Почти каждый владелец байка со временем приходит к желанию сделать свой мотоцикл уникальным и удобным для повседневной эксплуатации. Воплотить это в жизнь можно разными способами. Некоторые приобретают специальные комплекты, состоящие из накладок, дефлекторов, молдингов, и тюнинг мотоцикла делают своими руками. Такие работы несложно провести самостоятельно в своем гараже. Но для проведения доработок по увеличению мощности двигателя или улучшению систем безопасности лучше поручить специалистам и провести их в специализированных мастерских.
Как для автомобилей, так и для мотоциклов тюнинг бывает косметическим, техническим и комбинированным. Каждый вид предполагает проведение определенного комплекса работ.
Блог им. binicool → Я не могу ездить на стоке… или как я «Чёрную Каракатицу» запилил.
Rizoma
Сначала рождается мысль (думаю, где-то глубоко, в левом полушарии)))…) и не даёт тебе покоя ни ночью, ни днём! Ты не можешь ни спокойно уснуть (даже под градусом)) ), ни сосредоточиться на работе! Эта мысль не покидает тебя, она перекрывает и затмевает все остальные мысли. Все! Если и получается о чём-то подумать, то только параллельно с ней! А она всё грызёт тебя и грызёт! Всё сильней и сильней! Выедая твой мозг, переползая из левого полушария в правое, парализует твоё сознание и нормальную жизнедеятельность. И становится всё ясней, четче и красивей. И когда ты на конец (оставшимся мозгом) осознаёшь, что пока не воплотишь это в жизнь…
FIAT Yamaha M1 Replica
Устройство, виды и назначение топливных фильтров
Ну вот еще одно доказательство что все возможно! Все мы знаем что есть куча людей которые просто на голову больны спортивными мотоциклами или гонками! И готовы все отдать за автограф того же Валентино Росси! Ну и тем более сделать из своего мота точную копию спортивного агрегата на котором гоняется их кумир! Вот собственно этим и занимается Португальская компания ЛакоМото, которая изготавливает все что нужно чтобы ваш байк стал точной копией рейсинг мотика! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотосет как сделали M1 Valentino Rossi 2008 из простого R1 2006 года. Цена всей такой радости садится примерно в 4500 Евро…
Двигатель
Карты впрыска и выхлопная система
Полезная модификация, позволяет сделать двигатель более приемистым, убрать рывки и подрывы в некоем диапазоне оборотов. Ну и мощность позволяет нарастить (тем, кому это нужно). Без этого изменения не обойтись, если у тебя прямоток. Достаточно дорогое удовольствие + требуется обкатка на стенде, но своих денег стоит
- Тюнинг двигателя глубокий (валы, ходы поршня и пр)
В последнюю очередь! Да, хотя это популярный вид тюнинга, но гонщику среднего уровня или начального он скорее вредит, чем помогает. Во-первых, более мощный двигатель расслабляет и заставляет в гонках ждать прямых, чтобы обогнать, он всегда прощает ошибки и позволяет отыгрывать время на выходе из поворота. Ситуация аналогична той, когда новичок на треке садится сразу на литр и учится на нем, минуя младшие классы. Во-вторых, более мощный двигатель сковывает гонщика, он боится открыть газ на 100%, управление газом ухудшается. Именно поэтому более короткая ручка газа также ухудшает контроль мотоцикла (хотя многим гонщикам она кажется удобнее). В-третьих, ресурс двигателя кардинально уменьшается. Стоимость 1 км пробега по треку может подскочить на 0,5-1,5 евро
- Радиатор тюнинговый
Дорого! Спортивный радиатор позволяет изменить режим работы двигателя, уберечь его от перегревов, сэкономив, в конечном итоге, ресурс. Спорная инвестиция, особенно, если вы катаетесь в умеренном климате, и вас не ждут постоянные гонки при 40-градусной жаре. Но не самая бесполезная модификация. Иногда, при постоянном перегреве двигателя стоит просто почистить радиатор и этого будет достаточно. Однако поставить защиту стокового радиатора на треке – обязательно (убережет от пробоев острыми камнями при падениях или при загрязненном полотне)
Улучшение эксплуатационных и технических характеристик
Рулонный утеплитель: мягкий и самоклеящийся, плита или рулоны, теплоизоляция для стен 150 мм, виды и свойства теплоизоляционных материалов
Тюнинговать двигатель мотоцикла самостоятельно практически невозможно. Для этого потребуются уникальные детали и большой опыт. Поэтому в большинстве случаев такой мото тюнинг заключается в полной замене штатного двигателя на форсированный. А эти работы возможно провести только на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение, т.к. они напрямую влияют на безопасность транспортного средства.
