Мопед из Китая Дельта — обзор и технические характеристики


Китайские компании отлично разбираются в потребностях людей, и, поняв, что множество людей нуждается в простой и недорогой технике, они решили придумать дешевый мопед с названием Дельта.

Данный мопед появился в России и близлежащих странах не так давно, где-то с 2007 года, но уже тогда он стал пользоваться невиданной популярностью. С выходом данного типа мопедов на рынок, цена мопеда Дельта была очень низкой, ведь на своем опыте помню, что при появлении этого мопеда, стоимость начиналась с 800 грн. (2500 рублей). Как видите, это мизерная цена за новую технику, хоть и малокубатурную. Также данная цена была за мопед, который тогда назывался Фермер, но в принципе это и есть Дельта.

Плюсы:

  1. Низкая цена
  2. Большой выбор деталей
  3. Хорошая управляемость и простота конструкции

Минусы:

  1. По сравнению с японской техникой имеют не большой срок годности.
  2. Некоторые детали некачественные.
  3. Малая мощность.

Содержание

  • 1 История 1.1 Рига-1
  • 1.2 Рига-2
  • 1.3 Рига-3
  • 1.4 Рига-4
  • 1.5 Рига-5
  • 1.6 Рига-7
  • 1.7 Рига-11
  • 1.8 Рига-12
  • 1.9 Рига-13
  • 1.10 Рига-15С
  • 1.11 Рига-16
  • 1.12 Рига-17С
  • 1.13 Рига-22
  • 1.14 Рига-26 / Рига-Mini
  • 1.15 Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136
  • 1.16 «Дельта»
  • 1.17 Рига SZ-80
  • 1.18 Закрытие производства
  • 2 Сравнительные характеристики моделей
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • Дельта тюнинг


    Первой причиной тюнинга является плохая сборка деталей. Конечно, сами материалы нареканий не вызывают, но вот сборка, протяжка болтов и прокладки оставляют желать лучшего. Поэтому перед началом эксплуатации нужно потратить немного времени на проверку креплений и возможной их заменой. Аналогичное действие производится с прокладками. Полноценным тюнингом это назвать сложно, но все же это усовершенствование мопеда.

    Вторым предметом наиболее частого тюнинга является увеличение топливного бака. Данное действие уже можно назвать полноценным апгрейдом дельты. Поскольку мопед рассчитан на 2 пассажиров средней комплекции или водителя с грузом, на раме перед сиденьем установлена корзина для вещей. Позади сиденья водителя находится место пассажира.

    Существует 2 варианта изменений мопеда, каждый из которых будет рассмотрен:

    1. Корзинка с рамы демонтируется и на ее место крепится увеличенный бак. Стандартного бака хватает на 200 с небольшим км. Однако дополнительный навесной бак решает эту проблему. При этом пассажирское сиденье остается. Таким образом дельта может перевозить только людей.
    2. Второй вариант схож с первым. Таким же образом крепится бак, но при этом демонтируется пассажирское сиденье, а на его место ставится сетка для вещей. Получается удобное транспортное средство для одного человека с возможностью перевозить небольшие грузы.

    Данные изменения не представляют собой ничего сложного. Каждый может сделать подобный тюнинг мопед дельта своими руками. Но есть и более сложные варианты изменений технических и визуальных характеристик двухколесного коня, позволяющие открыть в нем новые стороны.

    Примечания

    1. » «Spriditis» (англ.). mopedmuseum.ru. Дата обращения: 28 января 2021.
    2. » Мопед «Рига-9» (неопр.)
      .
      mopedmuseum.ru
      . Дата обращения: 18 ноября 2021.
    3. Мопед «Рига-13»
    4. Мопед «Рига-13»
    5. Немного статистики (неопр.)
      .
      «За рулём», №9, 1989
      (сентябрь 1989). Дата обращения: 7 января 2021.
    6. Пятидесяткубовые кольцевые (неопр.)
      .
      «За рулём», №11, 1976
      (Ноябрь 1976). Дата обращения: 12 декабря 2021.
    7. Мопед «Рига-16» 1976 года
    8. В.Клейнберг.
      «Рига-17С»
      (неопр.)
      .
      «За рулём», №3, 1983
      (Март 1983). Дата обращения: 3 января 2021.
    9. Рига-20Ю (неопр.)
      . ЗР (№ 4, 1984). Дата обращения: 18 марта 2015.
    10. В.Клейнберг.
      Наш первый мини-мокик
      (неопр.)
      .
      «За рулём», №9, 1984
      (сентябрь 1984). Дата обращения: 4 января 2021.
    11. Союз Риги и Коларова (неопр.)
      .
      «За рулём», №1, 1988
      (январь 1988). Дата обращения: 6 января 2021.
    12. В.Сиперковский.
      Первенцы семейства «Дельта»
      (неопр.)
      .
      «За рулём», №2, 1986
      (февраль 1986). Дата обращения: 5 января 2021.
    13. Население СССР (рус.) // Википедия. — 2020-10-17.

