Моделей и разновидностей мотоциклов Минск существует довольно много, однако все они укомплектованы похожими генераторами, которые работают по одному принципу, а также обеспечивают автоматическую систему зажигания. Поэтому, чаще всего, если двигатель не заводится, проблема кроется именно в ней. Настроить зажигание мотоцикла Минск не составляет особого труда для опытного водителя или механика, но тем мотоциклистам, которые впервые столкнулись с этой проблемой, понадобится несколько советов. С их помощью вы сможете легко осуществить регулировку зажигания мотоцикла Минск и привести его в порядок, чтобы ваш железный конь снова мог с ветерком нести вас по дороге.
Главное в работе с зажиганием на Минске — это определить, в чём состоит проблема, и сможете ли вы помочь мотоциклу своими руками.Чаще всего проблема возникает в прерывателе или из-за недостаточно сильной искры абриса. Мы рассмотрим эти пункты подробней.
Регулируем зазор контактов в прерывателе:
- Прокручивая ротор, добиваемся максимальной дистанции между контактами.
- Откручиваем винт крепления контактной стойки к крышке.
- Прокручиваем эксцентрик, пока не получим зазор 0,35 – 0,40 мм. Зазор измеряем с помощью щупов.
- Устанавливаем момент зажигания.
Для этого поднимаем поршень на отдаление в 3 мм от ВМТ. Далее ищем момент разрыва. Немного откручиваем болты в статоре. Затем небольшой лист бумаги ставим между контактами. Когда лист выпадет, точка разрыва найдена. Болты закручиваем на место и снова проверяем расстояние между контактами.
Зажигание от скутера
Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:
- Коммутатор от скутера;
- Катушка зажигания;
- Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).
Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.
Подключение катушки зажигания:
- минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
- второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку
Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.
Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик
Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении
Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.
После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.
Регулируем абрис
Правильно отрегулированный абрис позволит получить максимальную искру при зажигании. Регулирование абриса достаточно сложное и трудоемкое занятие, поэтому если нет уверенности, что проблемы в зажигании связаны именно с ним не стоит его разбирать.
Отрегулировав контакты, необходимо определить величину искры. Если в процессе регулирования контактов она не изменяется, настройку можно считать выполненной. Но, при условии, что искра изменяется, продолжаем работать.
Для регулирования абриса необходимо:
- Откручиваем болты абриса, но не полностью.
- Если искра увеличивается при увеличении дистанции между контактами, пластину абриса проворачиваем по часовой стрелке, если уменьшается – против часовой стрелки.
- Проверяем расстояние между контактами.
- Устанавливаем зажигание и проверяем искру.
- Эти действия выполняем, пока не получим сильную искру, которая не будет изменяться при изменении расстояния между контактами.
Процесс регулирования зажигания достаточно сложный и с первого раза может не получится все сделать хорошо. Поэтому стоит обратиться за советом к более опытным водителям, которые не только расскажут, как сделать лучше, но и покажут.
Мотоцикл Минск, эксплуатация и ремонт. >> ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Следующая >>
Рис. 3.12. Система зажигания.
На мотоциклах М103-М106 и 3.111 применялась контактная (механическая) система зажигания.
Система зажигания состоит из обмотки зажигания генератора, прерывателя, конденсатора, индукционной катушки, провода высокого напряжения, радиопомехозащитного устройства, свечи зажигания, центрального переключателя и проводов низкого напряжения (рис. 3.12).
Когда контакты прерывателя замкнуты, обмотка зажигания закорочена на массу и ток идет по цепи 1: масса — обмотка генератора -прерыватель — масса. Когда контакты размыкаются, ток идет по цепи 2: масса — обмотка генератора — клемма А — красный провод — клемма Н — первичная обмотка индукционной катушки — масса. Если зажигание выключено, то в центральном переключателе клемма 4 соединена с клеммой 3 и ток, минуя первичную обмотку катушки, имеющую сопротивление, через клеммы 4 и 3 переключателя идет на массу.
Приборы системы зажигания. Индукционная катушка Б-300 состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток, корпуса, крышки, стяжных винтов и клемм.
Катушка установлена в металлическом кронштейне, который крепится двумя болтами к кронштейну рамы. К одному из этих болтов подсоединяется клемма массы, поэтому кронштейн рамы должен быть хорошо очищен от краски в месте соединения с кронштейном катушки. Провод высокого напряжения закреплен на выводной клемме катушки с помощью резиновой уплотнительной муфты и гайки.
Неисправная катушка не ремонтируется и подлежит замене. Исключение составляет лишь обрыв провода от клеммы низкого напряжения внутри катушки, что можно устранить пайкой. Не допускается попадание воды на катушку, так как это может вызвать перебои или отказ в ее работе. В случае, если вода все же попала, катушку следует просушить на солнце или в теплом помещении в течение нескольких часов.
