Самый дорогой мотоцикл BMW: почему HP4 RACE называют инженерным совершенством

HP4

— модель мотоцикла, марки BMW

Компания BMW представила новый спортбайк BMW HP4. Новинку можно считать эволюцией серии BMW HP2, но она оснащается двигателем от BMW S1000RR и в основном рассчитана на езду по треку.

Как и S1000RR, двигатель HP4 производит более 190 л.с. при 13 000 об/мин и 112.5 Нм при 9750 об/мин, однако двигатель HP4 тюнингован с целью увеличения крутящего момента на 6000-9750 оборотах. Мотор HP4 может работать в четырех режимах: Rain, Sport, Race и Slick. Однако в отличие S1000RR у HP4 во всех режимах (включая «Дождь») двигатель выдаёт максимальную мощность. Дождевой режим инженеры BMW немного перенастроили для более ровного распределения крутящего момента в диапазоне оборотов от 2500 до 8000 об/мин.

BMW HP4 станет первым серийным мотоциклом, который оснащается динамическим контролем за демпфированием (DDC — Dynamic Damping Control) — технология, которая адаптирует характеристики подвески в соответствии с дорожными условиями. Система DDC использует информацию, считываемую с датчиков, и изменяет уровень демпфирования подвески за счет регулирования клапанов.

Также на BMW HP4 установлена новая система лаунч-контроля. Она работает только в режиме «Slick», система позволяет максимально быстро ускоряться из стоячего положения. Лаунч-контроль ограничивает крутящий момент двигателя, но при этом поддерживает максимально возможный крутящий момент на заднем колесе, таким образом, гонщик может сосредоточиться только на работе со сцеплением и не беспокоиться за положение ручки газа. Система лаунч-контроля также выполняет функцию анти-вилли, она снижает крутящий момент, когда переднее колесо начинает отрываться от земли.

Конечно, такой байк комплектуется гоночной антиблокировочной системой в стандартной комплектации, однако она немного отличается от АБС на BMW S1000RR. Благодаря собранным в чемпионате Германии данным баварцы улучшили работу системы в режиме «Slick». К тому же на мотоцикл установлены суппорта моноблоки Brembo.

Согласно BMW, модель HP4 весит 199 кг с на 90% заправленным топливным баком или 169 кг без жидкостей. Для сравнения BMW S1000RR весит почти 205 кг в снаряженном виде или 180 кг без жидкостей. Снизить массу мотоцикла на 2.25 кг удалось за счет использования семиспицевых кованых колес с более лёгкой звездой. Еще 4.5 кг удалось сэкономить новой титановой выхлопной системой.

Дизайн мотоцикл BMW HP4 во многом напоминает BMW S1000RR, однако у новинки установлен более длинный спойлер и тёмное ветровое стекло. Помимо всего прочего BMW также подготовили специальный кит для модернизации BMW HP4. В него входят компоненты из углеволокна, длинный спойлер, регулируемые подножки, тормозной рычаг и рычаг сцепления, колеса покрашенные в синий металлик и комплект спонсорских наклеек.

Самый дорогой мотоцикл BMW: почему HP4 RACE называют инженерным совершенством

Плох тот производитель техники, который не мечтает создать самый быстрый, самый легкий, самый-самый мотоцикл. Ранее мы рассказывали, как в Ducati бросили себе вызов и создали уникальный мотоцикл, допущенный на дороги общего пользования – Superleggera V4.

В BMW тоже лелеяли мечту создать лучший мотоцикл, так появилось их инженерное совершенство HP4 RACE, которое выпускается ограниченным числом при ручной сборке. Всего планируется 750 экземпляров, отличающихся полностью карбоновой рамой и карбоновыми колесными дисками. Известно, что только на карбоновой раме мотоцикл скидывает 4 килограмма веса. За счет колесных дисков сбрасывает еще 1540 граммов. В результате сухая масса мотоцикла всего 146 килограммов.

Руководителем проекта стал Кристиан Гоншор. Первые мотоциклы HP4 RACE под названием «инженерное совершенство» родились 2021 году на заводе BMW Motorrad в Берлине. Вы не найдете на них ни поворотников, ни дополнительного света, ни рамки под номер. Все лишнее, что не помогает приходить первым на треке, инженеры даже не предусматривали к установке. У этого мотоцикла только одна цель – показывать результат.

