Мотоцикл Мотолэнд Форестер 200 наверняка будет интересен тем, кто живёт в суровых условиях. Если у вас вокруг нет ни мотосервисов с нормальными механиками, ни модных мотомагазинов с запчастями и расходниками, ни хорошего асфальта, но вам всё равно хочется ездить на двух колёсах и возить при этом с собой всё, от клеток с курами до вязанок дров на зиму, то этот практичный байк вам отлично подойдет. Пусть вас не отпугивает его низкая цена и посредственное качество сборки, в заботливых руках он способен прожить долгую жизнь, не доставляя владельцу особых хлопот.
Дизайн
Угловатый и увешанный багажниками Forester 200 выглядит деревенщиной даже на фоне других китайских байков. Но есть в этом и некий шарм, своеобразная брутальность, сразу намекающая на то, что этот парень – не городской неженка, а самый настоящий сельский житель, способный дать отпор любому, кому он не по нраву. Не всем же мотоциклам быть красивыми, правильно?
Отзывы на Motoland RT100
Этот мотовездеход хорошо подходит тем, чей рост 140-160 см. Небольшой вес позволяет легко перетаскивать мотоцикл там, где он просто тонет в грязи, не смотря на то, что двигатель всего 3 лс, проехать можно почти везде. С опущенным рулем легко влезает с любой хечбек (со сложенным задним сидением).
Как и старший брат — рекомендован для выезда на рыбалку или охоту в формате — едем до бездорожья на автомобиле, затем достаем мотовездеход и по бездорожью доезжаем до нужного места.
Технические характеристики
Возьмите самые дешёвые комплектующие, доступные на оптовом рынке, соберите из них мотоцикл, и Мотолэнд Форестер 200 готов. Чем проще, тем не только надёжнее, но и дешевле, а при разработке этой модели во главе угла стояла именно дешевизна.
Двигатель
2-клапанный 1-цилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения корнями уходит в 70-е годы прошлого века, так что не стоит ожидать от него впечатляющей мощности. Она составляет всего 14,3 л.с., и это на бумаге, на деле же кажется, что она ещё ниже. Для более-менее динамичной езды мотор Motoland Forester 200 приходится крутить до высоких оборотов, что неизбежно влечёт за собой нарастание паразитных вибраций, так как балансирного вала в моторе нет. На асфальте байк способен развить скорость до 90 км/ч, а больше ему и не надо, так как в сельской местности с такой скоростью ездить часто негде.
Трансмиссия
5-ступенчатая коробка передач полувековой давности не отличается плавной работой, но чего у неё не отнять, так это живучести. Она может внезапно заедать, ловить «ложные нейтрали» и угрожающе стучать при переключении, но, чтобы действительно вывести её их строя, её придётся долго и упорно бить кувалдой. Даже падения, при которых может быть задет шток КПП с лапкой переключения, вряд ли смогут ей навредить.
Ходовая часть и тормоза
Нет ничего проще – рама из стальных труб, причём швы проведены с изяществом нетрезвого резчика автогеном. Спереди и сзади установлены самые простые в мире пружинные амортизаторы без каких-либо регулировок, но со своей задачей подвеска справляется сносно. А вот тормоза откровенно слабы – барабанный механизм на заднем колесе ещё можно было бы простить столь бюджетной мототехнике, но что заставило китайских инженеров установить барабан и на переднее колесо?
Электроника
Проводов и прочего в этой модели не больше, чем в каком-нибудь древнем исчадии советской мотопромышленности, поэтому проблем с ней не бывает. При желании можно заменить аккумулятор на подходящий по размерам, но более мощный, чтобы облегчить запуск в холодную погоду, но этим можно и ограничиться.
Вес и габариты
Снаряженная масса – 155 кг, сухая – 115 кг. Разница заметная, и это всё из-за тяжёлого штатного обвеса, который, строго говоря, не является обязательным. Изготовлен он из простейшего черного металла, не слишком жёсткого и прочного. Посадка на байке удобная, но только для водителя – пассажирское место наличествует, но человеку ростом выше 160 см сидеть на нём будет крайне неудобно, а сам мотоцикл потеряет остатки динамики, и без того скромной.
