Байкерские нашивки — для чего они нужны и значение нашивок ба

Всевозможные патчи и разного рода нашивки уже давно вошли в нашу повседневную одежду, и стоит сказать, что прижились они достаточно хорошо. Нашивки сегодня редко имеют какой-то скрытый смысл, но все же существуют некоторые символы, которые используются в определенных кругах. В обычной жизни по такой нашивке можно отличить, к какому клубу или тусовке относится тот или иной человек. Конечно же, байкеры не являются исключением, поэтому сегодня существует огромное количество байкерских нашивок. Итак, что же такое байкерские нашивки, какими они бывают, и что означают, — читайте далее.

Откуда пришли нашивки?

Если рассказывать с самого начала, то нашивки на одежду появились очень давно. В большинстве своем принято считать, что различные значки и пометки пришли в современный мир еще со времен войны. Тогда нашивки на одежде имел каждый солдат, дабы в бою, да и среди своих товарищей было понятно, кем ты являешься. Почти каждый боец имел нашивку, обозначавшую его принадлежность к той или иной армии войск, и нашивку, указывающую на его статус.

В сегодняшнее время мы можем встретить нашивки на одежде не только солдат, но и обычных граждан. Если брать в пример людей, не занятых ни в каких органах и силах, то в большинстве своем нашивки на одежде мало что значат. Однако нашивки байкеров последнее время очень распространены и в основном конечно используются американскими мотоциклистами. Нигде так не развиты мотоклубы как в Америке, откуда и пошли первые мотоциклы.

Нашивки байкерские и их значения

Немного истории одежды:

Кожаная куртка, она же «косуха» (Leather jacket). Косуха — это короткая кожаная куртка с зауженной талией и молнией наискосок. Именно от этой косой «молнии», именуемой в молодёжном жаргоне «трактором», куртка и получила свое название. Такое расположение «молнии» (косуха — в её мужском варианте — застегивается от левого бедра к правому плечу) придавало куртке сходство с военными мундирами времен Гражданской войны в США. Первая мотоциклетная куртка с косым воротом (косуха) появилась в 1928 году. Сделал ее один из братьев основателей фирмы Schott Ирвин Шот. Братья были первыми, кто установил на кожаную куртку застежку-молнию. Косуха — русскоязычное название всемирно известной куртки, в оригинале эта модель получила название perfecto по марке любимых сигар Ирвина Шота. Одежду компании schott активно использовали (и используют до сих пор) для своих нужд авиация, ВМФ, полиция и, конечно же, всевозможные неформальные течения. Хотя военные были постоянными заказчиками, косуха является исключительно мотоциклетной курткой. Резкий скачок популярности косоворотке добавил Марлон Брандо, сыграв в этой куртке бунтаря-хулигана в картине «Дикарь» (1953). С тех пор кожаные куртки с косым покроем остаются символом свободы по всему миру среди дальнобойщиков, байкеров, музыкантов всевозможных направления и т. д. История косухи началась в начале 40-х годов прошлого века, во время Второй мировой войны. В этой войне активно использовалась авиация, но тогда самолёты ещё не летали в стратосфере, не оборудовались гермокабинами, а многие пилоты вообще предпочитали летать с открытым остеклением, и поэтому кабины самолётов того времени насквозь продувались встречными потоками воздуха. Поэтому летчикам была необходима специальная одежда, которая могла бы их хорошо защищать от ветра. Вот тогда и была создана специальная куртка для пилотов, которая впоследствии и стала называться «косухой» (в английском «flying jacket»). От обычных кожаных курток косуху отличает особо прочная и толстая кожа с подкладкой, зауженная талия часто с поясом, подстраиваемая размерность, кожаная складка на спине (для свободы движения) и удлиненные рукава (для полного покрытия даже вытянутых рук) с молниями возле запястий — для того чтобы поверх рукавов была возможность надеть кожаные перчатки с длинными раструбами (краги). Кроме того, косуха от других фасонов курток отличается характерным несимметричным размещением молнии — на груди куртка имела большой нахлёст кожи для того, чтобы грудь и шею меньше продувало во время полёта. Летчики прикупили себе мотоциклы (а тогда особо в почете были мотоциклы «Harley-Davidson», по причине отсутствия альтернатив), и пополнили ряды американских байкеров. А косухи им как раз пригодились в силу своих защитных свойств и удобства (тогда ещё не было специальной мото-экипировки). Действительно, в косухах нашиваются налокотники и наплечники из более прочной кожи, что в сочетании с кожаными штанами, с наколенниками, дает весьма неплохую защиту от «асфальтовой болезни» при падениях с байка. Но не только практичные качества косухи принесли ей такую популярность. Те, кто не был на войне, прониклись боевым духом и историей куртки, её особым фасоном и стилем, плюс ассоциация с обликом мужественного воина-ветерана — всё это, в дополнение к ее удобству и непродуваемости, сделало «косуху» не просто кожаной курткой, а символом байкеров всего мира. Но распространение «косухи» не ограничилось миром мотоциклов. Первым в мире музыки, кто надел косуху был ни кто иной, как король рок-н-ролла Элвис Пресли. Множество поклонников Элвиса по всему миру тут же переняли моду своего кумира — так косуха стала элементом образа не только байкеров, но и рок-музыкантов.

