Одиночное путешествие на мотоцикле Ява. Питер-Эльбрус-Сочи. 6000 км.
Приветствую всех. Решил я написать свою небольшую историю о своем мотопутешествии на Яве. Я езжу на своей Яве (2012 г.в.) уже 4 сезона, за которые я наездил более 55 000 км. Первый свой серьезный дальняк совершил в 2015 году, прокатился по маршруту: Питер-Геленджик-Питер, предолел 4500 км, мотоцикл не подвел и поломок никаких не было. В том путешествии я даже установил свой собственный рекорд, проехав 2200 км за 40 часов.
Так вот, когда настал сезон 2021, я также решил отправиться в одиночное мотопутешествие, решил ехать по маршруту: Питер-Эльбрус-Сочи-Питер, это 6000 км.
Попробую рассказать об этом дальняке. Дело было в июле, я пошел в отпуск на 3 недели. Собрал вещи и отправился в путь. За первый день я проехал 700 километров, и остановился рядом с Москвой. Как бы это странно не звучало, но палатку мне негде было поставить, но пока я искал место для ночлега, из загородного дома вышла женщина, я ее начал распрашивать где палатку можно поставить, она предложила к себе на участок, а когда я закатил мотоцикл к ней, она предложила вообще переночевать дома, я естественно согласился, она меня накормила и я лег спать. Спасибо ей громадное за теплый прием. Наутро я встал собрался, и поехал дальше.
Ехал я по трассе М5, дорогая прекрасная. На второй день я встретился со своим другом-явистом, который живет в городе Зарайск. Постояли немного, поболтали и я поехал дальше.
После того, как я проехал Зарайск, началась сильная гроза, немного проехав, понял, что лучше остановиться. Шел сильнейший ливень, вместо асфальта, было просто море воды, мотоцикл рыскал по всей дороге, а через визор не было ничего видно. В итоге я остановился на автобусной остановке и переждал там всю стихию. Когда кончился ливень, я поехал дальше, дело шло к вечеру. До Пензы я не доехал всего 90 км. Остановился в какой то деревне, и рядом с речкой поставил палатку. Потом немного перекусил и лег спать. Там было очень много комаров, меня просто зажрали! Даже спрей не помогал.
Проснулся рано утром, на улице шел сильный дождь, переждав его в палатке, я собрался и отправился дальше. Третий день был завершен, я ехал по очень красивым и живописным местам. Почти добрался до города Волгоград. На этот раз я остановился в гостинице. Провел ночь в хороших условиях, и поехал в Волгоград на Мамаев Курган, очень давно хотел туда попасть. Приехав к самому месту, встретил мотоциклистов, два парня и девушка, на 2 мотоциклах. Как я понял, они ехали из Екатеринбурга в Крым, естественно на японцах. Поболтали, съели по мороженому, пошли на верх. Очень красивое место. А на улице была жуткая жара.
После того как мы разъехались, я поехал в сторону Ставрополя, немного заблудился, но гаишник на посту мне подсказал дорогу, спасибо ему. Сначала была хорошая дорога, но потом, убитая вся, я думал что мот сломается пополам, но в итоге проехал эти злополучные 150 км. Остановился в городе с интересным названием «Благодарный» это был 4 день моего путешествия, за этот день было пройдено 550 км. И остановился в небольшой гостинице. Настал 5 день, я должен был доехать уже непосредственно до Эльбруса. И все получилось. Появились горы, красивейшие места, горная река, вообщем благодать!
Доехав до Эльбруса остановился в гостинице, под названием «Смайл». Такое сложилось впечатление что гостиница недавно построена, новая мебель, шикарный ремонт. Вообщем решил остаться на 2 дня там, погулять по окресностям и подняться на Эльбрус. На следующий день когда я проснулся, шел дождь. Ночью был сильный ветер и мотоцикл упал с центральной подножки, эту новость мне сообщил один сотрудник гостиницы. Он мне помог поднять мотоцикл, и к моему удивлению мотоцикл почти не постарал. Единственное что случилось, это погнулся рычаг переднего тормоза и порвался чехол, но это ничего страшного, пустяки. Поскольку шел дождь, я попросил у персонала гостиницы чтобы меня отвезли на машине до самого Эльбруса, меня без проблем отвезли. Купив билет я поднялся на верх. Красота то какая! Единственно что подвело, это погода, поскольку шел дождь, видимость была не та. А на верху шел снег и было очень холодно. Сильно замерз. Но оно того стоило!
Целый день я гулял по этим красотам. Вернувшись вечером в гостиницу, лег спать. Утром я отправился дальше в путь.
Следующей целью был город Сочи. Поскольку дорожные условия были достаточно сложными, горный серпантин и тд. , а расстояние порядка 800 км, я понял что не успею доехать до конечной точки. В итоге связался со своим другом из Краснодара, с просьбой меня приютить. У него кстати тоже Ява. Он встретил меня на въезде в город, и мы поехали к нему домой, разложив все шмотки, поехали в гараж, поставили мот и шикарно поужинали в хорошей компании друзей.
