X11 – алгоритм добычи криптовалюты с 11 раундами хэширования


Особенности байка

Вот основные особенности Хонда Х11:

  • продуманность конструкции до мелочей;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • своеобразная ветрозащита.

Перечислять преимущества байка можно долго, но, если говорить вкратце, в Хонда определенно постарались сделать идеальный нейкед. Получилось ли у них, пока судить рано. Вот если лет через двадцать мотоцикл все еще не утратит актуальность, на этот вопрос можно будет ответить утвердительно.

Диспетчер окон

Задача диспетчера окон

X-сервер берёт на себя ответственность только за выдачу X-приложению области для ввода-вывода и управление фокусом окна, но не занимается никакими манипуляциями по изменению этого окна: перемещением, изменением размера, сворачиваением и т. п. Мефодий уже наблюдал X-сервер, к которому присоединено ровно два клиента, чьи окна перекрываются: два чёрно-белых окна друг на друге, и их ни растащить по углам, ни сжать нельзя. X-сервер умеет очень ловко манипулировать окошками, но сам никогда ничего не делает, дожидается команды от пользовательской программы. А какой программе захочется самостоятельно отслеживать перекрытие окон, фокус, заниматься изменением размера, перемещением и тому подобным? Ведь основная задача программы может быть совсем другой…

Ответ очевиден: этим должна заниматься программа, основная задача которой состоит в том, чтобы отслеживать перекрытие, изменять размер, двигать, превращать в иконку и так далее. По совместительству эта же программа будет рисовать при окнах всякие красивости: рамочки, заголовки, кнопки и меню управления — словом, делать всё, что нужно для организации логики управления окнами. Для этого придётся также обрабатывать практически все события, передаваемые от устройтв ввода, и многочисланные «подсказки» от приложений относительно того, какими они хотят видеть собственные окна. Это X-приложение называется диспетчером окон (window manager).

Не путать с диспетчером экранов, который занимается совсем другим: подменяет утилиту login.

диспетчер окон Программа, основная функция которой — обеспечивать манипуляции с окнами: перемещение, изменение размера, сворачивание и т. п.

Благодаря стандартному протоколу X11 появилось такое множество диспетчеров окон для X Window System, что перечислить их все просто невозможно. Все они различаются видом и кругом возможностей для манипулирования окнами: от самых простых (рамочка вокруг окна позволяет двигать его, изменять размер и поднимать из глубины; собственно, всё) до весьма изощрённых (виртуальные экраны, анимированные полупрозрачные меню, панели интрументов, причудливой формы украшения на окнах; сами окна ползают по экранам, кувыркаются, растворяются как утренний туман; всё это лязгает, попискивает и разговаривает приятным женским голосом). Когда Мефодий в первый раз запустил команду startx, была запущена утилита wm-select, которая предложила ему выбрать, какой из установленных в его системе диспетчеров окон запустить.

Выбор диспетчера окон на свой вкус — очень непростое и вдумчивое занятие. Мы советуем просто соблюдать меру, сообразуясь с тем, для чего вы используете оконную систему: обилие ярких декораций отвлекает от работы (а если они вдобавок шевелятся?), а слишком строгий минимализм её усложняет. Имейте в виду, что чем причудливее и многообразнее возможности окновода, тем труднее будет его полностью настроить именно под себя. Скорее всего, вы просто согласитесь пользоваться уже настроенными — общеупотребительными — возможностями, не доводя их до совершенства.

Работа с окнами

Совершенно необязательно начинать сеанс работы в X11 с запуска диспетчера окон, его можно запустить в любой момент. Например, Мефодий может к уже запущенному им X-серверу подключить любой диспетчер окон, запустив его всё из той же виртуальной консоли. Например, чтобы запустить WindowMaker, достаточно выполнить команду wmaker.


Иллюстрация 6. Диспетчер окон WindowMaker

С запуском диспетчера окон экран X-сервера заметно преобразился: одноцветный фон сменился изображением, по углам возникли квадратные кнопки, а вокруг окна xterm образовалась рамка с названием окна и кнопками. Эта рамка — «органы управления» окном, так называемые оконные примитивы (их собственное имя — «widgets» — сокращение от «window gadgets», «оконные безделушки»). «Ухватившись» мышью за рамку, Мефодий поменял размеры окна, а нажав на правую кнопку мыши на заголовке окна — увидел меню, состоящее из списка операций, которые можно произвести над этим окном. Все эти возможности предоставлены диспетчером окон WindowMaker.


