Технические показатели
Небольшой список характеристик модели стоит рассмотреть детально, определив её преимущества и неодостатки:
Габариты (длина; ширина; высота) | 243; 162; 105 см |
Масса | 320 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Объём топливного бака | 21 л. |
Максимальная нагрузка | 260 кг |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 5,8 л/100 км |
Объём двигателя | 650 куб. см |
Пуск | Кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 6,8; 7,8 см |
Мощность двигателя | 32 л. с. при 5200 об/мин |
Тормоза | Колодочные |
Подвески (спереди; сзади) | Телескопическая вилка с амортизатором; регулируемая рычажная пружинно-гидравлическая |
Несмотря на относительно небольшие габариты, водитель вместе с пассажирами может совершать даже длительные поездки с комфортом. Мощный 650-кубовый 4-тактный двигатель предоставляет мотоциклисту более 30 л. с. Максимальная скорость мотоцикла днепр мт 9 не превышает отметку в 100 км/ч, однако, такой показатель для модели достаточно хорош. Небольшой расход топлива (5–6 литров при смешанном цикле) также является огромным преимуществом техники.
На фото днепр мт 9 подвергся небольшим изменениям, благодаря которым стал смотреться более привлекательно и современно.
Днепр МТ 9
Хай! Упустить со внимания такой знаменитый отечественный мотоцикл, как Девятый Днепр МТ нельзя. Все о мото поможет вам понять почему. Этот ведь железный конь располагает множеством преимуществ в сравнении с другими двух/трехколесными эпохи СССР. У нас на портале вы легко найдете и схемы двигателей или электрооборудования этих мотоциклов.
Описание МТ Днепр 9 с фото
Очень много представителей этой линейки когда-то выпускалось, прежде всего, для внутренних нужд страны. Большинство из них активно используется и в наше время. Сразу же хотелось бы отметить, что данная серийная модель байка была первой на КМЗ, что получила качественный механизм автоматического выключения сцепления, являющегося на те годы просто-таки инновационным.
Да и наличие у мото МТ девятой модели автоматического опережения зажигания считалось новшеством как для 1971 года. Приятно порадовал Киевский мото завод установкой на этого железного коня КПП с задней передачей.
Купить Днепр» МТ 9 в б/у версии на сегодня желают не многие. Связано это прежде всего с объемом потребления стальным скакуном топлива. Все же несмотря на большой расход топлива этот мотоцикл КМЗ обладает массой преимуществ. Он считается наиболее быстрым из киевских «Днепров». Кроме того, девятый очень резво набирает скорость, разгоняясь до сотни быстрее остальных оппозитов, собранных на Украине.
В перечне достоинств мотоцикла МТ 9 Днепр отзывы относительно управляемости. Этим байком можно рулить с повышенным уровнем уверенности. А вот бензина он потребляет меньше других последних изделий КМЗ. Вот почему данный мото обрел наибольшую популярность среди соотечественников. Киевский мотоциклетный завод смог реализовать аж три миллионов таких серийных стальных скакунов.
Двигатель МТ Днепр-9 представлен весьма качественным силовым агрегатом в сравнении с другими серийными моделями КМЗ. Коэффициент аэродинамики этого байка впечатляет, если его сравнивать с аналогичными показателями грузового типа отечественной мото-техники.
Вилка данного мотоцикла отлично регулируется в обеих плоскостях. Это весьма практично. Кроме того, тюнинг Днепра данной модели проходит повсеместно. Из него, при наличии ярко выраженного желания, можно сделать даже гоночный мотоцикл. Для этого, конечно же, стоит существенно облегчить мото.
Железный конь к тому же прекрасно справляется даже со сложными дорожными условиями. Плохая погода его эксплуатации не станет помехой. Резвый внешний вид байка дополняется прекрасной отзывчивостью его движка на каждую прибавку «газа».
