BRP Ski-Doo Skandic WT550 — высокотехнологичный снегоход от канадского разработчика. Относится к классическим утилитарным снегоходам, но при этом обладает уникальными характеристиками. Среди главных особенностей аппарата отметим экономичность, большое тяговое усилие и отменную управляемость.
Техника разработана компанией BRP и отличается отменным качеством изготовления. Так, снегоход пользуется заслуженной популярностью во всем мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Рассматриваемая модель разработана на платформе REV-XU, в которой использованы проверенные технические решения, а также инновационные компоненты. Благодаря этой «тележке» канадская компания значительно опередила ближайших конкурентов в плане технологичности и перспективности. Также данная платформа характеризуется удобством и производительностью. Обратим внимание на эргономичную посадку водителя, который может без проблем вытянуть ноги, независимо от своего роста. Центр тяжести находится под сиденьем, а для снижения усталости при длительных поездках посадочное место сместили вперед. Помимо этого, в платформе использованы облегченные материалы, чтобы уменьшить массу снегохода на 15%.
BRP Ski-Doo Skandic WT 550 является современной моделью, которая до сих пор актуальна, не смотря на долгие годы производства. В отличие от обычной платформы REV, модернизированное шасси REV-XU сочетает в себе улучшенные динамические и прочностные показатели. Дело в том, что рама изготовлена из алюминия. Снегоход является двухместным уже в базовой комплектации. Модульное сиденье оборудовано полноценной спинкой и подходит для любого стиля вождения.
Параметры двигателя
На снегоход Skandic WT 550 устанавливается двухтактный мотор Rotax 600 H.O Е-TEC, отличающийся неприхотливостью и высокой производительностью. Основные недостатки данной категории двигателей (малая экономичность и экологичность) устранены в модификации от 2021 года выпуска.
У агрегата Rotax 600 H.O Е-TEC есть особенности:
- охлаждение пьезофорсунок впрыска при помощи бензина;
- электронная плата компьютера;
- надежные свечи с платиновыми наконечниками и большим ресурсом работы;
- технология автоматической консервации (выполняется путем нажатия одной кнопки);
- мгновенный отклик на нажатие газа;
- запуск с первого раза;
- ровная и тихая работа.
Характеристики мотора Rotax 600 H.O Е-TEC
Рабочий объем | 553,4 см³ |
Номинальная мощность | 57 л.с. |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Рекомендуемый тип топлива | бензин Аи-92 |
Система охлаждения | воздушная |
Система выпуска отработавших газов | единая труба глушителя |
Емкость топливного бака | 45 л |
Емкость масляного бака | 2,5 л |
Средний расход топлива | 11,3 л / 100 км |
Двигатель
На последние версии BRP Ski-Doo Skandic WT 550 устанавливается 2-тактный мотор Rotax 600 H.O Е-TEC, отличающийся неприхотливостью и высокой производительностью. Основные недостатки данной категории двигателей (малая экономичность и экологичность) устранены.
Rotax 600 H.O Е-TEC создавался не с «нуля». Дочернее подразделение BRP (компания Evinrude) ранее начала производство 2-тактных моторов с технологией Е-ТEC. Данные агрегаты были названы одними из наиболее экологичных. Адаптировать технологию Е-ТEC, успешно прижившуюся на двигателях для моторных лодок, к условиям работы снегоходов не удавалось долгое время. И лишь в начале 2010-х годов BRP представила первые версии агрегатов для снегоходов с технологией Е-ТEC, основными элементами которой стали:
- мощный бортовой компьютер, регулирующий впрыск горючего в цилиндры точно по заданному графику;
- оригинальная система смазки, схожая с электронной системой впрыска топлива, за счет которой масло не расходуется впустую.
У агрегата Rotax 600 H.O Е-TEC есть и другие интересные особенности:
- охлаждение пьезофорсунок впрыска при помощи бензина;
- электронная плата компьютера;
- надежные свечи с платиновыми наконечниками и большим ресурсом работы;
- технология автоматической консервации (выполняется путем нажатия одной кнопки);
- мгновенный отклик на нажатие газа;
- запуск с первого раза;
- ровная и тихая работа.
Характеристики мотора Rotax 600 H.O Е-TEC:
- рабочий объем – 553,4 куб.см;
- номинальная мощность – 57 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.
Прочие характеристики:
- система охлаждения – воздушная;
- система выпуска отработавших газов – единая труба глушителя;
- емкость топливного бака – 45 л;
- емкость масляного бака – 2,5 л;
- средний расход топлива – 11,3 л/100 км.
ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход
При выборе снегохода многие смотрят на его характеристики и параметры, не углубляясь в особенности установленного на снегоходе двигателя далее, чем просто узнав его мощность и тактность.
Тем не менее, зная какой именно модели двигатель ROTAX установлен на снегоходе BRP можно получить достаточно полезной информации, которая могла бы повлиять на итоговый выбор снегохода. В текущем модельном году BRP на снегоходах Ski-Doo и LYNX устанавливаются следующие моторы: двухтактные 550 F, 600 Е-Tec, 800 E-Tec и четырехтактные 600АСЕ, 900АСЕ, 1200 EFI.
Давайте рассмотри двухтактные легкие моторы.
Самый простой и недорогой двухтактный мотор ROTAX 550 F имеет почти десятилетнюю историю и легендарного предшественника-долгожителя ROTAX 500. Это 57-сильный карбюраторный мотор воздушного охлаждения, устанавливаемый на различные снегоходы начального ценового диапазона. Два карбюратора точно дозируют смесь, масло для этого мотора стоит недорого, а охлаждается мотор вентилятором и встречным потоком воздуха. Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать снегоход с таким мотором даже на льду, так как отсутствует система радиатора с охлаждающей жидкостью, которая требует наличие достаточно мягкого снега под гусеницей. Этот мотор ставился на все классы снегоходов Ski-Doo и Lynx: на одноместные «спортивные», горные , туристические и утилитарные снегоходы.
Сейчас ROTAX 550 F устанавливается на самые популярные утилитарные и легкие утилитарные снегоходы. К его особенностям можно отнести наличие «подсоса» требующего внимательного отношения при запуске снегохода в мороз, отсутствие противоугонной электронной системы DESS и датчика температуры мотора, а также повышенный расход топлива и масла. Так как мотор карбюраторный, то никакая электроника и передовые технологии в смесеобразовании не участвуют. При покупке нового снегохода с таким мотором необходимо в первый полный бензобак дополнительно долить пол-литра масла, чтобы на обкатке мотор получал дополнительное снабжение маслом. В результате этого в первые десятки километров запах выхлопа и дымность из выхлопной трубы снегохода могут доставлять дискомфорт. Тем не менее, многие покупают эти снегоходы для нечастого катания на даче и зимних развлечений в выходные, так как в таком случае при невысокой цене снегохода и небольших затратах на эксплуатацию это отличный эконом-вариант, чтобы приобщиться к снегоходному сообществу.
Следующая модель мотора ROTAX 600 E-Tec. Этот 117-сильный мотор, оснащенный эксклюзивной технологией Е-Тес, неоднократно завоевывал призы различных снегоходных изданий и экспертных сообществ. Он обладает отличным соотношением веса, мощности и экономичности, позволяющим занять ему уверенную золотую середину в снегоходных моторах. Этот двухтактный мотор вы можете обнаружить на всем сегменте всех моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx. И узкогусеничные туристические снегоходы, и всевозможные кросс-кантрийные и горные снегоходы, спортивные гоночные, широкогусеничные рабоче-утилитарные модели, легкие утилитарные снегоходы, а так же снегоходы утилитарно-туристического класса могут оказаться с таким мотором под капотом.
К преимуществам этого снегоходного двигателя можно отнести целый список параметров и характеристик.
Самая современная система подачи масла, которая с помощью маслонасосов направляет масло не в сами цилиндры, а только на их стенки и коленвал, то есть места, именно нуждающиеся в смазке во время работы снегоходного мотора. Благодаря этому точный электронный контроль подачи масла, зависящий от нагрузки, оборотов двигателя, позволяет этому мотору удивить вас бездымным выхлопом и впечатляющей экономичностью в расходе масла- до 1 литра на 400 км! Подача топлива системой впрыска Е-Тес тоже заслуживает внимания. Несимметричная поверхность поршней и послойное сгорание смеси в цилиндрах, наряду с исключительно точной дозировкой топлива, впрыскиваемого под огромным давлением, придает снегоходному мотору Е-Тес идеальную стабильность работы на всем диапазоне, включая обороты холостого хода. И при холостых оборотах расход топлива и масла мотором 600 E-Tec будет соответствовать 200 см3 мотору! Способность к запуску снегохода с таким мотором в мороз с первого нажатия кнопки стартера или с первого рывка ручного стартера тоже заслуга конструкторов BRP. Все снегоходы Ski-Doo и Lynx, оснащенные моторами с технологией Е-Тес запускаются даже без аккумулятора с ручного стартера с потрясающей легкостью, независимо от температуры и времени простоя.
