Honda Shadow 750 Spirit: обзор от журнала Мотодрайв


Особенности байка

Вот основные достоинства Хонда VT 750 Shadow:

  • большая для своего времени мощность мотора;
  • весьма широкие колеса даже для круизера;
  • карбюраторная система.

Байк обладает отличными показателями для класса, что объясняется постоянным обновлением модели на протяжении всей ее карьеры. Современные версии классического 750-го, такие, как Фантом и Аэро, могут стать неплохим выбором для ценителей линейки.

Размеры и масса

В ширину VT 750 Shadow – 805 мм, в длину – 2310 мм, а в высоту – 1190 мм. Высота по седлу тут средняя – 695 мм. Размер колесной базы составляет 1605 мм. Вместе с топливом вес мотоцикла незначителен и достигает 236 кг. Бак емкостью в 12,5 л является достаточным, поскольку на 100 км дороги расходуется примерно 4,2 л бензина.

Мотоцикл Honda VT 750C2B Shadow Phantom 2010 обзор

Honda VT 750 Shadow — семейство мотоциклов в стиле круизер, изготавливаемых японской компанией Honda аж с 1983 года. Семейство Shadow включает только мотоциклы с V-образным двигателем с жидкостным охлаждением объемом от 400 до 1100 кубических сантиметров, с расположением цилиндров под углом 52 градуса по отношению друг к другу. В 1983 году Honda представила серию мотоциклов Shadow VT500 и VT750 в попытке удовлетворить потребности американского рынка чопперов и круизеров. Однако, из-за таможенных ограничений на импортные японские мотоциклы объемом более 750 см3, объем мотоцикла VT750 был снижен до 699 см3 в 1984 году, в результате чего байк получил название Shadow VT700. В 1985 году ограничения были отменены, и линейку Shadow вскоре расширили моделью с двигателем в 1100 кубов, выпустив мотоцикл VT1100. Shadow VT750 был заменен на версию VT800 в 1988 году.

Shadow VT600 был запущен в 1989 году как новый чоппер начального уровня от компании Honda. В 2000 году добавилась модель Honda Shadow Sabre, а в 2007 ее заменил VTX1300 объемом 1300 см3. С 2011 года бренд Shadow был ограничен одним круизером объемом 750 кубов, доступным в исполнениях Spirit, Aero, Phantom и RS. Таком образом, линейка Shadow была фактически убрана с производства. Мотоциклы фирмы Honda, созданные в американском стиле, заслуженно обладают хорошей репутацией — стиль, отличные технические характеристики, комфорт, легкость управления, и все это за неплохую цену — всё это можно найти в Honda Shadow, и именно поэтому мотоциклы этой серии так популярны как среди новичков, так и среди опытных байкеров. Усреднённые в плане габаритов, Shadow и Shadow Spirit достаточно мощны для того, чтобы не заскучать.

Впрочем, чудовищно мощный мотор, способный разогнать байк до космических скоростей — это, в общем, не то, что обычно ждут чопперисты от своих байков. Чопперы, в первую очередь, должны приносить настоящее наслаждение от поездки где-нибудь по загородному шоссе, когда спокойно сидишь, смотришь, как дорога километр за километром исчезает под колёсами твоего байка, и чувствуешь себя на своем месте… Притягательность этих мотоциклов кроется именно в этом, а их размеры, вес и пропорции отлично подойдут байкерам разного роста, веса и с разным опытом, от новичков до профи. Да и многим дамам мотоциклы серии Shadow тоже по душе. Мотоциклы этого семейства недаром так популярны. Они подходят как для езды по городу в повседневном режиме, так и для дальних путешествий. По сети гуляет немало отчётов в духе «Honda Shadow покоряет монгольские степи». Конечно, поклонники эндуро только презрительно фыркнут, представив, как круизер штурмует грунтовые дороги, но в умелых руках «Шэдоу» способны и на это тоже.

Самыми популярными из линейки Shadow стали, пожалуй, Shadow Slasher 400 и VT 600, также известный, как легендарный Honda Steed, выпускавшийся в 400-кубовой (для рынка Японии) и 600-кубовой версиях, и имевший немало различных модификаций, включая оснащённую вилкой спрингерного типа.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама VT 750 Shadow выполнена из стали. Она являет собой классический для круизера вариант, но, пожалуй, у нее довольно старомодные формы. Впрочем, для любителей раритетов это лишь плюс. Литые колесные диски кому-то могут показаться не слишком уместными, но в целом смотрятся неплохо. Руль довольно крупный, но в рамках принятых для класса норм.

Задняя маятниковая подвеска обладает двумя амортизаторами, а спереди в роли подвески выступает простая телескопическая вилка. Задние тормоза, как и у многих других старых версий, представлены барабаном. Спереди тормозом служит диск с двухпоршневым суппортом.

