Рецепт нескучных выходных: на вездеходе CFMoto Z8 — в грязь


Засрать мозг потенциальному покупателю
– святая обязанность любого «продавана». Главное внушить «ходячему кошельку», что он просто обязан купить самый лучший и технически продвинутый товар на рынке. И не важно, что предлагается доверчивому посетителю магазина: туалетная нано бумага или прокладки с запахом йогурта и клубники (хотя какой идиот будет специально нюхать этот предмет гигиены?) или великолепные и современные автомобили made in Togliatti.

Но лично я очень не люблю, когда мне пытаются вешать развесистую PR-лапшу на мои оттопыренные уши. Специфика профессии, врожденное гипертрофированное чувство справедливости, юношеский максимализм…да мало ли причин? Именно поэтому к технике CF Moto я всегда относился весьма скептически. Вернее не к технике, а к тем людям, кто пытались продвигать этот бренд в России. За последние несколько лет чего только я не насмотрелся. Было, по-моему, все: угрозы и ругань на форумах, беспонтовые и смешные перфомансы, призванные показать всем явное преимущество CF Moto над другими брендами. И апофеозом идиотизма — запущенная в массы концепция: «…CF это как BRP только сильно дешевле…». Да, да я это не сам придумал! Подобное я слышал в Екатеринбурге, Хибинах, Салехарде и других городах нашей обширной страны от многих взрослых, умных и весьма уважаемых людей.

Ну да бог с ним, с «пиаром по-русски». Сейчас давайте о другом. Спасибо мотоцентру Гриззли, позавчера в наши грязные и бесталанные руки попал новый «спортивный» сайд CF800-Z8 EFI. Лично мне было очень и очень любопытно. Ведь передо мной предстал не чисто «русский» (хахахаха) мотовездеход и не продукт собранный и произведенный в мировой трансмекке — Таиланде! Нет! Чистокровный и по уверениям весьма качественный Китай

И знаете что? Внешний осмотр показал, что «сайд» выполнен весьма и весьма качественно! Нет серьезно! Никаких косяков внешне я не обнаружил. Никаких зазоров в панелях, висящих проводов и химических запахов новой коленкоровой тетради. Честно? Удивлен!

Сам мотовездеход небольшого размера. Его внешность передает привет всем существующим континентальным производителям, но без особого наглого заимствования. В салоне вполне удобно, места конечно маловато, но жить, как говорится можно.

Впечатления как водится тезисно.

Из минусов CFMOTO Z8

  • ОЧЕНЬ ТУХЛЫЙ двигатель! Пожалуй, этот жирный, как депутат Госдумы, недостаток перечеркивает все преимущества неплохой вообщем то машины. Нет тут никакой бескомпромиссной езды и превосходной динамики. Машина медленна и уныла как старушка в магнитную бурю. Правда, если существуют готовые способы взбодрить двухцилиндровый V-образник мощностью 63 л.с. то этому китайцу начнут уступать дорогу более титулованные и брэндовые собратья по классу.
  • В общем мотовездеход произвел двоякое впечатление: интересная внешность, отличное качество изготовления, устойчивость на трассе и мягкий и какой-то даже детский двигатель. Потенциальная гормональная инъекция супершпината в картер силовой установки сделают из CF800-Z8 EFI очень и очень бодрого, сильного и конкурентного моряка Попайа. Но пока, по моему мнению «сайд» на спорт не тянет совершенно!

    Все статьи

Рецепт нескучных выходных: на вездеходе CFMoto Z8 — в грязь

Z8, спорткар BMW? В определенной степени спорт и даже кар. Только вместо несгораемого комбинезона здесь лучше надеть непромокаемый. Апексом в повороте может выступить болотная жаба, а после возвращения на асфальт вас откажутся принять пять моек кряду.

Не люблю квадроциклы. Все эти курки газа, тормозные ручки… А неестественное управление и вовсе ставит меня в тупик. Если я вижу велосипедно-мотоциклетный руль, то на уровне рефлексов пытаюсь поворачивать с помощью контрруления, как на двухколесной технике. То есть перед левой дугой тяну на себя правую ручку — и наоборот. Но у квадроцикла совсем другая физика движения! И я каждый раз вместо дороги уезжаю в лес или чей-то забор.

