INDIAN: история первых мотоциклов Америки

Свою историю начинает в 1900 году. George Hendee занимался производством гоночных велосипедов. Разработка и производство гоночных велосипедов для него был не только бизнес, а образ жизни. Молодость George Hendee прошла в гонках на велотреках, на которых он не раз завоёвывал призовые места. Конструктор Oscar Hedstrom стремился привлечь внимание велогонщиков к мотоциклу собственной разработки, для участия набиравшей популярность гонок «вакуумный мешок» это велогонщик мчится за тяжёлым автомобилем, набирая при этом невероятную скорость. Невероятно, но его идеей заинтересовался сам George Hendee, бизнесмен и спортсмен сделал встречное предложение Оскару по организации совместного предприятия по разработке и производству мотоциклов. В городе Springfield штат Massachusetts (США) партнёры приняли решение назвать свою разработку «Indian» в переводе «Индеец». И вот история мотоциклов Indian открывается первой выпущенной моделью в 1901 году.


Мотоцикл был технически совершенен для того времени. Изначально – конструктор Hedstrom отказался от стандартной, велосипедной рамы, а разработал специальную трубчатую конструкцию, с отдельным местом для установки сухих аккумуляторов для зажигания. Четырёхтактный 260-кубовый двигатель, новая конструкция выполняла ещё и функцию подседельной рамы, мощность мотоцикла составляла всего 1,75 лошадки. Сначала в заднее крыло был установлен бензобак. Приводом заднего колеса в отличие от конкурентов использующие ременную, конструктор Oscar Hedstrom, решил применить как на велосипеде цепную. Первый год принёс продажу всего одного мотоцикла, а на следующий, продали уже 142 аппаратов. А это показатель продаж крупных, мировых мотопроизводителей того времени.


Следующая обновлённая модель мотоцикла 1904 года прибавила в рабочем объёме и достигла 310 см3 с мощностью 2,25 л.с. В 1905 г. конструкция передней вилки стала пружинной. Но главная особенность мотоцикла – это газовая ручка, которая переместилась на левую сторону. Продажи в течении года достигли 1 000 мотоциклов.

С V-образной конструкцией двух цилиндрового мотора история мотоциклов Indian познакомилась в 1907 г. Выпустившую V-образную модель, на которой установили 633-кобовый двигатель, мощность достигла — 3,5 л.с. Разработали и гоночную 1000 – кубовую модель мотоцикла. С 1908 года все модели оборудуются новым зажиганием от магнето.


Не считая этого, модернизация коснулась и силовой составляющей, было предложено два варианта – с автоматическим и принудительным выпускными клапанами. Увеличилась и мощь моторов одноцилиндровый 442-кубовый достиг 3,5 лошадок, а двухцилиндровый 5,5 л.с.

Новую, трубчатую, замкнутую раму мотоциклы получили только в 1909 г. Бензобак перенесли вперёд. Стоит отметить, у одноцилиндровых мотоциклов угол наклона цилиндра назад сохранился. «Двухцилиндровые» рабочий объём до 1000 см3 мощность которых немного возросла до 7 л.с. На заказ могли изготовить привод с ременной передачей.


Модели мотоциклов 1910 г. со знаменитой передней вилкой обладающая уникальной, элептической рессорой ставшей визитной карточкой «Индиан» которая продержалась без значительных изменений до 40-х годов. Конструкторы предоставили возможность выбора модели с новой коробкой передач со сцеплением. В истории мотоциклов Indian значатся и спортивные рекорды. К гонкам 1911 г. Oscar Hedstrom разработал новый гоночный мотоцикл с двухцилиндровым, V-образным силовым агрегатом, объём которого составлял — 1000 см.3. Спортивный модель мотоцикла установила американский рекорд по скорости. После этого решается принять участие и в Британии на знаменитых гонках «Турист Трофи», где принимали участия мотоциклы 585-кубоваыми четырех клапанными двигателями, а в классе «Сениор» было разрешено участие двухцилиндровым аппаратам с силовыми агрегатами 600 см3. Мотоциклы американского производства в пух разгромили всех участников, и завоевали все призовые места.


С 1913 года руководство компании полностью сконцентрировало своё производство на V-образных двухцилиндровых моделях, и они составили 90% от общего количества. Самым передовым 998-кубовым мотоциклом того времени 6ыл изготовлен в 1914 году Hendee Special, оснащенный полным комплектом электрооборудования включающий головную фару, электростартер и сигнал. О качестве аккумуляторных батарей здесь речь не идёт, век мотоцикла Hendee Special был не долог. В 1915 году Oscar Hedstrom запускает в серийное производство трёхступенчатый вариант коробки передач. С целью увеличения производственных мощностей (хотя уже 1914 году выпускала более 25 тысяч мотоциклов – и забронировало для себя лидирующую позицию в мировом мотто производстве) – выпускает акции. И как это иногда случается, отцы основатели теряют контрольный пакет в управлении компанией. А в 1915 году Hendee и Hedstrom осознали, что уже не являются единоличными хозяевами своего детища, уходя в отставку. Помолодевшая команда управленцев, состоящая из местных финансовых воротил, прибравший контрольный пакет акций приглашает на должность генерального конструктора Charles Gustafson (Чарльз Густафсон), работающего в .