Двигатель мотоцикла представляет собой 4х-тактный 4х-цилиндровый рядный двигатель с масляно-жидкостным охлаждением и объемом 999 куб.см. Максимальный крутящий момент 14 500 оборотов в минуту. Двигатель выдает 215 лошадиных сил.

Двигатель кормится от бензобака объемом 17,5 литров. Алюминиевый бак сатинирован вручную. Бак имеет резерв в 4 литра.

В BMW не скрывают, что это спортбайк только для трека. Двигатель проходит обкатку специалистами на приготовленном для этого испытательном стенде, после чего результаты протоколируются, производится первое сервисное обслуживание, включая замену масла. Интересно, что двигатель проходит эндоскопическое обследование, регулируются фазы газораспределения и зазоры в клапанах. Таким образом, новенький байк HP4 RACE готовится к передаче новому владельцу.

Шестиступенчатая коробка передач обладает сближенными передаточными числами и ассистентом переключения передач HP RACE Pro с обратной схемой переключения. Все как положено для гоночных моделей.

И естественно достойный уровень выхлопа обеспечивает полностью титановая система Akrapovic 4 х 2 х 1 WSBK.

Приборная панель «2D» предоставляет всю важную для водителя и механиков информацию. 2D-регистратор записывает в память и считывает замеренные данные. Пользователям доступна точная регулировка системы динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), чтобы для каждой ситуации обеспечить отличную тягу. Из функционала водителя ожидает возможность программирования торможения двигателем (Engine Brake) и контроля подъема переднего колеса (Wheelie Control), а также ограничитель скорости движения на пит-лейне (Pit-Lane Limiter) и функция автоматического разгона (Launch Control).

Мотоцикл обеспечивает полную индивидуальность за счет множества регулировок, начиная от высоты сидения и заканчивая регулировкой изгиба руля и подножек. Над эргономикой в BMW тоже поработали.

Стоит обратить внимание, что инженеры задействовали максимум разработок, используемых на мотогонках мирового уровня. У мотоцикла видим перевернутую телескопическую вилку FGR 300 Öhlins и амортизационную стойку TTX 36 GP.

Тормозные суппорты Brembo GP4 PR отвечают за безопасное и эффективное торможение вместе со стальными гоночными 320-миллиметровыми тормозными дисками T-Type толщиной 6,75 мм.

Как говорят в BMW, мотоцикл создан для рекордов. И стоимость за него рекордная. По нынешнему курсу совершенство от BMW будет стоить от 5 492 000 рублей. За эти деньги владелец получает заряженный во всех смыслах «спорткар», созданный лучшими умами BMW.

Здравствуйте, добрые люди! Так или иначе, но весна приходит к нам. Не могу не поздравить всех с началом нового сезона. И с тем в связи у меня появилась возможность пощупать ручками новый «похер на всех» — BMW S1000RR HP4.

С вашего разрешения я начну серию статей об электронных прибамбасах HP4 (помесь мануала с личной оценкой и прочими статьями с просторов) в которых постараюсь описать сей «телепорт», как очень остроумно назвал его один из комментаторов моего предыдущего очерка. Надеюсь эти буквы будут полезны тем кто мечется в выборе перед покупкой, тем кто хочет узнать о современных помощниках устанавливаемых на мотоциклах и просто любознательным людям. Материала набралось много и по сему я разбил его на 3 части: первая — общее описание «клевости» аппарата, описание управляющих элементов, функции и полезные фишки – без этой главы, мне кажется, понимание нужности описанных позднее систем будет не полным; вторая – режимы мотоцикла и системы которыми он обильно утрамбован; ну и на последок будет пара видео и сугубо личное мнение о работе описанного выше и в целом отзыв о мотоцикле.

P.S. Часть материала может быть знакома читателям Bikepost (особенно в части описания режимов HP4), поэтому лишнее можно просто не читать. Выкидывать из общей картины кусок информации не стал. Критика приветствуется.

Так почему HP4?

Фетишисты с пеной у рта кричат об анодированных кованых дисках, распиханных по всему мотоциклу электронных датчиках, квадратных метрах карбона и закрытом заглушкой месте пассажира. Хотя в общих чертах HP4 практически копия S1000RR. Единственным «приходом» по мотору HP4 стала добавка мощности в среднем диапазоне оборотов двигателя и то лишь благодаря гоночной выпускной системе от не безызвестного Игоря Акраповича. По сути фича мотоцикла только в «мозгах» и одной-двух новых для серийного мотоконвеера системах.

