Обзор мотоцикла Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star)

Среднекубатурный круизер Ямаха Драг Стар 1100 является одним из самых распространённых мотоциклов этого класса на дорогах не только России, но и ряда других стран мира. Умеренная цена, достойные характеристики, привлекательный внешний вид и репутация «байка, который никогда не ломается«, принесли ему любовь десятков и сотен тысяч мотоциклистов. Он не идеален, недостатки есть у всех без исключения, но в своем классе его можно смело назвать одним из лучших.

Дизайн

Выглядит байк великолепно, его облик продуман до мелочей, но это заслуга не столько японских дизайнеров, сколько американских. Yamaha Drag Star 1100 Classic внешне напоминает модель Softail Fat Boy от Harley-Davidsom, а 1100 Custom очень смахивает на ближайшего родственника «Фэт Боя», Softail Standart. Впрочем, вторичность облика никак не сказалась на коммерческом успехе японского круизера, который годами отлично продавался во множестве стран, в том числе и в США.

Технические характеристики

Далёкий от современности по самой сути своей конструкции, этот байк хорош своей мужественной простотой. У Ямахи Драг Стар 1100 технические характеристики идеально сбалансированы по всем параметрам, и это – одно из основных достоинств знаменитого японского круизера, наряду с признанной надежностью.

Двигатель

В качестве силового агрегата был использован проверенный V-твин воздушного охлаждения от XV1100 Virago, корнями уходящий в начало 80-х годов, но доработанный с учётом современных реалий. Питается он от двух карбюраторов, выдавая 62 л.с. и 85 Нм крутящего момента соответственно, причём весь момент доступен уже на 2500 оборотов. Тяга у движка тракторная, как и положено круизеру, и он способен разогнать байк с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч, но в таких условиях расход топлива катастрофически возрастёт.

Трансмиссия

У чрезвычайно надёжной 5-ступенчатой КПП есть одна особенность – работает она очень грубо и топорно, хотя к этому легко привыкнуть. Но при включении передачи откуда-то из недр трансмиссии раздаётся мощный удар, наводящий на мысли о том, что там сидит маленький гном с молотом и наковальней, а сам байк содрогается так, что это видно невооружённым глазом. При этом ресурс коробки передач у Yamaha Drag Star 1100 Classic огромен, этот узел способен пробежать сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама, вилка-телескоп без регулировок, маятник и моноамортизатор с регулировкой преднатяга – вот и вся ходовая. Колёса бывают как спицованные, так и легкосплавные, в зависимости от модификации. «Литьё» обычно встречается на V-Star, версиях для рынка США. Тормоза неплохие, но не более того, на переднем колесе стоят два 298-мм диска с 2-поршневыми суппортами, на заднем – один 282-мм диск с таким же суппортом. ABS отсутствует, даже в качестве дополнительной опции. Крутящий момент передаётся на заднее колесо с помощью карданного привода.

Электроника

Никаких вспомогательных систем нет, так что электроника очень проста. Все провода сходятся в расположенный под седлом коммутатор, который выполняет роль примитивных «мозгов». А вот европейские и японские версии отличаются от американских, у последних отсутствует «аварийка», кнопка «поморгать дальним» и штатный иммобилайзер.

Вес и габариты

Снаряженная масса Drag Star 1100 составляет 275-285 кг в зависимости от модификации, но дополнительный обвес увеличивает эту цифру. Субъективно он не кажется тяжелым благодаря смещенному вниз центру масс, а высота по седлу около 70 см позволяет всем уверенно доставать обеими ногами до земли. Байк относительно компактен, сидеть на нём очень удобно, но у рослых и длинноногих райдеров в дальних поездках могут затекать ноги. Решение есть – установка дуг безопасности с выносами на них, на которые можно вытянуть ноги во время езды по трассе.

Управляемость

Драг Стар рулится примерно так, как и ожидаешь от конструктивно простого и достаточно тяжёлого чоппера. По меркам класса управляемость у него отличная, но сравнивать её с каким-нибудь спортбайком или «дорожником» было бы неуместно. Скажем лишь, что маневренности ему хватает, чтобы хорошо себя чувствовать в любых условиях.

