Если и есть в Европе мотоциклетный бренд, который знают практически все, то это Дукати. Это мотоциклы, которые сделали многих гонщиков чемпионами. Они выступали на многих самых престижных мировых и европейских первенствах.
На фоне вечно лидирующей Германии итальянские производители обычно чувствовали себя второстепенными. С эрой доминирования японцев проблемы появились уже и у самих немцев, которые хоть и создали первый в мире мотоцикл, но не сумели удержать пальму первенства.
Среди всех современных европейских брендов лишь BMW (+Husqvarna), Aprillia и Дукати смогли противопоставить что-то японской технике. Но случилось это уже в относительно недавние времена.
История марки
Компания была основана в далеком 1926 году двумя итальянскими братьями Адриано и Марчелло Дукати. Изначально фирма занималась производством радиотехники и только к 50-м годам прошлого века достигла популярности в мотосреде. После первого веломобиля Дукати выпустили в 1952 году первую серийную модель — Cruiser. С каждой новой моделью компания наращивала мощность, увеличивала объемы производства. Но в 1980-х годах для «Дукати» настали не самые лучшие времена. Компания Cagiva выкупает итальянское производство и начинает выпускать мотоциклы «Эндуро». Мотоциклы «Дукати» лишились своего шарма и изюминки.
Но с 1985 года дела вновь пошли в гору. Под руководством нового главного конструктора вышли в серию легендарные модели 916 и Monster. В 2012 году марку выкупила корпорация AUDI AG, под чьим крылом производство успешно развивается по сей день.
Время работы
Экскурсия с гидом по музею обычно бронируется заранее и может быть проведена по следующим дням:
С понедельника по пятницу: 9.15, 11.00, 13.45, 15.30ю
Продолжительность экскурсии
по заводу и музею: 1,5 часа.
В субботу проводится экскурсия только по музею.
Время проведения экскурсии: 10.00, 11.00, 12.00
Экскурсия по музею длится около 30 минут.
Пункт встречи
— перед входом на предприятие. Опоздавшие не допускаются на территорию.
Закрыто:
по воскресеньям, пасхальные каникулы, летний отпускной сезон (требует уточнения), Рождество и итальянские официальные нерабочие дни (25 апреля, 1 мая, 2 июня, 1 ноября, 8 декабря).
Описание мотоциклов
Diavel — второй в истории круизер от . Мировая премьера модели прошла в 2010 году в Милане. Данный мотоцикл был создан специально для завоевания нового сегмента рынка. Дело в том, что начиная с 1990 года в модельном ряду «Дукати» не было ни одного круизера. В Diavel установлен двигатель объемом 1,2 см3 и со 162 лошадиными силами с жидкостным охлаждением. Для модели предусматриваются два типа облицовки — алюминий или карбон. Второй вариант придает мотоциклу спортивность, уменьшая его вес на целых 3 килограмма. Дизайн модели не оставит никого равнодушным. Изящные линии и стремительный профиль все больше и больше напоминают самого дьявола.
Вторая модель в линейке «Дукати» — Streetfighter. Данный байк совмещает в себе все лучшие наработки компании за всю историю. Двигатель L-Twin, превосходно настроенная подвеска, отличная тормозная система должны оставить от вождения только самые положительные впечатления. Данный мотоцикл выпускается в 2 вариантах: S и 848.
Multistrada — универсальная модель от «Дукати». Мотоцикл, цена которого не превышает любую другую модель, совмещает в себе 4 направления, о чем можно судить и по его названию. Режим «урбан» предназначен для городской эксплуатации, «спорт» — для поездок по скоростным шоссе и гонок по асфальтированному покрытию, режим «эндуро» пригодится для бездорожья, а «туризм» — для комфортных поездок.
Monster — старейшая модель . Первое поколение «Монстра» было выпущено более 20 лет назад. Новый модельный ряд включает в себя 6 модификаций данного байка. Он сочетает в себе новые технологии, утонченный современный дизайн, благодаря чему задает направление развитию всей марки.
Superbike — самый быстрый и управляемый байк. По техническим характеристикам обходит все прочие мотоциклы «Дукати». В модельном ряду 2021 года имеется 4 модификации «Супербайка».
