Как мы 3 месяца путешествовали по Индии на мотоцикле Royal Enfild


Yamaha XVZ1300A Royal Star (1996-2001)Yamaha XVZ1300AT Royal Star Tour Classic (1996-2000)Yamaha XVZ1300LT Royal Star Tour Deluxe (1997-2001)

Модель круизера Yamaha XVZ1300A Royal Star

была впервые представлена в 1996 году и предназначалась для продаж в Японии, Европе и США. Главной особенностью мотоцикла стало использование V-образного 4-цилиндрового мотора, перекочевавшего с туристической версии Venture Royale. Благодаря такой компоновке двигателя уровень вибраций был низким (по сравнению с 2-цилиндровой компоновкой), мотоцикл получил неповторимый звук выхлопа, и, что немаловажно, удалось получить внушительную для подобного класса мощность и крутящий момент — 75 л.с. и почти 112 Нм. При этом мотор остался сильно дефорсированным, достигая максимальных характеристик уже начиная от 3500 об/мин.

Основные модификации Yamaha XVZ1300A Royal Star

:

  • Yamaha XVZ1300A Royal Star
    — обычная версия.
  • Yamaha XVZ1300AT Royal Star Tour Classic
    — туринговая версия с другим седлом, ветровым стеклом, кофрами и спинкой для пассажира.
  • Yamaha XVZ1300LT Royal Star Tour Deluxe
    — туринговая версия. Отличается выхлопной системой 2-в-1, пластиковыми кофрами, задними защитными дугами и платформами для пассажира.

В 1998 году модель Yamaha XVZ1300A Royal Star окончательно ушла с рынка Японии, однако продолжая производство для стран Европы и США. 2001 год стал последним годом существования модели на рынке, после чего она окончательно покинула конвейер. Тем не менее, концепция XVZ1300 продолжала существовать до 2013 года включительно в виде люкс-турера XVZ1300TF Royal Star Venture (1999-2013) и нового поколения модификации Royal Star Tour Deluxe (XVZ1300LT) — Yamaha XVZ1300CT Royal Star Tour Deluxe (2005-2009).

Основные конкуренты Yamaha XVZ1300A Royal Star в классе:

  • Honda GL1500 Valkyrie

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XVZ1300A Royal Star:

МодельYamaha XVZ1300A Royal Star
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1996-2001
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1294 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 x 66,0 мм
Степень сжатия10.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Mikuni BDS28
Тип зажиганиятранзисторное TCI
Максимальная мощность75,0 л.с. (55,1 кВт) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент112,0 Нм (11,4 kgf*m) при 3500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины150/80-16M/C (71H)
Размер задней шины150/90-15M/C (74H)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 320 мм, 4-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 140 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 95 мм
Длина мотоцикла2480 мм — Royal Star
2485 мм – Royal Star Tour Classic + LT
Ширина мотоцикла910 мм
Высота мотоцикла1160 мм — Royal Star
1475 мм – Royal Star Tour Classic + LT
Колесная база1695 мм
Высота по седлу715 мм — Royal Star
725 мм – Royal Star Tour Classic + LT
Минимальный дорожный просвет (клиренс)150 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 mph)5,98 сек.[1]
Максимальная скорость162 км/ч[2]
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв — 3,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)330 кг — Royal Star
354 кг – Royal Star Tour Classic + LT

Маршрут по стране


Знаменитый Тадж-Махал / фото автора
Мы выбрали дорогу Дели — Агра — Дели — Гоа.

В Агре хотели увидеть Тадж-Махал, а потом собирались пару недель отдохнуть на пляжах и по пути заехать в:

  • Джайпур — розовый город,
  • Удайпур — белый город,
  • Мумбай — сумасшедший город.

Мы делали остановки и в других, маленьких городках, но о них писать особенно нечего: город, отель, душ, кровать, утро, мотоцикл.

Качество дорог в Индии оказалось лучше, чем мы думали. Пока едешь по трассе, все в порядке. Но чем дальше уезжаешь от цивилизации и центральных дорог, тем больше проблем.

