Рекомендации по правильной эксплуатации скутеров


Последствия езды на некачественном топливе

Плохую топливную смесь от хорошей отличает наличие примесей. Непорядочные владельцы заправок разбавляют бензин, чтобы ещё немного сбить цену и обойти конкурентов. Для скутера заправка некачественным топливом не приведёт ни к чему хорошему.

  1. Система подачи топлива окажется забита присадками. Инжектор чувствительнее к примесям, чем карбюратор, но из строя выходят оба. Проблем можно избежать, если часто чистить топливную систему, но, в конечном счёте это и время, и деньги.
  2. В камере сгорания остаётся нагар. Обычно бензин полностью преобразуется в выхлопные газы, не оставляя следов. Но если он загрязнён чем-то, то примеси будут оставаться на поверхностях камеры и поршня. Это приведёт к падению мощности. А из-за нагара на свече зажигания, завести транспорт станет нетривиальной задачей. Если есть подозрение, что вам достался некачественный бензин, рекомендуется прочистить топливную систему.
  3. Возможны также поломки в двигательной системе. Сгорая, присыпки выделяют дополнительное тепло, на которое конструкция скутера не рассчитана. Превышение температуры, на которую рассчитана модель, приведёт к быстрому износу и перегоранию деталей. Здесь уже без ремонта не обойтись. В лучшем случае придётся менять одну деталь, в худшем – всю двигательную систему. А это и сложно, и дорого.
  4. Проблемы возникнут и в том случае, если используется качественное, но не подходящее топливо. Если залить 95 бензин в модель, для которой рекомендуется 92, двигатель тоже будет изнашиваться.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Друзья мои, тема эта насущна, как никакая другая, но, собственно, обсуждать тут особо нечего. Меня самого каждый раз душит жаба, прежде, чем залить 95 АИ в пузо своему жужальнику. Но, ничего не попишешь! По документации, скутеры можно заправлять бензином, не ниже 90, то есть в условиях России – это 92.

Но: Поскольку бензин в России значительно грязнее (хлам в нем всякий плавает), то между 92 и 95 все-таки придется выбрать последний. 95 значительно чище, в нем меньше примесей, меньше осадка и другого мусора. Еще – важная тема, скутер какой марки им заправлять. Скажем, если та же Хондочка Dio 18 или, скажем, Артистик поедут на 92 как на родном, то вот если залить этот же бензин в Suzuki Sepia или Adress– то это смерти подобно. Дело в том, что Suzuki вообще не переносит 92 бензин, только 95 АИ… Из всего этого следует, что скутеры в России нужно заправлять только 95 бензином.

Экономия на топливе получается мизерная, а вот ремонт скутера выльется в кругленькую сумму. При использовании некачественного (грязного) бензина вы рискуете:

Засорить датчик уровня бензина (не будете знать, сколько бензина осталось);

Засорить карбюратор: (будет регулярно закусывать иголочку, скутер будет набирать скорость, даже если ручку газа вы не крутили. Остановиться сможете только выключив зажигание. Крайне опасно, создает непредсказуемые ситуации на дороге.);

Есть большой риск засорить трубку подачи топлива, в результате чего не скутер повезет вас, а вы скутер…

Кстати, заправлять скутер лучше исключительно на хорошо знакомых заправках. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ, скутер там, где нет маркировки, бензин какого предприятия вам зальют. Чаще всего неизвестные заправки продают некачественный (разбавленный) бензин. В Ярославской области могу рекомендовать заправляться на станциях Славнефти. У ТНК вечная проблема с нехваткой 95 – его постоянно нет, а когда есть, вопрос о его качестве остается открытым…

Вообще, было бы разумным возить с собой литр бензина на всякий пожарный… Труда вам это не составит, а вот в случае чего – очень будет кстати.

