Автомобили admin26.02.2020
При выборе скутера, особенно бывшего в употреблении, стоит задаться вопросом не только его цены, но и надежности.
На данный момент рынок Москвы уверенно делят между собой скутеры, произведенные в Японии и Китае.
Популярность китайских производителей, безусловно, растет, опираясь на следующие факторы:
- Низкая цена покупки скутера.
- Недорогое обслуживание.
- Достаточно эффектный внешний вид моделей.
Однако низкая цена и огромные объемы производства заставляют компании не так трепетно относится к качеству своей продукции, поэтому мы не смогли выделить ни одного китайского скутера способного похвастаться надежностью своих агрегатов.
Отметим, что, даже покупая «японца» бывшего в употреблении, вы получаете более надежный аппарат, чем делая ставку на новенького «китайца». К тому же цена в этом случае будет одинаковой.
Итак, перейдем непосредственно к рейтингу.
Suzuki Address 110
Надежные тормоза и отличная управляемость делают скутер выбором № 1 для многих.
Скутер можно найти практически в любом специализированном магазине Москвы, однако у нас его можно купить всего за 55000 рублей в серебряном цвете:
Надоело передвигаться, постоянно потея и крутя педали? Нет денег на автомобиль? В городе постоянные пробки, из-за которых так сложно добираться до работы? Хочется новых ощущений от вождения? Если хоть на один вопрос вы дали положительный ответ, то стоит задуматься о приобретении скутера.
Что такое скутер? Какие производятся и как выбрать подходящий? Какие лучшие скутеры из доступных на рынке? Пришло время прекратить задавать вопросы, и искать на них ответы – в этой статье ответ на ваш вопрос.
Сравнение с аналогами
По сравнению с алогичными моделями, Honda zoomer 110 и Honda Click 125i и другие. У PCX 150 современнее дизайн и больше максимальная скорость благодаря объему в 150 кубов. При этом модели в одной ценовой категории. По своей надежности он превосходит дорогие аналоги. Популярным в Европе PCX стал из-за экологичности, в которой ему нет равных.
Honda Click-125i
Honda Zoomer на белом фоне
Что такое скутер
Это средство передвижения, имеющее два колеса, двигатель, руль и декоративную облицовку из пластмассы. Способен развивать большую скорость (некоторые модели до 120 км/ч), имея небольшой объем двигателя. Легкая маневренность обеспечит водителя отсутствием пробок на дорогах и сэкономленным временем. Экономичность просто зашкаливает!
Конечно, если купить мопед с двигателем, объемом 250 кубических сантиметров, то он покажет себя не экономичным. Однако ощущения не оставят равнодушным водителя. В большинстве случаев скутера оборудуются вариаторной коробкой передач. Это означает, что не нужно переключать скорости самостоятельно – все делается без участия водителя.
Какие скутера существуют
Перед человеком, заинтересованным в покупке двухколесного транспорта, открывается широчайший выбор моделей и типов. Как же определить, каким будет самый лучший скутер для вас? Давайте попытаемся это выяснить вместе.
- Малокубатурные модели. Считается, что они самые востребованные и популярные. Отличаются малым объемом двигателя, почти в 100% — одноместные. Отсюда следует малая мощность (в сравнении, конечно), малый расход бензина (до 2л на 100 км). Компактные и юркие, легкие «малыши» подойдут для начинающих водителей, легких людей, нуждающихся в частом передвижении по городу.
- Средний класс. Оснащаются агрегатами, объемом 150 кубов. Имеют два места (сиденья), потребляют больше топлива, более комфортны в управлении. Подойдут для людей, которым не нужно спешить. Комфортная езда (благодаря более мягкой подвеске) даже при наличии пассажира порадует любого водителя. При необходимости можно хорошо разогнаться – обычно мощность в два раза больше, чем у 50-кубовых моделей.