Тест-драйв HondaVT750C2, SuzukiVZ 800 Marauder

В этой статье речь пойдет не о многолитровых супертяжеловесах, модных в буржуйской среде американизированной молодежи или «пластиковых пулях», седоки которых, затянутые в кожу и карбон, летят над землей со скоростью звука в позе эмбриона… Поговорим о легендарных, но незаслуженно забытых в нашей сумасшедшей повседневной жизни чопперах средней кубатуры…

Honda VT750 Shadow Spirit (2001г.)

По долгу службы часто приходится ездить на разнообразной технике, поэтому за последние 4 месяца различных наблюдений накопилось — вагон и маленькая тележка. В этот раз пришлось поездить не просто на Honda Shadow, а ее облегченной на восемь килограмм версии, с передним колесом на 19« и приставкой “spirit”, что означает “дух”. Почему “дух”? Да потому, что, по мнению производителя, эта модель максимально близка по духу к классическим чопперам, хотя, насколько это верно, судить не мне.

Мотоцикл очень популярен и хорошо продавался в Америке, Европе и, конечно, на родине, в Японии. Поэтому на него очень много тюнинговых, а также оригинальных и неоригинальных запчастей по доступной цене.

Довольно низкий по седлу (всего 675 мм), мотоцикл удобен и легко рулится на малой скорости, даже с высоким пассажиром можно ездить по городским улицам. Ключи вставляются сбоку, под сиденьем, и если «закос» под «Харли» окажется полным (завел мотор — положи ключи в карман!), то, как бы мне их не потерять во время езды! Проверил: сидят в замке плотно, не вынешь. Все-таки, японцы не во всем подражают «american legend»!

Ноги приятно чуть вытянуты вперед, мотор урчит прямотоками! Тут американец (предыдущий владелец) постарался на славу: выхлоп «Vance&Hice» при открытии дросселей будоражит округу и заставляет прохожих оглядываться вслед. Дефиле по вечернему городу навевает лирическое настроение и разгружает после тяжелого дня, 3-х клапанный двигатель не способствует резкому подхвату, зато щедр с тягой на «низах». Днем, в потоке машин, тоже вполне удобно маневрировать, ведь Spirit намного легче и компактней полноразмерных «понтометов».

Зеркала тоже находятся перед глазами и в них часто видны завистливые рожицы водителей «консерв» и их спутниц, тыкающих вслед наманикюренным пальчиком. Прямоточный выхлоп вводит в заблуждение многих стритрейсеров и те так и норовят подзадорить на светофорную гонку. Но я не поддаюсь на провокации — все-таки, класс аппарата не позволяет пасть так низко — не чопперное это дело, гонки!

Хотя мотор динамикой не обижает, да и КПП, как и должно быть у Honda, на высоте: работает четко, все переключения даются легко и не вызывают каких либо отвлечений от езды.

Отвлекает только «приборка», разместившаяся на баке: чтобы рассмотреть мелкую километровую оцифровку спидометра, периодически приходится кланяться, отводя взгляд от дороги. При более детальном рассмотрении приборная накладка на баке довольно скупа: ни тебе датчика топлива, ни показаний включенной передачи. Но при ярком солнечном свете диоды видны хорошо, как и все контрольные индикаторы: нейтраль, давление масла, поворотники и дальний свет. С другой стороны, зачем лишние заморочки: заправь полный бак и в путь…

При езде без пассажира ощущается жесткость подвески: видимо, дань американской моде диктует свои техусловия и «самураям». Не для наших дорог сей железный конь! Но, если не придираться и не лететь, подвеска все же неплохо справляется с неровностями асфальта.

Тормоза. У Shadow Spirit есть тормоза!!! Передний однодисковый тормоз очень информативен: приноровившись к нему уже через десять минут, я легко дозирую тормозное усилие, осаживая всю махину на светофоре. Незаслуженно забыт задний тормоз. Он хоть и барабанный, но все же способен удивить своей работоспособностью, а в отличие от спортбайка, здесь им следует пользоваться регулярно. V-twin тоже очень сильно помогает моментом, а если заиграться, переключаясь «вниз», заднее колесо легко блокируется.

Удобная посадка, широкий руль, легкая управляемость и легендарная живучесть мотора — все это делает Honda VT750 Shadow Spirit очень заманчивым предложением на современном рынке. Практичный и неприхотливый чоппер способен легко заменить вам надоевшее авто и подарить массу незабываемых воспоминаний о лете…

Suzuki Marauder 800 (2000г.)