Управляемость
Топорная трубчатая рама вкупе с подвесками а-ля «средневековая карета» не способствуют хорошей маневренности, но в данном случае это не критично. Ощущается этот недостаток только на асфальте, по которому эта модель ездить будет, вероятно, нечасто, и только на высокой скорости. При движении по пересеченной местности или просто грунтовкам всё вполне удовлетворительно, особенно если ездить одному, без пассажира.
Расход топлива
Несмотря на скромный объём двигатель, Forester 200 отличается приличным аппетитом, потребляя до 5 литров на 100 км. Увы, это следствие использования крайне примитивного двигателя с низким КПД, и сделать с расходом вряд ли что-то удастся. Зато заливать можно любой бензин, а бензобака объёмом в 13,9 литров хватит на долгое время.
Отзывы на Motoland RT200
Владельцы RT200 зачастую называют его «китайской Тулой», был при СССР такой внедорожный мотороллер. Из доработок — сразу рекомендуется перенести блок коммутации максимально высоко на раме (под руль) и поставить брызговик на переднее крыло.
По проходимости — хорошо едет по пересеченной местности, из за широких колес легко едет по песку и заболоченным участкам, в топкую грязь глубже 15 см соваться надо осторожно, протектор колеса не «гряземесный», когда садится брюхом, то просто начинает шлифовать. В этом RT200 проигрывает однокласснику Скаут Сафари, тк колеса меньше, то и клиренс меньше на 5 см, а следовательно и проходимость ниже.
Motoland RT200 отлично зарекомендовал себя как не только как грязеход для охоты и рыбалки, но и как деревенский мотоцикл. Проехать в магазин на нем можно любую распутицу,причем ехать можно напрямки по полям, если закрепить самодельный фаркоп, то мотовездеход легко таскает небольшой прицеп от мотоблока или квадроцикла, по прямой может тащить до тонны груза, в горку — затаскивает 250-300 килограмм.
Так же по душе пришелся и дачникам — летом катаешься по окрестностям, а на зиму можно, слив бензин, поднять на лифте и поставить на балкон, это конечно, если гараж отсутствует.
Цена мотоцикла
У дилеров эта модель стоит 65-70 тысяч рублей, причём покупатели получают гарантию на год (которая обычно не распространяется на некоторые узлы, например, на двигатель, но с ним и так проблем нет). Подержанный экземпляр можно найти от 35-40 тысяч рублей, как повезёт. За качество беспокоиться особенно не приходится – мотоцикл Мотолэнд Форестер 200 настолько прост, что навредить ему довольно трудно.
Ремонт и тюнинг
С мотоциклами вроде Мотолэнд Форестер всё ясно – это модель, удешевленная до той грани, за которой уже начинаются «велосипеды с моторчиком». Но, учитывая его стоимость, было бы несправедливо придираться к мелочам вроде слабого ЛКП, верно? Каждый получает то, за что платит, а этот байк стоит очень дешево. Возможно, это один из лучших вариантов для сельской местности, который только можно купить в сравнимые деньги.
Ремонт
Если вы хотя бы раз держали в руках гаечный ключ, то проблем с ремонтов Motoland Forester 200 у вас не возникнет. Предельно простая конструкция попросту не оставляет простора для ошибок, и воткнуть какую-нибудь деталь не той стороной не получится. Обслуживание тоже сведено к стандартным процедурам – масло в двигателе, масло в вилке, подтяжка цепи и барабанных тормозных колодок. Клапана тоже время от времени требуют регулировки, но, судя по отзывам владельцев, о них никто даже не вспоминает, пока они не начнут громким стуком требовать внимания.
Запчасти
Большое количество деталей подходит от других китайских байков, так что проблем с поисками нет. С большой долей вероятности всё необходимое вам подберут в том же мотосалоне, в котором торгуют мотоциклами Motoland, и денег за это возьмут очень уверенно. Даже покупка нового двигателя вас вряд ли разорит, хотя совершать её вряд ли придётся – к качеству архаичного мотора нареканий нет.
Тюнинг
Уже в стоке этот байк оснащается всем, что только может понадобиться для эксплуатации в сельских условиях. При желании можно дополнить мотоцикл топкейсом и боковыми кофрами, для которых уже предусмотрены неплохие рамки. Некоторые владельцы также меняют выхлоп, так как звук штатной системы им не нравится. На том же Aliexpress разнообразного подходящего тюнинга продаётся огромное количество, и стоит он дёшево.