Итак, BMW S1000RR HP4 является, пожалуй, самым ярким представителем «ready to race» мотоциклов, существующих на данный момент в свободной продаже.

Перечень ключевых технологических особенностей HP4

— Траверса вилки с выгравированным номером и логотипом HP4 — Самый легкий мотоцикл класса «суперспорт» с 4-цилиндровым двигателем в сегменте 1000 куб. см: 199 кг (90-процентное заполнение топливного бака, собственная масса без груза по стандарту DIN) — Инновационная подвеска с системой динамической регулировки жесткости DDC (Dynamic Damping Control) — Система Race ABS с настройкой IDM — Система динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) с точной настройкой в режиме Slick — Функция управления стартом Launch Control — Адаптированная система обнаружения отрыва переднего колеса от поверхности — Новые задние шины, 200/55 ZR 17 — Ассистент переключения передач в базовой комплектации — Облегченная титановая выхлопная система с управляемым акустическим клапаном и трубкой, обеспечивающей взаимодействие давлений выхлопных газов второго и третьего цилиндров — Кованые легкосплавные колесные диски с черным покрытием, нанесенным методом анодирования — Радиальные моноблочные тормозные суппорты Brembo с особыми тормозными колодками — Плавающие тормозные диски переднего тормоза — Удлиненный двухсекционный спойлер двигателя — Седло одноместной конфигурации с чехлом для пассажирского сиденья — Светодиодные указатели поворота — Тонированное ветровое стекло — Облегченная аккумуляторная батарея емкостью 7 А·ч — Динамичная настройка двигателя — Увеличенный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов двигателя

HP4 спакетом Competition

— Удлиненный закрытый карбоновый спойлер двигателя — Комплект наклеек с логотипами спонсоров — Колесные диски цвета Racing blue (синий металлик) — Комплект карбоновых обтекателей с логотипом HP — Карбоновый кожух топливного бака HP — Рычаг тормоза HP, складываемый — Рычаг сцепления HP, складываемый — Система регулируемых подножек HP для пилота

Кнопачки
Левый блок рулевых переключателей 1 Дальний свет и прерывистый световой сигнал 2 Управление ABS / Управление системой DTC 3 Управление аварийной световой сигнализацией 4 Настройка DTC 5 Управление указателями поворота 6 Звуковой сигнал 7 Установка времени / Управление счетчиком общего пробега / Управление гоночно-спортивными функциями / Настройка жесткости амортизатора
Правый блок рулевых переключателей
1 Управление обогревом ручек 2 Выбор режима движения 3 Экстренный выключатель зажигания 4 Запуск двигателя / Launchcontrol
Комбинация приборов
1 Панель контрольных и сигнальных ламп 2 Тахометр 3 Сигнализатор-тахометр 4 Датчик освещенности (автоматически регулирует яркость подсветки приборной панели) с системой охранной сигнализации 5 Многофункциональный дисплей
Многофункциональный дисплей
1 Спидометр 2 Температура охлаждающей жидкости 3 Индикация обогрева ручек 4 Счетчик пробега 5 Часы 6 Установленный режим движения 7 Установленная степень DTC (только в режиме SLICK) 8 Индикатор выбранной передачи, при включенной нейтрали отображается «N». 9 Выбор режима движения Информация по индикации для гоночной трассы активируется отдельно.
Функции и полезные фишки
Индикатор ТО
Если время, оставшееся до следующего ТО, не превышает месяца, дата ТО на короткое время появляется на дисплее по окончании проверки Pre-Ride Check.

При высоких показателях годового пробега в силу определенных обстоятельств может потребоваться внеплановое ТО. Если пробег для отдаленного ТО находится в пределах 1000 км, производится отсчет остающихся километров 2 с шагом в 100 км и они на короткое время появляются на дисплее по окончании проверки Pre-Ride Check. При превышении сроков ТО дополнительно к дате или указанию пробега желтым цветом загорается общая сигнальная лампа. Постоянно отображается надпись ТО по регламенту Inspection. Если индикатор ТО отображается больше чем за месяц до даты ТО, тогда нужно установить введенную в комбинации приборов дату. Эта ситуация может иметь место, если аккумуляторная батарея была отсоединена в течение длительного времени.

