Мотоцикл Honda VTX 1800: описание, технические характеристики

Муки выбора испытал на себе каждый райдер хотя бы один раз в жизни. Покатавшись на Шадике 750 два года, потом на литр сто ещё пару лет, задумался о покупке чего-то большего. Жене очень понравился круизёр honda vtx 1800 в соседнем салоне – она работает рядом – продаёт новые и подержаные японские машины. По мужской логике, я изначально не замахивался на такие объёмы, хотя рост и вес вполне позволяют управлять самой большой кубатурой.

История создания

Началась история известной модели в 1995 году с представления широкой публике новой концепции Zodia от японской компании Honda. С этим мотоциклом японские производители стремились выйти на американский рынок, быстро его завоевать и, что греха таить, потеснить культовый Harley-Davidson.

Круизный мотоцикл модели VTX 1800 F увидел свет в 2001 году и сразу получил признание как самый большой туристический мотоцикл в мире с двигателем V-Twin объемом 1,8 л. Инновационная конструкция поршней, тоже самых больших в мире, установленных на мотоцикле, принесла концерну дополнительные баллы и высокую оценку в мире.

Новая модель вышла на рынки как Америки, так и Европы, но приоритетным все же было американское направление, так как там самые высокие показатели продаж. Поэтому круизер был выполнен в типично американском стиле под лозунгом: «Любой ценой выделиться из толпы!»

Пальму первенства Honda VTX 1800 уступил модели Kawasaki Vulcan 2000 в 2004 году.

После появления базовой модели в 2001-м и ее признания концерн в следующем году выпустил еще две модификации с индексами R и S, еще спустя год – версию N, через год – F.

Концерн прекратил выпуск мотоцикла к 2009 году.

Примечания [ править ]

