Правила крепления мотоциклов, скутеров в прицепе автомобиля

У каждого мотоциклиста раньше или позже возникает необходимость перевезти двухколесное транспортное средство не своим ходом. И для решения этой задачи экономнее и удобнее способа, как перевезти мотоцикл в прицепе легкового автомобиля, пожалуй, нет. Требуется только правильно все организовать.

Чтобы путешествие было успешным, важнее всего позаботиться о его безопасности. В первую очередь следует ознакомиться с юридической стороной дела. В разных странах свои нюансы в содержании законов. Поэтому обязательно уточняйте все подробности, как перевозить мотоцикл в прицепе и не быть оштрафованными дорожной полицией.

Относительно транспортировки мотоциклов на российских дорогах действуют такие же правила, что и относительно перевозки грузов вообще.

Какими способами можно перевозить мотоцикл

При необходимости отвезти мопед или мотоцикл в какое-нибудь место и невозможности ехать на нем, можно воспользоваться разными вариантами доставки:

  • воспользоваться услугами транспортной компании;
  • установить дополнительную платформу или прицеп к своему транспорту и перевезти на нем;
  • поместить груз в кабину или в кузов грузовика, пикапа или микроавтобуса закрепив тросами.

По ПДД допускается монтаж дополнительных платформ на своем автомобиле, главное негабаритный груз обозначить и надежно закрепить, обеспечивая безопасность движения.

При задействовании прицепа — зарегистрировать его в системе ГИБДД, получив документы и номерной знак. Специальных прав на это не требуется. Новичкам лучше заказать доставку специализированной компании.

Дополнительные стойки фиксации

Можно не мучиться с ловушкой колеса и сделать по всей длине прицепа, пикапа, кузова автомобиля стойки под колеса. Их варят из труб, собирают из деревянных балок. Очень удобно для перевозки нескольких мотоциклов. Крепите две параллельных трубы и делите ее на части под размер колеса, чтобы оно не поворачивалось. В итоге имеем символические ловушки, к которым возможно зацепиться шнурами или стяжками.

У сборки из древесины есть одно интересное преимущество: вместо отдельного напольного покрытия люди используют деревянные полеты. Метод можно подглядеть у перевозки мотоциклов в производственных масштабах, но для себя брать облегченный формат. Кроме того, дерево легче по весу, сварочник ему тоже не нужен, главное, чтобы гвозди не торчали.

Способы транспортировки

Существует несколько вариантов перевозки мотоцикла с помощью другой техники:

  • Внутри мотоэвакуатора / эвакуатора.

Нанять специальный транспорт, где имеются все крепежи и необходимое пространство размещения. За процедуру отвечает курьер, работает за определенную сумму. Подойдет и простой эвакуатор, главное заранее предупредить, какой вид транспорта нужно отвезти.


Перевозка в специализированном ТС

  • В пикапе или кузове грузовика.

Главное закреплять мопед, используя выемки в салоне или на кузове, чтобы при движении груз оставался неподвижным и не мешал водителю.


Вариант перемещения

  • Снаружи на платформе.

Могут вместиться и два мотоцикла, поставленные рядом. Такие платформы еще называют багажниками на форкоп.

Сначала крепится тяжелая модель, потом более легкая, используются ремни и крюки.


Устройство для перевозки мототехники

  • На платформе спереди.

Не обязательно крепить сзади, если достаточно места спереди и автомобиль позволяет. Главное оставить видимым номерной знак и фары.


Так тоже перевозят мотоциклы

  • Метод частичной погрузки.

Когда к подставке крепится лишь часть мотоцикла, обычно переднее колесо. Так нагрузка на ось тягача снижена.


Метод частичной погрузки

  • В прицепе.

Причем, тележка крепится к другому мотоциклу, автомобилю или грузовику.


Иногда перевозят даже так

Важно помнить о безопасности и правилах дорожного движения, чтобы находчивого водителя не оштрафовали в процессе доставки.

Разновидности прицепов

Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:

  1. Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.

    Прицеп лафет для перевозки мотоцикла

  2. Прицеп самодельный. Собирается с нуля. Иногда для сборки используют бортовой прицеп, путём установки подставки под мотоцикл, а так же крепёжного приспособления, трапа для заезда, лебёдки (в некоторых случаях).

    Самодельный прицеп для перевозки мототехники

  3. Багажник навесной. Устройство по принципу велосипедного багажника устанавливается на фаркоп или крышу.

    Мотобагажник на фаркоп автомобиля

  4. Специализированные прицепы. Бывают открытыми или с оборудованным тентом для одного, двух или нескольких транспортных средств. Предполагает заводскую установку креплений, желобов, упоров, подставок.

    Прицеп для перевозки мототранспорта

Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.

