Suzuki SV650A: выглядит просто, стоит как автомобиль, но конкурентов почти нет

Suzuki SV650 (2016+)Suzuki SV650X (2018+)

Модель нейкеда Suzuki SV 650

впервые была представлена в 2015 году на выставке EICMA, а официальные продажи стартовали с середины 2021 года. Модель пришла на смену Suzuki SFV650 Gladius и по сути «реинкарнировала» прошлое поколение моделей серии SV650 (1999-2009), предложив рынку мотоцикл в стиле «Ducati Monster» со стальной трубчатой рамой «птичья клетка» и 2-цилиндровым L-образным двигателем (V-twin с углом развала 90°, наклоненный вперед).

В отличие от предшественника (Suzuki SFV650 Gladius), новый SV650 получил обновления по двигателю, адаптировав его под экологические нормы Евро-4, а также повысив производительность до 76 л.с. Использование нового полимерного покрытия на юбках поршней позволило уменьшить механические потери и улучшить сгорание топлива.

Модель Suzuki SV650 (2016+) получила также ряд электронных «помощников»:

  • Suzuki Easy Start
    — позволяет завести мотор, сделав лишь одно кратковременное нажатие на кнопку стартера.
  • Low RPM Assist
    — помогает легко трогаться с места, автоматически поднимая обороты двигателя, если их недостаточно.

Кроме того, новая модель получила более совершенный блок ABS и снижение веса на 8 кг.

В 2021 году на рынке появляется новая модификация — Suzuki SV650X

. Это все та же модель Suzuki SV650, но в стиле «кафе-рейсер», отличающаяся новым седлом, более низким рулем (клипонами), формой полуобтекателя, наличием регулировки преднатяга передней подвески и системой ABS в базе (обычную версию SV650 на некоторых рынках можно было приобрести без ABS).

К 2021 году Suzuki обновляет двигатель SV650 под новые экологические нормы, что снижает максимальную мощность до 73 л.с.

Основные конкуренты Suzuki SV650 (2016-) в классе:

  • Yamaha MT-07

Краткая история модели

  • 2016 г. — официальное начало продаж Suzuki SV650.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L6; SV650AL6.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L7; SV650AL7.

  • 2018 г. — появление модификации в стиле «кафе-рейсер» — Suzuki SV650X.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L8; SV650AL8; SV650XAL8.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650L9; SV650AL9; SV650XAL9.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650M0; SV650AM0; SV650XAM0.

  • 2021 г. — двигатель обновляется под новые экологические нормы. Максимальная производительность составляет 73 л.с. мощности (минус 3 л.с.) и 64 Нм крутящего момента (полностью доступен на 6800 об/мин, вместо 8100 об/мин).

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS; Suzuki SV650X ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650M1; SV650AM1; SV650XAM1.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki SV650; Suzuki SV650 ABS (все рынки).
Заводское обозначение
: SV650M2; SV650AM2.

Обзор мотоцикла Suzuki SV 650

Приобрел Suzuki SV650. Мотор работает без нареканий, довольно чисто, отсутствуют какие-либо перебои на всем диапазоне оборотов, без всяких проблем мгновенно раскручивается. Suzuki SV650 обладает нормальной тягой с минимальных оборотов, раскручивал до десяти тысяч, все время чувствовался равномерный и стабильный подхват. Вибрации в моторе чувствуются с семи тысяч оборотов, а после десяти тысяч начинают действовать на нервы. Не очень хорошие впечатления оставила коробка передач, может просто не имею должного опыта, но сложно поймать нейтраль, а при переключении на средних и более высоких оборотах тормозит.

Управление хорошее, пока нареканий не вызывало, на прямом отрезке пути, на скорости сто двадцать километров держится уверенно, в повороты на шестидесяти-восьмидесяти входит довольно хорошо. Не очень уверенно чувствует себя на разбитом асфальте, на таких участках посещает страх. Тормоза просто отличные.