  1. ^ abc
    «Брошюра 2008 VTX1300 Семейство VTX1800» (PDF) .
    Honda Powersports
    . American Honda Motor Co. 11 июня 2008 . Проверено 26 февраля 2014 года .
  2. ^ abcdef
    «Honda объявляет о выпуске нового кастомного мотоцикла большого объема VTX 1800cc» .
    Honda в мире
    . 22 октября 2001 года в архив с оригинала на 23 апреля 2013 года . Проверено 22 февраля 2014 года .
  3. ^ abcd
    «Honda VTX1800 — Лучшие подержанные велосипеды в мире» .
    Велосипедный мир
    . Bonnier Corp. 5 ноября 2010 . Проверено 20 февраля 2014 года . В течение многих лет мы ждали метрического круизера, который воплотил бы в себе грубый низкооборотный двигатель, который должен был стать торговой маркой больших дюймовых V-Twins. Но не раньше, чем появился видеопередатчик.
  4. ^ ab
    Чепмен, Род (29 августа 2001 г.). «Хонда VTX1800» .
    motoring.com.au
    . carsales.com Limited. Архивировано из оригинального 2 -го марта 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 года . Вдохновленный Honda Zodia, концептуальной машиной, которая привлекла немало внимания на Токийском автосалоне 1995 года, VTX1800 поднял планку для серийных круизеров во многом благодаря своей потрясающей силовой установке.
  5. Стюарт, Бен (1 октября 2009 г.). «Мотоциклы Power Cruiser: Дорожные испытания PM» . Популярная механика
    . Проверено 20 февраля 2014 года .
  6. «Кавасаки Вулкан 2000» . 240 достопримечательностей японской автомобильной техники
    . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 1 августа 2013 года .
  7. ^ abcde
    Friedman, Art (15 сентября 2002 г.). «Honda VTX1300S» .
    Журнал мотоциклистов
    . Bonnier Corp . Проверено 14 марта 2014 .
  8. ^ Б
    Карпентер, Susan (9 января 2008). «Скромный автомобиль силы» .
    Лос-Анджелес Таймс
    . Проверено 20 февраля 2014 года . Это мотоцикл со Среднего Запада, поэтому многие из 25000 VTX1300, которые Honda продает каждый год, находятся в кукурузной стране, где разговоры прямые, дороги длинные, а терпимость к любым шоу-лодкам короче, чем у среднего члена 4-H.
  9. abcde
    Уильямс, Дон (29 апреля 2010 г.). «Honda 1300 V-Twin … Модельная линия» .
    Окончательный мотоспорт
    . Проверено 20 февраля 2014 года .
  10. ^ abcde
    «2004 Honda VTX 1800C Features» .
    Новости Honda Media
    . 2 сентября 2003 года Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 года .
  11. ^ ab
    «Характеристики Honda VTX1300 2006 года» .
    Новости Honda Media
    . 31 марта 2005 года Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 года .
  12. ^ ab
    «Honda VTX1800 2002 года» .
    Мотоцикл США
    . 27 ноября 2002 . Проверено 20 февраля 2014 года . VTX заменяет собой многолетние круизеры, укомплектованные тусклыми двигателями, слабыми тормозами и рыхлым шасси, а также привлекательным дизайном и производительностью, подтверждающей это.
  13. ^ ab
    «Дорожные испытания: мотоцикл Honda VTX1800C» .
    Мотоцикл-крейсер
    . Bonnier Corp. июня 2001 . Проверено 24 февраля 2014 года . Более крупный и крутой, чем любой другой V-твин с оригинальным оборудованием, мотоцикл VTX1800 не только поставил Honda в битву больших двойников, но и усилил войну за вытеснение.
  14. «2004 Honda VTX 1800N Особенности» . Новости Honda Media
    . 2 сентября 2003 года Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 года .
  15. ^ abcde
    Хатчисон, Кен (26 сентября 2003 г.). «Honda VTX 1300C 2004 года выпуска» .
    Мотоцикл США
    . Проверено 14 марта 2014 . С меньшим VTX, Honda создала велосипед, который дает ответы на вопросы, оставленные VTX1800 без ответа. Для начала, 1300 почти на 2 дюйма короче и весит 60 фунтов. легче, чем 1800. Это уменьшение как размера, так и веса приводит к немедленному улучшению характеристик управляемости по сравнению с большим байком. С того момента, как 1300 снимается с подставки, разница заметна. Мотоцикл не кажется намного легче, но он определенно кажется меньше, и когда машина движется, он становится менее устрашающим.
  16. «Отчет о первой поездке мотоцикла Honda VTX1800N» . Мотоцикл-крейсер
    . Bonnier Corp. 24 октября 2003 . Проверено 23 февраля 2014 года .
  17. «Использованный 2005 Honda VTX 1800F» . Журнал мотоциклистов
    . Bonnier Corp . Проверено 23 февраля 2014 года .
  18. «2005 Performance Cruiser Comparo» . Мотоцикл США
    . 27 июня 2005 . Проверено 20 февраля 2014 года .
  19. Бонд, Стив. «Honda VTX1800 получает букву« Т »за универсал» . Wheels.ca
    . Торонто Стар Ньюспейперс Лимитед . Проверено 31 марта 2007 года .
  20. ^ abc
    «Брошюра 2009 VTX1300» (PDF) .
    Honda Powersports
    . American Honda Motor Co. 15 декабря 2008 . Проверено 26 февраля 2014 года .
  21. ^ abcde
    «Дорожные испытания мотоциклов: Honda VTX1300C и VTX1300S» .
    Мотоцикл-крейсер
    . Bonnier Corp. 17 декабря 2003 . Проверено 21 февраля 2014 года .
  22. ^ abc
    Гардинер, Марк (17 ноября 2008 г.). «Обзор Honda VTX1300T 2009 года» .
    Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 13 марта 2014 . Я отнес его в Зону P для динамометрического теста. Владельцу Керри Брайанту пришлось отодвинуть свой динамометрический стенд на несколько дюймов дальше от стены, чтобы освободить место для колесной базы видеопередатчика в стиле локомотива. Мощность была ниже 60 лошадиных сил, но именно кривая крутящего момента заставила Керри покачать головой в неохотном восхищении. «Он уже составляет около 90% максимального крутящего момента в точке, где мы начинаем регистрировать пробег», — отметил он.
  23. ^ abc
    Stermer, Билл (8 июня 2008 г.). «Сравнение туристических мотоциклов среднего веса» .
    Журнал Райдер
    . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 14 марта 2014 .
  24. ^ ab
    «2004 Honda VTX1300C VTX INER’S MANUAL» (PDF) . Honda Motor Co. 2003. Архивировано из оригинального (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 года .
  25. Харли, Брайан (6 сентября 2007 г.). «Первый взгляд на Honda VTX1300 Tourer 2008 года» . Мотоцикл США
    . Проверено 20 февраля 2014 года .
  26. Черной, Андрей (2008). «Honda VTX1300C, Star V Star 1300 и Suzuki Boulevard S83» . Мотоцикл-крейсер
    . Bonnier Corp . Проверено 14 марта 2014 .
  27. Brissette, Пит (20 апреля 2010). «Обзор Honda VT1300 Sabre 2010 года» . Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 6 марта 2014 .
  28. ^ abc
    Харли, Брайан (22 апреля 2010 г.). «2010 Honda VT1300 Cruisers First Ride» .
    Мотоцикл США
    . Проверено 7 марта 2014 .
  29. ^ abcd
    «Технические характеристики Honda Fury 2010 года» .
    Новости Honda Media
    . 15 октября 2009 года Архивировано из оригинала 2 -го марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 .
  30. ^ abc
    «Информация для прессы VT1300CX 2010» (PDF) . Honda Motor Europe Ltd. 20 октября 2009 . Проверено 5 марта 2014 . [
    постоянная мертвая ссылка
    ]
  31. ^ abc
    Бернс, Джон (29 апреля 2013 г.). «Сравнительный тест бэггеров среднего размера» .
    Велосипедный мир
    . Bonnier Corp . Проверено 20 февраля 2014 года .
  32. ^ abc
    Андрей Андрей (14 июня 2011 г.). «Хонда Сабер против Стар Страйкер» .
    Мотоцикл-крейсер
    . Bonnier Corp . Проверено 8 марта 2014 года .
  33. ^ abc
    Бартельс, Билли (13 апреля 2011 г.). «Сравнение Honda Interstate и V Star 1300 Tourer» .
    Мотоцикл-крейсер
    . Bonnier Corp . Проверено 8 марта 2014 года .
  34. Wasef, Basem (16 января 2009). «Honda Fury 2010 года — готовый к производству Honda Chopper к весне: Мотоциклетная выставка в Нью-Йорке 2009» . Популярная механика
    . Проверено 20 февраля 2014 года .
  35. Форд, Декстер (21 августа 2009 г.). «Чоппер внешне, но Хонда внутри» . Нью-Йорк Таймс
    . Проверено 20 февраля 2014 года .
  36. Рианна
    Харли, Брайан (21 октября 2009 г.). «Первый взгляд на Honda VT1300CS и VT1300CR» .
    Мотоцикл США
    . Проверено 3 марта 2014 .
  37. «2010 Торонто Мотоцикл Шоу 11-13 декабря» . Окончательный мотоспорт
    . 9 декабря 2009 . Проверено 6 марта 2014 .
  38. ^ ab
    «Разработка Honda Fury 2010» .
    Новости Honda Media
    . 16 января 2009 года архив с оригинала на 20 мая 2013 года . Проверено 1 марта 2014 года .
  39. «Тестовая поездка Honda Fury 2010: привлекательный дизайн, легкость вождения — лучший чоппер на свете?» . Популярная механика
    . 1 октября 2009 . Проверено 20 февраля 2014 года .
  40. Перейти
    ↑ Abrahams, Dave (11 апреля 2011 г.). «Honda VT1300CX: Искусство, на котором ты умеешь ездить» .
    Независимый онлайн
    . Независимые газеты (Пти) Лимитед . Проверено 20 февраля 2014 года .
  41. «2010 Honda Fury дебютирует на международной выставке мотоциклов в Нью-Йорке» . Новости Honda Media
    . American Honda Motor Co. 16 января 2009 Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 2 марта 2014 .
  42. «2010 Honda VT1300CX Fury РУКОВОДСТВО ВЛАДЕЛЬЦА» (PDF) . Honda Motor co. 2009. Архивировано из оригинального (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 года .
  43. ^ abc
    «Цены на Honda Powersports 2012 года» .
    Новости Honda Media
    . 14 марта 2012 года Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2014 .
  44. Чепмен, Род (24 мая 2010 г.). «Хонда VT1300CR» . motoring.com.au
    . carsales.com Limited. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 .
  45. Хинчлифф, Марк (2 июня 2011). «Велосипеды отстают от тормозов с АБС» . carsguide.com.au
    . Проверено 3 марта 2014 .
  46. Оуэн, Пол (19 мая 2010 г.). «Колеса ярости» . Stuff.co.nz
    . Fairfax New Zealand Limited . Проверено 3 марта 2014 . Помимо возмутительного взгляда на стиль кастом-байков, его самая большая претензия на славу — это первый чоппер, оснащенный антиблокировочной тормозной системой ABS.
  47. «2012 FIREBLADE и VT1300CX ЗАПУЩИЛИ НА АВТОЭКСПО 2012!» . Бизнес-стандарт Автомобили
    . Business Standard Ltd. 5 января 2012 . Проверено 3 марта 2014 .
  48. «Обзор Honda VT1300CX Fury, тестовая поездка» . Autocar Индия
    . Издательство Хеймаркет. 4 января 2010 . Проверено 3 марта 2014 .
  49. Витба, МЗО (16 августа 2011). «Топ-3 круизных мотоциклов» . Человек судьбы
    . Проверено 3 марта 2014 .
  50. «Крейсер (брошюра)» (PDF) . Honda South Africa (Pty) Ltd 23 июня 2010. Архивировано из оригинального (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 4 марта 2014 года .
  51. Ovidiu, Capra (14 июля 2009 г.). «Honda VT1300CX в Великобритании» . ZerCustoms
    . Проверено 3 марта 2014 .
  52. Франклин, Тревор (5 февраля 2010 г.). «Цена Honda Fury раскрыта» . Новости мотоциклов
    . Bauer Media . Проверено 3 марта 2014 .
  53. Нили, Дэвид (4 февраля 2010 г.). «Быстрое шоу» . Белфаст Телеграф
    . Проверено 3 марта 2014 .
  54. Mashfique Хуссейн Чоудхури (22 июня 2010). «Honda запускает в ОАЭ мотоциклы VT1300CX и VFR1200F» . Поездка по Аравии
    . Проверено 3 марта 2014 .
  55. «Крейсер 2010 года» . Мотоцикл-крейсер
    . Bonnier Corp. 28 октября 2010 . Проверено 8 марта 2014 года . Поскольку все остальные по-прежнему выпускают крупнокалиберные V-образные близнецы, Honda, похоже, сосредотачивается на средневесах, которые бросают вызов старым категориям. Fury — выдающийся автомобиль, и заслуга Honda за то, что у нее хватило смелости запустить чоппер за 12 999 долларов, когда все думали, что основная индустрия мотоциклов уходит в режим гибернации.
  56. Коп, Бен (25 июля 2011 г.). «Топ-7 круизеров с огромными двигателями — Honda Fury» . Висордаун
    . Immediate Media Company Ltd. Дата обращения 8 марта 2014 . Это не быстро, но создано для позирования.
  57. Catterson, Брайан (28 июня 2010). «Honda VT1300 Interstate, Stateline и Sabre» . Журнал мотоциклистов
    . Bonnier Corp . Проверено 20 февраля 2014 года .
  58. Girdler, Аллан (4 мая 2010). «Первая поездка: Honda VT1300 2010 года» . Велосипедный мир
    . Bonnier Corp . Проверено 7 марта 2014 .
  59. «Honda Stateline — один из самых красивых мотоциклов на дороге» . Келоуна Капитал Новости
    . 17 февраля 2011 . Проверено 20 февраля 2014 года .
  60. Lieback, Рон (26 сентября 2011). «2012 Honda Interstate VT1300CT» . Окончательный мотоспорт
    . Проверено 7 марта 2014 .
  61. Lieback, Рон (28 ноября 2010). «Honda Interstate против V Star 1300» . Окончательный мотоспорт
    . Проверено 20 февраля 2014 года .