Иллюстрация 7. Меню операций с окном в WindowMaker

Удобства

Однако помимо своей основной функции — операций с окнами — многие диспетчеры окон владеют массой других приёмов по упрощению работы пользователя и повышению наглядности. Самые главные из таких удобств — кнопки для запуска типичных задач: нажатие на кнопку заменяет собой выполнение команды в эмуляторе терминала. Команда может быть длинной или забываться, а нажатие одно и кнопка всё время на виду — это удобно для привычных повседневных действий. Например, в правом верхнем углу экрана WindowMaker присутствует кнопка с изображением монитора — для запуска xterm. Вторая важнейшая возможность — общее меню, в котором классифицированы доступные в системе приложения, при помощи такого меню пользователь может найти и запустить нужную прикладную задачу.


Иллюстрация 8. Общее меню в WindowMaker

Большое удобство, предоставляемое очень многими диспетчерами окон для X11, — виртуальные экраны. Когда пользователь работает сразу с несколькими задачами, ем обычно приходится открывать много окон, так что они уже не умещаются без наложения на физической поверхности экрана. Чтобы при этом переключаться между задачами было удобно, можно использовать некоторые спеицально для этого предназначенные функции диспетчера окон: сворачивание и разворачивание, перекладывание окон «выше» и «ниже» в стопке, список активных задач и т. п. Но ещё удобнее было бы не перекладывать окна, а разложить их на большей, чем размеры экрана, поверхности — виртуальном экране. Таким образом настоящий экран — это только небольшое «окошко», в которое можно видеть только часть виртуального, а при необходмости можно это окошко сместить в другой конец «виртуального стола», где лежат окна с другими задачами.

Диспетчер окон организует виртуальный экран сам: X-сервер при запуске диспетчера окон выдаёт ему одно окно размером во весь экран, так что все остальные окна оказываются внутри него, и диспетчер окон уже сам решает, когда и кому передать фокус, как обойтись с окнами и т. п. При этом он вполне может «делать вид», что его экран больше экрана монитора, по определённой команде (переключиться на другой конец виртуального экрана) запоминая и пряча текущее расположение окон и заменяя его другим, до этого хранившимся в памяти. Конфигурация виртуального экрана может быть любой — она зависит только от логики работы диспетчера окон. Виртуальный экран может состоять из нескольких частей размером в реальный экран, поставленных в ряд, доступных по номерам, организованных в виде прямоугольника, бывают даже трёхмерные виртуальные экраны.

Виртуальные экраны есть и в WindowMaker, переключение между ними осуществляется при помощи специальной кнопки в левом верхнем углу экрана или сочетаниями клавиш Alt + N, где N — номер виртуального экрана. Однако чтобы не забывать, где лежит какое окно, полезна возможность окинуть одним взглядом всё, разложенное на виртуальном экране. Окно, отображающее в уменьшенном масштабе вид виртуального экрана и позволяющее перейти к нужной части, называется пейджер и относится к очень распространённым в диспетчерах окон удобствам.

Настройка диспетчера окон

Удобство графического интерфейса — понятие очень субъективное, при этом технологически безразлично, рисовать ли кнопки в левом верхнем углу или в правом нижнем, какой цвет и шрифт использовать в меню и т. п. — всё это составляет профиль диспетчера окон. Поэтому в подавляющем большинстве диспетчеров окон существуют более или менее развитые возможности изменить внешний вид и оформление графической среды. В WindowMaker для этого используется специальная утилита с графическим интерфейсом (Мефодий может её вызвать при помощи самой верхней кнопки в левом верхнем углу экрана). В других диспетчерах окон, как, например, в очень развитом и fvwm, профиль может просто храниться в конфигурационном файле (~/.fvwm2rc), для изменения внешнего вида fvwm следует редактировать этот файл.

Среди диспетчеров окон в тяжёлых весовых категориях выступают и fvwm2 (множество функций), и Enlightenment (настоящая игрушка), и WindowMaker, и некоторые другие. Человеку, проводящему рабочее время за экраном компьютера, важен комфорт на рабочем месте, поэтому всякая мелочь или её отсутствие может иметь решающее значение при выборе того или иного диспетчера окон.

Размеры и масса

Вес мотоцикла с пустым бензобаком составляет 222 кг, тогда как полностью заправленный X11 будет весить 254 кг. Высота машины по седлу достигает 795 мм, а колесная база – 1500 мм. В длину мотоцикл равен 2145 мм, в ширину – 750 мм, а в высоту – 1115 мм. Объема бака в 22 л вполне достаточно с учетом фактического расхода топлива от 7 л до 9 л на сотню км.

