Отзывы о Stels Tactic Оценка: 3.3 из 5 Найдено 3 отзыва

Скутер Стелс Тактик 50 не блистал впечатляющими техническими характеристиками, броским дизайном или иными достоинствами ещё в тот момент, когда только поступил в продажу. Почему же он стал так популярен? Всё просто – дилеры предлагали его по очень низкой цене, и это привлекло большое количество экономных покупателей, для которых стоимость покупки и содержания имеет первостепенное значение. За минувшие годы были распроданы десятки тысяч экземпляров этой модели, и многие из них до сих пор на ходу, потому что проблем с запчастями нет, а бюджетная мототехника всегда актуальна.

Дизайн

Внешне Stels Tactic 50 чем-то неуловимо напоминает все скутеры в мире сразу, что отлично видно по фото. Он напрочь лишен каких-либо узнаваемых черт, и, создавая его облик, китайские дизайнеры явно не заморачивались. Да что там – они даже поленились скопировать какой-нибудь симпатичный японский или европейский байк! Но за такую цену и так сойдёт.

Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

DenisZen » 26 мар 2012 13:06
Привет всем.покатался год на stels vortex. как то не очень динамика и максималка,охото побольше, Зашел на Malossi нашел keeway outlook 4T LC (QJ158MJ) подойдут ли детали эти на Stels Vortex 150 158QMJ Глушитель-EXHAUST S. RX homologated вариатор-ARIATOR MULTIVAR 2000 MHR шкив-VENTILVAR 2000 half-pulley колокол сцепления-MAXI WING CLUTCH BELL Ø 125 сцепление-MAXI DELTA CLUTCH adjust. autom.clutch

если да то где можно в москве заказать да и много ли прибавит?

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

Bending Unit » 26 мар 2012 15:10

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

Принц на Хонде » 26 мар 2012 15:49

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

Bending Unit » 26 мар 2012 16:45

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

zzzqqqzzzwww » 26 мар 2012 18:41

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

zzzqqqzzzwww » 26 мар 2012 18:43

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

DenisZen » 26 мар 2012 19:01

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

zzzqqqzzzwww » 26 мар 2012 19:12

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

smkma » 26 мар 2012 19:16

Сакс — гамна. Варик по ссылке — тоже гамна.

Список в первом посте (при условии совместимости) явно получше будет.

: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

zzzqqqzzzwww » 26 мар 2012 19:18

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

DenisZen » 26 мар 2012 19:24

Re: Тюнинг stels vortex 150(158QMJ)

smkma » 26 мар 2012 19:25

: Malaguti F12R, Honda Lead x3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Технические характеристики

Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.

Двигатель

Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.

Трансмиссия

Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.

Ходовая часть и тормоза

Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.

Электроника

О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.

Управляемость

Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.

Расход топлива

Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.

Запчасти для скутера Vortex 150

  • Нет изображения
    00 Двигатель
  • 01 Руль троса управления
  • 02 Органы управления рулевые
  • 03 Вилка
  • 04 Колесо пререднее
  • 05 Тормоз дисковый передний
  • 06 Труба выхлопная с глушителем
  • 07 Фильтр воздушный
  • 08 Топливный бак
  • 09 Сидение и багажный отсек
  • 10 Колесо заднее
  • 11 Рама
  • 12 Амортизатор задний
  • 13 Крыло переднее
  • 14 Облицовка руля и зеркала
  • 15 Облицовка фары
  • 16 Облицовка боковая
  • 17 Облицовка нижняя
  • 18 Облицовка пола и опоры
  • 19 Облицовка сидения
  • 20 Панель приборов цифровая
  • 21 Панель приборов аналоговая
  • 22 Блок фара передняя
  • 23 Заднее световое оборудование
  • 24 Электрооборудование
  • 25 Дополнительное оборудование
  • 26 Педаль кикстартера
  • 27 Кофр