На первый план Charles Gustafson поставил разработку нового мотора. И в 1918 г. выпускает новый сверхмощный мотоцикл Powerplus (Пауэрплас). Мотоцикл Powerplus был оснащён двух цилиндровым, V-образным, объёмом 998 см3, нижнеклапанным 18 – сильным мотором, фантастической мощностью того времени. Следом разрабатывается одноцилиндровый вариант старшего брата K Featherweight (в переводе – Легковес), исходя из названия это лёгкий мотоцикл выполненный с английским акцентом. Оснащённый двухтактным двигателем, рабочий объём которого достигал -220 см3, а мощность — 2,5 л.с. Облегчённая рама, с жёсткой задней подвеской и примитивной передней вилкой. Вариант получился крайне неудачный, не надёжный и вскоре выпуск был прекращён. Меняет его новинка с двухцилиндровым оппозитный, нижнеклаппаный силовым агрегатом, объёмом 257 см3 и мощность — 4 л.с. Силовой агрегат с цилиндрами вперёд, назад, аналогично британскому «Douglas». Первые модели выпускались с упрощённой вилкой, вскоре было принято решение комплектовать собственной «Индиановской», снабжённой продольной рессорой. В Первую Мировую войну в 1917г. удалось укусить крупный кусок, поступил заказ для армии на 20 тысяч мотоциклов Powerplus которые отправили за океан. Мощный 1000-кубовый мотоцикл изготовленный компанией Indian не уступал лидирующие положение, в отличие от своих «младших» собратьев, которые практически никак не воспринимались американцами. Ситуация в корне поменялась с выходом в свет нового Scout (Скаут) разработанного Charles Franklin (Чарльзом Франклином). Двухцилиндровый, V — 606-кбовый мотоцикл Scout с нижнее клапанным двигателем, мощность которого достигала 11 лошадок, двигатель крепился к раме, трубчатого типа. Аппарат оснащался трёхступенчатой коробкой передач. Передняя вилка – приобретает статус «традиционная», обладающая продольной рессорой. Однако аппарат не имел легендарной надёжностью и это из-за косозубых шестерен в передачи, а так же системы сцепления. Удивительно, но это не помешало в 1920 году завоевать в гонках продолжительностью 24 ч. мировой рекорд. Мотоцикл Scout обладая хорошей управляемостью и завидной динамикой, преодолел 1 793 км. История мотоциклов Indian в 1920 году фиксирует значимое событие, когда было принято решение, все модели мотоциклов обязательно должны быть оборудованы тормозами передние колёса. А мотоциклы «Chief» (Чиф) и «Big Chief» объединили и установили мощный 1206 кубовый силовой агрегат. В 1922 г. была представлена новая модель «Chief» (Чиф), пришедшего на смену Scout. Chief имел двигатель с большим объёмом 998 см3 увеличили немного базу с 1 384 до 1 537 мм. Годом позже выпускается 1206-кубовый одноклассник Big Chief мощность которого достигла — 22 л.с В истории мотоциклов Indian были и не удачные разработки. К таким можно отнести вышедший 1925 году одноцилиндровый Prince с 348 кубовым двигателем мощность составляла — 6 л.с., выполненный в чисто английском стиле. Данный аппарат не оставил светлой полоски в истории Indian, так как не приобрёл и малую долю популярности V-образных с двумя цилиндрами моделей. Стоит отметить, что конкурент «Harley-Davidson» занимался разработкой аналогичных моделей. И чтобы не устраивать ценовые войны и не разориться на конкуренции, в тайне заключили договор на установку равнозначных цен, по аналогичным моделям. Для 1927 год стал удачным, в этом году компания приобретает право на выпуск аппаратов «ACE» мощных 30 сильных монстров с четырьмя цилиндрами, рабочий объём которых составил — 1265 см3, имеющие коленчатый вал на трех опорах. Выпуск решили развернуть в штате Massachusetts. Соответственно было завезено всё необходимое оборудование и подобран персонал. Изначально «ACE» выпускался в первозданной версии, с трехступенчатой коробкой передач, имеющий цепную передачу, основой служила трубчатая рама и жёсткая задняя подвеска.. В следующим сезоне 1928 г разработчики «Indian» выпускают модернизированную модель мотоцикла ACE с индексом «401» на которой, уже установлена «традиционная» передняя вилка, как у большинства мотоциклов «Indian». В 1929 г выходит глубоко переработанный Indian 402, основанием которому послужила дуплексная рама. А в 1927 году к 600-куб. модели Scout прибавляется более мощный 745-куб., 18 сильный одноклассник. Через год вся семья «101 Scout» приобретает удлинённую базу 1 451 мм. и модернизированную раму. В Америке в 20-е годы горожане стали пересаживаться на автомобили, и мотопроизводители стали терпеть убытки. не стала исключением, пыталась компенсировать свои убытки в мотопроизводстве и взяла курс на диверсификацию производства. Она стала пробовать себя в изготовлении автомобильных амортизаторов, двигателей для лодок и даже выпуск бытовой техники. Но эта попытка не увенчалась успехом и в 1929 году, а период «Великой депрессии» хозяином становится Е. Paul DuPont (Пол Дюпон) из клана представителей химической корпорации. Новый владелиц в 1932 году модернизирует и значительно расширяет модельную линейку, повышает качество сборки. Магнето зажигания заменяется аккумуляторной батареей. Рамы с мощными передними вилками становятся длинее. К сожалению, утяжеленные агрегаты стали мене поворотливей и дороже это не могло породить восхищения у потребителей. Одним из доступных оказался мотоцикл Scout Pony, V-образный, двухцилиндровый, 492-куборый, мощность которого достигла 12 л.с, позже переименованный в Junior Scout. С 1934 года смазка «на прогар» постепенно заменялась на более эффективную циркуляционную — систему «сухой картер». Первым таким мотоциклом стал Motoplane (Мотоплэйн) с рабочим объёмом 745 см3 ставший симбиозом объединивший мотор от Scout, а ходовую от Scout Pony. К сожалению, рама получилась слабоватой для этого мощного двигателя. Вскоре неудачный Motoplane, меняет более мощный Sport Scout на него устанавливают форсированный, 745-кубовый двигатель мощностью — 25 л.с. Трубчатую раму, усилили болтами. А вперёд установили параллелограмную вилку. Корпус КП пристыковали к силовому агрегату, она соединялась спец. пластинами и трёхрядной цепной, передачей. Вскоре и в 1934 году на «Chief» шестеренная передача, была заменена трёхрядной «не убиваемой» цепной передачей. Загадочный эксперимент в истории мотоциклов Indian бал проведён в 1936 г. испытания провели на четырёхцилиндровом силовом агрегате. Радикально перевернули местоположение клапанов: впускные расположили веру, а выпускные внизу. Разработчики рассчитывали увеличить мощность двигателя, однако отзывы клиентов это не подтверждают. Через два года производители возвратилась к классической системе расположения клапанов. Ставшие в последствии классические юбки-крылья, которые закрывали значительную часть колеса, к 1940 году охватили весь модельный ряд Indian. В то же время на мотоциклах «Chief» стали устанавливать свечную систему задний подвески. Планировали оснастить все четырёхцилиндровые такими же задними подвесками, но эта идея была отложена, т.к. всё производственные мощности были сориентировано на военные нужды. И в 1940 году конвейер заработал на выпуск армейской модели «Indian 741B». Это была гибридная модель с 492-кубовоым двигателем, мощностью 15 л.с., а ходовая часть, была позаимствована у мотоцикла Sport Scout. Но американские военные предпочли мотоциклы Harley-Davidson, поэтому практически все мотоциклы «Indian 741B» были переправлены союзникам. В Канаду также были поставки 745-кубовой модели «640B» которая могла использовать коляску. Но немецкие модели мотоциклов BMW вызвали восторг у американских солдат, и командование сделали заказ своим компаниям Harley-Davidson и Indian на аналогичные мотоциклы. Версия «Harley-Davidson» — это добросовестная переработка «R71», а вариант «Indian» полной новинкой, с двумя цилиндрами общий объём 745 см3, c мощностью двигателя 25 л.с. Мотоцикл «Indian 841» не сильно различался от Sport Scout отличием являлось то, что двигатель развернули на 90 градусов. Комплектовался четырёх ступенчатой коробкой с карданным приводом. Мощная, дуплексная рама, с «Индиановской» вилкой и свечной подвеской сзади. На испытания по контракту разработчики мотоциклов Harley-Davidson и Indian должны были поставить по 1000 экземпляров, но договор не был выполнен, т.к. военными было решено, что лучшее решение для всех задач это «Джипы». Были правда ещё эксперименты с лёгкими моделями мотоциклов специально для десантников. По окончанию войны компания Indian продолжила выпуск одной из удачных своих разработок «Chief» модернизация коснулась лишь передней вилки, была заменена на параллелограммную. Со временем Paul DuPont купивший компанию, теряет интерес к ней и начинает подыскивать нового хозяина. Хорошим кандидатом мог оказаться промышленник Ralph В. Rogers (Ральф Роджерс). Рольф уже долгое время планировал заняться мотопроизводством, и подготовил проект по созданию новой линейки мотоциклов британского типа, автором разработки которого являлся G. Briggs Weaver (Бриггс Уивер). Работавший до войны в конструкторском бюро .

Дебют новой модельной серии Бриггса Уивера свет увидел в 1948 г. Новая линейка включала всего две модели: 1-я с одном цилиндром объёмом 218 см3, мощность которой достигала 12,5 лошадок. «Arrow» -в переводе «Стела»; 2-я с двумя цилиндрами «Scout» с рабочим объёмом 436 см3 и мощностью 22 л.с., обладающий верхнеклапанным силовым агрегатом. Конструкция двигателя обладала вертикальными цилиндрами, четырёхступенчатой, коробкой передач.

