Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4
Вердикт
Сфера использования представленного скутера – это курьерские службы, когда в день приходится много ездить на расстояния более 200км. Он подходит для путешествий на природу (за счет своей проходимости и водяному охлаждению). Это быстрый городской скутер и альтернатива автомобилю для поездок на работу и обратно.
Бестселлер европейского мото рынка, обладающий легкостью и маневренностью транспорта для насыщенного городского движения. Honda PCX 150 2015 года — продолжение популярной линейки малокубатурных скутеров. Любители скутеров ценят PCX за расход топлива, экологичность, и приятный дизайн.
Острые линии корпуса, сдвоенная конструкция фар, приподнятые указатели поворотов. Двигатель – четырехтактный, с модернизированным охлаждением и сниженной массой поршня. Плавный пуск обеспечивается электронным стартером.
Читай другие мото обзоры Прогноз о продажах электроскутеров
Технические характеристики
Вес мотоцикла – 130 килограмм. Максимальная скорость: 125 км/ч. Расход топлива составляет от 2 до 4 литров, запас хода 700 км. Крутящий момент: 14 Нм (5250 об/мин).
Двигатель | |
Тип | 4-тактный, одноцилиндровый, 2-клапанный, с одним верхним распределительным валом (SOHC) и жидкостным охлаждением. |
Рабочий объем, см³ | 153 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 58,0 x 57,9 |
Степень сжатия | 10.июн |
Максимальная мощность, кВт | 10 кВт при 8500 об/мин (95/1/EC) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 14 Нм при 5250 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1700 |
Объем заливаемого масла, л | 0.9 |
Топливная система | |
Смесеобразование | Электронный впрыск топлива PGM-FI |
Диаметр дроссельной заслонки, мм | 26 |
Воздухоочиститель | Поролоновый с масляной пропиткой; картриджного типа с бумажным фильтрующим элементом |
Объем топливного бака | 5,9 литра |
Расход топлива | 44,6 км/литр (по стандарту WMTC с системой Idling Stop) |
Электрическая система | |
Система зажигания | Электронноуправляемая, транзисторная |
Угол опережения зажигания | 12° до ВМТ (холостой ход) ~ 73° до ВМТ (при 7000 об/мин) |
Тип свеч зажигания | CPR7EA-9 (NGK) |
Стартер | Электрический |
Аккумуляторная батарея | 12 В, 6 А-ч (10Н) |
Мощность генератора | 343 Вт |
Фары | 12 В, 30 Вт х 2 (ближний свет) / 35 Вт х 2 (дальний свет) |
Трансмиссия | |
Сцепление | Автоматическое центробежное, сухое |
Тип трансмиссии | Клиноременный вариатор V-Matic |
Диапазон передаточных чисел | 2,45 – 0,81 |
Главная передача | 10.552 |
РАМА | |
Тип | Хребтовая, из стальных труб |
Шасси | |
Размеры, мм | 1915 x 740 x 1090 |
Колесная база, мм | 1315 |
Угол наклона рулевой колонки | 27° |
Вылет переднего колеса, мм | 85 |
Радиус разворота, м | 2 |
Высота сиденья, мм | 760 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Снаряженная масса, кг | 129 (55 на переднее колесо и 74 на заднее) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 180 |
Полная масса, кг | 309 |
Подвеска | |
Передняя | 31-миллиметровая телескопическая вилка. Рабочий ход 100 мм. |
Задняя | Маятник из алюминиевого сплава с двумя амортизаторами. Рабочий ход 75 мм. |
Колеса | |
Переднее | 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава. |
Заднее | 5-спицевые литые, из алюминиевого сплава. |
Размер обода: | |
Передний | 14M/C x MT1.85 |
Задний | 14M/C x MT2.15 |
Размер шины: | |
Передняя | 90/90 14M/C (46P) |
Задняя | 100/90 14M/C (57P) |
Давление в шинах, кПa | |
Передняя | 200 кПа |
Задняя | 225 кПа (c пассажиром: 250 кПа) |
Тормоза | |
Передний | Дисковая комбинированная, с 1 тормозным диском диаметром 220 мм, 3-поршневым тормозным суппортом и гидроприводом. |
Задний | Барабанная комбинированная, с барабаном диаметром 130 мм, набегающей и сбегающей колодками. |
Мотоцикл Honda PCX 125 2012 обзор
Скутер PCX125 стал в 2011 году европейским бестселлером среди двухколесного мото транспорта. В общей сложности в Европе за год было продано 23000 штук. Он сочетает в себе стайлинг современного «большого скутера» с маневренным и надежным шасси (а также имеет все необходимое для максимального удобства), что делает его отличным выбором в качестве удобного и приятного транспорта на каждый день.