Технические характеристики Baltmotors Street 250
На самом деле перед инженерами «Балтмоторс» стояла не самая сложная задача — улучшить и без того хороший в своём классе мотоцикл. Что они, собственно, и сделали, взяв за основу добротный Street 200 DD, слегка доработав его и установив новый двигатель, копию проверенного мотора от Suzuki. 250-кубовый 4-клапанный силовой агрегат (21 л.с., 19,5 Нм) воздушного охлаждения ведёт себя достойно, довольно динамично разгоняя мотоцикл до максимальной скорости в 110 км/ч. Правда, пик момента приходится на отметку в 6000 оборотов, а пик мощности — на 7500 об/мин, при этом вибрации начинают докучать уже примерно после 6000 об/мин.
В остальном Baltmotors Street 250 DD представляет собой смесь старого и нового. Классическая 5-ступенчатая трансмиссия и карбюратор здесь соседствуют с великолепными тормозами, чуткими и эффективными. На переднем колесе установлено два тормозных диска с 2-поршневыми суппортами, на заднем — ещё один, с 1-поршневым суппортом. Ручка газа, кстати, длинноходная — это, конечно, не недостаток, но к этой особенности надо привыкнуть. А вот за эргономику можно поставить плюс — со средним ростом сидеть на Балтмоторс Стрит 250 ДД очень удобно, спору нет. Правда, у рослых байкеров могут возникнуть некоторые проблемы.
Ещё один жирный плюс мотоцикл получает за управляемость. Он великолепно слушается руля (пардон, клипонов) на любой скорости, а подвески отрабатывают дорожные неровности на твёрдую пятёрку. Сиденье тоже достаточно удобное, даже при наличии за спиной пассажира водитель не сползает на бензобак, и после дождя оно не становится слишком скользким. Сразу видно, что на материалах компания-производитель не экономила — ЛКП качественное, кожзам на сиденье тоже. Приборная панель легко читается в любое время суток, но спидометр, по отзывам, ощутимо врёт, завышая реальные показатели скорости.
Модификации мотоцикла
Выпускается эта модель только в одном виде, хотя в зависимости от дилера возможны вариации в виде разных цветов и дополнительного обвеса. Обычно мотоцикл Motoland Forester 200 оснащается багажниками спереди и сзади, рамками для боковых кофров, защитными дугами и накладкой, предохраняющей цепь и звёзды от грязи. Но это всё равно одна-единственная модификация. В продаже встречается также байк под названием Forester 200 Lite, но это, строго говоря, вообще другая модель, ещё более дешёвая.
Плюсы и минусы
За столь скромную цену было бы наивно рассчитывать на впечатляющие технические характеристики. Основных достоинств у Мотолэнд Форестер 200 два, цена и возможность ремонта «на коленке и на глаз», и больше ничем он похвастать не может. Впрочем, и этого достаточно, чтобы он стал весьма популярен, и при нормальном обслуживании этот лёгкий «проходимец» будет верой и правдой служить вам до тех пор, пока не сгниёт от старости. Или пока не надоест, что вероятнее.
Преимущества
- Низкая стоимость покупки и содержания. Motoland Forester 200 будет по карману любому байкеру, даже самому экономному.
- Отличная ремонтопригодность. Починить его можно как угодно и где угодно.
- Многие запчасти подходят от других «китайцев», хотя их всё равно нужно подбирать.
- Живучесть и выносливость. Мотоцикл не боится падений, да и ронять его не жалко. А ещё на нём можно возить картошку или дрова.
Недостатки
- Слабые тормоза, которых не хватает при езде по автомобильным дорогам.
- Высокий расход топлива. Древний мотор довольно прожорлив, пусть и нетребователен к качеству бензина.
- Низкое качество металла. От серьёзного падения может пострадать рама, а про багажник, дуги и прочий обвес из металла и говорить нечего.
- Многочисленные огрехи сборки. Хотя это уже как повезёт – на одних экземплярах Мотолэнд Форестер 200 всё хорошо, а на других провода висят неаккуратными соплями, гайки не закручены до конца и т. п.
Обзор Motoland RT100
RT100 — это детский вариант мотовездехода, у него и колеса поменьше и двигло послабее, но общий принцип, как и геометрия рамы полностью похожи на старшего брата. Этот внедорожный мотоцикл называют детским, в США его поставляют из Китая под маркой Coleman Mini Bike RT100 и рекомендуют для детей от 12 лет.