На трассе часто встречаются автобусы с пассажирами на крыше, так они спасаются от жары. Водят в Индии, преимущественно, ориентируясь на звуки, а не на зеркала заднего вида, многие их даже сворачивают, чтоб не мешали. Даже если зеркала есть, пусть это не вводит в заблуждение, местные в них смотрят на себя, а не на проезжую часть. Поэтому звуков на дороге много. В больших городах настолько шумно, что невозможно разговаривать на улице.

Почему такой сложный маршрут


Дороги в Индии / фото автора

Мы с мужем приехали в Индию первый раз в 2021 году, в Гоа. Сразу влюбились в эту страну и мечтали проехаться по другим штатам, посмотреть на людей, которые там живут, увидеть их повседневную жизнь.

Люди там очень приветливые, любят общаться. Обычно из английского помнят только: «Hello! Which country?». Но по тому, какое удовольствие им доставляет это сказать, невольно радуешься общению с приятным, веселым человеком.

Тадж-Махал — это была мечта для нас обоих. Очень хотелось там побывать, хоть и было неудобно — ехать пришлось в обратную сторону, прибавлялось 400 лишних км. Когда мы планировали поездку, казалось, что такое расстояние ничего не значит, если говорить о красоте этого памятника архитектуры.

Отзывы

Отзывы о Yamaha XVZ1300A Royal Star:

Развернуть Свернуть

Yamaha XVZ1300 Royal Star. у меня Royal круизер, хоть и не Venture, очень доволен. При желании валит достаточно бодро, руль не заваливает при маневрах, в управлении совсем не тяжел. Свой продаю, потому что хочу взять Royal Tour Deluxe, более на дальняки заточенный. Да, и у классика 74 силы, а у вентуры и делюкса 97! И подвеска пневма у вентуры.

У нас бывает на обслуживании Royal Star Venture. Этим летом он с супругой дал круг по центру и северу России, кайфанул от поездки.

Yamaha XVZ1300 Royal Star. Акуенный аппарат, говорю как владелец.

Тормоза передние слабоваты. сцепление лучше не отжигать. При покупке обязательно проверить компрессию, хоть и говорят что двигло не убиваемый, а мне пришлось всё таки кольца поршневые менять — дорого. Везет много, задние пассажиры говорят, что жестковато, но водятел расположен в середине относительно осей колёс, поэтому ему навсё начхать. Дорогу держит на любой скорости как вкопанный, благодаря низкому центру тяжести, так как Очень тяжёлый двигатель сидит низко. И соответственно для своего веса хорошая (бывает и лучше, но здесь не рассматривается) управляемость, на ходу вес совершенно не чувствуется. При выборе желательно обратить внимание на сиденья, те что в обыкновенной комплектации (гладкие) очень жестки для задницы, на них все жалуются, нужны от Тур Де Люкса.

Yamaha XVZ1300 Royal Star. В моем 75 лошадей…….доволен по уши, разгон 5 сек до 100, крейсерская скорость 120-130. чего еще надо. А то что не едет, так это, как я понял, говорят те кто на этом мотоцикле пользоваться КПП не умеет (требователен к правильному выбору передач при различных режимах).

Может и тяжеловат, но я не замечаю, так как сам не маленький, да и центр тяжести у него низко располагается, в пробках приноровился, несмотря на огромные кофры, как на велосипеде ездить.

В обчем чего тута говорить…СТОЯЩИЙ своего имени мотоцикл

отличия рояля простова от вентуры

1) бак , приборка перенесена на с бака на морду ,у рояля большие куранты на баке и вентуры ЖК под олдскул заделаный, бак на 4 литра больше за счёт того что у вентуры 2 воздухана снаружи а у рояля под баком он

2) моторчик у вентуры пободрей ,но издаёт немного непривычный свистящий звук рояль его издаёт в меньшем диапозоне оборотов и практически отсутствует и мне показалось что выхлоп у рояля поприятней звучит чем у вентуры но это субъективно

3) амортизатор у рояля горизонтальный внизу и вентуры вертикальный центральный

4)у вентуры всякие туристические гуделки в стоке есть типа музыки дофига чумаданов , но на рояль всё это тоже ставиться ,но генератор у вентуры на 50W больше электричества даёт что в принципе ерунда.

Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости

вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости

«Givry Works» – вот первая ниточка, ведущая нас к истокам этой славной истории. Так называлось иголочное производство, которое в конце 19 века организовал некий Джордж Таунсенд в маленькой английской деревушке, в которой все поголовно занимались изготовлением игл и приспособлений для рыбной ловли. Но решение стать конкурентом для своих соседей не принесло Джорджу ожидаемого успеха. Тогда он начал мыслить шире, и предпринимательское чутье привело его к покупке велосипеда в 1880-м году.

Удивительно, как одно бытовое решение может стать началом грандиозного развития чего-то большого и важного. Такого, что станет частью мироощущения для нескольких поколений целой страны. Но тогда еще Джордж Таунсенд не мог знать, что в середине следующего века производство его родных мотоциклов с классическим дизайном остановится в Англии, зато в Индии не просто продолжит свое успешное развитие, но и станет смыслом существования для многих и многих.

Пока что предок современного Энфилда представлял из себя довольно неудобный велосипед, сделанный из дерева и обутый в железо. Сегодня он наверняка стал бы популярен в хипстерской среде, однако Джордж понимал, что для его современников нужно изобрести что-то удобное и менее жесткое. Поэтому он смастерил пружинное сидение и запустил его производство. Развитие шло полным ходом, и вот поставка комплектующих для велосипедов дополнилась и выпуском самих велосипедов – всего за 3 года компания изготовила около 20 моделей – для того времени это было достаточно много.

Но дела у Джорджа шли прекрасно лишь до 1890-го года. Проблемы с финансами и падение продаж заставили задуматься о сторонних инвестициях. Все это привело к тому, что в 1892-м году Таунсенд больше не являлся главой компании, носившей теперь название «The Eadie Manufacturing Company Limite» в честь своего нового владельца Альберта Иди. Одно из подразделений стало выпускать новые велосипеды под названием Энфилд. В итоге, они приобрели такую популярность, что из этого начала расти отдельная, самостоятельная марка, и вскоре был разработан Энфилд мотоцикл, который впервые прозвучал как Royal Enfield.

Таким образом, зародилась легенда.


В 1914-м году наступило военное время. Выпуск востребованных колясочных мотоциклов Royal Enfield, на которые можно было ставить пулеметы, предназначался для помощи британской и союзническим армиям.


Самый известный на сегодня четырехактный Royal Enfield Bullet 350 начал свой путь в 1947-м году. Такой мотоцикл стал востребован и после войны, и во всем мире. Индийская компания Madras Motors заинтересовалась Буллитами для армии своей страны и выиграла тендер в 1949 году. С этого года у компании Royal Enfield начинается новый виток развития и истории. Индусы начинают сначала просто собирать Royal Enfield Bullet 350 из комплектующих, которые присылались из Англии, а затем производство Буллитов в Индии обретает полный размах, когда с середины 50-х принято решение, чтобы прочными и выносливыми Буллитами были оснащены полиция и армия.


С самого начала 60-х Энфилд Indian бороздит американские просторы, участвует в гонках и чемпионатах, имея оглушительный успех до 1964-го года. В это время создается популярная модель Continental GT, ставшая культовым мотоциклом для тусовочной молодежи, разбредавшейся по кофейням. Практичный и стильный, образцовый кафе рейсер был оснащен спортивным баком и ветровым стеклом и мог запросто обогнать любой скутер.


В 1962-м году Буллиты прекращает изготавливать Англия, в 1970-м сам бренд Royal Enfield уходит, оставив после себя лишь приятные воспоминания и…

Конечно же, грандиозное производство в Индии.

Оттуда индийские «Энфилды» никуда не делись, разве что продаются за рубеж, причем очень активно, а в 1995-м году индусы полностью приобрели права на марку и ее полное название. Так, завод стал полностью независимым со своей особой индийской атмосферой. Англия, Германия, США и Япония стали постоянными клиентами Роял Энфилд, когда в конце 80-х наступило время для ретро и винтажа, чем восточные производители Буллита и зацепили аудиторию, сделав маркетинговый акцент на том, что дизайн мотоциклов практически не менялся аж с 1955-го года.