Поэтому, когда я подписался на участие в покатушке клуба владельцев CFMoto, попросил себе именно Z8. В таком мотовездеходе класса side-by-side водитель и пассажир сидят рядом, а не друг за другом. Я оказался единственным человеком на «сайде» среди четырех десятков квадриков! Причем большинство были уверены, что «машинка», как клубники ласково называют Z8, окажется якорем и не ­­­­сможет ­пройти по ­­маршруту.

Главное достоинство интерьера — его можно мыть водой прямо из шланга. Цифровой щиток приборов по центру читается неважно, но в остальном все неплохо. Посадка удачная, руль регулируется по высоте, есть бардачок и даже пара подбутыльников. Двери, крыша и ветровое стеклышко — опции

А по-моему, все наоборот: это у классических полноприводных квадроциклов куча минусов. Небольшой ход подвески и узкая колея то и дело приводят к опасности переворота. Чтобы ехать агрессивно, со скольжениями, нужно буквально танцевать на подножках. А при падении вся надежда на экипировку и на то, что четырехсоткилограммовый вездеход шлепнется не на вас.

Селектор вариатора порадовал мягкими и четкими переключениями, в отличие от большинства квадроциклов и багги

Другое дело багги side-by-side. У Z8 стальная пространственная рама, двухрычажные подвески по кругу, V-образный двухцилиндровый мотор объемом 800 см³ (63 л.с.), расположенный перед задними колесами, клиноременный вариатор и полноприводная трансмиссия с демультипликатором. Автомобильный силуэт, знакомые органы управления, удобная посадка — и крыша над головой. Требуется только получить удостоверение тракториста-машиниста в отделении Гостехнадзора.

Педали смещены вправо, в полу под акселератором отверстие для слива воды

Жаль, что нынче все подорожало. Например, BFR Condor, который так понравился мне в прошлом году, сейчас стоит 900 тысяч рублей. И это при том, что он не облагается утилизационным сбором, поскольку выпускается в России. А цена на китайский CFMoto Z8 с 500 тысяч выросла до 940! Тогда как квадроцикл с таким же мотором можно купить за 630 тысяч.

Неудивительно, что продажи исчисляются единицами. Ведь за эти деньги можно построить отличного «проходимца», взяв за основу подержанный УАЗ. Увы, вместо того чтобы стать массовым инструментом для активного отдыха, «сайд» превратился в игрушку для обеспеченных. К счастью, существует небольшой выбор среди подержанных аппаратов, цены начинаются от 500 тысяч рублей. И я, похоже, готов на это пойти: Z8 меня зацепил!


У Z8 передняя и зад­няя подвески на двойных поперечных рычагах. Заявленные ходы — 180 мм спереди и 200 мм сзади. Это вдвое меньше, чем у багги BFR Condor, но достаточно в большинстве ситуаций. Обратите внимание на солидную толщину рычагов. V-образная «двойка» расположена перед задней осью. Расход в тяжелых условиях легко достигает 15 литров на «сотню»


Стандартные колеса наружным диаметром 26 дюймов — это немного, у подавляющего большинства квадроциклов они на три дюйма больше

0 / 0

Альтернатив немного: BRP Maverick или Polaris RZR (внешне Z8 очень на него похож) стоят по два миллиона рублей. Причем Z8 сразу располагает к себе удачной посадкой: выше, чем в Кондоре, но заметно ниже Маверика. Руль регулируется по высоте, педальный узел тесноват и смещен вправо — притормаживать левой ногой неудобно. V-образная «двойка» запускается шумно и назойливо тарахтит во всем диапазоне оборотов. Мягко ходит рычаг вариатора, однако первый отклик на педаль газа слишком резкий. Сказался еще и подклинивающий тросик акселератора, из-за чего сложно аккуратно дозировать тягу на слабых грунтах.

На асфальте Z8 с относительным комфортом и спокойствием держит 80 км/ч. Неровностей и «лежачих полицейских» для него, понятное дело, не существует. Хотя тюнинговые амортизаторы Elka мне показались жестковатыми, они явно были настроены под серьезную загрузку.

