Характеристика снегоходов «Ski doo» и их особенности


Обзор роскошного снегохода «Ski-Doo Expedition 1200 SE»

Этот снегоход можно смело называть легендой. Он признано считается одним из самых роскошных, мощных и комфортных снегоходов в своем классе. Можно упоминать ещё множество эпитетов к данной модели, но обо всем по порядку.

В комплектации снегохода есть множество функций и вещей, о которых многим приходится лишь мечтать. К приятным «сюрпризам относят передний силовой бампер, плиту скольжения, задний багажный кофр. Чтобы была возможность за короткий промежуток времени вытянуть снегоход из трудного участка, предусмотрена лебедка под сиденьем. Регулируемая рулевая колонка позволяет индивидуально настроить элемент управления под каждого человека, учитывая физические данные каждого человека. 150 «кобыл» позволяют, несмотря на большие размеры снегохода выполнять быструю езду вместе с пассажиром, для которого сзади предусмотрена специальная спинка. Комфортные поездки трудно представить без вместительного эргономичного сиденья с толстым слоем наполнителя.

Снегоход обладает невероятной проходимостью. Длина гусеницы (утилитарная) 154 дюйма, ширина 50 см. Зацеп высотой 32 мм, задняя передача не оставят шансов даже самым суровым погодным условиям. Снегоход способный проехать там, где казалось бы, сделать это не возможно. Наличие пониженной передачи дает возможность буксировать тяжелые грузы, прицепы и сани. Использование рассматриваемой модели достаточно широкое. Снегоход может не только «пахать», но и способный составить серьезную конкуренцию спортивным машинам.

Быстрая езда становится реальностью за счет невероятно мощного двигателя объемом 1,2 литра. Модель производительного элемента – «Rotex 1200». Этот рядный 3-х цилиндровый агрегат славится своей производительностью во всем мире. Кроме динамики и мощности, он очень надежный. Трудно переоценить моторесурс, который просто огромный. Что ещё касается компоновки в целом? Обратим внимание на глушитель впуска, который схожий с неким музыкальным инструментом. Двигатель максимально сдвинут к траку, это позитивным образом влияет на устойчивость снежной машины. Выхлопная система состоит только из одной выхлопной банки, в отличие от снегоходов других марок. Задняя подвеска дополнена пневмоэлементом, который улучшает работу амортизационной системы. Подвеска в задней части снегохода имеет 6 режимов жесткости. Есть возможность установки автоматической регулировки жесткости для сохранения оптимальной работы подвески в независимости от загруженности снегохода и смены дорожных условий.

Передняя подвеска аналогична амортизационным системам спортивных версий снегоходов «Ski doo». На неровных трасах прослеживается высокий уровень устойчивости и комфорта, что немаловажно для «представительских» снегоходов.

Будущее сегодня: утилитарная линейка снегоходов BRP 2021 модельного года в Шерегеше — что нового?

Снег в апреле? Но в Шерегеше сезон может длиться и дольше, а главное — именно на этих горных склонах в 4000 км от Москвы я только что протестировал утилитарники компании BRP модельной линейки 2021 года. Готовь сани летом, а снегоходы весной!

Что изменили канадцы и их финские коллеги? Если не считать незыблемый, как постулаты Маркса и Энгельса, Ski-Doo Skandic WT 550F, то практически вся утилитарная линейка изрядно взбодрена «по железу». Цель, как всегда, благая — выше, лучше, сильнее, краше…

У модели Lynx Commander теперь сзади работает подвеска Easy Ride, а «хребет» — платформа Radien-X: по сути, это чуть удлиненная вариация рамы всей горной серии Lynx. На нашем рынке Commander будет представлен в трех ипостасях. Базовая модель с одноместным сиденьем и тремя двигателями — двухтактным мотором 600R E-TEC либо с четырехтактными 900 ACE/900 ACE TURBO. Еще есть вариант с двухместным сиденьем LTD и таким же набором двигателей, но без турбированной версии и шикарный вариант снежного лайнера — Commander LTD Grand Tourer 900 ACE с турбированной или обычной версией четырехтактного мотора.

Lynx Commander GT

По сравнению с предыдущей «тележкой» REV-XU рама стала легче на шесть килограммов, а общая ширина уменьшилась на 37 мм — это должно дать дивиденды в виде более точного управления в глубоком снегу. Улучшилась ветрозащита, а у «жирной» модификации GT конструкция передней подвески не на изогнутых А-образных рычагах, а на прямых. Причем именно у GT теперь есть стабилизатор поперечной устойчивости, а рулевое управление — трапеция. Да здравствует управляемость!