Основные модификации

Технические характеристики, компоновка и основной дизайн во всех версиях не менялся. Они отличаются внешними деталями.

Так базовая версия с индексом C – это укороченные крылья и литые диски, спидометр на руле и выхлопная труба «2 в 1».

Версия R – литые диски и укороченные крылья; S – крылья остаются удлиненными, но колеса уже со спицами; N – стиль new retro.

Мотоцикл Honda VTX 1800 F отличается колесами с низкопрофильными радиальными шинами на дисках, выполненных в виде двойных спиц, но литых. На нем установлены часы и ЖК-тахометр.

Honda VTX 1800

Плюсы и достоинства Honda VTX 1800

  • Высокая мощность
  • Уверенная тяга уже с низких оборотов
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Огромный ресурс двигателя
  • Нет проблем с поиском запчастей, расходных материалов и тюнинга

Минусы и недостатки Honda VTX 1800

  • Высокий расход топлива
  • Слабая вилка
  • Не самая лучшая маневренность
  • Большой вес
  • Слабый свет штатной фары

Описание модели

Конструктивно модель ничем не отличается от других японских чопперов и крузеров. Рама выполнена из прочных, практически не поддающихся деформации стальных труб, высокотехнологичный двигатель, жидкостное охлаждение и в качестве главного привода карданный вал. В общем, практично и супернадежно.

Вес незаправленного мотоцикла – больше 320 кг, а полный – почти 350 кг. Справиться с такой махиной, особенно в городских пробках, на малых скоростях под силу даже не всякому мужчине, а о девушках и речь не заходит. Тем более что маневрирует он крайне неторопливо. Опытные водители подтверждают, что не предназначен для перескакивания из ряда в ряд большой и широкий мотоцикл Honda VTX 1800. Кофры (кожаные, кстати) приходится снимать, если возникает необходимость частых поездок по городу. Да и руль менять на более узкий тоже. Только тогда можно проехать между рядами, чтобы первым на зеленый сигнал светофора сорваться с места и уйти далеко вперед от тех, кто стоял сзади или рядом.

Но VTX 1800 и не предназначался для поездок по мегаполисам. Его стихия – хорошие дороги и большие скорости, он легко идет на максимальной скорости 200 км/час.

Большущий мотоцикл не смотрится громоздким. Может быть, потому, что в нем все пропорционально и органично. Его габариты (Д×Ш×В) — 2,4×0,9×1,1 м. По седлу высота – 0,7 м, клиренс – 0,13 м, колесная база – 1,7 м.

Нагрузка на мотоцикл тоже может быть немаленькой. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа может достигать почти 200 кг.

Технические характеристики и мои впечатления

Сказать, что я в восторге от Хонды, это означает передать только половину эмоций. В городской суете сказываются габариты, пробки позволяют прочувствовать его вес снова и снова. Выручает заниженный центр тяжести, а завистливые взгляды из автомобилей вызывают эйфорию. Всё-таки у honda vtx 1800 технические характеристики относят его в категорию покорителей загородных трасс и дальних дорог, а не поездок между кафешками.


Чем заслужил этот аппарат звание короля трасс – конечно, это уникальные для honda vtx 1800 возможности, характеристики и особенности. Как только покидаешь пределы города – Втыкс просыпается. Как влитой, держит дорогу, проглатывая мелкие неровности, до сотни разгоняется за три секунды – сказывается мощность в 107 лошадей. Первые загородные поездки подтвердили мнение о низких вибрациях и плавности, ещё перед покупкой, читая на Хонда втх 1800 мнения и отзывы владельцев, обратил внимание, что в-твин VTX-а сравнивают с V4 от Ямахи Роял Стар 1300. Большой двигатель (величина крутящего момента – 156 Нм) и короткие пять передач выручают на обгонах. Незаметно для себя можно разогнаться до 200 кмчас. Дальнейший разгон сопровождается потерей динамики. Мой максимум – 230 км/час.