Цена скутера

На вторичном рынке подержанные экземпляры продаются по цене от 20 тысяч рублей и выше, в среднем продавцы хотят порядка 30 тысяч. Большинство предлагаемых мопедов уже оснащено тюнингом, и имеет на борту поршневую на 70 или 100 кубов вместо 50. Это удобно, учитывая, что по документам байк по-прежнему считается мопедом, для управления которым достаточно прав категории М. Новые Стелс Тактик 50, увы, уже не производятся, но в продаже есть 150-кубовая модификация.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей свойственны почти всей китайской мототехнике. К тому же на ней хорошо отрабатывать свои первые навыки ремонта, которые рано или поздно могут пригодиться. Практиковаться лучше на чём-нибудь бюджетном, и герой нашего обзора отлично подходит на эту роль.

Ремонт

Самостоятельно починить Tactic 50 сможет любой желающий. Если вы видели хотя бы один бюджетный скутер изнутри, значит, вы видели их все, потому что различий у них минимум. Забудьте про специнструменты и прочее, для любых сервисных и ремонтных операций вам хватит стандартного набора инструментов, самым сложным из которых будет обычный динамометрический ключ с регулировкой момента затяжки. И то лишь в том случае, если вы полезете в недра мотора.

Запчасти

Собрана эта модель, как и многие другие, из комплектующих, используемых различными мотопроизводителями КНР. Поэтому проблем с запчастями нет никаких, и в дилерские магазины обращаться не обязательно – всё необходимое можно подобрать от других скутеров. Стоят запчасти дешево, и купить можно всё, что нужно, хоть новый двигатель или полный комплект пластика. Цены определённо порадуют экономных байкеров.

Тюнинг

Обычно весь тюнинг дешёвых китайских байков сводится к мелкому украшательству, но распространённость модели тут внесла свои коррективы. Так как все узлы, из которых собран Stels Tactic 50, используются и на других моделях, они широко распространены. Поэтому для этого скутера подходит множество всякой всячины, и многие владельцы меняют поршневую, устанавливая ЦПГ увеличенного объёма. Купить подобные тюнинг можно даже на Aliexpress, а многие дилеры в своё время продавали байки уже с новой поршневой, хотя по документам они оставались 50-кубовыми.

Модификации скутера

Официально Стелс Тактик 50 на протяжении всех лет выпуска производился в одном и том же виде, и единственным различием была расцветка. На практике же многие дилеры самостоятельно ставили разный тюнинг, после чего слегка поднимали цену. Наиболее популярной была установка поршневой группы увеличенного объёма, что давало прирост мощности, причём по бумагам мопед оставался 50-кубовым.

Плюсы и минусы

Сравнивая Stels Tactic 50 с другими аналогичными скутерами, сложно выделить у него какие-то ярко выраженные сильные или слабые стороны. Но мы всё же попробуем, хотя это просто очередной предельно бюджетный мопед, вся задача которого сводится к тому, чтобы возить своего хозяина и по возможности не доставлять ему проблем.

Преимущества

  • Небольшая масса, не дотягивающая и до сотни килограммов.
  • Очень низкая цена как самого скутера, так и всех запчастей на него.
  • Изобилие доступного тюнинга.
  • Экономичность и низкая стоимость содержания.
  • Простота и ремонтопригодность.

Недостатки

  • Низкий ресурс двухтактного двигателя.
  • Маленький объём бензобака.
  • Низкое качество пластика, который может расколоться не только от падения, но и от вибраций или от езды по неровным дорогам.