Еще одна особенность и преимущество – самоконсервация снегоходов с двигателями ROTAX E-Tec. Нажатие нескольких кнопок- и снегоход готов к летнему хранению. А если снова внезапный снег- катайтесь! Ведь консервация занимает всего три минуты.
Мотор Е-Тес невероятно компактен и легок, по сравнению с четырехтактными моторами такой же мощность. За счет этого он устанавливается в снегоход прямо под рулевую колонку максимально близко к коленям водителя. Такой снегоход имеет в итоге отличную развесовку и управляемость. Мощности мотора в 117 сил хватает для любой работы. Снегоход с мотором Е-Тес не боится переворотов, разрядки аккумулятора, лютого ночного мороза. Обладая высокой автономностью, легким и надежным запуском, такой снегоход готов к дальним путешествиям и испытаниям.
Самый мощный мотор в этом семействе ROTAX 800 E-TEC. Он появился несколько лет назад и сразу заявил о себе беспрецедентной мощностью. Сначала в 151 лс, затем в 155 лс, а теперь и все 164 лошадиные силы!
Легкость и мощность, все преимущества системы впрыска Е-Тес однозначно приготовили ему место в гоночных и горных снегоходах. А с прошлого сезона этот мотор стал устанавливаться и в топовые снегоходы Ski-D00 и Lynx утилитарного и туристическо-утилитарного классов.
Технические характеристики:
Двигатель | |
Двигатель | 600 |
Объем, куб см. | 597 |
Число цилиндров | 2 |
Мощность л.с./кВт | 90 |
Тип | 2-x тактный |
Топливная система | 2 x VM-38 |
Стандартная комплектация и аксессуары | |
Пассажирское сиденье/спинка | стандарт/стандарт |
Электрический стартер | стандарт |
Подогрев ручек | стандарт |
Спидометр | стандарт |
Тахометр | опция |
Указатель уровня топлива | стандарт |
Зеркало заднего вида | стандарт |
Ветровое стекло | высокое |
Фаркоп | стандарт |
Платформа | |
Платформа | Yeti II |
Цвет | |
Цвет | Черный |
Транcмиссия | |
Охлаждение | Жидкостное |
Ведущий шкив вариатора | TRA III |
Ведомый шкив вариатора | NDT 6K VSA |
Реверс | механический |
Тормозная система | Гидравлическая |
Размеры и вес | |
Сухой вес, кг | 296 |
Ширина/длина, мм | 1285/3133 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1355 |
Гусеница: длина/ширина | 3968/500 |
Высота грунтозацепа, мм | 31,8 |
Тип лыж | Пластиковые |
База лыж, мм | 985 |
Ширина лыжи, мм | 250 |
Топливный бак, л. | 42 |
Масляной бак, л. | 2,5 |
Сиденье | 2-х местное |
Число мест | 2 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | рычажная |
Амортизаторы передней подвески | гидравлические |
Ход передней подвески, мм | 200 |
Тип задней подвески | RRG1-W |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | Гидравлический |
Ход задней подвески, мм | 290 |
Двигатель | |
Двигатель | Rotax 550 F |
Объем, куб см. | 553 |
Число цилиндров | 2 |
Мощность л.с./кВт | 57 |
Тип | 2-x тактный |
Топливная система | 2 x VM-30 |
Стандартная комплектация и аксессуары | |
Пассажирское сиденье/спинка | стандарт/стандарт |
Электрический стартер | стандарт |
Подогрев ручек | стандарт |
Спидометр | стандарт |
Тахометр | опция |
Указатель уровня топлива | стандарт |
Зеркало заднего вида | стандарт |
Ветровое стекло | высокое |
Фаркоп | стандарт |
Платформа | |
Платформа | Yeti II |
Цвет | |
Цвет | Желтый/Черный |
Транcмиссия | |
Охлаждение | Жидкостное |
Ведущий шкив вариатора | TRA 3 |
Ведомый шкив вариатора | NDT 6K VSA |
Реверс | Механический |
Размеры и вес | |
Сухой вес, кг | 277 |
Ширина/длина, мм | 1070/3045 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1370 |
Гусеница: длина/ширина | 3968/500 |
Высота грунтозацепа, мм | 31,8 |
Тип лыж | Пластиковые |
База лыж, мм | 900 |
Ширина лыжи, мм | 250 |
Топливный бак, л. | 42 |
Масляной бак, л. | – |
Число мест | 2 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | LTS |
Амортизаторы передней подвески | Гидравлические |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Тип задней подвески | Easy ride WLS |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | N/A / Гидравлический |
Ход задней подвески, мм | 215 |
Передние амортизаторы | Motion Control |
Задние амортизаторы | HPG |
База лыж, мм | 900 |
Количество цилиндров | 2 |
Двигатель | ROTAX 550F |
Электростартер | Стандарт |
Объем двигателя, куб. см | 553,4 |
Гусеница, мм | 3923 |
Модельный год | 2020 |
Назначение | Утилитарные |
Объем масляного бака, л | 3,3 |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Количество мест | 2 |
Ширина/длина, мм | 1076/3370 |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Сиденье | Двухместное модульное с отделением для хранения |
Тип лыж | Pilot DS 2 |
Тип передней подвески | LTS |
Тип задней подвески | SC-5U |
Ветровое стекло | 580 мм |
Высота грунтозацепа, мм | 38 |
Высота, мм | 1330 |
Ход задней подвески, мм | 239 |
Зеркала заднего вида | Стандарт |
Емкость бака, л | 45 |
Тип двигателя | Карбюраторный, двухцилиндровый, охлаждение вентилятором |
Характеристики элементов:
Ходовая часть:
- тип передней подвески – LTS;
- амортизаторы передней подвески – с регулируемым положением;
- ход передней подвески – 150 мм;
- тип задней подвески – SC-5U;
- амортизаторы задней подвески – HPG;
- ход задней подвески – 239 мм;
- стабилизаторы поперечной устойчивости – отсутствуют.