Классическая картина для квадроцикла: маленький ход подвески, узкая колея и опасность переворота на боковом уклоне. Z8 на таких участках безопаснее

Грунтовка и ухабистые проселки — дом родной для Z8. Позволяет ли он ехать агрессивно? В большинстве ситуаций — да! Устойчивости хватает, электроусилитель руля здорово гасит толчки и обеспечивает неплохую обратную связь, баланс шасси на удивление удачный. Без избыточной заносчивости, свойственной Кондору, и с гораздо большей устойчивостью, чем у Маверика. На плотном грунте для получения удовольствия хватает даже 63-сильного мотора: до 70 км/ч Z8 разгоняется бодро. Но в песке или на серьезном рельефе мощности маловато. Заднего дифференциала у CFMoto нет, а значит — учитесь ездить в постоянных скольжениях. Жаль, что покатушка в колонне не располагает к быстрым прохватам.

Привод на передние колеса подключается жестко, можно врубить понижающую передачу с коэффициентом 2,53 и заблокировать передний дифференциал. К слову, как только скорость падает до 10—15 км/ч, лучше сразу активировать демультипликатор, чтобы не поджечь ремень вариатора (это, по сути, единственная возможная поломка узла канадской компании CVTech). Несмотря на чуть ли не самые маленькие колеса среди всех участников и скромные 24 см дорожного просвета, застрял я всего два раза. Причем по собственной вине: свалился в колею и не успел набрать ход, а потом меня стащило в липкую торфяную субстанцию. И оба раза Z8 удалось вытащить без помощи лебедок.

Особенно меня поразил второй эпизод: я попробовал выскочить враскачку, но получалось продвинуться только вниз. Евгений, сопровождавший меня в этой поездке и собаку съевший на квадровождении, использовал другую тактику. Стоя на улице, он буквально поглаживал педаль газа и по сантиметру расшевелил «сайд» в этой жиже. Буксовать на злобных шинах вредно — поэтому, когда вы смотрите видеоролики, где застрявший квадр раскачивают под бешеную пробуксовку колес, знайте, что люди не слишком понимают, что делают. Дайте ровный небольшой газ — и аппарат выедет сам.

Бурелом, глубокие лужи, пугающие боковые уклоны — я, чуть ли не впервые оказавшийся в такой ситуации, везде проехал без проблем. А этот водительский азарт проскочить там, где застряли другие! Эта постоянная неизвестность при погружении в очередную глубокую лужу… Особенное удовольствие — езда в затопленном салоне, когда уровень воды подбирается к подушке сиденья. На своем внедорожнике я стараюсь держаться мелководья, чтобы потом не сушить ковры, а здесь, наоборот, кайф там, где глубже! Да, в некоторых местах было тесновато, пришлось искать объезды, но тот же Кондор гораздо шире, ему в этом лесу пришлось бы совсем туго. А на Z8 можно держаться в темпе квадриков на бездорожье — и уходить в отрыв на грунтовках. С гораздо большим уровнем комфорта.

Позади пассажирского отсека открытый кузовок для вещей, рассчитанный на 100 кг поклажи

Хотя не стоит думать, что в этой машинке вы будете чище, чем на квадрике. Без опционных дверок грязь и вода из-под передних колес летят прямо на спинку сиденья, брызги из луж оседают на шлеме, а в багажнике вместе с вещами вы привезете полцентнера глины. Потом все это нужно где-то отмыть, загрузить на прицеп и отвезти на стоянку.

Увы, владеть таким багги хлопотно. Кстати, интервалы обслуживания не автомобильные: замена масла в двигателе и редукторах каждые 3000 километров, воздушный фильтр нужно менять вдвое чаще. При этом цены на запчасти ого-го. Например, крошечные тормозные колодки, которые можно убить за одну покатушку в грязи, стоят почти две тысячи рублей! Опытные квадроводы давно научились клепать накладки из дисков сцеплений от российских автомобилей. Привод в сборе стоит 12 тысяч, а его пыльник, который легко порезать не слишком удачной защитой рулевых тяг, — почти тысячу. Ресурс двигателя при агрессивной езде всего около 15 тысяч километров: сдаются вкладыши. Капитальный ремонт сейчас обойдется тысяч в шестьдесят руб­лей. И это запас прочности не только CFMoto, а почти всех мотовездеходов! К тому же владельцы дорогущих BRP или Полярисов редко используют оригинальные запчасти, еще больше снижая надежность своих аппаратов.

