Kawasaki ER 6 (ER-6) Ninja 650R технические характеристики

В 2006 году японский бренд Kawasaki выпускает на рынок модель ER-6. Её относят к типу дорожников и позиционируют как замену для ранее выпущенной ER-5. Если открыть историю — именно в этом году ужесточались экологические нормы и 5-ка им не соответствовала.

Можно было перенастроить её двигатель и выпускать по-прежнему пользующуюся успехом модель. Но разработчики решили иначе. В отличие от 5-ки новинка должна была завоёвывать не только Японию, а и другие страны/материки. Да и являлась ER-5 уже «старушкой». Выпуск без изменений в течение 10 лет + одна особенность, которая не особо нравилась создателям. Поэтому появления нового байка было только вопросом времени.

Однако оказалось что задерживает новинку не только время. Так как она должна была появиться во всех странах одновременно, представители компании начали спорить — как она должна называться?

Путаница с именами

Kawasaki-ER-6-N – нейкед версия мотоцикла.

Kawasaki-ER-6-F – версия турист в полном пластике.

Японцы были лаконичны — если предыдущая была ER-5, то её обновление должно называться ER-6. Но вмещался маркетинговый отдел с предложением сделать две вариации — нейкед (как 5-ка) и полный пластик в стиле спорт-турист.

Новое решение ограничилось только добавлением одной литеры — N для нейкеда, F — для туриста.

Окончательную сумятицу внёс американский отдел — наш пользователь нейкеды не покупает! Мы будем продавать только версию в пластике. Да и ER тоже не имя. Дилеры будут предлагать Kawasaki Ninja 650R.

Так и повелось — несмотря на то, что спустя пару лет после старта производства американцы захотели и версию нейкед — у одного мотоцикла было целых три имени.

Закрытие производства и дальнейшие планы

Байк выпускался до 2021 года. В новом 2021 году японский производитель закрыл обе версии. На смену им вышел Kawasaki Z650 (нейкед) и Kawasaki Ninja 650 (турист). Каждый год новинки получают мелкие косметические изменения.

Итоги

Kawasaki проделали отличную работу, обновив Ninja на 2020 модельный год, и это немудрено, учитывая, что 650-ка — это уже и так отличный спортбайк. Новая окраска KRT и жидкокристаллический дисплей придают ему ощущение более дорогого и, пожалуй, более гоночного, а шины и аэродинамика дополнительно подкрепляют эту позицию. Покупая этот мотоцикл, потребитель получает отличный удобный повседневный аппарат, на котором по выходным можно позажигать за городом, а улучшив подвески — очень неплохо потренироваться на треке.

Технические характеристики

Так как ER-6, всё-таки считался обновлением, особых отличий его мотор не получил, если не учитывать инжектора, соответствия ЕВРО-3, и более экономного (по заявлениям разработчика) расхода топлива.

Двигатель – вид справа.

Двигатель – вид слева.

Число цилиндров, тактов, клапанов — осталось неизменным:

В 2012 году произвели обновление мотоцикла и перенастроили двигатель. Максимальный крутящий момент стал меньше, но его кривая выровнялась, и на средних оборотах это дало хороший прирост динамики.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получил 6-ступенчатую КПП. Работала она чётко, проблем для пользователя не создавала.

Главный привод – классический цепной.

Поиск нужной передачи или нейтрали находился без проблем. Имела несколько особенностей:

  • довольно громкий звук переключения (пользователи отмечают, что этим обладают все мотоциклы бренда в разной степени);
  • лёгкое переключение, мягкая;
  • эластична: 40 км на 6 передаче? А почему бы и нет! 120 на 1? Да, пожалуйста!

Имела своеобразную защиту от дурака. Если байк на первой передаче и останавливается — вторая не включится, только нейтраль.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепь.

Тормоза

Кардинальное изменение модели произошло именно здесь. Мотоцикл получил дисковые тормоза как на передней, так на задней оси. Привод — гидравлика.

Передние тормоза – 2 диска.

Задние тормоза – 1 диск.

