Технические характеристики гидроцикла Sea-Doo Spark


Особенности гидроциклов Sea-Doo Spark

Отличие sea doo spark trixx 2021 от других моделей – конкурентоспособная стоимость и яркий характер. Этот гидроцикл покупают как поклонники экстремального транспорта, так и новички.

Новый sea doo spark трехместный и имеет стильный, инновационный корпус и уникальную палубу. При создании модели производитель не использовал стекловолокно, компания создала собственный безопасный, экологичный и легкий материал PolyTec – полипропилен, усиленный длинными прядями стекловолокна.


Дорогой игрушкой и предметом роскоши уже давно перестал быть гидроцикл

Другие плюсы – очень маневренный, газ и тормоз контролируются умной системой. И, несмотря на все инновации, цена на brp sea doo spark значительно ниже, чем на другие модели водных мотоциклов данной линейки.

Новинки гидроциклов BRP Sea-Doo. Бегущие по волнам

Отечественные мотоциклисты, за исключением жителей нескольких южных регионов, досадуют на короткий мотосезон в России, но вот кому в нашей стране с климатом повезло еще меньше (и не только с ним, но также с инфраструктурой и вообще возможностями для использования техники), так это любителям гидроциклов. Поэтому мы скорее-скорее познакомим вас с новинками BRP Sea-Doo 2021 года


Наталья Умнова
Главная новость это-го сезона — новая платформа для гидроциклов Sea-Doo семейств GTX и RXT, а также для модели Wake Pro 230.

Ее ключевая особенность — новый корпус ST3. Он на 2,5 см шире предыдущего (общая ширина теперь 125,7 см) и имеет форму «глубокого V». Форма реданов также была изменена, а скулы корпуса теперь расположены под углом к диаметральной плоскости. Кроме того, инженеры добились небольшого снижения массы гидроциклов и понижения центра тяжести. Все вместе эти изменения улучшили остойчивость гидроциклов на спокойной воде и при движении с пассажиром, на гидрик стало проще забираться из воды в т. ч. за счет широкой кормы, а во время волнения в акватории управлять аппаратом стало легче: он разрезает волны и плавно скользит по ним, так что даже подвеска теперь не нужна — от нее в BRP решили вообще отказаться.

Sea-Doo Wake Pro 230.

Для двигателя применена новая система охлаждения с закрытым контуром, которая предотвращает попадание агрессивной соленой воды и вредных частиц в мотор, что повышает его надежность и долговечность.

Система тормоза и реверса iBR была модифицирована: в конструкцию отражателя внесли изменения, которые улучшили маневренность гидроцикла. Система Launch Control активируется кнопками на руле и автоматически регулирует дифферент в зависимости от скорости движения. Задние спонсоны, улучшающие устойчивость гидроцикла в поворотах, получили 3‑позиционную настройку.

Sea-Doo Wake Pro 230.

Новая платформа позволяет сделать из гидроцикла почти яхту в плане возможностей отдохнуть. К нему можно прикрепить дополнительный багажный отсек или запасную канистру с топливом благодаря системе LinQ. Можно остановиться посреди водоема, отодвинуть пассажирское сиденье на корму и получить удобное пространство для пикника на воде. Можно вообще снять пассажирский модуль и загорать на палубе…

На модель GTX Limited устанавливается новая водонепроницаемая аудиосистема, которая может целый час радовать вас музыкой при выключенном двигателе. Эту систему за отдельную плату можно поставить и на модели RXT и Wake Pro.

Sea-Doo GTX Limited.

Доступ к водонепроницаемому багажному отсеку под рулевой колонкой стал значительно удобнее: теперь можно, не вставая с сиденья, просто откинуть руль со всеми приборами и зеркалами и достать или положить в багажник объемом 102 л вещи. Под самим рулем есть небольшой отсек для мелочей со специальным герметичным бардачком для телефона.

Sea-Doo GTX Limited.

Ну и, как говорится, вся эта красота еще и отлично едет… Вернее, плавает. Или ходит?! И то, и другое. Было бы где. А уж двигатели Rotax объемом 1500 и 1630 см3 мощностью 230 и 300 л. с. соответственно позволят разгуляться фантазии и мастерству.

Sea-Doo RXT-X RS 300.