Технические характеристики Днепр МТ 9
Длина/ширина/высота — 2430/1620/1050 мм. Колесная база мотоцикла от КМЗ составляет 1500 мм. Колея байка — 1140 мм. Наибольшая рекомендованная скорость этого МТ — 100 км. в час. Вес Днепра — 320 кг. Наибольшая нагрузка составляет 260 кг. Расход топлива — 5,8 литра на 100 километров пути. Объем рабочей части мотора — 650 куб.см. Диаметр цилиндров — 78 мм. Ход поршней цилиндров — 68 мм. Сжатие — 7 к 1. Мощность Днепр МТ 9 — 32 лошадки. Максимальный крутящий момент составляет 41,8 Нм. Тип подачи топлива — карбюратор «К-301 Б». Механизм сцепления — сухое двухдискового типа. Основная передача — карданная. Передаточные числа КПП — на первой 3,6; на второй 2,28; на третьей 1,7 и 1,3 на четвертой. Система электроники — 6-вольтовая. Размер шин — R19. Объем бензобака МТ 9 Днепр — 21 литра. Объем масла в картере движка мото — 2,2 литра. Объем масла в КПП мотоцикла — 1,3 литра. Объем масла в воздухоочистителе — 175 грамм. Объем масла в картере главной передачи составляет 100 грамм.
- Назад
- Вперёд
Проект Днепр МТ-9 «Перерождение»
Очень часто мы с восхищением смотрим на Запад восхищаясь их культурой, достижениями в дизайне и умением сохранять техническое наследие, разглагольствуем о том, что наши ничего не могут делать руками, и наши мотоциклы никуда не годятся. И мало кто берется поднимать Свое. Пытается улучшить, отреставрировать, сохранить. Да, бесспорно, наши тяжелые мотоциклы были утилитарными трехколесными «танками», но это были наши танки! И «Крестовые походы» за картошкой и вывоз семьи на рыбалку значили для всех больше чем глянец и хромули.
Я вспоминаю о том, сколько радости принесло появление этого мотоцикла в моей семье. Сколько впечатлений этот киевский коляс подарил мне и брату — тогдашним пацанам. Когда прошло время и отца не стало, брат предложил сдать Днепра в металлолом, но я не смог предать память двух поколений мотоциклистов (дед в войну был командиром отделения моторазведки в танковом полку) и решил восстановить старика МТ-9. Да не просто восстановить ездовые качества, а сделать его таким, чтобы ни у кого не возникло бы больше и мысли, что старичку место на помойке.
Будучи жутко занят по работе и не имея достаточно свободного времени для полного самостоятельного погружения в проект, я обратился в новороссийскую мастерскую «Bober’s Garage» Виктора Бобырь с желанием воплотить свой замысел. Задача стояла простая — сделать мот ездабельным и улучшить экстерьер, не внося кардинальных изменений в конструкцию. Ездабельность выражалась бы в городских покатушках в хорошую погоду с некоторым хозяйственным прицелом (автомобиля не имею принципиально).
В России не так много фирм выпускающих тюнинговые детали на когда-то отечественную, а ныне иностранную технику, поэтому пришлось использовать смесь наших с буржуинскими изделиями, максимально подходящими по стилю этакого ретро европейского мотоцикла. В результате экстерьер вырисовывался, но с коляской как-то не заладилось. Сначала хотели приженить немецкую Stoye, потом сделать одиночку из ветерана, — своя люлька безнадежно проржавела, да и не подходила по стилистике. Из головы же не выходили советские заводские грузовые коляски и домостройные деревянные ящики, которые облегчали доставку мелких (и не очень) грузов в госторговле и разномастными частниками.
Решили, — будет деревянный кузов вместо заводской люли! С откидными бортами а-ля грузовик, на защелках и замках со скобами для люверсов тента или крепления открытого груза. Бюджетный вариант не рассматривался и для соблюдения стиля ящик грузовика был красиво изготовлен из дубовых клееных панелей, покрытых автолаком с колером, так как старичок уже был наряжен в черный фрак новой покраски с цировками.