Сапоги инженера (по нашему кирзачи) — один из многих видов кожаной обуви. Этот тип обуви часто носят мотоциклисты. Сапоги чаще всего сделаны из толстой кожи чёрного цвета, имеют округлый или почти квадратный мыс. Диапазон высоты ботинок может быть от 25 см до почти одного метра. Самые распространённые — это сапоги высотой от 25 до 46 см.

Сапоги инженера сделаны для защиты ног от повреждений, а так же для защиты мотоциклиста от ожогов при контакте с горячими частями двигателя при езде. Сапоги инженера могут содержать встроенный металлический носок или металлическую пластину в подошве, а так же часто состоят из двух слоёв кожи. У сапог инженера имеется регулируемые кожаные ремешки вверху голенища и на лодыжке для обеспечения более удобной посадки на ноге. Подошва и каблук делаются из твёрдого каучука.

Rich Urban Biker. В Америке, да и во всем мире получило распространение буквенное сокращение Rub’s, произошедшее от Rich Urban Biker (богатый городской байкер). Этим термином обозначают богатых владельцев мотоциклов, которые выглядят как сошедшие из каталога или обложки журнала, но по своей сути далеки от философии байкеров. Для большинства Rub’s, мотоцикл и все что с ним связано является просто модной забавой. Они могут шуметь больше, чем настоящие байкеры, их мотоциклы могут звучать громче, но это не более чем мишура.