Но хоть на больших гидриках Sea-Doo и чувствуешь себя, как на очень резвом диване, но, к сожалению, мало у нас в стране мест, где их потенциал можно было бы полностью реализовать. Нет, конечно, озер, рек и других крупных водоемов предостаточно, но вот инфраструктуры с заправками и удобными причалами очень мало. И вместо того, чтобы поехать на несколько дней в романтический круиз, их удел — перевозить друзей и палатки с котелками с «большой земли» до какого-нибудь островка или пулять туда-сюда по какому-нибудь заливу, что, к сожалению, быстро надоедает.

Sea-Doo RXT-X RS 300.

Поэтому лично мой фаворит — это компактный легкий Spark (и не только из-за цены!). В этом году у модели Trixx, которая отличается от базовых «Спарков» подставками-упорами для ног, наличием системы регулировки наклона водомета (VTS) и прочным алюминиевым выдвижным блоком проставки руля, появилась трехместная версия.

Sea-Doo Spark Trixx.

Благодаря немного удлиненной корме эту модель можно использовать для буксировки воднолыжника, но при этом аппарат не потерял в маневренности и немного приобрел в остойчивости.

Sea-Doo Spark Trixx.

И на Spark Trixx можно не только гонять и крутить водовороты, но задорно прыгать по волнам (главное, не отбить ничего при приземлении, ибо он, в отличие от люксовых «диванов», скорее деревянная лавка), делать свечку (благодаря VTS) и исполнять разные другие трюки. И для всего этого подойдет просто большой дачный пруд. Правда, палатки и котелки придется перевозить в несколько заходов.

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Обсуждение Отменить

1 комментарий

  1. Вера:

    18.01.2020 в 18:55

    На собственном опыте (мы приобретали Spyder, 3 Seadoo в Канаде) рекомендую быть очень осторожными, приобретая #Seadoo от #BRP . На нашей самой новой модели последнего года #SeadooGTISE130 даже не проверили исправность тормозов на производстве. После этого ничего не проверили и при продаже у официального дилера. У официального дилера #NCPerformance нам продали абсолютно новый Seadoo за 15 000 + CAD без работающих тормозов. Так как мы об этом не знали, это привело к инциденту при первом же использовании. У дилера нам подтвердили, что тормоза не работали изначально. Что удивило — директор Service Department сказал, что это очень часто с Seadoo, и у них очень много подобных жалоб. Уже 8 месяцев и БРП (Канада) и NCPerformance игнорируют нас, обещая, что все «будет сделано через неделю». Рекомендация — не доверяйте технике #BRP (по крайней мере #Seadoo) — они могли просто забыть проверить, работают ли тормоза.

    Ответить

Хочу получать самые интересные статьи

Технические характеристики

Мощность гидроцикла sea doo spark 90 лошадок, установлен неплохой мотор Rotax 900. Это позволит динамично покататься даже втроем.

Объем двигателя внушительный 899 куб. см, максимальная скорость 80 км/час. Гидроцикл легко потянет и пассажиров, и вэйкборд. Стоит отметить систему охлаждения, которая обладает замкнутым контуром (CLCS). Она обеспечивает защиту двигателя от воздействия соленой морской воды. Кушает 95-й бензин, объем бака – 30 литров.

Комфорт и внешний вид. Несомненные преимущества линейки – проставка руля, регулируемая по высоте, удобный для выполнения трюков упор для ног и контролируемый наклон водомёта (система Variable Trim System). Внешний вид яркий, натура игривая.

Габариты и вес. Весит всего 199 кг, длина 3050 мм, ширина 1180. Имеются багажные отделения: перчаточный ящик объемом 1,6 л, дополнительный бокс 27 л.


Sea-Doo Spark Trixx-один из самых популярных аквабайков

Гидроцикл BRP Spark: отзывы,эксплуатация,обслуживание.

Привет всем! Поговорим о Спарках? Создал отдельную тему, тут постараюсь описать не только внешний вид, технические характеристики, но и впечатления, эмоции, от водного малыша, компании BRP.

Пока ещё много вопросов о Spark. Попытаюсь всё детально описать и рассказать.