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 300 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Начиная с 2007 года появилась опциональная возможность установки ABS. В стоковой комплектации её не было — при заказе в салоне пользователь должен был оформлять это отдельно. Предоставлялся выбор — для одного любого колеса, или для обоих. В стоке это появится только в следующих разработках.

ОБЗОР — Kawasaki Ninja 650 — универсальный байк на все случаи жизни

Купить Ninja 650 можно здесь

Гарантия лучшей цены!

Обновленный Kawasaki Ninja 650 мгновенно приковывает внимание совершенно новыми дизайном и рамой, что делает этот мотоцикл интересным для большого количества райдеров. Действительно, хочется понять, что же может предложить владельцу данный аппарат.

Байк является ярким представителем своего кубатурного класса и в силу разумной мощности мотора позволяет больше сосредоточиться на техничном пилотировании, нежели на удержании мотоцикла в узде. Скромный и достаточно приемистый мотор в 67 лошадиных сил поможет райдеру полностью окунуться в оттачивание навыков правильной езды, а заодно увидеть, может ли младший братик из семейки Ninja волновать и вызывать эмоциональный отклик аналогично старшему ZX-6R, а то и вовсе «главе семейства», могучему ZX-10R.

Но наряду с этим хочется понять, насколько удобным, практичным и легким Ninja будет в управлении и повседневном использовании. Нафаршированные спортбайки, как правило, довольно бескомпромиссны и резки, сосредоточены исключительно на получение лучшего времени на треке в кратчайшие сроки. Kawasaki Ninja 650 является мотоциклом несколько иного предназначения, и потенциальному владельцу полезно знать, как находить компромиссы с этим мотоциклом, использовать ли его исключительно в качестве снаряда для трека или он удобен также в повседневной жизни.

На фото: стройный и стремительный Ninja 650 KRT Edition

Заглянуть в будущее

В последнее время наблюдается всплеск выпуска среднекубатурных мотоциклов спортивного вида и средней мощности, они становятся неким мейнстримом у производителей и покупателей. Произведен выпуск нового Ducati Supersport S, именитая Honda планирует останавливать производство своей популярнейшей «бритвы» CBR600RR, чтобы сосредоточиться вместо этого на более мягкой CBR650F и более практичной CBR500R. Можно ли полагать, что Ninja 650 является частью этого сдвига направлений, и за средними спортбайками будущее?

У каждого райдера есть его личный воображаемый гараж, полный всевозможных дорогих экзотических байков, но суровая реальность такова, что многие из этих мотоциклов не всегда доступны для гонщиков. Более того, чаще всего это не те мотоциклы, которые хозяева хотели бы использовать на регулярной основе. В данных условиях среднекубатурный Kawasaki находится вполне в пределах досягаемости очень многих мотоциклистов. И это на самом деле хороший выбор: он не потребует дополнительных расходов на электронные дополнения, он имеет вполне законченный образ и бесконечные каталоги аксессуаров не будут бередить душу владельца, это просто мотоцикл, чистый и понятный, и это очень хорошие качества для повседневного байка.

На фото: надеваем перчатки и вперед! Отличная погода для мотопрогулки!

Трек

Любителя быстрой езды при прочтении данной статьи не будет покидать вопрос, на что же способен данный мотоцикл на треке, неужели возможно сочетание удобного городского байка с гоночным аппаратом?

В Бельгии существует одна из самых быстрых гоночных трасс в мире, Spa Francorchamps, именно на ней и довелось провести испытания этой интересной модели.

Справедливым будет заметить, что этот тест-драйв выходил за рамки привычного использования данного байка. Ninja 650 имеет неплохой запас мощности со своими честными 67 лошадиными силами, в то время как многие его ровесники в этом классе выдают не более сорока.

Возможно, несколько ограниченная мощность мотоцикла не сможет раскрыть все прелести высокоскоростного полета по затяжной прямой трека, но в поворотах и виражах байк дает порезвиться вволю.