Мародерами называют военизированные бандформирования, разграбляющие поля сражений и покоренные города-крепости. Этот байк был предъявлен общественности в 1996 году и при детальном рассмотрении становится ясно, что он во многом отклонился от классического стиля. Вроде простой V-twin, а уже по четыре клапана на цилиндр. Скорее, он создан в американском стиле «dragster». Приметы этого стиля: низкий растянутый силуэт, литые диски и передняя вилка перевернутого типа. От стандартной версии не приходится ожидать супербайковской динамики, но «Мародер» все же «выстреливает» до «сотки» за 6,1 секунды…

Мощнее, чем Honda, на пять лошадиных сил и легче чуть ли не на двадцать килограммов, он имеет мотор большего объема и весь его внешний облик подчеркивает техническое превосходство над оппонентом.

После Хонды посадка кажется ощутимо высокой, да и подножки не так сильно вынесены в перед, но в целом мотоцикл легче, что чувствуется практически сразу. Без пассажира он рулится неплохо, но чувствуется, что двигатель «просит огня». На низких оборотах тяга, конечно, есть, но основная часть крутящего момента смещена в сторону средних (и выше) оборотов.

Сиденье — тюнинговый Mustang, невероятно удобно, как и посадка.

Руль тоже хорошо ложится в руки, маневрирование не доставляет особых хлопот. Вот только сажать высоких пассажиров не рекомендуется: центр тяжести здесь расположен выше и управляемость аппарата на малых скоростях резко ухудшается. Возите только изящных девушек! Спидометр расположен удачнее, но слишком мелкая его градуировка заставляет напрягать зрение. Так же как и оппонент, Suzuki не имеет «лишних» приборов, только скип-минимум: лампа аварийного давления масла, индикатор дальнего света и перегрева размещены на спидометре, а датчик нейтрали и повторители сигналов поворота — на консоли, сразу под спидометром. На солнце свет лампочек почти не виден, но это компенсировано их немалым размером.

Большие круглые зеркала, как панорамный телевизор: видно все и очень хорошо. Даже не к чему придраться. В сравнении Shadow, штатная система выпуска «шепчет» и даже при резвом старте ну никак не получится взорвать окрестности ревом.

Сам двигатель меньше вибрирует, все-таки Хонду «трясет» сильнее, и это чувствуется в процессе езды. Компания Suzuki позаботилась о любителях «открутить», и двигатель прямо провоцирует на агрессивную езду и настраивает на другой, вовсе не чопперный лад: теперь самому хочется позадирать автомобилистов и даже отжечь «по полной»! Но … т-пру-у!!! Это все же не спортбайк и не стритфайтер, а вилка-перевертыш, хоть и улучшает управляемость, но все же не превращает тяжелый чоппер ни в первого, ни во второго. Да и тормоза не те… Чудить не получится, хотя за динамику этот Suzuki следовало бы назвать его не «Мародер», а «Провокатор»!

На более высоких скоростях изрядно достает ветер, ведь на предыдущем мотоцикле я ехал неспешно и не ощущал дискомфорта, теперь же меня чуть ли не сдувает с байка.

Коробка работает четко, но до эталонной четкости Хонды ей далеко, в переключениях присутствует некая вялость. Но, если рвануть, как на спортбайке, без выжима сцепления, и так ускоряться, быстро переключаясь, то от ватности не остается и следа. Здесь ходовая явно комфортнее: подвеска легко глотает все неровности. И все это — на скорости, что на пару десятков километров выше, чем у конкурента.

Тормоза, как ни жаль, но послабее будут: даже приноровившись к ручке, все равно получить на ней такую же информативность, как у Shadow, не удается. Зато торможение двигателем удачно вписывается в агрессивную манеру езды, а вот про задний тормоз забывать нельзя! При небольшом перетормаживании заднее колесо легко уходит в юз, надо быть начеку.

Получился весьма неоднозначный драг-байк, и как-то язык не поворачивается назвать его среднекубатурным чоппером, настолько он выглядит реальным хулиганом…

Цена же мотоцикла, доступность запчастей и удобство в эксплуатации делают Мародер сильным конкурентом в этом классе.

И тот, и другой мотоциклы легендарны и оставили много хороших отзывов о себе, неоднократно подтвердив свою надежность. Сложно сказать, кого бы я выбрал для ежедневных поездок: Honda или Suzuki, но на каждый товар есть свой покупатель: ведь все в конечном итоге зависит от вашего характера, манеры езды и настроения…

Мнение: Сергей Куцак

Рост: 187 см.

Вес: 67 кг.

Весь прошлый сезон я откатал на стареньком Suzuki Intruder 1500 и поэтому не ожидал от этого тест-драйва чего-то особенного. Среднекубатурным чопперам в нашей стране живется несладко, так уж повелось: среди современного мотодвижения: «понты» дороже денег. Небогатые начинающие чопперисты повально ездят на «400-ках», а «дяди» посолидней покупают многокубатурные и неповоротливые «тягачи» и чтобы мотор — не меньше литра восемьсот, а то и двух… Как показывает практика, ни первые, ни вторые ездить не умеют, плохо прислушиваются к чужим советам и учиться не желают…

Сажусь на Shadow, осматриваюсь, посадка классическая чопперная, руки вытянуты, ноги — чуть впереди, удобно. Приборы не напрягают своим изобилием. Из контрольных ламп только необходимое: давление масла, индикатор нейтрали, индикатор дальнего света и поворотов.