Начну с того, что когда презентовали эту модель, ещё осенью, её размеры и характеристики сразу вдохновили меня на покупку. Являясь на тот момент обладателем RXP-X 260, за два сезона накатал 130 м/ч. Честно, что-то поднадоело, скучно! К динамики и скорости привыкаешь очень быстро. Он конечно РРРАКЕТА, то баллистическая, межконтинентальная! Хотелось что-то полегче, как старый добрый XP. Многие друзья, знакомые, с кем обменивался идеей покупки Спарка, удивлялись: после 260 л.с. пересесть на 90? Пофиг! Хочу и все! Тем более, пообщавшись с представителями дилера, кто ездил в Турцию на тест-драйв, почитав отзывы в интернете, на американских сайтах понял, что надо брать, эмоции только восторженные! Брать решил двухместный, 90 л.с. с IBR, цвета апельсин. Мой друг, Михаил, проникшись темой Спарка, тоже решил купить, 90 л.с. но только 3-х местный с IBR, желтого цвета.

Спарк решили заказывать у дилера, у какого¸ выбор однозначный: N.L.M. motors, что на Ярославке. Обслуживаю у них, всю свою технику, ребята молодцы: индивидуальный подход, очень внимательные, заинтересованные, готовые помочь, подсказать, посоветовать. Да и коллектив приятный и главное, профессиональный, во главе с директором центра, Сергеем Ершковым.

11 апреля, в пятницу мне позвонили с BRP центра и сказали, что пришел мой Спарк. За день до этого, Миша забрал свой гидроцикл. Интересно было присутствовать, при открытии ящика, я попросил ребят не доставать , до моего приезда. И вот он, жёлтый ящик, с надписью Sea-Doo!

Весь процесс занимает не больше часа. Нужно подсоединить аккумулятор, прикрутить спонсоны и прошить мозги! Теперь, под сиденьем, нет обычного открытого моторного отсека, всё закрыто! В комплекте идёт один ключ, в новом дизайне и исполнении, как на снегоходах 2015 года — теперь его не надо поправлять!

Сбоку, слева есть закрываемое технологические отверстие, откуда можно присоединить аккумулятор, проверить уровень охлаждающие жидкости, блок предохранителей и диагностический разъём.

С другой стороны, справа, есть ещё одно отверстие, где можно достать масляный щуп, а так же пробка для заливки масла.

Т.е. все технологические отверстия только для регламентного обслуживания исправного гидрика. Если понадобится ремонт двигателя и остальных узлов гидроцикла, для этого, корпус гидроцикла располовинивается и вся узлы и детали, как на ладоне (мечта механика)

Хочется отметить, что в стандартную комплектацию Спарка, не входит передняя крышка и бокс. Это дополнительная опция. Причем есть два варианта, можно купить, просто переднюю крышку, закрывающую отверстие, а можно вместе с внутренним боксом. Он не герметичный, но туда можно уже что-то положить, жилет или фал, например. Бокс небольшой, литров на 18-20.

И спереди, под рулём, есть ещё небольшой перчаточный ящик, ну совсем маленький, туда может поместиться только телефон, документы ну и небольшой фотоаппарат – мыльница. Так что очень рекомендую всем купить передний бокс, хоть воду есть куда положить!

И ещё пару моментов, которые хотел озвучить. На торце кормы, отсутствуют металлические проушины – как на всех стеклопластиковых корпусах. Очень жаль, т.к. мы привязывали к ним канистры, когда ходили на дальняк. Видимо надо что-то придумывать!

И ещё , с чем надо быть осторожным. В отличии от трёхместного Спарка который длинней, у двух, водомет с системой IBR выходит за пределы корпуса. Думаю, это слабое место, т.к. можно его повредить, сдавая задним ходом или просто причаливаясь, при сильном волнении. Надо быть осторожней!

Установив бокс с крышкой, просверлив несколько отверстий, на что ушло около получаса, гидрик стал смотреться уже солидней, без этой амбразуры спереди.

Остался последний штрих, прошить мозги!

5 минут и всё готово!

Ну что, завтра, в субботу, обкатка! Т.к. стоячие водоёмы ещё частично во льду, мы решили испытать гидрики на Москва реке, в районе Красногорска, рядом с Архангельским. От туда можно уйти до Можайского водохранилища! Утром, прибыв на место, это старица реки Москвы, которое соединяется через 2 км с основным руслом, мы увидели, что половина водоёма во льду!

Первым спускаю свой Спарк, с надеждой, что есть проход.