- Макси. Чем-то напоминают диван или сиденье с ГАЗ-21. Просто огромные аппараты, сочетающие в себе высочайший комфорт, невероятную мощность, огромную прожорливость и просто шикарный внешний вид. Ах да, все это сопровождается космическими ценами. Самое «оно» для людей с хорошими финансами и истинных ценителей двухколесного транспорта.
Что же сказать по конкретным моделям? Какой взять: мини, нормальный, или макси? Все хороши, поэтому рассмотрим главных представителей каждого класса.
Дизайн
Нирвана 150cc отличается спортивным обликом, подчеркнутым изогнутыми линиями пластиковых элементов и облегченными литыми дисками с внедорожными шинами. Поставляется модель в трех «окрасах»: черном, красном и синем. Колеса бескамерные с литыми дисками и сделанные в цвет корпуса.
Цифровая приборка у скутера минималистичная, но удобная. Благодаря подсветке и большому размеру тахометра и спидометра вся информация легко считывается даже в момент быстрой езды. В новых моделях Irbis установлена электронна приборка.
Фары помещены в скошенные разъемы, что придают хищности этому скутеру. Увы, особой мощностью оптика не отличается. Для поездки в сумерках она еще годится, но если предстоят поездки в темноте, то лучше заменить штатные фары яркими галогеновыми лампочками.
Комплектация у мопеда неплохая: есть большой багажник под сидением, удобный бардачок под рулем, штатная сигнализация, ветровое съемное стекло, прикуриватель. Также имеется небольшой набор инструментов для экстренного ремонта в пути.
Модели до 50 кубов
Пожалуй, самые лучшие скутеры мира возглавит HONDA DIO. Да, именно этот япончик и занимает по праву первое место среди популярных табуреток на колесах. Как Хонде удалось завоевать такую признательность граждан? Секрет в невероятной надежности конструкции и двигателя. Если что-то сломалось, то в этом будет виноват только водитель. Последнее поколение Хонда Дио AF68 обладает уже инжекторным двигателем. Теперь агрегат имеет 4 такта работы, вместо двух у своих предшественников. 50 кубиков хватает с головой для 60 км/ч.
Тюнинг
Для тюнинга Ирбис Нирвана идеально приспособлен – его можно дорабатывать по своему усмотрению как для бытовых нужд, так и для выставок. Например, чтобы скутер был более резвым, то придется поставить мотор свыше 150 кубов. Вариатор в этом случае переустанавливать нет надобности, штатный вариант подойдет для езды с ветерком, но вот без замены ремня не обойтись. Тот, что ставят в Нирвану на заводе, быстро изнашивается при интенсивной эксплуатации. Да и размер ремня вариатора из основной комплектации не способствует разгону свыше 100 км/ч.
Категория 150 см3 и больше
И снова приз зрительских симпатий выигрывает японская компания. Лучшим в этой категории считается HONDA PCX150. Да, размерами чуть не дотянул до максискутеров. Все-таки, удобное сиденье на две персоны радует мягкие части тела водителя и пассажира. Судя из объема двигателя (скутер 150 кубиков вмещает), HONDA PCX150 обладает гораздо большей мощностью и расходом топлива.
Стильный внешний вид, мягкая езда, «бесшумный» двигатель, японское качество Хонды – все это характеризует PCX150. Желающим приобрести придется выложить 200 000 руб. Дорого? Тогда можно за 60 тыс. рублей присмотреться к другому скутеру — Stels Vortex 150. Что можно получить за эти деньги?
Внешний вид скутера не так богат, как у японского конкурента. Двигатель не славится такой надежностью, но свои 90 км/ч честно отрабатывает. Почти 10 лошадей будут мчать вперед своего хозяина. Из минусов можно отметить маленькие колеса и прожорливость.
Гиганты для больших парней
Макси – размер скутера для настоящих ценителей. Во многих моделях реализована новая система строения – отдельный подвижный рычаг, закрепленный со стационарным двигателем и КПП. Такая система придает устойчивости, жесткости и надежности скутеру.