Стелс вортекс 50 тюнинг двигателя

Иван » 27 мар 2009, 17:56

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

AlexiGTR » 07 апр 2009, 19:00

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

Иван » 07 апр 2009, 19:37

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

AlexiGTR » 07 апр 2009, 19:46

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

Иван » 07 апр 2009, 20:40

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

AlexiGTR » 07 апр 2009, 22:12

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

Иван » 07 апр 2009, 22:23

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

AlexiGTR » 24 апр 2009, 18:57

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

Иван » 24 апр 2009, 23:19

Re: Тюнинг скутера Stels Vortex50 2T

AlexiGTR » 24 апр 2009, 23:24

Отзывы владельцев

Нормальная мопедка на самом деле, учитывая цену, но куча мелких проблем с качеством. Пластик руками можно сломать, железо тоже не фонтан, во всех кронштейнах явно использован какой-то непонятный силуминовый сплав, явно не рассчитанный на большие нагрузки. Рама сама по себе тоже непрочная, знаю человека, у которого она просто треснула, когда он с тяжелым пассажиром по грунтовке в деревне ехал. У меня такого не было, но крепления переднего крыла отваливались за лето дважды, пока их не приварили намертво. Вариатор еще туповат, но привыкаешь быстро. Андрей, Медногорск.

Покупал скутер новым в 2014 году, уже с поршневой на 70 кубов, типа пободрее чуток. Гайцы ни разу не придирались, поршневую саму не видно, она под пластиком спрятана, хотя клейма с номером движка на ней другие стоят. Максималка на 70 кубах порядка 85 кмч без встречного ветра, это по спидометру, но наверняка врёт в большую сторону. Расход у меня выходит порядка 2,5 литра на сотню, иногда и 3 литра бывало. Скут до сих пор не продан, стоит в деревне, используется по назначению время от времени. Продавать за копейки смысла не вижу, потому и оставил. Заводится после зимы всегда без проблем, если аккумулятор зарядить и бенза свежего плеснуть в бак. Николай, Москва.

Владел этой моделью два года, впечатления остались смешанные. С одной стороны, это реально нормальный скутер по цене велосипеда, что еще надо-то? А с другой, постоянные мелкие поломки вымораживают просто, то свечи дохнут одна за другой по неизвестной причине, то крепление зеркала ни с того ни с сего отвалится, то еще чего. И в мотор лить советую только синтетику, тогда движок проживет дольше, чем 3-5 тыщ км. На минералке загнется быстро, проверено уже. Иван, Вологда.