Мото тюнинг, связанный с улучшением эксплуатационных качеств, можно проводить самостоятельно. Дополнительные элементы для этого приобретают в мотомагазине или изготавливают своими руками. Мотоциклистам, которые много путешествуют, обычно не хватает места для размещения вещей. Для этого устанавливают кофры. Они бывают тканевыми, пластиковыми и изготовленными из кожи. По месту крепления – центральными и боковыми. Для обеспечения комфортной езды в холодное время тюнинг мотоцикла предполагает установку ручек руля с подогревом. На первый взгляд незначительное изменение приносит большую пользу пилоту в управлении байком. Установка дополнительных подкрылков позволит ездить в дождливую погоду и по бездорожью, не боясь, что спина пассажира будет забрызгана грязью.
Кофры на мотоцикле
Подвеска
Еще один компонент для тюнинга, оказывающий существенное влияние на пилотаж. Ехать на хорошей, настроенной подвеске приятно и легко, у тебя все получается, мотоцикл послушен, трасса становится гладкой, без трещин и перегибов. На плохой подвеске ты много борешься с трассой, работаешь, потеешь и очень удивляешься, тому, как легко другие объезжают тебя в поворотах. Все становится лучше с хорошей подвеской
Но что, если у меня электронная подвеска? Ну что же, я сочувствую тебе. На текущий момент (2017 год) механическая подвеска в легкую уделывает свои электронные аналоги. Да, для неторопливого перемещения по улицам города приятно иметь возможность сделать мотоцикл помягче или пожестче, но в гонках важна скорость работы, где механика на голову выше
- Картриджи
Начальным этапом работы над подвеской является замена картриджей. Внешне вилка остается такой же, но у нее появляется больше регулировок и работает она более прогнозируемо. При выборе производителя важно обратить внимание не только на цену подвески, но и на сервис, который есть в твоем городе или команде. Хороший производитель даст все спецификации на подвеску, рекомендуемую геометрию, поможет с настройкой и с решением проблем. Наша команда выбрала FG Gubellini и не жалеет, но есть и много других производителей, не хуже
- Полная вилка
Если у тебя больше денег и желания побеждать – рассмотри более дорогую замену – вилку целиком. Кроме преимущества новых картриджей ты получишь более жесткую вилку, меньше трения в амортизаторах и, в конечном итоге, еще более контролируемый мотоцикл. На вилках класса superbike появляются отдельно настройки для высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования, что даст дополнительные возможности по настройке. Это тюнинг из «войны бюджетов», т.е. полезный и очень дорогой
- Задний амортизатор
Как правило, стоит поменять на спортивный. Стоит относительно недорого, дает базовые возможности и гарантирует стабильную работу мотоцикла. Возможно, у тебя в базе уже стоят хорошие амортизаторы известного производителя (например, если ты счастливый обладатель итальянского спортбайка или другой лимитированной спортивной версии)
- Демпфер
Демпфер должен быть, тут вопросов нет! Но ставить тюнинговый демпфер….? Исходя из опыта гонок, я не видел серьезных проблем, вызванных работой штатного демпфера. Эта та деталь, которую менять можно, только после того, как все уже в мотоцикле оттюнинговано
- Дополнительные датчики подвески
Скорее относится к телеметрии, но влияет на понимание работы подвески. Этот тюнинг из разряда «полезный, но для тех, кто разбирается». Анализы по телеметрии становятся сложнее, требуется довольно глубокое понимание принципов работы подвески и наличие хорошего математического аппарата. На любительском уровне эти анализы могут проводить 10-15% от всех инженеров/механиков мотокоманд. В целом, позволяет подвеску настроить лучше остальных или выбраться из тупика, если непонятно, где именно проблема в настройках. Чтобы понять ценность этих датчиков – лучше сначала поговорить с инженером, который такие анализы проводит и понять, бывают ли у вас подобные ситуации на треке, чтобы вам понадобились такие анализы. Или же можно покататься с boxesmoto racing team и посмотреть на то, как эта работа ведется с другими пилотами J