С маслами – все проще: чем дороже, тем лучше. Самое подходящее и качественнее масло для скутеров – французское Motul. Ничего дурного про него сказать не могу. Действительно фирма держит марку. Всем рекомендую. Цена – около 250 рублей

8.3 $. Еще вполне пригодно масло марки Manol, правда, оно несколько проигрывает в качестве, но если вы не совсем привередливы, оно тоже подойдет. В отличие от деликатесного Motul, Manol почти всегда есть в специализированных магазинах. Кстати, не забудьте, что масло для автомобилей вам не подойдет. Покупать масла, производимые ТНК, Славнефтью и т.д. посоветовать не могу, не разу не пробовал заливать, да и цена 50 руб. несколько смущает…

Для скутеров и мопедов требуется специальное масло для двухтактных двигателей (для мопедов, мотоциклов, бензопил ) (на канистре будет написано 2т ). Поэтому, друзья, чтобы вам долго и счастливо ездить на своей любимой бензопиле, кормите и поите ее только качественными продуктами, и бензопила ответит вам благодарной, долгой, правильной работой! )

: В видеоуроке из серии «Ремонт скутера своими руками» подробно показано как заменить редуктор на скутере Honda. Преподнесено в понятной и доступной форме скутеристам любого возраста от подростка до людей старшего поколения, которые впервые сталкиваются с ремонтом скутера. Другие видеоуроки по ремонту, тюнингу и обслуживанию скутеров вы найдете на моем сайте scooterprofi.ru

Какое масло заливают в скутер?

Каждый начинающий мотолюбитель сталкивается с вопросом выбора масла для скутера. Ведь судьба вашего железного коня напрямую зависит от этого. Для начала нужно определить, что именно вам требуется. Масло для скутера бывает двух видов: двухтактное (2т) и четырехтактное (4т). Каждый вид, в свою очередь, подразделяется на три типа: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.

Скутер с двухтактным двигателем Двигатели маленьких объемов, которые установлены на мототехнике, склонны к появлению нагаров, поэтому масло в редуктор скутера должно содержать компоненты, которые помогают поддерживать в чистоте узлы и прокачиваться мотором без задержек.

Для двухтактных скутеров масло обязательно должно быть 2т. Оно отлично смешивается с бензином, не забьет карбюратор и не осядет на дно, если вы льете его непосредственно в бак. С бензином это масло смешивается в меньшем соотношении, следовательно, ваш скутер будет меньше дымить, поэтому будет скапливаться меньше нагара на свече, в камере сгорания, в выхлопных трубах и каналах. Выбирайте синтетическое масло, если вы собираетесь эксплуатировать ваш скутер в сложных климатических условиях. Оно подходит для использования до -35°С без потери своих свойств. Для ежедневной езды по городу и проселочным трассам подходит минеральное или полусинтетическое масло.

Скутер с четырехтактным двигателем Если ваш скутер имеет обычную КПП, то требуется 4т масло, если вариатор, то трансмиссионное. Так какое же выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Это зависит от стиля вашей езды, от возраста и состояния вашего мопеда и т.д. Все производители четырехтактных мопедов, в основном, рекомендуют заливать полусинтетическое масло 10w-40. Масло должно хорошо защищать и смазывать трущиеся пары деталей, быть малодымным, обеспечивать постоянную работу сцепления, работающего в масляной ванне. Поэтому и используется специальное 4т масло, хотя и с простым автомобильным маслом мопед тоже будет ездить.

Для новых высокооборотистых и скоростных моторов лучше подходит 2т синтетическое масло. Оно позволит сохранить цилиндро-поршневую группу двигателя в чистоте. А в коробку передач двухтактного скутера можно лить 4т масло. Теперь, вы знаете, какое масло заливают в скутер. Выбор за вами, главное – не экономить.

Каким бензином, каким маслом заправлять скутер

Поскольку бензин в СНГ значительно грязнее (хлам в нем всякий плавает), то между 92 и 95 все-таки придется выбрать последний. 95 значительно чище, в нем меньше примесей, меньше осадка и другого мусора. Еще – важная тема, скутер какой марки им заправлять. Скажем, если та же Хондочка Dio 18 или, скажем, Артистик поедут на 92 как на родном, то вот если залить этот же бензин в Suzuki Sepia или Adress– то это смерти подобно. Дело в том, что Suzuki вообще не переносит 92 бензин, только 95 АИ… Из всего этого следует, что скутеры в России нужно заправлять только 95 бензином. Экономия на топливе получается мизерная, а вот ремонт скутера выльется в кругленькую сумму. При использовании некачественного (грязного) бензина вы рискуете:

