Снегоходы «Ирбис Динго Т-125» на Сузунских просторах Новосибирской области

Irbis Dingo T125 – российско-китайская разработка, один из самых доступных и технологичных снегоходов на постсоветском пространстве. Машина отличается простой и неприхотливой конструкцией, которую легко обслуживать, не прибегая к помощи специалистов. Это является важным фактором для длительной и бесперебойной эксплуатации, что очень важно для российских пользователей. Рассматриваемая модель построена из проверенных технических решений, которые дополнены и более современными компонентами, чтобы модель оставалась актуальной еще несколько лет. Снегоход Ирбис Динго Т125 обладает широкими внедорожными возможностями. У него оптимальные ездовые качества. Машина подвергается быстрой разборке и сборке, и в данном случае ее можно сравнивать с обычным конструктором. К тому же, перед нами перспективный конкурент не только лучшим российским, но и зарубежным снегоходам.

Dingo T125 – второе поколение одноименного снегохода, разработанного с участием китайских и русских инженеров. Исходя из этого, неудивительно, почему модель идеально приспособлена к суровым климатическим условиям – например, к северным регионам России. В основе машины лежит модульная конструкция, предоставляющая возможность разобрать или собрать машину в течение 15 минут. Причем для этого понадобится базовый набор инструментов, включая ключи и велоболты для надежного соединения комплектующих. Также отметим весьма компактные габариты Динго Т125, позволяющие перевозить машину в багажнике легкового автомобиля. Безусловно, разработчики не обошли стороной новомодные технологии, внедренные в этом снегоходе. Например, среди самых простых и полезных опций отметим наличие 12-вольтовой розетки, к которой можно подключить разнообразные аксессуары – смартфоны, GPS-навигаторы и т. д.

Элементы базовой комплектации

  1. Электронная панель приборов
  2. Розетка на 12 В
  3. Электростартер
  4. Ручка с подогревом
  5. Высокое лобовое стекло
  6. Вместительный багажник под сиденьем
  7. Система экстренного глушения двигателя.

Инструкция: проверка, замена моторного масла и настройка гусеницы

Для качественной и бесперебойной работы снегохода Ирбис Динго, следует осуществлять его периодическое обслуживание.

Проверка моторного масла и его замена

На заводе Ирбис Динго снегоход заправляется маслом, специально подходящим для бензиновых агрегатов марки 10W39SF. Перед тем, как начать использовать снегоход, понадобится осуществить замеры масла.

Следует пользоваться маслом для сцепления, но также подходит стандартное для 4-х тактных силовых агрегатов. Вязкость масла выбирается с учётом климата в соответствии с определённой схемой

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Нельзя выливать отработанное масло в сосуды для мусоралузцрвприз, а также выливать на грунт или сточные водные.

Контроль уровня масла: проверять уровень данной жидкости нужно перед любой поездкой. Для этого рекомендуется:

  • поставить снегоход, чтобы он стоял ровно, не в наклонённом положении;
  • прогреть силовой агрегат;
  • чтобы обеспечить комфорт контроля уровня масла, с правой части мотора по направлению движения располагается смотровое окно;
  • уровень масла должен располагаться между отметками максимум «Н» и минимум «L» как на рисунке выше;
  • при необходимости можно добить масла в картер.

Важно не перелить выше чем располагается верхняя отметка. Использование мотора с недостаточным количеством масла приводит к поломке.

Замена моторного масла: чтобы обеспечить быстрый и полноценный слив старого масла необходимо:

  • поставить снегоход на ровную плоскость и прогреть мотор;
  • чтобы осуществить слив масла, понадобится открутить щуп (1) и заглушку прохода (2), как на рисунке;
  • далее, следует подождать, чтобы масло стекло целиком и закрутить заглушку прохода от картера;
  • залить в картер мотора масло объемом 1 литр подходящего вида, после чего включить и дать около трех минут проработать на холостых;
  • спустя две минуты после прекращения работы силового агрегата, нужно посмотреть, что уровень нахождения масла зафиксирован на верхней части контрольного окна.