Ещё перед покупкой, изучая про honda vtx 1800 мнения и отзывы в интернете, обратил внимание, что некоторым не хватает пяти передач. Видимо, я так привык к своему мотоциклу, что меня всё устраивает в нём. Отдельно расскажу про тормозную систему. Динамика замедления просто потрясающая.

Передние диски на 296 мм., задние на 316 и комбинированный тормоз – это синоним надёжности, которая ни на минуту не покидает тебя в дороге. При быстрой езде тормозной путь значительно увеличивается, сказывается собственная масса мотоцикла – за 360 килограмм плюс снаряжение, водитель и пассажир.

Общий итог, практически, 500 кг. Именно поэтому я не часто езжу более 140 км/час. Даже идеальная штатная тормозная система не в состоянии остановить полтонны на большой скорости. Самый первый тюнинг на моём Втыксе – это армированные шланги.


Вся эргономика круизёра призвана защищать водителя от потока встречного воздуха. Несмотря на это, на скорости более 120 кмчас, хочется большего уюта, особенно, когда ты в открытой каске. Поэтому на моей honda vtx 1800 весь тюнинг не ограничился шлангами – перед путешествием на Байкал я поставил ветровое стекло, поменял кофры. Штатный выхлоп звучит солидно, в меру громко и мелодично. Переделывать на прямоток пока не вижу смысла.

Из других особенностей, у honda vtx 1800 технические характеристики обеспечили достаточно приличный клиренс для тяжёлого чопера. Приходилось в путешествиях ездить по совсем неважной дороге, на Алтае, например. Картер ограничен рамой и достаточно защищён – что бы его пробить или свернуть, нужно основательно постараться. Думаю, не стоит путать круизёр и эндуро, тогда вам практически любые дороги будут по плечу и доставят только радость.

Сравнивая свой реальный расход на Хонда втх 1800 и интернет отзывы, понимаю, что мне повезло. Двигаясь от сотни до ста двадцати, мотор сжигает не более 7 литров. Тогда как средние показатели – от 7 до 8 литров. Высокая скорость приводит к увеличению расхода, примерно на один литр из расчёта на каждые 10 км/час. Заправляться предпочитаю 95-м бензином: едет гораздо легче и резвее, топливо расходуется экономнее процентов на 15 %.

Втх стал моим продолжением. Привыкнув к нему, распробовав все возможности, поняв особенности управления в различных условиях и ощутив всю его мощь, понимаешь, что «тошнить» на нём не получится и не хочется. Я не стал здесь подробно описывать на свой honda vtx 1800 технические характеристики, их можно прочитать в сети. Сделав упор на собственные ощущения, я надеюсь, кому-то помочь с выбором, и напомнить лишний раз, что не стоит бояться «больших» размеров.

Двигатель мотоцикла

Двигатель является главной особенностью мотоцикла VTX 1800. Он двухцилиндровый V-образный, инжекторный, с жидкостным охлаждением и шестью клапанами и электронным впрыском топлива, объемом 2 л. Выдает мощность 107 л. с. и крутящий момент 164 Нм. Да и внешне он достаточно большой. Даже не зная возможностей мотоцикла, можно догадаться по виду двигателя, что они велики, несмотря на то, что карданный привод часть мощности отбирает. Фактическая мощность мотоцикла до 80 л. с.

На максимуме мощности двигатель накручивает 5000 об/мин, а при максимальном крутящем моменте – 3000 об/мин.

Цилиндры с ребрами сохраняют общий стиль консервативного класса, при этом ребра еще и отводят тепло.

Другие важные характеристики Honda VTX 1800 – это разгон до сотни км в час всего за 4 секунды, и расход топлива на 100 км – 6,5 л. Правда, это данные официальные. Владельцы мотоциклов поднимают этот предел до 7-8 л, оговаривая при этом, что можно и меньше, но при аккуратной езде без груза и пассажира. Только кто же будет на таком-то аппарате тихо и спокойно ездить!

002_MOTO_0810_020


На «лежачих полицейских» мотоцикл часто цепляет картером, особенно со вторым номером. Это расплата за низкий центр тяжести. Зато На асфальте крупной магистрали мотоцикл стоит, как на рельсах.
На «лежачих полицейских» мотоцикл часто цепляет картером, особенно со вторым номером. Это расплата за низкий центр тяжести. Зато На асфальте крупной магистрали мотоцикл стоит, как на рельсах.

Ходовая часть

Если говорить о базовой версии Honda VTX 1800 C, то размер шин передней — 130/70 R18 и задней — 180/70 R16.

Передняя подвеска представляет собой 45 мм телескопическую вилку перевернутого типа с продольным наклоном в 32° с ходом 130 мм.

Задняя подвеска – двойной амортизатор с пятиступенчатой регулировкой преднатяга и ходом 100 мм.

Тормозная система комбинированная гидравлическая и состоит из двойного диска диаметром 298 мм, толщиной 4,5 мм, трехпоршневого суппорта с металлизированными тормозными колодками, и заднего диска диаметром 316 мм, толщиной 7 мм, двухпрошневого суппорта, опять же, с металлизированными тормозными колодками.

Такое количество дисков позволяет при нажатии педали заднего тормоза задействуются не только задний, но и один передний диск. При этом перетормозить до движения юзом, по отзывам опытных байкеров, невозможно, так как усилие на педаль достаточно велико.

Для кого

Вот главные достоинства байка:

  • монументальный экстерьер с обилием хромированных поверхностей;
  • огромная тяга, которая ощущается с первых же секунд управления;
  • высочайшее качество и основных узлов, и мелких деталей.

Байк не подходит для новичков. Машина будет хорошо себя чувствовать и радовать владельца, если попадет в опытные руки, способные мастерски управлять этой скоростной громадиной. При всех своих плюсах это далеко не лучший вариант для неровных дорог, ведь ход передней подвески невелик.

Коробка передач и электросистема мотоцикла

Коробка передач мотоцикла Honda VTX 1800 – пятиступенчатая, сцепление масляное многодисковое, с гидравлическим приводом. Главной передачей является закрытый карданный вал с передаточным отношением 3,091 (34/11).

Комплектуется мотоцикл двенадцативольтовым аккумулятором емкостью 18А*ч и генератором переменного тока мощностью 400 ВТ. А расходуется полученная электроэнергия на освещение по одной лампе мощностью 55 Вт для ближнего и 60 Вт для дальнего света. Кстати, многие пилоты жалуются на слабое освещение дороги и устанавливают ксенон не только для красоты.