- Регулировка длины амортизатора
В эту группу незаметных улучшений входят простые механические проставки, эксцентрики, шайбы, которые меняют геометрию мотоцикла без изменения параметров настройки подвески. Это, как правило, редкий и недорогой тюнинг, но область его применения очень узка. К этим изменениям прибегают, когда подвеска уже настроена, но хочется чуть-чуть изменить поведение мотоцикла в одном-двух поворотах, практически не потеряв в других. Также входит в группу улучшений «полезных, для тех, кто разбирается»
Мото тюнинг → Тюнингованный байк Kawasaki ZX-14R Tribal — Roaring Toyz
Специалисты «Roaring Toyz» во главе с бывшим гонщиком Робертом Фишером (Robert Fisher) всемирно известны качественным тюнингом спортивных мотоциклов. Они обожают переделывать современные байки, делать их мощнее и быстрее. К примеру, Kawasaki ZX-14R (ZZR1400) Tribal. По традиции команда Roaring Toyz постаралась сделать что-то уникальное и необычное, хотя фирменный стиль, конечно, прослеживается: мощность, мускульный и агрессивный дизайн, огненная аэрография. К сожалению, детальной спецификации мотоцикла нету, но без сомнений работа проделана безумная. Каждая мелочь, каждая делать продумана и стоит на своем месте.
Мото тюнинг → Тюнингованный мотоцикл Ducati Monster MS4R 2007
За рубежом выбор б/у мотоцикла предельно прост: техники много, а стоит она копейки. Таким образом, при желании любой человек может попробовать свои силы в кастомайзинге без особого ущерба своему карману. Мотоциклы Ducati Monster выпускаются 20 лет, поэтому доноров предостаточно, причем итальянские байки всегда смотрятся классно независимо от года производства. Кроме того, некоторые компании и специалисты выпускают специальные комплекты для модернизации Ducati Monster, что существенно упрощает тюнинг/кастомизацию мотоцикла. Как-то канадский энтузиаст Нельсон Гонсалвес увидел комплект MS4R, разработанный Паоло Тесио, и прикупил его для своего Ducati.
Защита
Все элементы защиты, как то, слайдеры, крышки мотора, генератора, сцепления и защита рамы и маятника – полезны. Позволяют сэкономить на падениях, не бояться ехать более агрессивно, пробовать новое. Аккуратно со слайдерами – для мотоциклов, которые гоняют на больших треках эти элементы защиты не рекомендовано применять (обходиться крышками мотора и т.п.) При скольжении мотоцикла в поребрик, слайдер может зацепиться за борт и запустить мотоцикл в воздух, существенно увеличив стоимость ремонта
Виды и возможности тюнинга
Почти каждый владелец байка со временем приходит к желанию сделать свой мотоцикл уникальным и удобным для повседневной эксплуатации. Воплотить это в жизнь можно разными способами. Некоторые приобретают специальные комплекты, состоящие из накладок, дефлекторов, молдингов, и тюнинг мотоцикла делают своими руками. Такие работы несложно провести самостоятельно в своем гараже. Но для проведения доработок по увеличению мощности двигателя или улучшению систем безопасности лучше поручить специалистам и провести их в специализированных мастерских.
Как для автомобилей, так и для мотоциклов тюнинг бывает косметическим, техническим и комбинированным. Каждый вид предполагает проведение определенного комплекса работ.
Косметические работы
Такой мото тюнинг еще называют рестайлингом внешнего вида. Его часто проводят на мотоциклах, находящихся в эксплуатации долгое время, то есть более 5 лет. За это время лакокрасочное покрытие выгорает или повреждается в результате падений и байк теряет внешний лоск. А он для мотоцикла многого стоит.