Новые модели основывались на трубчатых рамах с «Индиановскими» передними вилками. Задние подвески у них были различны «Arrow» к примеру с жёсткой подвеской, а «Scout» был комплектовался свечной. Но эти мотоциклы не обладали характером американских агрегатов и пришлись не по «вкусу» местным мотоциклистам. В отличие от традиционных мотоциклов «Индиан» эти модели слишком просты, отсутствовала «V- магия» и были маломощны. История мотоциклов Indian под руководством Ralph В. Rogers в 40 – х годах оказывается сложной финансовой ситуации, что приводит к необдуманным решениям, это крайне негативно отражается на имидж корпорации. В собственных брендовых, торговых павильонах, выставляет на продажу лёгкие мотоциклы чешского производства марки ЧЗ-ет, но произведённые американской . А когда британским правительством было принято решение девальвировать свой фунт на 30 %, в Америку хлынули отличные и совсем недорогие английские модели мотоциклов. В этой не простой ситуации Rogers принимает, наихудший выход. Роджерс Р. заключает договор с британским бизнесменом John Drockhouse о делении . Коммерческую часть со всей сбытовой сетью получает Джоно Брокхаус, который открыл охоту на американский мотоциклистов английским импортом. К концу 1950 г. родные модели «Indian» проходят последнюю глубокую переработку, модель «Arrow» снимается с конвейера, «Scout» уступает своё место мотоциклу «Warrior» в переводе – боец, оснащённый 498- кубовым, 29-сильным силовым агрегатом собственной разработки. На мотоцикле «Chief» меняют мотор на 1311-кубовый мощностью 50 л.с. Газовая рукоятка перемещается с левой на правую сторону.

К сожалению это не решило всех проблем. Количество выпускаемых мотоциклов серьёзно падает с десяток тысяч до нескольких сотен экземпляров. 1952 год стал завершающим для мотоциклов «Warrior». А 1953 год становится последним для Indian Chief», заключительным броском для мотоцикла «Chief» становится выпуск последних 50 экземпляров спец заказ для полицейских Нью-Йорка.

находится на грани исчезновения, и на этом этапе её подхватывает . И под её знаменем начала предлагать американским покупателям модели мотоциклов британского производства «Royal Enfield», в середине 50-х стали продавать и мотоциклы «Matchless». С 1960 г. вся торговая инфраструктура переходит производителю Match-loess входящий в концерн «AMC» и больше название марки не использовалась. Очередным этапом в истории мотоциклов Indian начинается под руководством успешного издателя Floyd Clymer (Флойда Клаймера), который в недалёком прошлом активно занимался продажей мотоциклов «Индиан». А в 60-х годах решает стать приемником права на использование название умирающей марки. И совместно с талантливым разработчикам Friedel Munch из Германии занялся проектированием новой модели, скутера «Scout». Дебют которого состоялся в 1967 г. «Scout» был действительно серьёзно модернизирован. Конструкция представляла собой — прочную, дуплексную трубчатую раму, с мощным V-образным, 745-кубовым, нижнеклапанным мотором и европейской ходовой. А Floyd Clymer был решительно настроен на возрождение истории , и пока мотоциклисты вовсе не забыли марку «Indian», он принимает решение, на период основания новых производственных мощностей закупать итальянские лёгкие мотоциклы «IItaljet» для кроссовых гонок, а предлагать от «Indian». Помимо этого, было заключено соглашение с талантливым конструктором Леопольдом Тартарини, на разработку новой ходовой части с учётом характеристик мощных и тяжёлых, английских двигателей. Только в 1969 и 70 г. в Англии и Америки реализовали свыше 200 мотоциклов с логотипом «Indian», основную часть составили одноцилиндровые мотоциклы Velocette- 500 и пару десятков двухцилиндровых мотоциклов объёмом 736 см3 с английскими двигателями производства Royal Enfield.

История переживает ещё одну великую утрату, умирает Floyd Clymer, все усилия по возрождению проваливаются. Следующим кто приобрёл все права у вдовы Clymer это Alan Newman, он продолжил поставлять импортные мотоциклы . И дополнительно также под «Индиан» начал предлагать лёгкие тайваньские мотоциклы с небольшим объёмом двигателя (50-170 см3) Однако и эта затея заканчивается печально, в 1975 г. Alan Newman обанкротился, теперь все правопреемником становится . Название несколько меняется и становится «Indian Four», которая в период 1977-1981 г. продолжает торговать мотоциклами тайваньского производства и четырёхтактными скутерами.

Первые годы новаторства

Индиан считается первым крупным игроком, который запустил производство мотоциклов еще в 1901 году, за 2 года до Harley-Davidson. Indian начинается с того, что гонщик Оскар Хедстрём и инженер-самоучка Джордж Хенди стали разрабатывать мотоциклы, которые позднее станут технически совершенными для своего времени. Основанный в Спрингфилде бренд Indian станет первой компанией, которая будет раз за разом создавать инновационные по тем временам машины: мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем, 2-ступенчатая ​​коробка передач, первый электрический запуск, электрический свет и многое другое. Indian доминировал на рынке мотоциклов, а также ставил гоночные рекорды.

В первой половине XX века между Indian и Harley-Davidson была ожесточенная конкуренция, поэтому ожидалось, что спонсируемые компанией гонщики будут привержены компании и дальше. Такие легендарные гонщики Indian как Бобби Хилл, Билл Туман, Эрни Бекман (все члены известной в 1940-50-е «Indian Wrecking Crew»), а также Эд Кретц и Берт Монро сделали брэнд Indian и слово «успех» синонимами.

Гонщик Эрвин «Cannonball» Бейкер также принес славу Indian своими установленными рекордами: в 1914 он проехал из Сан-Диего до Восточного побережья за 11 дней, 12 часов, 10 минут, а в 1915 Бейкер установил быстрейшее время в три с половиной дня в гонке из Канады в Мексику через Калифорнию. Одной из самых знаменитых моделей Indian является сверхмощный мотоцикл Powerplus, оснащенный двухцилиндровым V-образным мотором. Однако в 1917 Indian переключился на производство мотоциклов для военных нужд, и ресурсов для коммерческого производства становилось все меньше. Несмотря на успех в первые годы, в начале 1920-х у Indian были и неудачи, которые связаны со спадом продаж в США, но одновременно с этим возрос экспорт в Великобританию.

Когда вы отправляетесь в путешествие во времени и смотрите на некоторые из наиболее коллекционных мотоциклов Indian, таких как винтажный Indian Four, вы начинаете понимать, как эти мотоциклы со временем эволюционировали, и теперь у нас слюнки текут над их последним модельным рядом, включая потрясающий Indian Chief 2022 года.

Погрузитесь в реальную историю Indian Motorcycle Company потрясающих дизайнов, взлетов и падений.

Краткая история Indian Motorcycle Company

Настоящая история Indian Motorcycle Company — это настоящие американские горки. С момента своего основания в 1901 году марка в различных формах терпела крах четыре раза. На протяжении второй половины 20-го века целый ряд компаний и частных лиц пытались возродить Indian.

Причины, по которым так много разных людей пытались вернуть Индиан, можно описать одним словом — наследие. Indian Motorcycles — один из самых знаковых американских мотоциклетных брендов. Оригинальная Indian Motorcycle Company была основана 119 лет назад. Будучи одной из первых мотоциклетных компаний, они были ответственны за некоторые из самых ранних достижений в технологии мотоциклов и за несколько впечатляющих ранних рекордов скорости мотоциклов.

В 1897 году Джордж М. Хенди создал велосипедную компанию. Самая популярная модель, Indian, со временем стала названием компании. В 1901 году Хенди нанял Оскара Хедстрема для создания велосипеда с бензиновым двигателем, который мог бы участвовать в велогонках. После успеха и ажиотажа вокруг этой первой машины компания открыла завод в Массачусетсе и начала массовое производство мотоциклов. В первый год их работы на рынке гонщик на мотоцикле Индиан выиграл гонку из Бостона в Нью-Йорк.