За раздачу ньютон-метров отвечает новая двухступенчатая коробка Easy Shift — она тише (от 8 до 10 дБ во всем диапазоне оборотов), а доступ к потрохам облегчен для более быстрого изменения передаточных чисел. Аналоговая приборка постепенно сдает свои позиции: Commander LTD и GT теперь имеют цифровую панель шириной 180 мм, а «обычному» Коммандеру положено 110 мм. Встроенной навигации пока нет, но в следующем году она может появиться. Изменения коснулись и гусеницы — теперь это Silent Cobra с более мягким составом резины в местах установки роликов.

Как все это работает на практике? В горник Commander GT не превратился: маневры на склонах Шерегеша, особенно на мокром снегу, требуют определенных усилий. Но на равнине единственной сложностью будет придумать маршрут. Тем более что запас хода с бензобаком емкостью 41 литр и скромным (по снегоходным меркам) расходом топлива до 12,1 л/100 км (для двигателей 900 ACE TURBO) будет немаленьким.

• Новая двухступенчатая коробка Easy Shift компактна и тиха, как блудница на исповеди, усилия на рычаге на фоне предшественницы практически отсутствуют • Commander GT имеет не А-образные, а прямые нижние рычаги подвески. Колея здесь шире, чем у «младших» версий (1080 мм против 996 мм).

Новая коробка и впрямь не шумит, а для выбора режимов теперь не требуется никаких усилий. Турбированная 150-сильная «тройка», разумеется, не злой 850-кубовый двухтактник, но потенциала достаточно даже для буксировки полутонного груза. А динамика такая, что неопытный райдер обязательно соберет все возможные препятствия даже в 100 метрах впереди, если бездумно утопит курок газа. Да, конечно, акселератор электронный и с тремя режимами работы мотора — причем режим Eco настолько вальяжен и спокоен, что впору задуматься об установке круиз-контроля и массажных кресел. Однако в Спорте можно схватить изрядную долю эндорфинов: в руках матерых профессионалов эти «туристы», похоже, способны заехать даже на Марс.

Но настоящая революция, разрыв шаблонов и стандартов — это Ski-Doo Expedition Xtreme.

Ski-Doo Expedition Xtreme

Основа всей линейки Ski-Doo Expedition — платформа Gen4 под широкую гусеницу Wide Track (500 мм). Здесь тоже не обошлось без фитнеса: минус 13,6 кг на фоне скелета ­REV-XU образца 2019 модельного года и липосакция по бокам — суммарно на 43 мм. На вершине пищевой цепочки модель Ski-Doo Expedition SE с мотором 900 AСE TURBO и… задней пневмоподвеской! Вторая по ранжиру модель — LE с этим же двигателем, но без турбины. А ядерная боеголовка в мире «утилей» — это Ski-Doo Expedition Xtreme с двухтактным мотором 850 E-TEC. Да-да, все верно, этот же двигатель установлен на горниках Ski-Doo Summit.

Коробка Easy Shift рекрутирована и в это семейство. И что самое любопытное, 850-кубовый двухтактный Xtreme также оснащен двухступенчатой раздаткой с понижайкой! Необычный симбиоз вроде бы взаимоисключающих решений. По ощущениям это фактически горник Ski-Doo Summit, но с широкой гусеницей. Только представьте, что больше не существует никаких ограничений: хотите — можете «пилить» склоны или бундочить на черных трассах. Или исполнять «пятку» — так в мире снегоходов называется wheelie. А можно и наоборот — поставить опциональное двухместное сиденье и кофр, накинуть прицеп и отправиться в экспедицию. Да, двухтактник здесь вибронагруженный и злой, причем никаких электронных режимов работы двигателя — с курком газа по-любому нужно обращаться с должным пиететом. Штатное ветровое стекло скорее лишь отправная точка в мир аксессуаров BRP. Но, черт побери, какой широчайший спектр возможностей!

Ездить по-другому Ski-Doo Expedition Xtreme мне просто не позволил: этот снегоход постоянно провоцирует!

А как легко Xtreme перекладывается и меняет траектории! Пожалуй, это первый снегоход, который мне действительно захотелось купить.

• Ski-Doo Expedition SE Несмотря на размеры, Expedition SE неплохо укладывается на бок, легко может идти в траверсе — и без потери комфорта

Старшая модель SE после этого стала этакой релаксирующей передвижной спа-станцией. Высокое сиденье минимизировало сгиб коленей и нагрузки на ноги, регулируемый по углу наклона руль позволил тонко настроить его под мою кривую посадку, ветровое стекло с Останкинскую телебашню закрывало меня с головой, пневмоподвеска с дистанционной регулировкой позволяла вполне сносно двигаться даже по гребенке ратраков с достойными для таких условий 60—70 км/ч. А жаловаться на недостаток мощности 150-сильной турбированной «тройки» не придет в голову даже адепту 200-сильных спортбайков: поверьте, ее там достаточно. Разумеется, на склонах или в лесу управлять этой махиной непросто, но каково же было мое удивление, когда на просьбу фотографа «а ну-ка, прыгни здесь» я вместо позорного фиаско легко выполнил поставленную задачу. А приземлился без пробоя подвески.