Hypermotard — воплощение всех современных технологий . В нем отлично сочетаются мощность и управляемость с комфортом для дальних и средних поездок. Все мотоциклы «Дукати» постепенно переходят на технологии, примененные в Hypermotard.
DUCATI изнутри — экскурсия по заводу в Болонье
С марта 1946 года DUCATI производит свои мотоциклы на единственном в мире заводе в Болонье, хотя с середины прошлого столетия компания значительно увеличила как объемы производства, так и количество моделей. Ежегодно выпускается 55 000 мотоциклов, в пик производства над аппаратами работают 500 рабочих. Штаб-квартира фирмы располагается там же, в Болонье, в районе Борго Панигале, на улице Антонио Кавальери Дукати (три брата Кавальери основали фирму в 1926 году, а их отца звали Антонио).
Офисы DUCATI есть по всему миру, в них работают еще 480 человек, включая 120 сотрудников гоночного отдела DUCATI Corse. Они трудятся над тем, чтобы соперники пилотов заводской команды Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо и команд-сателлитов DUCATI остались далеко позади кроваво-красных байков. К сожалению, вход в здание DUCATI Corse воспрещен всем, кроме сотрудников, но на завод DUCATI организуют экскурсии, и можно посмотреть, как специалисты создают из исходных деталей итальянское чудо техники.
Будущие звезды
Первое, куда вы попадете на заводе DUCATI, — это DESI, образовательный центр компании. Каждый год фирма выбирает 26 счастливчиков 16–18 лет из Болоньи и оплачивает их двухлетнее обучение. Студенты учатся работе на станках с ЧПУ и получают другие полезные навыки, которые пригодятся им на машиностроительных заводах. Пока идет учеба, молодые люди получают стипендию в размере 600 евро. Итальянцы считают работу в DUCATI очень престижной, а фирма вкладывает большие средства в поиск и обучение талантливых специалистов.
На фото: учебный класс DESI
Сырье
Сразу за DESI располагается обрабатывающий цех, где сырые детали, например, шатуны и распредвалы, дорабатываются на станках. Этот цех — единственный на заводе, который работает круглосуточно 7 дней в неделю. Все запчасти поставляют в виде сырья: около 60% поступают от итальянских компаний, еще 10% привозят из стран Евросоюза, остальные детали прибывают из других стран. К примеру, вес распредвала Panigale, который только приехал с фабрики на завод DUCATI, составляет чуть больше килограмма. На заводе его обтачивают, высверливают в нем отверстия, фрезеруют, а после грунтуют. Вес детали после всех технологических процессов равен 410 граммам. После обработки все детали мотоцикла отправляются в «Супермаркет».
Секция с таким необычным названием действительно напоминает большой магазин: там работники сортируют все запчасти, которые потом окажутся на рабочих местах вдоль производственной линии. Детали складывают в специальные контейнеры, где они хранятся, пока не будут установлены на мотоцикл. Каждый сборщик знает: если хоть одна гайка выпадет из контейнера, труд всей команды может пойти насмарку. В 90-е годы производство было хаотичным, техники брали запчасти прямо с конвейерной линии. Результатом такого подхода было большое количество ошибок, поэтому страдало качество сборки и увеличивалось время производства мотоцикла.
Предварительная сборка двигателя
Перед тем как двигатель попадет на конвейерную ленту, рабочие распределяют его детали по двум контейнерам. В первом находятся коленчатые валы и поршни, а во втором — сам двигатель со всеми сопутствующими опорами. Это экономит время, и на данном этапе на двигатель наносят уникальные идентификационные номера.
На фото: цех сборки завода DUCATI
На заводе DUCATI есть три конвейера с двигателями. На одном собирают силовые агрегаты Superquadro, которые установлены, к примеру, на модели Panigale 1299.
На другой линии собирают двигатели для моделей Hypermotard, Monster, SuperSport и Scrambler.
На третьем конвейере рабочие собирают двигатели для Diavel и Multistrada.
Каждая зона поделена на 2 производственные линии, на каждой два специалиста работают над двумя двигателями одновременно. В процессе работы сотрудники не обмениваются двигателями, каждый делает свой. Таким образом, рабочий процесс исключает выполнение одних и тех же манипуляций с отдельно взятым двигателем. Первая часть сборки двигателя для Superquadro занимает час, так как он сложнее, чем агрегаты в моделях Scrambler или Multistrada — двигатели этих моделей требуют на сборку 30 минут. После первого этапа двигатели передаются дальше по ленте. Чтобы собрать до конца двигатели Superquadro и Multistrada, нужен еще час, а мотор Scrambler будет готов через 45 минут.