На фото: прохождение виража

Особенности

Единственная регулировка подвески представлена преднатягом в заднем амортизаторе. Предполагалось, что для доступа к регулятору будет достаточным просто снять боковую декоративную панель, но это оказалось совсем непросто. Получается, что это почти невозможно сделать без удаления ряда элементов, что может доставить определенные неудобства при эксплуатации байка. Будущему владельцу стоит обратить внимание на наличие подобной конструктивной особенности.

Установленные шины Roadtec Metzeler 01 отработали трековые часы гораздо лучше, чем можно было предполагать. Данная резина не предназначена для гонок по трассе и на более мощном байке она бы не выдержала большого количества времени. Будучи же установленными на Ninja, они могут удивить и доставить много приятных моментов райдеру.

Тормоза байка отличаются от тормозов более мощных собратьев, в городском цикле ведут себя уверенно и хватко, но в режиме трековой езды хочется большего. Возможно, следует подобрать другой комплект колодок: изначально установленные не были предназначены для такого использования.

Маленький вес мотоцикла позволяет легко и непринужденно закладывать его в виражи под достаточно острыми углами и, несмотря на единственную регулировку в подвеске, дает возможность скоростного прохождения изгибов трассы.

На фото: очень хороший угол поворота

Подножки байка вызвали смешанное ощущение – покрытие из качественной резины отлично смягчает вибрации двигателя и было бы уместно на более мощных мотоциклах. На представленном экземпляре напрашиваются более жесткие подножки для улучшения обратной связи с байком. Что касается подножек пассажира, то правая находится практически на пути раскаленных выхлопных газов, что может расплавить ее при длительной гонке.

Несмотря на некоторые нюансы, мотоцикл отлично сбалансирован, зажигательно и задорно ведет себя в городском цикле и на гоночной трассе, поэтому можно смело рекомендовать его к приобретению и эксплуатации. Он легок, универсален в применении и гарантированно доставит массу приятных впечатлений своему обладателю.

И напоследок ряд технических характеристик обновленного Kawasaki Ninja 650:

Двигатель: 649 кубов, двухцилиндровый с параллельным расположением цилиндров.

Заявленная мощность: 67 лошадиных сил

Заявленный крутящий момент: 61 Нм.

Рама: трубчатая стальная.

Вес: 193 кг.

Емкость топливного бака: 15 литров.

Передняя подвеска: обычная вилка, не регулируется.

Задняя подвеска: один амортизатор, регулировка предварительной нагрузки пружины.

Передний тормоз: Два диска диаметром 300 мм с двухпоршневыми суппортами, ABS.

Задний тормоз: один диск 220 мм, однопоршневой суппорт, ABS.

Ходовые характеристики

Динамики мотоциклу хватает, чтобы быстро и уверенно разгоняться до крейсерской скорости.

Максимальную скорость разработчики округляли — 200 км/час. Любопытно, что если разговор заходил о версии в пластике, для неё называли больше — 205 км/час.

По мнению пользователей — 160 км/час набирается незаметно. Дальше просто сдувает — надо прижиматься к баку. Комфортная крейсерская — 120–130 км/час.

По разгону байк делает «R6 (Yamaxa)». С места до 100 км/час за 3.8 сек.

Расход топлива

Расход топлива заявленный разработчиками 3.5 л в смешанной цикле. Пользователи отмечают, что цифра меньше реальной.

По российским дорогам на одной заправке не более 350 км.

Примерно 4.5-5.5 л на 100.

Размеры и вес

Габариты разных моделей мотоцикла немного различаются – «голая» версия легче и компактнее туристического варианта.

В процессе эволюции модели вес байка вырос на 10 кг.

Первые редакции нейкеда весили 196 кг снаряжённой массы, туриста — 200 кг. Появление ABS, обновления 2012 гола (по изменению крутящего момента), ряд косметических изменений и у нейкеда последних лет выпуска стало 204 кг чистого веса, 206 кг с ABS.

Турист соответственно получил — 209 кг и 211 кг.