Буксировка мотоцикла

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиле

Возить мотоцикл можно на своем легковом автомобиле, используя дополнительные устройства.

1. Стандартный прицеп — приобрести тележку или сделать самостоятельно. Крепится сзади, металлическое кольцо надевается на крюк. Конструкция позволяет разместить 3 скутера рядом, в зависимости от их размеров.


В обычном прицепе тоже можно перевозить

2. Транспортировочные площадки — выпускаются разной комплектации. Специальные подставки устанавливаются спереди или сзади автомобиля и имеют характеристики:

  • грузоподъемность — 130 кг;
  • оборудованы стоп-сигналом, указателями поворотов и габаритными огнями;
  • вес — 20 кг;
  • ширина — 185 см, длина −80 см, высота — 15 см;
  • рамка под номерной знак.


Важно правильно закрепить их, используя отдельные места на раме машины.
3. Крепления на фаркоп для полной или частичной погрузки. К бамперу авто устанавливается площадка, позволяющая частично / полностью нести груз.


С колесом на фаркопе

Несмотря на простоту большинства конструкций, лучше доверить их монтаж профессионалам.

Метод частичной погрузки

Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.

Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.

Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.

Есть ли польза от воздушного фильтра нулевика, сравнение с обычным

В содержании ПДД указаны ряд требований к транспортировке мототехники, включая снегоходы зимой:

  • При перевозке на платформе открытого типа, габариты следует обозначить предупреждающими знаками. Например, повесит красные флажки или обмотать красной лентой, чтобы предмет был максимально хорошо виден другим водителям.
  • Убедится в достаточном уровне мощности тягача.
  • Уделить внимание установке груза. Наиболее тяжелую часть разместить в области передней оси транспортировщика, сам аппарат под углом или на подножке.
  • В дороге регулярно останавливаться для проверки.
  • У прицепа должен быть откидной борт сзади и оборудован креплениями.
  • Рама жесткая, оборудована специальными рессорами.
  • Минимальная грузоподъемность — 600 — 750 кг. Рабочий фаркоп.
  • Исправно освещаться весь периметр прицепа.

Самодельный или покупной прицеп нужно зарегистрировать в системе ГИБДД и пройти техосмотр. В поездку взять документы на него.


Снегоходы перевозят так

Важно устанавливать крепления надежно, уделяя внимание всем деталям. Иначе есть риск лишиться дорогой техники и спровоцировать аварию на дороге.

Жгуты, шнуры и ремни для крепления

Чем..чем еще крепить мотоцикл, чтобы он не упал? Простые жгуты или шнуры брать под час очень страшно, потому что округлые, плетеные, рельефные шнуры любят оставлять царапины/потертости на корпусе байка. Один-два скромных наклона мотоцикла и вот вам просека на новом покрытии!

В идеале использовать плоские ремни, так как из-за их ширины они равномерно распределяют нагрузку. Лично мне вообще нравится тема с автомобильными ремнями безопасности. Даже когда их нет в гараже, то на любой авторазборке вам их на сдачу отдадут просто так, скорее всего. Уж если они разрабатывались, чтобы не навредить человеку, то и мотоциклу не должны: широкие, плотные, длинные – великолепно.

Существуют специализированные ремни с петлями и крючками. Вам выбирать, покупать готовые или делать самому.

Натяжение должно быть таковым, чтобы мотоцикл не шатался. Крепить ремни следует за надежные части, такие как рама или дуги безопасности.

Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

При перевозке крепление мотоцикла в прицепе используется разное: кронштейны с ложементами часто изготавливаются самостоятельно из крепких материалов. Кронштейны фиксируют колеса, детали монтируются в зависимости от габаритов мототехники. Вместо железного профиля допускается взять деревянные брусья.

Ложемент — в специальном прицепе он уже имеется внутри. Если нет, несложно установить самостоятельно. Взять перфорированный профиль и прикрепить его к основанию прицепа.


Желательно использовать специальные приспособления для перевозки

Другие приспособления:

  • желоб — подставка, находится на днище;
  • желоб — сходня — с ним удобно закатывать технику на прицеп;
  • опорные стойки;
  • ремни — стяжки.

Большинство механизмов несложно сделать своими руками из подручных материалов, без чертежей и схем.

