Если вы желаете приобрести мини-мотоцикл, но не знаете, как выбрать питбайк по росту, чтобы правильно подобрать радиус колес, тогда ознакомьтесь с данной статьей. Рассчитав нужные показатели, вы найдете транспорт, имеющий удобную посадку и нужный радиус колес. С момента появления первых спортивных мотоциклов фирмы-производители продвинулись далеко вперед. На сегодняшний день каждый желающий сможет выбрать для себя идеальный питбайк, на котором можно с легкостью преодолеть любое расстояние.
Что требуется для езды на питбайке?
Если вы собираетесь приобретать самую младшую модель, в которой рабочий объем двигателя не превышает 50 куб. см., тогда права на питбайк не требуются. Обычно, такие транспортные средства предназначены для детей и подростков, поэтому имеют автоматические сцепления.
«Взрослые» мотоциклы такого плана укомплектованы двигателем от 110 куб. см. и, в принципе, не предназначены для поездок по дорогам. Данный транспорт считается спортивным инвентарем и не продается с техническим паспортом от производителя.
Для управления вам потребуется следующее:
• документы, подтверждающие, что транспортное средство состоит на учете в соответствующих государственных инстанциях;
• водитель имеет не просроченные права категории А.
Так как во время покупки средства владелец получает на руки всего лишь договор о приобретении, то поставить на учет нет возможности. Ездить можно только в специально отведенных местах, а при себе достаточно чек и договор.
Делитесь опытом и расскажите о том, с какими встречались проблемами во время покупки транспорта.
Обзор самых интересных моделей для детей от 12 до 14 лет
Рождение мотоциклиста. А быть может знаменитого спортсмена в спорте мотокросса.
Кроме моделей китайского производства рынок предлагает японские и немецкие версии. В линейках производителей есть версии как для младшей возрастной категории, так и для детей 12–14 лет. Выпуск новых моделей продолжается, а их начинке может позавидовать иной мотоциклист.
Здесь есть и:
- дисковые тормоза;
- хорошие амортизаторы на обоих колёсах;
- мощный двигатель позволяющий этому средству резво рассекать тротуары.
Езда на заднем колесе (вилли) в исполнении ребёнка.
Список новых и обновлённых опций постоянно растёт. Как правило, модели новые, имеют гарантию и год—три сервисного обслуживания.
BSE EVO 110
Среди китайских питбайков можно выделить два производителя, техника которых имеет оптимальное соотнесение цены и качества.
Для совсем юных подростков эта модель великовата.
Первый — BSE. Так как концерн выпускает не только детскую продукцию — версии для детей имеют в названии слово Kids (младшая возрастная категория) или Evo (для детей от 10 лет).
Размерность резины 12/10. На наш взгляд эта модель самая оптимальная по цене и качеству.
В 2021 году для детей старшего возраста китайцы предложили модель BSE EVO 110. Кроме объёма движка в 110 кубиков машинка может похвастаться:
- 4-скоростной КПП (n-1-2-3-4),
- максимальной мощностью в 6.9 л.с,
Ставшая классической компоновка. Именно так выглядят двигатели на всех современных питбайках.
- дисковыми тормозами (диаметры 190 мм),
- топливным баком на 3,5 л.
Роль передней подвески играет телескопическая вилка, сзади маятник на моноамортизаторе.
В зависимости от комплектации модель выглядит как настоящий ЭНДУРО-мотоцикл и способна развивать скорость до 100 км/час. По мнению разработчиков — это игрушка, но покупая её, они же рекомендуют озаботится приобретением как минимум мотошлема, а максимум — полного экипа.
Коробка передач и цепь привода колеса.
Вид сбоку.
Вид спереди
Заднее колесо, размерность 10.
Цена байка зависит от магазина и может различаться на несколько порядков от 40 000 до 55 000 рублей.
KAYO MINI LF 110 E 12/10
Цена нового — от 48 000 рублей. Рост до 145 см.
KAYO MINI LF 110 E. Размерность колёс 12/10. Версия на фото полуавтоматическая коробка передач.
Ещё один представитель поднебесной, на технику которого стоит обратить внимание. Если у первого представителя порой сложно понять, что перед тобой — детский или стандартный питбайк, то разработчики этого бренда разделили свои модели на несколько категорий.
Это взрослый аналог. Kayo — это легенда среди китайских ПИТбайков, но сейчас говорят, что качество упало. На фото KAYO CLASSIC 125 кубов и его владелец (Я).
От Mini с мотором 50–110 кубов до стандарта — 170 кубиков.
Первую разработчики позиционируют для начинающих райдеров, однако набор возможностей, которые она предоставляет пилоту заинтересует как самых маленьких так и гонщиков постарше.