Honda X11


Краткий обзор Honda X11

Выпускавшийся всего несколько лет нейкид-байк Honda X11 построен на основе знаменитого спортивного мотоцикла Honda CBR1100XX Blackbird, и имеет с ним множество общих узлов. Фактически Honda X11 представляет собой лишённый пластикового обвеса и оснащённый дефорсированным двигателем Blackbird. Также заслуживает внимания тот факт, что, так как изначально эта ходовая была рассчитана на мотоцикл в пластиковом аэродинамическом обвесе, японским конструкторам пришлось поработать над аэродинамикой Honda X11. Так, нестандартная форма радиатора охлаждения на этой модели такова, потому что радиатор выполняет также функцию антикрыла, а небольшая приборная панель защищает от ветра.

Отличаясь от Blackbird перенастроенным мотором, Honda X11 обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Впрочем, спортивные корни мотоцикла чувствуются во всём — в посадке, цепких тормозах и ураганной разгонной динамике. Правда, большой популярности этот мотоцикл не снискал, и вскоре был снят с производства, но до сих пор по всему миру существуют клубы почитателей Honda X11.

Похожие мотоциклы:

  • Suzuki B-King
  • Kawasaki Z1000
  • Yamaha FZ-1N

Технические характеристики Honda X11

  • Годы выпуска: 1999-2001
  • Класс: дорожный / нейкид
  • Рама: диагональная легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 1137
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 136 л.с. при 9000 об/мин (с ограничителем мощности на японской версии — 100 л.с.)
  • Крутящий момент: 113 Нм при 7000 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 255 (с ограничителем скорости на японской версии — 180 км/ч)
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,5 секунды
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: комбинированные, 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: комбинированные, 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 22
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
  • Снаряженная масса, кг: 247

Плюсы и преимущества Honda X11

  • Высокая мощность
  • Отличная динамика
  • Эффективные тормоза
  • Надёжная и продуманная конструкция
  • Вместительный бензобак

Минусы и недостатки Honda X11

  • Посредственная ветрозащита
  • Натяжитель цепи ГРМ требует регулярной инспекции и периодической замены
  • Отсутствие шестой передачи в КПП

Ходовая часть и тормоза

Пространственная рама этого байка выполнена из алюминия, что позволяет несколько облегчить его массу. Кузов X11 изящен, и каждая мелочь в нем продумана до предела. Даже форма приборной панели выполнена так, чтобы улучшить ветрозащиту мотоцикла. Диски колес, конечно же, литые.

Подвеска сзади здесь маятниковая, снабжена моноамортизатором. Спереди это телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит X11 сзади при помощи диска в 256 мм вместе с трехпоршневым суппортом, а спереди для этих целей используется пара дисков по 310 мм и трехпоршневые суппорты.

Впечатления от вождения

Мотоцикл массивный, на дороге ведет себя уверенно, ветром не сдувает, ощущение летящей махины. Чувствуется продуманная ветрозащита. Относительно мягкое сцепление, на тросике.

На мотоцикле надежные комбинированные тормоза, позаимствованные от хонды Дрозд.

Они устроены таким образом, что при нажатии любого рычага тормоза мотоцикл тормозит одновременно двумя колесами. У этого мотоцикла вместо стандартного руля установлены клипоны, из-за этого посадка приближена к спортивному мотоциклу. При агрессивном и динамичном ускорении такое усовершенствование является только плюсом.

Ориентировочная стоимость

Так как «Дрозд» выпускался всего несколько лет, новый вы едва ли найдете.
Зато среди б/у байков много неплохих вариантов, которые стоят в районе 400 $.

Ориентировочная цена может варьироваться в зависимости от состояния и пробега мотоцикла от 300 до 600$.

Простой и легкий в управлении, Honda CBR 600 RR, характеристики которого прекрасно проявляют себя в любых условиях, будь то гоночный трек или узкие городские улицы.

В этой статье обзор мотоцикла хорошо подходящего для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

Фотогалерея

Honda X 11 — воплощённая в металле и пластике мощь. Хвастающийся мускулистым мотором, бесстыдно выставленным на всеобщее обозрение, он является не просто очередным мощным мотоциклом для скоростных поездок по ночным улицам — это легенда. А впрочем его внешние даные можете оценить сами, внимательно рассмотрев нашу подборку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]