Не очень понравились – коробка передач, маленький бардачок, большой ход сцепления, плохая ветрозащита, после ста двадцати начинает сдувать с мотоцикла. Понравилось – отсутствие пластика, удобная посадка, двигатель, динамика мотоцикла, хорошая управляемость на городских улицах, небольшой расход бензина.

В общем можно сделать следующие выводы: с первого взгляда очень хороший и надежный мотоцикл для начинающих, хорош в автомобильных пробках. На большие расстояния не совсем пригоден, все же он больше городской.

Мотоцикл супер. Отъездил 2 сезона, пробег 6000, заменил масло, свечи, воздушный фильтр. Единственный косяк запчасти дорогие.

Ездил на SV650S 5 лет, затем продал. Много думал и выбирал что купить, но замены ему не нашел и приобрёл новую SV650S. В итоге за 7 лет эксплуатации могу сделать выводы: коробка превосходно работает, это касается и двигателя, шасси у обновленной модели немного лучше. В целом аппаратом очень и очень доволен, и если наступит желание поменять мотоцикл, то думается это будет SV1000S.

V-twin довольно таки интересный мотор, его тяга на низах и на средине оборотов тахометра, просто не могут не радовать, а рык если предоставить выхлопу прямоточную банку просто таки ласкает звук, это не звук чоппера, это звук что-то на подобие V6 V8 в автомобилях, напоминает звук Гелика (Mercedes G55 AMG)

Сам мотор довольно надежен, если его эксплуатировать в нормальных условиях, из того чего он не любит и боится, так это козления, стоппи и низкого уровня масла в двигателе. Как только масло ушло, и не уследил, давая на сухую нагрузку, большая вероятность, что провернет вкладыши!!! Но сам мотор при нормальной эксплуатации масла почти не кушает (если он живой, имею ввиду мотор). Я ездил в режимах от 4рех тыс. оборотов до 6, максимум до 7, но в основном можно динамично двигаться с 4 до 6 и адекватным расходом в 5 литров на 100 км. Полного бака до резерва хватает на 250-255 км при резвом вождении (это до резерва), в мануале написано 260 км до резерва. Полный бак 16 литров, резерв 3.5(первый резерв).

По поводу жора масла, проехал я на нем 3.5 тыс. км, заливал 5100 10w40 Motul, масло как залил, больше не подливал, и к 3.5 тыс. жора масла замечено не было, может и съел, но это визуально не было заметно(замер масла не всегда делался в одном месте)

Когда продавал мот, его осматривал механик, обсмотрел все и всяк и скажу вам, что SVеха при пробеге в 23500 тыс. км по двигателю, верней по компрессии показала почти то что пишет мануал. Проверяли масло, тенденции к привороту вкладышей и не пахло. Слушали, с пробегом в заднем цилиндре появился шум клапанов, но это на «музыкальный» слух механика (вообще по мануала регулировка клапанов на 24тыс км)

По поводу характеристик подвески, скажу что задний амортизатор вполне адекватный, у меня изначально стоял на 4рке, но мне казалось слегка мягковато, я его отрегулировал на 5 тую позицию. После данных манипуляций зад мотоцикла стал более жесткий, особенно в повороте в хорошем наклоне, он как-то стал стабильнее, да стали больше чувствоваться мелкие неровности но на скорости он их хорошо проходит.

Вот про вилку много позитивного сказать трудно, изначально она очень мягкая, на глубоких ямах ее часто пробивало, но зато другие неровности она проглатывала на ура… И еще одно её неприятное свойство что характерно для мягкой вилки, это раскачивание…

Но все это можно решить, поставив в вилку под пружину или втулку, или в идеальном варианте кусок другой пружины, чтоб не только сделать преднатяг, а чтобы улучшить её прогрессивные характеристики. Одной заменой масла на масло более густое, мы не решим проблему, проблема ведь в мягкости пружин.

