Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.

Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.

Уважаемые Коллеги, Братья! Решил написать очередную статью по подбору подшипников для Урала и Днепра в помощь Вам. Я работаю в подшипниковой компании, поэтому в моём знании и понимании данного вопроса можете не сомневаться. Думаю, что мой опыт и информация, которой хочу поделиться с Вами будет Вам полезна.

ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ИЗ МАНУАЛА: Мотоциклы Урал Днепр. Эксплуатация и ремонт. (Исходная информация)

Электронную версию мануала можно посмотреть здесь https://v-karbyrator.narod.ru/motocikly-ural-dnepr-ekspluataciya-i-remont…

ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ. (немного модифицирована, повторяет предидущую таблицу с учётом дополнений и исправлений)

Все ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ (синим цветом) можно использовать только с внесением изменений в конструкцию!

РОЛИКИ в редуктор 5х12 только в приводном редукторе (дифференциальном) 3х15,8 редуктор (ступица ведомого зубчатого колеса)

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ. https://bearing-service.ru/info/table_ob/ Заместо последних двух нулей подставляем диаметр вала поделённый на 5. Пример В соответствующую строчку таблицы подствляем Вал 25 25/5=5 подставляем 200+05=> 205 = 6205 Вал 50 50/5=10 подставляем 300+10=> 310 = 6310

————————————————————————————- ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДШИПНИКАХ ————————————————————————————- ЧЕРТЕЖИ И РАЗМЕРЫ ПОДШИПНИКОВ ПО МАРКИРОВКЕ (вводим обозначение в строчку — Поиск по обозначению) ИМПОРТНЫЕ https://www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?maincatalogue=1&lang=ru&n… ИМПОРТНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ https://iko-bearings.ru/podshipniki/ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ (по маркировке) https://autoshtamp.ru/encatalog.phtml По размерам на этом же сайте перейдите во вкладку — СПРАВОЧНИКИ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОИСК

————————————————————————————————————————————— ДОПУСКИ, ПОСАДКИ, ОПИСАНИЕ ТИПОВ ПОДШИПНИКОВ, ЧЕРТЕЖИ, РАЗМЕРЫ ————————————————————————————————————————————— Смотите ЗДЕСЬ (скачать — Общий каталог) https://www.pkspb.ru/support/catalogues/skf/

————————————————————————————————————————————— РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ ————————————————————————————————————————————— Расшифровку подшипников описываю шариковой группы, тк в мотопроме в основном более распространены шарикоподшипники.

ИМПОРТНЫЕ ПОДШИПНИКИ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) RS – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) 2Z – защитные шайбы из металла с обеих сторон (и различные вариации) Z – защитные шайбы из металла с одной стороны (и различные вариации) С3 – увеличенный тепловой зазор (для больших скоростей вращения и температур) Как правило С3 используется при больших скоростях, либо когда на подшипник передаётся температура от прилегающих деталей температура более 70-80 градусов (от 70-80 до 100), как правило от вала. Теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, в связи с этим температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения бывает выше на 5 — 10°С, чем температура наружного кольца. С3 и С4 нужны чтобы подшипник не заклинил от перегрева. N, NR – с канавкой сод стопорное кольцо (NR — со стопорным кольцом в комплекте) Сепараторы: Стальной (J), Латунный (M), Полиамидный (TN9) — текстолит.

Пример расшифровки: 6204-2RS/С3 (аналог 76-180204) 2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью С3 – увеличенный тепловой зазор 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам

—РЕКОМЕНДУЮ ставить подшипники с увеличенным тепловым зазором С3 для больших скоростей вращения и температур

—Из нормальных импортных подшипников рекомендую использовать такие бренды: SKF(Швеция), FAG(Германия), IBC(Германия), IKO(Япония) — игольчатые, Asahi(Япония), Nachi(Япония), NSK(Япония), NTN(Япония).

——————————————————— ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ ———————————————————

БУКВЕННО-ЦИФРОВАЯ РАСШИФРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (для Вашего понимания): Номер отечественного подшипника состоит из: Зазор — Класс точности – Перфикс — Номер (по типоразмеру) – Буквенное обозначение

КЛАСС ТОЧНОСТИ (до номера подшипника) 0, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Иногда при ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- это старое обозначение классов точности.

0, 6 – класс точности для применения в быту 5, 4 – класс точности для станков (более точные) —Остальные не важны для нас (нет смысла, большая стоимость и не достать, лучше использовать импорт)

Применение классов точности в промышленности https://nacherchy.ru/klassi_tochnosti.html

Пример расшифровки номеров 76-180204 А (аналог 6204-2RS/С3) 76 – зазор (соответствует С3 — увеличенный), класс точности 6 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам А — подшипники повышенной грузоподъёмности

Расшифровка перфиксов (в самом номере подшипника, спереди): 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 160 – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (в импорте RS) 80 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте 2Z) 60 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте Z) 76 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3), класс точности 6 70 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3) 50 – Под стопорное кольцо (в импорте NR)

ПРИМЕЧАНИЕ В импорте как и в отечестве последние 2 цифры – это диаметр вала 04х5 = 20 мм (2 последние цифры умножаются на 5 за исключением малых диаметров до 10 мм)

ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ БУКВЕННЫЙ ИНДЕКС (после номера подшипника)

Л — Сепаратор из латуни (в импорте M) Е — Сепаратор из текстолита (в импорте TN9)

Если букв (Л, Е, Г, Д) в конце номера подшипника нет — сепаратор стальной. —Обращать внимание пожалуй можно только на буквенные индексы Л, Е. —На остальные можно внимания не обращать. Скорее всего данные требования не соблюдаются, либо не существенны.