Запас хода

Запас хода показывает, какой отрезок пути еще можно проехать на оставшемся топливе. Он отображается только после достижения резерва топлива. Расчет осуществляется на основе среднего расхода и уровня наполнения топливом. Если после выхода за нижний предел резерва топлива производится заправка, общее количество топлива должно быть больше, чем резерв, при этом распознается новый уровень наполнения. В противном случае индикация запаса хода не может быть обновлена. Если мотоцикл стоит на боковой подставке, количество топлива может быть определено неправильно из-за его наклонного положения. По этой причине запас хода всегда рассчитывается при сложенной боковой подставке. Рассчитанный запас хода всегда является приблизительным значением.

Счетчик пробега

На дисплее могут отображаться следующие значения:

— Общий пробег — Разовый пробег 1 (Trip 1) — Разовый пробег 2 (Trip 2) — Запас хода (после достижения резерва топлива)

Часы

Часы и в Африке часы, в общем они тут есть.

Предупреждающий сигнал превышения порога скорости Позволяет установить скорость, при превышении которой будет появляться предупреждение. При превышении установленной скорости загорается или начинает мигать с установленной частотой сигнализатор-тахометр и появляется предупреждение.

Проверка Pre-Ride-Check

После включения зажигания комбинация приборов выполняет проверку сигнальных ламп и тахометра — «Pre-Ride-Check». В случае запуска двигателя до окончания проверки проверка прерывается. Прелесть в том что любой косяк мотоцикла в смысле неработающей системы или оборудования будет описан конкретной лампочкой или их комбинацией.

Время Круга

Возможные варианты отображения данных:

Время прохождения предыдущего круга «LASTLAP». Время движения по текущему кругу. Самый быстрый из сохранённых кругов «BESTLAP» Ожидается самый быстрый круг Сумма времени всех записанных кругов Абсолютно лучшее время прохождения круга Максимальная скорость и минимальная скорость отображаемого гоночного круга Среднее положение ручки газа в процентах, доля движения с нажатым тормозом в процентах и количество переключений передач отображаемого гоночного круга

В начале каждого нового круга гонки на непродолжительное время высвечивается остановленное время предыдущего гоночного круга, прежде чем произойдёт переключение на время движения по текущему гоночному кругу. После старта нового круга каждые 100 м регистрируется промежуточное время, которое сравнивается с соответствующим временем сохраненного лучшего круга. Если текущее промежуточное время лучше промежуточного времени лучшего круга, то начинается ожидание нового лучшего времени. Включается лампа «Самый быстрый круг» 1.

Дополнительные функции отображения настроек систем и агрегатов

Ступень отбоя заднего амортизатора (REB DDC-RE) Ступень сжатия заднего амортизатора (COM DDC-RE) Жесткость переднего амортизатора (DMP DDC-FR) Ступень отбоя переднего амортизатора (REB DDC-FR) Ступень сжатия переднего амортизатора (COM DDC-FR) Калибровка датчика уровня (DDC-CAL) Частота вращения для включения/ выключения сигнализатора-тахометра (SFT-ON/STF-OFF) Яркость сигнализатора-тахометра (SFT-BR) Частота мигания сигнализатора-тахометра (SFT-FL) Яркость подсветки дисплея (BRIGHT)

*Описание индикации прочих систем будет приведено в описании оных.
На этом первая статья о электронных помощниках HP4 считаю завершена. Можно пинать.

Обзор BMW HP4

Как можно будет охарактеризовать новейший супербайк BMW HP4? Если давать характеристику в двух словах, то он – быстрый и невероятный одновременно. Правда, многих граждан будет интересовать вопрос, а действительно ли новинка лучше, чем Ducati Panigale?

Интересно, а кто-нибудь слышал, чтобы владельцы S1000RR жаловались на ? Скорей всего нет! Если же посмотреть на вопрос под другим углом, то получится, что на средних оборотах тяговое усилие у новинки побольше и повыше, да и электронные системы изменились. Но так ли BMW хуже, как Ducati?

Новинка ничем не отличается от модели в базовой комплектации – S1000RR. Подобный вывод напрашивается, если только не брать в расчет уникальную окраску, наличие эмблем и серийного номера на вике руля. Прирост производительности тоже весьма заметен и понятен. Если сравнивать новые кованые диски с оригинальными, то они стали на 2,5 кг меньше вторых. Так как диски стали облегченными, это положительно повлияло на работу подвески, повысилась реакция управления рулем. Кроме того, производитель убрал еще 4,5 килограмма, так как система выхлопа была заменена на титановую. Подробнее узнать о выхлопной системе мотоцикла можно на сайте motoholder.ru, который активно посещается начинающими и опытными мотолюбителями.