По поводу бензобаков, у Suzuki бывает проблемка, бензобаки ржавеют, перед покупкой осмотрите бензобак (внутри потрите пальцем или еще чем-то), поднимите его, посмотрите на низ бензобака!!!

По комфортабельности посадки, я сравниваю с Kawasaki ZZ-R 400 и Honda CB400 SF, у SVахи очень удобная посадка, клипоны хоть и низко расположены до довольно широкие, у меня за все время ни разу не болела спина и не уставали руки!!! А на том же ZZ-R у меня болело все. Само сидение довольно жесткое, но со временем попа привыкает и ей становится комфортно. Довольно таки хороший материал на сидушках, на заднем сидении имеется подушка в которую упираешься попой во время позиции лежа на баке. Кстати, в такой позиции даже с моим ростом довольно таки удобно и шлемом я никуда не упирался.

По поводу тормозов, они в принципе адекватные, но передний тормоз как по мне, то слабоват для такого динамичного мотоцикла, хотя если правильно растормаживаться +понижать передачи, то он станет как вкопанный, В твин очень хорошо тормозит двигателем.

Порадовал свет главной фары, как ближний так и дальний. Напомню что оптика раздельная, в европейских версиях в фаре ближнего света установлена линза, в версиях для США просто отражатель. У меня была линза + стоковая лампа, света хватало вполне, хотя можно было бы и поставить Osram night braker. С такой оптикой можно обойтись и без колхозо-ксенона. Дальний свет довольно хорошо сделан, сразу освещает все впереди и правую обочину.

Ветрозащита я бы сказал отличная, для небольшой морды + стоковое стекло, было комфортно ехать до 150-160 км в час. Далее приходилось пригибаться, а на скоростях свыше 180 просто ложился на бак.

По поводу оборотов, 4700 по тахометру равно 100км в час, 7 тыс. это примерно 160.

Зеркала… как я мог про них забыть, обзорность в них весьма удовлетворительная, хотя нет, ставлю отлично! И регулируются в разных позициях, в целом ими я доволен, тут уж Suzuki потрудился на славу.

Под задним сидением есть отделение, в котором лежит мануал, подставка под бак и набор инструментов, что туда еще можно впихнуть, так это еще немного ключей и тряпочки, чтобы содержать мот в чистоте.

Крашпеды, кхм) советую всем ставить сюда Крашпеды так как места для их установки очень надежные, особенно радует то, что они крепится через оську, тобишь на одной шпильке через раму и двигатель!!! Качество рамы отличное, жесткая хорошая и красивая рама!

В общем, хороший мотоцикл, но не для отжига в красную зону, а для динамичной езды на низких и средних оборотах двигателя, уж поверьте в этих режимах он едет как надо! Ускорится? да, пожалуйста, даже без понижения передачи он тянет как паровоз! Надежен? Надежен. За свои деньги отличный вариант, но V-twin нужно любить, уж тогда он подарит вам наслаждение от езды.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki SV650 (2016+):

МодельSuzuki SV 650
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2016+
Рамастальная трубчатая, «птичья клетка»
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный)
Рабочий объем645 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 62,6 мм
Степень сжатия11.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор с SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve, 2x
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность76,0 л.с. (56,0 кВт) при 8500 об/мин
73,0 л.с. (54,0 кВт) при 8500 об/мин — SV650 (2021+)
Максимальный крутящий момент64,0 Нм (6,5 кг*м) при 8100 об/мин
64,0 Нм (6,5 кг*м) при 6800 об/мин — SV650 (2021+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины160/60ZR17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS, SV650X в базе)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS, SV650X в базе)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 125 мм
41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 125 мм — SV650X
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (7-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 130 мм
Длина мотоцикла2140 мм
Ширина мотоцикла760 мм – SV650
730 мм – SV650X
Высота мотоцикла1090 мм
Колесная база1445 мм
Высота по седлу785 мм – SV650
790 мм – SV650X
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,22 сек.[1]
Максимальная скорость209 км/ч[2]
Емкость бензобака13,8 л – SV650 (версии для Европы, 2016-2017)
14,5 л – SV650 (версии для США, версии для Европы 2018+)
Масса мотоцикла (снаряженная)196 кг – SV650
198 кг – SV650 ABS

Описание

Серия дорожных мотоциклов Suzuki SV650 появилась на рынке в 1999 году и была ориентирована на экспорт в страны Европы, Северной Америки и Австралию. Для внутреннего японского рынка была предложена 400-кубовая модификация — Suzuki SV400.