    Сравнительные характеристики моделей

    МодельРига-1Рига-3Рига-5Рига-7Рига-11Рига-13Рига-16Рига-22Рига-26/30
    Масса, кг454836364442707050
    Максимальная нагрузка, кг100100100100100100100
    База, мм11751170-12001170-12001170-12001170125012501000
    Длина, мм180018501855186019001900185018501510
    Высота, мм900970103010501150115011501060При руле в рабочем положении — 1000, в сложенном — 520
    Ширина, мм610690690690750750750750В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
    Дорожный просвет, мм133130130140140120
    Максимальная скорость, км/ч405040404040505040
    Топливосмесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
    Ёмкость бензобака, л65,55,55,55,5
    Контрольный расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км1,61,62,01,8-2,02,22,0-2,22,22,22,1
    РамаТрубчатая, сварнаяТрубчатая, сварнаяТрубчатая, сварнаяТрубчатая, сварнаяСварная, полуоткрытаяТрубчатая, сварнаяТрубчатая, сварнаяТрубчатая, сварная, хребтового типаТрубчатая, сварная
    Подвеска переднего колесаТелескопическая вилкаТелескопическая вилка, с пружинными амортизаторамиТелескопическая вилка, с пружинными амортизаторамиТелескопическая вилка, с пружинными амортизаторамиТелескопическая вилка, с пружинными амортизаторамиТелескопическая вилка, с пружинными амортизаторамителескопическая вилка, с пружинными амортизаторамиТелескопическая вилка, с пружинными амортизаторамиТелескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
    Задняя подвескаМаятниковая вилкаМаятниковая вилка, с пружинными амортизаторамиЖёсткаяЖёсткаяЖёсткаяМаятниковая вилка, с пружинными амортизаторамиМаятниковая вилка, с пружинными амортизаторами«Рига-26»: жёсткая, «Рига-30»: маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
    ТормозаБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесоБарабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
    Тормозной путьобоими тормозами V=30 км/ч, 7 мобоими тормозами V=30 км/ч, 7 мобоими тормозами V=25 км/ч, 7 мобоими тормозами V=30 км/ч, 7 мобоими тормозами V=30 км/ч, 7 мобоими тормозами V=30 км/ч, 7,5 м
    Размер шин2,25-19″2,25-19″2,25-19″2,25-19″2,25-19″2,25—19″2,50—16″2,50—16″2,50-16″ или 3,0-10″
    Тип двигателяJawa-552
    одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный
    Ш-51
    карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
    Д-5
    карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха
    Д-6
    карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха
    Д-6
    карбюраторный, двухтактный
    Д-8
    одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)
    Ш-58
    одноцилиндровый, двухтактный
    Ш-62
    или
    V50
    одноцилиндровый, двухтактный
    V50
    или
    V501
    карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
    Рабочий объём цилиндра, см³49,849,845,445,445,445,449,849,849,8
    Диаметр цилиндра, мм38383838
    Ход поршня, мм44404044
    Степень сжатия8,56,06,06,07,7-8,57,7-8,57,5-8,5
    Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л. с.) при 4500 об/мин1,5 (2,0)1,5 (2,0)0,9 (1,2)0,9 (1,2)0,9 (1,2)0,96 (1,3)1,62 (2,2)1,32 (1,8)1,32 (1,8)
    Максимальный крутящий момент, Н·м292930,3
    Тип коробки передачДвухступенчатаяДвухступенчатая с ручным переключением передачОдноступенчатаяОдноступенчатаяОдноступенчатаяОдноступенчатаяДвухступенчатаяДвухступенчатаяV50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
    СцеплениеДвухдисковое, масляное.Двухдисковое в масляной ваннеФрикционное, двухдисковое, сухоеФрикционное, двухдисковое, сухоеФрикционное, двухдисковое, сухоеДвухдисковое, полусухоеМногодисковое в масляной ваннеМногодисковое в масляной ваннеМногодисковое в масляной ванне
    Механизм запуска двигателяПедалиПедалиПедалиПедалиПедалиПедалиКик-стартерКик-стартерКик-стартер
    Моторная передачаПередаточное число моторной передачи 3,08Передаточное число моторной передачи 4,2Передаточное число моторной передачи 4,2Передаточное число моторной передачи 4,75
    Передаточное отношение цепной передачиI передача — 2,01
    II передача — 1
    4,14,1I передача — 2,08
    II передача — 1,17
    Система зажиганияКонтактная, от магдино переменного тока с высоковольтным трансформаторомКонтактная с магнетоКонтактная с магнетоОт магнетоКонтактнаяЭлектронная, бесконтактнаяЭлектронная, бесконтактная
    КарбюраторК-35БК-34К-34К-34БК-35ВК-60К-60В
    Воздушный очистительСухой, сетчатыйСухой, сетчатый.Сухой, сетчатыйСухой, сетчатыйСухой, сетчатыйС бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
    Система выпуска газовГлушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газовГлушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газовГлушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газовГлушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
    Источник электроэнергииГенераторГенератор 26.3701, 6 В, 45 ВтГенератор 26.3701, 6 В, 45 Вт
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]