— Засорить датчик уровня бензина (не будете знать, сколько бензина осталось);

— Засорить карбюратор: (будет регулярно закусывать иголочку, скутер будет набирать скорость, даже если ручку газа вы не крутили. Остановиться сможете только выключив зажигание. Крайне опасно, создает непредсказуемые ситуации на дороге.);

— Есть большой риск засорить трубку подачи топлива, в результате чего не скутер повезет вас, а вы скутер…

Кстати, заправлять скутер лучше исключительно на хорошо знакомых заправках. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ, скутер там, где нет маркировки, бензин какого предприятия вам зальют. Чаще всего неизвестные заправки продают некачественный (разбавленный) бензин. В Ярославской области могу рекомендовать заправляться на станциях «Славнефти». У ТНК вечная проблема с нехваткой 95 – его постоянно нет, а когда есть, вопрос о его качестве остается открытым…

Вообще, было бы разумным возить с собой литр бензина на всякий пожарный… Труда вам это не составит, а вот в случае чего – очень будет кстати.

С маслами – все проще: чем дороже, тем лучше. Самое подходящее и качественнее масло для скутеров – французское Motul. Ничего дурного про него сказать не могу. Действительно фирма держит марку. Всем рекомендую. Цена – около 250 рублей ~ 8.3 $. Еще вполне пригодно масло марки Mannol, правда, оно несколько проигрывает в качестве, но если вы не совсем привередливы, оно тоже подойдет. В отличие от деликатесного «Motul», «Manol» почти всегда есть в специализированных магазинах. Кстати, не забудьте, что масло для автомобилей вам не подойдет. Покупать масла, производимые «ТНК», «Славнефтью» и т.д. посоветовать не могу, не разу не пробовал заливать, да и цена 50 руб. несколько смущает…

Для скутеров и мопедов требуется специальное масло для двухтактных двигателей (для мопедов, мотоциклов, бензопил :-) ) (на канистре будет написано 2т ). Поэтому, друзья, чтобы вам долго и счастливо ездить на своей любимой бензопиле, кормите и поите ее только качественными продуктами, и бензопила ответит вам благодарной, долгой, правильной работой! ;-))

Как выбрать октановое число

Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.

Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться. Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.

Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:

  1. Чем лучше компрессия двигателя, тем лучше будет работать двухколёсный друг на 95-м. Сжатие лучше всего у японских и, особенно итальянских моделей. А вот китайский скутер точно требует 92-й.
  2. В скутер 2т нужно лить бензин только девяносто второй. При двухтактном цикле компрессия играет меньшую роль. А вот в скутер 4т можно лить и девяносто пятый. Если, конечно, это предусмотрено производителем.
  3. В мопед можно заливать и тот и другой. Всё зависит от конкретных характеристик. Мопеды могут быть и 2т и 4т, поэтому для них рекомендации те же, что и для скутеров. Например, заливать в мопед альфа можно и девяносто пятый бензин. То же самое касается и других моделей.
  4. К мотоциклам в этом аспекте применимы всё те же правила. Однако рекомендуется всё-таки отдавать предпочтения девяносто второму бензину. В мотоцикл урал знатоки в один голос советуют не заливать ничего выше 92.
  5. Даже если топливо идёт в 4 тактный двигатель, то стоит обратить внимание на износ топливной системы. Если скутер служит уже давно, иногда барахлит или какие-то детали уже менялись, следует выбрать девяносто второй.
  6. Единократное использование бензина с более высоким октановым числом не повредит железному коню. Если на заправке кончился 92, смело используйте 95. Но постарайтесь не набирать высокие обороты, чтобы уменьшить износ двухколёсного друга.

Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Как выбрать бензозаправку

Отдавать предпочтение лучше всего проверенным брендам. Хотя они и берут дороже, соблазн выиграть несколько рублей многократно вернётся с неожиданными проблемами. Стоит раза три попасться мошенникам, и ремонт обойдётся в копеечку. Даже если есть уверенность в своём железном коне, а скутер 2 тактный подвержен проблемам меньше, чем 4т, рисковать не стоит.

Впрочем, с распространением мобильного интернета репутацию заправки стало возможным проверить в любой момент. Такие приложения, как DriverNotes или CamOnRoad подойдут владельцу любого транспорта, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед дельта.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Как заменить масло в редукторе скутера самостоятельно?

