Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
вот если на другом все в порядке, снеми с того движка зажигание и поставь на свой и узнаешь в чем проблема, якорь тут не причем только щетки могут быть причиной.
Зажигание тут не при чём, это вообще другая система! Щётки должны чётко прижиматься пружинами к контактным кольцам якоря. Якорь просто проверить лампочкой-через него 12 вольт должны проходить. Три обмотки статора соединены одним концом вместе и тоже прозваниваются лампочкой. Провода и разъём реле отсоединяем-5 минут и всё проверили! Вкл. зажигание-красная лампочка горит-значит якорь целый и на него ток идёт, завелись-лампа гаснет-пошла зарядка, Если реле живое и всё звонится-всё должно работать, там всё очень просто. Ну провода проверьте ещё.Удачи, парни! Я в телеателье работал, так за 15 лет их сотни починил, повнимательней гляньте и всё.
не идёт зарядка на акум юпитер 5 что может быть?!
Ранее в этой же рубрике:
- Регистрация самопала // 1st Декабрь 2012 // 3
- зимний сезон // 17th Ноябрь 2012 // 6
- необходим байк для фотосессии))) // 15th Ноябрь 2012 // 6
- Карбы // 14th Ноябрь 2012 // 3
- Может ещё кому то так не везет? // 31st Октябрь 2012 // 6
К записи оставлено 13 коммент.
щетки. релюшка,генератор, если контрольная лампа работы генератора горит и после заводки тухнет, то эт релюшка которая под жопой накрылась
да было так тухла… а ща даже так не горит … не фары не чё ваще только габариты когда ключ повернёшь…
вот я тоже думаю потому что когда руль поворачивал панель приборов горела ща даже не горит а до этого как бы горела фары включаешь и сё не чё не орит сигнал работает и заводится…
вообще ща комуникатор походу згорел ща замыкает….
где замыкает если забрел камутатор заряда не будет ты уверен что именно он
да а что ещё то?! я всё посмотрел не где нет замыкания… раньше работало не чё не трогал ща аш акум подсоединял замкнуло палец обжог.. да поменяю лишним не будет не дорогой новер руб 300
Особенности мотоцикла
Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:
- ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
- ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
- ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
- ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.
Модернизированная схема проводки мотоцикла ИЖ Планета 5 с бесконтактным зажиганием
Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).
Фото мотоцикла с боковым прицепом
Установка автомобильного диодного моста (подковы) и регулятора напряжения с блоком щеток на ИЖ
Список необходимых деталей:
1. Диодный мост генератора БПВ 56-65-02-Г («с одним проводом») или БПВ 56-65-01(«с двумя проводами»).
2. Регулятор напряжения Я212А11.
3. Резистор 100ом мощностью 1Ватт. (Необязателен)
: разница между БПВ 56-65-02-Г и БПВ 56-65-01 в том что у первого разьем «папа» сделан в корпусе (и нам придется его выламывать и вместо него припаивать провод), а у второго диодного моста он сделан в виде дополнительного провода.
Регулятор напряжения Я212А11
Установка подковы на генератор:
Берем генератор и снимаем с него все лишнее:
Дальше нам нужно вырезать место, чтобы стала подкова, посередине оставив не вырезанную часть для жесткости конструкции:
Потом нам нужно удлинить провода статора. Вытаскивать статор из корпуса генератора необязательно, просто так удобней будет паять, да и аккуратно заизолировать будет удобно.
Теперь нужно срезать лишнее с подковы, чтобы она нормально стала в вырезанный корпус генератора и при установленной правой крышке не было коротыша верхней пластины с внутренней стенкой крышки. Отломать клемму (разьем «папа»), которая торчит вниз. Также заменить внутреннюю пластину (к которой припаяны маленькие диоды) на провод, на случай, чтобы тоже не было коротыша с корпусом генератора:
Далее, нужно закрепить подкову на генераторе. Для этого сверлим отверстия под болты на подкове напротив отверстий с резьбой на генераторе, в верхней пластине делаем больше отверстие, так чтобы пролазила шляпка болта. Чтобы когда мы зажали болт, он не прикасался к верхней пластине (Не забываем что это + и он не должен нигде коротить с массой!):
И при этом не забываем подложить под диодный мост асбестовую прокладку, чтобы диоды не нагревались от генератора, так как они не любят перегрева.
Теперь, когда подкову мы закрепили, можно припаять три заранее удлиненные провода от генератора вот в этих местах, без разницы, в какой очередности:
Первое что нам надо сделать, это отрезать нижний буртик на регуляторе (ниже на рисунку обведено, что нужно срезать), чтобы щетки были максимально спрятаны в корпусе регулятора и чтобы были нормально прижаты к токосъемникам якоря. Если этого не сделать, то их может обломить или же будут плохо доставать к якорю:
Обрезать придется как раз по нижнее отверстие, и делать новое чуть повыше. И дело в том, что к нижнему отверстию сзади идет масса регулятора, вот ее надо будет аккуратно отогнуть:
Далее нам нужно сделать J-образные крепления, к которым прикрутится регулятор:
Также нужно спилить уголок пластины на регуляторе, чтобы она не прикасалась к корпусу генератора:
Итак, в подключении нету ничего особенного… Верхняя пластина у нас получается выходной +
, то есть уже от которого идет зарядка. В ней сверлим с левой стороны отверстие и прикручиваем провод, его мы подключаем прямо к аккумулятору, припаяв к тому проводу, что идет на +
аккумулятора. Нижняя пластина соответственно
–
(масса), и она уже, по сути, у нас прикручена болтами к генератору. Красный провод с разъемом мы вставляем в регулятор, так же не забываем подключить массу регулятора. А в месте, где припаян у нас красный провод припаиваем еще один провод (
если у вас диодный мостБПВ 56-65-01, то припаивать провод не нужно, так как он уже впаян
), он идет на лампу контроля генератора, также параллельно лампе надо впаять шунтирующий резистор (он в первую очередь предназначен для того, если вдруг лампа перегорит, чтобы зарядка не пропала)
100 Ом
мощностью1 ватт, в принципе это не обязательно, на первое время можно без него, главное чтобы лампа была побольше Ватт. Другой провод от лампы подключаем на замок зажигания. Ну и вверху я писал, куда припаиваются фазы генератора к подкове. Все. Вот и все подключение.
Комментарии и отзывы
Для этого необходимо проворачиваем коленвал.
Правда, только в таком состоянии Процесс восстановления Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками. Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Головной свет В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами — поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет см.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения см. Аналогичным образом проверяется обмотка ротора. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.
Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 —за исключением поворотников, они идентичны. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.
Внесение изменений владельцами
Ненадежность отдельных узлов и дряблая проводка на ИЖ Юпитер 3 заставила владельцев вникать во все тонкости обновленных элементов.
И первое, что вызвало многочисленные нарекания, — это изменения первичной цепи блоков питания:
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор.
Помимо систем зажигания и цепей осветительных приборов буксируемого модуля: вагон грузопассажирский. В большинстве случаев причиной отказа был банальный заводской брак.
Система зарядки аккумулятора
При тотальной нехватке запчастей для мотоциклов, существовавшей в те годы, произошла незапланированная поломка:
- аккумулятор;
- реле регулятора напряжения;
- катушки зажигания;
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт
Как осуществить переход на бесконтактную СЗ? При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.
Как можно доработать генератор? Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов. Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком. Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи. Установку генератора производить в обратной последовательности. Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется. Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка. Зарядка ИЖ
Статья по теме: Проверка сопротивления петли фаза нуль
Часть 1. Часть 2. Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка! Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею! Много фото!
Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму
Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах. В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов! Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем! Размеры моей планшайбы Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!
Как установить БСЗ (бесконтактное зажигание), диодный мост и реле регулятор на мотоцикл
Меня неоднократно просили поделиться опытом по установке БСЗ, диодного моста и реле – регулятора. По мере возможности я это делал, пока не стали настаивать на том, чтобы я разразился статьей, где мог бы доступно все разжевать. Вся сложность заключается в том, что я после этих установок давно ушел в сторону переделки электросхемы Иж — Юнкер. И на сегодняшний день воспроизвести в точности как было на самом деле на мотоцикле – достаточно проблематично, а тем паче что точки соединений проводов и их цвета на любых электросхемах отличаются от заводских, в том числе я сталкивался с тем, что на разных мотоциклах (Иж – Юнкер) одни и те же провода различны по цвету.. Поэтому я не буду вам называть конкретный цвет провода и привязывать его к схеме, а буду называть провода по их функциональности, например так: “этот провод идет на левый задний габарит”, а вам придется опознать его на практике, что кстати весьма полезно для опыта. Я не буду расписывать преимущества того либо другого устройства или преимущества того либо иного способа, каждый выбирает обувь по ноге, просто попробую изложить так, чтобы было просто и понятно. Итак, начнемс.
Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ
Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.
Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.