Обзору ничего не мешает, поскольку спидометр расположен на баке. Вставляю ключ в замок (кстати, замок зажигания расположен удобно, слева возле сидения), завожу V-twin. C прямотоком он звучит весьма сочно. Сразу же после трогания узнается хондовская коробка передач, которая работает одинаково на всех моделях и радует легкими и четкими переключениями. Двигатель, как и положено V-twin’у, с низов тянет превосходно. Ускорение вполне достаточное. Максимальный крутящий момент в диапазоне средних оборотов совершенно не провоцирует раскручивать мотор дальше.

Понравились очень информативные тормоза. Даже один передний тормозной диск позволяет достаточно быстро остановиться. Заднего барабанного тормоза вполне достаточно, чтобы заблокировать колесо.

Shadow отлично держит дорогу. На малых скоростях мотоцикл рулится неплохо, но жесткости передней вилки на скручивание недостаточно.

Пересаживаюсь на конкурента от Suzuki. Разница ощущается сразу же. Более удобная посадка, за счет более широкого сидения и ближе расположенных подножек. Приборы, также как и у Хонды, не балуют изобилием: спидометр с тремя контрольными лампами, и лампы нейтрали и поворотов на траверсе. Расположены они более удобно, практически перед глазами, за счет чего намного легче читаются.

После Хонды мотор кажется «мягким» и раскручивается более охотно: сказываются максимальные показатели мощности и момента на более высоких оборотах. Это провоцирует на агрессивную езду, несмотря на то, что это не спорт-байк. Рычаг переключения передач несколько «ватный», не ощущается четкости хода, но это не вызывает каких либо затруднений с переключением передач.

Тормоза останавливают мотоцикл, но переднему тормозу не хватает информативности. Заднего тормоза, как и на Spirit, здесь вполне достаточно, но двигателем Marauder тормозит немного хуже, поэтому задним тормозом приходится пользоваться чаще, чем на Shadow.

Подвески на Suzuki более мягкие, а амортизатор и вилка лучше «глотают» неровности наших дорог, при этом дорогу он держит ничуть не хуже Хонды. При маневрировании на малых скоростях сразу ощущается преимущество «перевертыша»: его жесткость на скручивание намного выше. Но поворачивать труднее из-за меньшей ширины руля, и широкого переднего колеса. Также не стоит забывать о более высоком центре тяжести, что также сказывается на управляемости в городе. На крейсерских же скоростях Marauder рулится очень хорошо.

Ветрозащита на обоих мотоциклах одинаковая, то есть, никакая. Но при их обычной эксплуатации это не замечается. Мотоциклы (по сравнению со своими «старшими» братьями) рулятся намного приятнее, да и экономичность у них существенно лучше. У Хонды есть неоспоримые преимущества над Сузуки, это тормоза, коробка передач и более низкий центр тяжести, а вот «Мародер» берет своей ходовой и двигателем, да и посадка, как по мне, удобнее…

Текст: Борщ Иван (рост 178 см, вес 80 кг).

Фото: michel

История изменений

За свой долгий путь байк прошел следующие этапы:

  • 1986 – Custom меняет свои характеристики и становится Shadow 750;
  • 1997 – возникла версия ВТ 750 С Шэдоу А.С.Е.;
  • 1998 – возникла версия Шэдоу 750 А.С.Е. Делюкс;
  • 2006 – в комплект добавлен иммобилайзер;
  • 2007 – возникла версия ВТ 750 С2 Шэдоу Спирит;
  • 2009 – возникла версия ВТ 750 С2Б Фантом;
  • 2010 – возникла версия ВТ 750 РС Шэдоу РС;
  • 2011 – последний год выпуска Shadow 750.

Мотоцикл является успешным представителем класса, который подойдет большинству ценителей классических круизеров средней мощности.

Honda Shadow VT750C

Путешествие — это спокойное состояние души, и его можно сохранить во время пути, что бы ни случилось. Shadow VT750C поможет в этом своим блестящим стилем, пульсирующей энергией. Вы испытаете удовольствие от езды. Красивый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением легко разгоняет мотоцикл, а чистый и тихий выхлоп лишь мягко урчит под Вами. Единственный вид над рулем управления — широкая манящая дорога впереди, без дорожных знаков и проводов, разделяющих Вас и горизонт. Откройте газ и наслаждайтесь неудержимой силой. Может ли легкая жизнь быть еще слаще? На Shadow становится не важно, куда Вас уводит дорога, потому что с этим мотоциклом она всегда дарит наслаждение.