Трансмиссия:
- тип трансмиссии – CVT;
- ведущий шкив вариатора – eDrive2;
- ведомый шкив вариатора – QRS;
- тип тормозной системы – гидравлическая.
Характеристики модельного ряда
На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства, например:
- 600;
- 800;
- 900;
- 550.
Скандик-600
Технические показатели этой модели снегохода:
Промежуток между лыжами | 0,99 м |
Параметры ленточного гусеничного механизма | Длина — 3,96 м Ширина — 0,51 м Высота — 0,032 м |
Количество посадочных мест | 2 |
Реверс | Да |
Модель реверса | Synchromesh 2-N-R |
Тип тормозного механизма | Гидравлический |
Ход переднего подвесного механизма | 0,2 м |
Ход задней подвески | 0,29 м |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Тип используемого топлива | Бензин |
Система охлаждения рабочей жидкости | Воздушная |
Количество карбюраторов | 2 |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Габаритные параметры | 3,23*1,08*1,33 м |
Диаметр цилиндров | 6,2 см |
Ход поршневой части | 7,1 см |
Расположение блока цилиндров | Верхнее |
Система запуска мотора | Электрический стартер |
Мощность снегохода | 90 л. с. |
Рабочий объем двигателя | 5,97 л |
Объем бака для топливной жидкости | 42 л |
Объем бака для масла | 2,5 л |
Максимальный вес буксируемого прицепного устройства | 280 кг |
Механизм натяжения | Винтовой |
Система смазки | Совмещенная (бензин + масло) |
Задняя фара | Светодиодная |
Полная масса техники | 296 кг |
Скандик-800
Технические характеристики агрегата Скандик-800:
Модель двигателя | Rotax V-800 |
Тип силового агрегата | Четырехтактный |
Количество цилиндров | 2 |
Система запуска мотора | Электрический стартер |
Модель топливной системы | EFI |
Подогрев рукояток управления | Есть |
Подогрев курка | Есть |
Спидометр | Есть |
Тахометр | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Фаркоп | Стандартный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Реверс | Есть, механический |
Параметры гусеницы | Длина — 3,97 м Ширина — 0,6 м |
Высота грунтозацепляющего механизма | 3,18 см |
Тип заднего подвесного устройства | Телескопический |
Амортизаторы | Гидравлические |
Емкость для топлива | 40 л |
Рабочий объем мотора | 7,99 л |
Наибольшая мощность | 65 лошадиных сил |
Коробка передач | Вариатор |
Бака лыж | 0,9 м |
Количество мест | 2 |
Ширина лыж | 0,25 м |
Материал, из которого изготовлены лыжи | Пластик |
Ход задней подвески | 0,22 м |
Диаметр цилиндров | 7,2 см |
Ход поршней | 6 см |
Наибольший крутящий момент | 1075 Нм |
Топливная жидкость | Бензин |
Механизм натяжения | Винтовой |
Система смазки | Совмещенная (бензин + масло) |
Габариты | Ширина — 1,16 м Длина — 3,07 м Высота — 1,4 м |
Вес | 328 кг |
Другие модели
Показатели снегохода Ski Doo Skandic-900:
Модель мотора | Rotax 900 ACE |
Рабочий объем | 8,99 л |
Количество цилиндров | 3 |
Высота ветрового стекла | 0,58 м |
Система запуска | Стартер электрического типа |
Число мест | 2 |
Тип тормозной системы | Гидравлическая |
Объем бака для масляной жидкости | 3,3 л |
Параметры гусеницы | 0,6*4*0,3 м |
Объем топливного бака | 45 л |
Лыжная база | 0,9 м |
Высота грунтозацепа | 3,2 см |
Тип переднего подвесного механизма | Телескопический |
Ход передней подвески | 0,15 м |
Ход задней подвески | 0,24 м |
Тип заднего подвесного механизма | Телескопический |
Масса | 316 кг |
Технические характеристики Скандик-550:
Промежуток между лыжами | 0,9 м |
Параметры ленточного гусеничного механизма | Длина — 3,9 м Ширина — 0,51 м Высота — 0,038 м |
Количество посадочных мест | 2 |
Реверс | Да |
Тип тормозного механизма | Гидравлический |
Ход переднего подвесного механизма | 0,15 м |
Ход задней подвески | 0,24 м |
Материал, из которого изготовлена рама | Сталь |
Материал, из которого сделаны полозья лыж | Пластик |
Тип трансмиссии | CVT |