Потребляет электроэнергию и стартер, он электрический. Система зажигания — цифровая транзисторная, компьютерно-контролируемая с электронным управлением опережением зажигания. Свечей зажигания четыре – по две на каждый цилиндр.

011_MOTO_1110_030


Резюмировать все ездовые впечатления можно сделать одним словом — легкость. Мотоцикл легок в управлении в полном смысле этого слова, не требуя от пилота никаких усилий. Езда на Fury — сплошной отдых!
Резюмировать все ездовые впечатления можно сделать одним словом — легкость. Мотоцикл легок в управлении в полном смысле этого слова, не требуя от пилота никаких усилий. Езда на Fury — сплошной отдых!

Дополнительное оборудование

На круизер Honda VTX 1800 спинка-багажник и объемные боковые кофры – самое необходимое навесное оборудование. И сидеть пассажиру в дальней дороге удобно, и багаж разместить есть где.

А чтобы не заскучать, нужно установить музыкальную систему. Например, магнитола устанавливается на руле, акустическая система — в специальных подиумах на подножках и в багажнике по бокам спинки заднего сидения, усилитель — в кофре.

Для водителя важна защита от встречного ветра, ведь на таких скоростях он сильный, и его порывы могут швырять в лицо мелкий мусор. Поэтому устанавливается высокое ветровое стекло, еще и избавляющее водителя от напряжения при сопротивлении плотному потоку воздуха.

010_MOTO_0810_020

ПОДВЕСКА. Амортизаторы можно настроить по предварительному поджатию, но их «не хватает»: на самой «мягкой» настройке задняя часть мотоцикла раскачивается на каждой кочке, угрожая потерять контакт с дорогой, на самой «жесткой» — теряется комфорт для водителя. Тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой легко снимают эти неудобства.

ХОДОВАЯ. Расколбасом рулевой колонки страдает не только мой экземпляр. Вобблинг может развиться как при подызношенной резине, так и при наличии люфта в подшипниках рулевой колонки. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но ревизией ходовой тоже пренебрегать не стоит.

ЭРГОНОМИКА. Подножки-платформы имеют свои плюсы и минусы, равно как и двуплечий рычаг переключения КП. Тем не менее угол их наклона отлично вписан в общую эргономику мотоцикла.

АККУМУЛЯТОР. Электрика мотоцикла хлопот не доставляет, необходимо только следить за состоянием АКБ. Так как ближний свет горит при включенном зажигании постоянно, а стартеру тяжеловато провернуть большой V-twin, избавьте себя от перспективы расталкивать тяжеленный круизер (да еще и, не дай бог, по скользкой дороге!), тем более что в одиночку у вас это, скорее всего, не получится.

РАСХОДНИКИ. Замена свечей, масла (в том числе в редукторе карданной передачи), фильтров не вызывает трудностей, так же как и замена охлаждающей жидкости. Наличие одного карбюратора на два цилиндра избавляет от ежегодной головной боли с синхронизацией, но заставляет внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ибо проблемы с провалами на низких оборотах и выходом свечей зажигания из строя связаны, как правило, именно с этим.

ТЮНИНГ. Глушаки Vance&Hines, спинка, рамки под кофры, багажник, дуги (Kuryakyn). Ветровик National Cycles. На семейство VTX выбор тюнинга огромен. Любой забугорный каталог (такой, как, к примеру, Kuryakyn или Big Bike Parts) предложит на любой вкус как серьезные детали, такие как выпускные системы, дуги, ветровые стекла, фильтры нулевого сопротивления, так и красивые хромированные приятные безделушки вроде этих часов на руль.

Тюнинг мотоцикла

Что может быть интересным в этом мотоцикле, так это тюнинг. Honda VTX 1800 прямо-таки просит осуществления дизайнерских проектов, подчеркивающих американский характер японского мотоцикла.

Это может быть аэрография, придающая силуэту дополнительную стремительность или хищность, покраска в эксклюзивные цвета, делающая заметную машину еще более заметной даже ночью, если добавить в лак светящиеся в темноте компоненты.

По вкусу владельца можно установить обвесы и другие элементы из композитных материалов или покрытые хромом.

Мотоциклы из Японии, как правило, уже с конвейера сходят продуманными до мелочей, но тем не менее специалисты еще находят что усовершенствовать.

В мотоциклетных мастерских предлагают замену заднего колеса на более широкое – 240-250 мм. При этом можно устанавливать и тюнингованные диски, и металлическое, а не пластиковое крыло, и прогрессивные амортизаторы. Honda VTX 1800 с такими progressive shocks выглядит шире и мощнее, да и идет приятнее. Они короче стандартных и могут различаться по жесткости.

Тест-драйвы

Опытные байкеры, которым есть с чем сравнивать, отмечают необычайно интенсивное ускорение мотоцикла, выполненного в американском стиле. Фактически до 100 км/час он разгоняется за 3,8 секунды, меньше, чем заявлено производителем.

К широкому рулю нужно приспосабливаться, но зато такая большая база сама стабилизирует машину при резком разгоне. На VTX 1800 можно разогнаться и до 210 км/час, только без защитного высокого стекла это удовольствие ниже среднего, кажется, что руки могут оторваться от руля, а ноги в парусящих брючинах сдует с удобных подножек.

На крейсерской скорости мотоцикл устойчив и стабилен, что имеет и свои минусы. В случае возникновения препятствия он медленно уходит с траектории, что для не слишком опытного пилота может быть просто опасным.

Короткие передачи, которые многим кажутся недостатком, на самом деле и обеспечивают максимальную интенсивность разгона.

В ходе тестирования пилоты отмечали отсутствие тахометра, который появился только в последних версиях; невозможность точной настройки зеркал заднего вида; неудобные опущенные вниз очень широкие ручки и по-американски расположенные подножки.

001_MOTO_0810_020


Honda VTX1300S: круизер, 2005 г., 1312 см³, 74 л.с.,  295 кг, 300000 руб., пробег 13000 км
Honda VTX1300S: круизер, 2005 г., 1312 см³, 74 л.с.,  295 кг, 300000 руб., пробег 13000 км

По странному совпадению, в моем гараже примерно в то же время появился «старший брат» — VTX1800C моего друга, поэтому сочту возможным иногда ссылаться на него. Внешне VTX самобытен и просто красив. Большой V-twin, глубокие крылья а-ля Indian, широкий руль, приборная панель на баке, массивная крышка корзины сцепления — все в канонах стиля «круизер 21-го века». Хоть это и Honda, собрана она на заводе в западном штате Огайо и ориентирована на рынок США. Любите большие американские мотоциклы? Вот и я люблю! Но не за брутальность, а за стильную элегантность, что обеспечивает ему (ну и ездоку, естественно!) постоянное внимание со стороны прекрасного пола (как ездящего, так и нет). Даже с минимумом тюнинга он смотрится законченным произведением искусства. Он и сам по себе аутентичен. Ему не надо ни кофров, ни ветровых стекол, да и пассажирское сиденье поначалу хочется снять и оставить в гараже. Но хочу огорчить консерваторов — пластика в нем намного больше, чем в 1800-ке, поэтому если кто хочет «БАЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ МАТАЦЫКЛ», купите лучше «старшего брата» или «Харли».

