Каждый владелец скутера может столкнуться с такой проблемой: прогретый заранее двигатель будет работать в обычном состоянии, но скутер не заводится в холодную погоду. Сделать запуск становится крайне трудоёмко, либо вообще невозможно.
Если скутер плохо заводится на холодную, и не получается сделать это ни кикстартером, ни электростартером, то следствие проблем системы питания или зажигания. Каждая неисправность требует к себе особого внимания, так что советуем придерживаться инструкций в данной статье.
Исходя из выявленной проблемы, устранение неисправностей скутера в холодную погоду занимает от нескольких минут до пары часов.
Отсутствует искр в свечке зажигания
Мопед плохо заводится на холодную из-за отсутствия искры в свече зажигания. Для решения неисправности необходимо сделать следующие действия:
- нужно выкрутить свечу и внешне осмотреть её предмет повреждений, проверить электроды, если они повреждены — требуется замена свечи. Если свеча намокла, то извлеките её из колпака и просушите, далее закрываем обратно в колпак и смотрим искру. Возможны 5 состояний свечки: пригодная, мокрая, загрязненная нагаром, перегретая, загрязнённая маслом;
- подключить её к катушке зажигания, используя провод, и положить на цилиндр;
- во время вращения коленчатого вала с использованием электростартера или кик стартера протестировать искру на свече. Помните, что нужно запускать зажигание на мопеде и будьте осторожны при тестировании искры, не рекомендуется делать это неприкрытыми руками, обезопасьте себя перчатками из резины ;
- во время стремительного прокручивания коленчатого вала в свече должна возникнуть непрерывная и сильная искра синего цвета, если её цвет — желтый, или она проявляется очень слабо и через раз, то замените свечу и протестируйте новую;
Других возможные причины отсутствия искры после осмотра свечи
Если у Вас не заводится Мопед Альфа, узнайте возможные причины и дальнейшие шаги к действию.
Окисление контактов
Внешний вид свечи может соответствовать норме, но искра так и не появляется, значит требуется сделать проверку на разряд. Если искры вновь нет, то протестируйте электронику скутера на окисление контактов.
Отсутствие искры на проводе
Возможно это следствие явления утечки тока. Оно представляет собой то, что металлическая часть мопеда касается с оголённым проводом под высоким напряжением. Проводником возможно стала вода, которая могла скопиться в месте оголения при активных поездках по лужам.
Требуется тщательно осмотреть провода, идущие от свечи до катушки зажигания и если вы не выявили отсоединения, либо повреждений, то можно предполагать о критической поломке в системе зажигания:
- повреждения катушки зажигания;
- неисправности датчика зажигания;
- выхода из строя коммутатора;
Каждая из этих деталей провоцирует отсутствие искры и прерывную работу мотора, так что прежде чем что-либо покупать установите, что именно вышло и строя и попробуйте перед этим одолжить работающую деталь для проверки у вашего знакомого.
У многих мотоциклов неисправность — скутер плохо заводится — обнаруживается и устраняется сразу на первых этапах и двигатель заводится исправно, иначе следует искать неполадки дальше.
Важно! Лучше держитесь как можно дальше от отверстия свечки в верхушке цилиндра, ведь из того места возможно выплеснется и воспламенится топливо.
Сообщений [ с 1 по 20 из 34 ]
1↑ Тема от Уральчик 27-09-2014 18:27:13
- Уральчик
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 01-06-2014
- Сообщений: 22
Тема: Банально, но не заводится Урал
Ребят, история такая: Завел, проехался метров 500 и мотоцикл перестал сам себя тянуть (по прямой), начал стрелять и чих-пхать. ну вы поняли. Сразу мысля — сосет воздух. И точно, под левой головкой цилиндра сочилось масло. Стояла алюминиевая прокладка, я заменил её на паронитовую. Зазоры клапанов выставлял «на глаз», сперва выставив на ВМТ (стрелка на маховике) и настроив левый, а затем провернув опять на ВМТ — правый цилиндр. С настройкой на двухцилиндровых не сталкивался, поэтому спросил как это делается у знакомых, а затем уже стал выставлять. Вроде бы все выставлено как и раньше (зазоры на ощущение такие же), но ведь падла не заводится! Один раз схватил разок, проревел на высоких оборотах (почему-то именно на высоких) секунд пять и заглох. Больше так и не завелся, даже не схватывал. Искра отличная на обоих свечах, карбюраторызажигание я не трогал, как до поломки они стояли так и стоят, а ведь до поломки мот летал, а не ездил
Подскажите, с чего начать ковырять дабы понять в чем дело?
Ах, чуть не забыл уточнить, аккумулятор свежий, только с зарядки, разве что стоял мотоцикл на открытом воздухе, мб вода куда попала?