Отзывы о Stels Tactic Оценка: 3.3 из 5 Найдено 3 отзыва

18.07.2011
С мото техникой дружу давно. Впервые сел в седло мотоцикла еще в 11 лет и сам поехал. Меня особо никто не учил ездить, так как мой отец сам не умел ездить на мотоцикле, так что можно сказать познавали все вдвоем. Первый мой мотоцикл был «Минск» 125 куб.см. 1993 года. Потом ездил на «Восход 3-М» 175 куб.см., потом короткое время была «Сова» 175 куб.см., и последним из «наших» был «ИЖ-Планета 5» свеженькая. Из наших это все.Дальше меня отвело к «японцам», катался на «Honda VT250», 1993 г.в. Очень удобный и легкий мотоцикл, с направлением под «спорт-байк», но конечно спортивного у него было мало, хоть мотор и выдавал приличные 51 л.с., на его массу это было даже чересчур я бы сказал.Далее произошел перерыв, исполнилось 18 лет, да и на машинах ездил уже. Как-то отошел я от «мотиков».Но вот «стукнул» 2007 год, как сейчас помню, у меня произошел «клин», загорелся купить скутер, обязательно новый и главным критерием были его габариты, то есть мне нужен был довольно крупный скутер. Мой рост хоть и не великан (182 см.), но прокатившись на «Honda Dio», я понял, что ездить на стуле с колесами конкретный не вариант. Опасно. Так что искал с нормальной колесной базой, нормальной массой и габаритами. Предпочтение отдал 50 кубовым моделям.Поездил по магазинам, посмотрел кучу «Китайской не кондиции» из разряда «полуфабрикат», остальное доработай сам напильником и молотком как говорится. Фирмы тоже не понятные были, даже уже не помню что. Однажды я в интернете нашел информацию, что якобы в подмосковной Кубинке открылся велозавод, делает велосипеды и мото технику «Stels». Ну решил «покурить» форумы, что да как. Мне очень понравилась модель «Tactic», на ней и остановился. По цене на тот 2007 год он выходил от 31 000 до 36 000 в разных местах. Решил поехать в прямой филиал, в подмосковные Люберцы за ним. До этого позвонил, заказал сборку (они разобранные приходят с завода), говорю через полтора часа приеду, собирайте красный мне. Говорят хорошо, начинаем.Садимся в батин Блейзер, гоним туда, подъезжаю к магазину, там стоит уже какой-то дятел и мой скутер пробует на ходу. Подхожу к продавцу, говорю, что за…?! А он с таким видом «полусонного лебедя» говорит: «Ой, а я думал, что он — это Вы», говорю молодец, наблюдательный, только он – это не я. Короче скутер у меня «перекупили»…Заказываю сборку второго…. Жду еще два часа…Накуренный «хач-сборщик», активно орудовал ключом и постоянно улыбался. А я ждал и «палил» его, чтобы все как надо собрал и ничего не забыл. Особенно меня интересовали тормоза, рулевая колонка и крепление колес. Мне как-никак, ехать на нем еще до Юго-Западной в Москве, а с Люберец это трындец пилить.Короче через 2 часа собрали, вот он стоит. Рассматривать его особо не пытался, уже хватило потраченных пол дня, что я на него пялился до этого. Просто проверил все ли работает по электрике, как работает мотор послушал, проверил тормоза и маневрирование. Вроде нормально.Короче погнал я своего «скакуна» домой. Бате говорю, прикрывай мне задницу, мне стремно ехать, мне кажется меня пытаются все задавить! Не буду рассказывать, как я ехал эти километры, проехав половину МКАДа. Испытывал я разные эмоции и использовал матерные слова периодически, когда подъезжал к эстакадам-развязкам на МКАД. Там, на махоньком мопеде, тебя все пытаются зажать, а некоторые тупо не видят вообще. Еще раз спасибо батьке и его джипу.Приехал домой в гараж на этой чертовой штуковине для самоубийц, уже сомневаясь, в его безопасности и безопасности передвижения на нем в Москве в принципе.Ну да ладно, что это тереть.