Расход топлива

На трассе при скорости в 110-120 км/ч расход топлива составляет около 5,5-6 литров, в зависимости от качества топлива и технического состояния вашего байка. На 140 км/ч он возрастает уже до 7,5 литров, а в городе редко опускается ниже этой отметки, особенно если вы любите агрессивную езду. Мотор, созданный в 80-х годах, отлично переваривает АИ-92, но АИ-95 лучше сгорает, что снижает расход примерно на 0,5 литра на каждые 100 км. В дальних поездках это помогает немного увеличить запас хода, что весьма актуально, так как объем бензобака невелик – 17 литров.

Недостатки

По мнению пользователей недостатков у модели нет. Из пожеланий — уменьшить длину хода педали КПП. В остальном к коробке претензий нет. « ..не всегда чётко, но надёжно! Без вопросов».

В целом мотоцикл надежный и солидный, не самый дорогостоящий в своем классе.

Минусом называют и ширину покрышек. Если передние менялись от версии к версии — задняя была постоянна, 170 мм. Для дорог, где могут встретится гвозди, сучки, стёкла и прочий мусор, способный пробить камеру — водителю приходилось возить с собой две запаски, переднюю и заднюю.

Если в автомобильных реалиях это не так критично, то в условиях мотоцикла создавало дополнительные проблемы.

и достоинства

Можно сказать, что этот байк средний во всем, за что и нравится любителям мотоциклетной техники.

К несомненным плюсам, благодаря которым модель пользуется спросом по-прежнему относят:

  • высокую надёжность силовой установки;
  • отличный уровень комфорта, как для байка;
  • мягкая подвеска, хорошо проглатывающая все неровности дороги.

Цена мотоцикла

Стоимость литровых Драг Старов начинается примерно от 220-230 тысяч рублей. Если у вас есть хотя бы 300 тысяч, выбор перед вами откроется огромный. Некоторые продавцы запрашивают ещё более солидные суммы, но такие цены уже выглядят завышенными, за 350-380 тысяч уже можно приобрести более мощный байк, вроде Road Star XV 1600.

Ремонт и тюнинг

Мотоциклы у чопперистов редко живут годами в стоковом состоянии, так как большинство из них подвергается тюнингу в той или иной степени. С этой моделью проблем нет никаких, как и с ремонтами, которые к тому же исчезающе редки. Драг Стар по праву считается одним из самых выносливых надёжных мотоциклов, когда-либо выпускавшихся во всём мире.

Ремонт

В этом круизере ремонтопригодно практически всё. Но некоторые сервисные операции проводить в одиночку непросто, так как банально не хватает ещё одной пары рук. Она лишь замена воздушного фильтра или регулировка клапанов могут заставить владельца пару-тройку раз крепко выругаться. Ямаха XVS 1100 отличается плотной компоновкой, что заметно даже по фото.

Запчасти

В среднем детали стоят примерно столько же, сколько и на любой другой японский мотоцикл. Проблем с ними нет, и несмотря на то, что далеко не всё можно найти в наличии, на выручку всегда придут многочисленные интернет-магазины. А многие детали по двигателю и КПП подходят от XV1100 Virago, либо от других моделей Yamaha.

Тюнинг

Чопперы никогда не страдали от недостатка тюнинга, а на такую популярную модель, как XVS 1100, его просто горы. Занимаются его выпуском десятки разных компаний, и заменить можно практически всё – руль, сиденья, колёса… В продаже навалом дуг безопасности, выхлопных систем, кофров, обтекателей, ветровых стёкол, подножек, грипсов, платформ и всего остального. Другое дело, что стоит всё это добро недёшево, если не ориентироваться на бюджетные китайские поделки.

Что говорят владельцы?

Многие байкеры высоко ценят эту машину. Она хоть и давно закончила выпускаться, до сих пор проста в обслуживании и надежна. По отзывам владельцев, эта машина способна к длительным поездкам. Однако все же никто не советует далеко отъезжать от цивилизации.

В обзорах отмечают, что это один из первых круизеров с футуристичным дизайном. И в этом легко убедиться, если взглянуть на пару фото и видео. Модель выглядит более интересно, даже чем многие современные дорожные мотоциклы. Машина превосходит по дизайну и иной спортбайк, не говоря уже про кроссовый мотоцикл.

Если хочется машину понадежнее и поинтереснее, этот байк станет отличным выбором. Запчасти к нему достать просто, с учетом того, сколько стоит большинство таких деталей. По описанию тех, кто давно эксплуатирует эту машину, она почти сразу радует комфортом, привыкать практически не нужно.