Завожу. Звук мотора 900 ACE, почти не отличается от двигателя 1503 4-Тес – который ставится сейчас на все модели гидроциклов, кроме Spark. Прогреваю на холостых минут 5. Даю газу, Спарк сразу и очень легко выходит на глиссер! Надо заметить, что гидрик очень устойчивый, по сравнению XP. Он стал шире, поэтому остойчивость улучшилась. Настоящий восторг я испытал от маневренности. Спарк, чётко реагирует на поворот руля. За счёт его длины, он разворачивается практически на месте. Эти первые ощущения владения Спарком, после тяжелого RXP-X 260 — незабываемые. Он очень лёгкий. Такое чувство, что ты управляешь сёрфом, но при этом осознавая, что точно с него не слетишь! Так вот, оправившись чуток от эйфории и проехав вперед, увидел, что дальше проход сужается, везде лёд.

Базовая комплектация и дополнительные аксессуары

В базовый комплекс sea doo spark входят портативная аудиосистема BRP, штурвал с регулятором подъема, интеллектуальная система торможения и реверса iBR, система регулировки дифферента, трюмный насос, клинообразные ступеньки. Если вам этого недостаточно, гидроцикл легко подвергается тюнингу. В специализированных сервисах вам с удовольствием установят стальное кольцо водомета вместо пластикового. Можно заказать новенький, стойкий к коррозии импеллер Solas 140 mm, он хорошо сочетается с прошивкой.

Также есть предложение по замене ручного реверса, увеличению мощности до 109 л. с., установке водозаборной решетки.

Модельный ряд гидроциклов: описание и стоимость

Spark 2up 90 IBR TRIXX – это двухместный вариант Spark Trixx. Разгоняется до 77 км/ч, есть два режима управления дросселем, что позволяет переходить со спортивного режима на туринговый. Подходит для новичков и опытных судоводителей.

Spark 3UP 90 IBR TRIXX – трёхместный аквабайк Sea-Doo Spark Trixx. Версия ттх гидроцикла sea doo spark зир trixx рассчитана на комфортное размещение райдера и двух пассажиров. Цена на sea doo spark trixx начинается от 800 тыс. рублей.

Spark 2up 900 HO ACE TRIXX. В этом случае решили опустить двигатель, что сместило центр тяжести аквабайка. Посадка двухместная.


Гидроцикл Spark 2up 90 IBR TRIXX

Spark 3up 900 HO ACE TRIXX. Компания BRP усовершенствовала и без того восхитительный водный мотоцикл, добавив маневренности и немного изменив дизайн. Корпус удлинен до 305 см, общая грузоподъемность sea doo spark 3up равна 205 кг. Есть спортивный режим.

Посмотреть видео

Могу себе представить, как отреагирует большинство владельцев традиционных лодок, если при упоминании мощности 60, а тем более 90 л. с. применительно к менее чем трехметровому корпусу уничижительно добавить «всего лишь». Однако PWC существуют в несколько ином измерении. Тут мощность – нечто вроде наркотика, который после привыкания регулярно требует увеличения дозы. По аквабайкерским меркам Sea-Doo Spark действительно отнюдь не «играет мускулами». Ведь даже в «спокойной» категории Recreation и вдвое большая мощность – вполне обычное дело, не говоря уже о чисто спортивных моделях, турбированные моторы которых развивают более 250 л. с. Так как же воспринимать в подобном окружении самый доступный по цене гидроцикл от BRP: как «мопед» или все же как нормальный байк?

Мощность применительно к personal watercrafts далеко не всегда означает скорость, тем более что даже на спортивных моделях она обычно «задушена» аппаратным методом (за сакраментальные 105 км/ч скажем спасибо Береговой охране США). Не скорость, а ускорение волнует горячие головы, ищущие острых ощущений. Ведь аквабайк – это отнюдь не средство передвижения, а в первую очередь спортивный снаряд, на котором можно выделывать всевозможные фигуры и финты, особо не удаляясь от берега (и, естественно, собравшихся на нем зрителей и зрительниц).

У продвинутых спортсменов это называется «фристайл», но большинство обычных аквабайкеров и слова-то такого не знают, а довольствуются куда более скромным набором трюков и получают от этого ничуть не меньшее удовольствие. Покатался я на Spark и призадумался: а всегда ли для этого действительно нужна запредельная мощность и рождаемое ею ускорение, вырывающее руль из пальцев и руки из туловища?

Но сначала о скорости. Благодаря встроенному приемнику GPS на дисплее Spark отображается реальная скорость «относительно грунта», и на самой простой версии с 60-сильным мотором он показывал 67 – 68 км/ч. Более мощный вариант (90 л. с.) без всяких дополнительных усилий разогнался ровно до 80 км/ч; передвинувшись на пассажирскую часть сиденья и удерживая руль едва ли не кончиками пальцев, за счет кормового дифферента я сумел прибавить к этому показателю еще около 3 км/ч. Не правда ли, не так уж далеко от упомянутого уже ограничения при почти втрое большей мощности?