Снова Хонда показала всем, как сделать макси скутеры. Honda Silverwing – огромный монстр, оснащен 2-цилиндровым рядным двигателем, рабочий объем которого составляет целых 600 кубиков! Некоторые детали схожи с мотоциклетными. Среди прочего можно выделить наличие ABS:
Среди конкурентов выделяется Yamaha T-max. Тоже сильный монстр, скрывающий в себе 500 кубических сантиметров. Двигатель расположен перед водителем, а не на заднем колесе, как обычно. От мощного вариатора крутящий момент передается заднему колесу цепной передачей. Трубчатая рама соединена с колесами посредством заднего амортизатора и передней телескопической вилки. Благодаря дизайну (и не только) признан одним из лучших макси скутеров!
А вот и Piaggio Beverly 500 – мощный и надежный максискутер класса Гран Туризмо. Принадлежность к классу говорит о его обязательной комфортабельности. Это подтверждается не только мягкими сиденьями, но и большие колеса, двумя задними амортизаторами, передней вилкой Kayaba. Дисковая тормозная система на 3 диска обеспечит мягкое и своевременное торможение этого большого аппарата. В комплектацию даже включается иммобилайзер и зарядка для мобильного телефона.
Моделей скутеров и не перечесть. И с каждым днем появляются все новые скутера, способные завоевать внимание и признание покупателей. В этой статье были рассмотрены лишь некоторые лучшие скутеры, самого лучшего качества и ценовой политики.
Какой скутер — самый лучший?
На вкус и цвет, как говорится … Ответ на этот вопрос каждый способен дать себе сам. Для каких целей приобретается скутер – играет решающую роль в выборе. Для одиночной езды по городу подойдет малый скутер. Порадует расход топлива.
Езда вдвоем или необходимость перевозки груза побудит купить скутер с двигателем 150 кубов. Прочность конструкции и надежность двигателя сыграют важную роль в выборе. Ну и макси для любителей комфортного путешествия на двух колесах.
Какой скутер купить? Помните, что самыми качественными и надежными являются японские скутера. Удачного выбора и приятного пути!
Одним из самых важных показателей городского жителя является его мобильность. Скутеры до 150 кубиков станут хорошим решением для тех, кто ценит сочетание скорости и маневренности. Этот вид транспорта компактен, как и велосипед – не бойтесь городских пробок и экономьте на его хранении, припарковав свой транспорт во дворе при помощи обычного велосипедного замка, собственном подъезде или в квартире. Вы получите более чем удовлетворительные скоростные характеристики и адекватные расходы на обслуживание и бензин.
Нужны ли права?
Требуются ли права
на скутер до
150 куб
2018? Согласно законодательству: владельцу такого транспортного средства, нужны права категории “А”, водитель должен быть совершеннолетним, а транспорт в обязательном порядке проходит техосмотр и оформляется страховкой. Нарушение этих правил карается штрафом вплоть до изъятия вашего двухколесного средства передвижения. Все
документы
регистрируются аналогично ситуации с автомобилем.
Личное транспортное средство – мечта любого, кто его не имеет. Свобода передвижения, возможность располагать собственным временем и не зависеть от общественного транспорта приводит многих к покупке недорогого, но стоящего агрегата.
Скутер – оптимальное средство передвижения не только за пределами города, но и в черте мегаполиса. С управлением справится даже новичок, ведь для вождения необходимы права категории А и А1.
Какие скутеры до 150 кубов лучше купить: 10 лучших
- Sym Symphony SR 125;
- Yamaha Grand Axis;
- Nirvana 150cc;
- Viper Storm 150;
- SUZUKI ADDRESS V110;
- Stels Outlander 150;
- Stels Vortex;
- Irbis Grace 150;
- Honda PCX-150;
- Nexus F22-S.