Тип используемого топлива | Бензин |
Система охлаждения рабочей жидкости | Жидкостная |
Количество карбюраторов | 2 |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Габаритные параметры | 3,24*1,08*1,33 м |
Диаметр цилиндров | 6 см |
Ход поршневой части | 6 см |
Расположение блока цилиндров | Верхнее |
Система запуска мотора | Электрический стартер |
Мощность | 57 лошадиных сил |
Рабочий объем двигателя | 5,53 л |
Объем бака для топливной жидкости | 45 л |
Объем бака для масла | 2,5 л |
Средний расход топлива на 100 км | 11,3 л |
Механизм натяжения | Винтовой |
Система смазки | Совмещенная (бензин + масло) |
Задняя фара | Светодиодная |
Регулировка передней подвески снегохода БРП Скандик 550
Выбор оптимального сочетания параметров подвески определяется загрузкой снегохода, массой водителя, особенностями индивидуального стиля вождения и субъективными предпочтениями, скоростным режимом и состоянием трассы.
Перед проведением регулировки подвески, выполните следующее:
- Остановите снегоход в безопасном месте;
- Снимите колпачок шнура безопасности с контактного устройства;
- Перед регулировкой передней или задней подвески, убедитесь в надёжности и устойчивости подъёмного устройства.
Поочерёдно изменяйте по одному регулируемому параметру подвески. Например, после регулировки передних пружин, возможно, потребуется заново отрегулировать центральную пружину. Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденье и т. д. должны быть одинаковыми. Последовательно и в полном объёме выполните все регулировки до получения желаемого результата.
Настройка задней подвески
- Ленточный ограничитель;
- Центральная пружина и амортизатор;
- Задний амортизатор;
- Кулачки регулировки предварительного натяжения задних пружин;
- Регулятор удлинителя подвески;
- Регулятор предварительного натяжения пружины удлинителя подвески.
Длина ленточного ограничителя
Изменение длины ленточных ограничителей позволяет изменять вес, приходящийся на центральную пружину при ускорении снегохода, и ограничивать подъём передней подвески снегохода. Длина ленточных ограничителей также оказывает влияние на длину хода центральной пружины.
Устанавливайте одинаковую длину для обоих ленточных ограничителей. После изменения длины ленточных ограничителей, необходимо проверить натяжение гусеницы.
Действие | Результат |
Увеличение длины ленточных ограничителей | Уменьшение давления лыж при ускорении |
Увеличение хода центральной пружины | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Уменьшение длины ленточных ограничителей | Увеличение давления лыж при ускорении |
Уменьшение хода центральной пружины | |
Ухудшение демпфирования неровностей |
При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость в регулировке ленточного ограничителя, а также в перемене позы водителя с целью корректировки угла касания гусеницы с опор-ной поверхностью. Водитель, имеющий достаточные знания и опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состояния снежного покрова.
Предварительное натяжение задней пружины
Величина предварительного натяжения задней пружины оказывает влияние на комфорт движения на снегоходе, высоту посадки водителя, а также позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки предварительного натяжения задней пружины позволяют увеличить или уменьшить вес, приходящийся на переднюю подвеску снегохода. В результате, давление лыж на опорную поверхность так-же увеличивается или уменьшается. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества при движении в глубоком снегу, а также уменьшить или увеличить усилие на руле и тем самым улучшить управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по самым неровным участкам трассы наблюдаются лишь лёгкие пробои подвески, значит, регулировка узлов подвески выполнена правильно.