Начинающий райдер. Помните, что мотоспорт вещь очень опасная!
- 110-кубовый мотор способен развить мощность до 8 л. с.
- Полуавтоматическая коробка передач на 4 скорости позволит научится использовать возможности двигателя в самых разных условиях.
- Электро-стартёр и электронное зажигание позволят юному райдеру стартовать без посторонней помощи.
- Телескопическая вилка с величиной рабочего хода в 500 мм позволит реализовать самые смелые фантазии.
- Дисковые тормоза и успокоитель цепи обеспечат безопасность и быструю остановку.
- Топливный бак размером 3 л позволит реже заправляться, а 4-тактный мотор, сохранить чистый воздух (норма Евро-3).
KAYO mini LF 110 e 12/10
Вид сбоку.
Другой ракурс. В другой раскраске пластика.
Развиваемая скорость достаточна для того, чтоб задуматься об экипировке, а единая система маркировки продукции не составит проблем при выборе байка для ребёнка.
PS-Sport zx50r
Малоизвестный российскому потребителю германский концерн Nitro Mors также готов порадовать юного райдера.
Модель PS-Sport ZX50r повторяет очертания настоящего гоночного байка, но при этом собрана с учётом потребностей ребёнка.
- Двигатель мощностью 4 лошади способен развить скорость до 70 км.
- Переработанные дисковые гидравлические тормоза имеют 2-поршневой саппорт для надёжной остановки. Стальная рама. Хорошие амортизаторы (сзади удвоенный).
- Позаботились и о возможности обучения.
- Переключение одной кнопки блокирует скорость до 20 км.
- К сожалению, стремясь к полной спортивности разработчики предоставили возможность запуска только посредством кик-стартёра. Наставникам придётся объяснить как он действует.
Модель, имея двигатель в 49 кубов способна обставить китайские версии на 110 и более кубиков.
Honda CRF50
Эта модель подходит для полноценных тренировок на треке. Не совсем питбайк, но ещё и не мотоцикл.
Этого японца не отнесёшь к питбайкам в классическом понимании, но за 10 лет производства этого мотоцикла, разработчики создали максимально удобную для начинающего райдера модель. Коробка на три скорости имеет три варианта настройки.
Стандартный, как на мотоцикле, полуавтоматический, а также фиксированный. Если первый будет удобен для более старших гонщиков, последний рассчитан на тех, кто даже пока не представляет как это переключается. В настройках модели можно зафиксировать любую скорость, и отрегулировать заслонку дросселя на определённую мощность.
Ребёнок осваивает Хонду.
Когда ребёнок более освоится — можно применить второй вариант, полуавтомат. Такой тип позволит познакомиться с коробкой, получить начальные азы и разобраться в принципе её действия.
Для подвески разработчик применили вилку-перевертыш + одинарный задний амортизатор на маятнике.
Интересно что Honda приглянулась больше девочкам. По их мнению — «лучший мотоцикл для обучения, правда чувствительность тормозов такая, что я боялась вылететь через руль, поэтому передний буду осваивать отдельно».
- Мотор в 50 кубиков развивает мощность в 3 л. с.
- Электронная система зажигания.
- На обоих осях барабанные тормоза диаметром 80 мм.
- КПП 3 ступенчатая.
- Кроме тормозов к минусам относят также необходимость заводить мотор только кик-стартёром.
- «Хоть весит он всего 50 кг, но удержать его, открыть дроссель и при этом запускать ногой не всем по силам».
Honda CRF50 вид сбоку.
На подъёмнике.
На подставке-подъёмнике.
Ребёнок месит грязь.
Подросток на питбайке Honda CRF50.
К удивлению разработчиков этот детский мотоцикл покупают не в 12–14 лет, как прогнозировалось, а уже с 8. В то же время они отмечают, что новый мотор практически неубиваемый, поэтому их машинка прослужит не только 8 лет (до 16), а и много-много больше.
По традиции питбайков пластиковый бензобак вмещает 3.5 л.
Особенности колес, руля
Бюджетные модели двухколесного транспорта имеют стальной руль. Отличается большим весом, часто ломается и требует регулярного обслуживания. Качественными считаются варианты из алюминия, обладающие высокой прочностью и легким весом. Однако это увеличивает итоговую стоимость техники.
Особого внимания заслуживает выбор покрышек мототехники. Кроссовый вариант колес подойдет для эксплуатации на грунтовом покрытии. При езде по асфальту такая резина быстро стирается и приходит в негодность. Для ежедневных тренировок подойдут колеса диаметром 14 дюймов.
Поделиться