В 1906 году пара гонщиков проехала из Сан-Франциско в Нью-Йорк за рекордные 31,5 дня. В 1910-х годах мотоциклы Indian были модернизированы с современной системой подвески, первым электрическим запуском на мотоцикле и двигателем объемом 1000 куб. см.


Indian Scout 1921 года

Все эти обновления помогли компании побить еще больше рекордов скорости и выносливости. В 1914 году Эрвин «Пушечное ядро» Бейкер установил новый рекорд путешествия от побережья до побережья — за 11,5 дней, что на 20 дней быстрей, чем их поездка в Нью-Йорк всего за восемь лет до этого. Во время Первой и Второй мировых войн Indian произвела тысячи военных мотоциклов для поддержки военных действий союзников.

Попытки возродить компанию

После банкротства в 1953 году две разные группы пытались использовать торговую марку для продажи импортных мотоциклов. Первая, Brockhouse Engineering, купила права на имя Индиан и продавала импортированные модели Royal Enfield под маркой Indian. Но эти импортные байки не служили так хорошо, как оригинальные мотоциклы. В результате компания продала всего 7000 штук и закрылась примерно в 1960 году.

В 1963 году мотогонщик и автор журнала Флойд Климер начал работать над возрождением бренда. Когда Климер умер в 1970 году, его адвокат взял на себя проект, продавая тайваньские и итальянские модели со значком индейца. Но и они не очень хорошо продавались, и в 1977 году бизнес остановился. В то же время Берт Манро, 68-летний уроженец Новой Зеландии, установил новый рекорд самого быстрого обтекаемого мотоцикла с объемом двигателя менее 1000 куб. см на своем модифицированном Indian Scout 1920 года выпуска.


Indian Chief 1950 года

В 1998 году девять компаний объединили свои усилия для создания IMCA, которая продавала мотоциклы индийских брендов, произведенные в Америке. К сожалению, эта компания обанкротилась в 2003 году. В 2008 году частная инвестиционная компания выкупила все активы компании, построила новый завод в Северной Каролине и продала все это компании Polaris в 2011 году. Хотя мотоциклы с индейцем не установили никаких новых рекордов скорости в последнее время, владельцы могут гордиться тем фактом, что модели производятся в США и, что они являются частью истории мотоциклов.

Polaris в 2013 году представил уже культовый двигатель Thunder Stroke III V-Twin с углом наклона 49 градусов и рабочим объемом 111 кубических дюймов (1811 куб. см). Он обеспечивал крутящий момент 160 Нм при максимальной частоте вращения двигателя 5500 об / мин. Двигатель с воздушным охлаждением и встроенным масляным охлаждением оснащен выхлопными трубами, направленными вниз, с левым боковым воздухозаборником, а также ребристыми головками и параллельными толкателями.

Давайте посмотрим на одни из самых крутых мотоциклов Indian.

Indian Roadmaster


Indian Roadmaster 2020

Впервые мы увидели Indian Roadmaster в 2014 году, туристический байк с приводом от Thunderstroke 111, развивающий крутящий момент 161 Нм. Байк включал в себя такие функции, как дистанционно запирающиеся седельные сумки и лобовое стекло Horizon с электроприводом, при этом он весил 420 кг при полном баке.

Модельный ряд 2021 года включает новейший Roadmaster с двигателем Thunderstroke 116 V-Twin с грузовым пространством 140 литров. Это то, чего мы жаждем, когда хотим отправиться в путь в долгое приключение, не говоря уже о всех преимуществах, которые мы ожидаем от дорого туристического мотоцикла, таких как зажигание без ключа, круиз-контроль, сиденья с подогревом и мощные премиум динамики.

Indian Springfield


Indian Springfield 2016
Indian Springfield впервые привлек наше внимание в 2021 году. Классифицируется как мотоцикл с «мешковатым» стилем, но имеет некоторые элементы туристического мотоцикла, с переработанным шасси, «предназначенным для работы в более широком диапазоне нагрузок» с сухим весом 370 кг.

Indian Springfield 2021 года предлагает легкую алюминиевую раму, предназначенную для улучшения управляемости, не говоря уже о трех режимах езды: Tour, Standard и Sport. Давайте не будем забывать, что дает власть этому зверю; потрясающий Thunderstroke 116!

Indian Challenger Dark Horse

Indian Challenger Dark Horse 2021 года обладает желаемой мощностью 122 лошадиных силы и заманчивым крутящим моментом в 173 Нм от V-Twin, при этом предлагая доминирующее присутствие на дороге.

Но об Indian Challenger Dark Horse 2021 года еще предстоит узнать. Во-первых, он оснащен потрясающими функциями, такими как динамический контроль тяги, 6-осевой IMU Bosch, торможение Brembo, гидравлически регулируемые задние амортизаторы Fox, 7-дюймовый экран Ride Command и великолепная аудиосистема.

Indian Springfield Dark Horse Jack Daniel’s Limited Edition

Jack Daniel’s может быть лучшим выбором виски для многих, но он также стал источником вдохновения для одного из потрясающих мотоциклов Indian. Ограниченная серия Indian Springfield Dark Horse от Jack Daniel’s отличается, среди прочего, 12-дюймовыми ручками средней высоты с подвесками и характерными седельными сумками.

Давайте не будем забывать, что движет этим чудовищем — 116 кубических дюймов в Thunderstroke, обеспечивая некоторую невероятную мощь. Не говоря уже о характерном значке Джека Дэниела и двухцветной окраске Heavy Metal Crystal и Thunder Black Vivid Crystal.

Indian Chieftain


Indian Chieftain 2019
Indian Chieftain впервые привлек наше внимание в 2014 году своим вилочным обтекателем и жесткими седельными сумками. Он был оснащен двигателем Thunderstroke 111, обеспечивающим крутящий момент 161 Нм и соблазнял выбором окраски, включая черный гром, синий Springfield и красный цвет Indian Motorcycle Red.

Но отправляйтесь вперед и познакомьтесь с Indian Chieftain 2021 года, где мы заново откроем для себя то, что нам нравится в этом мотоцикле. Сам по себе дизайн манит нас плавными очертаниями, но мощным поведением, когда он едет по открытой дороге.

Indian Scout

Мы не можем забыть о новаторских мотоциклах, с которых началось это невероятное путешествие, настоящих первопроходцах мотоциклов Индиан. Влияние Indian Scout невозможно недооценить. Индейский разведчик родился в начале двадцатых годов прошлого века и был разработан легендарным Чарльзом Б. Франклином, который также сыграл важную роль в разработке оригинального Вождя.

Перенесемся в Indian Scout 2021 года, и мы переживаем эволюцию классики. Оснащенный V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 1133 куб. см, оснащенный всеми современными удобствами, которые мы желаем, такими как стандарт ABS, электронный впрыск топлива, встроенный порт USB, среди других функций, при этом сохраняя ощущение оригинала.

Indian Four


Indian Four 1940 года
Иногда нам нужно погрузиться в наследие мотоцикла, чтобы оценить его дизайн и историческое значение. Indian 401 появился в конце двадцатых годов, вслед за Indian Ace. Модель 401 была обновлена ​​вилкой с продольным рычагом и четвертьэллиптической листовой рессорой. В следующем году Indian 402 вышел с модернизированной рамой.

В 1936 году «перевернутый» двигатель вышел на сцену, но не смог завоевать рынок. В сороковых годах Indian Four были оснащены более заметными крыльями с бортиками и 16-дюймовыми колесами с шинами-баллонами.