Эх, жаль, что у нас не Канада или Финляндия, где снегоходные дороги простираются на десятки тысяч километров…

На десерт я оставил так полюбившийся мне еще с прошлой презентации Lynx 49 Ranger. Главное изменение — отправленная в небытие подвеска PPS²: здесь теперь тоже трудится Easy Ride со всеми вытекающими особенностями в виде «пятки по требованию» и возможности ее зафиксировать, если этого требуют условия эксплуатации или ваш стиль езды. Бенефит — меньшие неподрессоренные массы, общее облегчение на 6 кг и более точная управляемость. Как обычно, гамма моделей представлена тремя вариантами: Lynx 49 Ranger 600 ACE, Lynx 49 Ranger PRO и Lynx 49 Ranger ST.

Я сел на самую интересную для меня модификацию Lynx 49 Ranger ST с двигателем 900 ACE. Еще в прошлом году этому утилитарнику прописали скелет Radien-X пирамидальной конструкции, чуть подросший остов горников Lynx под размеры универсальной машины. Я по-прежнему считаю, что причислять «49-й» к классу «утилей» некорректно: нет здесь печали ­каждодневной рутинной работы, а версию двигателя Rotax ACE с отдачей 95 л.с. вряд ли можно назвать скучной. Вдобавок новая подвеска Easy Ride заметно улучшила управляемость снегохода — надо отметить, и до этого не страдавшего излишней валкостью или неуклюжестью. Комфорта здесь почти столько же, сколько и у левиафанов вроде «больших» Коммандеров. Настоящая универсальная машина, которая до весны этого года казалась мне почти идеальной. Пока в BRP не выкатили Ski-Doo Expedition Xtreme…

Lynx 49 Ranger ST

Остается констатировать, что цена приобщения к канадско-финским снегоходным ценностям, в зависимости от модификаций, от 1,3 млн до 1,7 млн рублей. В принципе, средняя планка в мире мощных мотоциклов. Но столь тонкой подстройки под конкретного клиента и такого количества модификаций вы точно не встретите ни у одного мотопроизводителя. Тем есть к чему стремиться!

Паспортные данные
СнегоходыLynx Commander 600R E-TEC/LTD 900 ACE/GT 900 ACE TURBOSki-Doo Expedition Xtreme/LE 900 ACE/SE 900 ACE TURBOLynx 49 Ranger 600 ACE/PRO 900 ACE/ST
Размеры, мм
длина325033363370/3540/ 3540
ширина1180/1180/12651140—11801180
высота14901341/1405/14051490
колея лыж (по центру)996 (+/–21мм)/996 (+/–21мм)/1080975—1020996 (+/–21 мм)
Рамаалюминиевая, пирамидального типаалюминиевая, пирамидального типаалюминиевая, пирамидального типа
Сухая масса, кг269/280/н.д.*н.д./288/315296/н.д./н.д.
Двигательдвухцилиндровый, двухтактный/трехцилиндровый, четырехтактный/ трехцилиндровый, четырехтактныйдвухцилиндровый, двухтактный/трехцилиндровый, четырехтактный/трехцилиндровый, четырехтактныйдвухцилиндровый, четырехтактный/трехцилиндровый, четырехтактный/трехцилиндровый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров2, рядное/3, рядное/3, рядное2, рядное/3, рядное/3, рядное2, рядное/3, рядное/3, рядное
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм72,3 (73,0)/74,0 (69,7)/74,0 (69,7)82,0 (80,4)/74,0 (69,7)/74,0 (69,7)74,0 (69,7)/74,0 (69,7)/74,0 (69,7)
Степень сжатия12,5:1/9,0:1/9,0:112,5,0:1/9,0:1/9,0:19,0:1/9,0:1/9,0:1
Рабочий объем, см³599,4/899,0/899,0849,0/899,0/899,0600/899,0/899,0
Число клапанов–/12/12–/12/1208.12.12
Макс. мощность, л.с. (кВт/об/мин)125 (99,1/8100)/95 (69,8/7250)/150 (110,3/7750)165 (121,3/7900)/95,0 (69,8/7250)/150 (110,3/7750)60 (44/7250)/95 (69,8/7250)/95 (69,8/7250)
Трансмиссиявариаторная, задний ход реверсом двигателя/вариаторная двухступенчатая коробка передач с задним ходом/вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходомвариаторная, задний ход реверсом двигателя/вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом/вариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходомвариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом
Гусеница, (длина-ширина-высота), мм3923-500-44/3923-500-44/3923-500-383923-500-45,7/3923-500-38,1/3923-500-38,13923-406-39/4141-406-59/4141-406-39
Передняя подвескаA-образные рычаги, амортизаторы HPG 36/A-образные рычаги, амортизаторы HPG Plus/сдвоенные рычаги, амортизаторы HPG Plusсдвоенные рычаги, амортизаторы HPG PlusА-образные рычаги, амортизаторы HPG 36
Подвеска гусеницыцентральный амортизатор HPG 36, задний амортизатор HPG 36центральный амортизатор HPG Plus, задний KYB Pro 36/центральный амортизатор HPG, задний амортизатор HPG/центральный амортизатор HPG, задний амортизатор ACS (Air Control Suspention) — пневматический, с дистанционным управлениемцентральный амортизатор HPG 25, задний амортизатор HPG 36, центральный амортизатор HPG 36, задний амортизатор HPG 36
Тормозной механизмгидравлический, двухпоршневой суппорт Brembo с вентилируемым диском, стояночный тормоз
Емкость топливного бака, л4142/42/4237/37/37
Емкость масляного бака, л3,43,4/3,3/3,3
Топливобензин АИ-95—98бензин АИ-95—98бензин АИ-95—98
* Н.д. — нет данных