Мотоциклы фирмы Honda класса American Custom имеют отличную репутацию благодаря сочетанию комфорта, стиля, отличных характеристик и, в то же время, легкости в управлении мотоциклистами любой комплекции, и все это по очень разумной цене. Не слишком большой и не слишком маленький, Shadow и Shadow Spirit предоставляют достаточно мощности для быстрого разгона, сопровождающегося успокаивающим звуком двигателя среднего объема типа V-twin. Гигантская мощность и молниеносное ускорение — это, в общем, не самые значительные требования мотоциклистов в этом сегменте. Вместо этого классические мотоциклы имеют назначение приносить истинное наслаждение от поездки по открытой дороге, когда сидишь, расслабившись, созерцаешь и чувствуешь себя превосходно. Их мощность проявляется решительно и без усилий. Их размер, вес и пропорции идеальны для широкого круга мотоциклистов, в то время как низкое сиденье является привлекательным для мотоциклистов небольшого роста, особенно для девушек.

Shadow был представлен в 2004 году как последняя версия этой модели — сочетание привлекательной комбинации классического и современного стилей. Наследие ретро-мотоцикла отражено в глубоко посаженных крыльях, толстых шинах, необыкновенно низком сидении в форме седла и хромированных трубах передней вилки, которые передают привлекательный и неподвластный времени ретро вид. Обладая достаточным количеством опций, данная модель занимает довольно высокую позицию среди мотоциклов с похожим объемом двигателя. Но все же эта модель не может стать полноценной альтернативой спортивным мотоциклам с литровыми двигателями, однако безусловно является более выигрышной в части расходов на страховку и содержание. Shadow притягателен как для новичков, так и для опытных мотоциклистов благодаря своему комфорту, вытянутым и низким очертаниям, легкости в управлении и низкой цене. Имея среди основных задач увеличение привлекательности, Shadow с одновременным усовершенствованием эксплуатационных характеристик и уменьшением вредных выбросов, что стало возможным благодаря новейшей технологии впрыска топлива, которую разработала Honda, обретает массу существенных усовершенствований, которые еще более усиливают присущее ему исключительное чувство стиля, комфорта и непринужденности управления. Для тех, кто разделяет глубокое почтение к получению опыта вождения мотоцикла, новый Shadow предоставит оптимальный способ ответить на вызовы дороги.

1. Передняя фара продолговатой пулевидной формы

2. Новый индикатор низкого уровня топлива, вмонтированный в верхний траверс

3. Заново спроектированная приборная панель

4. Новые, более удобные рукояти>

5. Низкое сидение

6. Амортизаторы с пятиступенчатой регулировкой

7. Основной и вторичный тормоз колодочного типа

8. Новая выхлопная система с двумя трубами, издает характерный для V-twin звук

9. Не требующая ухода карданная передача

10. Классический двигатель Honda типа V-Twin, который отличается новой системой впрыска топлива для более ровной работы, более высоких и быстродействующих эксплуатационных качеств, большей экономии топлива

11. Новая Система безопасности зажигания Honda

12. 296 миллиметровый передний дисковый тормоз с двухклапанной колодкой

13. Чувствительная передняя вилка



Энергию вырабатывает двигатель V-twin объемом 750 см3 с жидкостным охлаждением, аналогичный тому, который в настоящее время используется в Shadow Spirit, и позволяющий достичь быстрого ускорения при легком повороте ручки газа. Мощь пульсирующего крутящего момента ощущается непосредственно через сидение. Система карданной передачи гарантирует, что Shadow так же прост в обслуживании, как и в эксплуатации. Привлекательность Shadow также дополняется одной из самых низких в классе Крузеров высотой сидения, позволяя легко коснуться земли ногой, обеспечивая простое, надежное управление, что водители невысокого роста с радостью оценят. Будучи основанной на превосходной базисной конфигурации, данная модель отличается от предыдущей Shadow наличием следующих особенностей:

  • Новая система впрыска топлива PGM-FI с системой уменьшения вредных выбросов HECS3.
  • Новый привлекательный двойной глушитель, который подчеркивает такты двигателя V-twin.
  • Более комфортное расположение руля.
  • Модифицированный передний дисковый тормоз.

Сильно утопленные передние и задние крылья подчеркивают характерный вид, и сужаясь к нижним краям, создают легко узнаваемый образ. Этот образ еще больше усиливается хромированными деталями двигателя, прямым задним брызговиком, новыми индикаторными панелями, и даже рамкой для номерного знака, и все это подчеркнуто новым привлекательным раздвоенным ступенчатым глушителем, который уходит назад по нижней правой стороне.
Классические, длинные, низкие и рельефные очертания Shadow дополняет массивная пара больших экранированных труб передней вилки, огибающих широкопрофильную переднюю шину, и привлекающих внимание мерцающим блеском металла. Установленные на блестящие оцинкованные и покрытые резиной спицевые колеса, широкопрофильные покрышки Shadow обеспечивают еще один притягательный момент в стиле ретро-Крузера, который, кажется, охватывает десятилетия.