А для Z8 китайские запчасти как раз оригинальные. Да, Condor хорош, если вы не планируете кататься в тесных лесах по тропам квадроциклов, но Z8 универсальнее. Из относительно доступных альтернатив есть только багги FunCruiser Lite с вазовским шестнадцатиклапанником. Но там задний привод, и для серьезного бездорожья Лайт не подходит. Зато стоит 650 тысяч рублей. Мне кажется, соберется неплохая компания для очередного «грязного» теста!

Паспортные данные
Транспортное средствоCFMoto Z8
Размеры, мм
длина2870
ширина1510
высота1830
колесная база2040
Сухая масса, кг582 (589)*
Двигательбензиновый, 4-тактный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров2, V-образно
Рабочий объем, см³800
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм91,0/61,5
Степень сжатия10,3:1
Число клапанов8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин63/46/6700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин72/6200
Коробка передачвариатор
Приводполный,с подключаемым приводом передних колес
Размерность передних шин26х9-14
Размерность задних шин26х11-14
Максимальная скорость, км/ч100
Емкость топливного бака, л27
Топливобензин АИ-95
* Данные для версии с электроусилителем руля

CF Moto Z8 800 – «заряженный» грузовичок со спортивными повадками

Благодаря этому в большинстве спортивных состязаний появились отдельные классы для подобных машин, а их самые современные собратья получили литровые силовые установки и штатные системы турбонаддува. Но все это техническое великолепие стоило, как правило, запредельных денег, а китайские производители в силу специфики своего технического производства копировать таких серьезно подготовленных спортсменов не торопились. Пока этим вопросом не озаботился один из крупнейших азиатских мотостроительных брендов – компания CF Moto. Появившись в 2013 году, мотовездеход Z8 тут же породил массу слухов среди мирового квадросообщества. Его и величали первым китайским спортивным SSV, и обвиняли за излишний вес, и называли реальной альтернативой «фирменным» машинам, и ругали за унылую силовую установку. Чтобы разобраться в хитросплетениях этих слухов, мы вывезли неоднозначного «китайца» на легендарную подмосковную трассу X-Arena, где попробовали расставить основные акценты.

КОНЦЕПЦИЯ По своим размерам и общей конструктивной концепции Z8 по большому счету одноклассник того самого легендарного Polaris RZR. У машины пространственная рама из стальных труб и жесткая независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости переднего и заднего мостов. А также полноценный полный привод с возможностью принудительной жесткой блокировки дифференциала. Мотовездеход снабжен двухцилиндровой V-образной силовой установкой объемом 800 куб. см. Но ее энерговооруженность для такого объема, надо сказать, весьма скромная: всего 63 лошадиные силы, достигаемые при 6700 об/мин. Тем не менее этой мощности вполне хватает для комфортного передвижения по покрытиям любого типа. Габаритные размеры CF Moto – 2870 мм в длину, 1510 мм в ширину и 1830 мм в высоту. Как вы понимаете, они практически не отличаются от показателей Polaris RZR – 2616x1270x1752 мм. Зато у китайской машины выше клиренс и колесная база. Думаю, благодаря этому Z8 получился весьма устойчивым, как и его американский коллега. Из минусов хотелось бы отметить немаленький вес SSV – целых 545 кг в сухом состоянии. Его заокеанский визави весит на полновесные 100 кг меньше.


Несмотря на свой боевой внешний вид, энерговооруженность мотовездехода оставляет желать лучшего. Хотя для утилитарных задач его вполне хватает

Собран мотовездеход весьма качественно, что совершенно нетипично для китайской техники! И если бы не классические азиатские дизайнерские ляпы, то его легко можно было бы перепутать с каким-нибудь более брендовым изделием. Никаких тебе аляповатых зазоров, торчащей паутины проводов – исполнение на высоком качественном уровне. Правда, докучают некоторые эргономические огрехи: руль и педальный узел слишком близко располагаются к водителю, а изгиб небольшого ветрового стекла напрочь перекрывает линию взгляда водителя среднего роста. Но в целом кокпит Z8 производит очень неплохое впечатление. Приятно, что рулевая колонка регулируется по наклону, а четкости переключения рычага КП позавидуют иные более титулованные машины.