Ускорение тоже вполне ощутимое и «упругое», хотя и не из тех, при которых аппарат, вырвавшись из рук, может выскочить у вас из-под «пятой точки». Но скорость разгона можно и еще более увеличить, подержав нажатой красную кнопку под дисплеем, на котором появится надпись «Sport» и бегущая строка-напоминание, смысл которого сводится к тому, чтобы пассажир (при его наличии) покрепче ухватил вас за бока – максимальная скорость остается прежней, просто электронные «мозги» мотора ощутимо прибавляют тяги на «низах» и, соответственно, динамики.

Вообще-то инструкций я обычно не читаю. В этот «мануал» заглянул, чтобы проверить, не регулируются ли или не снимаются вообще кормовые плавнички-стабилизаторы в кормовой части. Оказалось, что нет, но заодно наткнулся вот на это. «Сбавьте скорость», «не прыгайте с волны и вейка»… Проектировали байк и сочиняли подобные перестраховочные предупреждения явно разные люди!

А теперь о том, для чего, собственно, подавляющее число людей использует аквабайки. «Обывательский» набор фигур достаточно несложен – как правило, это развороты и вращения (на месте и с хода), а также прыжки (с волны или вейка или же без них). Как выяснилось, при исполнении подобных трюков и их «связок» Spark способен подарить ничуть не меньше удовольствия, чем куда более мощный и дорогой аппарат, зачастую требуя заметно меньших физических усилий, а также великодушно прощая возможные ошибки, которые я тоже старательно моделировал. Единственное, что у вас вряд ли выйдет, – это ракетой выскочить в воздух с тихой воды, но на эти случаи и существует такой прием, как намеренное дельфинирование, главное только ритм поймать. А радиус разворота с полного хода ограничивает даже не ваше водительское искусство и «чувство» байка, а обыкновенный здравый смысл, и мощность тут тоже не особо-то при делах – центробежная сила способна обеспечить такие перегрузки и ускорения, которые не снились и 500-сильному мотору при обычном разгоне.

Чтобы перевернуть Spark даже при самых отчаянных, на сторонний взгляд, маневрах, нужно очень и очень постараться. Машинка невероятно устойчива (при некоторых трюках, исполняй я их на по-спортивному «заточенном» аппарате, неминуемо пару раз кильнулся бы), в том числе и на коварной продольной волне. Проехаться по 45-градусной «стенке» разведенного крупным катером вейка, равно как и по самому его гребню – отнюдь не проблема. Кстати, и залезать в седло можно не традиционно с кормы, а прямо сбоку, опершись на подножку коленом – по крайней мере, при моем весе чуть более 70 кг это получалось без проблем.

РЕЗЮМЕ

Технические подробности о разнообразных вариантах исполнения Spark здесь опускаю, поскольку найти их в том же интернете не проблема. Главная цель теста была в другом. Подобно многим, для кого аквабайк и мощность всегда были почти синонимами, я ощутил, что большинство моих представлений об этих аппаратах и требованиях к ним требуют серьезного пересмотра. Да, Spark действительно отличная машина для начинающих – но, поверьте, не только для них.

Sea-Doo Spark 2 UP 900 ACE 2 UP 900 HO ACE 3 UP 900 HO ACE
Длина, м 2,79 2,79 3,05
Ширина, м 1,18 1,18 1,18
Высота, м 1,04 1,04 1,04
Сухой вес, кг 177 177 185
Количество мест 2 2 3
Запас топлива, л 30 30 30
Мощность двигателя, л. с. 60 90 90

№ 4 (86) 2014

Где купить?

Купить гидроцикл sea doo spark можно у официальных продавцов BRP в России. Петербуржцам удобнее воспользоваться порталом brp.spb.ru. Там представлены различные модели аквабайков по доступным ценам. SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX продается за 829 тысяч рублей, есть возможность приобрести технику в кредит (от 17 тыс. р. в месяц).

В других регионах также есть дилеры компании. Например, в Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону цена на мощные аквабайки варьируется от 754 до 856 тысяч в зависимости от комплектации и модели extrememoto.ru. Двухместный Spark Trixx продается 699 тыс. рублей, трехместная модель за 779 тысяч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]