Прошла ночь, мы проснулись, позавтракали. Миша меня проводил и я поехал в сторону Сочи, на улице жара. До цели было примерно 200 км. Но опять же горный серпантин это для меня была потеря времени, в итоге неподалеку от Сочи, стала начинаться гроза, было уже темно, и хлынул сильный ливень. Видимость нулевая, еще и горный серпантин! Это была жесть для меня. Короче в конце концов я не доехал непосредственно до Сочи, а остановился в Лазаревском, на дороге стояла Волга с табличкой «жилье», Я обратился к мужику, мы дороговрились и я поехал за ним. Остановился в хорошей гостинице. Отдыхал я несколько дней на море. Погода была очень хорошая. Солнце, море, легкий ветерок…красота…
Отдохнув несколько дней на море, я начал собираться к дому. Находясь в путешествии я уже проехал 3500 км., и оставалось до дома еще 2500 км. Обратно я ехал по трассе М4. Когда доехал до Воронежа, заехал на кладбище к Юрию Клинских (Хой) положил цветы на могилу.
Обратно я ехал по сильной жаре, и вот настало самое страшное и неприятное. Неподалеку от Москвы, у меня заглох мотоцикл. Как сейчас помню, было ОЧЕНЬ жарко. Температура переваливала за 40 градусов. А у меня воздушный мотор как никак! Короче мот заглох посередине поля, был уже вечер. Я перебрал карбюратор, посмотрел свечи, но ничего не помогало. Остановился мужик на каком то японце, пытался помочь, но безуспешно. Я умирал от жары и усталости. Кончилась вода, но мотобратство существует. Мужик мне налил целую бутылку воды, которую я сразу почти и выпил. В итоге стал звонить своим друзьям. Приехал на помощь друг моего товарища которому я звонил, приехал не один, с мужиком (толи друг, толи родственник, я так и не понял) они меня отбуксировали туда, где место отдыха водителей. Уже было темно, вечер. Еще я позвонил своему другу Леше, с которым я встречался рядом с Зарайском. Поскольку он был достаточно близко (около 250 км), обещал приехать на машине с прицепом. Ждал…шло время. В итоге они приехали. Все на нервах в панике, короче вокруг меня собралась братва из десятка спортов, машина с прицепом, не оставили меня в беде. И прикол в том, что почти всех я не знаю. Короче стали ковырять мот в потьмах, но ни в какую. Вывернув свечу из левого цилиндра, мотоцикл хорошо запустился. как только вкручиваешь, не заводится хоть ты тресни! Было решено грузить мотоцикл и ехать в Зарайск, а утром смотреть что случилось. С криками и воплями, погрузили Яву.
Глубокой ночью мы приехали в гараж, разргузились. И пошли спать домой. Утром стали делать мотоцикл. Разобрали поршневую на левом поршне был сильный задир а сверху поршня набито словно зубилом, так ровно по кругу, хотя кольца, палец и сепаратор целые.
Поставив новые поршни, все собрали поехали на озеро испытать мотоцикл. Прокатившись по округе 15 км, вернулись в гараж. Мотоцикл работал, но достаточно плохо, с лишними шумами. Разобрали снова, в итоге новый поршень стал с такими же узорами что и старый.. Тут стало ясно, что мотору пришел конец. И было принято решение снимать двигатель и отправлять мастеру на капиталку.
Пробег мотора на момент поломки составлял 48000км. и ни разу не капиталился. И это достаточно большой пробег для двухтактника. Мы сняли мотор и отправили транспортной компанией в Волгоград мастеру. Мне пришлось позвращаться домой на поезде, потому что мотор так быстро сделать не могли, а отпуск близился к концу. Вообщем пару дней мы возились с мотоциклом, и потом отправился я домой Из Москвы в Питер. Весь в растройствах и переживаниях. Мотоцикл остался у Леши. Прошел месяц. Мотор сделали, произвели полную капиталку двигателя. Леша получил мотор и собрал мотоцикл, подготовил его к пути. И вот в один прекрасный момент я поехал забирать мотоцикл. Приехал в Москву, оттуда на электричке до Зарайска. До дома оставалось всего 1000 км. (5000 км уже позади) Собрал я весь шмот, все проверили, и я двинулся в путь. Друзья-явисты меня проводили до Москвы. Ехать приходилось медленно, не более 80 км/ч, обкатка как никак. Из Зарайска мы выехали днем, а рядом с Москвой мы попали в дождь. Друзья меня проводили, я снова остался один, и поехал в сторону дома. Ехать было решено без остановок на ночлег. Проехав Москву стало уже темнеть и наступал вечер. Но я двигался вперед, домой. Ночью был сильный туман, такого я не видел никогда. Было очень холодно, запотевал визор, видимость нулевая! Ад!
Как пелось в одной песне: «но мы пройдем опасный путь через туман» В конце концов за 20 часов я проехал 1000 км и в 8 часов утра я был у себя дома. Весь уставший и замерший я завалился спать.
Несмотря на поломку, этот мотоцикл все равно остается моим самым любимым. Поездка очень сильно понравилась. Я увидел куча красивых мест, хорошо отдохнул и приобрел еще больше опыта. Всем спасибо за внимание, я надеюсь вам понравилась моя история. Кто хочет знать больше, на ютубе есть полноценный фильм в 7 частях, чтобы найти его, достаточно прописать в поисковике «Мотопутешествие на Яве. Питер-Эльбрус-Сочи»
Путешествие-поход на Яве 350 (мод. 354) 1964 г.в. из Санкт-Петербурга в Кузбасс.
Здравствуйте.
Сегодня мне прислали гостевой пост с отчетом о путешествии на Яве-Старушке из Питера на Кузбасс. Владимир Серов, приславший его, так скромненько написал, что мол «писатель из меня тот еще», но я не смог оторваться, пока не дочитал до конца