Indian Chief


Indian Chief 2022

Indian Chief был выпущен в начале двадцатых годов с двигателем V-Twin на 61 куб. См с двойным кулачком. Это был элегантный для своего времени длинномерный дизайн, разработанный легендарным Чарльзом Франклином.

В Indian Chief 2022 года есть так много всего, что его не возможно не полюбить. Начиная с легендарного двигателя Thunderstroke, не говоря уже о прочном и уверенном дизайне с открытыми задними амортизаторами, накачанными крыльями и стальной трубчатой ​​рамой.

Indian Scout Sixty

Indian Scout Sixty — хороший круизер среднего веса, и в 2016 году мы впервые обратили внимание на его конструкцию с низкой посадкой. Возможно, мы испытали на себе все великолепие Indian Scout, но Scout Sixty — отличная модель для тех, кто хочет получить больше уверенности от байка.

Scout Sixty 2021 оснащен двигателем V-Twin объемом 60 кубических сантиметров и мощностью 78 лошадиных сил. По общему признанию, Scout Sixty не может быть упущен из виду, поскольку он не такой мощный, как, возможно, Scout, но как круизер начального уровня, которым легко управлять.

Indian Scout Bobber

Indian Scout Bobber имеет не только тот крутой дизайн, который нам нравится, но и оснащен прекрасным V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 1133 куб. См с жидкостным охлаждением. У него низкая посадка, идеальная высота сиденья 25,6 дюйма и дорожный просвет 5,1 дюйма.

Indian Motorcycles, безусловно, произвела несколько потрясающих мотоциклов, в том числе Scout Bobber. Мы не можем забыть наследие тех более ранних мотоциклов, таких как оригинальный Scout или Indian Four, но мы также не можем упустить из виду некоторые из последних моделей, таких как Indian Challenger Dark Horse или Indian Springfield, которые дразнят умы поклонников американских мотоциклов.

Делитесь с друзьями

Золотой век Indian: Scout, Powerplus, Chief

Indian начал превосходить своего главного конкурента Harley-Davidson как по технологиям, так и по дизайну. Новые модели мотоциклов приобрели свои, ставшие культовыми, юбки-крылья и логотип с изображением индейца на бампере. Позднее благодаря Powerplus мир увидел модель Indian Scout, который приобрел популярность у гонщиков. За ним последовали Chief и бестселлер Big Chief. В 1940 на всех моделях присутствовал логотип Indian, а также юбки-крылья. Вскоре Indian Chief приобрел репутацию мотоцикла, который стоит потраченных денег.

moto strangers

За статью спасибо kaschey_lp

Есть в мотоциклетном мире марка, к которой я питаю нежную, многолетнюю, на грани фанатизма любовь. Марка эта несмотря на то, что последние «настоящие» мотоциклы, несущие на баке гордую эмблему, были выпущены более полувека назад до сих пор живее всех живых: попытки разной степени успешности возродить её не прекращаются с самого 1955 года, индустрия по выпуску всеразличной сувенирной продукции с этой маркой процветает и обороты в ней миллионные, выпускаются реплики и копии мотоциклов «той» поры… Владельцы мотоциклов этой марки свысока поглядывают на массу «харлееводов» и немало их мотоциклов продолжает эксплуатироваться на протяжении многих десятилетий, исправно возя своих хозяев. Я говорю о мотоциклах Indian. Официальный мировой рекорд 1967 года, поставленный новозеландцем Бертом Мунро, составил 183,586 мили в час (296 км/ч). И это на мотоцикле Indian Scout которому тому времени было 47 лет, а самому Берту – 68. Мотоциклы с головой индейца полвека были на острие технического прогресса, а их стиль до сих пор считается неподражаемым.

Год 1900. Америка – страна переселенцев из «матушки» Европы, завоевавшая независимость от колониальных посягательств «Старого Света», с неподдельным интересом вдыхала запахи индустриальной революции, вовсю развернувшейся по ту сторону Атлантики. Жителей Соединенных Штатов уже нельзя было удивить железной дорогой, телеграфом и многими другими материальными ценностями и благами цивилизации. По улицам городов колесили велосипеды, а иногда был слышен и запах бензина. К новым развлечениям добавились состязания на велосипедах, а самая интересная их разновидность – гонка за лидером (соревнование, в котором велосипедист, следуя вслед за мотоциклом, мог развить очень высокую скорость, находясь «в вакуумном мешке») просто сводила горожан с ума. Именно на таких соревнованиях в городе Спрингфилд и встретились Джордж Хенди (George M. Hendee), в недавнем прошлом известный велогонщик, а теперь предприниматель, владеющий заводом по производству велосипедов; и инженер Оскар Хедстрём (Oscar Hedstrоm), который пытался привлечь внимание к машине для гонок своей собственной конструкции. Посидев немного в близлежащем «пабе», изливая по-мужски друг другу свои горести и беды, им вдруг пришла изумительная по гениальности мысль – «А почему бы и нет!?…».

Новобразованная компания из Спрингфилда стала одним из первых зарегистрированных производителей мотоциклов в США. Конструктором Хэдстрём был весьма одаренным и первенец фирмы получился достаточно оригинальным, отличающимся от европейских образцов. Во-первых, конструктор отказался от привычной в то время велосипедной рамы. Специально созданная конструкция имела переднюю трубу большого диаметра, в которой располагались сухие батареи системы зажигания. А роль подседельной трубы исполнял сам двигатель — одноцилиндровый четырехтактный агрегат рабочим объемом 260 куб. см. и мощностью 1,75 л.с. Крутящий момент от двигателя к заднему колесу передавался цепью, хотя в начале века бытовало мнение, что ремень безопаснее и (!) надежнее. Бензобак Хэдстрём расположил в «наросте» на заднем крыле. В первый год партнерам удалось продать всего три машины. Зато уже в следующем — 143, что, между прочим, вывело их в ряд крупнейших мотопроизводителей в мире!


На фото справа как раз Карл Оскар Хэдстём с первым мотоциклом компании. В 1903 году Оскар подтвердил серьезные намерения, записав на счет компании из Спрингфилда первый рекорд скорости (56 миль/ч). Модель непрерывно совершенствовалась: в 1904 увеличился рабочий объем и мощность двигателя, в 1905 появилась подрессоренная передняя вилка и вращающаяся ручка газа. Покупатель принял машину с удовольствием, тем более, что конкуренцию «Индейцу» на территории США составить пока не мог никто (компания H.D. только начинала свой путь), и продажи впервые превысили 1000 машин в год. В конце 1906 года, опередив на год Harley-Davidson, на суд потребителей был представлен новый мотоцикл – оснащенный V-образной двойкой 633 см? (3,5 л.с.), которая располагалась в том же шасси с «плавником» над задним колесом, что и одноцилиндровая модель. Не заставил себя долго ждать и спортивный вариант «двушки» с потолстевшим до 1000 см³ V-твином. К концу первого десятилетия двадцатого века, несмотря на то, что в Соединенных Штатах уже насчитывалось два десятка производителей мотопродукции, «Indian» обеспечивала 40 % потребности внутреннего рынка, и это был не предел, спрос был достаточно велик, лимитировали лишь производственные мощности. В 1908 году «сингл» и «твины» получили полный механический привод клапанов, а в 1909 «Индейцы» стали выпускаться с совершенно новой рамой, к которой через год добавилась легендарная передняя вилка с четверть-эллиптической рессорой. Появились и такие «вкусные» вещи, как: сцепление, двухступенчатая коробка передач и зажигание от магнето.