Если требуется проехать по ровной трассе сотни километров, такая машина – в самый раз. Другое дело, если речь про тысячи километров, тут уже впору задуматься о туристическом мотоцикле или туристическом эндуро. И дело не в том, что это плохая модель, просто сам класс предназначен для другого.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XVS 1100 Drag Star – великолепный мотоцикл для своей эпохи, который сочетает в себе достойные технические характеристики и элегантный дизайн. Пусть даже это современная машина, уже сейчас ясно, что она войдет в историю.

Модификации мотоцикла

  • Classic. Самая стандартная версия в старомодном обвесе, типичный круизер, массивный и тяжёлый на вид.
  • Silverado. То же самое, что и Классик, но с ветровым стеклом, пассажирской спинкой, боковыми кофрами и большим количеством хрома.
  • Custom. Отличается передним колесом большего радиуса, светооптикой, крыльями, сиденьями, поворотниками и множеством других мелочей.
  • Custom Midnignt. Тот же Кастом, но матово-чёрный, без хромированных деталей. Продавалась эта модификация только на рынке США.

Фотогалерея

Итак, мы с вами уже выянили, что отличительной особенностью круизеров являются огромные сверкающие металлические части с таким количеством хрома, которого хватит на целый грузовик. Большие, мощные глушители, которые заставляют щуриться, когда на них играет солнце. Шины такие широкие, что на светофорах почти не надо поддерживать мотоцикл ногами.
Так давайте же полюбуемся на героя нашей статьи, который производит невероятный визуальный эффект, обладая импозантным внешним видом.

Плюсы и минусы

Большинству байков этого класса свойственен примерно один и тот же набор сильных и слабых сторон. Ямаха XVS 1100 не является исключением из этого правила, и она является типичным круизером. А вот что важнее, плюсы или минусы этой модели, зависит уже от вашего взгляда на этот вопрос. Чопперисты любят свою технику не за технические характеристики, а за то, что она делает их счастливыми.

Преимущества

  • Уверенная разгонная динамика и ломовая тяга на низких оборотах.
  • Высокая общая надежность и огромный ресурс.
  • Обилие доступного тюнинга и запчастей.
  • Небольшая высота по седлу. Даже низкорослый байкер легко достанет обеими ногами до земли.
  • Умеренный вес в сочетании с низко расположенным центром тяжести.
  • Нетребовательность к качеству бензина.

Недостатки

  • Обгонная муфта стартера время от времени выходит из строя. Проблема устраняется раз и навсегда путём её замены на усиленную.
  • Расход бензина на высокой скорости резко возрастает.
  • Некоторые сервисные операции проводить неудобно. Для замены масляного фильтра приходится демонтировать глушители.

Комфорт

На байке удобно ездить по просторным трассам, где этот габаритный мотоцикл сможет спокойно маневрировать на низких и средних скоростях. В городе же такое транспортное средство быстро утомит. Например, если придется разворачиваться где-то во дворе, то это будет, во-первых, непросто, а во-вторых, может иногда закончиться починкой. Ведь клиренс тут небольшой.

Также, если человек едет на таком байке в пробке, придется периодически подпирать его ногой. А байк этот далеко не легкий. Если же использовать такую машину в подходящих условиях, она доставит лишь удовольствие. Конечно, если ездок достаточно опытен, чтобы водить такой мотоцикл.

Отзывы владельцев

Драга 1100 — мой любимый мотоцикл, хотя продал его уже два года назад, отъездив на нем семь полных сезонов. Причина продажи проста, как и у всех, захотелось кубатуру повысить. В итоге выбрал максимально похожую модель, взял Роад Стар 1600, почти то же самое, только момента больше и динамика поинтереснее. За все годы Драга ни разу не подвела, поломок не было, за исключением обгонки, так что только обслуга. Но обслуга полная, вплоть до регулярных инспекций кардана со вторичкой, чистки-синхронизации карбов и всего прочего. Евгений, Красноярск.