Отредактировано Уральчик (27-09-2014 18:28:06)
2↑ Ответ от RaaF37rus 27-09-2014 19:22:37
- RaaF37rus
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 66
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: Банально, но не заводится Урал
Ну клапана лучше выставить не по метке на маховике, а так » при начале закрытия впускного — регулируешь выпускной, и с началом открытия выпускного регулируешь впускной» Распредвал не могло у тебя провернуть? посмотри.
3↑ Ответ от лерыч 27-09-2014 19:47:12
- лерыч
- МотоДилер
- Неактивен
- Имя: Валерий
- Откуда: ярославская область
- Зарегистрирован: 18-01-2012
- Сообщений: 2 138
- Репутация: 215
- Мотоцикл: Урал м66 ,Рига 22,Ява 360,Урал 8.103
Re: Банально, но не заводится Урал
так то причин дохера может быть. карбюраторы то не торогал,а бензин может не идти. с того же бака например. у меня такая же хрень вот примерно. завёлся и работал хорошо,а потом вдруг не тянет через 5 км. карбы разобрал и ахнул! там заслонки не токо с выработкой,но и сгрызены даже.как раз на цилиндре,который еле пашет. бак забит был так что пробивал гвоздём соски,что соединяют отделения. зажигание имеет свойство откручиваться.опора распредвала имеет такое же свойство,при этом метки перестают совпадать и фазы газораспределения смещаются. клапана как то вообще странно отрегулированы. я так понимаю если по метке высталять,то один цилиндр,а второй на 180 градусов надо выставлять,а не по метке. иначе на обоих цилиндрах в один и тот же момент будут все такты происходить,а так быть не должно.
- Откуда: Пермяк
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 6 924
- Репутация: 618
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Причины почему скутер плохо заводится на холодную
:is::is::is::is: убило. дальше — ничо говорить небуду. только вопрос задам — дяд, вам сколько лет. и тогда какова ХРЕНА говорят проверять компресию не на горячую, не на холодную! а тогда , когда двигатель чучуть прогрет. — отвечу.
Приятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.
Диагностируем свечу
Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой.
Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.
Типовые причины
В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:
Нет искры в свече зажигания
Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода.
Как восстановить запуск со стартера
Как завести машину с толкача
Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.
Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой
Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.
Почему скутер плохо заводится на холодную, разберемся вместе
Четырехтактный скутер является для многих владельцев верным помощником, который эксплуатируется в любое время года. Поэтому часто можно столкнуться с проблемой, когда скутер плохо заводится на холодную или не хочет заводиться в зимний период. Это связано с рядом причин, которые можно устранить самостоятельно. Чаще всего проблема кроется в системе зажигания, может барахлить система питания, нельзя исключать и подсос воздуха, однако эта проблема возникает несколько реже. Из данной статьи вы узнаете, как выявить и решить проблему, заставить скутер заводиться сразу и в любую погоду.
Типовые причины
Завести скутер в холодную погоду может получаться не всегда из-за разных факторов. Прежде всего, не стоит мучить технику, если она не завелась сразу. Проверьте следующее:
- Состояние аккумулятора. Если его заряд меньше 12 А, стартер работать не будет. Нормальное напряжение должно быть 14,5, это можно проверить при помощи вольтметра. Попытайтесь завести скутер кикстартером.
- Отсутствие искры. Если скутер работал нормально, но потом перестал заводиться, следует проверить, есть ли искра. Для этого нужно вытащить свечу и проверить ее состояние. Проблема также может быть в катушке или коммутаторе.
- Технику может не устраивать качество бензина.
- Неисправность может скрываться в системе питания. Если скутер плохо заводится на холодную, попробуйте настроить карбюратор.
Это интересно: Наказание за пересечение стоп-линии
Неисправности в системе питания
Может быть виновата система питания; если поршневая группа мотора исправна, то следует проверить, поступает бензин в камеру сгорания или нет. Проверить это легко: выкрутите свечу и осмотрите ее, если она влажная, значит, бензин поступает. Если сухо, начинаем проверку с бензобака: во-первых, нужно узнать, есть ли там бензин. Если есть, проверяем, открыт ли краник. Если все открыто, надо снять вакуумный шланг и прочистить его воздухом.
Если все в порядке, переходим к поплавковой камере карбюратора. Донышко устройства снимается, оно держится обычно на болтах. В нем находится поплавок. Если камера наполнена, а бензин к цилиндру не идет, скорее всего, засорился жиклер. Потребуется вытащить иглу, убрать мусор, пыль, все посторонние частицы. Проверить можно и лепестковый клапан скутера: он находятся снизу от карбюратора. Лепестки могут быть повреждены, из-за чего скутер не будет заводиться, даже если он новый. Если лепестки недостаточно плотно закрыты, клапан надо заменить. В некоторых случаях можно подогнуть лепестки пальцами, однако такая мера поможет ненадолго – только чтобы несколько раз завести скутер и съездить на нем за деталями.