Новый, более привлекательный и комфортный руль

Новый Shadow отличается привлекательной новой парой литых и полированных алюминиевых труб руля, установленной на большом верхнем траверсе вилки из литого алюминия, которые привлекают внимание. Прорезиненные вертикальные наконечники эффективно амортизируют большинство высокочастотных вибраций, ощущаемых на рукоятке.Сам руль смещен по сравнению с предыдущей моделью Shadow, теперь рукоятки выдвинуты вперед на 16 мм, они на 17 мм выше и на 26 мм ближе друг к другу для более комфортного удержания руля, которое уменьшает напряжение в запястьях и повышает комфорт при длительных поездках. Такое новое положение также обеспечивает более естественный угол рук для лучшей маневренности при низких скоростях.

Новый дизайн панели приборов

Как обычно, с точки зрения водителя, главную роль в дизайне Shadow играет широкий, красиво изогнутый бак для топлива. Новый топливный бак с большим объемом 14,6 литров (при прежних 14 литрах) сочетается с улучшенной экономичностью новой системы впрыска и позволяет увеличить рассотояние поездки без дозаправки Shadow.На верхнем крае бака заметен большой притягательный хромированный блок спидометра, объединяющий все датчики и индикаторные лампочки, создавая обтекаемый новый нео-ретро дизайн. Циферблат большого диаметра с полностью электронным спидометром является характерной чертой нового дизайна, который обеспечивает хорошую видимость при крейсерских скоростях и одновременно ему удается оставаться вне зоны прямого видения, когда внимание водителя сконцентрировано на дороге. Смещенные индикаторные лампочки включают новый индикатор низкого уровня топлива в баке, который вмонтирован в верхнюю траверсу вилки, где он наверняка будет замечен.

Освещение дороги

Передняя фара Shadow типа VTX выделяется безупречно отполированной оболочкой продолговатой формы в виде пули, которая обеспечивает точный фокус видимости и замечательное освещение ночной дороги.

Индивидуальное сидение

Широкое, мягкое сидение Shadow является одним из самых низких и наиболее комфортабельных в своем классе, предоставляя водителям любой комплекции и с любым опытом вождения легко касаться земли, что придает уверенность при остановке.

Чуткий V-twin двигатель с мощным ускорением и жидкостным охлаждением Shadow основан на базе надежного старого двигателя Honda. По существу, тот же агрегат, который на протяжении многих лет обеспечивал постоянную и надежную мощность всем мотоциклам Honda класса Сruiser с двигателем V-twin объемом 750 см3, его головки цилиндров с одинарным верхним распределительным валом имеют свечи с двойной искрой для большей эффективности сгорания и мгновенного увеличения тяги. Конфигурация коленчатого вала с большой длиной хода сочетается с дополнительным коленчатым валом и массой генератора, что дает волнующее ощущение пульсирующей мощности и позволяет достичь максимального значения крутящего момента на более низких оборотах, которое усиливает ощущение мощности двигателя. Главный вал большого диаметра обеспечивает значительную конструкционную прочность и гарантированную надежность.

Хотя двигатель и имеет жидкостное охлаждение, обеспечивающее отличную производительность и надежность, его цельные алюминиевые цилиндры выделяются литыми ребрами, которые создают образ традиционного мотора с воздушным охлаждением, подчеркивают привлекательность и простоту дизайна.

Новая система электронного впрыска топлива PGM-FI

С целью достижения плавной и мощной работы, надежного запуска, снижения расхода топлива и более экологически чистой работы в соответствии со стандартом Euro-3 новый Shadow оборудован самой последней системой электронного впрыска топлива PGM-FI фирмы Honda. В состав системы входят дроссельные заслонки, которые представляют воздушный клапан холостого хода, точно контролирующий объем поступающего воздуха для поддержания бесперебойной работы на холостом ходу. Полностью цифровая система контроля подачи топлива обеспечивает низкий расход для еще большего увеличения длительности поездок между дозаправками.

С новой системой электронного впрыска топлива отклик двигателя Shadow ровный и предсказуемый. Его мощь проявляется с приятным нарастанием пульсирующего ускорения уже при низких оборотах, двигатель реагирует на малейшее открытие газа впечатляющей мощностью и большим крутящим моментом. Повышенная производительность двигателя в диапазоне оборотов от низких до средних и коробка передач в сочетании с карданной передачей, доставит глубочайшее удовольствие от мощного ускорения при любых оборотах.

Новая система выпуска отработавших газов

Новые притягивающие внимание раздвоенные выхлопные трубы уходят назад вдоль двигателя и рамы, завораживающий блестящий и гладко отполированный хром подчеркивает классический стиль мотоцикла.