К неисправностям провода высокого напряжения можно отнести повреждение изоляции и разрушение сердцевины, особенно на концах. При повреждении конца провода его следует аккуратно отрезать ножом.
Рис. 3.13. Свечи зажигания: а — горячая; б — холодная; в — с выступающим тепловым конусом (юбкой); 1 — длина нарезной части; 1 — выступающая часть юбки; 2 — герметик; 3 — боковой электрод; 4 — центральный электрод; 5 — юбка; 6 — корпус; 7 — изоляционная теплоотводящая шайба; 8 — стеклогерметик; 9 — сетчатая накатка на контактном стержне; 10 — изолятор; 11 — контактный стержень.
Свеча зажигания (рис. 3.13) состоит из корпуса, изолятора и электродов.
Для бесперебойной работы свечи температура нижней части изолятора (юбки) должна быть в пределах 500 — 600 °С. В этом случае происходит сгорание нагара на изоляторе (самоочищение), а цвет изолятора изменяется от светло-серого до светло-коричневого. Если температура юбки ниже 500 °С, то на ней отлагается нагар, вызывающий утечку тока на массу (нагар — проводник) и перебои в работе. Если же температура превышает 700 °С, то происходит преждевременное воспламенение смеси от раскаленного изолятора — калильное зажигание.
Правильный подбор свечи улучшает работу двигателя, облегчает его запуск и увеличивает мощность. Удачно подобранная свеча, снятая с работавшего под нагрузкой двигателя (не менее 2 км езды со скоростью 80 — 85 км/ч), должна быть сухой и иметь цвет юбки от светло-серого до светло-коричневого. Так как находящийся в эксплуатации двигатель обязательно имеет отклонения от нормы (пусть и незначительные), то в данный момент к нему может лучше подходить не устанавливаемая заводом свеча, а другая, близкая к ней по тепловым характеристикам.
К неисправностям свечи относится сильное отложение нагара и копоти на юбке, замыкание электродов нагаром или оплавленным металлом (мостик), увеличение зазора из-за выгорания электрода, качка или трещины изолятора. Устраняя мостик или копоть на изоляторе, следует одновременно устранить и причины, вызывающие неисправность. При наличии трещин или качки изолятора свеча заменяется новой. Иногда трещины в изоляторе могут быть незаметными и без нагрузки (при проверке на массу) такая свеча может давать нормальную искру, однако под нагрузкой (в цилиндре) она будет работать с перебоями. Если есть сомнение в исправности свечи, между ее электродами необходимо установить резиновую пластинку и проверить на искру. У исправной свечи искра будет проскакивать между центральным электродом и корпусом, а у неисправной — через изолятор снаружи или внутри свечи.
Радиопомехозащитное устройство СЭ-12 или А-14 служит для уменьшения радио- и телепомех, создаваемых в цепи высокого напряжения.
Основу его составляет сопротивление 12000 — 14000 Ом, вмонтированное в корпусе наконечника свечи. Экранирование наконечника металлическим кожухом (А-14) дополнительно снимает уровень радиопомех. Устройство улучшает работу свечи и установка его на мотоцикл обязательна.
Центральный переключатель ВК-863 (рис. 3.14) установлен совместно со звуковым сигналом на кронштейне верхнего мостика. Имеет три рабочих положения:
0 — мотоцикл и вся система электрооборудования не работает;
1 — включается цепь зажигания, работает сигнал торможения и цепь указателей поворота (при включении переключателя П201);
2 — включается лампа габаритного света при езде по освещенным улицам, подсветки спидометра и заднего фонаря (через дроссель) и лампа дальнего/ближнего света при перемещении рычага переключателя П200 вправо/влево.
Для снятия центрального переключателя следует отсоединить крышку, снять пластмассовый чехол и отвернуть круглую гайку. Чтобы снять цилиндр, необходимо вставить ключ и повернуть его до упора влево (против часовой стрелки). В небольшую канавку на периметре цилиндра следует вставить иголку и утопить на 2 — 2,5 мм конец стопорной шайбы, повернуть цилиндр до отказа влево и извлечь его вместе с ключом. Для снятия ротора следует отвернуть винты крепления поводков и осторожно, чтобы не потерять шарики и пружину фиксатора, извлечь его из корпуса.
При сборке ротор должен быть повернут так, чтобы его поводки соединяли клеммы 1 — 2 и 5 — 6 (рис. 3.12). Цилиндр устанавливается совместно с ключом. Сначала ставят стопорную шайбу и совмещают паз в нижней части цилиндра с выступом в корпусе, а затем вставляют цилиндр и, слегка прижимая его вниз, поворачивают ключ до отказа вправо, а затем влево.