При серьезных повреждениях следует проверять поршневую, дает ли она нужную степень сжатия, сальники поршневой системы, ЦПГ и систему зажигания. Но эти причины скорее свойственны старой технике, за которой не ухаживали должным образом.
Нет искры в свече зажигания
Прежде всего, стоит проверять свечи, если мопед не хочет заводиться.
- Свечу нужно выкрутить. Проверить ее можно при помощи специального прибора, который продается в автомагазинах; стоит он недорого. Можно осмотреть свечу визуально. Она не должна быть черной, иметь повреждения.
- Если свеча мокрая, ее нужно просушить. Нельзя делать это при помощи открытого огня.
- Свеча может быть испачкана маслом, на ней можно увидеть нагар. Все это счищают металлическими щетками, похожими на зубные.
- Простой способ проверить, есть ли искра, можно, выкрутив свечу, надев на нее провод, ведущий к катушке зажигания и положив ее на цилиндр. Если стартер крутнуть, вы увидите искру. Если свеча исправна, а искры нет, дело в катушке зажигания.
Внимание! Процедуру нужно проводить осторожно, не касаясь голыми руками рамы скутера или иных металлических предметов, иначе вас ударит током.
Если искра есть, и цвет ее желтый, то требуется поставить новую свечу, ваша уже малопригодна для использования. Нормальная искра имеет синий цвет и подается непрерывно.
Если катушка новая, как и свечи, а искры нет, все равно стоит проверить следующее:
- Окисление контактов электропроводов. Их потребуется зачистить, например, часто окисляются провода, идущие на аккумулятор.
- Отсутствие искры на проводе. Это значит, что где-то имеется оголенный провод, который касается незаземленной металлической детали, из-за этого искра не появляется, так как ток не доходит до катушки. Проверьте проводку.
- Выйти из строя может и коммутатор. Это недорогая деталь, которую не помешает всегда иметь про запас.
Проверка основных систем
Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:
- Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
- Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
- Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
- Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
- Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
- Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
- Прочистите карбюратор и правильно его настройте.
Система питания
Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.
Система зажигания
Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.
Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.
Свеча неисправна, неправильно выставлен зазор либо электроды покрыты черным бархатистым налетом
Следующий этап – проверяем свечу. Конечно же, калильное число и номинал свечи должен быть таким, как рекомендует производитель скутера. Не следует использовать первую попавшуюся в гараже свечу.
Теперь проверьте электроды. Они должны быть чистыми, без черного бархатистого нагара, кирпичного цвета.
Зазор свечи должен быть в пределах – 0,6 – 0,8 мм.
При малейшем загрязнении, свечу необходимо очистить и заново проверить зазор.
Наличие черного нагара в данном случае также свидетельствует о работе двигателя на обогащенной смеси, а значит, обязательно следует настроить карбюратор.
Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину
Часто можно встретить ситуацию, когда прогретый двигатель скутера работает нормально, но на холодную возникают проблемы, завести его становится крайне затруднительно, а в некоторых случаях, невозможно. При этом вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кикстартером.
В данном случае, обычно проблема кроется в системе зажигания либо в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и придерживания четких инструкций, которые я распишу ниже.
Так как наиболее часто проблема кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот пункт подробнее. После него перейдем к системе питания.
Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания.
Для начала, выкручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они расплавлены или имеют какие-либо дефекты, заменяем свечу на новую.
Если же свеча мокрая, обязательно извлекаем ее из колпачка и высушиваем, я например это делаю на газовой плите. Теперь вставляем обратно в колпачок и проверяем наличие искры.
Как проверить наличие искры на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечей
Для этого необходимо приложить свечу к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и прокрутить коленвал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забываем включить зажигание скутере. Не стоит проверять искру голыми руками, обязательно следует защитить себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.
Еще один момент, который следует учесть, свечу необходимо держать подальше от свечного отверстия в головке цилиндра, так как оттуда может брызнуть бензин и воспламениться. В моей практике такого не случалось, но рекомендациями пренебрегать не стоит.
При резкой прокрутке коленвала в свече должна пробегать искра синего цвета, достаточно мощная и постоянная. Если искры нет, либо она желтого цвета и появляется изредка, в первую очередь, принимаем ее за неисправную, и проверяем искру аналогичным образом на новой свече. Как правило, в больше половине случае, на этом этапе проблема решается и скутер работает исправно. Вот почему так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу, которая всегда вас спасет в дороге в подобной ситуации.
Если же после того, как вы установили новую свечу, проблема осталась, ищем заведомо неисправное место дальше:
Скутер не заводится из-за неисправного свечного колпачка или соединения с ним.