При желании можно долить масла до верхнего предела щупа. Важно убедиться, что масло не подтекает.

Как осуществить регулировку натяжения гусеницы?

Для настройки понадобится:

  1. Провести подготовку. Понадобится нагреть подвеску и саму ленту от гусеницы, проехав более двух километров. Поднять, зафиксировать снегоход, таким образом, чтобы гусеницы крутились без соединения со снегом или другой поверхностью, после перевести рычаг в нормальное положение. Прочистить ходовую от загрязнений, льда, осмотреть рессор, просмотреть качество накладок склизов, проверить катки.
  2. Проверить и настроить натяжение. Сделать чуть слабее болты, которые используются для натяжения, проверить степень провиса от спой гусеничной ленты до низа склиза по центру склиза. Длина между данными элементами должна быть около 30 мм (как на рисунке выше). Если видно, что требуется регулировка гаек, то нужно: закрутить гайки и ослабить натяжку или открутить гайки и натянуть натяжку.
  3. Осуществить центрирование. Запустить мотор, медленно добавив обороты, чтобы добиться плавного вращения гусянки. При этом нужно смотреть за её натяжением и нахождением, проверить вхождением зeбьев звездочек в окна. Зубья звездочек должны находиться по центру отверстия – зацепов в гусянке.

Главные признаки излишне натянутой гусеницы: аппарат тяжело трогается с места, также сложно разгоняется, перегревается в нормальных условиях, сильно изнашиваются склизы.

Главные признаки слабо натянутой гусянки: звезды приводной оси проскальзывают относительно гусеницы, происходит смещение, а также их протирание и снятие телеги при боковом воздействии.

Центрирование гусеницы

Как это сделать:

  1. Необходимо включить двигатель, медленно добавляя обороты для достижения вращения гусеницы.
  2. Наблюдать за натяжением и местоположением гусеницы относительно того, как входят зубья звёздочек заднего типа в окна перфорации.
  3. Важно, чтобы зубья звёздочек сзади находились по центру отверстий прямоугольного типа — зацепов гусеницы.
  4. Длина между наружными границами проходов и торцами катков должна быть аналогичной и оставаться той же после прокрутки гусянки в её приподнятом состоянии.
  5. Если гусянка спадает на одну часть, то её понадобится натянуть с той стороны, куда она спустилась, или можно чуть-чуть ослабить с другой стороны, учитывая достигнутое состояние натяжения.
  6. Наименьший (возможный) промежуток между боковинами звездочки и окнами перфорации составляет 0,5 мм.

Выполнив действия по натяжению и центрированию гусянки, можно затягивать болты, чтобы зафиксировать ими гусеницу.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Когда гусеница перетянута снегоход сложно движется с места, разгоняется и двигатель перегревается в простых условиях использования. Наблюдается повреждение склизов.

Когда гусеница слабо натянута звезды от приводной оси проскакивают относительно гусеницы, происходит смещение гусеницы относительно самих склизов, гусеницы протираются склизами, и они снимаются с телеги при нагрузке бокового типа.

Топ-3 модификаций Динго

Снегоход Динго выпускается в разных вариантах:

  • Т125
  • Т150
  • Т250

Перед приобретением определенной модели рекомендуется ознакомиться с особенностями каждого варианта.

Динго Т125

Предшественник данной модели – аэросани, движение которых приводится винтом воздушного типа.

Особенности:

  1. Приводная цепь Choho Динго Т125 530 включает 50 звеньев.
  2. Снегоход Т125 произведен при тесном взаимодействии специалистов из России и Китая. В этом аппарате учитываются все особенности Российской Федерации.
  3. На снегоходе установлен бензиновый силовой агрегат «Лонкин».
  4. Это копия мотора, созданного специалистами из Японии .
  5. Простой и качественный двигатель. Его ставят так на питбайки и квадроциклы небольшой мощности.