Вообще, аппарат выглядит тяжелее, чем есть на самом деле. Центр тяжести низко, посадка подойдет даже не очень рослому райдеру. Руль широк, шире, чем на VTX1800, в связи с чем есть риск застрять в городе там, где пролезет иной Gold Wing. Для повседневных поездок по мегаполису мотоцикл, на мой взгляд, не особо подходит. Обзор в зеркалах на вялую четверку. Сиденье большое, но жесткое. Под ногами платформы, поэтому если ездить в чем-то большем, чем десантные берцы, уверен: шоу «чайник путает педали» окружающим обеспечено! Хотя после привыкания к «качелям» переключения уже не вызывают такого скрипа зубами, как в первые дни. Вспоминаем русский оппозит, будь он неладен!

Однако перейдем к тому, что для ездящего дальше кафе не менее важно, чем экстерьер, — к матчасти. Сердце аппарата — V-образная Honda. Нынешние, а не вчерашние технологии производства и материалы, современная конструкция — все это наделяет внешне консервативный силовой агрегат набором отменных характеристик, присущих современным чопперам. Устойчивые холостые, четкая коробка, беспроблемный запуск. Один карбюратор и жидкостное охлаждение — забудьте о проблемах и не мешайте технике возить вас! Динамика на скоростях до 160 даже избыточная, а вот потом мотору приходится поднатужиться. В колонне на трассе не будет стыдно за мотоцикл — характеристики разгона для этой кубатуры на высоте! Установленные на моем аппарате прямотоки Vance&Hins дают отличный бархатистый звук, но тихий стоковый выхлоп предпочтительнее в дальних поездках. После полутысячи километров за раз я уже не совсем точно понимаю, что бурчит в голове, — рокот выпуска или мозги. Хотя в городе это вовсе не напрягает.

Длинная база накладывает ограничения на радиус поворота. Рама достаточно жесткая — по меркам круизера, конечно. Большие пухлые колеса помогают проходить участки со срезанным асфальтом как по рельсам. Но не расслабляйтесь в дождь — приличный крутящий момент мотора и длинная база способны добавить немало седых волос не только в поворотах и при интенсивном разгоне, но и на битумных заплатках и на песочке. Подвески работают. Просто работают. Помните, что вы не на кроссаче — и нирвана по нормальной дороге обеспечена. А гонять «втыкс» по раздолбанному асфальту мне попросту жалко. Неприятный косяк ходовой части — на скорости около 40–50 км/ч начинается прогрессирующее биение руля, — мух с визора одной рукой в такие моменты лучше не оттирать! Мониторинг отзывов владельцев показал, что дрожью страдает не только мой экземпляр. Но недостаток едва ли можно отнести к криминальным — проще к нему просто привыкнуть.

Тормоза, как и подвески, есть. На мой взгляд, они намного удачнее, чем на предшественнике VTX’а, — VT1100 Shadow, но, конечно, не идут ни в какое сравнение с VTX1800 с его комбинированной тормозной системой и двумя дисками на переднем колесе. Эх, «Хонда», поскупились… Но пожалейте себя и мотоцикл — это же все-таки не спортбайк! На нем положено тормозить рукой и ногой сразу, вот тогда все тип-топ. Хотя об установке на передний контур армированного тормозного шланга последнее время подумываю все чаще.

Недостатки мотоцикла

Их немного, и один из самых заметных состоит в незначительной задержке, если резко открыть газ. Собственно, этот недостаток присущ всем мотоциклам с карданным приводом, но не так заметно.

Некоторые неудобства доставляет и бензобак, недостаточно большой для громадной машины. Пилоты мотоцикла отмечают, что с таким невысоким дорожным просветом неудобно входить в повороты. Приходится это делать очень аккуратно, по крайней мере, пока не появятся определенные навыки вождения тяжелого мотоцикла.

Многие пишут, что пятиступенчатой коробки передач недостаточно для такого двигателя. Шестой ступени явно не хватает.

Преимущества мотоцикла

Установка карданного привода вместо цепного – это момент положительный, так как такая конструкция не требует частых ТО.

Как и все мотоциклы из Японии, по крайней мере, от концерна Honda, VTX 1800 отличается четкой работой коробки передач. Большой плюс заключается в большом ресурсе двигателя. Да и неприятно шуметь он начинает только на больших скоростях.

При таком мощном двигателе паразитные вибрации практически отсутствуют.

По комментариям счастливых владельцев внешний вид мотоцикла с обилием хрома и солидной отделкой доставляет им не меньшее удовольствие, чем езда по хорошей трассе.

Превосходной степени заслуживает и качество не только в основных узлах, но и в мелочах мотоцикла Honda VTX 1800.

Видео

  • Тест-драйв мотоцикла Honda VTX 1800.
  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda VTX 1800.

Honda VTX 1800

— мотоцикл для настоящих мужчин. Крупные размеры под стать мощному и нагло выпирающего из рамы 1,8-литровому мотору, способному «выстрелить» тяжёлым мотоциклом так, как многим и не снилось. И несмотря на такую мощь, VTX1800 может похвастаться практически полным отсутствием паразитных вибраций, обилием хрома и высочайшим качеством во всём, начиная от основных узлов и заканчивая всякими мелочами.

В этом внушительном мотоцикле всё пропорционально. Стальная рама покоится на неплохой подвеске — спереди Honda VTX 1800 опирается на массивную вилку перевёрнутого типа, сзади установлено два классических амортизатора. Проверенное временем решение оказалось на этом мотоцикле как нельзя кстати, выглядит круизер органично, и ни одна деталь не выбивается из общего стиля.

Крупный бензобак намекает на то, что VTX 1800 не против прокатиться в солидное путешествие, а вытянутая передняя фара придаёт тяжеловесному облику мотоцикла некую стремительность. Да, это — настоящий мотоцикл, могущий похвастаться мощнейшим движком, надёжнейшей трансмиссией, комбинированной системой тормозов и шикарным внешним видом.