Более подробно по отечественным обозначениям и расшифровкам https://autoshtamp.ru/oboz.phtml https://www.epkgroup.ru/content/blogcategory/82/140/lang,ru/ https://podshipnik.narod.ru/p2.html/name_bearings23.htm

—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства: ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9) ОАО «Волжский подшипниковый (ВПЗ) Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.

ТАБЛИЦА ПОДБОРА САЛЬНИКОВ.

И ещё по размерам манжет

Двигатель Урал 650 и нижнеклапанники (50х70, 16х30)

Двигатель Урал 750 (55х80, 16х30)

Двигатель Днепр (60х85, 16х30)

КПП Урал до 2005 года (32х45, 35х48, 20х40, 12х25 2 шт, кольцо ползуна)

КПП Днепр (32х45, 35х48, 20х34, 16х30, кольцо ползуна)

Редуктор Урал до 2006 года (45х59)

Редуктор Урал после 2006 года (45х60)

ВНИМАНИЕ — уточняйте размеры сальника вторичного вала КПП — 35х48 или 36х48. На более ранних идет 35, позже — 36.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ САЛЬНИКИ

Натолкнулся на одну ссылочку Сальники для импортных автомобилей https://cars.febi-parts.com/3d.php Интерактивный каталог Для того, чтобы посмотреть сальники нужно набрать: Универсальные части и части по DIN/Сальник (нажать на картинку сальника и появится список)

По каждому сальнику есть размеры, материал исполнения, марка авто куда он ставится и кодовый номер сальника.

Думаю эта ссылочка будет полезна.

———————————————————————————————————————————- Надеюсь, что данная статья Вам поможет в выборе нужных подшипников и сальников! ———————————————————————————————————————————- ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!

Размер подшипника генератора мотоцикла урал

Для того чтобы трущиеся металлические детали различных конструкций служили как можно дольше, устанавливаются такие элементы как подшипники. Они снижают нагрузку и защищают другие части от слишком быстрого износа, спровоцированного трением. Заметить, что пришло время менять подшипник несложно. Как правило, его износ сопровождается появлением непривычных для оборудования шумов. Если ваш генератор «Урал» стал издавать необычные звуки, самое время заняться техническим обслуживанием агрегата. А если требуется новый подшипник 62203-2RS, всегда можно установить его аналог. Именно такая продукция представлена на данной странице. Подшипник 180503 может быть заказан, как поштучно, так и оптом.

Подшипники

(применение в мотоциклах ИМЗ-8.103-10/40, ИМЗ-8.123-10, ИМЗ-8.107 Урал)
На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе » Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в мотоциклах, таких марок как: ИМЗ-8.103-10/40, ИМЗ-8.123-10, ИМЗ-8.107 Урал, Минск, Восход, ИЖ, ЯВА, Днепр, Урал. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.

ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

НЕЗАМЕНИМЫЙ ПАРЕНЬ С ПЛОХИМ ХАРАКТЕРОМ

«Уральский» 500-ваттный генератор 14.3771 — агрегат излишне шумный и не слишком надежный. Но оппозитчики, вкусившие прелесть мощного света и забывшие о разряженных аккумуляторах, предпочитают мириться с его недостатками. И не менять, а чинить его. Делать это, в общем-то, несложно. Как отыскать неисправность в электроцепях генератора мы уже писали («Мото» № 3 за 1998 г.). Сейчас же соберем-разберем агрегат, а заодно устраним эти самые неисправности.

Сначала снимите крышку выпрямителя, поддев ее отверткой. Если это сделать аккуратно, то усики-защелки, крепящие ее, не сломаются. Но впоследствии рекомендуем на выступающие концы двух противоположных стягивающих болтов накрутить по гайке М5 — так надежнее. Затем выкрутите два винта, крепящие реле-регулятор, и аккуратно снимите его в сборе со щеточным узлом. Сам реле-регулятор Я212А11Е выходит из строя крайне редко, но если это случилось, знайте, что кроме «родного» подойдут аналогичные 36.3702 или 361.3702, применяемые на генераторах тракторов «Владимирец» и современных «Волгах» с мотором «ЗМЗ 406». Различия между ними в уровне зарядного напряжения: 36.3702 — 14,2 В, а 361.3702 -14,4 В. Повышенное напряжение полезно при низкой температуре и частых коротких поездках со светом. При обычной же эксплуатации «пасынок» вызовет незначительное сокращение срока службы аккумулятора.

1. Открутите корончатую гайку крепления шестерни. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, — на роторе отсутствует какая-либо лыска, за которую можно было бы ухватиться ключом. Проблема решается с помощью больших пассатижей (держать за основание шестерни, а не за зубья!). При сборке подложите под гайку медную или латунную шайбу — это предохранит ее резьбовую часть от прослабления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]