Появление серии SV было обусловлено желанием Suzuki получить долю экспортного рынка, предложив более дешевого конкурента мотоциклам марки Ducati. Прошлый опыт TL1000 показал, что на подобные мотоциклы есть довольно высокий спрос и определенная «армия» поклонников. Таким образом, было предложено 2 модификации серии SV650: нейкед и спорт. Ближе к концу производства появилась полноценная спортивная модификация, отличавшаяся полным пластиковым обвесом.

Suzuki SV650 — обычная нейкед-версия. Существовала с 1999 по 2009 гг. Suzuki SV650S — спортивная модификация. Существовала с 1999 по 2012 гг. Пользовалась более высоким спросом. Отличалась пластиковым обтекателем, более низким рулем и высоким расположением подножек. Suzuki SV650SF (Sport) — полноценная спортивная модификация. Существовала с 2008 по 2009 гг. включительно на рынке США и Великобритании. Отличается наличием полного пластикового обвеса. За основу серии Suzuki SV650 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 645 см³, выдающий от 65 л.с. (до 2003 года) до 72 л.с. (с 2003 гоад). Из-за характерного наклона двигателя вперед он визуально напоминает двигатели Ducati, часто называемые L-образными. С 2003 года мотор получил инжекторную систему питания, а с 2007 — по 2 свечи на цилиндр.

Из ключевых особенностей SV650, помимо двигателя, можно выделить алюминиевую раму, простую подвеску в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, простые 2-поршневые передние тормоза (с 2007 года доступны версии с ABS), инжекторную систему питания (с 2003 года) с двойными дроссельными заслонками SDTV, топливный бак на 17 л (с 2003 года), 6-ступенчатую КПП и от 165 кг сухой массы.

В 2003 году модель подверглась серьезному рестайлингу, получив новую раму, инжектор, приборную панель, увеличенный топливный бак и другие настройки подвесок (+ передняя вилка получила регулировку преднатяга).

В 2007 года модель получает по 2 свечи на цилиндр и модификации с ABS. В 2008 году Suzuki предлагает новую версию Suzuki SV650SF, которая на рынке Великобритании продается под именем — Suzuki SV650 Sport.

В 2009 году обычная версия Suzuki SV650 больше не предлагается, на смену приходит новая модель — Suzuki SFV650 Gladius. Версия SV650S продолжает существовать на рынке параллельно, вплоть до 2012 года включительно, после чего окончательно сходит с конвейера.

В 2021 году компания Suzuki решает воскресить модель SV650, выпуская на рынок одноименную модель в классическом стиле — Suzuki SV650 (2016+).

Ну не все же время катать на крупнокубатурной технике, решил я и взял на обзор Suzuki SV650. В определенной степени это было риском не получить ни малейшего удовольствия от техники, учитывая то, что ей предшествовали серьезные аппараты, нашпигованные по последнему слову техники. И все же, проведя с SV традиционные три дня, нашел этот байк достаточно интересным вариантом для большого количества любителей двухколесной езды. Конечно же это отличный вариант для первого мотоцикла. Не являюсь приверженцем идеи, что начинать нужно, к примеру, со 125сс и постепенно повышать кубатуру. Многие очень быстро остывают к столь маломощной технике и начинают искать байк, который задерживается у них уже намного дольше. Исключением является спортивный класс, где новичку не место, в остальном же нужно пробовать, тем более, что данный Suzuki невысокий (785 мм по седлу), подойдет и мужскому и женскому полу небольшого роста.