В результате получился узнаваемый мотоцикл, но без помоечного бомжеватого колхоза, такой, по моему мнению, гордый за свою историю и похорошевший ветеран – трудяга, какой мечтали иметь наши деды, вернувшиеся с войны поднимать страну из разрухи. Проект по экстерьеру практически завершен и требует «шлифовки» мелочей. Мот двигается самостоятельно, что он и сделал, перебравшись из мастерской в мой гараж на зимний отстой. На зиму есть идеи побороться с вечно текущим движком, и, если температура позволит, то покататься с настройками.
Знакомый фотограф Дмитрий (Monah-evlampiy), фанат мотодвижения, очень поспособствовал созданию хорошей картинки завершенного, что и сподвигло меня выложить результат здесь.
Немного о составляющих: 1. Мотоцикл МТ-9, 1971 г.в. 2. Колёса 18” Continental 3. Передний мост Вояж с тормозами Brembo. 4. Задние тормоза и подвеска родные. 5. Руль от «Демонов Спокойствия». 6. Стойки руля Ямаха Драгстер 400. 7. Пульты, грипсы, тормозная машинка Харлей афтемаркет. 8. Двиг стандартный по механике, карбы Пекар К68. 9. Глушители китайские от «родственника». 10. Сиденье пилота стандартное, но откидное и на пружинах. 11. Электрика 12 вольт по автомобильному образцу, на реле. 12. Зажигание Совек + ваз 2108. 13. Фара родная, стоп Харлей, остальное — Алиэкспресс. 14. Рама, бак, фара, подрамник коляса — родные стандарт. 15. Крыло переднее Zim Nazzi, заднее Харлей стандарт. 16. Ящик коляса – дубовые панели со съемными бортами. 17. Цвет — черный графит с белыми цировками. 18. Багажник и подножки КБМТС.
Двигатель МТ-9
Более десяти лет назад киевский завод перешел на выпуск мотоциклов семейства «Днепр», отличающегося от предыдущего главным образом силовым агрегатом. Нынешний двигатель, несмотря на меньший рабочий объем (650 см3 вместо 750 см3), обладает большей мощностью и лучшими эксплуатационными качествами. Это достигнуто внедрением ряда современных конструктивных решений. Так, благодаря замене роликовых подшипников в нижних головках шатунов подшипниками скольжения (автомобильными биметаллическими вкладышами) и применению цельного чугунного коленчатого вала увеличен моторесурс кривошипно-шатунного механизма и одновременно упрощен его ремонт. Биметаллические цилиндры (алюминиевая рубашка и чугунная гильза) позволили значительно снизить по сравнению с прежними цельными чугунными теплонапряженность поршневой группы и обеспечить ее работоспособность при длительной езде в тяжелых дорожных условиях.
И вполне естественно желание у владельцев мотоциклов, снабженных двигателями К—750 и К—750М, при ремонте заменить их современйыми моторами — МТ9, МТ10, МТ10—36.
Сразу отметим, что для замены пригоден только двигатель МТ9, показанный на фото. Он обладает мощностью 32 л. с. при 5200 об/мин, имеет шести-вольтовую (как у старых моделей) систему электрооборудования и прерыватель ПМ302 с центробежным регулятором опережения зажигания, автоматически изменяющим угол в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Другие моторы — МТ10 и МТ10—36 имеют электрооборудование, рассчитанное на 12 В. Поэтому их установка на мотоциклы типа К—750 связана с большими переделками, невыполнимыми в домашних условиях. Двигатели МТ9 и К—750М взаимозаменяемы по посадочным местам, и установка нового мотора обычно не вызывает трудностей.
Однако на некоторых машинах может потребоваться небольшая подгонка. Так, при установке МТ9 ребра головки правого цилиндра могут упираться в раму коляски. В этом случае надо снять напильником вершины ребер по месту. Передняя верхняя крышка двигателя может касаться щитка колеса. Чтобы обеспечить необходимый зазор (15—20 мм) между ними, достаточно легкими ударами молотка сделать на щитке соответствующее углубление. В отличие от К—750М в двигателе МТ9 масло к шатунным подшипникам подается шестеренным насосом под давлением, которое при средних оборотах коленчатого вала должно быть в пределах 3,0—6,0 кгс/см2. Падение давления в системе до 1,3 кгс/см2 может привести к выплавлению шатунных вкладышей. Поэтому работа системы смазки контролируется датчиком, который срабатывает при давлении от 1,3 до 1,8 кгс/см2. Находится он с правой стороны корпуса двигателя. К датчику надо подключить контрольную лампу на 6 В с патроном. Один провод от него присоединить к датчику, а другой — к «массе». Лампу удобнее всего расположить в корпусе фары. При включении зажигания она загорается, а после пуска двигателя должна гаснуть.