В 2012 году линейка PCX была расширена за счет модели PCX150. Она оснащена более мощным 150-кубовым двигателем Honda новой версии eSP (enhanced Smart Power). Эта 4-тактная новинка компании имеет один цилиндр, жидкостное охлаждение и призвана обеспечить больше надежности, экономичности и бесшумности. Компания Honda была первой среди мото производителей, объявив в 2006 году о своем намерении снизить выбросы CO2 на всех своих продуктах (а также на заводах, их производящих). Новое поколение двигателей компании представляет собой шаг вперед в этом направлении.
PCX125 от Honda обладает всем, чем должен обладать эталонный малокубатурный скутер: практичностью, модностью и, конечно же, дарить радость. Скутер PCX 125 — повседневное транспортное средство, но, несмотря на это, он должен быть стильным.
Honda PCX 125 легко сочетает элегантность с функциональностью: струящиеся изогнутые линии делают облик динамичным, отлично смотрящимся в городе, а полная капотировка и тонированное ветровое стекло отлично защищают водителя от летящей грязи. Длинные и широкие подножки обеспечивают достаточно пространства для посадки с вытянутыми ногами, сочетающейся с мягкостью седла. Сдвоенные фары с «ударным» дизайном и заходящие на боковины и приподнятые вверх указатели поворотов добавляют «лицу» PCX глубину и презентабельность.
В основу разработки нового поколения скутерных двигателей Honda PCX 125 входило сразу несколько задач: увеличение надежности в сочетании с превосходными характеристиками, снижение уровня шума, уменьшение количества выбросов CO2 и снижение расхода топлива. 4-тактный одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения скутера Honda PCX 125, рабочим объемом 123 м³ с 2 клапанами и одним верхним распределительным валом вобрал в себя все передовые технологии по снижению трения, чтобы увеличить эффективность (повышение мощности с одновременным снижением расхода топлива). Масса и габаритные размеры двигателя сведены к минимуму, что дает возможность конструкторам беспрепятственно варьировать компоновку силового агрегата при его использовании в будущем на различных платформах.
Ключевым моментом по увеличению эффективности двигателя Honda PCX 125 стало применение технологий, направленных на снижение трения: — Смещение цилиндра уменьшило трение, вызванное контактом поршня со стенками цилиндра. — Масса поршня была снижена благодаря компьютерному моделированию. — Гильза цилиндра имеет микрошероховатость поверхности, что снижает расход масла и улучшает охлаждение. — Для снижения трения оси коромысел имеют закрытые игольчатые подшипники. Маленькие и легкие ролики работают в паре с оптимизированными по профилю кулачками и подобранными по усилию пружинами. — Сердцевина радиатора системы охлаждения двигателя стала в 1,5 раза эффективнее рассеивать тепло, что позволило применить более легкий и компактный вентилятор. Это дало 30-процентное снижение потерь на трение.* — Внутренние изменения в конструкции двигателя позволили снизить потери на перемешивание моторного масла. Объем трансмиссионного масла был снижен примерно на 25%.* — Потери на трение в трансмиссии были снижены примерно на 20% (при скорости движения 50 км/ч) за счет применения подшипников, которые были тщательно подобраны в соответствии с нагрузкой на каждый из них. *В сравнении с предшествующей моделью двигателя Honda рабочим объемом 125 см³.
В компактную камеру сгорания топливо подается системой впрыска PGM-FI с очень большой точностью, что обеспечивает оптимальную скорость его горения и охлаждение двигателя, а также оптимизацию характеристик крутящего момента под режимы, наиболее используемые при движении на малокубатурных скутерах. Впускной тракт Honda PCX 125 максимально сглажен, что способствует лучшему прохождению воздуха в двигатель. Оптимизированные характеристики зажигания совместно с более эффективным охлаждением камеры сгорания уменьшили вероятность детонационного сгорания топлива.
Плавный и исключительно тихий пуск двигателя Honda PCX 125 достигнут за счет применения электронно управляемого генератора-стартера переменного тока и декомпрессора, снижающего сопротивление прокручиванию коленчатого вала, вызванное компрессией в цилиндре. Так же для работы двигателя применяется система Idling Stop Switch, которая управляется переключателем, расположенным на руле, на правом пульте. При включении этой системы двигатель скутера Honda PCX 125 автоматически останавливается после 3 секунд работы на холостом ходу и мгновенно перезапускается при повороте рукоятки акселератора. Это экономит топливо, когда вы например стоите на светофоре.
На городском скутере Honda PCX 125 используется широкодиапазонный вариатор V-Matic, имеющий в своей конструкции малошумный и выносливый ремень, изготовленный из высокоэластичной резины. Он обеспечивает более эффективную передачу крутящего момента на заднее колесо, уменьшая потребление горючего. Расход топлива PCX125 составляет 44,6 км на одном литре, что в пересчете на 5,9-литровый объем топливного бака равняется 263 км пробега на одной заправке.
Прочная хребтовая рама Honda PCX 125, изготовленная из стальных труб, обеспечивает малую высоту седла (761 мм), что в сочетании с колесной базой, равной 1305 мм, и «расслабленной» геометрией руля дает уверенное и стабильное движение. Радиус разворота равен всего 1,98 м, что позволяет без труда маневрировать в стесненных условиях. 14-дюймовые колеса также добавляют стабильности, повышая уверенность водителя.