Идеальный мот и для города, и для трассы, и вообще для всего. Пробки прошивает легко, это вам не Голда, за городом себя тоже ущербным не чувствует. Золотая середина, не иначе. На трассе динамика сохраняется до 120-130 кмч примерно, если быстрее, то обгоны даются уже тяжелее. Вибрации до 140 кмч не напрягают, после этой отметки начинают расти, шестой передачи все-таки не хватает. Оптимальный крейсер — в пределах 130, если быстрее ехать, расход растёт сильно, а бак небольшой. Наличие пассажира и груза никак не чувствуется, динамика не страдает. Хотя друг говорит, что у него после установки кучи обвеса тяжелого динамика просела слегка, но у него там полный фарш, он на Драгу 1100 поставил бэтвинг со стеклом, музыку, дуги спереди и сзади, три пластиковых кофра и еще кучу всего. Виктор, Владивосток.

Мотоцикл достойный, хотя динамика на скорости довольно овощная, сдувается быстро. В городе движка хватает за глаза, можно уходить в точку со светофора, ни одна тачка даже рядом не стояла, если это не Феррари. Валит адски до 100-110 км/ч, потом уже начинает сдавать, конечно, но это чоппер все-таки, а не спорт. Василий, Подольск.

011_moto_0611_038


Благодаря небольшой массе, низкому центру тяжести и невысокому сиденью (всего 695 мм), «драга» очень популярна у прекрасного пола. Очень многие экземпляры, продающиеся на вторичном рынке уже укомплектованы ветровиками, кофрами и прочими туристическими феньками, но если нет — купить эти элементы не составит труда. Любой каталог предложит десятки вариантов.
Благодаря небольшой массе, низкому центру тяжести и невысокому сиденью (всего 695 мм), «драга» очень популярна у прекрасного пола. Очень многие экземпляры, продающиеся на вторичном рынке уже укомплектованы ветровиками, кофрами и прочими туристическими феньками, но если нет — купить эти элементы не составит труда. Любой каталог предложит десятки вариантов.

КОНКУРЕНТЫ:

Похожие модели

  • Honda VT1100 Shadow. Основной конкурент, близкий к Ямахе XVS 1100 по всем техническим характеристикам. Основное отличие Хонды – жидкостное охлаждение мотора вместо воздушного.
  • Kawasaki VN1500 Vulcan. Несмотря на больший объём двигателя, по ТТХ практически не отличается от героя нашего обзора.
  • Suzuki VS1400 Intruder, он же Boulevard S83. Отличный во всех смыслах этого слова чоппер, железный, мощный и живучий.

Часто задаваемые вопросы

  • Совместим ли он по запчастям с младшими Драг Старами? Нет, они построены на разных платформах. Совместимы между собой только модели на 400сс и 650сс.
  • На бумаге у Yamaha XVS 1100 Drag Star Classic технические характеристики такие же, как и у Custom, а как оно на самом деле? Всё правда, эти модификации различаются только обвесом. Хотя Custom весит немного меньше, а потому, в теории, является чуть более динамичным, но это скорее разница на уровне ощущений.

001_moto_0611_038


1997 — Yamaha XVS650 Drag Star. Модель пришла на смену морально устаревшей Virago. Классические формы, тяговитый двигатель, комфортные подвески — этим мотоциклом Yamaha открыла новую страницу в своей круизерной гамме. Одновременно с 650-кой свет увидела и внутрияпонская «четырехсотка».
1997 — Yamaha XVS650 Drag Star. Модель пришла на смену морально устаревшей Virago. Классические формы, тяговитый двигатель, комфортные подвески — этим мотоциклом Yamaha открыла новую страницу в своей круизерной гамме. Одновременно с 650-кой свет увидела и внутрияпонская «четырехсотка».

Вывод

Yamaha Drag Star 1100 Classic не утратит популярности и народной любви ещё долго. Несмотря на то, что модельный ряд японской компании давно уже пополнился другими моделями, более современными и технологичными, Драг Стар на их фоне выглядит очень достойно. Это настоящий «железный» мотоцикл с карданом, воздушным охлаждение мотора и минимальным количеством пластиковых деталей, что высоко ценится ортодоксальными чопперистами. В заботливых руках этот байк может жить десятилетиями, исправно наматывая на колёса сотни тысяч километров.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:61,5 л.с. (45,2 кВт) при 5750 об/мин Л.с.
Крутящий момент:85,0 Нм (8,67 kgf*m) при 2500 об/мин Нм
Рабочий объем:1063 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):5-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1640 — 1645 мм
Вес:275 кг – Custom. 285 кг — Classic кг
Емкость топливного бака:17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]