Сниженные вредные выбросы в соответствии со стандартами Euro-3

Для снижения вреда для окружающей среды каждая выхлопная труба Shadow оснащена собственным кислородным датчиком, который передает информацию системе впрыска топлива для точного контроля выбросов через каталитический элемент. Оба этих компонента системы HECS3 обеспечивают низкий уровень вредных выхлопов, что полностью соответствует строгим параметрам по содержанию вредных веществ EURO-3 и одновременно сохраняет характерный звук двигателя V-twin.

Основой отлично сбалансированной ходовой части является облегченная и жесткая двойная стальная рама, впервые представленная в 2007 году в Shadow Spirit и сконструированная таким образом, чтобы обеспечить меньшую итоговую высоту шасси, увеличение размера сидений и объема топливного бака. Отличительной чертой дизайна также является литая опорная рама для балок сиденья, которая поддерживает большое классическое глубоко посаженное заднее крыло.

Внутреннее ощущение мощности

Ощущение пульсации двигателя, мощно набирающего скорость, неотъемлемая часть поездки. Новая рама Shadow обеспечивает такое ощущение благодаря коробке передач с как раз достаточной первоначальной вибрацией для того, чтобы почувствовать волнующий рокот ускорения, который никогда не станет надоедающим.

Гарантируя, легкое и чуткое управление и одновременно привлекая, внимание своим крепким, блестящим ретро обликом, новая массивная вилка Shadow обеспечивает полный ход оси в 116 мм, что позволяет смягчать неровности дороги, предоставляя уверенность управления в любых дорожных ситуациях. Опорные трубы вилки удерживаются массивным алюминиевым верхним траверсом, который создает характерный вид и мерцающий блеск металла, что дополняет внушительный вид хромированной вилки и фары.

Задняя подвеска включает пару хромированных традиционных амортизаторов, поддерживающих задний маятник карданной передачи. Амортизаторы наклонены вперед для лучшей работы, которая позволяет сохранить мягкость езды и уверенность управления. Оба задних амортизатора имеют пять ступеней предварительной регулировки нагрузки пружин для гарантии наилучшей настройки по весу и по дорожным условиям.

Широкие шины, хромированные колеса и впечатляющие тормоза

В модели 2008 года передний тормоз переместился с левой стороны колеса на правую, чтобы скомпенсировать вес новой двойной выхлопной системы и гарантировать оптимальное распределение веса и гироскопический эффект для еще более лучшего рулевого управления и плавного контроля без усилий. Его чуткий гидравлический суппорт со сдвоенным поршнем захватывает широкий ротор с помощью керамических колодок для гарантии уверенного торможения.

Традиционный основной и дополнительный барабанный тормоз обеспечивают быстрое торможение. Даже ножной привод педали заднего тормоза вносит свой вклад в простой, не усложненный деталями облик Shadow, поскольку он спрятан от взора за краем двигателя.

Система безопасности зажигания Honda (HISS)

Замок зажигания программируется таким образом, чтобы работать только с двумя ключами, которые исходно поставляются с каждым мотоциклом. Поскольку двигатель полностью отключается в самом центре цифровой системы зажигания, никакой другой ключ не может включить замок или запустить двигатель, а мотоцикл не может быть заведен замыканием и угнан. Мигающий красный светодиодный индикатор на инструментальной панели, установленной на баке, отпугивает потенциальных угонщиков своими сигналами.