На ходу он мне понравился, мотор везет хорошо, в режиме до 50 км\ч уверенно. Далее появляются неприятные вибрации. Максимально я его разгонял до 75 км\ч, уже потом, после обкатки. Обкатка насколько сейчас помню, была по моему не то 700 км, не то 1000 км. Мне этого хватило до 2010 года, то есть я 1000 километров всего проехал, и то это в первый год, потом он у меня очень долго простоял. Некогда и негде ездить было. За это время «умер» аккумулятор.В 2010 году встал такой в гараже, думаю, а что бы его на дачу не отвезти, там буду кататься. В итоге пригнал прицеп и машину, погрузил его и отправился на дачу. По пути заехал в мото сервис, уже там, возле дачи практически, говорю парню, сделай мне все, скутер долго стоял, проверь все и залей что надо. В итоге мне поменяли свечку, отрегулировали карбюратор и поменяли масло в вариаторе. До этого там было залито что-то такое, что очень напоминало солидол или литол, короче сам механик сказал, что это за кисель вообще, тут масло надо нормальное залить.Когда приехал на дачу, решил уж полностью все проверить, снял весь пластик до рамы, и протянул абсолютно все болты, крепления, проверил все провода. Собрал обратно и «вуаля» как говорится.Сейчас езжу каждый выходной на нем, проездил до этого лето. Я не знаю, что там говорят про Китайские скутеры вообще, но проблем он мне не доставлял никогда (просто говорят, что их хватает на мало, и рассказывают жуткие истории-байки о том, как у них рама пополам сломалась и вообще «пипец» сплошной). Всегда заводится, ничего у него не отваливается, рама пополам не ломается и вилка тоже не выскакивает тебе в голову, колеса вроде тоже не терял. Я никогда на нем не падал, даже не царапал, по 3 человека тоже не сажал. Просто соблюдаю технический регламент и немножечко прикладываю руки к технике.Комплектация мне его нравится. Он мне в 2007 году обошелся вместе с кофром в 33 500 руб. У него имеется электронная приборная панель, сигнализация, автозапуск, дисковые гидравлические тормоза, все сделано «по взрослому» в принципе. Мне нравится.Мотор как уже говорилось — 50 куб.см., как пишут – 5.5 л.с. Ни чем особенным не отличается от остальных схожего объема. Раскручивается до 10 000 оборотов\мин. Практически, меня это не слабо удивило кстати. Когда едешь один, тянет хорошо, вдвоем если, уже начинает «хандрить», один раз просто перегрелся и вообще ехать не захотел. Но это считаю насилием на «полтинничке» двум дядькам кататься, я тем более не такая «дюймовочка» по весу. Советую по чаще прочищать воздушный фильтр, место не слишком хорошее там у него, очень пыльно. А еще свечку очень-очень не удобно выкручивать\вкручивать, фиг подберешься.Мопед исправно возит мою пятую точку и я не отношусь к нему предвзято, он давно себя окупил в моих глазах. Я справедливо его оцениваю, и оцениваю именно свой экземпляр, а как у других там – не знаю, честно. Из критических минусов могу отметить единственное – резина. Очень опасная резина, очень скользкая и вообще никакая. Один раз у меня на асфальте понесло переднее колесо в повороте, просто начало сносить с дороги как по льду, причем асфальт был сухим, но не много с песочком, с таким, который на въездах с трассы к заправке скапливается.Короче, подведу итог. Могу его посоветовать! Оптимально в плане цена\качество. Да и скутеров сейчас валом! Ребята, не бойтесь выбирать, не бойтесь ездить, только аккуратненько там, я сделал для себя вывод, что скутер намного опаснее мотоцикла. Поэтому я не стал ездить на нем по городу, жизнь у меня одна, здоровье тоже не резиновое. Как о скутере – не могу о нем ничего плохого сказать. Ездит, тормозит, заводится, бибикает, фарками подмигивает, не ломается…. А что еще надо?Всем удачи на дорогах.