Машина Indian 1908 г. предназначалась для гонок на треке.

В первом десятилетии ХХ-го века конкуренции компании не смог составить никто. Совсем еще молодая и неокрепший «Harley-Davidson» пока не могли тягаться в борьбе за покупателя, но зато на дощатом треке «забияк» было предостаточно, кто готов был подвинуть с Олимпа безраздельно господствующую компанию из Спрингфилда, гонщики которой устанавливали новые рекорды скорости чуть ли не каждый год. Именно с «бордтрэкеров» и началось незримое противостояние между тремя фирмами. Именно для этих гонок главный инженер марки «Indian» в 1911 году расстарался и вычертил настоящего «монстра» – восьмиклапанный литровый V-твин с верхним расположением клапанов, который на последующие четыре года оставил без сна и Уильяма Харлея, и Игнаца Швина (Excelsior). В этом же году его «младшой братишка» с 550-кубовым двигателем был отправлен на остров Мэн, где оставил не у дел всех именитых соперников (гонщики на «Индианах» заняли места с первого по пятое).


Модель 1911 года.


Гоночный Indian H 1912

С 1912 года все гражданские модели получили заднюю маятниковую подвеску на рессорах, а еще через два года появилась модель «Hendee Special» со смешанным расположением клапанов (впуском над выпускным F-head) и полным электропакетом, который включал: электростартер, электрическую фару и даже электрический сигнал. Увы, качество тогдашних батарей не позволяло нормально питать все это. В 1913 году было выпущено 32500 машин – больше, чем Генри Форд выпустил автомобилей. Это единственный случай в истории, если, конечно, не считать нынешнего выпуска китайских скутеров… Увы, но простейший способ получения средств на расширение и модернизацию производства — выпуск акций в широкую продажу привел самих отцов-основателей компании к потере контроля над ней. Делать было нечего, и Оскар Хедстром подал в отставку, а за ним спустя год ушел и Джордж Хенди. Приглашенный новыми хозяевами-финансистами, скупившими контрольный пакет акций преуспевающей компании, новый главный конструктор Чарлз Густафсон («шведский след» в истории компании весьма глубок!)первым делом взялся за разработку нового двигателя. «Индиан Сверхсильный» (Powerplus) – единственное, что осталось в память об инженерном таланте Оскара Хедстрома после его ухода и напоминало о нем последующие 10 лет. Сконструированная Оскаром и доведенная фактически до совершенства пришедшим ему на смену Чарльзом Густафсоном, машина была проста и гениальна. После экспериментов с верхними клапанами возврат к нижнеклапанному варианту казался, наверное, шагом назад, но покупатель принял новинку с большим энтузиазмом. Литровый V-твин на «Сверхсильном» красноречиво говорил о своем гоночном потенциале всеми своими 18-ю лошадиными силами, ну а надежность подтвердил Эрвин «Пушечное ядро» Бэйкер, когда в 1916 году пересек Соединенные Штаты на «Сверхсильном» от Сан-Диего до Нью-Йорка за 11 дней 12 часов и 10 минут. После вступления САСШ в ПМВ Indian урвал изрядный кусок военного пирога — около 20 тысяч мотоциклов, в основном модели Powerplus отправились за океан.


Indian Powerplus 1000cc ‘1920

Последующие модели Густафсона выбивались из уже сложившегося имиджа «Индейцев», что изрядно подорвало репутацию марки. Ни появившаяся в 1916 году модель K Featherweight» («Легковес»), с 220-кубовым двухтактным двигателем (2,5 л.с.), ни появившийся через год оппозит «O Light Twin», выполненный в духе «Douglas», с продольно уложенным в раме нижнеклапанным двигателем (257 см³ и 4 л.с.) не заинтересовали покупателей. Если бы не Powerplus и поставки его модификаций по спецзаказам Министерства обороны США, то, возможно, уже тогда об «Indian» говорили бы в прошедшем времени… Спас ситуацию с репутацией Чарльз Франклин – человек, ставший культовой фигурой для «индейского» племени. Отец самых известных моделей спрингфилдской компании Чарльз Франклин сменил на посту Густафсона в 1919 году (как раз по окончании Первой Мировой войны) и незамедлительно принялся наверстывать упущенное. Представленный в 1921 году совершенно новый двигатель полностью отвечал канонам своего времени, а, главное, это был снова V-твин. Первый вариант машины с двигателем объемом 606 см³ (12 л.с.) был более легким, чем Powerplus, а главное – более дешевым. Проворного мальца не зря назвали Scout («Разведчик») – юркая, удобная в управлении машина показала себя надежным и выносливым товарищем. Немного погодя появился и более величественный и представительный потомок «индейского народа» – Chif («Вождь»), с двигателем объемом 998 см³ и мощностью 20 л.с. Обе модели стали базовыми для всех последующих модификаций. Indian постепенно возвращал утраченные позиции, хотя уже и не мог похвастаться единоличным лидерством. В апреле 1923 года компания отпраздновала юбилей – за двадцать лет было выпущено 250 тысяч мотоциклов. Модельный ряд состоял, в основном, из двухцилиндровых моделей: «Scout» 600 см³ и 750 см³, литровый «Chief» и достойный ответ Харлеевской Superpowered Twin 1200 – «Big Chief», с 1206-ти кубовым двигателем мощностью 22 л.с. В 1925 добавилась одноцилиндровая модель «Prince» (348 см³, 6 л.с.). Ну, а настоящим козырем стала покупка в 1927 , одного из легендарных наследий Уильяма Хендерсона (этом человеке будет отдельный рассказ). «Эйс» выпускала мотоциклы с рядным четырехцилиндровым двигателем продольного расположения — очень престижные, стильные, и… дорогие. Первое время эти мотоциклы выпускались под двойной маркой Indian-Ace. Это был изрядный козырь в борьбе с главным к тому времени конкурентом — Harley-Davidson. К слову сказать, в те годы обе компании выпускали практически идентичную гамму моделей и, чтобы не истощать друг друга войной цен компании заключили секретное соглашение об установлении одинаковых цен на аналогичные модели.


«Скауты» на службе полиции, 20-е годы.


1928 Indian Big Chief with sidecar

Премиум-класс четырехцилиндровых двигателей – козырный туз, который крыл все аргументы харлеевских круизеров и мог поспорить с еще одним наследием Хендерсона, доставшегося Игнацу Швину (Excelsior), самой маркой «Henderson».


Indian Four type 401 оснащался продольно установленным рядным четырехцилиндровым F-head двигателем объемом 1265 см³ и мощностью 28 л.с., и без изменений повторял дизайн «Асе», затем со временем получив фирменную переднюю рессорную подвеску и небольшие изменения в конструкции двигателя. Интересный момент: уже в то время компания могла предложить перечень из шестисот наименований всевозможных побрякушек, цокатушек, ленточек, каемочек, тесемочек и прочих висюлек и пупырышек, так сказать – инструмент для самовыражения, без которого нынешний современный байкер просто не мыслит своего существования.

After.Life

Последние «настоящие» мотоциклы Indian были изготовлены 9 мая 1953 года, но ТАКОЕ громкое имя предать забвению? Попытки возрождения начались буквально сразу после смерти марки и продолжаются и доныне. Чего только не продавалось под маркой Indian! Расскажу о малоизвестных страницах истории славного имени, о «жизни после жизни». На полноту и объективность не претендую, но что выросло — то выросло.