Размеры менялись не столь значительно:

незначительно:

  • в длину — с 2 100 до 2 111 (2105) мм;
  • в ширину — 760 (771) мм;
  • в высоту — 1 094–1 111 (1211-1180) мм;

Высота по седлу — 786–806 (790) мм.

Колёсная база — 1405 (1410) мм.

Приведены размеры нейкеда, в скобках — туриста.

Для кого предназначен?

В седле байка уверенно себя чувствует даже девушка невысокого роста.

Так как байк поставлялся на все рынки (в том числе и Японии) обладать высокой посадкой он не мог по определению.

Европейцы о, а потом, посидев в седле «… но какой удобный».

Людям ростом от 180 см будет также удобно. «Ноги не просто стоят на земле. Я могу согнуть колени».

Ходовая часть и тормоза

Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она передаёт всю энергию этого монстра, его желание отправиться в путь. Экстерьер в целом более характерен для спортивных моделей, есть и своя «изюминка». Состоит она в особо острых очертаниях аэродинамичного кузова, которые определенно являются дизайнерским ходом.

Подвески машины хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Задняя подвеска у байка горизонтальная, имеет обратную тягу. Есть регулировка преднатяга пружины. Передняя подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой габаритами в 41 миллиметр.

Диски представляют собой литые изделия. Дизайн у них подстать агрессивной окраске байка: слегка изогнутые элементы дисков как бы говорят о скрытых возможностях их двухколёсного обладателя.

Руль у машины невелик относительно обычного руля у круизера. Такой небольшой руль позволяет легко управляться с мотоциклом на высоких скоростях. Кроме того, выглядит он очень стильно, особенно с учётом расположенных неподалёку зеркал.

Хорошо обстоят дела и с тормозами. В роли заднего выступает лепестковый диск с диаметром в 220 миллиметров. Имеется однопоршневой суппорт. Спереди же тормозами являются 2 полуплавающих лепестковых диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Имеется двухпоршневой суппорт.

Модификации

Кроме двух базовых комплектаций ER-6 стал прародителем ещё для 2 моделей бренда.

Модификация Kawasaki Versys 650.

Модификация Kawasaki ER-4.

В 2007 году на конвейер стал тур-эндуро Kawasaki Versys 650. По начинке он мало чем отличался, Основные изменения были в подвеске и косметике.

Он получил вилку-перевертыш, более длинные хода, выросли габаритные размеры. Как следствие этого — меньшая скорость, более слабая динамика. При баке в 21 л, заявленный расход не превышает 5 л.

Но также в 2010 году завод Kawasaki в Таиланде освоил выпуск Kawasaki ER-4. По сути это тот же ER-6, но с более слабым двигателем. Собирается для внутренних рынков Японии.

Краткая история модели

  • 2017 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JHF + EX650KHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JJF + EX650KJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650JKF + EX650KKF.

  • 2020 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NLF + EX650MLF.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NMFNN + EX650MMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 650 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: EX650NNFNN + EX650MNFNN.

Конкуренты

А вот с конкурентами ситуация сложилась необычной. Хоть ER-6 — один байк, но в разной комплектации, представители других «японцев» назвали модели разными и для каждой представили свои ответы — для ER-6n и ER-6f.

Для ER-6n

Honda NC700.

Suzuki SFV650 Gladius.

Yamaha MT-07.

Honda NC700 (NC750)

  • дорожник + тур эндуро;
  • старт выпуска в 2012 году;
  • двигатель такой же, но с наклоном вперёд — 55°;
  • объёмы — 669 и 745;
  • в обоих случаях инжектор собственной разработки;
  • выпуск продолжается.

Отличительной чертой стал 1-дисковый передний тормоз, но с возможностью получения комби-брейка (при нажатии ручки включатся оба) — как опции.

Suzuki SFV650 Gladius

  • нейкед;
  • старт производства — 2009 год;
  • 2 цилиндра в V — образном исполнении;
  • обхаем 645 см³;
  • закрыт в 2015 году.

Основной отличительной чертой стала SDTV — 2 заслонки в цилиндрах.