Suzuki SV650 производит впечатление очень простого мотоцикла, коим, собственно и является. Лаконичная приборка, классическая посадка, жестковатое сиденье, скучные формы… Он относится к тому виду транспорта, которым лучше рулить, нежели рассматривать со стороны. Именно во время езды раскрываются его сильные стороны и начинаешь реагировать на японца иначе.

V-twin, который умеренно звучит, порадует любителей ровного набора скорости. Двигатель предназначен для тех, кто любит хорошую тягу с низов и не рассчитан на «работу в отсечку». Аналог Suzuki Easy Start мне встречался на KTM 790 Adventure — это когда тебе достаточно короткого нажатия кнопки, чтобы байк завелся. Сомнительное в целом преимущество, но удобно.

Из электронных помощников очень понравился Low RPM Assist. Это как раз та штука, которой не хватает BMW F750GS. SV650 не дергается на низких скоростях, когда приходится поработать сцеплением, не норовит заглохнуть, ассистент поднимает обороты автоматически, что дарит нам один из самых комфортных стартов на двухколесной технике. В пробке, не пользуясь газом, можно спокойно курсировать на скорости около 10 км/ч. (с этим, к слову, справляются многие конкуренты).

Поначалу показалось, что выворот руля маловат, но для стрита это в целом нормальная практика. SV прям создан для преодоления пробок, где отклик на ручку газа весьма прогнозируем. Кроме того, в нем прячутся 76 лошадок, а это не так уж и мало. Отличная коробка передач и тормоза, которых хватает, дополняют картину. В моем представлении Suzuki SV650 — классический средний сегмент страны восходящего солнца: надежный, понятный, лаконичный… за адекватные 8150$ (c этой цифры стартует цена). Но я бы, как любитель классического стиля, положил глаз на Suzuki SV650Х.

Шасси Suzuki SV650

Шасси Suzuki SV650 образца 2021 года также было полностью пересмотрено и получило более 70 новых частей и компонентов. Легкая сталь и решетчатая рама помогли мотоциклу потерять в весе около 7 килограмм по сравнению с предыдущей моделью SFV650. Топливный бак стал уже на 63,5 мм, чем у SFV650 2015 года, но вмещает столько же бензина. Благодаря новому дизайну топливного бака водителю проще ставить обе ноги на землю. Подвеска представлена 41-миллиметровой вилкой и обеспечивает 124 мм вертикального хода, задний амортизатор регулирует преднатяг в семи позициях. Обязанности по торможению выполняют двойные 290-миллиметровые диски и двупоршневые суппорты Tokiko, сзади установлен 240-миллиметровый диск. На модели SV650A 2017 года установлена более легкая и более компактная система ABS Nissin.


Suzuki SV650

Suzuki SV650 2021 года оборудована системой легкого старта одним нажатием, как и модель Suzuki GSX-S1000 2016 года. Старт облегчается запатентованной системой Suzuki -системой контроля холостого хода, интегрированной в корпус дроссельных заслонок (Throttle-body Integrated Idle Speed Control—TI-ISC), она следит не только за холостым ходом двигателя, но и сводит к минимуму вредные выбросы. Система TI-ISC «регулирует скорость вращения двигателя на старте и в диапазоне низких оборотов для плавной подачи энергии, а также устраняет возможность того, что пилот случайно заглушит двигатель».


20 лет спустя, модель, можно сказать, имеет статус культа

Новейший Suzuki SV650 оборудован многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается следующая информация: индикатор позиции передачи, цифровой спидометр, тахометр, одометр, счетчик пройденного пути, счетчик потребления топлива, запас хода, уровень температуры воды и уровень топлива. Подсветка дисплея имеет шест установок.


Многофункциональный жидкокристаллический дисплей

Suzuki SV650 2021 года появится в салонах дилеров в конце весны/начале лета. Цена пока неизвестна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]