Снегоходы – особая разновидность транспорта для активного отдыха, используемая исключительно зимой, когда уже успел сложиться стабильный и достаточно толстый снежный покров.
ТС – это машина с мотоциклетной посадкой, которая базируется на несколько необычном ходу: спереди это лыжи, сзади – гусеничный привод. По одному только названию становится понятно, что нужны такие устройства для езды по снегу.
Снегоходы Ямаха
Японский производитель радует поклонников активного отдыха разнообразной техникой. Здесь речь пойдет о брутальном зимнем транспорте, который жизненно необходим не только любителям спорта и развлечений, но и тем, кто по роду деятельности нуждается в таком помощнике. Это снегоходы Yamaha.
Когда снежные машины только были разработаны, их не делили на классы. Все они были похожи и справлялись с одним набором функций. Но сегодня передовые разработки позволяют создавать узконаправленный транспорт: для жителей севера и геологов, спортсменов, детей и пр. Компания Yamaha-Островцы представляет снегоходы модельного ряда Ямаха из шести вариантов, подходящих под разные категории. Разберем, чем они отличаются друг от друга.
Yamaha RX-1 M-TX
Yamaha RX-1 M-TX
Yamaha RX-1 M-TX
В силу того, что классификация снегоходов у компании Yamaha более чем обширная, под стать организовали и программу испытаний. Здесь и кроссовый участок, насыщенный трамплинами и крутыми поворотами, и скоростная трасса с быстрыми поворотами и длиннющими прямиками для «отжига», и целина по пояс, и многометровые овраги… Короче есть, где оценить возможности техники.
Спортивные
Они разрабатываются с минимальными весом, чтобы ничто не мешало резвому темпу. Не способны нести большую нагрузку, ведь созданы для скорости и экстрима. Мчать по снегу быстрее всех — вот основная задача. Этому помогает мощный турбированный движок и жесткая регулируемая спортивная подвеска, которая выдерживает любые резкие повороты и прыжки. Чтобы гонщик не замерз — продуман подогрев сиденья и руля. Специальное стекло делает управление более удобным.
Sidewinder X-TX SE 141 создан для спортивных побед. Снежный кросс, триал и горные соревнования — все по плечу. По глубокой целине ему идти сложно, проходимость не так высока. Но на укатанных или специально подготовленных трассах он не имеет равных в быстроходности. Прыжки и эффектные развороты — удовольствие от экстремальной езды вам гарантировано.
Yamaha FX Nytro R-TX
Yamaha FX Nytro R-TX
Yamaha FX Nytro R-TX
Не меньшие изменения претерпела и задняя подвеска Pro Mountain Air. Переработана она с учетом того, что снегоход будет использоваться в глубоком снегу, горах и на склонах. Угол атаки* уменьшен с 24º до 18º, в целом конструкция облегчена больше, чем на 6 кг. Совместно с компанией FOX японский концер разработал новые амортизаторы — это Float 2, который установлен вместо прежнего центрального, и Float 2 XV вместо заднего.
Гордость компании Yamaha — примененный на M-TX SE 162 новый трак Camoplast Maverick. Особенность его в том, что он цельнолитой. При этом прочность нового единственного слоя как у трех прежних! Высота зацепов тоже ввергает в шок: 76,2 мм. Как и длина трака — свыше четырех метров! И что самое интересное, при таком увеличении в размерах по сравнению с гусеницей от прошлогодней модели (она на 23 см короче), новая ни на грамм не тяжелее. Вот так хай-тек!
К чему же привели все эти новшества на практике? Благодаря новой геометрии передней подвески, снегоход изумительно ведет себя в глубоком снегу. Он теперь очень стабилен на ухабистых и неровных трассах и в поворотах, а «жечь на все деньги» на нем просто неописуемое удовольствие — аппарат стабилен и на высоких скоростях. Спасибо и новым задней подвеске и траку — зарыться в глубоком снегу практически невозможно. По сравнению с прошлогодней моделью, новый «сто шестьдесят второй» скинул почти десять килограммов при гораздо большей площади трака. По заверениям создателей, при заезде в крутую гору, новый M-TX забирается на 10–12 корпусов выше предшественника.
Утилитарные
В этой категории бывают разные по весу варианты, предназначенные для профессиональных целей. Их особенности: тяговый двигатель, широкие и длинные гусеницы, удлиненные снегозацепы. Даже при серьезной рабочей нагрузке они сохраняют свои динамические характеристики. Дополняются объемным багажником и прицепным устройством для буксировки грузов. Просты в повседневном применении.
Легкие компактные модели обладают сниженной массой, они легкоуправляемы и сверхпроходимы на любой трассе: на ровной укатанной или на целине. При любой температуре (даже плюсовой) справляются с поставленными задачами. Это выбор геологов и егерей, рыбаков и охотников, нефтяников, жителей севера и не только. Главные их характеристики — надежность, проходимость, ремонтопригодность, низкий уровень шума и доступная цена.