Похожие модели

  • Motoland F22. Недорогая 4-тактная модель, продаваемая в России под эгидой популярного бренда.
  • Honling Priboy 50. Предельно бюджетный скутер с принудительным охлаждением двигателя, стоит всего около 30 тысяч.
  • Racer Meteor 50. Бюджетный байк, экономичный и очень легкий – весит менее 80 кг.

Часто задаваемые вопросы

  • Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно? В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
  • В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл? Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
  • Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить? Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.

Вывод

Не всем байкам суждено быть предметом гордости владельца. Некоторые из них должны просто тихо и скромно выполнять свою работу, не привлекая внимания прохожих, и Стелс Тактик 50 относится именно к этой категории. Дешевый, живучий и ничем не примечательный, он некогда стал очень популярен именно благодаря низкой цене. К тому же 50-кубовая рабочая лошадка легко тюнингуется, становясь заметно более бодрой, и стоят все эти радости очень скромных денег. На фоне многочисленных конкурентов эта модель не выделяется ничем особенным, но своих денег она стоит. Если вам нужен предельно бюджетный вариант для повседневных нужд, обратите на неё внимание. Куда уж дешевле?

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:4.9 л.с. при 7000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:3.16 Н•м при 4000 об/мин Нм
Рабочий объем:49.8 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-но цилиндровый, 2-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:80 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):Вариатор
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Ремень
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1275 мм
Вес:99 кг
Емкость топливного бака:4.8 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Скутеры Обслуживание и ремонт

Обзор скутера STELS Vortex 50

Говоря о китайских скутерах, поневоле вспоминаешь первые аппараты из поднебесной, которые отнюдь не выделялись качеством. Но это время осталось в прошлом. Огромный технический скачок в разработке скутеров и сотрудничество с японскими и европейскими гигантами приносит свои плоды. Конечно, достигнуть такого же качества исполнения отдельных деталей и скутера в целом Китаю еще не удается, но все еще впереди. Каждый товар имеет свою цену, которая напрямую зависит от многих факторов. Китайские скутеры заметно возросли в цене, но и качество выросло в разы. Одним из представителей современного китайского мотопрома является скутер STELS Vortex 50.
Каждая линия этого скутера говорит и стремлении к скорости, а дерзкий и стремительный вид очень даже напоминает европейскую технику. Однако спорта в этом аппарате нет и быть не может в принципе – не тот сегмент.

STELS Vortex 50 оборудован двухтактным двигателем QJ1E40QMB-4. Это двигатель воздушного охлаждения, объемом 49,8 кубических сантиметров, способный выдавать 5 л.с. мощности при 5500 оборотах коленвала в минуту. Максимальный крутящий момент в 3,5 Нм. достигается уже при 3400 оборотах.

Полностью заправленный STELS Vortex 50 весит 96 кг. Он двухместный по паспорту, а масса двоих человек, по заявлению производителя, не должна превышать 165 кг. Эти сносные характеристики максимально допустимой массы говорят о довольно качественной силовой раме скутера. К слову, рама тут полностью трубчатая, соединенная посредством сварки.

Габариты скутера (дл, шир, выс.) — 1830мм, 690мм, 1145мм. Скутер по размерам полностью повторяет европейские аналоги, однако несколько больше среднестатистического японского скутера.

Двигатель привычный, карбюраторный, с показателями степени сжатия 7,2. В ремонте проблем быть не должно, привычная компоновка размещения основных узлов и деталей знакома практически всем слесарям в ремонтных мастерских.

Скутер работает относительно тихо, в чем заслуга, безусловно, глушителя. В зависимости от модификации скутера, глушитель комплектуется одним или двумя нейтрализаторами отработанных газов. Приятно, ведь это явный взгляд на европейский рынок, где контроль выброса вредных веществ в атмосферу достаточно строгий.

В двигателе STELS Vortex 50 используются популярные свечи NGK: CR7HSA, BR7ES; Bosch: WR3AC; Champion: RL78C. Найти, в случае необходимости, замену таким свечам не составит труда.

Подвеска достаточно жесткая для одного скутериста, однако после того, как на борт будет взят пассажир, гидравлическая система показывает себя во всей красе. Не известно, как долго она сможет радовать владельца скутера относительной плавностью, однако начало крайне положительное. Спереди используется телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. В качестве гидравлического элемента используется масло. Задняя подвеска выполнена по принципу маятника, где используется всего один пружинно-гидравлический амортизатор неразборного типа, в отличие от передних, где допускается обслуживание и разборка.

Двенадцатидюймовые катки ничем не отличаются от своих китайских аналогов, качество резины среднее. Спереди устанавливается шина типоразмера 120/70-12, сзади — 130/70-12.

Тормозная система также ничем не отличается от других аналогов из поднебесной. Спереди предусмотрен дисковый однопоршневой гидравлический тормоз, сзади – старый добрый барабан. Для середнячка с небольшим объемом двигателя такая компоновка наиболее приемлема и нет смысла увеличивать конечную стоимость аппарата применением различных комбинированных систем или прибегая к заднему дисковому тормозу.

Средняя стоимость STELS Vortex 50 составляет 1100 долларов США. Цена ориентировочно одинакова во всех представительствах по стране и отличается незначительно. Купить STELS Vortex 50, при желании, не составит труда никому. Расширенная дилерская сеть позволяет доставить аппарат даже в удаленные уголки страны. В комплектации можно обнаружить зеркала, кофр, чехол, сигнализацию. Откровенно говоря, кофр, предлагаемый в комплектации, будет по душе только нетребовательным пользователям, да и срок службы такого кофра явно разочарует владельца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]