Начиналось это «ещё при жизни» — когда на конвейер встал созданный по британским лекалам новый Scout. Он-то, по-сути, и забил последний гвоздь в гроб Indian. После окончания Войны тогдашний хозяин марки Пол Дюпон остыл к мотопроизводству и сбагрил «надоевшую игрушку» промышленнику Ральфу Роджерсу (Ralph В. Rogers). Роджерс давно носился как с писаной торбой с проектом серии мотоциклов в британском стиле, разработанным в последние годы войны Бриггсом Уивером (G. Briggs Weaver), бывшим конструктором Indian. А тут и сама оная марка подвернулась. Вот эта серия мотоциклов разработки Уивера и дебютировала под маркой Indian летом 1948 года. Мотоциклы — одноцилиндровый 218-кубовый 12,5-сильный Arrow и двухцилиндровый 436-кубовый 22-сильный Scout — имели унифицированную конструкцию: верхнеклапанные моторы со своеобразными разнесенными штангами и вертикальным расположением цилиндров, четырёхступенчатые коробки передач в отдельном блоке с ножным механизмом переключения, трубчатые замкнутые рамы, телескопические передние вилки. Arrow имел жесткую подвеску заднего колеса, а Scout оснастили свечной. Новинки сгубило отвратительное качество изготовления, хотя «Индюки» до этого славились прямо противоположным — своей «неубиваемостью» и высоким качеством, высокая цена и характеристики, уступавшие как раз тогда хлынувшим на американский рынок аналогам из Европы. Кроме того, промышленная империя Роджерса оказалась в конце 40-х годов в стесненных финансовых обстоятельствах, что привело к ряду судорожных движений, не лучшим образом отразившихся на репутации марки. Так, через сбытовую сеть компании продавали легкие чешские мотоциклы ČZ и американские скутеры Lowther — последние даже под маркой Indian.


Arrow продержался на конвейере всего год, а на смену Scout пришел Warrior с более мощным, 29-сильным 498-кубовым двигателем. Главный конкурент, Harley-Davidson, тем временем успешно зарабатывал на содранном с немецкого DKW RT125 собственном «малокубатурнике».


В том же году компания была разделена на два подразделения — производственное и коммерческое. Роджерс заключил партнёрское соглашение с с английским предпринимателем Джоном Брокхаусом (John Brockhouse) о разделении компании на две части — «. Причем именно Брокхаус, получивший в свои руки всю сбытовую сеть компании Indian, организовал атаку британского импорта на американского покупателя. В конце концов импорт вытеснил производство окончательно. В феврале 1953 года изготовили последние Chief для широкой продажи, а 9 мая 1953 года — собрана последняя партия в 50 мотоциклов Chief с 1300-кубовым двигателем для полиции Нью-Йорка. И вот тогда начался фильм, название которого я вынес в заглавие поста. — Я же жива! Я хожу, разговариваю! — Вы умерли. — Я не верю!!!


Indian Brave ‘1951

Компания Брокхауса не стала больше заморачиваться с возобновлением производства и разработкой новых моделей, а взялась тупо лепить шильдики Indian на те британские мотоциклы, импортом которых и занималась. Под маркой Indian она стала продавать в США британские мотоциклы Royal Enfield, а в конце 50-х годов — также английские мотоциклы Matchless.


Indian Tomahawk ‘1956


1956


Royal-Enfield-Indian Tomahawk ‘1958


Indian Woodsman ‘1959

В 1960 году сбытовая сеть Indian перешла к изготовителю «Матчлессов» — английскому концерну AMC, который эту марку уже не использовал.

Следующую главу в историю марки вписал Флойд Клаймер (Floyd Ciymer), процветающий издатель, а в недавнем прошлом — торговец мотоциклами Indian на западном побережье США. В середине 60-х годов он приобрел права на использование имени Indian. Планов по возрождению было громадьё, но закончилось всё грустно. В союзе с немецким конструктором Фридлем Мюнхом (Friedel Munch) был разработан прототип нового Scout. Прототип был показан в США в конце 1967 года: он представлял собой модернизированный 745-кубовый двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель «ещё тогдашнего» Sport Scout, «вживлённый» в «мюнховскую» ходовую. Получилось бестолково и на редкость уродливо.


Однако в планах было строительство нового завода, а в Италии (опять Италия! Я уже многократно писал об «американо-итальянской «дружбе» в автомобильной сфере, а вот мотоциклетной пока не касался. Хотя там есть вкусного), у хозяина молодой компании Italjet Леопольдо Тартарини Клаймер заказал разработку ходовой части под английские моторы. В 1969-1970 годах на рынках США и Великобритании под маркой Indian было продано около 200 таких мотоциклов с 499-кубовым одноцилиндровым двигателем Velocette и десяток с 736-кубовым двухцилиндровым мотором Royal Enfield. А тем временем Клаймер взялся продавать в Штатах под маркой Indian лёгкие мотоциклы итальянского производства.


Indian-Italjet-Enfield Interceptor 750cc


Indian Velocette


1969 Indian Super Scrambler

К сожалению, в январе 1970 года семидесятичетырёхлетний Флойд Клаймер умер и возрождение марки Indian опять повисло в воздухе…


Здесь он заснят в свой последний приезд в Европу на трассе в Монце вместе с Кэлом Рэйборном и Джакомо Агостини

Права на марку выкупил у вдовы юрист из Лос-Анжелеса Алан Ньюмэн (Alan Newman), который продолжил импорт мотоциклов Italjet. Кроме того, под маркой Indian он стал продавать легкие мотоциклы тайваньского производства с двухтактными моторами рабочим объемом от 49 до 171 см3.


1972

Когда в 1975 году Ньюмэн обанкротился, права перешли к компании American Moped Associates. Под маркой Indian Four (как только язык повернулся!) она с 1977 по 1981 год продавала скутеретты тайваньского производства с 50-кубовым четырехтактным двигателем. Когда я увидел эти аппараты — мне резко поплохело: практически точно такие же изделия, штампуемые ныне китайцами миллионными тиражами, в своё время проели мне мозг чайной ложечкой до самой задницы!

Вот здесь — огромная подборка фотографий того, что в семидесятые годы продавалось под маркой Indian.

Восьмидесятые-девяностые годы прошли в судебных разборках: права на марку «разбежались по рукам» и несколько претендентов долго и нудно выясняли — чей кусок индейского скальпа больше и лучше и кому достанется весь скальп. По всему миру — от Австралии до Швеции, не говоря уж о Штатах, тем временем с завидной регулярностью появлялись очередные прожекты «возрожданцев». О некоторых я даже рассказывал. Точку в разбирательстве поставил в феврале 1999 года федеральный суд, который закрепил спорное название за Indian Motorcycle Company of America, конгломератом нескольких американских и канадских компаний, занимавшихся реставрацией мотоциклов Indian и выпуском всякого лута с символикой знаменитой марки. Дальнейшее — уже новейшая история.

Как всегда в соавторстве с гуглом и пунтосвитчером. Почти весь текст я взял из этой отличной статьи. Жаль — автор не указан. Если меня память не подводит — это статья Александра Воронцова, опубликованная в журнале «Мото» лет двадцать назад. Перерывать стопку журналов в поисках мне в запое тяжко.

Фильм «After.Life» очень, кстати, рекомендую.

Источник 1

Источник 2

Возвращение мотоциклов Indian

После 1970-х гг производство мотоциклов прекратилось, но возрождение легендарной компании началось в 1990-е, во многом благодаря возросшему интересу к ретро-машинам, тогда же возобновилось производство мотоциклов. В 2010-х Polaris приобрела Indian, и с этого момента Indian производит инновационные мотоциклы, а также расширяет свое сотрудничество. При этом продолжается соперничество между двумя гигантами — Indian и Harley-Davidson. В 2015 году Indian выпустил такие модели как Roadmaster, Dark Horse и Scout model, в то же время Harley-Davidson не отстает от своего соперника и постоянно улучшает свои модели. Но несмотря на старания, продажи Harley Davidson начали падать именно когда Polaris перезапустил Indian.

