.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов
Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.
Как оптимально настроить подачу топлива
- 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
- Свободный конец шланга поднимите вверх.
- Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
- Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
- Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.
Квадроцикл не заводится: Электростартер не крутится
- Выключен двигателя – горит красный огонек с правой стороны руля.
- Напряжение АКБ слишком низкое, т.е. слышно характерное стрекотание реле стартера: зарядите или замените АКБ.
- Загрязнение контактов в замке зажигания или в кнопке стартера: выверните переключатель и очистите контакты, используйте специальный спрей для электроустановок.
- Перегорел главный предохранитель или реле зажигания: проверьте и при необходимости замените.
- Неисправность стартера, например, из-за перегоревших катушек статора или якоря: обратитесь к специалисту.
Советы специалиста
Бывает так, что снегоход Рысь заглох на рыбалке или в лесу на охоте, вытащить его оттуда просто нечем. Чтоб не пришлось ночевать в открытом поле или лесной чаще можно попробовать некоторые хитрости от специалистов:
- пережать шланг или с подачи, или с впрыска;
- при глушении добавить газу побольше, потом примерно через час подкачать грушей, при заведении газ открыть на 1/5;
- во время глушения добавить газ, при заведении газ не трогать, а потом прибавлять обороты постепенно.
Эти не сложные маневры часто выручали многих, надеемся что и вам при необходимости сослужат неплохую службу.
Причины поломки квадроцикла и устранение неисправностей
Нет реакции стартера после поворота ключа
- Запорный кран закрыт: откройте его или установите в положение «резерв». В баке есть старое и / или загрязненное топливо: опорожните поплавковые камеры (небольшой винт в их нижней части), при необходимости проверьте, не загрязнены ли они, и долейте новое топливо.
- Не открывается топливный вакуумный кран: снимите с него шланг и проверните двигатель. Если топливо не течет, вероятно, виновата вакуумная диафрагма в кране или всасывающая вакуумная магистраль. Поверните кран в положение PRI или Резерв.
- Засоренная труба или фильтр топливного крана: снимите трубу с крана и проверьте, течет ли топливо, когда вы его открываете. Если это так, то вторичный топливный фильтр засорен и его необходимо заменить. Если нет, снимите и очистите кран.
- Залитый двигатель: снимите свечи и просушите их, закройте топливный кран, выключите свет, если можете. Полностью поверните дроссельную заслонку и включите стартер — свечи зажигания должны быть на проводах и на двигателе. Не трогайте свечи. Наденьте их и запустите двигатель.
Квадроцикл не заводится: Стартер работает, но двигатель работает тихо
Сломан бендикс или после осмотра стартер поворачивается в обратную сторону в неправильно собранном корпусе, фиксаторы соединены в перевернутом виде: пусть механики проверят стартер (они сделают это, не снимая его с мотоцикла).
Квадроцикл глохнет: Реле стартера щелкает, но двигатель не запускается
Неплотно подсоединенный шнур стартера или короткое замыкание из-за обрыва провода: проверьте соединение, удалите ржавчину, проверьте ток с помощью мультиметра.
Запуск в полевых условиях
Нередко поломки случаются, когда квадроцикл находится в отдалении от дома и даже трассы. В этом случае потребуется набор простых ручных инструментов и несколько запасных деталей. В большинстве случаев завести машину удается.
Некоторые владельцы подобной техники интересуются, как завести квадроцикл с толкача. Стоит сразу сказать, что при наличии автоматической трансмиссии это сделать не удастся. Только для моделей с механической КПП можно попробовать завести мотор с толкача. В остальных случаях рекомендуется искать причину поломки по перечисленным выше пунктам. Устранить многие неисправности и завести квадроцикл удастся даже в лесу.
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
- Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
- Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
- Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
- Большой расход топлива.
- Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.
Что необходимо применить в таком случае:
- Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
- Настроить качество смеси при помощи иглы.
- Произвести регулировку уровня топлива.
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Двигатель маломощный и расходует много бензина
- Загрязнение воздушного фильтра, засорение системы забора воздуха: очистите / замените фильтр. Убедитесь, что все отверстия для забора воздуха не закрыты и что воздух беспрепятственно поступает в двигатель.
- Отказ зажигания или электрической системы: убедитесь, что аккумулятор заряжен и правильно подключен, контакты зажигания сухие и проводка в порядке.
- Слишком низкое напряжение в системе зажигания: зарядите аккумулятор, проверьте состояние всех соединений, удалите ржавчину.
- Неисправность свечей: проверьте состояние свечей; Проверить зазор между электродами, при необходимости отрегулировать, вкрутить новые свечи зажигания.
Правила эксплуатации квадроцикла зимой
Существует достаточно немного простых правил, благодаря которым техника будет готова к зимнему периоду. Стоит сказать, что нельзя ждать последнего момента, и, если в планах есть зимняя эксплуатация квадроцикла, то следует его подготовку начать еще с осени.
В противном случае, резкое похолодание может застать вас врасплох и доставить множество неудобств.
- Необходимо тщательно осмотреть транспортное средство на наличие каких-либо неисправности и, если таковые были обнаружены, устранить их;
- Очистить карбюратор. Благодаря этому, когда за окном наступит минус, будет существенно легче завести квадроцикл и стартовать на нем;
- В обязательном порядке необходимо приобрести горюче-смазочные жидкости, которые адаптированы под отрицательные температуры, и не замерзнут в системе в самый неподходящий момент. В первую очередь, это касается масла в двигателе и жидкости охлаждающей системы (антифриз). В случае с маслом, то следует приобрести материал, обладающей более низкой вязкостю;
- Стоит также уделить внимание и аккумулятору. Если случались моменты, когда за окном плюсовая температура, а он разряжен, то стоит подумать о его замене. Иначе, можно гарантировано утверждать, что при отрицательных температурах он подведет;
- Желательно продумать на холодный период года и помещение, в котором будет храниться квадроцикл. Очень хорошо, если гараж будет отапливаться. Это избавит от лишних движений, поскольку, если помещение холодное, то целесообразно будет забирать аккумулятор с собой в тепло после каждой поездки. Также следует аккумулятор время от времени подзаряжать;
- Необходимо уделить внимание и поверхности транспорта – обзавестись спреем-диспергатором и обработать им полностью квадроцикл. Благодаря этому излишняя влага будет удалена с поверхности, что, в свою очередь, предупредит нежелательное обмерзание пластика и агрегатов;
- Замок зажигания вместе с курковым механизмом и тросом газа следует смазать VD-40. Также она подойдет и для обработки основных подвижных деталей, особенно, если они изготовлены из резины. Кроме этого, для обработки резиновых, кожаных деталей или деталей из кожзама можно использовать различные силиконовые смазки;
- В случае осуществления мойки квадра, всю процедуру смазывания деталей и агрегатов транспортного средства необходимо повторить заново;
- Заменить резину на зимнюю. Это позволит технике более устойчиво чувствовать себя на скользкой поверхности. В отдельных случаях можно обзавестись шипованной или более зубастой резиной, а также цепями для колес квадроцикла;
- Уделив внимание своему четырехколесному другу, не забудьте и о себе. На квадроцикле, как и на мотоцикле, в зимнее время года необходимо иметь надлежащую экипировку, иначе есть риск обморожения отдельных участков тела. Так, для комфортной езды понадобятся зимние перчатки, очки или шлем с забралом, подшлемник, специальные термокомбинезоны, обувь. Иначе под снежным ветром удовольствие может запросто смениться на сущий ад.