Если есть необходимость, то запчасти можно легко приобрести, они доступны в интернет-магазине.

Динго Т150

Данный снегоход является последователем Т125 – предыдущей модели снегохода, который комплектуется 4-х тактным двигателем с одним цилиндром на бензине.

  1. Мощность 9,5 лошадиных сил.
  2. Объем мотора почти 150 см. куб. карбюраторная система включает обогрев заслонки, — данная функция обеспечивает мотору запуск за несколько секунд.
  3. Для Динго Т150 используется приводная цепь длиной в пределах 430 с количеством звеньев порядка 44.
  4. Динго Т150 – третье поколение снегоходов из России.
  5. Модульная конструкция обеспечивает возможность быстрой разборки для перевозки в легковом автомобиле.
  6. Редуктор и реверс обеспечивают активное управление при осуществлении движения задним ходом. Подвеска сзади имеет 2 амортизатора, которые эффективно поглощают любой толчок и вибрацию во время движения.
  7. Снеговые зацепы на длинной гусенице предоставляют возможность проезжать аппарату в разных условиях.

На этой модели ручки руля имеют функцию подогрева, есть отсек под разные мелочи, который расположен под сиденье и багажное отделение сзади.

Динго Т250

Особенности:

  1. Данная модель оборудована силовым агрегатом высокой мощности.
  2. Принцип охлаждения принудительно-масляный.
  3. Мотор объемом 15 лошадиных сил включается в ручном порядке или при помощи электростартера.
  4. Максимальную скорость, которую может развивать снегоход 60 км/ч.
  5. Гусеница, состоящая из резиноткани и лыжи, – это то, что дает хорошую маневренность. Модель оборудована вариатором с реверсом.
  6. Тормозной механизм – гидравлика.
  7. Подвески независимые, они эффективно справляются с неровностями в процессе следования.
  8. Топливная система, включающая функцию обогрева диффузора карбюратора, получает питание 92-го бензина.
  9. Емкость для заправки объемом 7 литров.

Модель Т250 отличается улучшенным качеством конструкции, а также оптимизированной функцией разборки. Чтобы собрать или разобрать требуется всего несколько минут.

Видео

Так как снегоход Динго 125 полностью рассчитан на самостоятельную эксплуатацию и обслуживание, тогда следует рассмотреть его разборочный процесс, состоящий из нескольких этапов, не требующих профессиональной подготовки:

  1. Необходимо отключить все электронные системы, а также задний фонарь (он находится под сиденьем)
  2. Снимаем винты, чтобы отсоединить раму кресла от пластиковых панелей. После демонтажа крепежного барашка на пластике можно легко достать и снять данный компонент, являющийся одним из элементов блока силового агрегата.
  3. Раму сиденья вытаскиваем после того, как откручены все болты. После этого выполняется демонтаж кожуха цепи. Для этой процедуры понадобится ослабить натяжитель.
  4. Моторный блок и гусеничная основа зафиксированы с обоих сторон с помощью винтов. Вывинчиваем их, и затем снимаем багажный отсек. Обратим внимание, что гусеничный блок следует вытаскивать аккуратно, с плавными (не резкими) движениями. Для удобства ориентируемся по направляющим.
  5. В результате разобранный снегоход разделяется на две части, на одной из которых находится руль. Откручиваем его и приступаем к демонтажу передней подвески, которая тоже зафиксирована на болтах. Рулевой вал следует потянуть на себя, чтобы окончательно демонтировать переднюю подвеску.
  6. После снятия подвески снимаем лыжи. Процедура проводится аналогичным образом.
  7. Сборка аппарата осуществляется в обратной последовательности.