У тяжеловесов другие преимущества. Они мгновенно прогреваются, тихо работают, мягко едут, перевозят людей с комфортом и способны буксировать любой груз. Со сложной и разнообразной работой они справляются на «ура». Благодаря четырехтактному двигателю могут преодолевать крутые склоны без проблем и характерного рева. Стоимость их выше, но расширенная комплектация это оправдывает.
Наша компания предлагает два варианта:
- легендарный Yamaha Viking VK 540, представленный на рынке уже в пятом поколении;
- Viking VK Professional II EPS — главный выбор организаторов Олимпиады в Сочи 2014.
Страна производитель
была основана в 1887 году в Японии. Главной специализацией стала разработка и производство музыкальных инструментов. Спустя почти семьдесят лет предприятие разделилось на два. На первом также продолжили выпускать инструменты, а второе получило принципиально новое направление − производство мототехники. Yamaha Motors предстояло стать всемирно известной корпорацией.
Первый мотоцикл
В 1955 году с конвейера предприятия сошел первый мотоцикл производителя YA-1. В то время в распоряжении инженеров-конструкторов были только авиастроительные станки. Но это не помешало сделать надежный и мощный аппарат, который выиграл местные гонки. Новый мотоцикл стал лучшей рекламой для «Ямаха Моторс».
Люди по всему миру привыкли доверять технике, сделанной в Японии. Еще в начале 20 века она была технически отсталой страной, но за пару десятков лет наверстала упущенное. Так и сотрудники компании, следуя лучшим традициям, постоянно искали новые способы производства, совершенствую существующие. С каждым годом штат пополняли высококвалифицированные сотрудники, благодаря этому удалось спустя пятнадцать лет удалось перейти на новый уровень производства.
В 1970 г. компания начала выпускать мотоциклы с четырехтактными двигателями.
Первый снегоход
За успехом на рынке мототехники, руководство приняло решение начать выпуск прочих негабаритных средств передвижения − скутеров, мопедов, гидроциклов. Первый же снегоход появился в 1968 году − это была модель Yamaha SL350.
Туристические
Универсальные маневренные машины, которые объединяют большую скорость и высокую управляемость. Подходят под многочисленные задачи:
- работа в регионах с суровым климатом. Нет проблем даже в сильный мороз;
- дальние поездки;
- комфортная доставка людей на удобном двухместном сиденье со спинкой для пассажира.
Yamaha RS Venture TF с легкостью заменяет автомобиль в регионах, где много снега. Пассажирское место можно легко преобразовать в грузовой отсек, что делает снегоход Ямаха многозадачным.
Yamaha Phazer M-TX
Yamaha Phazer M-TX
Yamaha Phazer M-TX
Туристические снегоходы представлены двумя модификациями модели Venture. Обе — со 120-сильным двигателем Genesis 120FI. Версия TF отличается от более спортивной GT наличием «ломающейся» подвески, что дает преимущество на глубоком снегу и неровных трассах. Мощный, комфортный, вместительный — все эти качества так и располагают приторочить поклажу, посадить пассажира и рвануть куда-нибудь поближе к природе подальше от городской суеты. За широким и высоким ветровым стеклом как за каменной стеной прячешься от пробирающего насквозь холодного ветра. Это настоящий GoldWing среди представленных моделей. Вот только в поворотах на Venture надо быть крайне аккуратным — из-за высокого центра тяжести он так и норовит опрокинуться наружу.
Плеяду утилитарно-многоцелевых снегоходов венчает RS Viking Professional. Это трактор в люксовом исполнении, оснащенный мощным и очень надежным карбюраторным двигателем. В трансмиссии присутствует понижающая передача, а «подламывающаяся» задняя подвеска с широченной гусеницей вытащит из любых снегов.
Следующий в гамме Venture MP (от словосочетания Multi Purpose — многоцелевой). Оснащен простым, экономичным и надежным двигателем, высоким ветровым стеклом, съемным пассажирским сиденьем и большим багажником. Хороший прогулочный снегоход, который при необходимости поможет по хозяйству. От прежней модели отличается обновленной конструкцией задней подвески, в частности, усилен ее центральный рычаг.
Детские
Настоящий зимний вездеход «как у папы» — оценит каждый ребенок. Похож на «взрослые» модели, но обладает массой особенностей, позволяющих адаптировать зимний транспорт под конкретного маленького райдера:
- регулировка высоты руля;
- размеры гусениц;
- система безопасности, предполагающая ограничение по скорости, предельную мощность, аварийный выключатель двигателя.
Если вы планируете купить снегоход Yamaha для своего юного пилота, то рассмотрите SRX 120. Легкое управление, стильный дизайн и безопасность гарантированы, а отдых станет по-настоящему семейным.