Действие | Результат |
Увеличение предварительного натяжения | Задняя подвеска становится более жёсткой |
Задняя часть снегохода поднимается | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле увеличиваются | |
Уменьшение предварительного натяжения | Задняя подвеска становиться более мягкой |
Задняя часть снегохода опускается | |
Ухудшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле уменьшаются | |
Улучшаются эксплуатационные характеристики и управляемость снегохода в глубоком снегу |
Типовой вариант правильной регулировки: A — Подвеска растянута на полный ход; B — Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-жира (-ов) и груза; C — Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже.
C, мм | Причина, решение |
50-75 | Регулировка не требуется |
более 75 | Регулировка слишком мягкая. Увеличить предварительное натяжение |
менее 50 | Регулировка слишком жёсткая. Уменьшить предварительное натяжение |
Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивайте по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки.
Полный процесс регулировки подвески можно посмотреть в инструкции по эксплуатации БРП Ски До ВТ 550.
Конструкция и комплектация
Снегоход подойдет всем любителям быстрой езды по заснеженному бездорожью. Но и в хозяйстве Skandic 550 WT будет незаменим из-за своего тягового усилия, позволяющим буксировать на санях до 700 кг поклажи. Машина является двухместной, но при желании пассажирское сидение можно убрать, освободив дополнительную грузовую площадку.
Габариты | |
Длина | 3236,98 мм |
Ширина | 1076 мм |
Высота | 1330 мм |
Расстояние между лыжами | 900 мм |
Размеры гусеницы | |
Длина | 3923 мм |
Ширина | 508 мм |
Высота грунтозацепа | 38,1 мм |
Особенности комплектации снегохода:
- Регулируемая рулевая колонка позволяет подстраивать аппарат под конкретного водителя.
- Задняя подвеска SC-5U подходит для передвижения по заснеженным трассам различного типа.
- Телескопическая передняя подвеска LTS предназначена для передвижения по глубокому снегу.
- Широкая гусеница добавляет снегоходу проходимости.
- Галогенная фара позволяет пользоваться сноубайков в темноте.
- Цифровая приборная панель отображает информацию с датчиков (спидометра, тахометра, одометра).
- Трансмиссия Synchromesh обеспечивает ровный ход независимо от внешних факторов.
- Тонкие и узкие лыжи Pilot DS2 увеличивают проходимость и маневренность аппарата.
- Высокое ветровое стекло защищает водителя от ветра и снега, летящего в лицо.
BRP Ski-Doo Skandic WT 550F / 600
BRP Ski-Doo Skandic WT 550F / 600 можно уверенно назвать классикой снегоходов, которые выпускаются в наше время. Данная модель имеет великолепное управление и отличается доступной стоимостью. Снегоход станет настоящим помощником в тайге, а также на открытых территориях. Аппарат без каких-либо трудностей преодолеет серьезные покровы снега, для чего задействованы возможности телескопической подвески. Этот снегоход получил комфортное сиденье для пассажира и спинку. При этом второе сиденье легко демонтируется. Высокопроизводительный силовой агрегат обеспечит возможности для преодоления различных трудностей. Владелец снегохода сможет загрузить сани и с легкостью тащить их. Емкость топливного бака составляет 42 литра, благодаря чему вы сможете проехать свыше двухсот километров.
BRP Ski-Doo Skandic WT 600 ACE
Снегоходы Skandic представляют собой типичных представителей утилитарного класса. Рассматриваемая модель базируется на платформе под названием REV-XU. Она получила 60- сильный двухцилиндровый мотор. Аппарат отличается высокой надежностью работы даже при серьезных нагрузках. Это замечательный трудолюбивый друг. Ещё одна его особенность – повышенная комфортность, которая нравится многим владельцам.
Это интересно: Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками — познаем во всех подробностях
Ski-Doo Skandic 550F. Skandic на выбор
Что делать, когда на дворе кризис, а снегоход уже давно пора заменить? Правильно, найти подходящий и недорогой, но безумно надежный. Одним из таких снегоходов можно по праву считать Ski-Doo Skandic 550F
Игорь Владимиров
Что делать, когда на дворе кризис, а снегоход уже давно пора заменить? Правильно, найти подходящий и недорогой, но безумно надежный. Одним из таких снегоходов можно по праву считать Ski-Doo Skandic 550F
Снегоход Ski-Doo Skandic 550F © Фото: Ski-Doo
Впервые о серии Skandic потребители снегоходов услышали в 1971 году. Этот снегоход был представлен как облегченная версия популярного в те годы роскошного Nordic и предназначен «для широкого круга потребления». Рабочий объем мотора, установленного на Skandic, составлял тогда 355 см3, мощность достигала 20 л. с., а вес был 152 кг. В 1982 году, после непродолжительного перерыва в середине-конце 70‑х, Skandic снова появился на рынке. В 1984‑м у Skandic появилась задняя передача. После еще одного перерыва Skandic объявился в 1992‑м и стал называться Skandic II. С тех пор Skandic прочно прописался в сегменте «спортивно-утилитарных» машин и обзавелся широкой гусеницей.