Среди других важных особенностей самостоятельной эксплуатации отметим правила обкатки снегохода Динго 125. Правильная обкатка позволит пользоваться машиной без серьезных проблем с надежностью. К тому же, обкатка значительно продлевает ресурс деталей. Практика показывает, что эксплуатация машины в щадящем режиме должна составлять не менее 500 километров, после чего снегоход считается полностью адаптированным к местным условиям. В процессе обкатки происходит притирка деталей, которые становятся более прочными и устойчивыми к повреждениям.

Итак, в течение первых 500 километров снегоходом Динго 125 надо управлять с предельной осторожностью. Например, не следует превышать скорость 30 км/час, а время непрерывной езды не должно быть более 60 минут. Высокие нагрузки на мотор – недопустимы. Это означает, что от перевозки прицепов и поездок вдвоем лучше на время отказаться. Не рекомендуется допускать раскручивания коленвала до 7000 об/мин, иначе возможен перегрев ДВС, и вся обкатка будет напрасной. После прохождения первой «сотни» километров следует поменять масло и провести плановое ТО.

Для снегохода Динго 125 характерно регулярное и своевременное обслуживание. Это не занимает много времени. В целом, в данном случае обращают внимание в основном на три самых важных компонента – это состояние расходных материалов, гусениц и карбюраторной системы. Безусловно, при необходимости стоит уделить внимание и другими характеристикам. И все же, вышеописанные компоненты – самые чувствительные в снегоходе Динго 125.

Итак, если требуется залить новое масло, обратим внимание на его параметры – маркировка должна выглядеть в виде 10W30SF. Регулировка гусениц осуществляется с помощью натяжителей. В данном случае осматриваем и корректируем гайки-фиксаторы. Перед настройкой холостых оборотов двигатель сначала нужно прогреть в течение 10 минут, затем пробуем снижать и повышать обороты коленвала с помощью специального винта настройки.

Чтобы следовать современным тенденциям, снегоход Динго 125 получил многофункциональную приборную панель, состоящую из следующих элементов:

  1. Кнопка изменения режимов, позволяющая отображать ту или иную информацию
  2. Кнопка, отвечающая за настройку режимов приборной панели. Речь идет о возможности изменения формата изображения
  3. Отображение часов
  4. Спидометр для отображения текущей скорости снегохода
  5. Датчик температуры
  6. Прибор для отображения оборотов коленвала (тахометр)
  7. Индикаторы, отображающие включение определенной передачи КПП
  8. Индикатор нагрева двигателя. В критической ситуации лампа засвечивается, если двигатель имеет температуру более 300 градусов
  9. Показатель суточного пробега.

Технические характеристики

Предлагается ознакомиться с техническими характеристиками снегохода Динго Т125:

Размеры (по ветровому стеклу длина)

2510/980/1010

Тип движителя

Гусеничный (расположение звездочек переднее)

Тип двигателя и характеристики

Бензиновый четырехтактный (охлаждение масляное). Блок включает 1 цилиндр объемом 125 куб. мл. Обычная частота вращения коленвала равна 7,5 об./м. При достижении вышеуказанной отметки, ном./мощность достигает 5,2 киловатт/7,07 л. с. Одно карбюраторная система питания.

Подвеска (спереди и сзади)

Передняя – независимая, задняя – катково-склизовая.

Трансмиссия

Тип — полуавтоматическая КПП, кол-во передач – 4, сцепление – автомат в масляной ванне

Топливная система

Вместимость бака с горючим – 5 л. расход на 100 км = 1,5 л. Бензин АИ-92.

Скорость (max)

50 км/ч

Электронное оборудование: свет и дополнительные функции

Фара спереди – галогеновая. Предусмотрены следующие дополнительные функции: обогрев руля и курка управления газом.