Спецификация
Двигатель

Тип6-клапанный четырехтактный SOHC 52° V-twin с жидкостным охлаждением
Рабочий объем, см³745
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм79 x 76
Степень сжатия9,6 : 1
Максимальная мощность, кВт33,5 кВт / 5 500об/мин (95/1/EC)
Максимальный крутящий момент, Нм64 Нм / 3 500 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин1200
Объем заливаемого масла, л3.2
Топливная система
СмесеобразованиеЭлектронный впрыск топлива PGM-FI с автоматической воздушной заслонкой
Диаметр дроссельной заслонки, мм34
Воздушный фильтрВязкий, сетчатый фильтр картриджного типа
Вместимость топливного бака, л.14,6 литра (включая 3,5 литровый резерв с индикацией на LCD мониторе)
Электрическая система
Система зажиганияПолностью транзисторная электроника
Угол опережения зажигания13° перед верхней мертвой точкой (холостой ход) ~ 24° перед верхней мертвой точкой (5,500 об/мин)
Тип свеч зажиганияDPR7EA-9 (NGK); X22EPR-U9 (ND)
СтартерЭлектрический
Емкость аккумулятора12 В / 12 Ач
Мощность генератора399 Вт
Фары12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / 60 Вт x 1 (дальний)
Трансмиссия
СцеплениеМногодисковое сцепление с периферийными винтовыми пружинами, работающее в масляной ванне
Переключение сцепленияМеханическое, кабельный привод
Коробка передач5-тиступенчатая
Первичный редуктор1.763 (67/38)
Передаточное число
12.400 (36/15)
21.550 (31/20)
31.174 (27/23)
40.960 (24/25)
50.852 (23/27)
Бортовой редуктор3.091 (34/17)
Последнее звено приводаЗащищенная карданная
Рама
ТипДвойная стальная трубчатая рама
Шасси
Размеры, мм2 510 x 920 x 1 125
Колесная база, мм1640
Угол продольного наклона34°
Ширина колеи, мм160.9
Радиус поворота, м3.2
Высота сиденья, мм658
Дорожный просвет, мм130.8
Собственный вес, кг256,3 кг (Передняя: 117,6 кг; Задняя: 138,7 кг)
Максимальная грузоподъемность, кг180
Вес с нагрузкой, кг406,3 кг (Передняя: 140,5 кг; Задняя: 265,8 кг)
Подвеска
Передняя41-мм телескопическая вилка, ход оси 116 мм
ЗадняяДвойной традиционный амортизатор с пятиступенчатой предварительной регулировкой нагрузки пружины, ход оси 90 мм
Колеса
ПереднееСтальное со спицами
ЗаднееСтальное со спицами
Размер обода:
Передний17M/C x MT3,00
Задний17M/C x MT3,50
Размер шины:
Передняя120/90 17M/C (64S)
Задняя160/80 15M/C (74S)
Давление в шинах, кПa
Передняя200 кПа
Задняя200 кПа (c пассажиром: 250 кПа)
Тормоза
ПереднийДвойной гидравлический дисковый, 296 х 6 мм с двухпоршневыми колодками и металлокерамическими накладками
Задний180 мм 180 мм основной и вторичный колодочного типа

Аксессуары

  • хромированная спинка для пассажира с подушкой и контейнером, которая увеличивает комфорт пассажира
  • широкое ветровое стекло, сделанное из высокопрочного материала Lexan®, которое предоставляет достаточную защиту от ветра, одновременно выгодно выделяя хромированные стойки
  • компактная и удобная подвесная сумка на руль, гладкая, шипованная или с отделкой бахромой, которая является удобным местом для хранения инструментов или других мелких вещей
  • комфортные подогреваемые рукоятки руля, с регулируемой температурой
  • защита бака из черной кожи
  • удобный комплект сумок из черной кожи на 18 литров с прочным полимерным основанием, с металлическими пряжками, шипами и хромированными установочными кронштейнами
  • верхний кофр большой вместительности (17 литров), который крепится на задний держатель для надежной перевозки. Его цельная кожаная поверхность может быть гладкой, шипованной или с отделкой бахромой, подчеркнутой полированными пряжками для создания соответствующего «ковбойского» облика
  • хромированное обрамление крыльев и покрытие маятников, которые были тщательно отполированы, чтобы во время своей долгой службы послужить притягивающей изюминкой
  • хромированная защита радиатора, которая помогает защитить его от разрушающих воздействий и, в то же время, украсить мотоцикл. Как всегда, аксессуары и отделка Honda безупречны
  • Компактный сигнальный модуль AVERTO, с датчиком движения, сиреной и запасной батареей для обеспечения дополнительной защиты от вандалов и угона
  • Прочный, водонепроницаемый чехол, разработанный для защиты кузова от погоды и УФ лучей солнца. Изготовленный из воздухопроницаемой ткани, которая позволяет мотоциклу оставаться сухим в накрытом состоянии, он имеет нижние завязки, чтобы уберечь лакокрасочное покрытие от повреждений во время ветреной погоды. Два отверстия в нижней кромке облегчают крепление U-образного замка
Другие фото:

Удлиненный комфортабельный мотоцикл Shadow готов к пробегу. Благодаря низкому сиденью и мощному V-образному двухцилиндровому двигателю каждая поездка на нем запомнится надолго. Конусообразный бензобак «Черной вдовы», сияющее переднее 19-дюймовое колесо и укороченный задний буфер прекрасно подчеркивают ультрасовременный дизайн. Внушительные двойные выхлопные трубы прекрасно гармонируют с мощным двигателем. Сядьте поудобнее на его низкое двойное сиденье в стиле «gunfighter», положите руки на узкие, «дрэг-рейсинговые» рукоятки, поставьте ноги на упоры. А теперь заведите мотоцикл. Shadow — самый подходящий мотоцикл для скоростных прогулок по бульварам и прочесывания улицы в поисках приключений. Сложившийся дизайн Shadow, комфорт и технические характеристики не только доводят до максимума общее наслаждение поездкой, но также придают столь нужную уверенность для новичков, одновременно помогая более легкому развитию навыков вождения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]