Все вышеописанное прекрасно сочетается и с другими деталями. В частности управление работой мотора улучшилось. Вследствие этого повысилось тяговое усилие на средних оборотах. Далее стоит сказать об изменениях, которые затронули электронику. Антипробуксовочная система и АБС были модифицированы. Ключевая деталь в новом мотоцикле – система динамического демпфирования подвески под названием Dynamic Damping Control. Система была разработана специально для мотоциклета. Уникальность системы состоит в том, что она способна на изменение демпфирования как спереди, так и сзади с учетом манеры езды мотоциклиста.

Можно ли почувствовать изменения? Да, конечно, если только тестировать мотоцикл на треке в Хересе. Байк смещается легко, когда мотоциклист отпускает тормоза, выходя из поворота и начиная прибавлять газ. Когда подобное повторяется, можно поверить в магию или идеальные настройки. На обычных дорогах новая система работает еще лучше, постепенно подстраиваясь под ямы и ухабы.

Далее стоит отметить наличие невероятной устойчивости, когда BMW HP4 прибегает к резкому торможению. Автогигант установил другие, обновленные тормозные колодки. Кроме того, он произвел перенастройку характеристик ABS, позаимствовав ее у гоночных супербайков, которые колесят на треках в Германии. Если есть гоночные шины, то ABS вообще не вмешивается в действия мотоциклиста. Сей факт знают даже гонщики-профессионалы, признающие систему включений.

Когда еще можно почувствовать работу системы DDC? Тогда когда мотоциклист осуществляет сброс скорости. Передняя часть «приседает» не так быстро, а вот сам байк останавливается, но при этом делает это неохотно. Чтобы выжать максимум, надо, выходя из поворота, отпустить передние тормоза, а потом надавить на газ.

Вот так можно ощутить захватывающий дух работы антипробуксовочной системы в действии. Включив режим «SLICK», можно экспериментировать с пятнадцатью режимами. Все они разные: одни – раздражающие, а другие – безучастные. Если включить режим «SPORT», то придется отказаться от работы системы ABS, если установлены обыкновенные дорожные шины.

Как ведет себя новая система управления пуском мотора? Она держит обороты на отметке 8 тыс. обор. в минуту, даже если дроссельная заслонка открыта. Электроника способна на предотвращение пробуксовки колес.

Новый мотоцикл имеет куда более развитые электронные системы. Если его сравнивать с S1000RR 2010 г. в., то он выиграет по своей электронной оснащенности, но его мотор по-прежнему вызывает симпатию. Ни один другой конкурент не производит мотор мощнее и качественнее 4-цилиндрового от баварцев. Байк имеет хороший потенциал, и, при этом покладистый и легко управляемый.

BMW HP4 – быстрый супербайк. Кроме того, он – естественный и покладистый. Он хорошо ведет себя на дороге, так как были внесены изменения в электродистанционное управление системой дроссельной заслонки, а также было доработано шасси и изменены позиции оси маятника.

Информация о конкурентах

Так, к примеру, стоит вспомнить о модели Ducati Panigale S, который стоит 31,980 тыс. долларов. Дизайн у него великолепный, а технические характеристики подстроены под экстремалов. По сути, он – реактивная ракета, одетая в костюм от Армани. Но даже он проигрывает BMW HP4.

Второй конкурент – Kawasaki Ninja ZX10R. Его цена – 19,430 тыс. долларов. Данная модель подстроена под нужды европейцев, несмотря на то, что ее разработкой занимались японские инженеры. Есть антипробуксовочная система, система ABS, которая сносна для езды по трекам. Творение уступает по мощности новинке от баварцев.

Третьи конкурент стоит 26,875 тыс. долларов и носит название Aprilia RSV4 Factory SE. Он ближе всех к байку от баварцев, и, не уступает ему не по цене, не по качеству, не по быстроте на треке, но у него нет ABS, но есть система антипробуксовки. Он – маленький, а поэтому не подходит для людей высокого роста.

Добавлено: 07.12.2012 14:05

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]