Sym Symphony SR 125
Хотите уютно чувствовать себя на городских улочках и лёгком бездорожье? Вот ваш вариант – эргономичное сиденье, вместительный багажный отсек, спортивный внешний вид и четырехтактный двигатель
с хорошими средними характеристиками.
Сколько стоит
подобное удовольствие? Покупка обойдётся в среднем в
110 тысяч.
Достоинства
- Комфортная посадка.
- Вместительный топливный.
- Компактность и маневренность.
- Лаконичный дизайн.
- Удобная приборная панель.
Недостатки
- Качество материалов корпуса.
- Специфичная тормозная система.
- Задний амортизатор не регулируется.
Отличный бюджетный скутер. Покупал модель 2021 года, получил в разобранном виде, собрал интуитивно без всяких проблем. Подвеска отличная, ямы пропускаю спокойно. Звук выхлопа приятный, нормально рычит. Динамика отличная, запаса мощности хватает с головой. Расход топлива умеренный. Отъездил больше 11.000 км – всё на месте, ни разу не разочарован покупкой
Yamaha Grand Axis
Этот японский
скутер выпускается с 1998 года в первозданном виде, не считая небольшого рестайлинга модели в 2004. На сегодняшний день, единственный экземпляр с двухтактн ым двигателем в линейке Yamaha. Подойдет тем, кто любит мото-
тюнинг
– доработке поддаётся практически всё. Средний ценник –
67 тысяч.
Плюсы
- Единый универсальный замок.
- Вместительный и удобный.
- Долговечный.
Минусы
- Избыточный расход бензина и масла
Самый надежный спортивный скутер. За три года кроме колодок ничего не менялось. Не убиваемый аппарат!
Nirvana 150CC
Флагман с наибольшей грузоподъемностью в линейке. Более крупногабаритный, чем некоторые его собратья, компенсирует свою громоздкость удобством при поездках на дальние расстояния. Новый
обойдётся вам около 65 тысяч рублей.
Достоинства
- Качественная оптика.
- Качественная система охлаждения двигателя.
- Надежность.
Недостатки
- Чувствителен к дороге.
- Качество материалов корпуса.
Качество сборки, для китайского скутера, на высоте. Нареканий по работе двигателя нет. Мой скутер прошел огонь и воду, и до сих пор работает как новый. Сигнализация ловит на 100-200 метров в городских условиях. Очень мощная оптика, всё отлично видно ночью. Воздушная система охлаждения, летом в жару, просто спасает двигатель. Ну, и конечно, то чувство, когда едешь на Irbis Nirvana невозможно передать словами
Viper Storm 150
Качественный китайский двухместный
скутер? Ну конечно же Viper! Storm
150
– одна из самых надежных и комфортабельных моделей на рынке мототехники, а её средняя стоимость составляет 60 тысяч рублей.
Плюсы
- Большой запас мощности.
- Бюджетная стоимость.
- Бюджетное обслуживание.
Минусы
- Качество сборки и материалов корпуса.
Приобрел данное чудо в позапрошлом году.Хочу отметить ужасное качество пластика и сборки скутера! Сразу меняйте родное китайское масло, иначе двигатель долго не прослужит.Но есть и плюсы этого “китайца”: живучий двигатель, большая вместительность и низкая стоимость запчастей и ремонта
Suzuki Address V110
Один из лидеров среди двухтактных скутеров со средним объёмом двигателя. За цену около 65 тысяч вы получите актуальный транспорт, лучшие
характеристики, надёжный двигатель и устойчивую колёсную базу, созданную для удобного перемещения по городу.
Достоинства
- Удобная посадка.
- Вместительный багажник с подсветкой.
Недостатки
- Качество сборки корпуса.
- Дорогие запчасти.