Рис. 3.14. Центральный переключатель ВК-863: 1 — шарик фиксатора; 2 — ротор; 3 — пружина фиксатора; 4 — поводок ротора; 5 — контактные пластины; 6 — чехол; 7 — кронштейн; 8 — провод; 9 — клемма; 10 — панель; 11 — защитная крышка; 12 — замочные пластины; 13 — паз в корпусе; 14 — цилиндр; 15 — стопорная шайба; 16 — гайка; 17 — корпус; 18 — фиксирующий выступ в корпусе
Уход за переключателем заключается в подтяжке резьбовых соединений и периодической (раз в сезон) смазке цилиндра и шариков фиксатора литолом или консалином. После 2000 км можно, не разбирая переключатель, залить в него несколько капель автола через отверстие под ключ.
Возможны следующие неисправности переключателя:
1. Тугое вращение цилиндра, вызванное недостатком смазки или’ попаданием песка. Неисправность устраняется промывкой переключателя и смазкой.
2. Слабая фиксация вследствие ослабления пружины фиксатора или1 выработки пазов в корпусе. Следует растянуть пружину или подпилить паз в корпусе.
3. Заедание цилиндра в результате износа замочных пластин или1 ключа. Необходимо снять цилиндр вместе с ключом и аккуратно опилить все выступающие пластины. В случае поломки замочной пласти—ны ее следует удалить. Заедание может быть вызвано ослаблением крепления поводков ротора или изгибом контактных пластин, в результате чего поводок упирается в торец пластины. Следует подтянуть винты поводка или отрихтовать контактные пластины.
4. Нечеткая коммутация — не включается зажигание, не выключается свет и т.п. — может быть вызвана ослаблением крепления поводка или контактных пластин, которые необходимо расклепать. Возможна поломка панели (обычно с клеммой, что можно устранить с помощью клея).
В случае утери ключа зажигания можно добраться до гаража, Отсо-единив красный провод от клеммы 4 (рис. 3.6) и изолировав его.
Несколько советов по настройке зажигания на мотоцикле Минск
- Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в ней. Ремонт лучше начать с проверки элементов, настройка которых на порядок легче, и которые чаще выходят со строя. Даже опытные специалисты сразу не определят, проблема в зажигании и забился карбюратор.
- Изучите досконально механизм работы зажигания.
- Проверьте состояние свечи. Возможно проблема кроется именно в ней.
- Регулируя зажигание, следует помнить, что при вращении коленвала по часовой стрелке, увеличивается интервал зажигания, а против часовой – соответственно уменьшается. Перед регулировкой абриса устанавливается опережение зажигания.
Используя данную инструкцию и рекомендации, регулирование зажигания перестанет быть проблемой. Более детально с порядком настройки можно ознакомится на видео.
Принцип действия электронной системы зажигания
Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.
Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.
Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.
Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.
Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.
Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:
- свеча,
- трансформатор напряжения;
- индукционный датчик;
- сопротивления;
- лампочек-индикаторов;
- проводов.
Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.
Как настроить карбюратор пакко
Карбюратор обеспечивает работу двигателя на всех режимах своими четырьмя системами. Рассмотрим их.
Поплавковый механизм показан на рис. 1. Поплавки 1 соединены между собой и через рычаг 2, закрепленный на оси 3, воздействуют на стальную иглу 4, которая запирает отверстие в седле клапана 5. Два поплавка создают достаточную подъемную силу, которая увеличивается благодаря рычажной связи поплавков с иглой — а это гарантирует надежное запирание клапана.
Еще особенность: ось расположена позади поплавков, а потому при движении мотоцикла на подъем уровень топлива автоматически несколько повышается, что улучшает тяговую характеристику, а при движении на спуск — понижается.
Пусковое устройство (рис. 2) служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Чтобы включить его, нужно нажать рычаг 2. Тогда топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 пускового устройства засасывается в колодец и эмульсионную трубку 5, где смешивается с воздухом и проходит в полость 3 под поршнем. Здесь к эмульсии добавляется воздух, поступающий через отверстие 4 на входном патрубке карбюратора, и смесь требуемого состава поступает в выходной патрубок. Устройство действует автоматически. Не нужно при запуске манипулировать рукояткой «газа»: во избежание соблазна лучше вовсе не касаться ее. После кратковременного прогрева поднимите рычажок пускового устройства в исходное положение. При этом поршень 1 опустится вниз, и резиновая уплотнительная шайба на нем перекроет систему.