Характеристики Motoland RT100
Двигатель:105сс 154F 3HP Тормоза: задний дисковый Колеса: 145/70-6″ Макс нагрузка: 60 кг Макс скорость: 3 км/ч Вес(кг): 30 кг Цвет: камуфляж | Габаритные размеры: Д*Ш*В 1270*610*690 мм Объем бака: 1.4 л Дорожный просвет: 100 мм Колесная база: 900 мм |
Для того, что бы найти реальные характеристики детского мотовездехода пришлось постараться. Почти во всех интернет магазинах России параметры «с потолка» или просто скопировны с 200-го собрата. Но, детская модель и меньше по габаритам и весит почти вполовину меньше.
Не смотря на малый вес и небольшие размеры Motoland RT100 не относится к мопедам, так как его двигатель имеет объем 105 см3, а по закону мопедом является только то, что до 50 «кубиков».
Что бы не говорили продавцы, это именно детский внедорожный мотоцикл, взрослому сидеть на нем совсем неудобно.
Руль сделан высоким, так что если взрослый сядет на RT100, то колени мешаться рулить не будут, но вот центр тяжести будет практически над задним колесом и резкая дача газа или кочка задирающая переднее колесо и опрокинуться на спину — это почти 90% вероятность!
Мотор на RT100 4-х тактный мощностью 3 лс, такие моторы ставят на небольшие мотокультиваторы, стартер ручной с помощью веревочной «дергалки». Тормоз дисковый с тросиковым управлением.
Передний амортизатор отсутствует, неровности дороги сглаживаются только за счет колес низкого давления.
Подножки, как и у старшего брата — складные от питбайка. Благодаря складыванию мотовездеход не вывешивается в колее.
Понижающий редуктор и промежуточный вал отсутствуют, передача момента с двигателя делается сразу на звездочку колеса. За счет того, что колесо меньшего диаметра чем у RT200, скорость у этих «братьев» практически одинакова. Сцепление автоматическое — дал газу и едешь.
Глушитель сделан с боку и защищен решеткой. Сама решетка не греется, так что обжечь ногу можно не бояться.
Отзывы владельцев
Добротная железяка, простая, как рубль, гоняю в хвост и в гриву, жалеть вообще не жалею. Масло лью самое дешевое, бензин тоже, но обслуживаю вовремя. Движок потеет маслом иногда, откуда — так и не понял, пытался найти место протечки, не смог. В итоге забил, просто масло подливаю изредка, подозреваю, что прокладка не держит, но снимать движок и смотреть желания нет никакого. Сборка слабая, брал мот новым, сам все болты докручивал и проводку изолировал по уму. Валерий, Усолье-Сибирское.
Для дачи нормальный вариант по цене скутера, живучий, плохих дорог не боится. Надежность так себе, с двигателем и коробкой все хорошо, хотя вторая иногда заедает, а вот мелочей кривых много. Родные лампочки, свечки и прочая мелочевка сыплется в первый месяц после покупки, краску можно поцарапать одним движением. ИМХО покупать этот мот можно, только если есть время и желание иногда зависать в гараже. Константин, Железногорск.
Единственное достоинство у Форестера заключается в том, что он ездит и не ломается, а вот как он ездит — это вопрос отдельный. Динамика овощная, тормоза никакущие, если пассажира посадить или взять груз, ехать не хочет вообще. Мотор нужно крутить, вибрации на высоких оборотах такие, что гайки сами собой откручиваются. Иван, Углич.
Похожие модели
- Racer Forester 200. Брат близнец от компании Рейсер, но с усиленными колесами.
- Comandor 200. Утилитарный «проходимец» по хорошей цене. Происхождение неизвестно, так как продаётся самыми разными дилерами именно под этим лаконичным названием.
- STELS Десна 200 Кантри. Очень похож на героя нашей статьи по всем параметрам – простенькая конструкция, низкая цена, отличная ремонтопригодность.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у дилеров есть? Я спрашивал в одном салоне – у них вообще почти ничего нет. Это зависит от дилера. В любом случае переживать не стоит, многие узлы подходят либо от других мотоциклов Motoland, либо подбираются от самых разных байков, произведённых в КНР. Многие из них используют одни и те же детали и расходники.
- В сырую холодную погоду часто заводится с 3-4 раза, если на холодную. На горячую всё нормально. Что делать? Стоит хранить своего двухколёсного друга либо в вентилируемом гараже, либо под чехлом со вставками из дышащей ткани. Скорее всего, куда-то попадает влага.