Yamaha MT-07

  • нейкед;
  • старт производства — 2014 год;
  • мотор — полный аналог Kawasaki;
  • обхаем 689 см³;
  • производство продолжается.

Отличие — 4 поршня на переднем тормозном диске и цифровое зажигание

Для ER-6f

Honda CBF600S.

Suzuki GSX650F.

Yamaha XJ6 Diversion.

Honda CBF600S

  • нейкед в пластике (спорт-турист) ;
  • старт выпуска в 2004 году.
  • объём двигателя — 599 см³;
  • инжектор собственной разработки (с 2008 года);
  • закрыта в 2013 году.

Основным отличием был двигатель — 4 цилиндра.

Suzuki GSX650F

  • спорт-турист;
  • старт производства — 2008 год;
  • объём двигателя — 656 см³;
  • закрыт в 2021 году.

Основными отличиями стала SDTV, двигатель на 4 цилиндра и тормозные скобы (4 поршня на диск для передней оси, 2 — для задней).

Yamaha XJ6 Diversion

  • спорт-турист;
  • старт производства — 2009 год;
  • обхаем двигателя — 600 см³;
  • закрыта в 2017 году.

Отличие — 4-цилиндровый двигатель и цифровое зажигание.

Особенности

Ключевая особенность подвески – сдвинутый вбок задний моно-амортизатор.

К особенностям ER-6 пользователи относили:

  • Тихий выхлоп. «Машина рядом больше шума издаёт, чем я».
  • Постоянно работающий вентилятор охлаждения. «Индикаторов температуры на панели нет, а он работает»… из предосторожности.
  • Дополнительные функции КПП и гибкость в выборе передач.
  • Широкий руль.

Недостатки

Ярко выраженных минусов не замечено, но то что хотелось бы изменить (в силе придирок):

  • Слабые лампочки в головной фаре. Ближний в никуда, дальний чуть лучше. Менялось установкой ксенона

    На нейкеде стоит одна фара неправильной формы.

    В туристической версии – два лисьих глаза.

  • Вибрации. Любая передача, любая скорость — мотоцикл вибрирует. В поездках на короткие расстояния это особо не мешает (вибрация не передаётся на органы управления), но при длительных перегонах просто надоедает. К сожалению — другая особенность мотора, неизлечимо.
  • Широкий руль. Хотя байк довольно узкий — широкий руль не даст возможности «прострелить по междурядью».

Достоинства

Грамотно продуманная боковая ветрозащита позволяет чувствовать себя комфортно на довольно высоких скоростях.

К плюсам владельцы относят:

  • Недорогое ТО. «Как раз тот случай, когда лучше заплатить, но получить качество».
  • Большой выбор комплектующих.
  • Ремонтопригодность. Минимум электроники, простые детали, никаких «заумных запатентованных технологий».
  • Хороший разнос зеркал.
  • Низкое седло одновременно уменьшает внешние габариты и позволяет комфортно ехать (хотя посадка с наклоном вперёд не многим нравится). А тканевая обивка не позволит съезжать при ускорениях/манёврах.

    Задняя подвеска мотоцикла оставляет желать лучшего. Если с лёгкой пассажиркой проблем не возникает, то при большей загрузке на неровностях срабатывает отбой.

Достоинства байка

Вот основные достоинства этой прекрасной модели:

  • высокая скорость при хорошей управляемости;
  • дизайн на уровне искусства;
  • отличная начинка, ставящая его вровень с передовыми мотоциклами времени.

Мотоцикл имеет несколько отличительных черт. Для запуска двигателя используется электронная система. Рама у мотоцикла имеет тип «птичья клетка». Что же до остальных особенностей, то они весьма типичны для классических байков. Но при этом особенности эти лучше, чем у большинства мотоциклов такого класса.

Кавасаки Ниндзя 650 Р – прекрасный пример мотоцикла средних амбиций. Несмотря на спортивный дизайн, это не сверхскоростной байк, это обычный классический мотоцикл, задающий планку качества в своей нише.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]