Посадка водителя очень удобная, ноги комфортно вытягивать вперед. Есть подобие небольшой спинки – достаточно неплохо. Места хватает, редкость среди китайских скутеров. Под рулем есть карман – очень удобно, гораздо удобнее чем бардачок, например, как на Lead 90
Stels Outlander 150
Этот аппарат обойдётся вам, в среднем, около 88 тысяч рублей. Модель Outlander 150 – прямой референс с популярного японского скутера Honda 125SH. Как и его брата-японца эту модель отличают мощный и надёжный двигатель, солидный дизайн и комфортная посадка.
Достоинства
- Высокая колесная база.
- Комфортабельная посадка.
- Элегантный дизайн.
- Мощный двигатель.
- Экономный расход горючего.
Недостатки
- Жесткая подвеска.
- Дизайн лобового обтекателя.
Езжу на таком три года, и за все время он меня не разочаровал, комфортен в дальних поездках из-за своей удобной посадки, так же удобен в городе из-за своей маневренности. Красивый внешний вид и достаточно мощный двигатель
Stels Vortex
Стильный и спортивный. Лёгок в обслуживании, технически скутер полностью адаптирован под европейские стандарты. Средний ценник находится в районе 63 тысяч.
КАК БОЛЬШИЕ
Немецко-китайский Sachs Roadster 125 практически не отличим от описанного выше «би-эма», и есть подозрения, что это одного поля ягоды. Если бы проводился конкурс «Найди пять отличий», я бы назвал цвет двигателя, отсутствие у «сакса» нижнего обтекателя, цвет пластика «мигалок» — и все. Нет, еще цена: у российского «китайца» она значительно ниже, чем у немецкого.
Малокубатурный KYMCO Quannon EU3 — со спортбайковскими чертами. Его 125-кубовый мотор воздушно-масляного охлаждения получил систему впрыска топлива, что позволило ему вписаться в экологические требования Евро-3. В задней подвеске моноамортизатор, колеса — литые, 17-дюймовые. Кстати, данную модель дотошно передрали китайцы, причем в клоны они устанавливают более «кубатурные» движки 150 и 200 см³ (Sagitta Spitzer 150, Patron Sport 200, Stels SB200). Отчасти это уравнивает характеристики — где «кимковцы» за счет впрыска, четырехклапанной головки и более совершенного воздушно-масляного мотора 125 см³ «снимают» 13 «лошадей», у аппаратов из Поднебесной выходит в лучшем случае столько же, но с 200 «кубов». Правда, и двукратную разницу в цене не стоит сбрасывать со счетов…
Ну а то, что «куанноны» бегут под 130 км/ч (это утверждают на форумах), так это вполне понятное выдавание желаемого за действительное плюс эффект попутного ветра на спуске. Все-таки мощностью в 13 «сил» физику не обманешь, а полуобтекатель на байке хоть и присутствует, но посадка все же довольно вертикальная. Впрочем, последнее не так плохо: на мотоцикле удобнее ездить в городе и совершенствовать базовые навыки. Хотел сказать: обучаться — нет, как раз для обучения лучше подходят мотоциклы категории «дешевле некуда» или «нестареющая классика». Отнесенные назад подножки, узкий руль с отведенными назад и вниз рукоятками и небольшой угол поворота вовсе не то, что нужно учебному мотоциклу.