Благодаря малому габариту дизельных моторов у мотоцикла экономный расход топлива – 1.5 литров на 100 километров. Правда, одноцилиндровый двигатель способен развивать мощность лишь в 6,5 лошадиных сил. Индусы не считают свои мотоциклы идеальными. И хотя до самого последнего времени машина продолжала развиваться и в чем-то меняться, эти изменения происходили очень плавно – люди не переставали ощущать собственное достойное место, которое они занимали в долгой истории Роял Энфилд.


В 1993-м уже Royal Enfield Motors Limited начинает разрабатывать две новые модели.

Параллельно с выпуском старого Буллита в 1998-м году начала выпускаться новая модель Machismo A350 с туристическим стеклом, оснащенная модернизированным 350-кубовым мотором, алюминиевым цилиндром и электронной системой зажигания, а также лучший круизер 2002-го года по мнению британского мотосообщества – Thunderbird 350. Недавно вышел новый Royal Enfield Himalayan, и производители уверяют, что понравится он именно тем, кто любит классический Буллит 47-го года.


С 2005-го компания взяла курс на европейскую модернизацию мотоцикла, переместив коробку передач справа налево. И если для европейцев эти четырехактные машины воспринимаются как стильные трендовые ретро-мотоциклы, которые могут стать классной основой для кастомов, скрэмблеров и кафе-рейсеров, то для самих индусов они стали не просто мото-культурой, а самым настоящим родным существом.

Вот почему, когда в 2006-м году был разработан новый двигатель, оснащенный японским впрыском и стартером, мастера, которые посвятили всю свою жизнь этой британской марке и подчинившие ее себе, при этом сами подчинившись ей, начали чувствовать, что вместе с целой эпохой уходят в прошлое.

Мобильная связь

Парень, который продал нам мотоцикл в Дели, сделал нам две сим карты. Связь называется Airtel — мобильный интернет, лимитированный, как и везде. Почти нет безлимитных тарифов на мобильный интернет. Ловит неплохо, но иногда в дороге не было связи, помогали скачанные заранее карты.

Если едете в одиночестве, то есть возможность подключиться прямо в аэропорту. На выходе есть киоск, где продают симки и меняют деньги. Последнее делать не рекомендую, так как в городе обменный курс лучше.

Общественный транспорт

Из транспорта в Индии мы использовали такси, метро и тук-тук — недорогое мототакси.

В Дели ездили на метро. Цена зависит от количества станций (10-50 руб.). Цены на такси я даже не буду указывать, так как они зависят от того, какое настроение у водителя, увидел ли он свет в ваших глазах. Нужно торговаться до тех пор, пока он не согласится снизить цену вдвое и после этого уходить недовольным. Тогда вы узнаете настоящую стоимость поездки. Ничего не поделаешь, такой обычай.

Где мы ночевали


Хава-Махал в Джайпуре / фото автора
Жили мы в недорогих отелях, один раз даже в хостеле по имени Howstel (место в комнате 400 руб.) в Джайпуре. Там было так аккуратно и дешево, все новое и красивое, простыни хрустят от чистоты и свежести, чего обычно не добьешься от персонала в других местах в Индии.

Отели по дороге обходились в 800-1000 руб. за ночь.

Везде нужно было отчаянно торговаться. Когда местные видят туристов, они думают, что доллары сыплются у них из карманов.

Где и как мы питались

Во время поездки мы ели как в ресторанах и кафе, так и брали уличную еду. Не отравились ни разу.

Учитывая, сколько специй, в том числе, перца, имбиря и прочего, они кладут в свои блюда, то вся еда обеззараживается. Самое острое блюдо я попробовала в Джайпуре. Мы с мужем плакали красными от перца слезами и долго еще пытались надышаться свежим воздухом, напиться холодной водой.

Кстати, от пожара во рту хорошо помогает молоко.

В конце еды в кафе вместе с чеком дают блюдце с сахаром и семенами аниса. Сначала мы не поняли, зачем это нужно, но потом, насмотревшись, как местные лихо отправляют их себе в рот после еды, сделали также. Семена аниса тушат пожар от специй и освежают дыхание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]