Сегодня Skandic имеет платформу Yeti II мощные моторы Rotax (как и прежде) и является одним из наиболее востребованных «утилитарников» благодаря «неубиваемой» передней телескопической подвеске, небольшому весу, удивительному долголетию и простоте управления.
Несмотря на многие нововведения, внешне Skandic мало поменялся за последние десять лет. Он хорошо узнаваем, и многие знающие люди сразу же понимают, кто перед ними.
Сейчас предлагаются три базовые версии этого снегохода — со сверхширокой гусеницей (SWT, 60 см), с широкой гусеницей (WT, 50 см) и версия SUV, у которой ширина гусеницы также составляет 50 см, но передняя подвеска имеет более продвинутую конструкцию с продольным рычагом, предназначенную скорее для спорта и глубокого снега, чем для трудных работ. Задняя подвеска последней версии также отличается от «обычной».
Снегоход Ski-Doo Skandic 550F © Фото: Ski-Doo
Самая дешевая версия, Skandic 550F, которая поставляется в Россию, стоит 399 000 рублей. На нее устанавливается двухтактный мотор с воздушным принудительным охлаждением мощностью 53 л. с. Этой мощности вполне достаточно не только для поездок по глубокому снегу в одиночестве, но также с пассажиром и грузом. Вес снегохода составляет 282 кг (сухой), что при необходимости позволяет высвободить его врукопашную из не очень глубокого снега. Тем, кому приходится путешествовать вдали от цивилизации и в условиях дикой природы, все-таки лучше оснастить Skandic лебедкой. Такая возможность предусмотрена производителем.
Простенькая на вид задняя подвеска Easy Ride WLS имеет ход 215 см, чего вполне достаточно для преодоления большинства проблем снежного off-road в относительно комфортном режиме даже с приличным грузом.
Более дорогой вариант Skandic WT 600 оснащается 600‑кубовым мотором с жидкостным охлаждением мощностью 90 л. с. Вес его немного больше, чем у 550‑кубового воздушника — 296 кг (сухой), но в остальном он практически неотличим от «младшего» брата.
Прожив на рынке достаточно длительный период, Skandic до сих пор пользуется хорошим спросом, и не только в Северной Америке, но и у нас в России, так как он прост, неприхотлив и способен выполнить практически любую прихоть своего хозяина. Ему не подвластны разве что гонки и лихие подъемы в горах… Но для этого ведь есть специализированные снегоходы, которые в свою очередь не смогут так же уверенно, как Skandic, «ходить» по лесу и снежному безмолвию.
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Видео
Главные особенности снегохода:
- Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
- Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
- Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
- Широкие гусеницы, повышающие проходимость
- Галогенная световая оптика
- Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
- Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
- Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
- Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.
Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.
Снегоход «Скидо Тундра» – подробный обзор
Кто разбирается в снегоходной технике, тот уж наверняка знает, какие характеристики должны быть присущи снегоходу. Одной из таких характеристик является высокая проходимость. Именно проходимостью славится «SKI-DOO TUNDRA LT 550». Это достигнуто за счет легкой платформой системы управления RF. Кроме этого, агрегат очень эргономичен и не содержит «на себе» ничего лишнего. Благодаря высокой посадке, каждая поездка превращается в приятное времяпровождение. Спина руки и ноги водителя не испытывают дискомфорт. Лыжи Pilot 6,9 наилучшим образом направляют снегоход даже в условиях густого леса. Система подвески SC-5U позволяет качественно преодолевать различные заснеженные участки, без каких-либо трясок и вибраций.
Снегоход «Скидо Тундра 550»
Снегоход характеризуется как скоростная машина, которая в совокупности обладает отличной маневренностью, мощностью и динамическими качествами. Стоит отметить высокую проходимость снегохода. Трудно найти места, где он «сядет». За счет умеренной ширины сиденья, на снегоходе очень удобно проходить участки в положении стоя. Также комфортная езда и в положении сидя. Спина и ноги при этом не испытывают дискомфорта и каких-либо трудностей. Телескопическая передняя подвеска должным образом обеспечивает хорошую управляемость, мягкость хода снегохода.