Отрегулировать ремни безопасности под силу только физически сильному человеку

Легкость переключения режимов движения сделает честь любой более брендовой машине

Убранство кокпита не по-китайски продумано и эргономично

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ А вот на ходу мотовездеход меня откровенно расстроил. Все-таки 63 китайские низкорослые «лошадки» на 545 килограммов полноценной массы это катастрофически мало. Конкуренты снимают с подобных силовых установок как минимум 70 л. с. при существенно меньшем весе. «Сайд» просто отказывается ехать быстро, необкатанная машина уныла и скучна. Конечно, после окончания обкатки ситуация меняется в лучшую сторону, но не кардинально. Нет, безусловно, Z8 едет вполне прилично, особенно по сравнению со своими «желтолицыми» коллегами по цеху. Но ни о каком спортивном применении в стоковой версии говорить не приходится! Это просто самый обыкновенный азиатский мотовездеход, не поражающий своими тактико-техническими характеристиками. Правда, нам удалось выяснить один интереснейший факт: в Москве уже появился специалист, который в своей мастерской путем специализированного хирургического вмешательства добавляет V-образной силовой установке CF Moto немалое количество лошадиных сил. И китайский «сайд», по уверению мастера, совершенно спокойно начинает на равных конкурировать со своими американскими и канадскими коллегами. Надеемся, в самом ближайшем времени нам удастся протестировать такой вот «прокачанный» аппарат и поделиться с читателями своими ощущениями.


Ход передней независимой подвески – всего 180 мм

Задняя подвеска довольно сносно отрабатывает все неровности под колесами

Аляповатая россыпь клавиш на приборной панели сразу выдает китайскую технику

В общем, CF Moto Z8 машина весьма и весьма противоречивая и неоднозначная. Но в условиях надвигающегося финансового кризиса она может стать вполне обоснованной покупкой. Судите сами: с некоторыми оговорками мотовездеход выглядит весьма современно и привлекательно. Благодаря «золотому сечению» его габаритных размеров он не склонен к опрокидыванию и весьма устойчив в поворотах. Произведена и собрана машина очень качественно. Да и общие отзывы о надежности также, как правило, положительные. А скромные мощностные показатели, как выяснилось, можно исправить при помощи моторного тюнинга. А даже с учетом того, что Z8 подорожал с 430 000 до 695 000 руб., он может стать неплохой альтернативой любой более брендовой технике. Если потенциального покупателя, конечно, устроит тот факт, что CF Moto – чистокровный «китаец»!

За предоставленную на тест технику благодарим мото, grizzly.ru

Отзывы

  1. Квадроцикл CF MOTO CF 800 X8 мне не понравился, на что есть много причин. Модель очень тяжелая, недоработанная, железные элементы слабые, склонен к переворотам, а на если завалить его набок и при этом двигатель будет работать, то придется потратиться на ремонт двигателя, поскольку вкладыши проворачивает очень легко. Сам же коленчатый вал из-за его особенностей невозможно проточить, приходится покупать новый, а стоимость его 44 тысячи рублей. Шатуны также не дешевые, за пару нужно отдать 7 тысяч рублей. Вообще у двигателя имеется много недоработок. Гарантии никакой нет, хотя ее и дают, но в случае чего найдут любой повод отказаться от ремонта. На обычное техническое обслуживание у меня ушло 5 тысяч рублей, что считаю дорогим. Еще здесь недоработанные тормоза, которые еще исправно работают лишь первые 500 километров, позже нужно менять колодки.
  2. Модель очень классная. При первых 600 километрах пробега даже и не думал, что квадроцикл способен гораздо на большее. Сняв ограничение, я был долго удивлен. Техника отлично тянет практически на всем диапазоне, очень динамичная и быстрая. Особо понравился дизайн модели, который действительно вышел оригинальным и запоминающимся. Облицовка довольно качественная, а сам пластик ударостойкий и прочный. В зимнее время ездил на выходных практически весь день. В не сильные морозы двигатель достаточно легко запускается. Довелось как-то прокатиться на других моделях, так вот этот, на мой взгляд, намного лучше, как в плане управления, так и в плане динамики. Все-таки не зря модель CF 800 X8 считают флагманской.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]