Особняком стоят «осьмушки» чешского предприятия Jawa Moto spol. s.r.o. Это имя до сих пор вызывает у соотечественников сильные ностальгические эмоции — завод, которому более 80 лет, в свое время поставил в СССР свыше 2 млн мотоциклов. Семейство машин класса «125» начали производить давно — в 1998 г., используя моторы 4Т тайваньской компании CPI. Сначала это были клоны хондовской серии CG, позже — более современные NX схемы ОНС с довольно высокой для «воздушника» мощностью (12,8 л.с.). Рама замкнута через картер двигателя, задняя подвеска с моноамортизатором, оба колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель Dakar уникальна для нашего рынка уже тем, что она класса мотоциклов двойного назначения, что подчеркивается «пухлым» задним 16-дюймовым колесом, высоким передним крылом и щитками на руле. Других подобных, увы, нет: неплохой внедорожник RT125D от Hyosung чуток не дожил на нашем рынке до введения А1. Более «паркетная» модификация — Dandy, с низким передним крылом и 17-дюймовыми колесами со «спокойной» резиной. Максималка обоих мотоциклов — под 110 км/ч. К сожалению, цена аппаратов из Чехии тоже уникальна, подтверждает тезис, что все, к чему прикоснулась рука европейца, становится заметно дороже изделий Поднебесного мотопрома…
Таблица технических характеристик представленных моделей
Модель | Sym Symphony SR 125 | Yamaha Grand Axis | Nirvana 150CC | Viper Storm 150 | Suzuki Address V110 | Stels Outlander 150 | Stels Vortex | Irbis Grace 150 | Honda PCX-150 | Nexus F22-S |
Объем двигателя (см3) | 124,6 | 101 | 150 | 150 | 113 | 150 | 149 | 150 | 153 | 150 |
Мощность (лс) | 9 | 10 | 10,1 | 9,6 | 11 | 11,4 | 9,7 | 10 | 14 | 8,2 |
Кол-во цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Число тактов | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Макс. скорость (км/ч) | 120 | 100 | 125 | 115 | 110 | 100 | 110 | 120 | 125 | 80 |
Расход бензина (л) | 3,5 | 3 | 3,5 | 2,9 | 1,5 | 3,5 | 3,5 | 3 | 2,5 | 3 |
Объем бака | 5,5 | 6,5 | 6,2 | 6 | 6 | 7,4 | 5 | 6 | 5,9 | 6,3 |
Вес | 110 | 95 | 115 | 109 | 90 | 120 | 106 | 110 | 130 | 105 |
На что смотреть при выборе?
- Первоначально определите свои потребности. Более легкий скутер лучше справится с ездой по городу, тяжёлый по трассе – меньше сносит ветром.
- Агрессивным водителям подойдет покупка более дорогого, но и более надежного варианта – бюджетный мопед быстрее приходит в износ.
- Если вы плохо разбираетесь в технике и вам плевать на шум, то двухтактный двигатель ваш очевидный выбор.
- Японцы обойдутся вам дороже китайцев, но будут гораздо неприхотливее из-за своего качества и большего ресурса работы двигателя.
- Прочитайте отзывы
по каждой модели и пройдите тест драйв перед покупкой.
Недостатки
- После езды по неровным дорогам, откручиваются болты крепления глушителя, часто отлетает втулка заднего колеса.
- Nirvana боится влаги, злектропроводку в местах соединения следует постоянно обрабатывать водоотталкивающим спреем.
- Слабый свет штатных фар, недостаточный для езды в полной темноте.
- Высокие водители будут быстро уставать – человеку при росте больше 180см придется постоянно наклоняться вперед, что некомфортно для спины.
- Подвеска не такая выверенная, так что неровности дороги ощущаются.
- Регулировка зажигания производится один раз на заводе, самим изменить угол опережения нельзя.
Расходники и запчасти
Избегайте скутеров с уникальным дизайном корпуса – тяжело искать запчасти
при необходимости замены, сравнивайте модели по
фото
. После покупки правильно обкатайте скутер – все новые узлы и механизмы должны притереться друг к другу. Производители индивидуально устанавливают рекомендованный тип масел и сроки их замены.
При использовании качественного моторного и трансмиссионного масла, замена производится приблизительно каждые три тысячи километров. Систематически обслуживайте карбюратор
,
аккумулятор
, воздушный фильтр, бензофильтр и бензошланги – продлите жизнь вашего транспорта. Ремень вариатора нуждается в замене каждые 10-14 тысяч километров.
В конце и начале каждого выездного сезона выполняйте профилактические мероприятия по протяжке и смазке всех рабочих узлов. Используйте качественное топливо и топливные присадки – они существенно продлевают жизнь двигателя.