Indian имеет долгую историю, полную взлетов и падений, установленных рекордов и объявлений о банкротстве, однако, несмотря на это компания остается культовым брендом классических мотоциклов, которая вновь переживает свой подъем.

Автор: Ольга Морозова Редактор: Кира Федосова Фото: instagram./indianmotorcycleaustralia/

Indian

Кроме своего 120-летия компания Indian в этом году отмечает еще один юбилей — 100 лет одной из самых известных своих моделей, Chief. Чтобы красивая дата не пропадала зря, компания решилась на нечто большее, чем просто юбилейная версия с красивыми шильдиками. Они представили абсолютно нового «Вождя» — теперь это целая линейка круизеров, занявшая нишу между младшими Scout и большими софтейлами. В основе байка новая трубчатая рама и мотор с воздушно-масляным охлаждением Thunderstroke. От винтажной внешности не осталось и следа, теперь Chief — это про простоту и обычные радости байкера.

Современная история Indian Chief под крылом Polaris началась в 2014м. Этот байк был самым «младшим» из представленных и олицетворял собой самый каноничный дизайн марки — круизер без сумок, глубокие крылья, спицованные колеса, в общем полноценный привет из 1953го. Вскоре появились модификации: Chief Dark Horse, который ради брутальности окунали в чан с черной краской, и «туристический» Vintage с сумками и ветровым стеклом для конкуренции с H-D Heritage. Но в итоге самая простая версия оказалась самой невостребованной и ее из модельного ряда убрали, оставив только две вышеупомянутых. Прошлой осенью, когда анонсировали модельный ряд 2021, имя Chief вообще исчезло из списка: теперь круизеры называются Vintage и Vintage Dark Horse. Как так, Indian «потеряли» свое самое легендарное имя?!

Теперь мы видим, что нет. Слово Chief зарезервировали для новинок, которым звучное имя не помешает. Хотя откровенно говоря новинка тут ровно одна — просто у нее шесть фиксированных комплектаций. Но обо всем по порядку.

Слева направо: Chief Bobber Dark Horse, Chief Dark Horse, Super Chief Limited

В отличии от Скаутов и софтейлов Chief построен на очень простой стальной трубчатой раме. Никакого алюминия, сложных конструкций на болтах, ничего такого. Снаряженная масса базовой версии составляет 304 кг, старшей — 335. Колесная база равна 1626мм, это меньше, чем у прежнего Chief на софтейле, там было 1701мм. Высота по седлу колеблется от 660 до 665 мм в зависимости от версии. Задняя подвеска — два амортизатора с регулировкой преднатяга и ходом 75мм, а спереди установлена обычная вилка с ходом 132мм. Угол ее наклона — 29°. Передний тормоз — это 300мм диск и 4х-поршневой суппорт, а сзади стоит такой же диск, но суппорт двухпоршневой и плавающий. Шины — Pirelli Night Dragon. Объем бензобака — 15,1 литра.

Теперь давайте немного про различия. В основном они заключаются в количестве аксессуаров, идущих вместе с мотоциклом. Базовая модель — просто Chief. Мотор объемом 111 кубических дюймов (~1819 см3) и 146Нм крутящего момента, литые колеса 19′ спереди и 16′ сзади, классическая приборка от Scout со стрелкой спидометра и ценник от $15,299 в США (там же можно будет купить байк без АБС, тогда он будет стоить $14,499). Далее — улучшенный Chief Dark Horse. Только с АБС, мотор уже 116 инчей (~1901см3, 162Нм момента), и есть красивая ЖК-приборка (про нее отдельно). Цена от $16,999.

Chief Dark Horse

Следующий подвид, Chief Bobber. Тут стоит отметить, что у Indian очень нестабильное понимание бобберов как направления в кастомайзинге, поэтому чтобы сделать Bobber из Chief, Индиан НЕ обрезали ему крылья и никак НЕ облегчали байк. Но поставили 16-дюймовые спицованные колеса и невысокий эйп-хенгер, а также спрятали перья вилки под пухлыми накладками. Мотор тут тоже 111й, ради 116го берите версию Bobber Dark Horse с черными деталями двигателя и матовыми окрасами. Подножки вынесены вперед относительно обычного Chief. Стоимость — от $15,999 и $18,999 соответственно.

Chief Bobber Dark Horse

На верхушке у нас туринговые варианты Super Chief и Super Chief Limited. У них кожаные сумки как на Indian Scout (суммарный объем около 34 литров), ветровое стекло и платформы водителя вместо подножек. Мотор 116 — в базе для Limited. Цены от $18,499 и $20,999 соответственно.

Super Chief Limited

Отдельно хочется рассказать о новой компактной приборке с 4-х дюймовым сенсорным дисплеем Ride Command. Ее аналоги стоят на Indian FTR и Indian Chieftain, но там-то экраны поболее, 7 и 11 дюймов, а тут — всего 10 сантиметров. Но даже они использованы с умом. Можно использовать экран как для отображения спидометра с тахометром, так и для полноценного навигатора. А если подключите по Bluetooth телефон и шлем, то можно управлять музыкой и отвечать на звонки через приборку.

Конечно же завезли и аксессуаров. Сидушки, багажник, люстра, ветровые стекла… Хотите поработать с мотором? Для Stage 1 есть заводской выхлоп и новые варианты впуска (теперь и с фильтром-нулевиком, торчащим вперед аки стрела в луке), а для Stage 2 весной подвезут комплекты распредвалов.

И в заключение немного про то, как сами Indian позиционируют новый Chief. В пресс-релизе нет привычных упоминаний про то, что у них тут исторический винтажный дизайн и аутентичный облик прямиков из послевоенной Америки. Нет-нет, новинка должна покорять своей простотой и шармом типичных американских мотоциклов — мол, все такое простое, кондовое и железное. И в целом так и есть — у Chief не так-то уж и много современных фишек, в основном все, что есть в базе, диктуется средней температурой по рынку, например та же светодиодная фара. На рынке Chief явно должен выполнить две задачи: заполнить пустоту между небольшими Скаутами и тяжелыми софтейлами, на наличие которой регулярно давили фанаты марки, и отнять ту часть аудитории H-D, которая скучает по Dyna.

Стоимость мотоциклов в России пока неизвестна, но судя по тому, сколько у нас стоят большие Indian, надеятся на гуманный прайс не стоит.

P.S. Пара официальных видео — промо-ролик модели и коротко про новый Ride Command

Мотоциклы Indian в 90-х годах.

Яркий всплеск к ретро в 90-х годах зажигает внимание к мотоциклам «Indian». Везде по Миру в большом количестве рождаются прототипы мотоциклов, на бензобаках которых красуется прославленный логотип Indian. И на этом немало коммерсантов захотели заработать, восстановить компанию. Но вся сложность заключалась в том, что компания много раз перепродавалась и свои права на марку заявили несколько правопреемников. В 1999 году состоялся суд по определению законного правообладателя «Indian» им оказался канадско-американский концерн «Indian Motorcycle Company of America». Концерн на тот момент занимался реставрацией мотоциклов «Индиан» и выпускал различную продукцию с логотипом «Indian». И в этот же год одно из подразделения «California Motorcyde» выпускает первую партию мощных, с V-образным, двухцилиндровым, 1440-кубовым, двигателем круизёр «Indian Chief» Мотоцикл имел ремённую передачу, большая часть заднего колеса скрывалась под крылом-юбкой, характерным для «Индиан» в 40-х годах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]