Эргономика спортсмена
А еще двигатель Viper звучит! Он дарит вам не какой-нибудь 2-тактный дискант «дрз-дрз-дрз»… Литр рабочего объема 4-тактного мотора наполняет округу всеобъемлющим утробным рычанием. Дрожат ветки ближайших деревьев, того и гляди лавина сойдет (может, все-таки к лучшему, что я не в горах…)! Стоит лишь слегка прижать «спусковой крючок» дросселя, как рык повышается на пару октав, сменяется ревом, и 280-килограммовый аппарат срывается вперед.
Для того чтобы плавно тронуться на SR Viper МТХ необходимо невероятно филигранно оперировать курком газа: вариатор подхватывает не мгновенно, и если переборщить с открытием дросселя к тому времени, как приводной ремень придет в движение, двигатель уже успеет «проглотить» «низы» и начнет «бить копытом» в ожидании стремительного старта. В таком случае начало движения, как правило, заметно резче ожидаемого. Пилоту необходимо крепко держаться! Благо эргономика «рабочего места» позволяет переносить и более серьезные перегрузки.
Высокий вертикально установленный Т-образный руль очень располагает к езде стоя. И именно в таком положении ехать удобнее всего. Оно и понятно — вряд ли у кого-то получится эффективно «играть» весом чуть больше четверти тонны из положения сидя… Однако, на случай продолжительного спокойного переезда сидение SR Viper MTX оснащено подогревом с двумя температурными режимами. «Диван» даже позволяет ехать вдвоем, однако его форма к этому не располагает. Кроме сидения подогреваются рукоятки руля и массивный курок газа. Последний сделан поистине необъятных размеров, вероятно, для того, чтобы им было легко оперировать под снегом или в крупных теплых перчатках.
Вообще, сказать, что Yamaha SR Viper MTX — это прогулочный и на 100% дружелюбный снегоход, значит соврать. «Гадюка» обладает резко выраженными спортивной комплекцией и характером. Оснащенная бескомпромиссным 162-дюймовым траком С усилителемClaw с гигантскими 3-дюймовыми грунтозацепами, по-настоящему покориться она сможет только профессионалу. Определенно, снегоходы той же серии, но с меньшей гусеницей, будут существенно комфортнее для райдеров-любителей: такие аппараты намного лучше приспособлены к условиям средней полосы России, где с Альпами, как известно, проблемы… Но если вам повезло жить в месте, откуда видны белоснежные вершины гор, Yamaha SR Viper MTX LE — прекрасный выбор!
Выбираем
На снегоходы Ямаха цена в Москве оптимальная у официальных дилеров. Yamaha-Островцы уже более 5 лет предлагает лучшую стоимость на передовые модели от японского производителя. Покупая у нас, вы можете рассчитывать на предпродажную подготовку, гарантийный сервис и удобную доставку в любую точку России. Наши специалисты помогут сделать выбор, если вы еще не определились. Вы можете позвонить по телефону или заказать обратный звонок, чтобы уточнить стоимость и наличие. Вся продукция соответствует экологическим нормам и имеет соответствующие сертификаты. Выбирайте лучшее вместе с Ямаха!
В Альпы
К несчастью (или к счастью), бросать ничего не пришлось: променять такие интересные позиции как сирийский вопрос или свежие рыночные котировки черного малосернистого золота на какие-то там искрящиеся заснеженные вершины мне, как и миллионам соотечественников, не позволил рухнувший в тартарары уровень жизни. А посему, горные пейзажи пришлось искать в самом ближайшем Подмосковье…
Эх, горы, горы… Чего это я так привязался к этим горам, спросите вы. Ведь тестировать снегоходы можно и в нашей полосе. Тем более что снега этой зимой было много. Настолько, что коммунальные службы едва справлялись, и пару раз даже, в часы полного бессилия человека перед стихией, город застывал, охваченный белоснежной комой. Красота!.. Такие условия благоприятствовали прогулкам на снегоходах за пределами мегаполиса — на водоемах и в полях. На открытых площадях глубина снежного покрова повсеместно была чуть ниже колена, а местами доходила почти до метра. Воздушный, искрящийся белизной пухлячок — рай для утилитарной техники!
А вот для горного 135-сильного снегохода, оснащенного длинным 162-дюймовым траком, подобного раздолья явно маловато. Yamaha SR Viper МТХ LE, словно недоедающий новобранец в первые месяцы службы, в буквальном смысле страдал от острейшей нехватки снега. Периодами, там, где покров был слишком утрамбован, во избежание чрезмерного износа дорогостоящей гусеницы приходилось даже прибегать к помощи специальных «якорей»: металлические крючкообразные усы в открытом положении забрасывают дефицитный снег внутрь гусеничного движителя, обеспечивая должную смазку трущимся элементам.
Страдал от отсутствия альпийских пейзажей за окном и пилот! Ведь в подобных унылых условиях очень трудно раскрыть добрую половину превосходных качеств «горника». Да что там раскрыть — на мелком снегу тяжело будет даже «подобраться» к ним, не охладев на полпути.