Косметические работы
Самый простой вариант – это просто перекрасить или восстановить поврежденное покрытие. Но к этому процессу можно подойти творчески и сделать мототюнинг. Для этого на бензобак или пластмассовые части наносят аэрографию. Такие работы лучше поручить специалистам. А обтянуть некоторые детали виниловой пленкой можно самостоятельно. Это придаст мотоциклу стильный вид.
Применяя неоновую подсветку, придают байку неповторимость. Ведь ни один серийный мотоцикл не выпускается в такой комплектации. Однако следует помнить, что приобретать подсветку необходимо в полном комплекте: с блоком розжига и пультом управления цветом. Проведя мото тюнинг таким способом, можно получить абсолютно уникальный байк.
Квикшифтер
Если в твоем мотоцикле нет квикшифтера в базе, то эта модификация входит в топ-3 улучшений, которые позволят снять 2-3 секунды с круга. Особенно, если квикшифтер двухсторонний – т.е. позволяет переключать передачи вверх и вниз без выжима сцепления. Торможение, разгон существенно облегчаются и становятся более контролируемыми
Стоит ли менять штатный квикшифтер на тюнингованный? Скорее нет. Более совершенный квикшифтер позволит точнее и чуть быстрее переключаться, но выгоды от этого не много. Лучше потратить деньги на более полезный тюнинг
Рама, колеса, пластик
- Спортивный пластик
Входит в большую группу обязательного тюнинга. Не прибавляет скорости, но уменьшает стоимость падения на порядок (стоит раза в 3-4 дешевле штатного). Кроме того, обычно он состоит из небольшого количества деталей на быстросъемных креплениях, что существенно облегчает обслуживание мотоцикла. Внешний вид, конечно, тоже ухудшается, но это лечится покраской или наклейками
В эту же группу входят: 2. Спортивные клиппоны, 3. спортивный алюминиевый бугель и паук (их можно выгнуть обратно после падения, не обязательно сразу менять)
- Стекло
Стоит дешевле, по форме чуть выше обыкновенного. Позволяет выиграть немного времени на прямых, позволяя спрятаться за него практически целиком. Внимание: не бери ни в коем случае темное стекло. Сквозь него ничего не видно! На прямой ты должен обязательно прятаться за него. Если это не так – ищи посадку. Только новички на треке клеят номер на стекло или же используют затемнение
- Подножки
Не самый дешевый, но все же обязательный вид модификации. Только с помощью регулируемых подножек можно изменить посадку, увеличить комфорт, изменить давление на внутреннюю/внешнюю ногу, позволить себе заложить мотоцикл еще глубже. При покупке лучше всего сразу купить запасные ножки и рычаги (ломаются часто, а искать на треке нужную деталь не всегда просто)
- Облегченные колеса
Мечта понтореза J Выглядят красиво, видны издалека, всерьез заявляют о финансовом состоянии владельца. Но, увы, для трека не самое полезное приобретение. Да, они уменьшают неподрессоренную массу (unsprung mass), но на время на треке это влияет не сильно. При прочих равных лучше купить второй комплект штатных дисков для быстрой смены колес без шиномонтажа. Когда я вижу кованые колеса на мотоцикле без, например, системы телеметрии, я понимаю, что кто-то совершил удачную сделку на этом парне
Улучшение эксплуатационных и технических характеристик
Тюнинговать двигатель мотоцикла самостоятельно практически невозможно. Для этого потребуются уникальные детали и большой опыт. Поэтому в большинстве случаев такой мото тюнинг заключается в полной замене штатного двигателя на форсированный. А эти работы возможно провести только на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение, т.к. они напрямую влияют на безопасность транспортного средства.