Система холостого хода (рис. 3) мало чем отличается от общепринятой. При этом режиме дроссель почти полностью опущен — под ним остается щель всего около 0,8 мм. Количество проходящего через нее воздуха незначительно, скорость его в зоне распылителя мала и потому не вызывает истечения топлива. Разрежение близ щели достигает наибольшей величины — а потому сюда выведены каналы 2 и 3 системы холостого хода. Топливо поступает через жиклер 5, а воздух — через отверстие на входной части карбюратора, колодец винта 4 регулировки холостого хода и колодец жиклера 5. Здесь топливо и воздух перемешиваются, к этой смеси через канал 2 добавляется воздух, и по каналу 3 она поступает на выход карбюратора. Смешиваясь с воздухом, прошедшим через щель дросселя, топливовоздушная эмульсия становится пригодной для работы двигателя на холостом ходу. Качество смеси (степень обогащения) регулируют винтом 4, а ее количество — винтом, ограничивающим перемещение дросселя.
Устройство и принцип работы карбюратора
Основное назначение карбюратора в любом двигателе внутреннего сгорания – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, двигатель начинает работать не корректно или полностью останавливается.
Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этой детали, а также принцип их действия примерно одинаковые:
- Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
- Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
- Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
- Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.
Принцип работы карбюратора следующий:
- После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
- Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
- Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
- Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.
Тюнинг двигателя Минск
Важный принцип повышения мощности мотоцикла это увеличение объема цилиндра. Поскольку мотоцикл рассматриваемый в нашей статье имеет легкий малокубатурный двигатель, пару лошадей можно поднять путем расточки стенок цилиндра и замены поршня большего размера. Вместе с этим полезно будет применить новые кольца с покрытием из хрома, так как они минимизируют трение о поверхность цилиндра, за счет чего удастся повысить ресурс двигателя. Следующий шаг увеличения мощности — это замена топливной системы. Стандартный карбюратор имеет примитивную конструкцию и не позволяет двигателю получить максимум мощности, поэтому можно заменить его на плоскодроссельный карбюратор Keihin PWK28.
По сравнению с аналогами, его плоский дроссель позволяет ускорить поток впускной смеси на 30%, а так же дополнительный жиклер, который вступает в работу при полном открытии газа, что в совокупности с хорошим воздушным фильтром – отличный тюнинг мотоцикла Минск своими руками. Чтобы не нарушать работу нового карбюратора – полезным будет обработать все впускные каналы от грубых наплывов и шероховатостей которые препятствуют воздушному потоку.
Стоит обратить внимание на два главных способа тюнинга мотоцикла Минск:
Во первых, существенно улучшить систему впуска можно путем установки лепесткового клапана на входе в цилиндр после карбюратора. Лепестковый клапан позволит не выталкивать смесь обратно в топливную систему, когда поршень совершает рабочий ход.
Во вторых, замена стандартного глушителя на резонатор выполненный из листовой стали позволит не только сбросить вес, но и очень ощутимо повысить мощность на средних и высоких оборотах двигателя мотоцикла Минск 125. Такой тюнинг Минск позволит не только улучшить показатели мощности, разгона и максимальной скорости, но и сделает гораздо экономичнее вашего верного друга!
Хорошей профилактикой для двигателя будет замена всех его подшипников на импортные аналоги. В связи с возросшей мощностью мотоцикла на них возрастет нагрузка. Любая японская фирма подшипников имеет достойное качество изготовления и огромный выбор.
Мотозапчасти всех моделей
В разделе с запчастями на мотоцикл можно купить все, что только может понадобиться мототехнике — от лампочек на приборную панель до двигателя для мотоцикла. Все объявления о продаже:
- сопровождаются несколькими фото запчасти;
- обязательно содержат цену;
- предоставляют контактные данные продавца.
Новые и б/у запчасти для мотоциклов предлагают как частные лица, так и компании — выбирайте среди более 30 000 предложений для всех известных брендов: Yamaha, Suzuki, Honda, BMW и другого мототранспорта.
Первичная регулировка и начало использования пилы
Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.
В процессе обкатки производится проверка корректности работы:
- При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
- Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
- Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
- При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Подстраховаться помогут следующие правила:
- Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
- Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
- Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
- При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.
Покраски мотоцикла в автосервисе «Покраска Авто Минск»
Покраска мотоцикла представляет собой не простой и долгий технологический процесс. Иногда автолюбители пытаясь удешевить ремонт красят мотоцикл самостоятельно. Но зачастую это приводит к печальному результату. Деталь мотоцикла испорчена, а исправление ошибок увеличивает цену на покраску мотоцикла. Также, при наличии небольшой повреждений, не всегда требуется полная покраска мотоцикла, можно выполнить частичную покраску с использованием компьютерного подбора эмали, что обеспечит правильный оттенок краски.
Покраска мотоциклетной рамы производится в специализированных покрасочных боксах. Где соблюдается температурный режим, и поверхность защищена от пыли и мусора. Все эти условия обеспечивают отличного результата в покраске мотоцикла.