Первым делом необходимо подобрать трансмиссионное масло для скутера. В общем, сделать это довольно легко, просто стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также можно использовать и моторное масло вязкостью 10W-30

, особенно если скутер у вас не простаивает в холодное время года, данный состав будет более жидким, а значит, на морозы у вас есть запас по вязкости. Кроме того, неплохо зарекомендовала себя и трансмиссионная жидкость

ATF

, отличающаяся отличной текучестью и обладающая прекрасными защитными свойствами.

Подобрав нужную жидкость, можно приступить непосредственно к ее замене. Делается это только на хорошо прогретой технике, поэтому можно предварительно покататься или же просто прогреть редуктор в течение двадцати минут . Таким образом, старое масло станет более жидким и его будет легче слить, еще вся грязь и мусор, осевшие на дне, поднимутся и выйдут вместе с жидкостью.

Далее, предварительно протерев сливное и заливное отверстия, откручиваем с них гайки (сначала с заливного, затем со сливного). Затем, подставив емкость, извлекаем старое масло. В это время можно промыть все снятые болты и гайки в бензине. Когда сливной болт отсутствует, то масло меняют посредством только одного болта, в этом случае следует наклонить скутер на бок. Заливать новую жидкость лучше с помощью медицинского шприца, набрав в него нужное количество. Чаще всего, необходимый объем выбит на корпусе редуктора, но если подобные указания отсутствуют, то можно залить его до низа резьбы болта.

Первый раз следует производить замену масла после 500 км пробега, далее каждую 1000. Также рекомендуется заменить масло после проведения работ с цилиндром: замена цилиндра, снятие головки цилиндра и пр., так как при проведении этих работ, даже если все делалось аккуратно, существует вероятность попадания грязи и частичек металла в двигатель.Потребуется — ключ с головкой (скорее всего на 19).

Замену масла нужно проводить при прогретом моторе — так масло становится более текучим, и грязь, если она есть, поднимается со дна картера, смешиваясь с маслом. Необходимо поставить скутер на центральную подножку.

Порядок проведения работ:

  • Открутить пробку заливной горловины (ЩУП), находится с правой стороны двигателя, рядом с генератором
  • Подставить под сливное отверстие емкость (около 1 литра) для слива отработанного масла и против часовой стрелки открутить сливную пробку. Для откручивания использовать только головку — рожковым ключом можно повредить сливную пробку, которая изготовлена из алюминия. Под пробкой находятся пружина и масляный фильтр — сеточка
  • Слить масло
  • Промыть пробку сливного отверстия и фильтр в бензине
  • Закрутить и затянуть пробку сливного отверстия. Не перестарайтесь — помните, что пробка и картер двигателя изготовлены из алюминия. При приложении чрезмерного усилия можно повредить резьбу
  • Залить в мотор через заливную горловину 800 мл моторного масла, используя подходящую воронку
  • Закрутить пробку заливной горловины

Алгоритм замены

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Экономить на смазке не стоит. Уровень жидкости должен всегда соответствовать отметке рабочего уровня, который устанавливает завод-изготовитель. Если не доливать и не менять смазку, то поршневая группа быстро приходит в негодность или просто заклинивает. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Замена смазки производится после прохождения 2-3 тысяч километров пути.

Для замены смазки вам понадобится:

  1. Накидной или торцевой ключ (17 или 19).
  2. Воронка для заливки.
  3. Ветошь.
  4. Растворитель или немного бензина.
  5. Емкость для отработки.

Алгоритм замены:

  1. Прогрейте двигатель, проехав пару километров.
  2. Очистите от грязи и отложений заливное и сливное отверстия.
  3. Открутите щуп и освободите заливное отверстие.
  4. Постепенно открутите сливное отверстие.
  5. Слейте жидкость в емкость, промойте гайку и фильтр. Можно немного наклонить скутер для полного опустошения картера.
  6. Закрутите гайку с фильтром после полного опустошения картера.
  7. Залейте новое масло через воронку до рабочего уровня (контроль по щупу).

После замены следует периодически проверять уровень и доливать масло при необходимости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]