Мото тюнинг, связанный с улучшением эксплуатационных качеств, можно проводить самостоятельно. Дополнительные элементы для этого приобретают в мотомагазине или изготавливают своими руками. Мотоциклистам, которые много путешествуют, обычно не хватает места для размещения вещей. Для этого устанавливают кофры. Они бывают тканевыми, пластиковыми и изготовленными из кожи. По месту крепления – центральными и боковыми. Для обеспечения комфортной езды в холодное время тюнинг мотоцикла предполагает установку ручек руля с подогревом. На первый взгляд незначительное изменение приносит большую пользу пилоту в управлении байком. Установка дополнительных подкрылков позволит ездить в дождливую погоду и по бездорожью, не боясь, что спина пассажира будет забрызгана грязью.
Кофры на мотоцикле
Машинка
Если ваша машинка позволяет регулировать положение рычага тормоза – то можно ее оставить. Особенных преимуществ улучшенная машинка не несет, а стоит прилично. Да, тормоза становятся более отзывчивы на малые усилия, но степень контроля повышается незначительно. Так что – ставить можно, если остались деньги
Некоторое преимущество дает возможность регулировать положение рычага тормоза прямо на ходу. По ходу гонки колодки и тормозная жидкость нагреваются и теряют свою эффективность. Для такого же торможения на 10м круге гонки может понадобиться давить на рычаг сильнее, прижимая его еще ближе, в этот момент гонщики на ходу подкручивают положение рычага, компенсируя «уход» рычага тормоза
- Отключение ABS
Не отключение в программе управления мотоциклом, а исключение этого блока вообще из тормозной системы. Must have! Дело в том, что на треке практически невозможно на прямой в торможении пустить переднее колесо в занос. Скорее, мотоцикл перевернется через руль, но переднее колесо сохранит сцепление с асфальтом. Анализы телеметрии также подтверждают, что АБС во время гонки не включается ни разу. Значит этот блок не нужен
Выкинув АБС и поставив короткие армированные тормозные шланги, мы существенно уменьшим путь от тормозного рычага до суппорта. Жидкость не будет проходить через блок АБС, датчики не будут обрабатывать давление жидкости, электронный блок не будет, с задержкой, корректировать наше давление. Существенно повышается прогнозируемость торможения – мозг напрямую может соотносить замедление мотоцикла и величину давления на рычаг. Также, стоит этот тюнинг недорого. Highly recommended!
- Тормозные суппорта (calipers)
То, что точно – тормозные суппорта должны стоять достаточно современные. Все современные многопоршневые схемы обеспечивают достаточную прогнозируемость торможения. На мой взгляд, гораздо важнее выбор колодок, которые стоят в тормозах, чем сами суппорта
Однако если поставить тормозные суппорта другого производителя, зачастую можно сэкономить на стоимости колодок (разная конфигурация стоит по-разному). Но это выгодно, только если ты проводишь на треке много времени
- Тормозные колодки
Менять однозначно. Городские колодки сгорят в первые одну-две сессии. Они просто не предназначены для условий, когда ты резко тормозишь несколько раз в минуту. Они просто горят, поэтому выбираем известного производителя и ищем колодки на свой вкус с надписью «for racing use only». Базово, на рынке есть выбор из двух типов – синтетические (sinter) и графитовые (они же карбоновые, они же графеновые, они же carbon). Тут – вопрос вкуса. У них немного разный набор рабочих температур и характеристики работы (когда колодки «хватают»), но привыкнуть можно и к тем и к другим
Смотри – гоночные колодки могут быть for endurance race или просто racing. Эндуранс колодки тормозят чуть хуже, но хватает их на более долгий период. Для начала, чтобы попробовать, я бы рекомендовал брать синтетические колодки не самой дорогой фирмы с надписью endurance. Если их не будет хватать – можно пробовать идти дальше. Брать сразу brembo z04 можно, но если ты не прикатал торможение, или в работу вмешивается блок ABS – выброшенные деньги
- Тормозная жидкость
Менять по мере возникновения проблем. Если ты начал активно тормозить на треке, то жидкость может начать вскипать в шлангах. Это резко уменьшит эффективность торможения. Выбирай ту, которая держит лучше температуру и со стандартом DOT 4 или даже DOT 5.1. Стоит недорого, лучше иметь с собой всегда запас для прокачки тормозов или долива
- Тормозные диски
Дорогой, не самый нужный, но в целом полезный тюнинг. Особенно полезен для гонок в жаркую погоду. Диски нагреваются очень сильно, некоторые штатные может начать выгибать, что отзовется вибрацией на руле. Стоят диски негуманно, особенно, если у тебя два комплекта колес (целевую сумму умножаем на 2), на каждом колесе два диска. Этот тюнинг как раз может позволить богатой команде победить бедную (война бюджетов на лицо). Также, этой заменой боремся за прогнозируемость торможения и сохранение этой прогнозируемости по ходу гонки.