В России такое явление называется «плюшевый/игрушечный байкер» или «байкер на выходные» и составляет, к сожалению, более 80% (а то и 90%) из тех, кто считает себя байкером. Внешний вид: — Харлей-Дэвидсон или его джаповский аналог. Стоковый круизер, владелец которого считает и называет его «чоппером». Обычно такие мотоциклы стоют более 30 тысяч долларов. Обычный человек, а уж тем более байкер, проводящий большую часть времени в дороге, вряд ли сможет себе позволить такую игрушку, если не соберёт её сам. — Gold Wing. Честно говоря, это вообще не похоже на мотоцикл. В большинстве автомобилей нет столько функций, сколько может предложить это ТС. Разве что крыши не хватает и боковых колёс. Как можно понять всю прелесть езды на мотоцикле, сидя за рулём двухколёсного автомобиля? По цене не уступает, а то и превосходит вышеупомянутые круизеры. (Интересный момент, Хантер С. Томпсон упоминает в своей книге «Ангелы Ада», что в 60е на мотоциклах с полным обвесом — с кофрами, лобовыми стёлками, дугами и т.д. и т.п. — ездили только копы и мото-гомосексуалисты). — Маска-череп. Купил её, думая, что будет выглядить круто и «опасно» для окружающих, хотя окружающие никогда и думать не думали, что это когда-либо было или будет круто. — Мотоботы. Кросовки, кеды, макасины — это всё не труъ! Только дорогие кожаные мотоботы. Один сапог можно даже обмотать изолентой, чтобы выглядел «повидавшим виды», ну, или как в голливудском фильме про «крутых парней». — Изобилие кожи. Кожаный фетиш в мотоциклетную культуру пришёл от геев-мотоциклистов. Цепи, шипы, клёпки-заклёпки, ремни — всё это было атребутикой геев-садомазохистов. Проще говоря, рок-музыканты «свистнули» этот стиль у «любителей чистить дымоход», после чего такой стиль стал течно связан с рок-культурой и байкерами. «Отверженные» мотоциклисты отказались от «кожаного комплекта белья» ещё в 60е, став одеваться так, как им в первую очередь удобно, за исключением предмета одежды с «цветами». И никогда уважающий себя мотоциклист не наденет куртку или брюки с бохрамой. — Sons Of Anarchy. Если увидели на мотоциклисте любой элемент, как-то упоминающий об этом сериале (кольца, эмблемы, аэрография, татуировки), то он либо долба*б (фанат сериала тоже вписывается в этот термин), либо представитель разбираемого вида. За ношения не своих «цветов» (а они уж явно не ваши, даже если) можно запросто получить травму (в лучшем случае). Тут ничего странного, попробуйте зайти в «ЦСКАшный» бар в «Спартаковской» атрибутике, люди вас, мягко говоря, не поймут. — Лейблы. Это уже что-то хипстерское или гламурное. Адекватный человек прежде всего покупает некую вещь из-за качества и удобства, но уж явно не для того, чтобы все видели, какой он крутой, что смог позволить купит себе реальные американские джинсы за 500 баксов. — Платок/бандана в заднем кармане. Зачем он там? А всё просто: для того, чтобы вытирать руки, сопли или пот с лица (ну, или подтёкший бриолин). Удобно — вытер и краешек засунул в задний карман, чтобы не пачкать всю одежду. Платок быстро приходит в состояние «испачкан». Для чего же носят чистую и отглаженную бандану в заднем кармашке наши подопытные — не ясно. Хотя нет! У гомосексуалистов таким образом обозначается своя ориентация: в левом кармане — ты «сверху», в правом — ты «пассив». Цвет платка обозначает сексуальное предпочтение.

(С)

Пиковый Туз и Летучий Глаз

Итак, самыми популярными байкерскими нашивками являются следующие:

Пиковый Туз


Пиковый Туз, или как его называют американские мотоциклисты Ace of Spades, является одной из самых старших карт в колоде. Значение такой нашивки можно интерпретировать по-разному, но среди круга мотоциклистов, принято считать, что пиковый туз обозначает символ бесстрашия. Если вы увидели такую нашивку на куртке байкера, то скорее всего он не боится опасностей или каких-то трудностей. Конечно же, на куртке любого мотоциклиста может быть такая нашивка, и возможно он не такой уж смелый, каким хочет показаться. Но наша задача – рассказать вам о том, какие бывают байкерские нашивки и их значение.

Летучий глаз

Английское название этой нашивки трактуется, как Flying Eyeball. В большинстве своем такую нашивку можно встретить у байкеров-путешественников или просто тех, кто часто выбирается в дальние поездки. Смысл этой нашивки имеет большое значение для таких байкеров, так как дальняя дорога — это всегда опасность. Летящий глаз является неким оберегом или ангелом-хранителем, который летит на встречу ветру вместе с вами, и следит за тем, чтобы все было хорошо. Вообще Flying Eyeball достаточно уникальный символ, — его рисовали на автомобилях, мотоциклах и даже делали татуировки оберега.

Материал и цвет украшений

Украшения для байкеров изготавливаются из недорогих, но прочных и долговечных материалов. Это может быть сталь, титан или латунь. Их главное отличие от обычных аксессуаров – это массивность. Даже женские украшения не могут быть тоненькими и нежными. Украшения должны быть заметными, всегда быть на виду.

Серебро очень ценится, особенно его блеск, который совпадает с блеском хромированных элементов мотоцикла. Кроме того, серебряные украшения прекрасно сочетаются с одеждой темных оттенков. Золото не так часто используется из-за его особой мягкости.