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Подготовив необходимые инструменты, как закрепить мотоцикл в прицепе:

  • Открыв задний борт, установить доску (можно из дерева) надежно, чтобы при погрузке не соскочила. Прикрепить проволокой или стяжками для надежности.
  • Затолкать мотоцикл, включив на нем 1 передачу, иначе переднее колесо начнет скользить. Левой рукой выжав сцепление, правой придерживать рычаг тормоза. Зеркала если мешают, вовсе снять / спустить ниже.
  • Установка внутри — поставить мопед на подложки — желоба, руль вывернуть набок и упереть в стенку спереди. Заднее колесо заблокировать стяжками, рычаг тормоза зажать хомутом.
  • Через рулевую колонку к раме проложить стяжку, сложить подвеску и так исключить раскачивание в дороге. Заднее колесо также закрепить через раму крюками стяжки к заранее подготовленным на прицепе петлям.
  • Загрузить погрузочную доску / желоб — сходню и остальную экипировку.

Осталось проверить надежность креплений, не сдвинется ли мотоцикл во время движения. Попрыгать в прицепе, имитируя езду и наблюдая за поведением техники. Подтянуть ремни в ненадежных местах. Проверить наличие документов: на мотоцикл, на машину и прицеп.

Если дорога предстоит дальняя, а уверенности в созданной конструкции мало, стоит поездить сначала около дома, на ровном покрытии. Пусть второй человек наблюдает за прицепом со стороны. Уже в поездке периодически останавливаться на осмотр.

Внутри автотранспорта

Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.

Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Как сделать крепление для перевозки мотоцикла самостоятельно

Для правильной и безопасной транспортировки мототехники на прицепе понадобится несколько вещей, которые несложно сделать.

Стяжные ремни — проще купить, ориентируясь на вес мотоцикла, разделить его надвое, чтобы каждый ремень смог выдержать половину веса. Лучше подойдут нейлоновые.

Упор — помогает загонять и фиксировать мотоцикл на месте. Стойкий упор делают из пластика или металла, устанавливается он под передним колесом.

Брезент — защитит дорогостоящую технику от дождя, снега и дорожной грязи.

Желоб-подставку и желоб-сходня легко монтируются из стальных листов, нужно смотреть на размер колес мототехники, чтобы они входили внутрь желобов.


Что из приспособлений точно пригодится

Многое зависит от габаритов скутера. Небольшие модели проще закрепить ремнями и использовать только упоры. Крупные требуют специальных скоб.


Такие скобы помогут перевозить мотоцикл

Иные варианты по транспортированию мотоциклов

При необходимости транспортировать двухколесное транспортное средство, используют:

  • мотоэвакуаторы. Для легких модификаций подойдут микроавтобусы, предусматривающие наличие трампа и крепежных ремней;
  • мотовозы с гидробортами. Целесообразен для тяжелых модификаций. Данная техника представляет собой микроавтобусы, имеющие трамп и лебедку, посредством которой будет выполнять подъем;
  • цельнометаллические фургоны. При транспортировании с их помощью, владелец мотоцикла могут пребывать в полной уверенности, что его средство передвижения будет под защитой от ряда негативных факторов, включая камни и инородные предметы, отлетающие при поездке;
  • автовозы. Самым оптимальным вариантом выступают крытые автовозы-эвакуаторы. Благодаря ломаной платформе не понадобится посторонняя помощь для заезда;
  • собственный легковой автомобиль, при условии, что салон отвечает габаритам. Для освобождения пространства опускаю руль, снимают стекла, убираю сидения сзади. После этого производят установку фиксаторов, посредством которых буду зажиматься колеса. Также можно произвести частичный разбор мотоцикла.

Отдельным способом перемещения мотоциклов, стоит выделить буксировку. Стоит акцентировать внимание, что мотосредство должно быть в обязательном порядке надежно зафиксировано, а фаркоп должен быть пригодным для транспортирования транспортных средств, имеющих вывешенное переднее колесо.

Транспортирование мотоциклов на боку не стоит производить. В данном случае, не исключены повреждения пластика и элементов мотора. Более того, при перемещении в лежачем положении и фиксации посредством специальных крепежных ремней, случается нередко протечка топлива и масла. Исходя из этого, можно заключить, что самым безопасным и удобным способом является перевозка с размещением мотоцикла вертикально.

Во избежание проблем при транспортировании мотоциклов, лицам планирующим выполнить перевозку, следует познакомиться с законами. Они разнятся в зависимости от стран!

Если не предоставляется возможным самостоятельная транспортировка, то единственным верным решением станет обращение к профессионалам, отлично знакомыми с правилами и особенностями перемещения мототехники. Сотрудниками транспортно-экспедиционных компаний будут разработаны оптимальные маршруты следования и подобраны целесообразные способы и транспорт, что гарантирует целостность и сохранность двухколесного средства передвижения.