Доработка систем безопасности
Тюнинг мотоцикла в этой области включает в себя установку сигнализации с обратной связью, иммобилайзеров и замков на тормозные диски. Исходя из того что мотоциклы являются самым угоняемым видом транспортных средств, рекомендуется использовать оригинальную сигнализацию с датчиком определения местоположения.
Блокировка колес позволит без боязни оставить свой байк на улице на короткое время. Статистика свидетельствует о том, что яркие тюнингованные мотоциклы угоняют реже. Так что будет нелишним привести его в такой вид.
Блокировка колес
Post Views: 2 347
Мото тюнинг → Тюнингованный байк Triumph Thruxton 2004
Triumph Thruxton — мотоцикл, который даже в серийной комплектации выглядит просто великолепно, но всё равно зачастую подвергается модернизации. В большинстве своём тюнинг Triumph Thruxton сводится к лёгкому доведения до совершенства всяких мелочей, поскольку в базовой версии серийный кафе рейсер практически идеален. Данный Triumph Thruxton — работа команды механиков «Speed Merchant» из Южной Калифорнии. Они специализируются на производстве деталей для мотоциклов Triumph и последней модели Sportster. Последний проект мастеров был вдохновлён старинными стрит-трекерами с помесью современных тенденций.
Современная вилка типа Girder
Зачастую кастомайзеры используют при создании своих мотоциклов вилка четырех типов: «Glide», гидравлическая, «Springer» и «Girder». Первые три используются чаще всего и уже приелись. разработала современную вилку типа «Girder» с хорошими параметрами рабочих характеристики. В декабре 2009 года RCC купили интеллектуальную собственность касающуюся вилок и других деталей у . На основе тех знаний они и создали современную вилку «Girder». Она разработана не просто для обычных чоппероподобных кастомов, но и для более спортивных мотоциклов. Все металлические детали сделаны из высококачественного алюминиевого сплава 6061 T6 с точностью до микрометров.
Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл
3 серия Удалось сделать реально работающий двигатель. Конечно из-за того, что почти нет никакого оборудования и всё приходится делать просто руками, много каких-то маленьких несовершенств, но оно работает. И я даже не думал, что у такого маленького двигателя будет столько силы. После нескольких минут работы, детальки притёрлись (обкатка) и двигатель запускался и работал просто великолепно. Но, это пока испытания на воздухе от компрессора. Теперь необходимо всё это испытать на пару. Ну, думаю какие бы проблемы не встретились на пути, мы всегда сможем всё переделать и отстроить. Ну а пока, насладимся работой нашего маленького стимдвигателя.
Дополнительные замечания
Ну, вот и все! Мы не поговорили о внешнем тюнинге, о галогеновых лампах и цветных цепях, но в том и не было цели. Напоследок – несколько замечаний
- При выборе тюнинга важно учитывать требования регламентов, например в регламенте superstock 1000 CEV нельзя менять вилку целиком, но можно менять картриджи
- Меняя деталь, выясни рекомендации по ее ходимости – чтобы точно можно было подсчитать стоимость км пробега мотоцикла. (Например, тюнингованную подвеску надо явно чаще обслуживать, чем штатную)
- Имея в команде несколько одинаковых мотоциклов, не всегда стоит их тюнинговать одинаково (допустим, можно поставить на один из них телеметрию, чтобы сэкономить)
- Если ты купил новый мотоцикл и сразу покупаешь много тюнингованных деталей – обязательно посмотри на заграничные (немецкие, испанские) сайты. Зачастую билет до Мюнхена и обратно может сэкономить несколько тысяч долларов, а возврат налога будет дополнительным бонусом к путешествию