История о байкерском колокольчике

Guardian Bell или байкерский колокольчик, также является неким оберегом для любителей двухколесной техники. О том, как появилась нашивка байкерского колокольчика есть целая история. Если говорить кратко, то один из мотоциклистов поздно вечером направлялся домой, и не заметив в ночи большую яму, попал в нее и упал с байка. С собой в сумке он вез игрушки для своих детей и среди них оказались колокольчики.

Мотоциклист был сильно ранен и стал звать на помощь, попутно звеня колокольчиками. Услышав звон, пара байкеров, остановившихся неподалеку направились на звук и вскоре обнаружили раненного мотоциклиста. С того времени, байкерский колокольчик является символом мотодружбы и взаимовыручки. Если вы видите такую нашивку на куртке мотоциклиста, то вы можете знать, что этот байкер защищен самой важной в жизни вещью – дружбой своих мотобратьев, которые всегда придут на помощь.

1%

Не менее популярной нашивкой байкеров является нашивка в форме ромба, в котором заключена надпись «1%». Нашивая такой ромб на свою куртку, мотоциклисты демонстрируют свое презрение к закону. Появилась эта нашивка после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации. В своей речи он рассказал, что, по его мнению, 99% всех американских мотоциклистов достаточно добрые и законопослушные граждане. Таких граждан он назвал белыми и пушистыми, что американским байкерам естественно не понравилось.

В качестве протеста, мотоциклисты активно начала нашивать на свои куртки байкерские нашивки в виде ромба. Как вы уже догадались, надпись «1%» символизировала ту малую часть мотоциклистов, которая не боится закона и готова нарушать любые правила дорожного движения. Поэтому если вы увидели такую нашивку у одного из байкеров, то вы вполне можете ожидать от него чего-то незаконного.

История железного креста, как награды

Согласно легенде о создании данного символа, король Пруссии Фридрих Вильгельм III вдохновлялся тевтонским крестом. Потому как Пруссия во все времена гордилась своей исторической связью с Тевтонским орденом. И в 1813 году Железный крест стал официальной военной наградой, которую вручали тем, кто отличился в процессе освобождения страны от войск Наполеона.

В последующей войне 1871 года Пруссия разбила французские войска, объединилась с Германией и сформировала Германскую империю, которая переняла многие высшие прусские воинские награды, в том числе и Железный крест.

Затем была Первая мировая война, в которой Железными крестами тоже активно награждали отличившихся бойцов. Но в куда большем количестве, чем в предыдущих войнах. Награда стала известной и распространённой. Один такой Железный крест I степени получил даже никому ещё неизвестный ефрейтор Адольф Гитлер.

Он и возродил вновь практику выдачи Железных крестов в 1939 году. Только саму конструкцию ордена слегка исправил — добавил свастику в центре и поменял цвет орденской ленты с чёрно-белой на чёрно-бело-красную.

Также стоит отметить, что не только Пруссия и нацистская Германия использовали узнаваемую форму железного креста в качестве воинской награды. В Российской Империи почти такую же форму, только с небольшим кругом в центре, имел Орден Святого Георгия Победоносца, а в Великобритании — Крест Виктории.

Аббревиатуры

И последние нашивки, о которых мы поговорим, это нашивки-аббревиатуры. Такие нашивки емко раскрывают какую-то длинную фразу, которая является девизом байкера.

Одна из таких аббревиатур – ACAB (All Cops Are Bastard). Если дословно переводить на русский, то эта нашивка расшифровывается как «Все полицейские ублюдки».

FTW – Forever Two Wheels. Еще одна аббревиатура, но на этот раз более добрая. Такая нашивка говорит о том, что байкер связал свою жизнь с двухколесной техникой навсегда. «Два колеса навсегда», — именно так будет звучать дословный перевод с английского языка.

В заключении хочется сказать, что нашивки это дело сугубо индивидуальное. Байкерские нашивки и их значение стоит знать только для общего развития, так как за пределами Америки они встречаются очень редко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]