Двигателем для этого впечатляющего мотоцикла послужила V-образная двойка жидкостного охлаждения, имеющая по три клапана на цилиндр и способная выдать 107 лошадиных сил. Крутящий момент Honda VTX 1800 тем более впечатляет — он составляет 156 нМ. Таким образом этот круизер чуть мощнее одного из своих конкурентов, Yamaha Stratoliner

, но чуть уступает ему в крутящем моменте. Впрочем, несмотря на отнимающий часть мощности карданный привод, VTX 1800 по праву называется пауэр-круизером.

Глядя на этот здоровенный мотоцикл со вполне классической внешностью, не ожидаешь, что он способен на воистину чудовищный разгон. Его истинную природу дикого зверя выдаёт разве что покрытый хромом огромный двигатель.

Стоит сказать, что VTX 1800 — действительно большой мотоцикл, и чтобы управляться с ним, особенно на околонулевой скорости и в плотном городском потоке, нужна физическая сила. Девушке или просто невысокому и не слишком крепкому мотоциклисту этот байк может оказаться не по зубам — он по-настоящему тяжёлый (сухая масса — 320-330кг в зависимости от версии), и маневрирует неторопливо, как настоящий мастодонт.

В городе Honda VTX 1800 попросту тесно, но подобные макро-круизеры создаются не для узких улиц, а для шоссе. А уж там этот мотоцикл способен показать всё, на что способен! Один поворот ручки, нарастающий бубнёж тихого, в общем-то, двигателя, и мотоцикл уверенно ускоряется даже со скорости в 140-150 км/ч. Во многом схожая с Honda VTX 1300

, 1800-кубовая модель отличается от него некоторыми деталями — инжектор вместо карбюратора, другой выхлоп, кое-какие мелочи.

VTX 1800 можно назвать улучшенной и более мощной версией 1300-кубового собрата. Правда, у подобного сходства есть и минус — бензобак достался VTX 1800 от младшей версии мотоцикла, и вмещает он 17 литров. Этого количества топлива Honda VTX 1800 хватает на меньшее расстояние, чем 1300-кубовому собрату, несмотря на то, что инжектор более экономичен, чем карбюратор. В целом же расход на трассе при езде на 120 км/ч составит 6,5-7 литров.

Путешествовать на этом покрытом хромом монстре очень приятно. Типичные для чоппера подвески хорошо справляются с нагрузкой, и даже при наличии пассажира обоим мотоциклистам будет вполне комфортно, особенно если оснастить мотоцикл тюнингом для дальних поездок, вроде ветрового стекла, улучшенных сидений и кофров. Но этот мотоцикл и так хорош, причём в любой версии, коих насчитывается несколько. Впрочем, все версии Honda VTX 1800 отличаются друг от друга только обвесом и, как следствие, весом.

На подобные мотоциклы обычно садятся поклонники чопперов и круизеров, которым уже наскучила меньшая кубатура. Что ж, Honda VTX 1800 действительно способен подарить массу адреналина, но стоит учесть, что этот мотоцикл достаточно требователен к навыкам мотоциклиста и его физическим способностям. Укротить этого зверя может оказаться под силу не всем, но каждого, кто сумеет справиться с ним, ожидает масса интересного.

Отзывы владельцев

Владельцы в своих отзывах подтверждают, что мотоцикл предназначен для дальних дорог. С боковыми кофрами и дугами в пробках приходится несладко, да и на грунтовых, особенно мокрых, с позволения сказать, дорогах он едет не слишком уверенно.

На мотоцикле Honda VTX 1800 расход топлива владельцы определяют опытным путем. Может быть, и разбежка в показаниях велика именно поэтому, а может условия разные: качество дорожного покрытия и бензина, величина груза, скорость, количество разгонов и торможений. Кому-то полного бака на 16 литров хватает только на 200 км, а кто-то утверждает, что на 18 л проезжает 300 и больше километров.

В дальних поездках становится понятно, почему тип мотоцикла круизер. По трассе на скорости 160 — 170 км/ч за день можно проехать больше полутора тысяч километров.

В общем, отзывы преисполнены эмоций, доходящих до восторга и преклонения перед могучим железным конем. Негатива нет вообще. Мелкие замечания по поводу отсутствия некоторых приборов и неудобства посадки снимаются доступностью и качеством узлов и элементов, которыми можно заменить штатную комплектацию.

Крутой, мощный, надежный, с комфортной эргономикой, мотоцикл Honda VTX-1800, несмотря на появившихся конкурентов, все еще занимает сердца и мысли любителей путешествий на мотоцикле. Тех, кого не пугают устрашающие размеры и большие скорости, кто любит адреналин и предпочитает укрощать сильного зверя…

000_MOTO_1110_030


Honda VT1300CXA Fury: кастом, 2010 г., 1312 см³, 58 л.с., 600 000 руб.
Honda VT1300CXA Fury: кастом, 2010 г., 1312 см³, 58 л.с., 600 000 руб.

Нет, изначально никто не сомневался, что продукт от Honda будет жизнеспособным, но одно дело обвесить «по-кастомному» мотоцикл с практически классической геометрией и «воткнуть» в него универсальный мотор, который применяли на всем, от эндуро и круизеров до родстеров и туреров (как было сделано, например, с серией NV750 аkа VT750), а другое — построить правильный кастом, с соблюдением всех (ну или почти всех) канонов стиля, и при этом «научить ездить» сие чудо с углом наклона вилки в 45 градусов, достигнутым, правда, за счет фантастического угла коррекции в 13 градусов (угол установки перьев относительно оси рулевой колонки), фактическим «рейком» в 32 градуса и «двухсотым» задним баллоном (более подробно о технической части см. «Мото» №5, 2010). Я, разумеется, подразумеваю под словом «ездить» не просто способность перемещаться в пространстве, но и управляемость, разгонную и тормозную динамику, эргономику — в общем, всё, чем кастомы, чопперы и прочие круизеры особо не «страдают». Вообще, у Honda забота о человеке — один из главных принципов конструирования, в отличие от многих других производителей, которые делают мотоциклы для трека, для снимания девчонок, для бездорожья… Honda всегда делает мотоциклы, в первую очередь, для пилота, и только во вторую для чего-то. Собственно, история с Fury это только подтвердила.