Если при работе двигателя лампа горит, значит неисправна система смазки или датчик. В этих случаях езда на мотоцикле до обнаружения и устранения дефекта недопустима. Следует отметить, что, когда двигатель перегрет или работает на режимах малых оборотов холостого хода (630— 700 об/мин), лампочка может загораться даже при исправной системе смазки.
Поскольку необходимый угол опережения зажигания у двигателя МТ9 обеспечивается автоматически, трос управления зажиганием необходимо отсоединить от рычажка (манетки) и удалить.
Надо помнить, что эксплуатация двигателя МТ9 с чрезмерно ранним зажиганием (сверх допустимого угла 36° до ВМТ) может привести к прогоранию поршней, так как при этом температура в цилиндре резко возрастает. И еще совет: при эксплуатации мотоцикла в жаркое время целесообразно применять более «холодные» свечи, например А13Н или А17В.
Если коробка передач в хорошем состоянии и заменяют только двигатель, следует установить новые впускные патрубки (65015258А и 65015259А), воздушный корректор (65015-7), резиновые уплотнительные втулки (МТ815125 — 2 шт.), хомуты крепления (МТ8151-5—2 шт.) и кольца (65015203— 2 шт.).
Воздушный фильтр можно оставить старый, но в его верхней части на расстоянии 14 мм от верхней кромки корпуса приварить трубку наружным диаметром 16 мм, внутренним 14 мм и длиной 45 мм, которую затем соединить с трубкой сапуна шлангом из масло-бензостойкой резины.
При эксплуатации мотоцикла зимой в резиновой трубке может образовываться ледяная пробка, препятствующая выходу газов из картера, отчего через прокладки и сальники будет вытекать масло. Для предотвращения этого явления рекомендуем при нулевой температуре и ниже снимать с трубки сапуна резиновую трубку.
И последнее. Старую систему выпуска следует заменить новой. В нее входят следующие детали: два глушителя в сборе (КМЗ-8.15312100); трубы выпускные — правого цилиндра (КМЗ-8.15312104) и левого (КМЗ-8.15312107); две соединительные трубы (КМЗ-8.15312108); два ушка крепления глушителя (КМЗ-8.15312103); пара хомутов глушителя (КМЗ-8.15312225); две гайки крепления выпускных труб (МТ801508) и два уплотнительных кольца (МТ801510).
При установке гаек крепления выпускных труб резьбу необходимо смазать графитовой смазкой, чтобы предохранить их от коррозии и спекания.
Если заменяют двигатель в сборе с коробкой передач, то установка новых впускных патрубков и переделка фильтра не потребуется, так как двигатель укомплектован этими деталями.
Поскольку новая коробка передач (с задним ходом) несколько длиннее, то при установке на мотоциклы К—750 и К—750М карданный вал надо укоротить со стороны шарнира до нужного размера. Если упругая муфта кардана касается рамы, достаточно на диске муфты сделать фаску, а на раме углубление. Дополнительно надо установить сигнальную лампочку, например фонарь типа ПД-10Г, и соединить ее с датчиком нейтральной передачи.
При установке двигателя МТ9 на мотоцикл «Днепр—12» новые глушители не подойдут, так как им будет мешать привод колеса коляски. Поэтому глушители надо оставить старые — 75012-2-А, а выпускные трубы — новой конструкции. Вот их номера по каталогу: МВ65012104 — труба выпускная правого цилиндра и МВ65012107 — левого цилиндра, 65012108 — труба соединительная (их две). Хомуты и ушки крепления глушителей и выпускных труб подойдут прежние.
В. ЯРМАК, Ф. ШИПОТА, г. Киев инженеры