- Тормозов отчаянно не хватает, есть ли вариант бюджетно заменить их на дисковые? Бюджетно – нет, так как придётся менять колесо. Это того не стоит, поверьте.
Вывод
Конструктивно этот Motoland Forester 200 практически не отличается от мотоциклов эдак 50-летней давности. Такой консервативный подход позволил до предела удешевить его конструкцию, удержав цену на доступном уровне, и в то же время добиться неплохой надёжности, а главное – высокой ремонтопригодности в любых условиях. Да, некоторые комплектующие время от времени требуют внимания, и приходится засучить рукава, но разобраться в донельзя упрощённой конструкции сможет даже ребёнок, а для любого ремонта хватит набора гаечных ключей, пары отвёрток и кувалды. Учитывая, что этот байк создан для эксплуатации в сельской местности, где с мотосервисами по понятным причинам негусто, это очень важно, и, несмотря на все свои недостатки, эта модель хорошо подходит для своих целей.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 14,3 Л.с. |
Рабочий объем: | 200 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 167FML CG200-B |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 90 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 155 кг |
Емкость топливного бака: | 13,9 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Motoland RT200
Характеристики Motoland RT200
Двигатель:196сс 168F 6,5HP Тормоза: задний дисковый Колеса: 19×7-8″ Макс нагрузка: 130 кг Макс скорость: 35 км/ч Вес(кг): 65 кг Цвет: камуфляж | Габаритные размеры: Д*Ш*В 1675*740*930 мм Объем бака: 4 л Дорожный просвет: 150 мм Колесная база: 1260 мм |
Если мотовездеход покупается без пердепродажной сборки в магазине или с доставкой через транспортную компанию, то он приходит в заводской упаковке — обрешетка из стальных уголков и картон.
Такая упаковка позволяет не бояться за то, что внедорожный мотоцикл будет поврежден при доставке.
Как и большинство других мотовездеходов, RT200 оснащен двигателем «от мотоблока» мощностью 6.5 лс и хорошей тягой на низких и средних оборотах.
Мотор оснащен автоматическим сцеплением и понижающим редуктором, это уменьшает максимальную скорость, которую может развить мотоцикл, но повышает его мощность, что, в условиях бездорожья, гораздо важнее.
Цепь редуктора оснащена натяжителем, это плюс, минус в том, что закрыт этот редуктор только кожухом. У LiFan`овских двигателей с редуктором цепь двойная, в масляной ванне и в герметично закрытом корпусе. Конечно, в открытом виде упрощается ремонт и замена цепи, но закрытый с двойной цепью и ремонта то не требует!
Передняя вилка оснащена амортизатором, задняя часть без подвески. В этот он сход с мотовездеходом Скаут Сафари 2, впрочем, колеса низкого давления позволяют не страдать от кочек и неровностей дороги.
Натяжка цепи сделана с помощью натяжных болтов, подтянуть цепь можно за пять минут остановившись в любом месте.
Тормозная система дисковая с гидравлическим приводом. Тормозит только заднее колесо, впрочем на скоростях развиваемых мотовездеходом, с учетом площади касания коса с дорогой этого достаточно.
Мотовездеход Motoland RT200 оснащен фарой, приводимой в действие катушкой освещения. На низких оборотах фара мерцает, избавиться от мерцания можно с помощью установки электролитического конденсатора большой емкости параллельно подключению фары к катушке.
Вот с коммутацией электроники у RT200 не очень — производитель установил коммутатор в самом неподходящем месте, сюда будет лететь грязь и вода из под переднего колеса, так же имеется большой шанс раздолбать этот блок при езде по бездорожью.
Вот чего не отнять у небольших мотовездеходов, так это того, что их легко перевозить в автомобиле! Собираешься на охоту или на рыбалку — грузи его в багажник и можно ехать!
Если снимать переднее колесо, то RT200 входит даже в небольшой хечбек, например Reno Sandero.
Если автомобиль побольше, то и переднее колесо снимать не придется. А на месте — выгружаем мотовездеход и можно отправляться в путь по полному бездорожью.
За счет большой ширины шин на RT200 можно ездить и зимой, по снегу идет ходко, вот со льдом сложнее, что бы кататься по льду нужны шипованые шины.