Отзывы владельцев

  • Отличный снегоход, качество сборки которого не вызывает никаких сомнений. Одинаково хорош в тяге и скоростных характеристиках, высоко функциональный. Идеально подходит для рыбалки и охоты, часто катаюсь на этом снежнике с семьей. Казалось бы это далеко не спортивная машина, но мощный двигатель говорит о другом. Стоит только немного прибавить газу, как снегоход просто выгрызает из под себя снег. В эксплуатации у меня данная модель находится более 2-х лет. Никаких проблем не возникало. Правда, отношусь к технике очень бережно, может поэтому снегоход и не ломается вообще. Но как говорится – «техника любит уход».
  • Да, это именно тот снегоход, который я искал долгие годы. Комфортная, можно сказать шикарная снежная машина. Если провести аналогию с автомобильным миром, то эта модель снегохода сравнима с «Porsche Cayenne». Снегоход может и проезжать там, где нужно и передвигаться с достаточно высокой скоростью. Кроме этого, прицепив сани или прицеп, не составит труда транспортировать какой-либо груз. Рекомендую!

Рассматриваемый снегоход является мечтой многих снеходчиков. Высокая надежность, прекрасный технический аспект, комфорт и роскошь – все это «Ski-doo Expedition S.E. 1200». Кто ищет что-то менее мощное и подешевле, может рассмотреть вариант покупки снегохода brp «Ski doo skandic 600». Эта модель также навела немало шума в «снегоходном» мире.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ Двигатель ROTAX 1200 4-TEC Объем, куб см. 1170,7 Число цилиндров 3 Тип Жидкостного охлаждения, четырехтактный, D.O.H.C., сухой картер Топливная система EFI

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ Руль Четыре положения, регулируемый наклон колонки / Стальной, окрашенный / J-образные наконечники / Захват на руле Фаркоп Стандарт Ветровое стекло 580 мм Зеркало заднего вида Стандарт Указатель уровня топлива Стандарт Тахометр Стандарт Спидометр Стандарт Подогрев ручек Стандарт Электрический стартер Стандарт Пассажирское сиденье/спинка Стандарт (регулируемая) Цифровой инфоцентр Многофункциональная панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем

ТРАНCМИССИЯ Ведущий шкив вариатора eDrive™ 2 Ведомый шкив вариатора С системой быстрого отклика QRS Реверс Механический Тормозная система Гидравлическая, с армированными шлангами из нержавеющей стали

РАЗМЕРЫ И ВЕС Объем масляного бака, л. 3,5 Гусеница, мм 508 x 3923 x 32 Сухой вес, кг 322 Сиденье Модульное двухместное сиденье с подседельным багажным отделением Топливный бак, л. 45 База лыж, мм 975 или 1018 Тип лыж Pilot™ DS 2 Высота грунтозацепа, мм 32 Высота с ветровым стеклом, мм 1330 Ширина/длина, мм 1150 или 1192 / 3240 Число мест 2

ПОДВЕСКА Тип передней подвески RAS 2 Амортизаторы передней подвески Motion Control Ход передней подвески, мм 210 Тип задней подвески SC™-5U Амортизаторы задней подвески (передний/задний) Motion Control / ACS (пневмопружина) Ход задней подвески, мм 340

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]