Весь жизненный опыт буквально кричал мне о том, что такой «паровоз», с такой базой, размерностью колес и наклоном вилки, должен хорошо уметь делать только одно — благородно рычать и сверкать хромом, ну, может быть, еще ехать по прямой. Но Fury взломала заскорузлость сознания с легкостью пудовой гири, упавшей на куриное яйцо! Триста килограммов снаряженной массы на ходу абсолютно послушны и прогнозируемы. Мотоцикл не подламывается в поворотах, как подавляющая масса одноклассников, не сопротивляется воле пилота при попытках свернуть с прямой, он просто делает то, что от него требуется в данный момент. Единственная, пожалуй, семейная проблема, которой избежать не удалось — малый угол наклона в поворотах. Уложил чуть глубже — и уже чертишь «якорем» подножки по асфальту. При этом запаса профиля резины, «держака» и жесткости ходовой хватило бы еще градусов на 10–15 запросто, но — увы и ах! — поворачивать можно лишь медленно и печально. Ну, или менять «якоря» подножек раз в месяц. В общем, за рулем этого аппарата, отвлекаясь на собственные мысли и взгляды из проезжающих машин, я то и дело забывал о том, что все же я на кастоме, причем, достаточно радикальном, потому что легкость управления, юркость и послушность мотоцикла больше подошли бы какому-нибудь вполне свежему «классику».

Пробки — серьезная проверка для любого мотоцикла. Способность к ежедневной эксплуатации, согласитесь, является важным фактором при выборе аппарата. Именно эта дисциплина вызывала у меня серьезный скепсис перед началом теста, но то, с каким блеском Fury прошла это испытание, окончательно убедило меня в том, что в конторе господина Соичиро Хонды работают люди исключительно с маготехническим образованием. Длинный и низкий «паровоз» настолько легко и просто прошивал столичные пробки, что порой даже приходилось разгонять зазевавшихся спортбайкеров из «междурядья». Если попытаться резюмировать все ездовые впечатления, это можно сделать одним словом — легкость. Мотоцикл легок в управлении в полном смысле этого слова. Он не требует от пилота никаких усилий. Езда на Fury — это отдых, даже по изнывающей от ненормальной жары Москве, даже по пробкам, даже по не очень хорошему асфальту.

Да, ходы подвесок — практически спортбайковские: всего 102 мм спереди и 95 сзади. Но даже с такими мизерными ходами, даже с учетом угла наклона вилки, подвеска добросовестно отрабатывает все неровности. Разумеется, «лежачих полицейских» ходом проскакивать не стоит, а на высокой скорости иногда зад отрывается от седла, не успевая за «отработавшими» подвесками, но общий уровень комфорта более чем приемлемый. Такая характеристика достигнута за счет «крутой» кривой прогрессии подвески. То есть, проще говоря, подвеска с каждым миллиметром хода становится ощутимо жестче. Скажу так: пробоев за почти тысячу тестовых километров не случилось ни одного, и мой любимый позвоночник ни разу не сделал даже робкой попытки осыпаться во всем известный предмет нижнего белья.

А вот пассажиру на Fury вовсе не так комфортно, как пилоту. Тру-чопперная «нашлепка», носящая гордое название «пассажирского сиденья», конечно, выдержана в канонах стиля, и вроде как «правильная» подруга байкера и на голом крыле должна чувствовать себя отлично — вспомните окончание фильма про Харли Дэвидсона и ковбоя Мальборо. Но то кино, а тут — правда жизни. Моя спутница, которая проехала со мной не одну тысячу километров на совершенно разных мотоциклах, прокатившись пассажиром на «Фурии» километров двадцать, заявила, что название мотоциклу подобрано абсолютно точно, пересела на свой и кататься «пафосно и толсто» на «клевом чоппере» отказалась наотрез. Кстати, примерно так же дела обстоят с попытками «прокатить» на Fury свой собственный скарб. Чистые линии «тру-чоппера» напрочь исключили возможность размещения на пассажирском месте не то что рюкзака, а даже скромной авоськи. Извечное багажное спасение мотоциклиста — багажную сетку просто не за что цеплять! Никаких специальных скоб для крепления багажа или, на худой конец, элементов подрамника под задним крылом, за что можно было бы зацепить крючья «паука», нет. Можно, конечно, «зацепиться» за само крыло, но оно пластиковое, и уж если не сломается, то лакокрасочное покрытие будет испорчено. Так что на «дальняк» — только с рюкзаком за плечами.

Кстати, о «дальняках». Второй сюрприз от мотоцикла после управляемости — ветрозащита. На совершенно «голом» кастоме, где «аэродинамическую» форму имеет только корпус приборной панели размером с две сигаретных пачки, не сдувает! Вот уж действительно очевидное-невероятное. Мотоцикл позволяет держать крейсерские 140–150 км/ч, и при этом встречный поток не то чтобы не «отрывает голову», а вообще не досаждает, на любой скорости оставаясь на уровне «ветер свободы дует в лицо». Как хондовские инженеры смогли достичь такой аэродинамики, для меня навсегда останется загадкой. «Очевидную невероятность» дополняет еще и то, что даже на скорости, близкой к максимальной, встречный поток не срывает ноги с подножек и не «растопыривает» колени, чем страдают практически все «чоппероиды». Возвращаясь к вопросу управляемости, но уже в трассовом формате, отмечу, что жесткости ходовой и ресурса управляемости с лихвой хватает даже для очень быстрой езды, а благодаря длинной базе и большому наклону вилки, мотоцикл, традиционно для чопперов, имеет отличную курсовую устойчивость и стабильность даже на не очень качественном покрытии. В целом получается вполне «дальняковый» аппарат. И быстро, и не утомляет, и комфортно, вот только путешествовать придется или одному, с рюкзаком на спине, или с пассажиром и толстым кошельком в кармане, чтобы все необходимое покупать прямо по пути.

Высокие скорости требуют и качественных тормозов! Тестовый аппарат оборудован опциональной ABS с комбинированной тормозной системой. Трехпоршневой плавающий суппорт спереди, хорошо знакомый нам по семейству VTX, несмотря на свою основательность, оказался практически бесполезным. Вынесенное далеко вперед колесо с очень скромным пятном контакта практически не загружено, и оттого то и дело норовит сорваться в юз. Пару раз, пока я не понял, что про рычаг на руле лучше забыть, ABS спасала. Кстати, на безабээсной версии Fury спереди установлен более скромный двухпоршневой плавающий суппорт. Несмотря на разницу в количестве поршней, тормоза, по сути, идентичны, все дело в том самом «комбибрейке» на версии с ABS. От рычага переднего тормоза в работу включаются только два крайних поршня переднего суппорта, а от педали, срабатывает полностью задний суппорт и средний поршень переднего. Ситуацию с тормозами полностью «вытаскивает» на себе задний контур. «Двухсотый» баллон обладает огромным пятном контакта, да плюс к тому, на нем сосредоточен практически весь вес мотоцикла и седока, так что с любой скорости, мотоцикл останавливается примерно так же, как если бы с него выкинули и с ходу воткнули в асфальт якорь весом в пару тонн!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]