Обзор роскошного снегохода «Ski-Doo Expedition 1200 SE»
Этот снегоход можно смело называть легендой. Он признано считается одним из самых роскошных, мощных и комфортных снегоходов в своем классе. Можно упоминать ещё множество эпитетов к данной модели, но обо всем по порядку.
В комплектации снегохода есть множество функций и вещей, о которых многим приходится лишь мечтать. К приятным «сюрпризам относят передний силовой бампер, плиту скольжения, задний багажный кофр. Чтобы была возможность за короткий промежуток времени вытянуть снегоход из трудного участка, предусмотрена лебедка под сиденьем. Регулируемая рулевая колонка позволяет индивидуально настроить элемент управления под каждого человека, учитывая физические данные каждого человека. 150 «кобыл» позволяют, несмотря на большие размеры снегохода выполнять быструю езду вместе с пассажиром, для которого сзади предусмотрена специальная спинка. Комфортные поездки трудно представить без вместительного эргономичного сиденья с толстым слоем наполнителя.
Снегоход обладает невероятной проходимостью. Длина гусеницы (утилитарная) 154 дюйма, ширина 50 см. Зацеп высотой 32 мм, задняя передача не оставят шансов даже самым суровым погодным условиям. Снегоход способный проехать там, где казалось бы, сделать это не возможно. Наличие пониженной передачи дает возможность буксировать тяжелые грузы, прицепы и сани. Использование рассматриваемой модели достаточно широкое. Снегоход может не только «пахать», но и способный составить серьезную конкуренцию спортивным машинам.
Быстрая езда становится реальностью за счет невероятно мощного двигателя объемом 1,2 литра. Модель производительного элемента – «Rotex 1200». Этот рядный 3-х цилиндровый агрегат славится своей производительностью во всем мире. Кроме динамики и мощности, он очень надежный. Трудно переоценить моторесурс, который просто огромный
Что ещё касается компоновки в целом? Обратим внимание на глушитель впуска, который схожий с неким музыкальным инструментом. Двигатель максимально сдвинут к траку, это позитивным образом влияет на устойчивость снежной машины
Выхлопная система состоит только из одной выхлопной банки, в отличие от снегоходов других марок. Задняя подвеска дополнена пневмоэлементом, который улучшает работу амортизационной системы. Подвеска в задней части снегохода имеет 6 режимов жесткости. Есть возможность установки автоматической регулировки жесткости для сохранения оптимальной работы подвески в независимости от загруженности снегохода и смены дорожных условий.
Передняя подвеска аналогична амортизационным системам спортивных версий снегоходов «Ski doo»
На неровных трасах прослеживается высокий уровень устойчивости и комфорта, что немаловажно для «представительских» снегоходов
Ремонт коробки передач снегохода Скандик 550
Если вы услышали в районе коробки передач характерный шум, возможно вышел из строя подшипник в нижней паразитной шестерни. Есть опасность последующей поломки нижней шестерни и обоих «паразиток», а в особо печальных случаях можно получить пробой картера.
Не дожидаясь проблем, настоятельно рекомендую заняться ремонтом коробки передач, о котором рассказывается в видео ниже.
BRP Ski-Doo Tundra WT 550F
Tundra WT 550F называют великолепной универсальной моделью, которую с легкостью можно использовать как для отдыха, так и для решения различных задач. В этом снегоходе замечательно гармонируют такие характеристики, как стабильная работа, надежность, а также простота управления и отличная динамика. Применение эксклюзивной телескопической подвески позволило инженерам компании добиться отличной проходимости и управляемости при преодолении настоящего зимнего бездорожья. BRP Ski-Doo Tundra WT 550F оснащен 2-тактным силовым агрегатом Rotax 552SK, который сможет вытянуть машину из любой западни. Также стоит отметить использование на этой модели надежного стального руля с проставкой, а также специальной горной стропой.
Цена и где купить
Поскольку выпуск данной серии уже прекратился, найти новый снегоход без пробега практически нереально. На сайтах объявлений BRP Ski-Doo Tundra WT 550 цена на эту и более ранние модели варьируется в пределах 400 – 750 тыс. рублей. Стоимость трака зависит от технического состояния, года выпуска, а также пройденного километража. Так, вездеход ЛТ 550 2010 года выпуска с пробегом 5000 км обойдется в 460 тыс. рублей, а модель ВТ 550 2014 года, которая прошла 1000 км – в 750 тыс. рублей.
Также можно найти байки, которые практически не имеют пробега. В этом случае цена даже на образец более раннего года выпуска будет выше, чем на поздний. Такой снегоход обойдется около 500 тыс. рублей, при том, даже если с конвейера он сошел в 2009 году.