Безопасность при перевозке мотоцикла

Решив обойтись собственными силами, водитель должен знать требования к перевозке мотоциклов:

  • Иметь права и доверенность (если скутер чужой), также весь пакет документов на собственный транспорт, включая страховой полис.
  • Придерживаться скоростного режима при езде с прицепом и помнить о законах физики (тележка может вилять при поворотах), а также то, что габариты транспорта увеличены. На магистралях 90 км/ч, обычных дорогах — 70 км/ч, на городских — 60 км/ч, у домов и в жилых кварталах 20 км/ч.
  • Вес мотоцикла должен оставаться в рамках, указанных в бумагах на прицеп.
  • Крепление питбайка в прицепе сделать надежным, для обеспечения безопасности других участников движения.

Сотрудники ГИБДД могут остановить водителя и проверить документы, а также степень надежности креплений.

Перевозка мотоцикла на прицепе требует внимательности и основательного подхода. Чтобы не повредить саму технику в дороге, также следует подумать о безопасности других водителей. Многое зависит от мощности и размеров авто-тягача. Установить на него платформу или взять прицеп не так и сложно.

Проверьте, как себя ведет автопоезд при маневрах

  • Прокатитесь по двору в спокойное время.
  • Попробуйте развернуться на узкой дороге.
  • Проверьте свои навыки при езде задним ходом.
  • Совершите поездку с разными режимами скоростей.

После таких тренировок вы поймете, каким образом корректировать стиль управления автопоездом, чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной. И во время тренировочных рейдов, и в дальнейших поездках делайте остановки, чтобы проверить натяжение ремней, проверить фиксацию вашего груза.

Ну и наконец, если возникнут вопросы, как перевозить мотоцикл в легковом прицепе, вы всегда можете позвонить нам!

Для транспортировки мототехники как нельзя лучше подойдут следующие модели прицепов:

ФотоМодельГабаритные размерыПредназначениеГрузоподъемностьЦена
МЗСА 817702.0123780×1992×848 ммПеревозка мототехники525 кг49 420 руб.
МЗСА 817717.0124794×1992×848 ммПеревозка мототехники554 кг57 360 руб
МЗСА 831132.1114850×2060×913 ммПеревозка мототехники905 кг120 000 руб

Критерии выбора

Ассортимент мототехники на рынке огромный. Это может быть старый дедовский мотоцикл с боковой коляской, какой-то кроссовый профессиональный мотик, спортивные версии, мопеды и пр.

Лично я без проблем могу вспомнить такие варианты:

  • Урал;
  • Днепр;
  • Минск;
  • Honda;
  • Kawasaki;
  • Suzuki;
  • Yamaha;
  • Ducati и пр.

Если у вас есть мотоцикл, обязательно напишите в комментариях какой и как вы решаете проблему его транспортировки при невозможности перевозки своим ходом. А пока посмотрите на фото красивых байков.

При наличии 1-3 мотоциклов или старого мотика, где еще есть боковой одноколесный прицеп-люлька, для их транспортировки потребуются соответствующие автоприцепы.

Есть несколько критериев, на которые вы должны обращать внимание при выборе. Это влияет на то, как перевозить технику и насколько удобно и безопасно вы сможете транспортировать мотоциклы:

Карабины или кольца под крепежи

— Хорошо, у меня есть ремни, а к чему кроме мотоцикла их крепить?

Как показывает практика, многие, кто не задается вопросом мощной подготовки транспорта под перевозки, крепят к чему придется. Но когда вы перфекционист и раз начали, то должно быть по фен-шую… Карабины удобны тем, что вы можете их открыть и прицепить к любой другой поверхности, которая будет удобна. Они мобильны. Однако, есть очевидный минус, их мобильность +5 к подвижности конструкции, когда не хватает силы натяжения. Всяческие кольца, особенно строительные, которые вы вкручиваете в пол или в отдельную пластину, которую постелите вниз – статичны. Они малоподвижны. Вы цепляете ремень и все, вопрос исчерпан!

Существует третий вариант, для любителей поломать голову, но сделать идеально. Торчащие из кузова детали порой раздражают и мешают, залезаешь в кузов и спотыкаешься. А что если сделать конструкцию, которая не будет выпирать? Одно дело, когда кузов авто позволяет зацепиться за боковые стенки, чтобы ничего не мешало. А когда нет такой возможности?

Возвращаемся к покрытию, которое стелется на пол перед перевозкой. Это выгодно с точки зрения чистоты, так как мало ли что из технических жидкостей прольется по пути? И вот вы выбираете покрытие потолще и монтируете внутрь. Делаете техническое отверстие с внутренним креплением, или вставляете там что-то типа крючков или внутренних колец, только направляете их не вертикально, а в отверстие в горизонтальную плоскость. Здесь кто на что горазд. Главное расположить крепежи так, чтобы ремни можно было зацепить внутри пластины и сверху торчал только узел ремня. А потом можно ездить дальше с покрытием и возить там что-либо еще, не цепляясь за торчащие кольца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]