Комбинированная тормозная система задействует одновременно 220-миллиметровый передний тормозной диск и 130-миллиметровый тормозной барабан, эквивалентно распределяя между ними тормозное усилие для получения плавного, прогрессивного и эффективного торможения Honda PCX 125.
Универсальность и комфортабельность PCX 125 можно увеличить при помощи линейки оригинальных аксессуаров компании Honda, среди которых: — Комплект Honda lock alarm — Задний багажник — 26-литровый верхний кофр — Кронштейн 26-литрового верхнего кофра — U-образный блокиратор — Чехол на скутер — Ветровое стекло — Накидка на ноги
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda PCX 125 других годов выпуска и информацию о них
Тюнинг
Тюнингуют скутер при помощи оригинальных комплектующих компании Honda. Среди которых стоит выделить: новое ветровое стекло, кронштейн 26-литрового верхнего кофра и стильный комплект lock alarm.
Перекрасили PCX 150 в цвета российского флага
Читай другие мото обзоры Victory Hammer ball – новое наступление легенды
Особые умельцы тюнинговать скутеры живут в Тайланде. Чаще всего они устанавливают аудиосистему либо светодиодную подсветку. И ночью вы будете очень заметны.
Тюнинг скутера PCX 150. Добавлена светодиодная подсветка
Отзыв Honda PCX (2011 г.)
1. Глушит мотор через 3 секунды, при условии полной остановки и нажатого тормоза (можно отключить). Стартует мгновенно. Ни разу не вызвал раздражения. Мотор глушится при постановке на боковую подножку всегда.
2. Проехал на PCX 19 000 км.
3. Аппарат превосходит ожидания. Во-первых, прекрасные тормоза (комбинированные). Во-вторых, супер комфорт. Реально по мягкости хода можно сравнивать с машиной. (Мой вес — 80 кг, езжу один).
Комбинированные тормоза – это значит, что при торможении левым тормозом задействуется и задний, и передний тормоз. К рычагу подведены два контура. Все это дозируется как надо. Результат превосходный. Не нужны при таком весе никакие АБС.
Пробовал вдвоем (+55 кг) — неинтересно, управляемость резко ухудшается, появляется неуверенность, динамика падает (максималка остается 105 км/ч).
4. Аппарат легкий и прекрасно управляется в пробках.
5. На трассе условно достаточен (максималка — 105 км/ч, возможно электронная, так как не зависит от ветра и даже горок). На максималке устойчив и не вызывает неуверенности.
6. Единственное, чего хотелось бы «побольше» — это разгон. Все же мотор явно зажат. С нуля разгоняется ровно, но не зло. Причем полностью выкрученная ручка — не лучший вариант, надо дозировать и поигрывать газом. До 60 км/ч разгоняется на одном дыхании, потом как будто секунды 2 меняет передачу, потом снова уверенно разгоняется до максималки.
Даже на скорости 105 км/ч чуть отпустив и добавив газ чувствуешь подхват (чувствуешь ускорение), но скорость быстро стабилизируется в районе 105 (поэтому и думаю, что ограничение электронное).
7. В бак влезает ровно на 150 руб. (чуть больше 5л, заправляюсь при мигающей последней черточке, всего их 9, и исчезают явно нелинейно). Проезжал от 200 до 240 км. 240 было при обкатке, разгон в 1/3 ручки газа и скорость не больше 60 км/ч (реально удавалось держать не больше 80, уж больно легко он разгоняется даже при такой езде).
8. Да, мотор тих как дитя.
9. Качество сборки — очень хорошее. (Мой PCX привезли из Японии, говорили, что собирали там же, наклейки на мопеде на японском). Хотя основное место сборки в Тайланде.
10. Приборки нормальная, не более того; тахометра нет, часов нет, температуры нет.
11. Свет ближний загорается сразу при заводе, управление кнопками как у всех, проколов нет. Свет выше среднего, ездил в сумерках.
12. Да, охлаждение мотора — _водяное_!
Если чего — спрашивайте.
Сравнение с аналогами
По сравнению с алогичными моделями, Honda zoomer 110 и Honda Click 125i и другие. У PCX 150 современнее дизайн и больше максимальная скорость благодаря объему в 150 кубов. При этом модели в одной ценовой категории. По своей надежности он превосходит дорогие аналоги. Популярным в Европе PCX стал из-за экологичности, в которой ему нет равных.
Honda Click-125i
Honda Zoomer на белом фоне
Отзывы
Скутер стал для меня повседневным транспортным средством. Я езжу на нем на работу, использую для перемещений по городу, поездок в отдаленные торговые центры и на стадион (за пределы города). Моделью доволен: хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Из минусов: более 3 часов быть за рулем сложно – не удобное сиденье.
Скриншот отзыва №1
Скриншот отзыва №2