Тормоза (тип и механизм)

Гидравлика, механизм – механический дисковый

Запчасти

Снегоходы Dingo работают в условиях, которые не являются комфортными, используются при низкой температуре, контакте с влажной средой. Конструкция снегоходов подходит под такие условия и имеет большой ресурс. Но со временем требуется ремонт. В каталоге можно приобрести такие запчасти на снегоход Динго:

  • силовые агрегаты, карбюратор, панель с приборами
  • багажный отсек
  • запасные части
  • тормозные диски
  • фары
  • звезды
  • глушители
  • амортизаторы и т. д.

Рекомендуется купить запчасти на снегоходы Динго через официального дилера. Чтобы машина работала исправно и не требовала в течение длительного периода эксплуатации осмотра, выбираемые запасные части должны быть надежными от проверенных производителей.

Тюнинг Dingo 125

Каждый владелец снегохода IRBIS Dingo T125 или T150 наверняка сталкивался с проблемой, когда снегоход застревал в глубоком снегу. И зачастую дело вовсе не в мощности двигателя. Все дело в сцеплении с поверхностью, чем шире лыжи тем, соответственно, лучше скольжение, а также в разы снижается возможность провалится в толщу снега. Кроме того при движении по рыхлому снегу снегоход сталкивается с большим сопротивлением и попаданием снега в ходовую часть и моторный отсек, что в свою очередь замедляет езду.

Для того, чтобы гусеницы T125 не не зарывались в снегу необязательно покупать новые лыжи и кардинально менять конструкцию, а достаточно всего лишь установить расширители лыж и защиту для днища и рычагов в простонародий еще называют «третья лыжа».

Таким образом, сделав небольшой тюнинг, а главное простой и недорогой Вы сразу почувствуете разницу при преодолении снежных преград. Для модернизации снегохода Динго советую приобрести комплект повышения проходимости. Это защита днища, рычагов и расширители (накладки) лыж отечественного производства. Все изделия высокого качества и имеют большой срок службы.

Стоимость Ирбис Динго Т150

На данный момент, купить эту модель можно по цене в таких пределах: от 75 до 98 тыс. рублей. Он недорогой, его цена меняется в зависимости от того, когда был произведён.

Стоимость меняется в зависимости от года выпуска и типа комплектации. Б/у снегоход стоит в пределах 48-70 тысяч рублей. Главные факторы, которые оказывают влияние на цену варианта – год производства, пробег и состояние.

Отзывы владельцев

Dingo T150 имеет множество отзывов и одни из таких представлены ниже:

  • Недавно приобрел новый снегоход и я просто был восхищен от эргономики, которая была исполнена на высшем уровне. Не знаю, производитель специально добивался или же так вышло за счет особенностей конструкции машины, но управлять этой моделью довольно просто и удобно. Посадка прямая, имеются вполне удобные подножки, подогрев рукояток и комфортное сидение. Во всем этом чувствуется комфорт. Рычаги управления вышли весьма органичными, что также является плюсом. Единственным минусом, на мой взгляд, является ветровое стекло, от которого практически нет никакого толку. Основной задачей этого стекла является отсечение холодного встречного потока, но этого не происходит. Потому что установлено стекло под прямым углом и весь поток направляется прямо в лицо. Больше недостатков не замечал.
  • Намотал уже 1500 километров пробега и вполне уверенно могу заявить, что он полностью оправдал мои ожидания и даже в некоторых моментах превзошел их. Часто таскаю грузы массой до 120 килограмм и каких-либо изменений в динамике практически не чувствуется, так как снегоход уверено тянет сани и набирает скорость. Больше 40 километров в час пока что не разгонялся, так как просто страшно. Из-за узкой базы есть риск слететь со снегохода. Также порадовал обогрев ручек руля, который обеспечивает дополнительный комфорт при езде и экономичный расход топлива, хоть сам не измерял в цифрах, но по карману ощутимо не бьет. Из недостатков хочу отметить то, что с пассажиром снегоходу тяжелее тянуть, а также и самому неудобно. В остальном же полностью им доволен.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]