Бывает и такое, что колпачок может не достаточно плотно контактировать с высоковольтным проводом. Для исключения этого из возможных причин неисправности, мы должны проверить его. Откручиваем колпачок от провода и подносим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя. Учтите, что если в случае со свечой, мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае обязательно следует соблюдать заданное расстояние.
Прокрутите коленвал и обратите внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскочить искра (не забываем, что все это мы делаем при включенном зажигании). Если искра появилась, можно вздохнуть с облегчением. Рассматриваем свечной колпачок, если он влажный (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), то сушим его феном, устанавливаем на место свечу и проверяем искру. Изменений нет? Тогда меняем колпачок на новый и в путь.
Теперь рассмотрим вариант, в котором искры нет даже на проводе.
Такое явление может случиться при так называемой утечке тока. Суть этого явления заключается в том, что какой-либо оголенный участок высоковольтного провода касается металлической части скутера. Это может и не быть непосредственно, и роль проводника может выполнять вода, которая скапливается в районе оголенного участка при езде по лужам.
Рассмотрите внимательно провод, идущий от свечи до катушки зажигания, если не обнаружили мест отсоединения и повреждений, то можно предположить о более серьезных поломках в системе зажигания, а именно:
- вышла из строя катушка зажигания;
- вышел из строя датчик зажигания (датчик холла);
- неисправен коммутатор;
Это интересно: Как купить б/у автомобиль и не ошибиться в выборе
Любой из этих элементов, если он неисправен, может спровоцировать отсутствие искры либо нестабильную работу двигателя скутера. Не стоит сразу-же покупать их, важно определить какой из электроприборов неисправен. Для этого, например, можно одолжить точно такой же у товарища, для проверки.
Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.
К данному пункту следует обратить внимание в первую очередь в том случае, если искра у вас на скутере есть, и проблемы в системе зажигания отсутствуют.
Сложность с запуском двигателя, если ее рассматривать только в рамках системы питания, возникнет либо от недостатка топлива, либо от его переизбытка.
На старых мопедах, таких как «Карпаты» и прочие, установлен топливный кран сразу внизу бака. Отсоедините шланг от карбюратора и откройте кран, если из шланга начал вытекать бензин, пропускаем этот пункт и все внимание обращаем на карбюратор. Если же бензин не течет, хотя в баке он в наличии, значит проблема либо в самом кране, либо в магистрали, разбираем смотрим.
На современных скутерах и мопедах установлен автоматический топливный кран, который работает за счет разряжения. Ярким примером таких скутеров можно выделить технику Yamaha и Suzuki, а также подобные им китайские скутеры. Тут бензобак установлен выше карбюратора, и роль крана выполняет небольшое устройство на основе мембраны. иногда именно эта мембрана может выйти из строя из-за загрязнения и прочих факторов. Такой вид топливного крана не ремонтируется, и в случае выхода из строя, подлежит замене.
На скутерах Honda, в основном, бензобак находится ниже карбюратора, и топливо к нему подается путем топливного насоса. В этом случае, конечно же, вышеуказанные топливные краны отсутствуют, так как просто в них нет необходимости. Проверить работу бензонасоса очень просто, отсоедините шланг подачи бензина к карбюратору и прокачайте киком или электростартером коленвал, бензонасос должен вырабатывать топливо и бензин начнет выливаться из шланга.
Так как мы рассматриваем проблемы с пуском двигателя скутера и мопеда «на холодную», а за этот пуск отвечает пусковой обогатитель, обязательно следует проверить и его. Если описывать работу обогатителя вкратце, то суть состоит в том, что для холодного двигателя требуется больше топлива для запуска и стабильной работы. Именно эту функцию и выполняет пусковой обогатитель. Специальная игла открывает дополнительный канал и в карбюратор поступает несколько больше топлива, чем обычно. Изначально игла находится во втянутом положении. Внутри пускового обогатителя находится теплоэлемент, который нагреваясь, выталкивает иглу и закрывает канал.
Если пусковой обогатитель неисправен, то достаточного количества топлива для нормального запуска в карбюратор не поступает, и конечно же возникают проблемы с запуском. Чтобы проверить обогатитель, снимите его и подключите к напряжению 12в, после некоторого времени игла плавно должна выйти из тела на несколько миллиметров, если этого не происходит, он неисправен.
Если же все каналы чисты и в топливном кране, а также в бензонасосе и обогатителе проблем нет, приступаем к разборке карбюратора и его тщательной промывке. Как это сделать уже было описано в предыдущих статьях.
Следует заметить, что трудности с запуском холодного двигателя возникают также при износе поршневой, поэтому не лишним в этом случае будет проверка компрессии, особенно если ваш скутер или мопед проехал не одну тысячу километров.
Если у вас возникли трудности с запуском двигателя, и все вышеизложенные меры устранения вам не помогли, задавайте вопрос в поле комментариев, попробуем решить проблему вместе. Удачи в ремонте.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: