Тюнинг скутера своими руками – снимаем ограничители, заглушки и душилки и улучшаем ходовые качества


Многие владельцы скутеров через несколько месяцев езды задумываются над вопросом «Как увеличить скорость скутера?». И неудивительно!

Ведь пресловутых 50 «кубиков» зачастую не хватает, а деньги на новую, более мощную технику, быстро собрать не получается. Именно поэтому в ход идут различные ухищрения, которые позволяют увеличить мощность мопеда, а также его скорость с обычных 60 км/ч до 80 и выше.

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Как увеличить напряжение и скорость электроскутера

Первый шаг — анализ установленного контроллера. Нужно посмотреть, на какое предельное напряжение рассчитаны внутренние конденсаторы и транзисторные ключи. Можно попробовать дать напряжение выше именно на уже существующий контроллер: возможно, его запас прочности позволяет это сделать, и контроллер не сгорит.

Лучше не рисковать со стандартным контроллером управления мотором и сразу поменять на модель, рассчитанную на большее напряжение. Подобрать контроллер вы сможете в интернет-магазине Voltbikes. Это недорогое приобретение: цена на контроллеры управления стартует от 1500 рублей, в среднем составляет порядка 3000-5000 рублей. Есть более дорогостоящие модели с ценником 15 000-26 000 рублей: это программируемые мощные модели с bluetooth-технологией, улучшенной защитой от поломок и сбоев в работе. Чтобы установить контроллер, нужно припаять порядка 15 проводов: если вы не обладаете соответствующими навыками, смело обращайтесь к специалистам Voltbikes. Мы поможем вам провести монтаж быстро, качественно и гарантированно обезопасим вас от любых ошибок в установке комплектующих.

Убираем двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Увеличение скорости электроскутера для инвалидов

Скорость моделей электроскутеров для инвалидов в основном ограничивается производителями. Это осуществляется программными методами или путём активации глушилки. Увеличивать скорость таких электроскутеров не рекомендуется. Это не только создаёт угрозу выхода из строя отдельных деталей скутера, но и может привести к появлению аварийно опасных ситуаций в пути и угрозы здоровью и жизни водителя и других участников движения.

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Коммутатор АС

Различается от DC коммутаторов возможностью обходиться без стабильного тока 12V. Устроен он немножко иначе, потому что, при наличии более обычной конструкции, обладает более сложным вариантом подсоединения к электрической цепи. В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают в большей степени без ограничителя предельных оборотов в силу небольших размеров и достаточно простой конструкции, они могут похвалиться возможностью отлично действовать при нехватке целого ряда узлов, без каких DC коммутатор

трудиться не сумеет в принципе. Даже, если снять аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, сохранить лишь высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и все-равно скутер будет запускатся и ездить. Есть достаточно мудрено организованные коммутаторы предоставленного типа, которые способны соперничать с DC типом, но это редкость. Не глядя на отсутствие надобности в постоянном токе, АС очень сильно находятся в зависимости от переменного тока и взаимосвязи блока двигателя с рамой,и если Вы спалили или повредили одну катушку в генераторе, которая производит высокое напряжение, то мотороллер не запустится ни при каких обстоятельствах.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Не хватает низов и тяговой мощности

Придется разбирать мотор и менять технические характеристики. Тюнинг мотора мопеда Альфа обеспечен комплектующими разной цены и качества. Мотор такой конфигурации — точная копия мотора Хонда, выпускаемого много лет. Клубы любителей мопедов с таким мотором есть по всему миру. Проводятся гонки шоссейно-кольцевые, эндуро и внедорожные. И, как правило, где серьезный спорт, там и гражданский тюнинг. Кованые поршень и шатун, четырехклапанная головка с десмодромным механизмом, как у Дукати, сухое сцепление, водяное охлаждение. Система впрыска от Йошимура… Но так как сейчас идет речь о мопеде Альфа, цена которого в магазине меньше стоимости какого-либо из перечисленных узлов, то наш вариант тюнинга скромнее.

Тюнинг мотора Альфы

Тюнинг мотора может быть сразу агрегатным или узловым и поэтапным. В продаже можно найти двигатели с таким же способом крепления к раме, но объемом 110 куб, 125 куб или 150 куб. Увеличение объема двигателя повлечет за собой необходимость регистрации в ГИБДД, но это уже организационный вопрос. Техническая сторона будет состоять в следующем: электрическая проводка остается прежней, к мотору увеличенного объема потребуется другой карбюратор и другая выхлопная труба. Скорее всего, они найдутся там же, где и сам мотор.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Коммутаторы зажигания для скутера

Данный тип коммутаторов часто имеет ограничитель оборотов двигателя, что позволяет увеличить его ресурс. У нас вы можете купить стандартные коммутаторы на скутер:

  • CDI GY6 125/150СС 152QMI/157QMJ;
  • CDI GY6 50СС 139QMB;
  • CDI HondaDio AF18;
  • CDI Honda Dio AF-27;
  • CDI Honda Dio ZX AF-34;
  • CDI Honda Dio ZX AF-35;
  • CDI Honda Dio ZX AF-34 мал. штекер;
  • CDI JH70 Delta;
  • CDI Yamaha Jog 3KJ;
  • CDI SuzukiLet»s AS50;
  • Коммутатор CDI Honda Dio AF-27;
  • CDI JH110 Delta;
  • CDI Honda Lead 90CC;
  • CDI JH70 Delta;
  • CDI GY6 с проводом;
  • CDI Yamaha Jog 3KJ;
  • CDI GY6 139QMB/152QMI/157QMJ;

Также в продаже имеются коммутаторы CDI, совмещенные с катушкой зажигания:

  • CDI TB50 Suzuki Ran (BM Style/Joy) — подходит для двигателей китайских скутеров с цепным приводом;
  • CDI E0120 Suzuki Adress AD50 50CC.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Совет 1: Как сделать, чтобы мопед ехал быстрее

Все владельцы четырехтактных и двухтактных скутеров задавались вопросом о том, что можно сделать, чтобы заставить мопед ехать быстрее. Существует несколько основных направлений тюнинга мопедного двигателя. В зависимости от желаемого прироста скорости и финансовых возможностей можно выделить несколько его уровней.

  • Как сделать, чтобы мопед ехал быстрее
  • Как переделать мопед
  • Как сделать мопед

Вам будет интересно:Как отрегулировать зажигание на скутере

Вопрос «какой категории нужны права для управления мопедом» — 1 ответ Вам понадобится

  • Тюнинговые или спортивные детали

Инструкция 1 Чтобы тюнинговать мопед по самому бюджетному уровню замените грузики вариатора, снимите ограничитель максимальной скорости и расточите стандартный цилиндр под поршень диаметром 44 или 47 мм. Грузики можно купить в любом магазине запчастей или сделать самостоятельно. Расточку цилиндра доверьте профессионалам. Общая стоимость такого тюнинга составит около 1000-2000 рублей. При расточке цилиндра до 44 мм мопед начнет развивать 65 км/час, при расточке до 47 мм – до 70 км/час. Динамика разгона улучшится, на ресурсе двигателя это почти не отразиться. 2 Для тюнинга мопеда по среднему ценовому уровню замените стандартную поршневую группу 50 куб.см на поршневую большей кубатуры (например, 72 куб.см), установите спортивный вариатор. По сравнению с вышеописанным тюнингом ресурс мотора не снизиться, а скорость наверняка достигнет 70 км/час, в основном, за счет увеличения передаточного числа вариатора. 3 Для дорогого тюнинга мопеда замените поршневую на 80-кубовую или расточите цилиндр под поршень 50 мм, установите головку цилиндра с увеличенными клапанами и спортивный вариатор. Кроме того, купите тюнинговый карбюратор или поменяйте в старом жиклер на увеличенный. При желании поставьте широкофазный распредвал. При таком уровне тюнинга скорость достигает 75-80 км/час, ресурс двигателя немного сокращается (особенно коленвал с подшипниками). Появляется возможность трогаться с места с пробуксовкой и «козлить». 4 Для максимального тюнинга полностью переделайте двигатель. Установите поршневую 90 куб.см (диаметр цилиндра 52 мм), головку с увеличенными клапанами, спортивный вариатор, фирменную цилиндропоршневую группу, спортивный вариатор. Карбюратор поставьте от легкого мотоцикла 125-150 куб.см или тюнинговый спортивный. Обязательно поставьте фирменный широкофазный распредвал, усиленный или спортивный коленвал. В результате этих изменений ресурс двигателя сократится, динамика станет сравнима со 125-150-кубовым мотоциклом, скорость достигнет 90 км/час. Не забудьте установить воздухозаборник в систему охлаждения, поставить масляное охлаждение для защиты от перегрева. Источники:

  • что можно сделать из скутера

Вам будет интересно:Как выставить зажигание на урале

Совет 2: Как сделать мопед Велосипед, который служит своему владельцу верой и правдой, можно усовершенствовать, оснастив подвесным двигателем. Превращенное в мопед, ваше обновленное транспортное средство поможет экономить усилия при передвижениях на значительные расстояния. Для модернизации велосипеда необходимо немного разбираться в технике и уметь обращаться с самыми простыми инструментами.


Вам понадобится

  • — старый велосипед;
  • — бензиновый двигатель;
  • — запасные части от мопеда;
  • — набор слесарных инструментов.

Инструкция 1 Используйте бывший в употреблении велосипед, который послужит основой конструкции будущего мопеда. Убедитесь, что рама не имеет дефектов и сможет нести сравнительно тяжелый груз. В том месте, где будет располагаться двигатель мопеда, укрепите сваркой или болтами дополнительную усиливающую площадку, поскольку конструкция должна будет выдержать не только водителя, но и силовую установку. 2 Снабдите раму двумя колесами. Используйте обода от старого, отслужившего свое мопеда. При необходимости переделайте переднюю и заднюю вилки, если обод колеса окажется шире штатного велосипедного. На оси заднего колеса смонтируйте звездочку, которая через цепь будет воспринимать вращательное движение вала двигателя. 3 Переднюю вилку транспортного средства оборудуйте амортизаторами, снятыми со старого мопеда или легкого мотоцикла. Это требуется для того, чтобы при движении эффективно сглаживать толчки и удары, неизбежно возникающие при езде на высокой скорости. 4 Снабдите мопед дополнительными тормозами – передним и задним. Одного заднего тормоза будет недостаточно для обеспечения безопасности движения. Рукоятки управления тормозной системой выведите на руль. 5 Навесьте на раму силовую установку. Лучше всего использовать стандартный бензиновый двигатель от мопеда, например, марки Д-6. Этот одноцилиндровый двигатель сравнительно легок, прост и надежен в эксплуатации. Перед монтажом переберите силовую установку, промойте детали двигателя бензином, проверьте исправность агрегата. При необходимости замените поршневые кольца. Особое внимание уделите надежности крепления двигателя к раме. В передней верхней части рамы закрепите хомутами топливный бак. 6 Присоедините трансмиссию – цепь, которая соединит звездочку двигателя с большой звездочкой заднего колеса. Отрегулируйте натяжение цепи и хорошенько ее смажьте. Теперь можно подключить к рукояткам управления тросики сцепления и дроссельной заслонки. 7 Установите на мопед переднюю фару и задний отражатель света. Без них езда в темное время суток может быть затруднительной и небезопасной. 8 Заправьте мопед топливом и произведите регулировку органов управления двигателем. Последовательно настройте дроссель, сцепление и тормозную систему. Готовую конструкцию покрасьте в практичный цвет, это придаст бывшему велосипеду совершенно новый вид. Теперь ваш мопед готов к первому старту. Совет 3: Как сделать скутер быстрее В жизни каждого владельца скутера настает час, когда максимальной скорости и динамики требуется больше. Если скутер является для владельца средством выделиться из толпы, то аппарат просто обязан поражать всех скоростью. Но только правильный подход к тюнингу скутера приводит к нужному результату. Хотя часто больше смысла поменять скутер на более мощный, чем тюнинговать свой старый.


Вам понадобится

  • Скутер и приобретенные комплекты тюнинга.

Инструкция 1 После завершения этапа обкатки скутера можно снять ограничители максимальной скорости. Без него скорость возрастет до 80-90 км/час. Это самый доступный способ увеличить максимальную скорость. 2 Варианты недорогого тюнинга скутераВо-первых, смена глушителя скутера на тюнинговую резонансную трубу, подходящую к цилиндро-поршнеовй группе скутера (ЦПГ) или на глушитель с «моментным» выпуском. Для первого варианта подойдут трубы Laser X, LeoVince ZX, Technigas Next. Для второго – Polini No Smoke, LeoVince SP3/Turing, Technigas Silent Pro. В сочетании с настройкой трансмиссии в соответствии с параметрами новой выхлопной трубы, это даст прирост 10-15 км/час.Во-вторых, смена карбюратора на карбюратор с диаметром диффузора 17.5 мм как самого оптимального и удобного в настройке. Самые качественные карбюраторы производит DellOrto.В-третьих, замена вариатора на спортивный. Такой вариатор позволяет точно и качественно настроить трансмиссию под новые характеристики двигателя.Cамый эффективный способ поднять мощность и скорость скутера – установка спортивной ЦПГ повышенного объема. При этом для двухтактного двигателя повышается не только объем цилиндра, но и улучшается процесс продувки, т.е. прибавляется еще больше мощности и скорости. В комплекте поставляется также и головка цилиндра с оптимизированной камерой сгорания. При установке такого комплекта очень важно, чтобы коленвал и подшипники имели идеальное состояние. Иначе повышенные нагрузки на эти детали быстро разрушат их. 3 Следующий этап тюнинга скутера – гоночный. Он требует больших затрат, вследствие чего проще приобрести более скоростной скутер, чем тюнинговать.Во-первых, устанавливается усиленный коленвал с подходящими подшипниками и усиленным шатуном. Только такие детали двигателя выдержат ударные нагрузки, помогут реализовать высокие мощности, обеспечат стабильную и надежную работу двигателя.Высокие обороты гоночного двигателя (до 10000 об/мин.) требуют соответствующей надежности узлов, которую не в состоянии обеспечить заводские детали. Диаметр диффузора карбюратора должен быть не менее 17.5 мм, чтобы обеспечить питание гоночному мотору. Настройка карбюратора должна обеспечивать хорошее смесеобразование на высоких оборотах. Лучший вариант – карбюратор на 19 мм в сочетании со спортивным воздушным фильтром.Остальные процедуры гоночного тюнинга повторяют описанные в п.2, только все компоненты применяются более качественные и производительные. Например, вариатор рекомендуется устанавливать Polini Evo или Malossi OverRange.Гоночные скутера имеют высокие показатели динамики и максимальной скорости (далеко за 100 км/час) и способны удовлетворить запросы многих любителей высоких скоростей. 4 Вершина форсировки – тюнинг класса Hi Еnd. Он позволяет снимать до 3 л.с. с каждых 10 куб.см объема двигателя. Производители комплектов для тюнинга такого уровня – Malossi, Polini, Kunda, 2Fast, Fabrizi, MetraKit. Это элитные компоненты и цены на них соответствующие.Двигатель этого уровня развивает до 20000 об/мин. Про экономичность речи не идет: двигатель настроен максимально результативно отработать две 15-минутные гоночные сессии и несколько тренировочных часов. Затем двигателю требуется ревизия с заменой износившихся деталей. Установка тюнинговых комплектов требует серьезной переделки картера двигателя и ходовой части скутера. Не обойтись без роторного зажигания – оно позволяет не терять мощности искры на сверхвысоких оборотах. Установка этого компонента потребует отказаться от всей электрики скутера, не связанной с системой зажигания. Соотношение в редукторе подбирается экспериментально.Такие скутеры способны проходить дистанцию в 400 м за 12-14 секунд стартом с места. Ресурс колец составляет 1500-4000 км при использовании для повседневной езды. Использовать следует только 98-й бензин, причем высшего качества, а не такой, который продают на заправках. Масло заливается только очень дорогое. Полезный совет Почти все комплекты тюнинга скутера рассчитаны на самостоятельную установку. Однако, чем дороже приобретенный комплект, тем более рекомендуется устанавливать его в специализированной мастерской. Совет 4: Как починить мопед Проходит какое-то время – и вы понимаете, что пора ремонтировать ваш скутер. Лучше всего, конечно же, обратиться к профессионалам, тогда ваши ремонтные работы не затянуться и вы будете уверены в их качестве. Но некоторые детали, все же, можно попробовать отремонтировать самостоятельно.


Инструкция 1 Чтобы отремонтировать передние стойки амортизатора, необходимо сначала снять их со скутера. Для этого сначала снимите переднее колесо и освободите обе стойки. Открутите гайки, выньте их, а потом уже вытаскивайте сначала одну, а затем и другую стойку. Очистите с них грязь и промойте в бензине. 2 Снимите резиновый пыльник со стойки. Дальше достаньте стопор из гнезда. Делайте это при помощи шила или очень тонкой отвертки. Зажимайте хромированный шток в тиски. Стойку ставьте удобным образом и пытайтесь тянуть. Вставьте заранее подготовленную ось в отверстие для оси колеса, бейте по ней молотком, по направлению выхода штока наружу. Но будьте осторожны. Ударьте всего пару раз, и конструкция сама сдвинется с места. Все аккуратно выньте, прочистите и осмотрите. Промойте хорошо этот узел в бензине. Снимите втулки со штока и оцените их износ. 3 После этого снимите со штока пружину успокоения. В стойке осталась главная пружина, ее необходимо достать, и не забудьте при этом в самой глубине резиновый отбойник. Воспользуйтесь длинной отверткой или узкими щипцами. После этого очистите тщательно внутреннюю поверхность стойки. 4 После разборки и проверки запчастей можете усовершенствовать свои стойки. Для этого поставьте по две пружины клапанов от машины в ряд на амортизацию, а также по одной пружине на успокоение в отдельную стойку. Используйте при этом наждачную развертку в электродрель. 5 Дальше переходите к изготовлению новых втулок. Эту работу поручите опытному токарю. Отдайте ему шток, старые втулки со стойкой. Учтите, что изготавливать втулки из алюминия нельзя, так как они моментально придут в негодность. 6 После этого проверьте шток. Не беспокойтесь, если он оказался ржавым. Но если вы, все же, хотите заменить его, тогда закажите новый на заводе. 7 И заключительная процедура – тщательная смазка. Просверлите в нижней втулке, которая находится в самом низу стойки, небольшие отверстия, площадью около 0.5 кв.см. Тогда масло со дна стойки не будет препятствовать работе пружинного механизма. 8 После этого соберите стойку в обратном порядке. Не забудьте в первую очередь поставить резиновый отбойник. И обязательно проверьте, поставили ли вы на место стопорное кольцо. Совет 5: Как отремонтировать мопед Мопед, как и любая другая техника, со временем ломается. И тут владелец техники встает перед выбором: купить новое средство передвижения или же отремонтировать старое. Здесь все зависит от характера и масштабов поломки. Если они незначительны, то имеет смысл произвести ремонт своими силами.


Вам понадобится

  • Ключи, отвертки, шило, тиски, молоток и щипцы.

Инструкция 1 Осмотрите свой неисправный мопед и определите, какие детали нуждаются в замене или ремонте. Новые лучше заказать в мастерской или в специализированном магазине. На детали не скупитесь – они много раз окупят себя в будущем, к тому же, от их качества зависит ваша безопасность на дороге. Пригласите более опытного товарища помочь вам в ремонте. 2 Сначала тщательно вымойте и просушите свой мопед. Демонтируйте элементы, которые помешают вам в процессе ремонта. Если поврежденные детали отличаются малыми размерами, то имеет смысл отнести их на стол – так вам будет намного удобнее ими заниматься. 3 Отсоединяя отдельные элементы мопеда, запоминайте их последовательность. Не забывайте, что в конечном итоге всю конструкцию придется собирать обратно. Демонтируемые детали промывайте в бензине или протирайте тканью, смоченной в нем. Начните разбирать с передних колес, пыльника и стоек. Осматривайте даже мельчайшие элементы, которые вполне могут повлиять на эксплуатационные качества мопеда. 4 Если деталь сильно заржавела или имеет видимые дефекты — сколы, погнутости, вмятины, без раздумий заменяйте ее. Долго она не прослужит. После того как вы все внимательно осмотрели и сняли поврежденные части, тщательно смажьте каждую деталь. 5 Соберите конструкцию в обратном порядке, вместо старых деталей поставьте новые Постарайтесь не забыть даже самые мельчайшие детали – они не менее важны, чем те же колеса и руль. Лучше не растягивать ремонт на продолжительное время, по возможности, сделайте все за день-два. Иначе легко что-то забыть или растерять мелкие детали. Обратите внимание Данные советы способны помочь лишь в том случае, если поломка затронула только отдельные детали стойки. Если же у вас, например, «полетел» мотор, починить его самостоятельно вы вряд ли сможете, и визит в салон станет неизбежен.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]