На фото: цех сборки завода DUCATI
Каждый двигатель содержит около пятисот деталей. В DUCATI развенчивают миф о сборщиках двигателей только мужского пола — на этом этапе производства трудится много женщин. Сразу после сборки каждый агрегат проходит проверку, его разгоняют до 2 500 оборотов в минуту, и если что-то идет не так, двигатель тут же отправляют в «Госпиталь». Это место, где специалисты заново перебирают двигатель и устраняют выявленные неполадки. В 90-е годы на переборке оказывалось 5–6% всех моторов, а теперь их число меньше одного процента — модернизация производства пошла на пользу.
Линии сборки мотоциклов
ДУКАТИ производят 34 модели мотоциклов: Monster, SuperSport и XDiavel собираются на одном конвейере, на другом собирают Scrambler, а на третьем появляется Panigale. На этих линиях двигатель уже установлен на подготовленную к покраске раму — для дальнейшей работы нужен готовый каркас мотоцикла. По линии конвейера будущий байк продвигается к этапу завершения сборки, над ним одновременно трудятся два работника, и это занимает у них 22 минуты. В пик производственного сезона с конвейера ежедневно сходят 350 мотоциклов. После сборки они отбывают на испытательный полигон.
На фото: сборка мотоцикла DUCATI
Конечная остановка
Сразу после сборки байк отправляется на свой первый тест, там измеряют уровень вредных выхлопов перед главной проверкой. У DUCATI около 200 вариаций настроек систем мотоцикла, каждую применяют для той или иной страны — законы о защите экологии у каждого государства свои. На этом этапе устанавливают необходимый блок управления двигателем. Сразу же после этих манипуляций мотоцикл переходит на динамометрический стенд, там тестируют все его системы: ABS, трекшн-контроль, квикшифтер, коробку передач и двигатель — все должно работать безупречно. Тест на стенде занимает пять минут и никак не вредит будущей обкатке мотоцикла — двигатель разгоняют до 5 тысяч оборотов в минуту, а скорость вращения колес не превышает 100 км/ч. Если все проходит хорошо, мотоцикл готов к выпуску. Чтобы полностью собрать мотоцикл ДУКАТИ, нужно от 10–14 часов — это время без первоначальной обработки сырых деталей.
На фото: цех сборки завода DUCATI
Доставка
На производственных площадях не хватает места, чтобы долго хранить все выпущенные мотоциклы. Поэтому каждый день 350 аппаратов отправляются на склад, откуда на следующий день поедут к одному из 783 официальных дилеров в 90 странах. В том числе в московский дилерский центр DUCATI — MOTORRIKA по адресу: Москва, ул. Крылатская, 14, где байк заботливо передадут счастливому клиенту — Ducatisti, как его ласково называет сам производитель.
DUCATI в цифрах
1200 — число сотрудников завода в Болонье
500 — количество сотрудников, задействованных в работах на конвейере
30% — процент женщин на производстве
120 — число сотрудников в гоночном отделе DUCATI Corse
350 — количество мотоциклов, сходящих с конвейера в пик производственного сезона
55 тысяч — количество мотоциклов DUCATI, выпущенных в 2016 году
120 минут — время сборки двигателя Superquadro
500 — число деталей в двигателе DUCATI
783 — число дилеров по всему миру
Итог
«Дукати» — мотоциклетная марка с уникальной и интереснейшей историей. Несмотря на все трудности, в настоящее время под управлением Audi AG компания имеет полноценный разноплановый модельный ряд. Среди мотоциклов, выпускаемых фирмой, можно найти как дорожные спортбайки, так и комфортные круизеры для путешествий. Следить за последними обновлениями модельного ряда и модификаций мотоциклов можно через сайт официального представителя Ducati-Russia.
Самый дешевый на данный момент мотоцикл фирмы — это Monster в наиболее простой модификации за 800 тысяч рублей. Самая дорогая модель отмечена ценником в 6 миллионов 200 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что компания старается выпускать мотоциклы для самых разных потребителей.